Com-ip.ru

КОМ IP
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отучить ребенка от розеток

Как отучить ребенка лазить в розетку

Электрические розетки притягивают детские взгляды, происходит это на подсознательном уровне, непонятном и необъяснимом для взрослого человека. Хотя не только дети обращают внимание на предметы, которые таят в себе что-то неизвестное. И если есть хоть какая-то возможность это неизвестное разгадать, то человек, а в особенности малыш, обязательно попробует это сделать. Отличается же взрослое и детское изучение предмета тем, что взрослый, имея определённый жизненный опыт, сначала узнает о предмете, о его свойствах, а уж потом переходит к непосредственному контакту.

Ребёнок же начинает узнавать о предмете на осязательном уровне. И, не осознавая опасности, контактирует с объектом, в результате чего получает серьёзные травмы.

Когда наступает такой момент, что чадо начинает проявлять интерес к электрическим розеткам, пытаясь всунуть в них какой-то подходящий по размеру предмет, родители ищут ответ на вопрос – как же сделать так, чтобы этот интерес снизить до нуля. А ещё лучше сделать так, чтобы не только не интересовался розеткой, но и побаивался её.

В этой статье мы расскажем вам о не специфическом методе отучения ребёнка контактировать с электрическими розетками. Как известно, многое в жизни человека познаётся методом проб и ошибок, и лишь неудачный опыт, причинивший боль, может остановить. Так вот нужно создать такую ситуацию, в процессе которой ребёнок осознает и почувствует боль. И эту боль вы должны причинить сознательно своему малышу, не дожидаясь того, что он получит её из розетки.

Поймайте момент, когда малыш подойдёт к электрической розетке. Возьмите какой-нибудь колющий предмет (болт, зубочистку) и подойдите к малышу. Теперь вам нужно создать ситуацию так, чтобы ребёнок дотронулся до розетки. Ситуацию тщательно контролировать, чтобы контакт не принёс ему травм. Как только он прикоснётся, вам нужно достать колющий предмет и тихонько ткнуть ребёнку в попку или ножку. Он, конечно, удивится, более того, получив не сильную боль, ему захочется узнать её причину и, вероятно, он полезет туда снова. Вот тогда, как бы не было вам жалко причинять боль вашему малышу, вам придётся ткнуть его сильнее. В этой ситуации вы должны понимать, что боль, причинённая вами, будет намного поучительнее, чем боль, которую он может получить от электрического тока, если не перестанет интересоваться «странными дырочками». Когда ребёнок заплачет от боли, вам нужно будет доступным для него языком объяснить, что ток очень опасен, что если его трогать он может сильно укусить.

Для более прочного закрепления подобного урока нужно попросить кого-то из членов семьи провести показательный момент. Заключаться он будет в том, что взрослый в присутствии ребёнка демонстративно будет трогать розетку и внезапно вскрикнет, и скажет, как же ему стало больно. В этот момент нужно обратиться к ребёнку и спросить, почему же так произошло, что злой ток так больно укусил. Нужно, чтобы малыш сам сказал взрослому, что трогать розетку опасно. Тогда уж точно он запомнит, что электрический ток кусается.

Как отучить ребенка лезть к розеткам?

Что значит «отучить»? Значит уже было принято, что это возможно? Конечно, пока ребенок маленький правила безопасности нужно будет повторить не один раз, но это должно быть твердое правило. Это опасно. Сюда нельзя. Даже маленькие дети понимают такие вещи, просто не нужно лениться объяснять, отвлекать, повторять.

Это еще что. Я недавно научила кота (. ) не лазить на стол. Целый месяц внушала (мягко, но без поблажек), и он все-таки усвоил, что это запрещено. Думаю, маленькие дети не глупее.

Ну и конечно, даже если вы внимательно следите, повторяете запрет, до трех лет в таких вещах ребенку доверять все равно нельзя и все розетки лучше изолировать, следить за ребенком внимательно, сделать безопасные муляжи (у нас такие были на занятиях)и вообще — обеспечить разными техническими игрушками.

Моя дочка довольно быстро запомнила все, что нельзя. Просто мы очень много времени проводили вместе, разбирали разные жизненные ситуации. Я довольно рано начала ей доверять, зная, что она не сделает опасных вещей.

Я думаю, нужно закрыть розетки специальными крышечками, которые продаются во многих детских магазинах, и не заострять внимание ребенка на самом существовании розетки. Как только он пытается лезть в нее, сразу же отвлечь его чем-то еще более интересным и занимательным.

Есть специальные заглушки для розеток, они продаются в магазинах и на рынке. Ее просто так не вытащишь, нужно чем-то подцепить. У нас нет дома маленьких детей, но мы купили заглушки на розетки на стенку, которая контачит с соседями, потому что в розетки идут все запахи.

Бесполезно. Заглушки на раз игрушечной отверточкой выкавыривает. Много раз ловил за занятием что что то хочет засунуть в розетку. И пытались объяснить и ругались и извините по попе шлепались момент когда заставали за этим занятием, бесполезно. И с кошкой сравнивать больше ни чего не придумали лучше. Кошек дрессируют.

Очень интересный вопрос. Для начала стоит сказать о том, что для каждого человека понятие «хороший» сын свое. Как говориться сколько людей — столько и мнений. Вообще методик воспитания очень много, можно конечно же выбрать любую из классических, например методику, автор который Макаренко. Но можно не изобретать велосипед, а поступить гораздо проще. А именно стать примером для собственного сына. 50% знаний ребенок получает от родителей, поэтому все зависит от вас. Ребенок будет повторять за вами ваши поступки, ваши слова, впитывать в себя ваши черты характера, зачастую будет поступать в непонятный ситуациях так же как и вы. Поэтому все зависит именно от вас. Стоит тажке обратить внимание на досуг вашего ребенка, он не должен быть «брошен», с ребенком надо заниматься, (играть, рисовать, читать и т.д.) То есть проводить как можно больше времени с ребенком, а не сбагривать его родным и друзьям.

Читать еще:  Пропил под розетку чем

Я просто высказал свое мнение, не являясь специалистом в этом деле и не имея педагогического образования, поэтому просьба: не высказываться резко по отношению к моим словам, и не считать их идеалом.

Сходите в садик и узнайте какой у них режим и придерживайтесь его.

У нас режим примерно такой:

7.00 – 8.00 — подъем, гигиенические процедуры, зарядка;

8.30-9.30 – игры и развивающие занятия;

9.30-11.30 – прогулка, если не позволяет погода играем и занимаемся;

12.30-15.00 – дневной сон;

16.00 — 17.00 — игры;

20.00-21.00 – домашние спокойные игры;

21.00-7.00 – ночной сон.

Конечно с точностью до минуты мы режим не соблюдаем, но в целом живем по такому графику и он совпадает с тем что есть в нашем садике, когда пойдем не надо будет перестраиваться.

Как отучить ребенка от розеток

  • Недвижимость
  • Вакансии
  • Услуги
  • Транспорт
  • Все объявления
  • Публикации
    • Политика
    • Общество
    • Мероприятия
    • Происшествия
    • Спорт
    • Культура
    • Экология
    • ЖКХ
    • Бизнес
    • Экономика
    • Благоустройство
  • О городе
    • Видеосюжеты
    • Горожане
    • Улицы города
    • Фотографии
    • История
    • Краеведение
  • Отдых
    • Новости
    • За городом
    • Афиша
    • Еда
    • Гостиницы
    • Клубы
    • Сауны
  • ИД «Час Пик»
  • Блоги
    • Объявления
  • Главная
  • >
  • Блоги
  • >
  • Как отучить ребенка лазать в электрическую розетку? Нетрадиционная педагогика

Гипнотическое воздействие электрических розеток на младенцев лежит где-то в области эзотерической и недоступной простому обывателю. В общем-то, философия «если есть дырочка, то в нее обязательно должно быть что-то запихнуто» – присуща не только слюнявым розовым ангелам, но утешает это мало. И именно в тот период, когда дитятко начинает самостоятельно передвигаться и с вожделением поглядывать на электроприборы в принципе, а уж на розетки с особым умилением – родители теряют сон и аппетит.

Когда в доме подрастает юный энергетик, увлеченно стаскивающий к розеточному пространству шпильки, карандаши и детали от набора «Увлекательное конструирование» – сознание невольно начинает отмечать газетные статьи об электрических несчастьях и телевыпуски новостей, повествующие о жертвах неисправных проводок и отсутствующего заземления.Способ, которым я хочу поделиться, носит спартанский и нетрадиционный для наших широт характер. Но прибегла я к нему со всей решительностью после того, как случайно поймала свое годовалое чадушко с гвоздём в «запретной зоне». Гвоздь сын тщательно прятал и совершенно по-взрослому ждал удобного момента, чтобы без помех воткнуть его в манящие дырочки. Это решило многое.Спрятав в руке зубочистку (так, чтобы острый кончик торчал где-то на полсантиметра) я подвела сына к электроидолу. Здесь я терпеливо объяснила, что там, в чёрных норках живёт злой Ток. И когда руками в розетку лезешь – он кусается без предупреждения и очень-очень больно!Давать определение из учебника физики я не стала, равно, как и взывать к чувству сыновней жалости на тему: что же будет с мамой, если ты. Сын взирал на меня совершенно всё понимающими глазами, в которых упрямо светилось желание познакомиться со злобным Током. Взяв в руку подходящий карандаш, отпрыск потянулся к заветным отверстиям. Вот здесь-то и пригодилась зубочистка, которой пришлось ткнуть в мягкое, но очень восприимчивое у всех детей место. «Ыть!» – отреагировал сын.– Что, – сердобольно спросила я, – Ток куснул?Дитя огляделось и ринулось на приступ розетки с удвоенной энергией. Кольнуть пришлось ещё раз. «Ыть!» – снова недоуменно выдал исследователь.– Кусается? – опять уточнила я. – Он злющий, ты смотри! А лучше не трогай его, и он тебя не будет обижать…. Тактика сменилась. Сын подкрался с карандашом очень осторожно, заглянул в дырочку и начал заносить орудие как-то сбоку. Третий укол пришелся не только в педагогически оптимальную область, но и мне в сердце.«Кусь. » – завопило мое дитя, – «…кусь тут…!» Наблюдая за его возмущением, которое вылилось в швырянии карандаша и замахивании на розетку (треснуть побоялся, что порадовало несказанно!) – я подумала, насколько же хватит этого сурового урока.Вечером экзамен принимал папа. Взяв неслабую отвертку, он направился к розетке и начал там демонстративно поковыривать. Сын вынырнул буквально из ниоткуда. Весь доступный ему ругательный словарный запас он гневно обрушил на две черные дырочки, на которые ещё вчера смотрел с нежностью. Папе было рассказано, как кусается злобный Ток (преувеличенно до безобразия), а в конечном итоге у отца была отобрана и зашвырнута под кресло отвёртка. Видимо, чтоб не лазал куда попало….

Младшего сына тянет к электрическим розеткам, а старший обожает играть в войну… Что делать?

Шалом, я очень благодарна вам за ваш труд, ваши ответы на многие письма дают возможность многое уяснить в жизни.

Я мама четырех деток, благословен Всевышний, вот уже шестой год как прошла тшуву (вернулась к соблюдению Традиции). Сейчас по некоторым обстоятельствам воспитываю детей одна, без мужа, и у меня очень много вопросов по воспитанию. Стараюсь уделять время изучению этого вопроса, читаю ваши статьи, слушаю лекции, но многое хотелось бы уточнить.

Читать еще:  Техника безопасности при замене розетки

Хочу задать из множества волнующих вопросов два самых важных на этот момент:

1. Младшему мальчику 3 года, и он постоянно всовывает в розетку вилку от телевизора, от удлинителя, от электрокачалки… То есть, что-то спрятать нельзя, и — только я отвлекаюсь на домашние дела, — он тут как тут, что-то включает. Заглушки для него не преграда.

Я пробовала договориться, что с моего разрешения можно включать пылесос и вместе наводить порядок, это ему очень понравилось, и он не пропускает ни одной уборки. Также он всегда перебегает на кухню, когда я включаю блендер, и я тоже позволяю мне помогать. Я понимаю этот интерес в его возрасте, но как быть с безопасностью в мое отсутствие и тем, что не слушает запрета?

Мой вопрос: можно ли бить его по рукам? Я била по рукам, но это не помогает, разве что — как воспитательный урок со стороны: его сестричка-двойняшка смотрит, что он наказан за то, что делает, и она к розеткам не лезет. Но я всё время сомневаюсь, правильно ли бить по рукам, а потом учить их, что драться нельзя.

Но оставить без наказания тоже неверно. Он как-то нашёл гвоздь (это, конечно, моя вина) и сунул его в розетку, слава Всевышнему, что она на тот момент не работала.

2. Старшему сыну 7 лет, и он очень увлечен всем, что связано с войной, с оружием, хотя ни мультиков, ни фильмов он до 5 лет не смотрел, а потом — только со мной и всё избранное. Когда смотрит мультики про Хануку, фильмы про Моше, Давида, Йосефа, то акцент делает только на военных. Даже когда ел мацу, получился из кусочка мацы пистолет и он начал им «стрелять»…

Я была настроена категорически против всего, что связано с оружием. Я считаю это злом и не одобряю никаких игр даже с игрушечными пистолетами, может, потому что я выросла с сестрами и никогда в такие игры не играла.

Я ему запрещала играть в игры, связанные с оружием, но он всё равно постоянно играл, складывая пистолет то из кубиков, то из Лего, или просто брал палку. Тогда я поняла, что мой запрет не действует и получается, что я создаю такие условия, что он не может послушаться, хотя в остальном он послушный мальчик.

Я долго боролась сама с собой и своим неприятием этого увлечения сына, но, когда я смотрела на царя Давида через призму Тэилим, я понимала, что есть то, чего мы не можем изменить: это войны. И кто знает, где и кем будет мой сын, когда вырастет…

Я смирилась с его играми. Но, когда начали подрастать его брат и сестричка, двойняшки (им исполнилось три года), они начали брать игрушки, направлять на младшую сестренку (ей полтора года) и выдавать звуки, как будто стреляют, И всё мое возмущение опять проявилось. Объяснения, что так не надо делать, не действуют.

Я уже просила, чтобы старший сын играл в такие игры только в своей комнате, но он всё равно играет и говорит: «Я охранник, я охраняю» или: «Я полицейский» и постоянно ходит с пистолетом, который сам собрал из Лего. На просьбу купить игрушечный пистолет отвечаю категорическим отказом.

Скажите, как быть? Может, я не права? Я ему задаю вопрос: «Когда братик и сестричка пойдут в садик, возьмут кубики и будут “стрелять” по деткам, как это объяснить воспитательнице?» Подскажите, как быть. N.

Отвечает Ита Минкина

Спасибо за Ваши вопросы, из них видно, какая Вы хорошая мама! Как много Вы вкладываете в своих деток! Многие мамы могли бы поучиться у вас заботе о воспитании детей, об их будущем, о том, чтобы они выросли хорошим людьми. Дай Б-г Вам сил!

Повторю Ваши вопросы вкратце:

Как отучить трехлетнего мальчика от электрических розеток?

Как отучить семилетнего мальчика от игр с «оружием» и от увлечения всем, что связано с «войной»?

Возможно, Вы найдете в ответе что-то, что и так уже делаете, но ведь и другие мамы читают.

Что делать с тягой ребенка к розеткам?

У мальчика сильная тяга ко всему, что связано с электричеством, и даже то, что Вы наказываете его за опасные игры с розеткой, бьете по рукам, не помогает. Такое поведение — признак, что у ребенка в этой области талант или большие способности.

Конечно, не нужно бить его по рукам, Вы правы: как потом говорить ему, что драться — нехорошо?

Но, конечно же, это увлечение очень опасно для него. Поэтому разделим вопрос на две части:

Как отучить от того, что опасно?

Как совладать со страстью ребенка к электроприборам?

Начнем со второго вопроса: не надо запрещать ему то, что связано с электричеством, но не опасно. А наоборот — поощрять! Например:

Дать ему старые электроприборы (для безопасности можно заранее отрезать электрический шнур), если у Вас будет время посидеть над этим с ним вместе, то дать и отвертки: пусть разбирает прибор на части, смотрит, как он устроен. Это для ребенка очень увлекательно. И, если он будет увлечен тем, что разрешено, то будет меньше пытаться делать то, что запрещено! Это один из важных законов воспитания.

Читать еще:  Диэлектрическая пластина для установки розеток

Если Вы уже включили какой-то электроприбор в сеть, но еще не нажали кнопку включения, позовите ребенка, чтобы он нажал. И договоритесь с ним так: я буду включать в розетку, а ты будешь нажимать на кнопку. На кнопку лучше нажимать, чем включать в розетку, кнопка включает и делает шум!

Если Вы используете электроприбор, например, закладываете белье в стиральную машину, зовите его. И тогда Вы — закладываете белье, а он нажимает, и не просто нажимает, а именно на те кнопки, которые Вам нужны: режим работы, время и т. д. Скажите ему строго, что это можно делать только с мамой!

Если Вы, например, режете овощи с помощью кухонного комбайна, то, во-первых, он тоже может в Вашем присутствии нажать на пуск, а, во-вторых, закладывать овощи в отверстие и нажимать специальной штукой, чтобы они проходили вовнутрь. Это, конечно, — только под Вашим руководством.

Это примеры, а не рекомендации, необязательно делать то, что здесь написано, но Вы можете подумать, что из этого Вам может подойти. Основная мысль такая: если Вы привлекаете его к тому, что можно делать, сами зовете его, то ему не надо будет делать это тайком от вас. Не верите? Попробуйте несколько дней — и увидите.

Теперь возвращаемся к первому вопросу: как отучить от того, что опасно (связанного с розетками)?

Во-первых, когда Вы приучаете его к тому, что можно, ему меньше хочется того, что нельзя.

Во-вторых, скажите ему: когда мне нужно будет включить что-то в розетку, ты будешь включать, но без мамы — нельзя! И честно звать его. У детей есть чувство честности, он будет держать обещание, если увидит, что и Вы зовете его, как пообещали. (Иногда он будет забывать, не наказывайте его за это, просто напоминайте и продолжайте соблюдать ваше соглашение).

Одновременно с этим можно подумать, как сделать безопасными некоторые розетки. Несколько примеров:

— в электросчетчике есть фьюзы (предохранители), которые связаны с определенными розетками. Есть возможность отключить некоторые розетки, вырубив их. Тогда и Вы тоже не сможете ими пользоваться, но для мальчика они будут безопасны.

— В те розетки, которыми Вы хотите пользоваться, вставьте удлинитель, и его конец повесьте высоко, чтобы ребенок не смог достать.

Можно вставить тройник в розетку, но до этого отломать в тройнике тот зубчик, который втыкается в правую дырку розетки, там, где находится фаза. Тогда, когда Вы вставите такой тройник в розетку, в нем уже не будет тока и туда безопасно будет что-то засовывать. (Но, конечно, мальчик не должен этого видеть).

Теперь постараемся ответить на вопрос о старшем сыне: как отучить семилетнего мальчика от игр с «оружием» и от увлечения всем, что связано с «войной»?

Сказал царь Шломо: ханох ла-наар аль-пи дарко… — «Наставь юношу на путь его…» (Мишлей 22:6). Т. е. воспитывай ребенка в соответствии именно с его, ребенка, путем, по свойствам его души. И еще, сказано в Талмуде (Шабат 156а): тот, кто родился под планетой Маадим (Марс) будет проливать кровь. Но родители могут воспитать его так, что это будет кровь обрезания (брит-мила), или если он будет шохетом (резником). Или он может стать врачом-хирургом и т. д.

То есть, наши мудрецы учат родителей так: от того, к чему ребенок тянется по своему характеру, по врожденной склонности (в частности, на это влияет созвездие, под которым он родился), его невозможно отучить, но можно направить эти склонности в правильное русло. Тогда его способности принесут пользу ему и другим людям. И важно приучать его к тому, чтобы его пристрастие, его любимая игра шли на пользу, «работали на добро».

Какую пользу может принести владение оружием и военным искусством?

Например, защитить евреев от врагов. И царь Давид, и другие праведные цари вели войны с врагами евреев, нападавшими на них. Можно читать ребенку рассказы про царя Давида, про царя Шауля в изложении для детей. Есть детские книжки о них. И говорить ему: «Ты будешь праведник, как царь Давид».

Хашмонаим (Маккавеи) тоже воевали с греко-сирийцами. И про них можно ему рассказывать. Что делали они это ради великой цели — чтобы евреи могли соблюдать заповеди.

Берем то же действие — вооруженную защиту или нападение, рассказываем об этом — и попутно о том, что эти люди были праведниками и выполняли желание Б-га. Как и он. Точка.

И своих братьев и сестер Ваш сын тоже хочет и может защищать! А Вы говорите ему: «Ты — как царь Давид!» или: «Ты — как праведные Хашмонаим!»

Не беспокойтесь о том, что воспитательница не поймет. В этом возрасте многие мальчики любят играть в оружие, и опытные воспитательницы к этому привыкли. Если попадется молодая и неопытная, то объясните ей, что дети играют в защитников евреев от врагов. Например, в Хашмонаим. Так и можете сказать: им нравится, они всех евреев защитят, в случае чего — обращайтесь.

С уважением и пожеланием здоровья и сил, Ита Минкина

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector