Com-ip.ru

КОМ IP
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как зарядить аккумулятор от домашней розетки

Как зарядить электромобиль в домашних условиях

Где можно провести зарядку электрокара? Идеально, если днем он будет подпитываться энергией на специальной станции возле офиса, а ночью — около дома. В нашей стране еще мало «заправок» для экологичных автомобилей, поэтому проблема зарядки электрокаров полностью ложится на плечи их владельцев, многие из которых живут в многоэтажках. Сегодня мы выясним, как правильно зарядить такое транспортное средство в домашних условиях, сколько времени займет этот процесс и насколько дорого обойдется подобное удовольствие.

Зарядка электрокара в домашних условиях

Для зарядки электромобиля вовсе не обязательно искать ближайшую станцию. Электрокар можно назвать обычным бытовым устройством таким же, как чайник, холодильник или стиральная машинка. Он тоже работает на электричестве, но с одной важной оговоркой — ему необходим постоянный ток, а в обычной электросети квартиры течет переменный. У первого КПД выше. Со временем он не меняется ни по величине, ни по времени.

Так как переменный ток для двигателей электрокаров не подходит, заряжать электромобиль от домашней розетки без специальных устройств невозможно. Эта проблема быстро нашла свое решение. Теперь во многих популярных моделях установлены специальные зарядные устройства — преобразователи переменного тока в постоянный. Чем выше их мощность, тем быстрее аккумулятор насыщается энергией. Для тех, кто живет в частных домах, оптимальным вариантом станет домашняя зарядная станция. Это компактное устройство, которое позволяет быстро, а главное безопасно восстановить энергоресурс аккумулятора автомобиля.

Как зарядить электромобиль если живете в квартире

Как заряжать электромобиль, если вы живете в квартире и не имеет электрифицированного гаража? Это задача становится настоящей головной болью, когда владелец авто приобрел жилье на верхних этажах. Здесь есть только один вариант — тянуть кабель. Он входит в стандартный комплект автомобиля, но длины заводского провода для больших расстояний не хватит.

Для начала необходимо выбрать оптимальное место для парковки, чтобы электрокар находился ближе к квартире. Для проведения кабеля придется просверлить отверстие в стене, но лучше использовать более плотную гофрированную трубу. Дополнительно потребуется металлический электрощиток, в котором будет находиться розетка, и нельзя забывать о заземлении. На случай, если на вашем парковочном месте уютно устроился уже кто-то другой, необходимо иметь при себе удлинитель.

Правила безопасности во время зарядки авто

Для зарядки электрокара от обычной розетки обязательно необходимо использовать кабель, который специально предназначен для таких манипуляций. Его можно приобрести отдельно, но обычно он входит в комплект. С одной стороны у кабеля есть специальный разъем для подключения к аккумулятору, а на другом конце закреплен штекер, который входит в обычную розетку. Для обеспечения безопасности каждый кабель обязательно оснащается специальным защитным модулем, который поможет уберечь его от замыкания или перегрева.

Можно ли заряжать электромобиль от розетки

Зарядку электрокара можно провести в домашних условиях от стандартной розетки в 220 вольт. Хотя здесь есть свои нюансы. Владельцу авто понадобится кабель и специальное зарядное устройство. Стоит отметить, что зарядка в домашних условиях имеет свои недостатки. Это менее безопасно и на процесс уйдет почти втрое больше времени, чем на зарядку на специальной станции.

Время зарядки электромобиля

Зарядка электрокара дома может занять до 15 часов. Точное время зависит от модели авто и емкости батареи аккумулятора, напряжения в сети. Обычные розетки не рассчитаны по такие мощные потребители тока, как электромобили. На специальной станции авто обычно заряжается на протяжении 5 часов. Если на нем установлен усиленный блок, то время сокращается до получаса. В домашних условиях придется ждать около 10-15 часов, и это ключевой недостаток зарядки от обычной розетки.

Сколько электричества потребляет

Электрокары — это не только экологически чистый вид транспортных средств, но и выгодное вложение средств. Автомобили, работающие на электричестве, позволяют экономить на покупке бензина, цены на который постоянно колеблются. Есть ли вообще смысл заряжать электромобиль дома? Возможно, потребление энергии аккумулятора настолько высоко, что транспортное средство просто разорит своего владельца? Это легко проверить. Проследить за расходом энергии можно через бытовой счетчик, который стоит в каждой квартире. Для полностью пустого аккумулятора потребуется около 25 кВт. Обычному человеку эти цифры ни о чем не говорят, поэтому приведем наглядный пример.

Электрокар с такой зарядкой сможет пробежать чуть более 150 км. В сутки техника в среднестатистической квартире (чайник, плита, холодильник, телевизор и компьютер) потребляет около 2-3 кВт электричества в сутки. Если взять максимальное значение, то одна полноценная зарядка электрокара тянет столько же энергии, сколько берут все электроприборы в доме за 7-8 дней. Сохраняется ли экономия? Да, заряжать электромобиль даже в домашних условиях намного дешевле, чем заправлять транспортное средство бензином. Экономию можно увеличить, если подключать авто к сети в период с 23:00 до 7:00. В это время действует дифференцированный тариф на электроэнергию, во время которого каждый кВт дешевле, чем энергия, потребляемая во время одноставочного тарифа (с 7:00 до 23:00).

Беспроводной динамик SRS-XB13

Зарядка динамика

Динамик может работать, получая питание от розетки переменного тока при подключении через адаптер переменного тока USB (продается отдельно) или от перезаряжаемого встроенного аккумулятора.

При использовании динамика в первый раз обязательно заряжайте встроенный аккумулятор более 1 часа перед включением динамика.

Заранее зарядив встроенный аккумулятор, вы можете использовать динамик с питанием только от аккумулятора.

Подключите один конец кабеля USB Type-C ® к порту DC IN 5V на динамике, а другой конец к адаптеру переменного тока USB (продается отдельно), а затем подключите адаптер переменного тока USB к розетке переменного тока.

Динамик поддерживает адаптер переменного тока USB с выходным током 500 мА или более. Использование любых других устройств не гарантирует зарядку аккумулятора.

Во время выполнения зарядки индикатор CHARGE высвечивается оранжевым цветом.

Расчетное время зарядки варьируется в зависимости от выходной мощности подключенного адаптера переменного тока USB (продается отдельно). Кроме того, оно может занимать больше указанного ниже времени зарядки в зависимости от типа и технических характеристик адаптера переменного тока USB и кабеля USB. Время зарядки может отличаться от указанного ниже времени в зависимости от температуры окружающей среды, а также от использования динамика.

Следующее время рассматривается в качестве справочного значения.

При подключении продаваемого отдельно адаптера переменного тока USB, способного подавать выходной ток 500 мА, зарядка завершится примерно через 4 часа и 30 минут * и индикатор CHARGE выключится.

При использовании продаваемого отдельно адаптера переменного тока USB убедитесь, что он способен подавать выходной ток 500 мА или более.

* Время, которое требуется для зарядки полностью разряженного встроенного аккумулятора до его полной емкости при выключенном динамике.

После отсоединения кабеля USB от динамика по завершении зарядки аккумулятора не забудьте надежно закрыть крышку.

Крышка играет очень важную роль в обеспечении водонепроницаемости и пыленепроницаемости устройства.

Проверка завершения зарядки

Если встроенный аккумулятор полностью заряжен, при подключении динамика к розетке переменного тока через адаптер переменного тока USB (продается отдельно) индикатор CHARGE высветится оранжевым цветом, а затем примерно через 1 минуту выключится.

Читать еще:  Розетка держатель для смартфона

При использовании смартфона Android с установленной ОС 8.1 или более поздней версией

Когда динамик подключен к смартфону Android с помощью HFP (Hands-free Profile) соединения по BLUETOOTH, нажмите на смартфоне [Settings] — [Device connection] — [Bluetooth]. Отображается оставшийся заряд аккумулятора динамика вместе с названием подключенного устройства BLUETOOTH. Подробнее см. в инструкции по эксплуатации, прилагаемой к смартфону Android.

Имейте в виду, что отображаемый на смартфоне оставшийся заряд аккумулятора может отличаться от фактического оставшегося заряда аккумулятора динамика. Рассматривайте данную информацию в качестве справочной.

При использовании iPhone/iPod touch с установленной iOS 10.0 или более поздней версией

Когда динамик подключен к iPhone/iPod touch с помощью HFP (Hands-free Profile) соединения по BLUETOOTH, оставшийся заряд аккумулятора динамика отображается на экране виджетов iPhone/iPod touch. Подробнее см. в инструкции по эксплуатации, прилагаемой к iPhone/iPod touch.

Имейте в виду, что отображаемый на iPhone/iPod touch оставшийся заряд аккумулятора может отличаться от фактического оставшегося заряда аккумулятора динамика. Рассматривайте данную информацию в качестве справочной.

Время работы от встроенного аккумулятора (при использовании соединения по BLUETOOTH)

Примерно 16 часов

Уровень громкости динамика установлен в положение 26.

Примерно 5 часов

Уровень громкости динамика установлен на максимум (31).

Указанное выше время работы от встроенного аккумулятора измерено при использовании определенного источника музыки.

Фактическое время работы может отличаться от указанного времени в зависимости от громкости, воспроизводимых песен, температуры окружающей среды и условий использования.

Если встроенный аккумулятор разряжен

Если индикатор CHARGE начнет медленно мигать, это означает, что встроенный аккумулятор разряжен и нуждается в зарядке.

Если при включении динамика индикатор CHARGE мигнет оранжевым цветом 3 раза и погаснет, встроенный аккумулятор разряжен и нуждается в зарядке.

Совет

Вы также можете зарядить встроенный аккумулятор динамика, подключив кабель USB, соединенный с динамиком, к компьютеру, оснащенному портом USB с возможностью зарядки. Однако не все компьютеры протестированы и признаны совместимыми с данной процедурой, а сама процедура неприменима к компьютерам домашней сборки.

До тех пор, пока динамик подключен к розетке переменного тока через адаптер переменного тока USB (продается отдельно) или к компьютеру, оснащенному портом USB с возможностью зарядки, встроенный аккумулятор динамика может заряжаться даже во время воспроизведения музыки через динамик. Однако, в зависимости от использования динамика, для завершения зарядки может потребоваться длительное время. Рекомендуется выключить динамик перед зарядкой аккумулятора.

Примечание

В зависимости от типа или технических характеристик адаптера переменного тока USB, при использовании динамика на высокой громкости оставшийся заряд перезаряжаемого встроенного аккумулятора может уменьшиться, либо динамик может выключиться даже в том случае, когда динамик подключен к розетке переменного тока через адаптер переменного тока USB. Однако это не указывает на наличие неисправности. В таком случае выключите динамик и дайте аккумулятору полностью зарядиться перед использованием динамика.

Если встроенный аккумулятор разряжен, максимальная выходная мощность будет снижена.

В чрезмерно холодных или жарких местах зарядка останавливается в целях безопасности. Если зарядка занимает длительное время, это также приводит к остановке зарядки динамика. Для решения этих проблем отсоедините кабель USB, а затем снова подсоедините его при рабочей температуре от 5 °C до 35 °C.

Не выполняйте зарядку встроенного аккумулятора динамика в местах, где на него могут попасть брызги воды. Прилагаемый кабель USB Type-C, а также порт USB под крышкой, не являются ни водонепроницаемыми, ни пыленепроницаемыми.

Даже если вы не планируете использовать динамик в течение длительного времени, заряжайте встроенный аккумулятор в достаточной степени каждые 6 месяцев для поддержания его эксплуатационных характеристик.

Если смартфон Android настроен на использование только A2DP (Advanced Audio Distribution Profile) для установления соединений по BLUETOOTH, оставшийся заряд аккумулятора динамика не отображается на смартфоне.

Во время использования функции Стереопара отображается оставшийся заряд аккумулятора динамика, подключенного с помощью соединения по BLUETOOTH. Оставшийся заряд аккумулятора другого динамика не отображается.

Как зарядить автомобильный аккумулятор в домашних условиях?

Содержание:

  1. 1. Подготовительные работы и меры предосторожности
  2. 2. Настройка зарядного устройства
  3. 3. Режимы зарядки аккумулятора
  4. 4. Прописные истины

Покупка зарядного устройства для автомобильного аккумулятора позволит автовладельцу самому обслуживать свое авто без обращения в сервис. Это поможет сэкономить время и деньги, а также не зависеть от работников мастерской. Ведь кто знает, как долго они продержат Ваш аккумулятор? Имея под рукой зарядное устройство, Вы сможете быстро зарядить батарею перед поездкой или же поставить ее заряжаться на длительное время для восстановления полного ресурса.

Современные автомобильные аккумуляторы достаточно надежны и при правильном использовании имеют очень долгий срок службы. Но, к сожалению, наиболее частой причинной поломок является неправильная или несвоевременная зарядка. Если электрохимический процесс происходит правильно, то естественный износ пластин наступает спустя много лет эксплуатации. Чтобы зарядка автомобильного аккумулятора в домашних условиях не стала причиной поломок и, как следствия, покупки нового аккумулятора, важно соблюдать определенные правила.

Подготовительные работы и меры предосторожности

Многие автолюбители задают такой вопрос: «Обязательно ли снимать аккумулятор для зарядки, или можно оставить его в автомобиле?». В принципе, применимы оба варианта. Выбор способа зарядки зависит от условий помещения, где это будет происходить, а также от того, на какое время Вы планируете поставить батарею заряжаться.

Если Вы снимаете аккумулятор и отсоединяете его от бортовой сети автомобиля, то должны быть готовы к тому, что могут сбиться настройки подключенной электроники, например, кондиционера, климат-контроля, акустической системы. Также при этом стираются данные из системы памяти блока управления двигателем (результаты диагностики и другая информация). Поэтому такой способ используется крайне редко, лишь когда нужно произвести качественную зарядку полностью севшего аккумулятора. Как правило, этот процесс занимает много времени (от 10 до 30 часов), поэтому обычно это делается дома. Ведь мало кто готов сидеть так долго в гараже, а оставлять работающее зарядное устройство без присмотра небезопасно.

Важно знать! Если Вы планируете проводить зарядку аккумулятора автомобиля в домашних условиях, постарайтесь поставить его в таком месте, где нет людей, например, на балконе. Так Вы обезопасите своих близких от вредного воздействия выделяющихся токсичных веществ (хлористого водорода, сернистого газа и др). Первыми признаками отравления являются головная боль, металлический привкус во рту, кашель. Но если позаботиться о том, чтобы воздух с балкона не попал внутрь помещения, а выходил на улицу, можно избежать этих последствий.

Если Вы осуществляете зарядку аккумулятора в автомобиле, то делать это нужно в сухом месте (желательно, в отапливаемом гараже). Если машина стояла на морозе, нужно выждать несколько часов, пока батарея отогреется при комнатной температуре. Зарядка аккумулятора должна проводиться при выключенном двигателе, также нужно отключить зажигание и другие электросистемы автомобиля или перевести их в спящий режим, если это возможно. Такой способ обычно используется, когда нужно подзарядить аккумулятор, чтобы завести двигатель.

Независимо от того, где Вы будете проводить зарядку, нужно соблюдать несколько общих требований. Рядом с местом расположения аккумулятора не должно быть открытого огня, так как выделяемый вместе с газами водород в смеси с кислородом может стать причиной взрыва от искры. Провода от пуско-зарядного устройства нужно расположить таким образом, чтобы их ничто не пережимало, и не было вероятности случайного задевания.

Читать еще:  Как подключить розетку для лан

Настройка зарядного устройства

Теперь поговорим о том, как правильно зарядить аккумулятор. Прежде всего, нужно прочитать инструкцию по эксплуатации зарядного устройства и действовать согласно описанному там алгоритму. Последовательность действий будет следующая: сначала подсоединяются клеммы к аккумулятору, затем зарядное устройство подключается к электророзетке. Если оно рассчитано на работу с разными типами аккумуляторов, на панели управления нужно выбрать подходящий режим: WET (зарядка свинцовых аккумуляторов с жидким электролитом), AMG (зарядка батарей с сухим наполнителем, пропитанным электролитом) или GEL (зарядка гелевых аккумуляторов). После этого выставляется сила тока, на которой будет происходить зарядка.

Важно знать! Силу тока нужно поставить не более 10% для WET-аккумуляторов и не более 25% от емкости GEL и AGM аккумуляторов, а лучше вести зарядку на минимальной силе тока. Это хоть и займет больше времени, зато поможет провести более полную зарядку аккумулятора, избежать сульфатации пластин, закипания электролита и, как следствия – преждевременного выхода батареи из строя.

К примеру, если аккумулятор сел полностью, а его емкость составляет 55 (а/ч), то на зарядном устройстве нужно выставить силу тока не более 5,5 А. Для полного заряда батареи при таких показателях понадобится около 12 часов.

Другая ситуация: аккумулятор емкостью в 60 а/ч разряжен наполовину. То есть, требуется зарядка на 30 а/ч. Чтобы определить время зарядки, нужно разделить 30 а/ч на силу тока, которую будет выдавать зарядное устройство:

  • 30/3 = 10 (часов) – это самое короткое время, за которое можно зарядить аккумулятор без риска.
  • 30/1 = 30 (часов) – это максимальное время, зато при такой силе тока обеспечится наиболее эффективное восстановление аккумулятора.

Конечно, второй вариант хоть займет у Вас более суток, зато Вы сможете избежать сульфатации батареи и продлите срок ее службы. Кроме того, медленный заряд будет предпочтителен для старых аккумуляторов или, если плотность электролита в банках неодинакова.

Случаются и экстренные ситуации, когда нет времени ждать целый день, пока зарядится аккумулятор – ехать нужно сегодня. Тогда Вы можете воспользоваться функцией быстрого заряда, которая присутствует в большинстве современных устройств. С ее помощью можно зарядить аккумулятор в домашних условиях всего за пару часов. Но часто пользоваться ею не рекомендуется, так как это негативно сказывается на сроке службы батареи.

Режимы зарядки аккумулятора

Как было упомянуто выше, некоторые модели могут заряжать аккумулятор в двух режимах:

Как правильно зарядить электромобиль в домашних условиях

Подошел к вопросу системно: пришел в свое ТСЖ и сказал, что хочу заряжать свой электромобиль на нашем подземном паркинге. Но бюрократы так просто сдаваться не собирались. Завязалась официальная переписка. Их первый ответ был: «Заряжать нельзя — это опасно, потому что машина может взорваться». Я парировал: «Взрываться в ней нечему, в отличие от обычных машин, в баках которых по 60–80 л взрывоопасного бензина». Тогда ТСЖ выдвинуло другую версию: «В процессе зарядки электромобиль будет выделять серную кислоту — это тоже опасно». На что я ответил: «Испарения серной кислоты происходят при зарядке свинцовых аккумуляторов, которые, кстати, есть в любой машине, а вот в электромобилях литий-ионные аккумуляторы — они герметичны, и там нет никаких испарений, вот и сертификат соответствия безопасности на машину могу приложить». Тут крыть уже было нечем, но началась эпопея с самой розеткой.

«Платите за аренду»

Я попросил разрешения поставить мне счетчик, чтобы платить за потребленную электроэнергию, ТСЖ несколько месяцев придумывало технические условия и наконец выдало результат: «Вы ставите счетчик, но прокладываете к этому счетчику кабель от вводного распределительного устройства по стене. А поскольку кабель будет висеть на нашей стене — платите за аренду каждого метра».

Насчитали аж 15 тыс. руб. в месяц. На этом переговоры прервались, поскольку для меня потерялся смысл в обладании электромобилем: ведь одно из его преимуществ — это значительная экономия на топливе.

Выбора не оставалось: в подземном паркинге есть технические розетки, от такой я и начал заряжаться. В результате все-таки договорились следующим образом. Поскольку счетчик мне поставить не дали, то единственное, что можно посчитать, — километры. Машина проехала столько-то, в паспорте написано, что расход — 150 Вт/км. Заряжаюсь я на работе и дома пополам. В итоге за 2 года я заплатил 2400 руб.

Цыпулев-2

Спасительный кабель

Но есть и другой выход, я им в конце концов и воспользовался. Протянул от квартиры кабель (уже после моего квартирного счетчика) в паркинг по общедомовому стояку, обойдя аренду стены при помощи стандартного провода для бытовой проводки. Это электроэнергия от моей квартиры, за которую я плачу по счетчику. Все законно. И главное — никакой дополнительной мощности дому для этого не требуется.

Однако не всегда есть возможность протянуть кабель из квартиры. Иногда в подземном паркинге нет кабель-каналов в стояках, а иногда нет и самого подземного паркинга, а только стоянка на улице. Это заставило меня задуматься над более универсальным решением.

20140806_img_1271

Электромобили — в массы!

Так мой опыт положил начало разработке типового проектного решения подключения зарядных станций для многоквартирных домов.

Как известно, мощность на дом выделяется в расчете на максимальное потребление, плюс еще закладывается резерв в 10–20%. То есть даже в моменты пикового потребления вся выделенная мощность не используется на 100%. Эта система позволяет подключать сколько угодно станций для зарядки электромобилей или обычных розеток. Подключают не к конкретной квартире, а к вводному распределительному устройству, уже после общедомового счетчика. Само присоединение осуществляется отдельной линией, выделенной только на нужды зарядки с отдельным счетчиком на каждую зарядку. Подключение производится через промежуточное устройство, которое называется «приоритезатор нагрузки». Его функция — измерять ток в сети дома. Если протекающий ток превышает максимальное значение (которое задается примерно на 10% меньше максимальной мощности, выделенной на дом), устройство автоматически производит отключение питания зарядных станций или розеток. Как только значение тока падает до нижней заданной границы, то есть дом начинает потреблять меньше электроэнергии, устройство автоматически подключает обратно питание зарядных станций и зарядка продолжается. Таким образом, если в доме есть излишек энергии, его пускают на зарядку электромобилей, если мощности не хватает, то на период перегрузки зарядка приостанавливается.

Три совета начинающим электромобилистам

Итак, может ли обычный житель многоквартирного дома обеспечить себе розетку для электромобиля? Да, может.

IMG_0692

Для этого нужно произвести три действия.

Первое: написать заявление в управляющую компанию или ТСЖ с просьбой организовать вам технический учет на месте вашей стоянки.

Второе: вы можете предложить вашей УК типовое проектное решение, разработанное и согласованное компанией МОЭСК, по подключению зарядной инфраструктуры к сетям многоквартирного жилого дома. Техническое решение предусматривает возможность без увеличения мощности (и следовательно без дополнительных затрат) обеспечить зарядку в те моменты, когда полная мощность дома не востребована — как правило, это 99,9% времени.

Читать еще:  Подключение розетки для сетевой кабель

Третье: техническую часть реализует ТСЖ или же любая компания, имеющая лицензию на проведение таких работ. Абсолютно очевидно, что владельцу электромобиля придется побороться — и с бюрократическим аппаратом ТСЖ, и с консерватизмом главных инженеров управляющих компаний.

Все эти действия стоят того, ведь и в электромобили на российских дорогах мало кто верил, однако на улицах их становится все больше.

На Токе заряженный портал

Как заряжать электрокар от домашней розетки: безопасность, продолжительность, расход электроэнергии — На токе

  • Статьи об электротранспорте
  • Электротранспорт
  • Электромобили
  • Как заряжать электрокар от домашней розетки: безопасность, продолжительность, расход электроэнергии

Как заряжать электрокар от домашней розетки: безопасность, продолжительность, расход электроэнергии

Любой владелец электрического автомобиля, после его приобретения неизбежно сталкивается с проблемой зарядки транспортного средства и самым простым решением в этом случае, будет зарядка электрокара дома, посредством обычной бытовой розетки. Что для этого потребуется? Сколько выйдет по времени и сколько накрутит ваш счётчик электроэнергии? Может ли зарядка в домашних условиях быть опасной для самого электрокара, дома и жильцов? Вот какие вопросы волнуют многих обладателей машин на электрической тяге. В теме я хочу подробно объяснить, как правильно всё это осуществлять и чего можно ожидать от домашней зарядки.

Содержание:

Можно ли подзаряжать обычный электрокар от бытовой розетки?

Как безопасно заряжать электрокар от домашней розетки?

Сколько времени электрокар заряжается от домашней розетки?

Сколько электроэнергии будет затрачено на зарядку электромобиля в домашних условиях?

Можно ли подзаряжать обычный электрокар от бытовой розетки?

Электромобиль, в принципе, является таким же электрическим прибором, как к примеру, игрушечная машинка на батарейках. Есть здесь конечно и нюанс: силовой агрегат электрокара функционирует на постоянном токе, а во всех основных электрических сетях можно найти только переменный. Получается, что машина оборудованная электротягой предпочитает несколько иное «питание», в отличие от тех же бытовых приборов.

Но повода для беспокойства на самом деле здесь нет — данная проблема уже давно решена разработчиками. Во всех популярных моделях электрических машин установлены внутренние зарядные системы, которые отвечают за преобразование переменного тока в постоянный. Чем большей мощностью обладает эта система, тем быстрее будет заряжаться транспортное средство.

Чтобы усваивать электроэнергию с большой скоростью при подзарядке от обыкновенной розетки на 220 V, на автомобиле должно быть установлено зарядное устройство мощностью не меньше 3,6 кВт. В принципе, его можно обнаружить даже на старых моделях электромашин, так что беспокоится понапрасну не стоит. Новые же экземпляры оборудуются более мощными зарядными устройствами. К примеру, у Renault Zoe, мощность подобной системы доходит до 43 кВт. Поэтому, ответ на вопрос, можно ли заряжать электромобиль от домашней розетки — положительный.

Как безопасно заряжать электрокар от домашней розетки?

Для того чтобы процесс заряда аккумуляторной батареи протекал безопасно, вам потребуется соответствующий кабель. На одной его стороне должна быть расположена традиционная вилка для обычных розеток, а на другом — штекер который подойдёт к разъёму вашего электрического транспортного средства, как правило — это Type 2. Кроме того, чтобы вы и ваш автомобиль находились в безопасности, кабель должен быть оснащён ещё и защитным блоком. Данный элемент отслеживает температурный режим проводки и напряжение. В случае возникновения каких-либо недоразумений, он защитит электромобиль от короткого замыкания, а дом — от возгорания по причине перегрева. Конечно, лучше всего применять полноценную зарядную станцию, однако в любом случае, с таким предохранительным блоком можно чувствовать себя гораздо увереннее, чем без его наличия.

Кабели для зарядки авто от сети, всегда прилагаются к комплекту электрокара и они в обязательном порядке оборудованы защитным блоком. Специалисты настоятельно не рекомендуют прибегать к использованию кабелей кустарного происхождения, у которых нет блока обеспечивающего безопасность эксплуатации. Если кабель был повреждён либо утерян, закажите новый, такой же. Категорически откажитесь от самодельных изделий — «не играйте с огнём»!

Сколько времени электрокар заряжается от домашней розетки?

А вот тут мы подошли к очень существенному недостатку процедуры подзарядки накопителя в домашних условиях — это большие временные затраты. Возьмём за пример популярную электрическую модель от всемирно известного американского производителя электромобилей — Tesla Model S. С АКБ ёмкостью 70 кВт·ч, разряженной до 20%, вам понадобится более 15 часов, чтобы довести её до 100% заряда от домашней розетки. Спора нет — это очень долго! Совсем по другому дела обстоят с полноценной «электрозаправкой», от которой машина зарядилась бы за приблизительно пять часов, если у неё базовая комплектация. А можно и ещё быстрее: менее трёх часов вам потребуется с использованием усиленного зарядного устройства производства Тесла.

В то же время, длительная зарядка электрокара от домашней розетки является самой щадящей для батареи, которая при таком подходе должна проработать максимально долго.

Сколько электроэнергии будет затрачено на зарядку электрической машины в домашних условиях?

Здесь стоит обратить внимание на цифру ёмкости накопителя вашего экологически чистого средства передвижения. Например, у старых модификаций Ниссан Лиф, можно найти 24-киловаттное устройство, а вот высшие комплектации Tesla Model S, имеют в своём распоряжении аккумуляторы ёмкостью 100 кВт·ч. Именно кВт·ч являются основной единицей измерения расхода электричества и именно они отображаются на вашем домашнем счётчике электроэнергии.

Для зарядки полностью посаженой 24-киловаттной батареи Ниссан Лиф, понадобиться около 24 кВт·ч электричества, которого должно хватить на 160 км пробега. Сколько это — много или мало? Ну, среднестатистический гражданин России, расходует в быту за день 2 кВт·ч.

А теперь примерно прикинем: имеется семья из трёх человек, имеется у них в распоряжении и Nissan Leaf, наматывающий в день в среднем по 40 километров. Сколько семье придётся платить в месяц по счетам за электричество? Простые математические вычисления скажут нам о таком результате: на бытовые нужды уйдёт 180 кВт·ч, электромобиль, покажет приблизительно такой же расход — 180 кВт·ч. Итого, платить придётся за 360 кВт·ч.

Наверняка для многих экономных граждан, увеличение расходов на электричество в 2 раза, покажется весьма заметным убытком. Но не стоит спешить с выводами. Ведь уже не придётся тратиться на дорогостоящие ГСМ, которые превосходят электричество по цене, в добавок, отбрасываем значительные траты на техническое обслуживание транспортного средства оборудованного ДВС. То, что машины на электротяге на порядок дешевле в обслуживании — доказано практическим опытом, с этим спорить бесполезно. Прикинули? Очевидно, ситуация после этого выглядит совсем иначе.

Заключение

На самом деле, подзаряжать электрокар от домашней розетки довольно просто, только нужно следовать не сложным правилам, приведённым в статье. По затратам на эксплуатацию, как видим, электрокар обыгрывает своих оппонентов работающих на бензине и дизтопливе, но в то же время стартовая себестоимость «электрички» для многих и по сей день остаётся не приемлемой. Что касается вопроса безопасности, то использовать для зарядки нужно только средства специально предназначенные для этого, тем более, что они прилагаются к электрокару по умолчанию.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector