Com-ip.ru

КОМ IP
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какая розетка нужна для электромобиля

6 главных вопросов про электромобили. С ответами

Медленно, но верно наступает эпоха электромобилей. Такова уж тенденция. Через 10 лет их станет чуть ли не столько же, сколько автомобилей с традиционными двигателями. Как и по поводу всего нового, у людей возникает куча вопросов, многие из которых относятся скорее к предрассудкам, чем к реальности, однако они также требуют разъяснения. Мы выбрали шесть самых популярных вопросов и решили на них ответить. Возможно, у нас получится внести свою лепту в образование населения в плане электрификации транспорта.

1. В перспективе батарея моего автомобиля повторит судьбу аккумуляторов смартфонов, превратившись в кирпич?

Ничего. Подобного. Даже. Рядом. Нет. Верьте нам. Nissan выпустил 300 000 Leaf и некоторым из них уже восьмой год пошел. Во всем мире зафиксировано отказов батарей целых. три. Деградация также является чрезвычайно преувеличенной проблемой. У нескольких Leaf-такси в Японии зафиксированы случаи снижения емкости батарей до 80%, после того как много лет подряд по три раза в день использовали быструю зарядку, да и пробеги у них уже под 200 000 километров. Естественно, батареи деградируют при большом количестве циклов разрядки, особено при глубоком разряде. В будущем автомобили с большим запасом хода будут менее подвержены деградации, так как частота их зарядки неизбежно снизится. Рынок постепенно осознает достаточную надежность батарей электромобилей. Два года назад один товарищ купил трехлетний Leaf. Заплатил за него 9 000 фунтов. Сегодня трехлетние Leaf с тем же пробегом и той же комплектации стоят около 12 000 фунтов. Кроме того, растет спрос на использованные батареи для хранения возобновляемых источников энергии. Эти пакеты не нуждаются в максимальном ресурсе — вполне хватит и 70% от начальной емкости. Таким образом, в конце срока службы автомобиля батарея не является мертвым грузом — это вполне себе актив, который можно использовать и продать. Мало того, производители предусматривают замену вышедших из строя ячеек без полной замены пакета батарей.

2. Если не обращать внимания на рекламу, сколько действительно может проехать электромобиль?

Ранее замеры запаса хода электромобилей были основаны на том же оторванном от реальности алгоритме, что и замеры бензиновых и дизельных автомобилей. Однако недавно ввели новый, более реалистичный протокол испытаний WLTP, при котором запас хода несомненно станет меньше, но у вас будет больше шансов его достичь. Длительные поездки с использованием быстрых зарядных устройств делают его еще хуже. Скажем, у вас есть электромобиль с запасом хода в 320 км (по протоколу WLTP). Вы отъезжаете от дома с батареей, заряженной на 100 процентов. Вы едете по магистрали и через 250 километров заезжаете на быструю зарядку. Следующая через 50 километров, но кто же будет рисковать? Вы решаете зарядить здесь. Быстрая зарядка заряжает батарею до 80%, после этого зарядка становится медленнее. Хорошо, 80% — это еще 250 километров. Едете дальше и вам снова придется остановиться, когда останется заряда на 60 километров. В итоге вы проедете всего около 200 километров на вашем «320-километровом» электромобиле.

3. Как быстро происходит зарядка?

Если грубо, то можно разделить емкость аккумулятора на мощность зарядного устройства и отнять 10% на потери при зарядке. Если использовать обычную домашнюю розетку, то это будет очень долго. Это 3 кВт или меньше, то есть больше 13 часов для нового Leaf, 30 часов для I-Pace. Домашняя настенная зарядка — это около 7 кВт, да и большинство общественных зарядных станций примерно такие же — это все равно слишком медленно для автомобилей с большой батареей. Некоторые точки переменного тока дают 22 или даже 43 кВт быстрой зарядки, но не все автомобили могут принять эту мощность. «Быстрая» DC зарядка обходит бортовой выпрямитель зарядного устройства автомобиля, но после 80% скорость падает. На магистралях имеются 50 кВт зарядки, что дает 80%-ный заряд на Leaf за 40 минут. Со следующего года в Европе будут работать 150 кВт DC зарядки и 350 кВт Porsche «Turbocharging», которые будут поддерживать Mission E и заряжать его до 80% за 15 минут. Supercharger от Tesla 120 кВт заряжает от 0 до 80% за 30 минут.

4. Смогу ли я найти нужную зарядную станцию, которая к тому же принимает оплату доступным способом?

Во-первых, вам нужен правильный провод и штекер. Для медленной и «быстрой» AC зарядки, ваш кабель будет иметь штекер для подсоединения к автомобилю с одной стороны (Type 1 или Type 2 в зависимости от вашего автомобиля). С другой стороны лучше использовать Type 2, который подходит для большинства зарядных станций. Для быстрой DC зарядки существует три вида кабелей. У Nissan он называется CHAdeMo. Большинство других автомобилей, если они принимают DC, имеют два дополнительных штыря на штекере Type 2, называемом Combined Charging System или CCS. Tesla использует штекер Type 2 для Supercharger, но электроника несовместима с другими зарядками. Вы не можете просто подъехать на зарядную станцию и оплатить зарядку.

Читать еще:  Какой кабель для розетки для телевизора

В России, в Москве в частности, существуют несколько сетей зарядных станций, принадлежащих различным компаниям. Они в массе своей не поддерживают быструю зарядку, имея разъемы для подключения стандартных разъемов Type 1 и Type 2 для Tesla и прочих электромобилей. Для того, чтобы ими воспользоваться, необходимо посетить офис компании, зарегистрироваться и получить специальную смарт-карту, пополняя баланс которой, вы сможете оплачивать зарядку. Своя сеть зарядных станций формируется на заправках Shell, при поддержке Moscow Tesla Club в популярных местах, а также владельцами бизнес-центров. Актуальной и общей карты зарядных станций в Москве не существует. Но все к тому идет.

Кстати, из Москвы в Санкт-Петербург уже можно спокойно проехать на электромобиле.

5. Что произойдет с рынком электромобилей, когда в Европе отменят налоговые льготы для EV?

На примере Англии будет понятнее. На острове существует налоговая субсидия на электромобили в 4 500 фунтов. Которую, скорее всего, отменят. Потому, что электромобили становятся дешевле и доступнее. Другое дело, что акцизы на бензин и дизель составляют до 170 процентов к оптовой цене топлива. Это дает около 30 миллиардов фунтов в год налоговых отчислений, которые идут на школы, здравоохранения и армию. В цене электричества акцизов нет, а НДС составляет всего 5%. Дело ясное, с распространением электромобилей в бюджете начнет появляться дыра. В Британии увеличение налогов — политическое самоубийство. Поэтому скорее всего, доберут недостающее увеличением цены на электричество. На электричество для электромобилей. Хотя даже британцы понимают, что было бы глупо сообщить в генерирующую компанию о том, что от домашней сети производится зарядка электромобиля, чтобы они считали зарядку по повышенному тарифу, а все остальное — по обычному. Так что как будет происходить дальнейшее взаимодействие граждан, электромобилей и государства после отмены налоговых льгот — непонятно. Что бы то ни утверждали.

6. Когда на самом деле электромобили захватят мир?

Большие производители ожидают, что около четверти проданных новых автомобилей в течение ближайших шести лет будут электрическими. Mercedes утверждает, что будет продавать к 2025 году 30% электромобилей от общих продаж, так же, как и VW Group. Volkswagen (бренд) рассчитывает продавать к тому же времени по миллиону электромобилей в год. Выбор будет богатый. VW Group заявляет о 30 электрических моделях к 2025 году. Модульные, с небольшим запасом хода для уменьшения цены. Понадобится системная, широко распространенная зарядная сеть, в том числе и зарядки на фонарях, чтобы люди могли заряжаться ночью на обычных парковках. Многие правительства уже планируют запретить к 2040 году автомобили с ДВС, правда, к гибридам пока это не будет относиться. Однако в реальности оценить перспективы распространения электромобилей не то, что в России, а в мире в целом, можно будет начать оценивать года эдак с 2020-го, когда большинство производителей начнут (как обещали) активно продавать электромобили и гибриды, а также участвовать с создании инфраструктуры для зарядки.

В общем и целом, проблема пока остается та же — отсутствие четкой политики государств и частных компаний в отношении электромобилей и инфраструктуры. Кто преуспел — это Норвегия. Но она пока одинока в глобальном пространстве. Но предложение волей-неволей родит инфраструктуру и тогда все станет куда яснее.

Можно ли заряжать электромобиль от розетки?

Так как переменный ток для двигателей электрокаров не подходит, заряжать электромобиль от домашней розетки без специальных устройств невозможно.

Сколько нужно электроэнергии для зарядки электромобиля?

Поэтому, если Вы приобретете себе электрический автомобиль, то при пробеге 25 тыс. км в год (в среднем 68,4 км/день) Вы затратите на зарядку аккумуляторной батареи около 4750 кВт энергии.

Можно ли заряжать Ниссан Лиф от обычной розетки?

Такое зарядное устройство есть даже в старых моделях бюджетных Nissan Leaf. Новые поколения электромобилей оснащаются более мощными внутренними зарядниками — до 43 кВт у Renault Zoe. Поэтому электромобиль можно заряжать от обычной бытовой розетки.

Какой кабель нужен для зарядки электромобиля?

Любой электромобиль может заряжаться от обычной 16-амперной розетки током до 3700 ватт, для этого нужен кабель 3х2.5. Его можно вывести от основного электрощита дома или от вводного щита с электросчётчиком, если он расположен ближе к месту зарядки.

Читать еще:  Стандарты установки телефонных розеток

Сколько киловатт на одну зарядку электромобиля?

Для ее полной зарядки в течение часа необходимо подавать мощность 75 кВт, для зарядки в течение пяти часов — 15 кВт. Максимальную мощность зарядного устройства можно рассчитать по формуле Вольты · Амперы = Ватты.

Сколько киловатт нужно для полной зарядки Ниссан Лиф?

Полная зарядка обойдется в 24*1,68*1,3=52,4 грн. На 100км. Nissan Leaf потребляет 10,5кВтч., что равно 17,64 грн.

Сколько ватт потребляет зарядка Ниссан Лиф?

Для зарядки полностью посаженой 24-киловаттной батареи Ниссан Лиф, понадобиться около 24 кВт·ч электричества, которого должно хватить на 160 км пробега.

Какой запас хода у Ниссан Лиф?

Батарея Nissan LEAF

Базовая версия нового LEAF комплектуется аккумуляторной батареей на 40 кВтч, что позволяет проехать до 320 км без подзарядки. Также доступен более дорогой вариант Nissan LEAF E+ с батареей на 60 кВтч, запас хода такой версии около 550 км.

Сколько киловатт зарядка LEAF?

Сколько киловатт нужно для зарядки Nissan Leaf? «Nissan Leaf для преодоления такого же расстояния нужны 2,2 полных зарядки в неделю, расход электроэнергии на 100 километров составляет около 25 кВт. ч — для преодоления 335 километров необходимо 84 кВт.

Как зарядить электромобиль на заправке?

Система ТОКА дает возможность:

  1. Подъехав к зарядной станции сети ТОКА, Вам необходимо вставить зарядный кабель в разъем станции и в электромобиль;
  2. Для запуска процесса зарядки необходимо приложить карту клиента сети ТОКА к значку считывателя, либо запустить зарядку с личного кабинета на сайте или в мобильном приложении;

Зарядка электромобиля от простой розетки: так ли это просто?

Одним из первых видео, которые я снял после покупки Лифа, было видео про зарядку от розетки. Так вот, это было видео, как НЕ НАДО заряжать электромобиль от розетки. Теперь я подрос, поумнел и с высоты полугодового опыта эксплуатации Лифа записал правильное видео про зарядку Ниссан Лиф и вообще любого электромобиля от розетки:

Nissan Leaf 2013, двигатель электрический, 80 л. с., передний привод — видео

Машины в продаже

Nissan Leaf, 2013

Nissan Leaf, 2012

Nissan Leaf, 2011

Nissan Leaf, 2013

Комментарии 19

Друзья доброго дня. Подскажите есть ли смысл покупать кабель дополнительно Type 2, на заправках разных в основном Type 2, через неё заряд быстрее идёт, по сравнению с вилкой обычной?

)))

Слишком долго, обозреваете!

Что по итогу? Сплавилась розетка, выгорели провода?

У меня — нет. Это ж видео о том, как ПРАВИЛЬНО заряжаться от розетки. Но плавленные провода в кадре есть, посмотрите все-таки))

У меня не зарежается, если нет заземления.
Мигают 3 светодиода на панели.
Сделал арматуру, проводок и крокодильчик.

Заземление обязательно, если заряжаешь родным кирпичом. Дуся вроде без заземления работает, но лучше чтобы земля была.

В двух местах заряжаюсь, в одном месте подключили правильно и все работает…

Мутно и нудно, особенно слушать выводы от человека, который не понимает о чем говорит(((
Сечение 3.5 — не бывает такого. Розетки бытовые 16А максимум и ни какие 4-5кВт не бывает в природе — свыше 16А идёт другой формфактор, синие.
Машина заряжается током — хавает его 15.5А (по мере заряда ток падает в конце цикла), а мощность зависит от напряжения питающего.

Легко вам смеяться над гуманитарием…
Да, в физических и электрических терминах я плаваю, но я и не претендую на звание спеца в этих областях. До покупки Лифа я вообще не понимал, чем ватт от вольта отличается. В целом же видео не о том как я шарю в сечениях и амперах, а о том, чтобы люди не тыкали свои зарядки в пластиковые сетевые фильтры и не заряжались через смотанный удлинитель, ну и вообще с какой скоростью будет заряжаться их машина. Видео не для опытных лифоводов/электриков/инженеров, а для абсолютных новичков в этом деле, каким я сам был полгода назад. Чтобы люди учились на моих ошибках, а не на своих.

Я не смеюсь — просто если в чем то не понимаю — не говорю про это. Лиф не первый же год в эксплуатации и вы далеко не первый владелец — как, чем и где заряжать давно известно.
Не люблю я когда идею на минуту растягивают на полчаса(((

Читать еще:  Розетки легранд установка рамки

ЗЫ радует, что критику не в штыки встречаете.

Да, растянул по времени, конечно, надо бы покороче.
Ну а насчет того, что лиф не первый год и уже много владельцев — это правда, но вот видео о том, как его правильно заряжать от розетки, не устроив пожар, не было ни одного. Я полгода назад стал владельцем, а к началу владения понятия не имел о тех вещах, о которых сейчас рассказываю в видео: про смотанный удлинитель и т.п. Всё-таки я думаю это всё не зря, новичков-гуманитариев много, им будет полезно кое-что узнать.
Не все же такие технари как Вы.

Мутно и нудно, особенно слушать выводы от человека, который не понимает о чем говорит(((
Сечение 3.5 — не бывает такого. Розетки бытовые 16А максимум и ни какие 4-5кВт не бывает в природе — свыше 16А идёт другой формфактор, синие.
Машина заряжается током — хавает его 15.5А (по мере заряда ток падает в конце цикла), а мощность зависит от напряжения питающего.

15 ампер?! не каждая розетка гаражная выдержит такую нагрузку. нигде не могу найти, сколько киловатт потребляет за полный цикл зарядки? думаю что около 10.

сколько остаточная емкость батареи+потери 10-20% — у меня около 22кВт если с нуля

Понятно. Потери куда, в космос?) Или длинну провода ещё считаешь? Без этого никуда.

потери везде, в самой батарейке — чем она изношенней, тем больше в пустую хавает электричество, в чаржере, на нагрев проводки…

все просто как чихание

Привет!А угловая вилка перед кирпичём…лучше бы смотрелась на стенке гаража…

Не забывайте про кабель для зарядки электромобиля

Напоминание тем, кто строит загородный дом: не забывайте предусматривать кабель для зарядки электромобиля. Возможно, сейчас у вас нет электромобиля, и приобретать его вы не планируете в ближайшем будущем, но в строительстве мы должны предусматривать кабели (особенно кабели участка) на 15-20 лет вперёд.

К тому же, ваш гость с электромобилем наверняка оценит возможность его зарядить.

Какая мощность нужна для зарядки? Любая, которую вы сможете выделить. Чем больше мощности, тем быстрее выполняется зарядка. Но и быстрее изнашивается аккумуляторная батарея. Любой электромобиль может заряжаться от обычной 16-амперной розетки током до 3700 ватт, для этого нужен кабель 3х2.5. Его можно вывести от основного электрощита дома или от вводного щита с электросчётчиком, если он расположен ближе к месту зарядки.

Время зарядки электромобиля типа Nissan Leaf от 16-амперной розетки составляет в среднем от 8 до 12 часов. А вот Tesla Model S — 21 час.

Если время зарядки нужно сократить, тогда увеличиваем мощность вплоть до 3 фаз 22 киловатт. Это на один электромобиль. Поэтому я и говорю о том, что выводить нужно кабель, обеспечивающий передачу максимально возможной мощности.

На этапе монтажа кабелей нужно заложить кабель к месту будущей установки зарядного устройства, там можно поставить небольшой уличный щиток, к которому потом подключится зарядное устройство. Там же можно поставить пару розеток для включения автомойки и какого-то инструмента.

Зарядное устройство выбираем исходя из мощности зарядки. Например, зарядные устройства Schneider Evlonk Wallbox Plus есть на мощность 3700 ватт, 7400 ватт, 11 киловатт (3 фазы) и 22 киловатта (3 фазы). Вот их ассортимент.

При зарядке от 16 ампер настенное зарядное устройство не обязательно, можно использовать компактную зарядку с обычной вилкой.

Что делать, если вы хотите учитывать электричество, которое ваши гости потребляют для зарядки своих электромобилей? Самый простой способ — ставим дешёвый механический счётчик электричества на линию зарядки в уличный щиток и записываем показания до зарядки и после.

Второй вариант — через системы Умный Дом. Ставим счётчик с импульсным выходом либо RS485, подключаем к контроллеру (любому: Wirenboard, Larnitech, EasyHomePLC или любому со счётным входом) и мониторим расход через приложение. В более простом варианте — модуль Saures снятия показания со счётчиков.

Третий вариант, самый профессиональный — ставим зарядную станцию для коммерческого использования. У неё будет своё приложение, отображающее расход по каждой зарядке.

Неплохо было бы предусматривать отключение из дома уличной линии питания, просто на всякий случай. Либо через контактор в щите и выключатель в удобном месте, либо приложение Умного Дома.

2,393 просмотров всего, 10 просмотров сегодня

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector