Com-ip.ru

КОМ IP
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подключение розетки прицепа калина универсал

Фаркоп на Калину универсал: какой купить, установка своими руками

  1. Трудности выбора
  2. Производители и комплектация
  3. Пределы максимально допустимой скорости при движении с прицепом
  4. Установка
  5. Оптимальные размеры длины, ширины и веса прицепа для легковушки

Всем привет! Согласитесь, что зачастую тягово-сцепные устройства встречаются именно на отечественных автомобилях. Чем это обусловлено, точно сказать не могу. Зато могу немного рассказать про фаркоп на Калину Универсал или просто ВАЗ 1117.

Этот автомобиль, даже несмотря на такой тип кузова, похвастаться большим багажным пространством не может. Что уж говорить про седан или хэтчбек, где размер багажного отсека еще меньше.

Чтобы компенсировать этот недостаток места, можно поставить фаркоп. Его установка и подключение не представляют собой ничего сложного. Если грамотно подойти к выбору, изучить детально все инструкции, монтаж вполне можно выполнить своими руками.

Для начала вам предстоит купить подходящее ТСУ. На этот счет дам вам несколько рекомендаций. И про монтаж расскажу отдельно, что позволит вам хотя бы иметь представление о том, как вся эта работа выполняется, и что может от вас потребоваться.

Трудности выбора

Если взглянуть на ассортимент, то может показаться, что купить ТСУ для Калины не составит никакого труда. Но этот вопрос мы уже рассматривали на примере выбора и установки фаркопов на Ладу Ларгус , а также на автомобили Лада Веста и на не менее популярную, но требующую расширения багажного пространства Ладу Приору .

Основная проблема не в том, что цена высокая. Нет, большинство хороших и подходящих для Калины фаркопов достаточно недорогие. Потому для обычной Калины и Калины Кросс не придется тратить большие деньги. Проблема в ассортименте, который просто огромен. И среди него приходится выбирать. Начать советую с типа конструкции, которых бывает 3.

  • Сварные. Чертежи довольно простые, но очень надежные за счет соединения методом сварки. При этом демонтировать такой ТСУ не получится без специального инструмента и оборудования. Он не является съемным, из-за чего могут возникнуть проблемы при эксплуатации авто без прицепа;
  • Съемные. Преимущество в возможности демонтажа. Соединение довольно надежное, если не превышать допустимые нагрузки. Удобные в эксплуатации и адекватные по цене;
  • Фланцевые. Монтаж предельно просто, можно исключить такой этап установки как подрезка бампера. Хотя конструкции самые дорогие, брать их в нынешних реалиях наиболее выгодно.

Обратите свое внимание и на то, какого именно поколения ваш универсал. Дело все в том, что ТСУ для первого поколения не подходят для Калины 2 поколения. И наоборот. Зато на универсал отлично подойдет фаркоп, предназначенный для Лады Гранты.

Не рекомендую покупать БУ варианты, поскольку неизвестно, в каких условиях эксплуатировались фаркопы и насколько целостной сохранилась их конструкция. Подобная экономия себя совершенно не оправдывает.

Производители и комплектация

Что же касается производителей, то тут можно выделить несколько брендов.

  • Балтекс . Отечественная компания, главный завод которой расположен в Питере. Но приобрести продукцию можно в Воронеже, городе Самара, Москве и по всей России. Адекватные цены и достойное качество. Этим все сказано;
  • AvtoS . Завод из Коломны, который работает с 1991 года и создает отличные тягово-сцепные устройства. Не просят больших денег, но готовы обеспечить хорошим качеством и полной комплектацией для монтажа;
  • Трейлер . Одна из самых известных компаний в России, которая занимается изготовлением и продажей ТСУ. Цены на уровне, качество не вызывает нареканий. Отсюда и повышенный спрос;
  • Лидер Плюс . Еще один популярный бренд, обладающий широким ассортиментом ТСУ для отечественных автомобилей и не только. Легко найти адаптированный вариант под Калину универсал. Цена приятно удивит.

Есть ряд зарубежных брендов, которые дороже, но по факту себя не оправдывают применительно к отечественным автомобилям. Хотите вы переплачивать или нет, решайте сами.

Чтобы установка прошла без особых проблем, нужно внимательно проверить комплектацию ТСУ перед началом работ.

Более того, из личного опыта советую это сделать до передачи денег продавцу. Иначе потом что-то докупать или искать будет проблематично.

Стандартный и правильный набор должен состоять из:

Пределы максимально допустимой скорости при движении с прицепом

  • самой рамы фаркопа;
  • съемного шара, если покупаете съемный ТСУ ;
  • креплений;
  • проводов;
  • защитного декоративного колпачка;
  • розетки;
  • технического паспорта;
  • схем монтажа;
  • инструкций по установке;
  • заглушек (не везде).

Имея такой набор, можно смело приступать к работе. Если не уверены в собственных силах, лучше воспользоваться услугами специалистов. Тут уже каждый решает сам для себя.

В монтаже не будет ничего сложного, если подбирать ТСУ конкретно под свою модель Калины универсал. Некоторые фаркопы требуют подрезки бампера и сверления отверстий. Если вы столкнулись с этим, тогда точно выбрать устройство, которое не предназначено для вашего автомобиля. Калина бывает разной.

Установка

Сложность этого этапа напрямую зависит от того, как все прошло с вопросами выбора подходящего тягово-сцепного устройства. Потому приготовьтесь к тяжелой работе, но не исключено, что монтаж займет у вас минимум времени и сил.

Установку выполняют последовательно. Спешить тут не надо, иначе последствия ваших ошибок заставят все переделывать заново. А неправильно установленный фаркоп представляет повышенную угрозу при его эксплуатации. Особенно в сочетании с нагруженным прицепом.

Потому монтаж осуществляется примерно так:

Оптимальные размеры длины, ширины и веса прицепа для легковушки

  • Вы определились с выбором. Если у вас Калина универсал, то в ней предусмотрены отверстия для креплений уже с завода. Сверлить ничего не придется;
  • В зависимости от ТСУ, может потребоваться демонтаж бампера. Это не так сложно, поскольку нужно открутить несколько креплений;
  • Подрезка осуществляется лишь при использовании самодельных фаркопов, либо при покупке некачественных заводских изделий. Надеюсь, эту проблему вы сумели избежать, грамотно выбрав конструкцию;
  • Все крепления лучше обработать антикоррозийными составами, чтобы не спровоцировать распространение ржавчины;
  • Металлическая конструкция монтируется согласно заводским отверстиям на те крепления, которые шли в комплектации. Смотрите на схему установки, предусмотренную производителем;
  • Когда конструкция закреплена, можно монтировать электрическую составляющую. Для Калины универсал предусмотрена розетка на 7 контактов и жгут проводов. Монтируется розетка с помощью кронштейна и крепежных элементов из комплектации;
  • Возьмите схему от производителя, где четко прописаны шаги для подключения электропроводов. Тут давать конкретные советы я не могу, поскольку ТСУ разные;
  • Подключение выполняется через штатные разъемы, предусмотренные производителем. Но дополнительная изоляция никогда не помешает.

Главной проблемой можно считать несовместимость ТСУ с автомобилем. Хотя продавцы могут утверждать, что на Калину подойдет любой фаркоп, это не так.

Читать еще:  Сколько розеток нужно для электрического камина

Внимательно подходите к вопросу выбора. Старайтесь покупать максимально соответствующий особенностям универсала фаркоп. Именно он позволит эффективно использовать прицеп, расширив вместимость вашего автомобиля.

Фаркоп на Lada Kalina универсал

Фаркоп – это тягово-сцепное устройство, прикрепляемое к нижней части авто, и используемое для транспортировки прицепов и трейлеров. Конструкция состоит из 2-х элементов: перекладины, вставляемой в специальные отверстия в кузове или раме машины, и шарового узла, монтируемого к балке. Фаркопы различаются по тяговой силе и изготавливаются, исходя из особенностей марки автомобиля. Фаркопы для легковых авто должны соответствовать техническим требованиям ГОСТ 28248-89.

LADA Kalina – бюджетный пятидверный автомобиль с кузовом седан, хэтчбек и универсал, впервые выпущенный в 2004 году. В 2007 году выпустили новую модель с кузовом универсал. В сравнении с предыдущими поколениями, новинка имеет увеличенное багажное отделение, а также снабжена электроусилителем руля и системой ABS.

Выбираем прицепное устройство на LADA Kalina (1, 2, Cross)

Для тягово-сцепного устройства данного автомобиля используются шары классов A (условно-съёмный) и H (несъёмный, сварной) с максимальной горизонтальной и вертикальной нагрузками 1100 и 50 кг или 900 и 75 (в зависимости от производителя).

На рынке автомобильных товаров представлены фаркопы для LADA Kalina следующих марок:

  1. Bosal-Автофлекс (Россия).
  2. Лидер-Плюс (Россия).
  3. Трейлер (Россия).

Мы рекомендуем прицепные устройства производства Bosal-Автофлекс. Их отличают надёжность, высокое качество, и относительно малая стоимость. К тому же, данная модель фаркопа не нуждается в сверлении отверстий в кузове, в отличие от фаркопа Лидер-Плюс (понадобится просверлить 2 отверстия).

Дабы предупредить неисправности и аварии, настоятельно советуем удержаться от приобретения б/у фаркопов. Невозможно угадать, какие нагрузки выдержало поддержанное устройство и каков срок качественной службы.

Цены на фаркопы для LADA Kalina 2004-2015 г.в.

Производитель (страна) / для типа кузоваАртикулmax нагрузка по горизонтали,кгmax нагрузка по вертикали,кгНужно cнимать бампер?Нужно вырезать бампер?ЭлектрикаБлок согласованияЦена, руб.
Лидер-Плюс (Россия) Седан, универсалVAZ-01A110050нетнетПровода и розетка в комплекте2000
Bosal-Автофлекс (Россия) хэтчбек1219-A110050нетПровода и розетка в комплектеНе нужен3700
Трейлер (Россия) седан, универсал2190.01.C90075нетнетПриобретается отдельно, +500 руб.Не нужен2500

Где купить фаркоп на LADA Kalina?

Установка фаркопа на Лада Калина своими руками

1. При необходимости сверлим отверстия для установки фаркопа.

2. Обрабатываем антикоррозийным средством.

3. Подключаем электрооборудование фаркопа (розетку) к авто.

4. Розетка крепится кронштейнами.

Подробнее ход действий расписан в инструкции к тягово-сцепному устройству.

Фаркоп калина кросс

Дачная запись. Установка фаркопа — Лада Калина Кросс, 1.6 л., 2017 года на DRIVE2

Так как с недавних пор помимо калины я стал обладателем дачи встал ребром вопрос об массовой перевозки материалов и мусора из гаража на дачу и с дачи на помойку. Калина хоть и универсал, но не в тех объемах, благо есть у кого спросить прицеп на прокат. Но не было ТСУ. Не беда. Ныне заказать не проблема, сначала хотел bosal но что то с поставщиками не везло и его пару раз не привезли, а вот с leader plus все проще и быстрее, плюсом ещё и установочный набор шёл. С проводкой розеткой и прочим. Про установку скажу так, если есть хоть маленький опыт в слесарных делах то в одного это займёт часа 2-3 неспешного монтажа. Мех часть устанавливается в штатные места как положено и без проблем, а вот хваленый установочный набор в частности электрочасть это полный шлак… розетка самая дешманская, контактная группа болтается, никаких уплотнительных резинок предотвращающих попадания воды внутрь нет. Когда протянул провода оказалось что каждый провод короче чем нужно где-то на 30-40 см, хотя тянул по самой короткой траектории, да даже кембрика нет чтоб провода не в рассыпуху были а в одном рукаве… одно расстройство… время поджимало пришлось провода удлинять и все сажать на скрутки. Планирую летом переделать электропроводку на более длинные провода и конвекторы папа-Мама в разрыв штатному соединению задних фонарей, но есть загвоздка нет разъема «Мама» в продаже… будем искать) надеюсь на продолжение)))

Фаркоп от Bosal 1236A — Лада Калина Кросс, 1.6 л., 2017 года на DRIVE2

Решил установить фаркоп, так как летом таскаю прицеп с лодкой ПВХ. После поиска информации по фаркопу выяснилось что фаркопы и их крепления есть разные до 2016 и после, в первом случае где крепления глушителя не на лонжероне фаркоп идеально встает в штатные дырки и ничего сверлить не нужно, то в моем случае машина 2017 года, крепление глушителя стоит уже на лонжероне, то приходиться собственно сверлить одну единственную дырку диаметром на 17.Выбор пал на фаркоп марки Bosal 1236A, покупка данного фаркопа без комплекта электрики обошлась через знакомый автосервис обошлась в 2057 рублей. Устанавливал сам в этом же сервисе, а они потом в документах на фаркоп проставили мне печати, так как у них имееться сертификат на данные виды работ. А вот по электрике потом поеду к официалам и у них произведу подключение электрической части ТСУ.Кстати до конца думал что парктроник будет пищать на крюк фаркопа т.к. он выходит четко по центру датчика парктроника, но видимо за счет того что крюк находиться чуть ниже парктроник молчит, это очень пордовало.

Ну и собственно немного фото.

Цена вопроса: 2 057 ₽ Пробег: 3700 км

Обновление v.2.10…или Фаркоп (ТСУ) решено № 1 — Лада Калина Кросс, 1.6 л., 2016 года на DRIVE2

Итак фаркоп… Задолбал он валяться в гараже… Решил поставить.Более ранняя писанина о нем тутЧто-то менять в креплении ТСУ считаю не целесообразным ( ослабим его в первую очередь), а вот изменить крепление глушака реально…Да я изменяю крепление глушака осознанно, НО ЗАТО ФАРКОП КРЕПИТСЯ В ЗАВОДСКИЕ КРЕПЛЕНИЯ И БЕЗ СВАРКИ ( сварка конечно есть :), однако после завершения работ хрен увидишь ее, и что не заводская она тем более не увидишь). Все наверно в курсе, что у ГИБДД правильный фаркоп — это тот который крепится в заводские крепления и без сварки? А еще начали штрафовать за фаркоп без розетки… А за изменение в кронштейне глушителя нам что будет ? Ничего не будет… Максимум с гарантии скинут…Ну и понеслось… За 1 день поставить не получится — сварщика нет рядом сегодня, да и еще кой-чего приготовить надо (как раз на работе сегодня ночью и приготовлю).

Читать еще:  Поставил розетку без заземления

Срезал кронштейн глушителя. Ну как срезал, подрезал вернее, а потом отломал если быть точным.

Шлифанул неровности и антигравием забрызгал голый металл.

Мой косяк по центру фото — выламывайте аккуратнее

Там где место под крепление ТСУ металл усилен, а кронштейн к жестянке приварен просто… Автоваз жжет ! Его приваренный руками раскачать легко было.Далее прикинул ТСУ. Как стоять будет посмотрел и заодно центр второго отверстия наметил с левой стороны.

Ранее хотелось вварить трубку. Но передумал — очень неудобно. Ниша запаски мешает. Решено вварить гайку ( между прочим так с завода и сделано). Просверлил отверстие и развернул его. Забил гайку.

вот оно — недостающее звено

Еще раз поставил ТСУ для проверки. Вроде все норм…То, что гайка вварена будет, думаю не особо критично. Ведь сама балка ТСУ с креплениями должна распределить нагрузку по лонжеронам и поперечной балке ( и усилить места их соединений. А именно сварку.) Худо бедно мовилем лонжерон забрызгать с внутренней стороны тоже можно. Сложно, но можно.

выставил положение забитой гайки

При затяжке болтов на поперечной балке увидел что проушину ТСУ гнет.

вот оно что Михалыч…

Придется широкие шайбы проложить. Далее затянул ТСУ на 5 (из 6 положенных болтов) Навесил шар для оценки. Парктронику не мешает совсем.

Крепление для шара в упор к серебристой накладке бампера — но вроде не критично.

Дальше чтоб завтра времени не терять решил проводку протянуть. Бампер скидывать ну очень не хотелось. Открутил накладку, отогнул и пристегнул ее к гофре парктроника.

Помучится конечно пришлось. В итоге наши победили…Все остальное завтра…

Всем спасибо ! До новых встреч!

Page 2

Итак фаркоп… Задолбал он валяться в гараже… Решил поставить.Более ранняя писанина о нем тутЧто-то менять в креплении ТСУ считаю не целесообразным ( ослабим его в первую очередь), а вот изменить крепление глушака реально…Да я изменяю крепление глушака осознанно, НО ЗАТО ФАРКОП КРЕПИТСЯ В ЗАВОДСКИЕ КРЕПЛЕНИЯ И БЕЗ СВАРКИ ( сварка конечно есть :), однако после завершения работ хрен увидишь ее, и что не заводская она тем более не увидишь). Все наверно в курсе, что у ГИБДД правильный фаркоп — это тот который крепится в заводские крепления и без сварки? А еще начали штрафовать за фаркоп без розетки… А за изменение в кронштейне глушителя нам что будет ? Ничего не будет… Максимум с гарантии скинут…Ну и понеслось… За 1 день поставить не получится — сварщика нет рядом сегодня, да и еще кой-чего приготовить надо (как раз на работе сегодня ночью и приготовлю).

Срезал кронштейн глушителя. Ну как срезал, подрезал вернее, а потом отломал если быть точным.

Шлифанул неровности и антигравием забрызгал голый металл.

Мой косяк по центру фото — выламывайте аккуратнее

Там где место под крепление ТСУ металл усилен, а кронштейн к жестянке приварен просто… Автоваз жжет ! Его приваренный руками раскачать легко было.Далее прикинул ТСУ. Как стоять будет посмотрел и заодно центр второго отверстия наметил с левой стороны.

Ранее хотелось вварить трубку. Но передумал — очень неудобно. Ниша запаски мешает. Решено вварить гайку ( между прочим так с завода и сделано). Просверлил отверстие и развернул его. Забил гайку.

вот оно — недостающее звено

Еще раз поставил ТСУ для проверки. Вроде все норм…То, что гайка вварена будет, думаю не особо критично. Ведь сама балка ТСУ с креплениями должна распределить нагрузку по лонжеронам и поперечной балке ( и усилить места их соединений. А именно сварку.) Худо бедно мовилем лонжерон забрызгать с внутренней стороны тоже можно. Сложно, но можно.

выставил положение забитой гайки

При затяжке болтов на поперечной балке увидел что проушину ТСУ гнет.

вот оно что Михалыч…

Придется широкие шайбы проложить. Далее затянул ТСУ на 5 (из 6 положенных болтов) Навесил шар для оценки. Парктронику не мешает совсем.

Крепление для шара в упор к серебристой накладке бампера — но вроде не критично.

Дальше чтоб завтра времени не терять решил проводку протянуть. Бампер скидывать ну очень не хотелось. Открутил накладку, отогнул и пристегнул ее к гофре парктроника.

Помучится конечно пришлось. В итоге наши победили…Все остальное завтра…

Всем спасибо ! До новых встреч!

Фаркопы

Марка автомобиля. Acura Alfa Romeo Audi AZLK BMW Brilliance BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chrysler Citroen Dacia Daewoo Daihatsu Datsun Derways Dodge DongFeng FAW Fiat Ford Foton GAZ Geely GMC Great Wall Hafei Haima Haval Hawtai Honda Hummer Hyundai Infiniti Iran Khodro Isuzu Iveco IZH JAC Jaguar Jeep KAMAZ Kia Lada Lancia Land Rover Lexus Lifan Lincoln Luxgen MAZ Mazda Mercedes-Benz Mini Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Pontiac Porsche Ravon Renault Rover Saab Scion Seat Skoda Smart SsangYong Subaru Suzuki TagAZ Tianye Toyota UAZ Volkswagen Volvo ZAZ Zotye ZX

Модель автомобиля. Granta Kalina Largus Niva Priora Samara Vesta Xray Десятое семейство Классика Ока

Исполнение автомобиля. ВАЗ 1118, 4-дв. седан 2004-2013 I ВАЗ 1117, 5-дв. универсал 2004-2013 II ВАЗ 2194, 5-дв. универсал 2013-2018 Cross ВАЗ 21941, 5-дв. универсал 2014-2018 I ВАЗ 1119, 5-дв. хэтчбек 2004-2013 II ВАЗ 2192, 5-дв. хэтчбек 2013-2018

Товарная группа. Автобоксы Крепления для велосипедов Фаркопы Базовые багажники Авточехлы на сиденья Противоугонные устройства Щётки стеклоочистителей Пороги, подножки Обвес и тюнинг Защита радиатора Коврики Багажники для лыж и сноубордов Меховые накидки на сиденья Системы противоскольжения Экспедиционные багажники и корзины Автомобильные холодильники Тросы и стропы Крепления для груза Автолампы Дефлекторы Автомобильные утеплители Автохимия и средства по уходу Автопринадлежности Ароматизаторы Технические жидкости Автосигнализации Автомобильная электроника Услуги

Цепляем прицеп к Калине или фаркоп с блоком согласования по фен-шую

Всем доброго времени суток!

Надоело мне пачкать салон всякой ерундой. Да, универсал — дело хорошее, но и пожалеть машину тоже надо. Поэтому всю негабаритную ерунду будем возить теперь в прицепе, благо таковой в хозяйстве имеется аж с 1992 года.

Но это лирика. Теперь ближе к делу. На моём авто, кто не знает, установлен ЦБКЭ от Калины 2, поэтому тупо цеплять поворотники прицепа к фонарям нельзя, дабы не спалить микросхему в блоке. Кто-то сейчас из владельцев люксовых Калин 2, либо Грант втройне выругался бы в сердцах на тему того, что АвтоВАЗ всякую фигню делает. Не, ну серьёзно, порой так смешно комменты читать. Ржу не могу… Значит, мы к данной категории граждан не относимся, поэтому понимаем, что нужен блок согласования фаркопа. Можно, конечно купить что-то дешёвое типа этого, либо изготовить самостоятельно вечно клацающее релюшками создание подобно этому. Не наш метод. Будем заимствовать комплект подключения фаркопа от Датсуна. Мало кто знает, но есть вот такой набор с номером 999тт-FLE1A00 от Ондо производства фирмы ECS Electronics

Читать еще:  Розетки для образовательных учреждений

И эта коробочка обычно стоит порядка 9 к, но мы искать умеем и покупаем на Авито абсолютно новую за 3 к + 420 р доставка. Сразу смотрим обзор данного комплекта для подключения разъём в разъём

Без доработки, естественно ничего поставить нельзя, ибо
1) на Датсуне разъёмы фонарей другие (серху от Датсуна, снизу от Калины)

Заказываем. Гнездовые колодки у меня были, а вот штыревые заказывал
Колодка штыревая 6-ти контактная жгута фаркопа 2123, с проводами Cargen ax34062 — 2 шт по 80 руб
2) На Датсуне одна задняя туманка, стоит слева. Надо домотать два провода отключения правой туманки на авто.

3) Нет проводки отключения парктроника. Доматываем. Здесь помогла следующая запись
Заказываем колодки под разъём отключения штатного парктроника

Колодка 1-но клеммная гнездовая серии 2.8, с проводами Cargen ax34101 15 руб
Колодка 1-но клеммная гнездовая межжгутовой серии 2.8, с проводом Cargen ax34102 16 руб
Клеммы разъёмов с клемма 505

4) Укорачиваем всю лабудень, чтобы не было лишних клубков проводов в машине. Примеряем по месту и отрезаем все провода без запаса. Обжимаем клеммы нормальным инструментом

5) Дербаним полмашины ради того, чтобы затащить провод блока согласования прицепа в блок предохранителей через межжгутовые разъёмы

Да, да, Вы не ошиблись, ради этого надо было снять колесо, подкрылок, вынуть передний жгут, потратить 1.5 дня… Фен-шуй требует жертв.

Ну да ладно, что мы всё про электрику да про электрику. Может кому-то гайки с болтами будут милее…
Взял ТСУ фирмы Лидер T VAZ-22A за 3178 руб

Почему такое? Да потому, что после ДТП на моей Калине стоят лонжероны от Калины 2. Кто-то спросит: «Ну и чо?»
Да вот чо, крепления ТСУ на Калине 2 смещены относительно Калины 1

И ТСУ от Калины 1 мне не подойдёт. Но мы что, в сказке родились? Естественно и T VAZ-22A, который должен подходить на все модели калиннообразных не подходит без сварки, болгарки и какой-то матери на мою Калину…
Глушак упёрся

Ну будем считать, что это вина глушака за 1600 руб… Сморим на крепления. Слева старый дырявы, правее тот, что на машине стоял и справа прямоток от DIMANZ , который я снял из-за того, что он показался мне слишком громким. На глушаке, том что по центру, крепуха не так приварена

Фигня вопрос — переварим

Но тут другая напасть, уши крепления ТСУ не прилегают к усилителю задней панели

А в сам усилитель при это ТСУ упирается

Можно, конечно, подложить шайбы, гайки, как обычно народ делает, но я не хочу, чтобы потом кусок поперечины с мясом вырвало, поэтому отболгарим лишнее от фаркопа

И теперь всё отлично, встаёт, без щелей. Глушак в ТСУ уже не упирается.

Снова проводка. Прорезаем в штатной резинке, сквозь которую проходили провода провордки парктроника большую дырень, и уже в неё вставляем резинку комплекта проводки ТСУ Датсуна. Почему такой бутерброд? В штатной калиновской резинке отверстие под провода маловато. Кембрик проводки розетки фаркопа не пролезет. А резинка Датсуна имеет слишком маленький наружный диаметр. Также кембрик с проводами к розетке крепим на пластиковый хомут с фиксатором к усилителю бампера.

Ох, как же офигенно делать это в 4 часа ночи))

В самом ТСУ сверлим отверстия под фиксаторы хомутов крепления проводки и крепим красиво и элегантно

Мало кто знает, но розетку можно ныкать между трубой ТСУ и задней панелью, просто развернув кронштейн

Теперь по самому блоку согласования. Клеим его на двусторонний скотч в левому крылу. Тут у нас расположились сразу 7 разъёмов. Два от блока согласования, один на динамик, два к левому фонарю и два разъёма для отключения парктроника. Проводка укорочена. нет ни сантиметра лишнего, чтобы клубки из проводов не вить

Сам динамик приклеил на тот же скотч к блоку сверху

Теперь, проводку к заднему правому фонарю проложил вдоль задней панели

и закрепил на клипсы к полу

Справа точно также протянул через штатную резинку и подцепил два разъёма для подключения к правому фонарю в разрыв

По итогу имеем следующий алгоритм управления фонарями прицепа. При включении габаритов, поворотников, тормоза никакие релюшки в блоке не клацают, всё работает бесшумно через транзисторные ключи в блоке. При подключённой розетке прицепа и включённой задней передаче парктроник молчит и не раздражает постоянным писком. При включении задних противотуманок туманки на автомобиле гаснут и загораются на прицепе. Блок имеет встроенную систему контроля ламп. Если в процессе работы при подключенной розетке теряется, контакт, либо перегорает лампочка поворотника на прицепе, то каждое мигание будет сопровождаться писком динамика. То же самое и с лампочками тормоза. Если они перегорели, то блок сообщит об этом прямо в движении. Очень удобно. P.S.для любителей диодизации. Диоды этот блок также поддерживает, никаких обманок ставить не нужно. Всё работает по дефолту.

Для кого нужно подробнее, про установку фаркопа и подключение, смотрите видео

Теперь по езде на Калине с прицепом. Обожаю парковаться во дворе задом с прицепом в стеснённых условиях между машин. Нет, без шуток, это так! Я кайфую. Удивлённые взгляды окружающих просто бесценны. Зеркала огромные, видно малейшее отклонение прицепа от курса. Контролировать элементарно. По городу с гружёным прицепом трогаться в жару в пробке с кондиционером не особо, конечно приятно, как впрочем и разгоняться. Приходится зависать на пониженных. А вот по трассе нет проблем. 120 топить можно спокойно, легко идёшь на обгон на третьей передаче. ESP (да, на моей Калине она установлена) при наличии прицепа отрабатывает адекватно. Специально проверял. Прямо норм.

Фото для превьюшки

Всем удачи, бобра и правильных фаркопов!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector