Интернет розетка схема подключения 4 жилы
Доставка товаров из Японии
Здравствуйте, Гость. | Вход для клиентов | Регистрация |
![]() |
Деловые линии Задержка доставки ePacket EMS DHL Ввод-вывод средств EMS EMS Хранение товаров PayPal DHL Мессенджеры DHL и FUNABIN Авиадоставка Пополнение счета Отправка авиапосылок Колеса Отправка авиапосылок Карты МИР Надежно и качественно: АО «Сетевая компания» модернизирует инфраструктуруРаботы, направленные на повышение надежности и качества электроснабжения, проводятся в филиале АО «Сетевая компания» Приволжские электрические сети. Это работы по техническому обслуживанию и ремонту электроустановок, эксплуатируемых в течение нескольких десятилетий, модернизация с применением оборудования нового поколения, внедрение автоматизации процессов восстановления электроснабжения, реконструкция существующих и строительство новых объектов электросетевого хозяйства. В этом году Приволжские электрические сети провели значительные работы в тридцати пяти населенных пунктах в восьми административных районах, входящих в зону ответственности филиала. Илдар Хамитов, заместитель главного инженера ПЭС по распределительным сетям: «Работы по повышению надежности электроснабжения ведутся круглый год. Мы не оставляем без внимания ни один населенный пункт — оцениваем состояние электроустановок, возможности их дальнейшей эксплуатации. Где-то проводим небольшие по объему работы, для поддержания работоспособного состояния оборудования, а в некоторые населенные пункты заходим с полной реконструкцией. Ей подлежат наиболее изношенные и загруженные участки сетей, в которых могут возникнуть или уже возникли вопросы по качеству электроснабжения потребителей». В зоне ответственности Приволжских электрических сетей в последние годы наблюдается устойчивый рост числа новых присоединений к электрическим сетям. Общее количество является наибольшим по сравнению с другими филиалами компании. Например, по сравнению с 2020 годом количество заключенных договоров на технологическое присоединение увеличилось на 30%. При этом подключая новых потребителей должен быть обеспечен необходимый уровень качества электроэнергии как для новых, так и для ранее подключенных потребителей. Так, в поселке Бирюли Высокогорского района РТ проводится строительство дополнительной воздушной линии 0,4 кВ. На существующих опорах подвешивается самонесущий изолированный провод (СИП), независимый от эксплуатируемой на данный момент ВЛ 0,4 кВ. Часть потребителей населенного пункта будет запитана от старой линии, других — переведут на новый источник питания. Это обусловлено необходимостью равномерного распределения возросшей нагрузки на электрическую сеть: поселок — бывшая пустующая окраина н. п. Бирюли активно застраивается в последние годы. А современные стандарты проживания в частном секторе диктуют многократно возросшие объемы энергопотребления. Так, помимо набора необходимой для жизнеобеспечения бытовой техники с многократно увеличенной потребляемой мощностью, возникают и новые подходы к обустройству помещений, в том числе и электрическое отопление жилых и вспомогательных помещений. Именно поэтому в последние годы нередки заявки на подключение используемой обычно для подключения энергоемких установок электрической сети 380 В (обычно — 220В), а это совершенно иная нагрузка на электрическую сеть. «Индивидуальное жилищное строительство бурно развивается, поэтому ведется активное строительство максимально приближенных к потребителю новых распределительных сетей в районе — только в этом году в направлении технологического присоединения построили 31,7 км ВЛ 0,4 кВ и 11,7 км ВЛ 10 кВ, ввели в работу 24 новые трансформаторные подстанции, а 16 КТП заменили с увеличением мощности. Все эти электроустановки обеспечат жителям высокое качество напряжения, это значит, что проживание в сельской местности ничуть не уступает в бытовом комфорте жизни в мегаполисе, — поясняет главный инженер Высокогорского РЭС Сергей Владимиров, — а стремительно возводимую вслед за ИЖС сопутствующую социальную инфраструктуру обеспечиваем электроснабжением по второй категории надежности (то есть с питанием от двух независимых источников)». Такие большие объемы выполняют подрядные организации — исполнителем работ на данном объекте выступает ООО «Казаньэнергострой» (генеральный подрядчик «Опора плюс») — организация успешно зарекомендовала себя на протяжении многолетнего сотрудничества с филиалом. А вот в зону ответственности персонала ПЭС входит поддержание в работоспособном состоянии электрохозяйства на всей территории, и ежегодная работа по частичному ремонту электроустановок во всех населенных пунктах проводится собственными силами. Среди них и расчистка охранных зон ЛЭП от древесно-кустарниковой растительности. Марат Гиниятуллин, начальник Высокогорского РЭС: «Чтобы вырастить хорошего электромонтера, требуется не меньше трех лет, — наряду с электромонтажными навыками, например, по подъему опор и монтажу провода, он должен досконально знать локальные особенности: схемы электроснабжения населенных пунктов, местоположение ТП, даже факторы, которые могут стать причиной перерыва в электроснабжении, для того, чтобы во внештатной ситуации оперативно принять верное решение». В населенном пункте Нурма Балтасинского района (1 400 домохозяйств) в этом году также большие перемены, которые заметны не только вооруженному глазу энергетиков, но и местным жителям. Такая реконструкция в этом недалеком от районного центра Балтаси поселке не проводилась с 1990 года: четыре трансформаторные подстанции с окраин перенесли на улицы поселка, возвели новые линии электропередач (13,5 км ВЛ 0,4 кВ и 10 км — ВЛ 10 кВ), часть старых линий, обновление которых не происходило с 1990 года, демонтировали. Как разъясняет главный инженер Балтасинского РЭС Айдар Сабирзянов, перенос трансформаторных подстанций с окраин в центр нагрузок сократил протяженность воздушных линий и позволил исключить падение напряжения, а модернизированная посредством технологий нового поколения электросетевая инфраструктура безопасна для жителей (провода изолированные, подстанция полностью закрытая). Работы проводит подрядная организация ООО «Спектр», линию не отключают, проводя замену нового оборудования поэтапно. После монтажа и перевода нагрузок на новую КТП, новый объект, обеспечивающий электроэнергией шесть улиц поселка, введут в работу сотрудники РЭС, в обязанности которых и войдет дальнейшая эксплуатация оборудования. По словам начальника Балтасинского РЭС Руслана Бахтиозина, приоритетность выбора объекта для обновления определяется по результатам оценки технического состояния и с учетом обращений жителей, а также на основании анализа данных, получаемых с автоматизированного оборудования. «Население ставит высокую планку по качеству электроэнергии так как потребители стараются идти в ногу со временем и пользоваться всеми благами цивилизации, частичные ремонты проблему не снимают, и мы не видели иного выхода кроме как проведения реконструкции для улучшения ситуации в этом активно развивающемся населенном пункте», — отмечает начальник РЭС. В этом году согласно инвестпрограмме запланированы и ведутся работы еще в одном крупном населенном пункте — селе Янгулово. Всего по Балтасинскому РЭС в этом году обновлено: ВЛ 10 кВ — 3,7 км, ВЛ 0,4 кВ — 21,3 км, и 6 КТП реконструировано (с заменой силовых трансформаторов на большую мощность). Вездеход на гусеницах на ESP-32 Cam с управлением через Wi-fi и по интернетуПодпишитесь на автораПодпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах. Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора. Статья относится к принтерам:ESP-32 Cam — это недорогой микроконтроллер со встроенным Wi-fi модулем, а также простой камерой. Благодаря этим свойствам, с его помощью можно создавать проекты с удалённым доступом к камере и всеми сопутствующими возможностями микроконтроллера. В этом обзоре я покажу вам вездеход на гусеницах, который работает на ESP-32 Cam.
КомплектующиеЭлектроника
Электроника обошлась мне примерно в 25$. Прочие мелочи
Схема подключения
В видео выше видно, что я использую три аккумулятора 18650, но позже практика показала, что это много, и нужно использовать только два. Поэтому сделайте, как на схеме — два аккумулятора. Я использовал по 3 400 мА/ч, это позволяет работать вездеходу долгое время без зарядки, но можно использовать и меньшей ёмкости. Питание микроконтроллера должно быть строго 5 вольт, но в схеме используется два аккумулятора 18650 по 3,7 вольт. Поэтому ESP-32 Cam питается от 5-ти вольтового выхода драйвера моторов L298N. Если драйвер моторов запитывать в 12-ти вольтовый вход, то 5-ти вольтовый работает как понижающий преобразователь и даёт нам стабильные 5 вольт. Перед включением убедитесь в правильной полярности питания ESP-32 Cam, иначе можно вывести его из строя. Сервомотор нельзя запитывать на 5-ти вольтовый выход драйвера, иначе ESP-32 Cam перезагружается при повороте вала сервы. Поэтому сервомотор приходится подключать к 12-ти вольтовому выходу и питать непосредственно от двух аккумуляторов, то есть от 7,4 вольт, что немного больше максимально допустимых для SG-90 5 вольт, но на практике на качестве его работы это не сказывается. Если после сборки моторы вращаются не в ту сторону, куда нужно, то поменяйте их полярности подключения к драйверу. СкетчНет смысла долго рассказывать о том, как прошивать ESP-32 Cam, так как в интернете есть большое количество качественных материалов по этому поводу. Найдёте сами. Я прошивал через Arduino IDE — это самый простой способ. IDE потребует определённой несложной настройки для прошивки — найдёте в интернете, что именно и как настроить. Для прошивки вам понадобится программатор с поддержкой UART. Микроконтроллер для загрузки скетча нужно подключить как на схеме ниже.
В каждой прошивке имеется по два файла. Открывайте через Arduino IDE файл с расширением .ino, тогда во второй вкладке появится и второй файл. Прошивка, при которой ESP-32 Cam становится точкой доступа, позволяет подключиться к вездеходу по Wi-fi с помощью любого устройства и управлять им через браузер. Удобно, если поблизости нет работающей точки доступа. В этой прошивке в файле Car_AP_***.ino в строках 3 и 4 указаны SSID и пароль от сети, которую создаст ESP-32 Cam. const char* ssid = «Car»; const char* password = «123456789»; К ней и нужно будет подключиться, а затем перейти в браузере на IP 192.68.4.1. Прошивка, при которой ESP-32 Cam подключается к имеющей точке доступа, позволяет управлять вездеходом через любое устройство, которое подключено к этой же сети, а также через интернет (но об этом ниже, так как требуется дополнительная настройка). В файле Car_WS_***.ino в строках 3 и 4 укажите вместо звёздочек SSID и пароль от сети Wi-fi, к которой вездеход должен подключиться. const char* password = «*************»; У каждого будет свой IP для доступа к панели управления через браузер. Чтобы его выяснить, отключите после прошивки ESP-32 Cam от компьютера и отключите перемычку между контактами IO0 и GND, затем подключите к компьютеру через программатор заново. В Arduino IDE откройте монитор порта и увидите IP. Если не увидели, то не отключая микроконтроллер от компьютера, перезагрузите его, нажав на маленькую кнопку Reset на плате. По увиденному в мониторе порта IP, нужно переходить, чтобы попасть в панель управления.
int speedBalansR = 0; // Если автомобиль отклоняется влево, уменьшите скорость правого мотора. int speedBalansL = 0; // Если автомобиль отклоняется вправо, уменьшите скорость левого мотора. Переменные speedBalansR и speedBalansL управляют скоростью правого и левого моторов, соответственно. Эти переменные могут обретать значения от 0 до 250. Чем меньше значение, тем выше скорость мотора. 0 — максимальная скорость, установлено по умолчанию. Если вездеход у вас отклоняется влево или вправо, то уменьшите скорость правого или левого моторов, увеличивая нужную переменную с шагом, например, в 5 единиц, и загружая прошивку после каждого увеличения. После каждой загрузки прошивки проверяйте, насколько скорректировалось направление при езде и добейтесь строго прямого движения. Например, мне пришлось установить speedBalansL на 15. Но у всех будет по разному, некоторым повезёт, и моторы будут работать одинаково, тогда не надо ничего здесь менять. Если вы ничего не поняли по калибровке моторов, то просто не делайте это. Это не обязательный шаг. Больше ничего в прошивке корректировать не обязательно. Веб-интерфейс для управленияПанель управления задаётся веб-интерфейсом прямо в прошивке, поэтому не придётся устанавливать никаких приложений. И это позволяет управлять вездеходом из любого устройства, в котором есть браузер и Wi-fi-модуль. Если вы управляете вездеходом с компьютера, то можете пользоваться клавишами W, A, S, D для того чтобы задать направление движения и P — для остановки. Клавиша L — включает подсветку, а K — выключает. Если не включить галочку «Без ост.» («No stop»), то вездеход будет ехать рывками при нажатии на ту или иную кнопку направления. Если включить эту галочку, то он будет ехать беспрерывно, пока не нажать на кнопку «Стоп». Также в панели управления имеются бегунки для управления скоростью моторов и поворотом сервопривода, который поворачивает камеру вверх и вниз.
Как получить доступ к веб-интерфейсу ESP-32 Cam через интернетЭто наверное самая интересная функция, которая есть у вездехода — можно настроить всё так, что управлять им можно будет из любой точки мира, где есть интернет. Сделать это легко. Для управления через интернет подойдёт только прошивка CAR_WS_***, то есть та, когда ESP-32 Cam подключается к существующей точке доступа. У этой точки доступа обязательно должен быть выход в интернет. Загрузите в вездеход скетч CAR_WS_*** на русском или английском языке и выясните IP, который он получил в вашей сети. Затем зайдите в настройки вашего роутера, и в опции Хост DMZ задайте этот IP.
Затем зайдите в настройки «DDNS» и зарегистрируйтесь в одном из поставщиков услуг. На нём вы будете регистрировать бесплатное доменное имя (третьего уровня), с помощью которого можно будет достучаться до ESP-32 Cam через интернет. Я рекомендую поставщика услуг No-IP. В бесплатном тарифе домен в этом сервисе нужно будет продлевать каждые три месяца. Зарегистрируйтесь в No-IP, зарегистрируйте там себе доменное имя. И в настройках роутера в разделе «DDNS» введите логин и пароль от No-IP и доменное имя.
Доменное имя в No-IP имеет IP, который был выдан вам провайдером на данный сеанс подключения.
Также для работы DDNS вам понадобится белый IP. Некоторые провайдеры выдают своим абонентам серые IP. Если ваш IP подходит под одну из следующих масок, то у вас серый IP: 192.168.xxx.xxx 172.16.xxx.xxx 10.xxx.xxx.xxx 127.xxx.xxx.xxx 169.254.xxx.xxx Если у вас серый IP, то для получения белого вам следует приобрести его вашего провайдера. Стоит недорого, порядка 1$, но платить придётся каждый месяц. За подробностями обратитесь в поддержку вашего провайдера. СборкаМодель для 3D принтера можете скачать с Thingiverse. Все детали печатайте пластиком PLA, кроме держателя для ESP-32 Cam. Сам микроконтроллер нагревается во время работы, а если длительно светить светодиодом, то нагревается достаточно сильно, чтобы деформировать PLA. Поэтому держатель микроконтроллера печатайте пластиком ABS или другим термостойким пластиком. Температура микроконтроллера при включённой подсветке может быть где-то до 80 градусов C. Заполнение 20%, разрешение 0,2. В идеале, колёса и траки гусеницы тоже нужно было печатать ABS или другим пластиком, стойким к износу. Но я напечатал на PLA. Признаков износа пока не вижу. При сборке вам придётся запрессовывать гайки в подшипники в посадочные места. Будьте аккуратны, чтобы не сломать детали. Убедитесь, что в посадочных местах нет остатков пластика и другого мусора. Не используйте грубый инструмент для запрессовки, обычно хватает силы рук. Самая долгая и нудная работа — это сборка гусеницы. На каждую гусеницу нужно по 34 трака. Они соединяются друг с другом с помощью нити филамента, диаметром 1,75 мм. Перед соединением очистите отверстия в траках шилом или сверлом, а затем обрежьте нить филамента под углом, чтобы образовался острый конец. Аккуратно вставьте его в отверстия, соединив траки, и обрежьте лишнее. Убедитесь в свободном движении звеньев гусеницы.
В видео вначале обзора подробно показывается, как собрать вездеход из напечатанных деталей. Если нет возможности печатать на 3D принтере, то соберите шасси из подручных материалов. Не обязательно даже делать гусеницы, нормально поедет и на обычных колёсах. |