Com-ip.ru

КОМ IP
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как прикурит от розетки

Инструкция и схемы, как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля

Почти каждый владелец автомобиля сталкивался с ситуацией, когда аккумуляторная батарея машины разряжалась после ночной стоянки в мороз. Эффективней всего запустить машину, прикурив от другого аккумулятора. При этом важно правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля и не нанести повреждений электронным и электрическим цепям обеих машин.

Признаки и причины разрядки аккумулятора

Способы завести севший аккумулятор

Требования к проводам для прикуривания

Как правильно прикурить автомобиль

Выпуска до 1990 года

Выпуска 1990-2000 годов

Выпуска после 2000 года

В каких случаях нельзя прикуривать

Видео «Прикуривание двигателя»

Комментарии и Отзывы

Признаки и причины разрядки аккумулятора

Признаками пониженного уровня зарядки батареи автомобиля являются:

  • вялая работа стартера, при этом контрольные лампы автомобиля светят очень тускло;
  • при большом разряде аккумулятора тока не хватает даже для проворота стартера;
  • при попытке пуска двигателя раздается треск втягивающего реле, а все лампы на комбинации приборов гаснут.

Аналогичные симптомы наблюдаются при недостаточном контакте проводов бортовой сети на клеммах аккумулятора. Поэтому в первую очередь необходимо проверить надежность установки этих элементов на батарее.

На видео от канала ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ продемонстрирована процедура замера утечки тока аккумулятора.

Причинами разряда любого аккумулятора являются:

  1. Недостаточно эффективная работа генератора — слабо натянутый ремень, выход из строя узлов самого генератора.
  2. Повреждения электрической проводки, из-за которых идет повышенный расход электроэнергии. При этом аккумулятор может разряжаться даже на автомобиле с вынутыми из замка зажигания ключами.
  3. Частой причиной разрядки становится дополнительная сигнализация, которая потребляет большой ток из-за особенностей конструкции (например, системы с двухсторонней связью) или из-за неправильного монтажа.
  4. При нечастой эксплуатации машины происходит постепенный саморазряд батареи. Поэтому ее необходимо периодически снимать с автомобиля и заряжать от специального зарядного устройства.
  5. Со временем автомобильный свинцово-кислотный аккумулятор стареет и начинает терять свою емкость из-за проходящих в нем необратимых химических процессов. Зимой по мере снижения температуры окружающего воздуха падение емкости еще больше усиливается. Срок службы современных батарей редко превышает 4-5 лет.
  6. Глубокий разряд, который является крайне вредным для аккумулятора, может произойти из-за оставленных включенными ламп габаритов, подсветки салона или магнитолы.

Способы завести севший аккумулятор

Надежным способом запуска машины с севшей АКБ является прикуривание — подача напряжения в бортовую сеть от другого источника. Таким донором может быть аккумуляторная батарея, установленная на другом автомобиле или в специальном портативном устройстве, которое называется Jump Starter (бустер). Во многих крупных городах появились сервисы, предлагающие услугу выезда автомеханика с возможностью прикуривания машины от бустерного устройства.

Бустер модели Telwin Speed Start 1212

Автоматический бустер представляет собой компактный прибор со встроенным литий-ионным аккумулятором, позволяющим давать пусковой ток от 400 до 4000 А (в зависимости от модели). Такой стартерный аккумулятор способен дать не менее 20-40 пусковых импульсов, но это зависит от степени зарядки аккумулятора и условий запуска.

Альтернативным способом является запуск мотора с севшей АКБ от буксира. Но такой вариант подходит только для машин с механической коробкой передач. Авто, оборудованные АКПП, буксировать категорически запрещается.

Требования к проводам для прикуривания

Для соединения клемм аккумуляторов используют специальный прикуриватель. Он представляет собой толстые провода с зажимами на концах, при помощи которых кабели можно подцеплять к клеммам батареи. Поскольку при запуске по проводам между аккумуляторами идет ток большой силы, то они нагреваются до значительных температур.

Поэтому кабели должны соответствовать следующим требованиям:

  1. Допускается применение только медного многожильного проводника.
  2. Сечение кабеля для запуска стандартного бензинового двигателя с объемом цилиндров до 1,5 литра должно составлять не менее 16 мм2 (соответствует диаметру 4,5 мм). Для универсальных проводов сечение составляет около 70 мм2 (диаметр 9,5 мм).
  3. Провода должны иметь изоляцию, устойчивую к перепадам температур. Подходящим материалом считается силикон.
  4. Оптимальной длиной проводов является величина около 2 метров, поскольку это позволит запустить двигатель от автомобиля, поставленного на далеком расстоянии. При этом необходимо обеспечить низкое падение напряжения — не более 2,3 В на каждые 1,5 метра провода при токе 200 А (или 1,3 В при токе 100 А).
  5. Соединение кабеля и «крокодила» должно иметь надежный электрический контакт и не служить местом падения напряжения или перегрева. В идеальном варианте стык должен быть монолитным или хорошо пропаянным оловянным припоем.
  6. Проводка должна гарантированно работать при токе не менее 200 А — минимальный порог для прикуривания легковых автомобилей. Для этого на рабочей части зажимов должны быть острые зубцы, которые обеспечат надежный контакт с клеммами аккумуляторов.

Общий вид проводов для прикуривания

Последствия попыток прикуриться проводами ненадлежащего качества будут весьма печальными. В лучшем случае перегорят сами кабели, в худшем — может произойти возгорание всей проводки под капотом обоих автомобилей.

Техника безопасности

Перед началом работы необходимо вспомнить основные нюансы, как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля.

Независимо от времени года при выполнении прикуривания нужно соблюдать правила:

  1. Перед началом запуска необходимо вынуть ключи из замка и открыть двери в автомобиле с севшей батареей. Это необходимо во избежание непроизвольного закрытия центрального замка при подаче напряжения в бортовую сеть от донора.
  2. Напряжение аккумуляторов и бортовой сети машин должно быть одинаковым — 12 или 24 В.
  3. Отрицательный «крокодил» от батареи-донора нужно крепить только к картеру двигателя или на неокрашенный элемент кузова автомобиля с севшей АКБ.
  4. Перед прикуриванием необходимо проверить состояние севшего аккумулятора. В случае его замерзания выполнение процедуры запрещено, поскольку это может стать причиной разрушения такой батареи. Проверку производят визуально через пробки в верхних частях банок аккумулятора. Замерзший электролит выглядит как довольно жидкое желе. На необслуживаемых батареях такую проверку выполнить невозможно.
Читать еще:  Розетка для генератора huter

Как правильно прикурить автомобиль

Большинство автовладельцев не отключают проводов с аккумулятора автомобиля-донора. Проблем обычно никаких не возникает, но для полной гарантии сохранения работоспособности электроники, провода лучше снять с клемм батареи.

Перед началом выполнения работ необходимо установить тип электроники автомобиля.

Выпуска до 1990 года

Самые простые электронные схемы используются на автомобилях с карбюраторной системой подачи топлива или первыми системами впрыска, в том числе и иномарки выпуска до начала 1990 годов. Такие машины можно безопасно прикурить не снимая аккумулятора с автомобиля-донора.

Для запуска двигателя необходимо пошагово выполнить следующую инструкцию:

  1. Установить автомобили рядом, кузовы не должны иметь точек соприкосновения.
  2. Двигатель донора глушить не следует.
  3. Соединить сначала положительные клеммы, а затем отрицательные.
  4. Водителю донора нужно поддерживать повышенные до 2-2,5 тыс. обороты для обеспечения работы системы зарядки батареи.
  5. Владелец второй машины должен подождать несколько минут для того, чтобы батарея начала заряжаться.
  6. Запустить двигатель и отсоединить клеммы, сначала отрицательный, а затем — положительный. Если после нескольких попыток запустить двигатель не получается, то необходимо проверить систему зажигания и подачи топлива. В некоторых случаях машину запускают со снятой разряженной батареей, которую подключают к бортовой сети позднее.

Схема соединения при прикуривании, с указанием клемм и точек подключения

Выпуска 1990-2000 годов

С появлением инжекторных двигателей резко выросло количество электронных блоков в схеме автомобилей, которые очень чувствительно реагируют на резкие перепады напряжения в бортовой сети.

Если сел аккумулятор на машине выпуска до начала 2000 годов, то порядок подключения следующий:

  1. Установить автомобили рядом, максимально сблизив моторные отсеки. Кузовы машин соприкасаться не должны.
  2. Заглушить силовой агрегат автомобиля-донора.
  3. Отключить провода с клемм аккумулятора на доноре.
  4. Соединить плюсовой вывод разряженного аккумулятора с плюсовой клеммой батареи-донора.
  5. Подключить минусовую клемму донора к кузову или к картеру двигателя другого автомобиля. Кузовной элемент не должен иметь лакокрасочного покрытия. При подключении этого провода непосредственно на минусовую клемму севшей батареи вся энергия заряженного аккумулятора будет уходить на подзаряд.
  6. Выждать несколько минут для небольшой подзарядки севшего аккумулятора.
  7. Включить зажигание и попытаться пустить двигатель. Если несколько попыток запуска не приводят к успеху, то следует прекратить дальнейшие попытки завести мотор.
  8. В случае положительного результата необходимо прогреть агрегат и немного подзарядить севшую батарею.
  9. Заглушить двигатель через 6-8 минут работы.
  10. Отключить отрицательный, а затем положительный провод.
  11. Попытаться пустить двигатель от родного аккумулятора и дать ему поработать 10-15 минут для полноценного прогрева мотора и начала зарядки аккумулятора.
  12. По окончании поездки проверить состояние аккумулятора и электрической проводки, полноценно зарядить батарею зарядным устройством.
  13. В случае постоянных повторов проблемы нужно более тщательно проверить проводку на предмет утечек или заменить батарею.

Выпуска после 2000 года

Оптимальная процедура запуска современного автомобиля с дизелем или инжектором от аккумулятора или бустера выглядит следующим образом:

  1. Поставить аккумулятор или бустерное устройство рядом с автомобилем. При запуске от бустера следует внимательно изучить руководство по его эксплуатации.
  2. Подключить провода в последовательности — плюсовой полюс от донора к плюсовой клемме авто, а затем — минусовой провод к картеру двигателя.
  3. Запустить агрегат и дать ему поработать 5-7 минут, не отключая бустер или второй аккумулятор.
  4. Заглушить мотор и отключить минусовой провод, а затем плюсовой.
  5. Убрать бустерное устройство или дополнительный аккумулятор и запустить двигатель от штатной батареи машины.
  6. После окончания поездки выполнить подзарядку аккумулятора и проверить работу бортовой сети.

Автор видео роман камалеев описывает все нюансы соединения двух аккумуляторов при прикуривании.

В каких случаях нельзя прикуривать

Не допускается выполнять запуск двигателя одного автомобиля от бортовой сети другого в следующих случаях:

  1. Нельзя прикуривать от машины с аккумулятором меньшей емкости. Допустима разница до 15%, в противном случае произойдет быстрый разряд батареи-донора.
  2. Несовпадение напряжений аккумуляторов. Запрещается подключать друг к другу батареи на 12 и 24 Вольт.
  3. Появление запаха горящей проводки или топлива является сигналом к прекращению процедуры до выяснения причин его возникновения.
  4. Не рекомендуется использовать в качестве донора автомобили с АКПП из-за риска вывести из строя блок управления. На таких машинах необходимо отключать батарею от сети и только потом пробовать прикурить от нее другой автомобиль.
  5. Бензиновый двигатель не допускается заводить от аккумулятора дизельного автомобиля.
  6. Запрещается использовать соединительные провода малого сечения и кабели, имеющие повреждения жил или изоляции. Применение такой проводки приведет к короткому замыканию и выходу из строя электрических систем обоих автомобилей.

Многие производители прописывают в бортовой литературе запрет на использование аккумулятора автомобиля в качестве источника тока для другой машины. Если такая информация указана, то лучше не использовать свою машину в качестве донора, поскольку можно лишиться гарантийного обслуживания авто в случае его поломки из-за этой процедуры.

Фотогалерея

На фото представлены основные этапы прикуривания АКБ автомобиля.

Видео «Прикуривание двигателя»

На ролике канала За рулем подробно показана процедура прикуривания автомобиля.

Как правильно прикурить — завести машину от сети электропитания другого автомобиля

Что же делать если батарея разрядилась. Стоит позвонить друзьям или знакомым, которые в данный момент могут быть за рулем автомобиля. У каждого автолюбителя в багажнике должны быть провода для подключения к аккумулятору другого автомобиля. В простонародье называют «прикурить» автомобиль от другого авто.

Вы можете словить любой автомобиль на близлежащей дороге и попросить помощи у других автомобилистов.
Ни в коем случае не пытайтесь заводить машину вышеописанным методом, если на аккумуляторе есть видимые повреждения и из него вытекает жидкость (кислота).

Читать еще:  Евро стандарт высоты розеток

Для того что бы завести машину от сети электропитания другого автомобиля необходимо.

1. Поставить автомобили рядом либо капот к капоту, если есть такая возможность. Необходимо что бы аккумуляторные батареи в подкапотном пространстве были как можно ближе друг к другу, иначе вы не сможете дотянуть клеммы соединительных проводов до клемм аккумуляторов.

2. Соедините черным кабелем минусовую клемму вашего аккумулятора с минусовой клеммой аккумулятора другого авто. Красным кабелем соедините плюсовую клемму своего аккумулятора с такой же клеммой другого авто. Очень важно не перепутать полярность соединения. Если вы перепутаете плюс и минус на разных аккумуляторах, вы скорее всего повредите сеть электропитания обоих автомобилей . Для того что бы не ошибиться внимательно посмотрите на символы нанесенные у каждой клеммы (зачастую они обозначают + и -).

Не стоит забывать, что весь корпус автомобиля подключен к минусовой клемме аккумулятора, поэтому ни в коем случае нельзя касаться свободной красной клеммой (подключаемых проводов) корпуса автомобиля. Проследите, что бы плюсовая клемма подключаемых проводов была плотно подключена к + клемме аккумулятора, и при это не касалась нигде предметов напрямую связанных с корпусом авто.

3. Заведите машину вашего знакомого и подождите 3-5 минут пока аккумулятор вашей машины зарядится от сети электропитания рабочего автомобиля. Делается это для того, что бы понизить ток который будет идти по соединительным проводам при попытке завести ваше авто. Если не подождать несколько минут, ваш автомобиль будет пытаться высосать необходимую энергию из электросети автомобиля вашего знакомого. Зачастую это сопровождается искрами на клеммах и большой нагрузкой на сеть другого автомобиля. Часто рекомендуют включить фары на заведенном автомобиле, так как они поглощают часть перепадов и шумов которые могут повлиять на работу электроприборов (в частности бортового компьютера современных автомобилей) возникающих при попытке завести вашего авто. Если же вы все-таки подождете несколько минут, ваш автомобиль будет прежде всего использовать энергию накопленную в вашем аккумуляторе и только часть энергии недостающей для прокрутки стартера будет черпать из автомобиля помощника.

4. Попробуйте завести авто, если стартер прокрутиться всего несколько раз (очень медленно) и машина не заведется, попробуйте повторить пункт 3. Если поле долгих попыток ничего не выходит, причиной может быть не аккумулятор.

Когда ваша машина заведется и вы счастливо побежите снимать клеммы с аккумулятора другого автомобиля, который вам помог, не забудьте, что клеммы, которые вы держите в своих руках соединены в данный момент с сетью электропитания вашего авто. Если вы коснетесь клеммами друг друга, вы замкнете свою сеть, что может стать причиной пожара либо повреждений электро-устройств и аккумулятора в вашем автомобиле.

После того как вы завели ваш автомобиль дайте ему поработать несколько минут, что бы зарядить аккумуляторную батарею.

Не давайте так «прикурить» другой машине! 8 традиционных ошибок

Можно или нельзя делать Это сегодня? Мнения расходятся. Форумы заполнены выдержками из инструкций разных лет с противоположными советами. Самый обтекаемый официальный ответ звучит так: мол, если на вашей машине сел аккумулятор, то можно пустить двигатель от внешней АКБ, подсоединив провода «согласно прилагаемой схеме». А вот насчет прикуривания чужих машин инструкции молчат.

Мое мнение такое: это нежелательно для машины-донора. Конечно, в жигулевскую эпоху «прикуривание» было нормальным повседневным явлением. Но с тех пор как машины стали больше походить на мобильные компьютеры, дружно поползли сообщения, что подобная доброта выходит кому-то боком. Причина одна — отказы бортовой электроники. И я не думаю, что это — совпадение: процессорам в ряде случаев действительно что-то не нравится. Если даже простое отключение клеммы они порой воспринимают как покушение на свой суверенитет, фиксируя ошибку и отказываясь работать дальше, то что удивительного в том, что и прикуривание им тоже не по душе?

В общем, какова бы ни была причина указанных неприятностей, я не вижу смысла ставить эксперименты на своем автомобиле. Да и на чужом тоже: неприятно, когда человек помог вам завести машину, а сам после этого остался без транспорта.

Впрочем, процесс пока что жив. Можно «прикуривать» и от отдельной батареи, и от непритязательных машин — варианты есть. Но при этом в любом случае желательно не допускать банальных ошибок. Вот основные из них.

  1. Не надо давать прикурить владельцу автомобиля, стартер которого нормально крутился, пока не посадил батарею в ноль, но мотор при этом так и не завел. Тут дело не в ампер-часах, а в неисправности, которую надо устранять. В противном случае ваша АКБ тоже сядет — только и всего.
  2. Не пытайтесь пускать автомобиль, родная батарея которого явно мощнее вашей. В жару такой номер еще может прокатить, поскольку требуемый ток не будет заоблачным. А вот на морозе батарейка малолитражки вовсе не обязана выдавать ток для прокрутки холодного многолитрового дизеля.
  3. При подсоединении проводов не нужно первыми соединять «минусы». Конечно, на бумаге разницы никакой, а вот на живых машинах она есть. Дело в том, что если при соединенных минусах вы нечаянно заденете плюсовым проводом любой металлический элемент одной из машин, то получите в подарок фейерверк, искры, дым… А то и пожар — если уронить плюсовой провод куда-то в моторный отсек, где он, по закону подлости, застрянет… Но вот если первыми соединить плюсы, то подобная вероятность практически исключена: разве что вы уроните минусовой провод в точности на плюсовую клемму…

На всякий случай вновь публикуем правильную последовательность подсоединения проводов в процессе прикуривания:

  1. Соединяем положительный (+) пусковой провод с положительным (+) выводом батареи-донора, а затем — с положительным (+) выводом разряженной батареи.
  2. Соединяем отрицательный (-) пусковой провод с отрицательным (-) выводом вспомогательной батареи, а затем — с рымом для поднятия силового агрегата или иным «металлом». Если доступа к «металлу» нет, соединяем его с (-) выводом батареи помирающего автомобиля.
  3. Убеждаемся, что провода не касаются лопаток вентилятора и прочих подвижных деталей двигателя.
  4. Пытаемся пустить капризный мотор. Если успешно, то отсоединяем отрицательный провод (сначала от ожившего автомобиля, затем от батареи-донора), а затем положительный провод в той же последовательности.
  5. Даем двигателю поработать — не глушим его сразу. Пусть подзаряжает штатную АКБ.
  6. Пытаемся осознать причину неработоспособности штатной батареи.

И последнее. Если с вашей машиной в результате случится что-то «не то», не говорите в сервисе, что давали кому-то прикурить… Намек понятен?

P.S. А всех, кто имеет свое собственное мнение по части «прикуривания», приглашаем принять участие в нашем опросе на эту тему. Ведь сегодня дать прикурить готовы далеко не все.

  • Безопаснее же всего использовать пусковое устройство.
  • Если есть подозрения, что аккумулятор не выдержит первых морозов, заранее задумайтесь о покупке качественного зарядного устройства.

Как прикурить квадроцикл от автомобиля?

Севший аккумулятор мотовездехода может поставить крест на вашем отдыхе или экспедиции. Конечно, если проблема была обнаружена дома, тогда вы можете подзарядить АКБ. Но что делать, если батарея села на трассе или в поле? Тогда нужно «реанимировать» аккумулятор при помощи другого источника. Поэтому давайте разберемся, как прикурить квадроцикл от автомобиля, и можно ли это вообще делать.

Ошибки при прикуривании техники

Многие начинающие райдеры думают, что запуск двигателя от внешнего источника это простая задача. Да, сама процедура выполняется довольно легко, но есть целый ряд противопоказаний, при которых прикуривание нанесет вред мототехнике.

Райдеры, купившие квадроциклы в Киеве или других регионах Украины, допускают такие ошибки:

  • Игнорируют номинальное напряжение батарей. Проще говоря, не пытайтесь прикурить квадроцикли от машины с более мощным АКБ. К примеру, если у вас номинальное напряжение 12V, то донор должен иметь аналогичные параметры.
  • Используют тонкие провода. Для соединения аккумулятора мотовездехода с бустером нужно использовать только специальные провода с качественной оплеткой. Найти такие компоненты можно в любом автомагазине, поэтому заранее купите хорошие провода с «крокодилами».
  • Первым подключают минус, а не плюс. Дело в том, что если вы присоединили минус, а потом плюсом случайно прикоснулись к металлическому элементу, будет фейерверк.
  • Подключают минус донора к минусу АКБ квадрика. Присоединять этот кабель следует к металлическому элементу движка.

Чтобы решить, можно ли прикурить квадроцикл от машины или нет, обратите внимание на работу систем техники. К примеру, если стартер мотовездехода крутится, значит, проблема не в аккумуляторе. И попытка прикурить аппарат приведет только к тому, что вы полностью разрядите свою АКБ и батарею донора.

Как выбрать пусковые провода?

К выбору кабелей для прикуривания нужно подойти со всей ответственностью. Дело в том, что низкокачественные провода часто плавятся или не могут пропустить ток необходимой величины. Чтобы выбрать хороший кабель, которым можно прикурить квадроцикл от автомобиля, нужно обратить внимание на:

  • Изоляционный материал. Лучше всего покупать изделия с силиконовой либо морозостойкой обмоткой. Провода с резиновой изоляцией не подходят для использования при низких и высоких температурах, поскольку материал начинаем дубеть или растрескиваться.
  • Длину кабеля. Сейчас на рынке представлены провода от 2,5 до 4 м. Оптимальным решением считается 3-3,5 м. Если провод будет слишком короткий, вам будет сложно подключить его к АКБ машины. А вот длинный кабель будет иметь слишком высокое сопротивление.
  • Сечение. Для транспорта с объемом двигателя 1,5-1,6 л можно использовать медный провод диаметром 6 мм. Для более мощных аппаратов лучше выбирать кабель с сечением 9-12 мм.
  • Материал пусковых проводов. В идеале, кабели и крокодилы должны быть изготовлены из меди. Алюминиевые провода имеют слишком высокое сопротивление, что мешает прикуриванию мотовездехода. Чтобы немного «сбить» ценник компонентов можно взять алюминиевые крокодилы с медным напылением.
  • Соединение кабеля и зажима. Это место должно быть обязательно пропаяно.
  • Размер зажимов. Убедитесь, что крокодилы без проблем одеваются на клеммы батареи квадроцикла.

А вот экономить на пусковых проводах не стоит. Для мотовездехода вполне сгодятся компоненты диаметром 9 мм и величиной тока от 200А, которые стоят не так дорого.

Можно ли прикурить квадроцикл от автомобиля?

По сути, прикурить мотовездеход можно практически от любой техники: машины, мотоцикла и даже скутера (если параметры АКБ донора подходят). Но чтобы правильно выполнить процедуру, райдеру нужно придерживаться инструкции. Чтобы прикурить квадрик следует:

  • Заглушить двигатель мотовездехода и автомобиля (донора). Все системы ТС должны быть отключены. Однако перед процедурой нужно прогреть машину, чтобы сгенерировать электричество.
  • Присоединить пусковые провода. Красный провод подключается к плюсу донора, а затем, к плюсу мотовездехода. Черный кабель присоединяется к минусу аккумулятора машины, а второй конец «бросается» на массу мотовездехода (к двигателю или другому неокрашенному металлическому элементу).
  • Запустить мотор машины. Движок должен поработать 5-10 минут, что батарея квадрика успела подзарядиться.
  • Запустить мотор мотовездехода. Если аппарат завелся, моторы обоих ТС нужно заглушить и отключить пусковые провода. Крокодилы снимаются в обратном порядке, сначала минус, потом плюс.

Собственно на этом процедура прикуривания мотовездехода завершена.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector