Com-ip.ru

КОМ IP
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как штриховать гипсовую розетку

Штриховка карандашом для начинающих

Л инии – это здорово, если умеем владеть их передачей. Только не всё можно передать одними линиями. По этой причине любой рисовальщик должен владеть искусством штриховки карандашом.

Давайте вместе попробуем ближе познакомиться с этим очень важным инструментом в арсенале рисовальщика. Чем лучше вы усвоите основные принципы штрихования, тем легче будет справиться с остальными разделами художественного мастерства.

Основные принципы штриховки

Итак, начнём с самого понятия. Что такое штриховка карандашом? Каких видов она бывает? Если брать основное предназначение, то она может служить:

  • для придания определённой формы поверхности;
  • создания иллюзии объёма изображаемых предметов;
  • для передачи ощущения определённого материала или субстанции;
  • для усиления задуманных автором идей, его творческих замыслов;
  • наконец, для создания неповторимого, индивидуального почерка художника.

Самих техник штрихования не так уж много, поэтому начинающему мастеру стоит освоить каждый вид. Любой из них пригодится в будущем. Вот условное деление техник штриховки :

  • Прямолинейная. Очень популярный вид у художников. С помощью коротких параллельных прямых заполняются определённые поверхности. Используя эту технику можно лепить форму словно мазками кисти.
  • Контурная или фигурная. Штрихи наносятся параллельно контуру или по форме изображаемого объекта. Очень сложная техника штрихования. Часто используется мастерами для изготовления гравюр.
  • Тушёвка. Сплошное заполнение поверхности определённым тоном без видимого наличия отдельных штрихов.
  • Растушёвка. Использование размазывания штрихов до однотонной поверхности.

Как видно из этого списка, на первый взгляд ничего сложного, однако, каждый метод требует определённых навыков и так просто не дастся. Надо тренироваться, набивать руку. Для этого пригодится несколько полезных принципов :

  • Сразу учитесь штриховать не вращая рисунок и не вращаясь вокруг рисунка.
  • Учитесь вести штриховку сверху вниз и слева направо, если вы правша и наоборот, если левша.
  • Начинайте штриховать только после того, как хорошо продумали какой вид штриховки использовать и в каком направлении штриховать.
  • Не спешите!

Применение этих правил поможет избежать многих ошибок, которые сопровождают неопытных.

Каких ошибок следует избегать

Чтобы меньше ошибаться, надо знать где ошибаются другие. Вот частые ошибки новичков :

  • Излишняя старательность. Многие сразу стремятся стать совершенными штриховальщиками, поэтому стараются каждый штрих довести до идеального. Они стирают неудавшиеся штрихи или правят их. Этого делать не нужно. Лучше продолжать штриховать, стараясь заполнить поверхность так, чтобы она смотрелась единым целым. Для этого любые штрихи подойдут.
  • Излишняя неаккуратность. Есть другой перегиб, когда не следят за тем, как штрихуют, где лежит рука, как держат карандаш. Из-за такого пренебрежения штрихи затираются, ложатся неровно – это входит в привычку. Впрочем, вы можете такой стиль сделать своей фишкой, тогда проблема станет вашим достоинством.

  • Злоупотребление одним стилем. Какие-то виды штриховки быстро осваиваются, а какие-то не даются годами. Некоторые начинающие рисовальщики идут по пути меньшего сопротивления и не тренируют более сложные техники штрихования, чем сильно ограничивают свой творческий потенциал.
  • Прекращение совершенствованиятехники рисования. Научившись азам, кто-то может посчитать, что этого хватит. Однако великие мастера постоянно совершенствовались, никогда не прекращали учиться. Не останавливайтесь на достигнутом! Всегда идите дальше! Продолжайте наращивать своё мастерство!

Избегая этих ошибок, вы непременно достигнете высокого уровня мастерства. Всё зависит от вашего трудолюбия и желания улучшаться.

Как научиться правильно штриховать

Теперь перейдём к самому интересному – к практике. Существует очень много упражнений для отработки техник штрихования. Используя принцип приводимых здесь упражнений вы можете сами придумывать их для себя. Итак, начнём:

  • Тональная полоска. Очень простое упражнение на умение тушевать определённым тоном. Рисуем длинный прямоугольник. Делим его на равные части, не менее пяти. Потом их штрихуем с нарастанием темноты. В итоге, у вас должна получиться полоска с самой светлой ячейкой в начале и самой тёмной в конце. Чтобы лучше понять принцип наращивания тона. Делайте так: сначала, нажимая вполсилы на карандаш, заштрихуйте все ячейки одним тоном, потом точно также заштрихуйте все ячейки, кроме первой, потом третий слой на все, кроме первой и второй и т.д. до последней ячейки.

  • Тональный круг. По тому же принципу штрихуем сектора круга. Этот метод помогает лучше усвоить диапазон тональных возможностей карандаша. В итоге самый светлый сектор будет стоять рядом с самым тёмным. Контраст будет очевидным.
  • Рисуем большой многоугольник с прямыми сторонами под разными углами. Начинаем штриховать параллельно одной из сторон, потом другой и так пока не заштрихуем всю его поверхность. Для большей эффективности можно и поверхность вокруг него штриховать параллельными штрихами.
  • Самое простое упражнение, которое можно делать в любых обстоятельствах. Возьмите газету и карандаш и начинайте наносить штриховку в разных направлениях не вращая бумагу. Делая так ежедневно по 15 минут, очень скоро вы будете владеть карандашом не хуже Леонардо да Винчи.
Читать еще:  Как менять двойную розетку

Таких простых упражнений вполне достаточно. Чтобы крепко подружиться с карандашом. Для этого только и надо, что сказать себе: «Не бойся! У тебя всё получится!», взять карандаш и начать рисовать.

Читайте также:

*Картины известных художников взяты из свободного доступа в интернете и используются на сайте в учебно-образовательных целях.

Рисунок

Рисование с натуры и по представлению.

Линейно-конструктивный рисунок простого симметричного гипсового орнамента невысокого рельефа с введением лёгкого тона. Предельно точная передача конструктивных особенностей рисунка орнамента. Последовательное ведение рисунка. Освещение верхнее боковое.

Формат: А-2. Материал: графический карандаш.

Для выполнения этого задания потребуются несложная симметричная гипсовая розетка, ватман А 2, простые карандаши 2Т, Т, ТМ, мягкий ластик, кнопки, планшет. Розетка располагается на уровне глаз, линия горизонта проходит посередине плиты. Освещение рассеянное или верхнее боковое мягкое.

1 ЭТАП Анализ формы, компоновка и построение плиты. Прежде чем приступить к работе, нужно изучить розетку со всех сторон, анализируя высоту на разных участках. Данная розетка «Трилистник» симметричная, ось симметрии проходит по центру плиты вертикально. Рисование орнамента требует точной прорисовки осей симметрии, которые являются важнейшей частью построения, так как в основе любого орнамента лежат осевые симметрии (одни и те же элементы располагаются относительно оси симметрично на равном удалении, т.е. повторяются). В профиль высота верхней части больше нижней, причем верхняя часть центрального лепестка приподнята и напоминает нос корабля. Если опустить прямые линии от крайних точек трилистника получится пятиугольник. Завершив анализ формы розетки, нужно выбрать точку зрения. Лучше садиться в трехчетвертном положении справа или слева, чуть ближе к фронтальному, в зависимости от характера орнамента и его освещения. Такой выбор места позволяет выразительнее передать форму в целом. Изображение трилистника следует начинать с размещения орнамента в листе, т.е. с композиционного решения. Причем начинаем с плиты: намечаем общую форму, верхние, нижние и боковые границы. Уточним угол наклона (применяем метод визирования) плиты, ее пропорции с учетом перспективного сокращения (учитываем расположение линии горизонта).. Построив основание плиты, ПОДНИМАЕМ верхнее основание и отмечаем ось симметрии с учетом перспективного сокращения.

2 ЭТАП Компоновка и построение. Размечаем основные точки основания трилистника (нижнее основание чуть меньше верхнего) на верхнем основании плиты с применением перпендикуляров к оси симметрии, на которых находятся эти точки. Можно ускорить работу, соединив вершину с крайними точками ширины трилистника и нижним основанием. Ширину на осях получаем автоматически. Соединяем полученные точки тонкими четкими линиями и получаем обрубовочное основание трилистника. Из полученных узлов поднимаем высоту трилистника, учитывая разницу высоты нижнего основания и вершины, а также угол наклона. При построении постоянно помним о перспективном сокращении. Отметив высоту у каждого узла, соединяем верхнее основание более четкими линиями, чем нижнее. Получаем обрубовочную форму трилистника.

3 ЭТАП Округление и проработка деталей трилистника. Третий этап заключается в определении формы лепестков и цельной формы трилистника. Чтобы получить форму центрального лепестка нужно простроить рельеф верхнего основания нижней части трилистника. Этот рельеф может показаться очень запутанным в построении, поэтому нужно проявить внимательность. Во-первых, опускаем перпендикуляры с нижней части на верхнюю через вершины и впадины. Полезно выполнить схему во фронтальном положении. Построение начинаем от центральной оси- от ложбины центрального лепестка. Придерживаясь представленного примера, работаем с формированием объёма рельефа. Отмечаем высоты, соединяем прямыми линиями и округляем. Приступаем к определению формы центрального лепестка. Далее округляем форму трилистника: добавляем и убавляем объем. Добавляем в верхней части у центрального и боковых лепестков и убавляем (углубляем) в нижней части трилистника. Завершаем форму прорисовкой формы деталей рельефа.

4 ЭТАП Объемно-пространственное решение с добавлением тона. Особое внимание уделяем пространственному решению: линейная перспектива (ближе- дальше с помощью карандашей 2Т,Т,ТМ). Намечаем собственные и падающие тени легкой штрихтушевкой, усиливая ближние планы и ослабляя дальние. Работаем цельно и легко, не перегружая тонально, т. к. это гипс, работая в серой тональной растяжке. Представление примеры заведомо, сознательно затемнены для вас для наглядности – чтоб вы хорошо видели все линии, вы же рисуете намного светлее, чем на примерах. Тон нарабатываем от линий, не забывая уточнять сами линии.

5 ЭТАП Штриховка. Обобщение. Завершение. Этот этап включает в себя штриховку по всему рельефу, а так же обозначение плиты и орнамента относительно друг друга как единого целого, за счёт штриховки собственных и падающих теней и рефлексов. Легко топим плиту серым тоном, выделяя при этом орнамент. Обобщенно проходим по теням собственным и падающим.

Читать еще:  Gsm розетка для низких температур

Рисунок гипсовой розетки

разработка по уроку рисования на тему»Рисунок гипсовой розетки»

Просмотр содержимого документа
«Рисунок гипсовой розетки»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская художественная школа» городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

Учебная дисциплина: Рисунок, 52 кл

Методическая разработка

План-конспект урока на тему:

«Рисунок гипсовой розетки»

Разработал преподаватель: Галлямов Р.К.

Тема: «Рисунок гипсового рельефа произвольной формы» — 9 часов (3 занятия по 3 часа), 53 класс

Тип урока: Урок формирования умений‚ навыков

Вид урока: рисование с натуры

Материал, формат: карандаш «Т», «ТМ», «М», плотная бумага формата А3, стирательная резинка.

Цель: Построение асимметричного рельефа по законам перспективы (Рисунок гипсового рельефа произвольной формы («яблоко»)

— формирование и систематизация знаний по основам рисунка (градации светотени, линейная перспектива);

— формирование понимания объемного и плоского изображения;

— развитие образного, пространственного мышления;

— развитие мышления на основе упражнений, направленных на выполнение операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения;

— развитие глазомера, наблюдательности;

— учить воспринимать пропорции предметов, способность видеть предметы целостно;

— закрепление последовательности изображения натуры;

— осознание логической структуры объемно-пространственного изображения гипсовой розетки с необходимым применением тона;

— воспитание аккуратности при работе графическими материалами.

Методы и приемы работы: мотивация учебной деятельности, наглядный метод, метод образного сравнения, актуализация знаний и пробное учебное действие, валеологическая пауза, рефлексия.

Зрительный ряд:

Таблица «Последовательность построения несимметричных орнаментов»

дидактические материалы «Рисунок гипсового рельефа «Яблоко»

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и задач урока

III. Основная часть

Плита расположена на стене вертикально. Освещение орнамента контрастное, с левого верхнего угла, наша точка зрения — чуть слева от объекта изображения. Мы видим плиту в небольшом ракурсе.

Этапы работы:

Первый этап (выполняется на первом занятии)

Композиционное размещение рисунка на листе

Если вся постановка имеет большую протяженность в вертикальном направлении, то лист бумаги располагаем большей стороной по вертикали. Можно сделать форэскиз.

Прежде всего, найдем композиционное расположение гипсовой плиты на листе бумаги с учетом перспективных сокращений. Уточняем соотношения общих масс частей и их пропорции, применяя метод визирования и метод образного сравнения.

Определим, где будет проходить линия горизонта. В данной постановке она будет проходить на уровне верхней части гипсовой плиты ближе к ее верхнему краю.

Второй этап (выполняется на первом занятии)

Линейно-пространственное построение форм предметов с учетом их перспективного сокращения

Сложную пластическую форму сводим к простым геометрическим объемам и плоскостям.

Начните рисование гипсовой розетки с очерчивания прямоугольной плиты, для этого отметьте общую форму, нижние, верхние и боковые границы. Также определите размеры плиты с учетом перспективы и наклона объекта в пространстве. Учтите, что от правильности определения плиты во многом будут зависеть ракурс и пропорции розетки.

На изображенной плите намечаем гипсовый орнамент. Определим середину плиты, проведя диагонали.

Наметьте линии симметрии, они будут являться базовой основой рисунка. Затем, в зависимости от формы розетки, постройте основные линии яблока (тонкими линиями намечаем форму, ограничивающуюся листьями). Заключите в нее многоугольник (количество углов зависит от количества лепестков – выступающих точек). Отметьте точками все основные узлы элементов. Если розетка находится под углом, располагайте все фигуры пропорционально с учетом перспективы.

Легкими полупрозрачными линиями прорисуйте основные линии конструкции, яблоко и листья. Тщательно стройте даже невидимые линии, так как малейшая ошибка приведет к нарушению хода построения рельефа. Создайте общий силуэт, при этом обратите внимание, чтобы все части были пропорциональны по отношению друг к другу.

Чтобы наметка стала более детальной и понятной, несколькими штрихами условно отметьте основные пятна теней.

Постепенно «обрубайте» все лишнее и добавляйте мелкие детали. Получите максимальную объемность и конкретность всех форм, но не загрязняйте рисунок слишком большим количеством «поисковых» следов карандаша.

Все время уточняем построение орнамента, его расположение на гипсовой плите, выявляем характерные формы.

Третий этап (выполняется на втором занятии)

Выявление объемности розетки с помощью светотени

После проверки и уточнения построения орнамента переходим к светотеневому решению рисунка. Выберем масштаб отношений света и тени, определим самый темный и самый светлый тон в диапазоне, в котором будем работать. Легкими штрихами наметим теневую часть рисунка: тень падающую и тень собственную. Затем на него нанесем полутон, оставив нетронутыми самые светлые места орнамента, уточним градацию тоновых отношений. Проработаем каждую деталь орнамента тоном, выявив ее объем.

Читать еще:  Можно ли проходную тв розетку использовать как оконечную

Приступая к созданию тонового решения рисунка, ни в коем случае не заштриховывайте все подряд, иначе вы разрушите впечатление объемности орнамента. «Лепите» форму при помощи штрихов, прокладываемых по направлению поверхности. Обратите внимание на соответствие степени освещенности на рисунке и настоящей розетке. Не задерживайтесь долго на одной части, старайтесь работать одновременно над всей композицией, чтобы общая плотность штриховки была примерно одинакова на всем изображении.

Проработайте все детали. Отойдите от рисунка на некоторое расстояние и постарайтесь увидеть его и натуру одним взглядом. Не допускайте пестроты, старайтесь верно передавать оттенки в черно-белом рисунке, для этого установите связь между тонами, сравнивайте их по светлоте и насыщенности.

Четвертый этап (выполняется на третьем занятии)

Обобщение

Детали на переднем плане требуют более тщательной прорисовки, нежели предметы, лежащие на дальнем плане. В процессе работы над рисунком для достижения цельности постоянно сравниваем части розетки друг с другом, соблюдаем тональные отношения между частями.

Сравниваем рисунок с натурой, добиваемся цельности и выразительности.

IV. Итог урока

Подведение итогов в форме просмотра (рефлексия) проводится в конце каждого занятия.

Выставление оценок (проводится в конце каждого занятия)

Критерии оценки работы:

соблюдение пропорциональных соотношений частей розетки;

культура исполнения штриховки;

согласованность и единство деталей и целого.

V. Д/З Конструктивное построение предметов быта несложной формы

Как штриховать розетку

Академический рисунок розетки как правильно рисовать карандашом?

Карандашный набросок орнамента

Обучающимся живописи в обязательном порядке преподают рисование разнообразных архитектурных элементов, в том числе розеток, поскольку розетки имеют точно очерченные объемы и определенную структуру.

Задача в этом случае — выработать у подопечных умение строить геометрические тела и изображать объемы и формы, задействуя светотень.

Построение гипсовой розетки

Изображение орнамента из гипса предполагает, что ученик уже освоил изображение основных фигур и теперь может приступить к сложным формам, которыми обладает большинство реальных предметов. У розетки глубокий объем отсутствует, в то же время из-за ее поверхности обучающемуся живописи будет непросто ее изобразить. Потренировавшись на подобных элементах орнамента, ученик поймет, каким образом изображать фигуры, которые обладают дополнительными деталями.

На начальной стадии обучения розетку рисуют на чистом листе бумаги, а затем можно упражняться во вписании данного элемента в интерьер.

Порядок действий аналогичен тому, которого нужно придерживаться, рисуя геометрические тела. Чтобы облегчить задачу, саму розетку рекомендуется не вешать на стенку, а вертикально разместить на столе.

Рисование розетки карандашом поэтапно

Первая стадия — размещение объекта на листе. В первую очередь выполняют плиту, далее обозначают форму элемента и его каркас, наносят его границы. Когда устанавливается размер плиты и место, где она располагается, изображают центральную ось, по которой в дальнейшем будут ориентироваться. Далее выполняют линии, изображающие непосредственно орнамент, а также вспомогательные, относящиеся к тем или иным элементам. Размер плиты определяет, какие пропорции будет иметь изображение на бумаге.

Все составляющие элементы розетки необходимо изобразить легким штрихом. Далее устанавливают главную выступающую часть украшения, определяют его крупные детали, а следом — детали поменьше. Рисуя мелкие детали, требуется иметь в виду крупные, отдавать себе отчет, каковы пропорции между теми и другими элементами рисунка.

Если форма украшения симметричная, то в первую очередь нужно обозначить элементы, которые располагаются по две стороны от оси. Если форме несимметричная, то изобразить ее на бумаге более сложно. Требуется ориентироваться на характер такой формы. Необходимо также верно соотнести размеры различных компонентов по отношению друг к другу. Величину розетки указывают, используя вспомогательные линии.

После того как форма орнамента очерчена и обозначены ее компоненты, требуется определить тональные границы. Все элементы штриховки должны служить для передачи объема. Если точно передать светотень, то объект в целом будет изображен точным образом.

Если человек лишь учится рисованием, то ему большую пользу принесет передача светотени и ее подчеркивание с использованием объема. В результате ученик в дальнейшем с лучшей четкостью прорисует любой предмет независимо от того, какова его форма.

Как нарисовать розетку карандашом

Сначала имеет смысл изображать орнамент плоской конфигурации, объем которого невелик. После освоения базовых навыков, можно перейти к рисованию более рельефных украшений.

На профессиональных художественных курсах слушатель освоит выполнение описанных выше заданий. В процессе он сначала научится рисовать несложные орнаменты, а далее овладеет искусством отрисовки сложных украшений с заметно выступающим рельефом. В итоге он обретет навык изображения различных предметов с натуры.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector