Com-ip.ru

КОМ IP
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Розетка с бзк что значит

МИР. ТРУД. МОЛОДОСТЬ. ТУТАЕВСКИЙ ПОЛУМАРАФОН. ОТЗЫВЫ УЧАСТНИКОВ

МИР. ТРУД. МОЛОДОСТЬ. ТУТАЕВСКИЙ ПОЛУМАРАФОН. ОТЗЫВЫ УЧАСТНИКОВ

ДЕВЯТЬ ПРИЧИН ЛЮБИТЬ СТАРТЫ КОМАНДЫ «НЕОТКРЫТЫХ КРАЕВ». ОТЗЫВ УЧАСТНИКА

ТЫСЯЧИ УЧАСТНИКОВ ИЗ РОСИИ И ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН СОБРАЛ ЮБИЛЕЙНЫЙ GALAXY VLADIVOSTOK MARATHON

BERLIN MARATHON 2021 HIGHLIGHTS

Майские праздники шагают по стране. Каждый их проводит по-разному. Например, первого мая в Тутаеве в рамках проекта “Бегом по Золотому кольцу” стартовали соревнования по бегу, которые объединили участников из разных уголков России и даже зарубежья. Как прошла премьера сезона 2021 года вы узнаете благодаря рассказам бегунов о полумарафоне «Май. Мир. Молодость».

Спортсмены соревновались на дистанциях от 300 метров до 21,1 км. Также бегуны смогли принять участие и в бесплатном «Забеге Победы» на 750 м.

Автор: Инстаграм shoooter

В Тутаеве произошло уникальное событие. 102-летняя труженица тыла и ветеран труда А лександра Николаевна Шелепанова преодолела дистанцию в 300 метров. Впервые в России такую дистанцию покоряет столь старейшая участница! Долгие лета и здоровья!

Переходим к отзывам о полумарафоне.

Андрей Саматов, школа бега Chernega Running School

Впервые принимал участие в забегах по Золотому кольцу и был приятно удивлён организацией данного мероприятия, работой волонтёров, ребят на регистрации. Приехал на старт с семьёй, а попал на спортивный праздник с хорошим звуком, ведущими, анимацией.

Сам старт и дистанцию можно охарактеризовать одним словом «сложно». Знаменитая Черная гора убила своей крутостью и расстоянием до вершины. В остальном только положительные эмоции: разметка, поддержка волонтёров и местных жителей (гармошки, барабаны, ряженные). А красивые виды на Волгу сделали бег приятным и незабываемым.

Приеду обязательно, всем бег!

Елена Галанина, беговой клуб #БегУглич

1 мая. ” Май Мир молодость” так назывался первый этап забегов БЗК (серия стартов «Бегом по Золотому кольцу» – примечание редакции). Я зарегистрировалась буквально за три дня до старта. Огорчило то, что не смогла добавить дистанцию ” Забег Победы”.

Утро. Собрались, сели в машину и выехали. За день до старта был дождь, но в день старта вышло солнце и радовало весь день.

Приехали. Участников собралось много. У каждого была своя дистанция от 3 км до 21,1 км. Тутаев – один из сложных городов БЗК, так как надо преодолеть ” Чёрную гору” кому-то два раза, кому-то четыре раза. Я как всегда бежала 10 км и мне горка повстречалась 2 раза.

Получаю стартовый пакет. Переодеваюсь. И вот 12:15 построение на разминку, которая как всегда проходит зажигательно и весело.

Иду на старт, волнуюсь, как всё пройдёт. Дан старт, бегу. На дистанции встречают волонтёры, подбадривают. Добегаю до Чёрной горы и с трудом преодолеваю её. Дальше бежится легче. Выбегаю на второй круг. Встречаю знакомых бегунов, вновь подбегаю к Чёрной горе и.. преодолеваю её легко. Вижу финиш, ускоряюсь. Всё, медаль, вода и счастье от того, что преодолела этот путь.

Ирина Логинова, беговой клуб #БегУглич

БЗК, давно не виделись! Честно, в этом году думала снова пропущу (работать в декрете тяжело), подготовки по бегу ноль, вот прямо ноль, только лёгкое ОФП. Но есть один товарищ, точнее родственница, которая сказала: «Бежим?!» А я и рада согласиться, наверное, потому что сама хотела этого!

И вот все повторяется: ранний подъем, выезд. Хотя в этот раз меня поддерживал муж, он бежал 3 км и это уже плюс. Итак, стартово-финишный городок. Эмоции постепенно захватывают. Стартуют дети, но перед ними проходит забег “безграничные возможности”, дети спрашивают, а что такое “безграничные возможности”, объясняю со слезами на глазах, потому что это действительно мощно, и очень важно в наше время! Стартуют дети, все они отстрелялись, Миша 3 в возрастной категории-горжусь. Потом стартовал муж, тут я расслабилась и начала смотреть по сторонам, а тут вам и детская площадка с огромными шахматами (где все это время тусовались дети) и палатки с экипировкой и с символикой БЗК. И даже тестовые кроссовки, да это тема, приходишь сдаёшь любую обувь и тебе подбирают тестовые кроссовки, отбегаешь в них, сдаёшь и получаешь свою обувь, и приятный бонус от спортмастера в размере 2000 бонусов, я этим воспользовалась, очень классная опция.

Ну и, наконец, старт на 10 км. Все как в тумане, механика ног, желание быть как раньше, бегу с пейсом на 54. По началу все удаётся, все идёт супер. По трассе встречаю знакомые лица, всем машу руками, ногами, пытаюсь поддержать словесно. Вспоминаю, что черная гора впереди, начинаю экономить силы. И вот она, я даже с ней поздоровалась: «Ну, здравствуй!» Вскарабкалась достаточно бодро, придерживаюсь пейса на 54, приходит осознание, что идём на второй круг. Приближаемся к Черной горе во второй раз, и я снова ей говорю: «Но что же опять ты?» От пейса отстала, ну ладно, теперь главное уложиться в час! Уложилась, 56:20.

Спасибо БЗК за эмоции, которых не передать, их нужно прочувствовать.

Спасибо за организацию, просторные раздевалки, быстрый доступ к гардеробу и туалетам. За зажигательную, энергичную разминку. За таких классных и уже родных ведущих, они самые лучшие! Спасибо за массажное кресло, это тоже бесплатная опция, но весьма уместная.

Спасибо, что меняете нашу жизнь! Спасибо, всем нашим одноклубникам и единомышленникам нашего маленького города Углича!

Евгения Яньшина, победительница дистанции 10 км, беговой клуб #БегУглич

Мой первый асфальтовый старт после операции, асфальт! Приезжаем к детским стартам, теперь мы бежим 600 метров. Девочки и мальчики отдельно. Все серьезно.

Получаем номера, волонтеры молодцы, я получаю пять номеров, все быстро четко, прошу подписывать конверты, чтобы не запутаться! Нет копии, делаем копию, это самая лучшая функция!

Дети пробежали! Медали – звёзды! Сладкие подарки. Дети довольны!

Отправляем Сергея на 3 км… Ждём… Стоим начинаем проверять, где он там бежит, а он подходит к нам со спины: «Ну, что ещё бежит?!» Смеемся!

Можно переодеться и размяться! Разминка, музыка, конечно, у девочек огонь.

Итак выстраивание, всех ставят по фишкам с учётом требования Роспотребнадзора.

Я начинаю бежать в своем темпе.

Небольшой тягун, пробегаем прежнее место старта, воспоминания накатывают… Сейчас начнется плавный спуск, потом он же подъем, снимаю куртку…ищу кому отдать…Коля забирает куртку на реверсе. Потом спуск на набережную, смотрю на часы 3:05. Я уже не помню таких цифр на часах. Перед этим хватаю воду, пью. Сейчас поворот и Черная гора решила аккуратно вбежать, чтобы потом легко восстановить дыхание и бег. Ещё километр и заходим на второй круг.

Цена победного финиша

Велосипедист рядом. Это значит, что я захожу на второй круг в лидерах … Теперь только дотерпеть! Я бегу, он едет …. Он то уезжает вперёд, то отстаёт, то едет вровень. На втором круге после разворота ветер усилился, на набережной просто сдувает. Сейчас на горке ветер будет боковой, а на финиш заходить против ветра! За километр после Черной горы мой сопровождающий велосипедист говорит: «Давай, терпи остался километр!» Отвечаю: «Спасибо!» 900…800…700 метров. Слышу, ведущие говорят, что сейчас будет финиш девушек, объявляют мою фамилию! 100 метров и лента! Поздравляния!

Я ждала асфальт посмотреть, как себя будет чувствовать стопа!

«Фармэко – Бегом по Золотому кольцу», сегодня организация на отлично! Подарки шикарные! Все по таймингу! Раздевалки огромные! Туалетов много. Качество растет с каждым стартом. Спасибо за эмоции!

Лучшие пищевые красители для кондитеров

Какие красители лучше использовать для торта? Какие для окрашивания крема? Какие цвета купить? Эти вопросы задает каждый второй ученик, начинающий обучение на Базовом кондитерском курсе. Поэтому обзор по красителям я добавила в блог. Хочу, чтобы каждый, кто интересуется кондитерским делом понимал принцип подбора и вместо мучительных мыслей о красителе думал о декоре торта, который собирается делать.

На самом деле вопрос пищевых красителей в кондитерском деле простой. Давайте в нем разберемся. Пищевые красители делятся на водо- и жирорастворимые. Из названия следует, что водорастворимые растворяются в воде, а жирорастворимые — в жирной среде. Теперь осталось найти жир и воду в продукте, который Вы хотите окрасить. Разбираем рецепт до ингредиентов и смотрим состав.

Читать еще:  Как установить гнездо для розетки

Пример 1: Какой краситель использовать для крема?

Например, для крем чиза. В его составе сливки, сыр творожный и сахар. Сливки состоят из жира 33-35%, небольшого количества белков и углеводов. Остальные примерно 60 % в составе сливок — это вода. Тоже самое относится к сыру. Белки, жиры и углеводы составляют 38 % (жир примерно 28 %), остальные 62 % — это вода. В составе крема есть вода. Значит водорастворимый краситель подойдет для окрашивания. При этом жирорастворимый краситель тоже справится, так как в сливках и сыре содержится от 28 до 35 % жиров. Водорастворимые красители более доступны, поэтому чаще используют их.

Пример 2: Какой краситель использовать для торта (бисквита) Красный бархат?

Если Вы поняли принцип разбора рецепта на составляющие, то подобрать краситель не составит труда. В составе бисквита Красный бархат используются сливочное и растительное масло, яйца, кефир или пахта. Остальные продукты сухие. Разобрав состав отдельных ингредиентов, Вы убедитесь, что есть и вода, и жир. Поэтому подойдут и водо- и жирорастворимые красители.

Я использую жидкие водорастворимые красители топдекор. Их расход ниже, чем у гелевых, как и цена.

Теперь мы подошли к вопросу о том, в какой форме использовать пищевые красители. Их производят сухими, гелевыми и жидкими. Ответа на вопрос какие красители лучше нет. Для одних задач лучше сухие, для других — жидкие. В моем арсенале есть все виды красителей. У других кондитеров ситуация такая же. Теперь давайте разберем несколько примеров, чтобы Вы ощутили разницу и может быть определились какие красители подойдут Вам.

Какой краситель использовать для окрашивания меренги?

Меренга боится влаги. Лишняя капля воды губительно повлияет на стабильность. Если недовзбить белки и/или меренгу она становится жидкой, теряет форму. Тоже самое может произойти, если использовать большое количество красителей. Влага сделает меренгу неустойчивой. Поэтому для меренги лучше использовать сухие или гелевые красители. Если хотите добиться нежного пастельного цвета, то подойдут и жидкие красители. Если Вы хотите добиться яркого цвета меренги, то используем только сухие. Кстати, в блоге есть отдельная статья, посвященная всем вопросам о меренге .

Какие красители использовать для шоколада?

Еще раз вспомним, как определять вид красителя (водо- и жирорастворимый). Белый шоколад состоит из какао масла, молочного жира, сухого молока, сахара и лецитина. Воды в составе нет. Есть жир. В хорошем шоколаде доля какао-масла составляет от 25 до 35 %. Значит для окрашивания подходят только жирорастворимые красители.

Выбирайте сухие жирорастворимые красители для окрашивания шоколада. Если в растопленный шоколад попадет капля воды, шоколад начинает сворачиваться: появятся крупинки, шоколад станет густеть и похожим на пластилин. Тоже самое происходит, если добавить краситель в жидкой форме.

Практика:
Опытным путем проверено, что красители Топдекор шоколад также окрашивают. Не идеально, так как остаются нерастворимые крупинки краски и бывает так, что шоколад меняет структуру, становится, как пластилин. Американские красители Americolor не окрашивают шоколад. Компания продает добавку, которая якобы водорастворимые красители делает жирорастворимыми. Проверено на практике: это не работает.

Практика:
Я для окрашивания шоколада использую жирорастворимые красители 3 производителей: guzman, кондипро, cake colors. Разницы не заметила. Из водорастворимых я использую топдекор, кредо и сухие красители guzman.

и все же какой краситель лучше для крема?

Для крема, окрашивания бисквита нет разницы в какой форме будет краситель: сухой, гелевый или жидкий. Подойдет любой водорастворимый краситель. А если нужный цвет только жирорастворимый, используйте его, ведь в составе крема жир тоже присутствует.

Как приготовить белковый крем в домашних условиях

Начнем с того, что существует несколько разновидностей белкового крема. Самый простой — это взбитые с сахаром или сахарной пудрой яичные белки , иными словами французская меренга. Чтобы приготовить такой крем, достаточно взбить белки с сахаром или пудрой обычным ручным миксером, но, увы, он очень нестабилен и легко может осесть.

Вот почему чаще всего используется другой вариант белкового крема — заварной . В этом случае взбитые яичные белки завариваются горячим сахарным сиропом, поэтому масса получается очень плотной и устойчивой, из такого крема можно делать украшения для тортов и пирожных, используя фигурные насадки и кондитерские мешки или шприцы.

Заварной белковый крем, который опытные хозяюшки называют БЗК, – это так называемая классика жанра. Так что именно о нем обычно идет речь , когда хотят приготовить белковый крем в домашних условиях.

Как приготовить заварной белковый крем своими руками?

Для приготовления классического заварного белкового крема нужны яичные белки, сахар и вода . Дополнительно может потребоваться лимонная кислота, которая будет предотвращать кристаллизацию сахара в сиропе, также с этой целью можно часть сахара заменять глюкозным, кукурузным или инвертным сиропом, если они есть под рукой.

Для любого белкового крема очень важно, чтобы посуда, в которой он будет готовиться, была абсолютно чистой и без единой капельки жира . Поэтому и миску для взбивания, и венчики важно заранее тщательно вымыть и обезжирить. К тому же следует очень аккуратно отделять белки от желтков, чтобы желтки ни в коем случае не попали во взбиваемую массу, иначе крем не получится.

Сколько нужно ингредиентов для крема? Все зависит от конкретного рецепта и необходимой вам порции, но в целом важно знать 1 простое правило: соотношение белков и сахара всегда составляет 1:2, то есть сахара нужно брать вдвое больше, чем белков. При этом количество воды для приготовления сиропа не имеет решающего значения, поскольку она все равно в процессе варки выкипит.

Белковый заварной крем в домашних условиях можно готовить с помощью ручного или же стационарного миксера . Как правило, ручные бытовые миксеры не слишком мощные, поэтому большую порцию крема с их помощью не взобьешь, и опытным путем хозяюшки установили, что в этом случае нужно готовить крем из расчета на 3-4 белка, не более.

Если у вас миксер ручной, то приготовление крема всегда начинайте с варки сиропа, а затем взбивайте белки. Если же на вашей кухне есть стационарный миксер, то вы можете варить сироп и взбивать белки параллельно. Дополнительно для приготовления крема вам может потребоваться термометр со щупом , но если его нет, то ничего страшного, готовность сиропа можно проверить и без термометра.

Базовый рецепт белкового заварного крема требует 100 г белка, 200 г сахара и 100 мл воды. Сахар необходимо залить водой и поставить на огонь, при помешивании довести до кипения. После этого нужно при помешивании варить сироп до температуры 121-125°С. Готовность сиропа удобно проверять термощупом, опустив его в кипящую массу.

Если термощупа нет, то тогда следует для проверки готовности сиропа использовать пробу на твердый шарик . Для этого нужно зачерпнуть немного сиропа и капнуть в стакан с холодной (ледяной) водой: если капелька превратится в твердый шарик, значит сироп готов и его можно снимать с огня.

Чтобы заварной белковый крем получился однородным и дольше сохранял свою текстуру, при варке сиропа рекомендуется в самом конце добавить около 1/3 ч. л. лимонной кислоты либо же с самого начала небольшую часть сахара заменить глюкозным, кукурузным или инвертным сиропом.

Когда сироп готов, огонь под ним следует выключить, но с плиты сотейник лучше не снимать. В это время нужно начать взбивать белки миксером — сначала на маленькой скорости, а затем постепенно увеличив скорость до максимальной. Белки должны быть взбиты очень хорошо, до так называемых твердых пиков, когда взбитая масса не опадает с венчиков.

Во взбитые белки необходимо влить горячий сироп . Вливать его следует тонкой струйкой, не прекращая взбивание. Когда весь сироп будет влит, нужно продолжить взбивание до тех пор, пока масса не остынет до примерно 40-50°С. В зависимости от мощности миксера это может занять довольно много времени, поэтому для ускорения процесса миску с кремом можно поставить в миску большего размера, заполненную холодной водой.

Когда крем станет настолько плотным, что начнет наворачиваться на венчики и будет полностью сохранять свою форму, взбивание можно прекратить. Крем готов к использованию для украшения тортов, пирожных и прочих сладостей, при этом если он приготовлен правильно, то он будет сохранять текстуру довольно долго.

Читать еще:  Как включить компьютерный вентилятор от розетки

Как приготовить белковый крем в домашних условиях другими способами?

Белковый крем можно делать еще несколькими другими способами. Например, можно сделать его на агар-агаре , чтобы придать ему некоторую «зефирность», — именно такой вариант, кстати, использовался в классических советских корзиночках с белковым кремом. Технология приготовления в этом случае не отличается от классической для БЗК, но сироп варится чуть по-другому.

Так, предварительно нужно соединить агар-агар с водой (на 3 белка обычно требуется около 0,5 ч. л. агар-агара), довести при помешивании до кипения, а уже затем добавить сахар и варить сироп до температуры 121-125°С. Далее приготовление крема такое же, как и в классическом случае, но важно помнить, что агар-агар застывает уже при 40°С, поэтому работать с кремом нужно быстро.

Еще один вариант белкового крема — так называемое «мокрое безе» . Такая разновидность белкового крема еще известна как швейцарская меренга. В этом случае для приготовления нужны только белки и сахар (в соотношении 1:2), которые следует соединить в миске и поставить на водяную баню (вода не должна касаться дна миски). На водяной бане массу при помешивании следует нагреть до растворения сахара, а затем снять с бани и взбить миксером до твердых пиков. Крем готов.

Важное преимущество любого белкового крема заключается в том, что он может храниться даже при комнатной температуре. Но все же срок годности его не бесконечен, поэтому желательно употребить изделия с ним в течение 72 часов с момента приготовления. Помните, что крем «боится» влаги и жира , что нужно учитывать при использовании и, например, окрашивании: окрасить белковый крем можно концентрированными гелевыми красителями, а вот использовать жирорастворимые или сухие красители, а также какао ни в коем случае нельзя — крем может «поплыть».

НАТАЛЬЯ МАЛИНА:
У ОРГАНА ДРУГАЯ ЦЕНА ЗВУКУ

Этой осенью в Большом зале консерватории прошла московская премьера фильма «Симфония органа» о легендарном обитателе БЗК – историческом органе Кавайе-Колля. Фильм выпущен Московской консерваторией, в числе его продюсеров – лично ректор Александр Соколов, в качестве режиссера, сценариста и монтажера выступил выпускник МГК Сергей Уваров, музыку написал другой выпускник – молодой композитор и органист Денис Писаревский, а закадровый текст озвучил заведующий кафедрой истории зарубежной музыки Михаил Сапонов.

Основой картины стали уникальные съемки реставрации инструмента, проходившей в 2014–2016 годах. А одним из центральных героев фильма, соавтором сценария и научным консультантом – главный хранитель органа БЗК Наталья Малина. Инструменту она посвятила больше полувека: невероятный профессионал, энтузиаст, эрудит и потрясающий собеседник, Наталья Владимировна – вне всякого сомнения – душа этого органа.

НС Почему вы выбрали эту профессию?

НМ Я ее не выбирала, так получилось. Леонид Исаакович Ройзман, мой учитель, рано разрешил мне заниматься в Большом зале, а там разыгрывалась довольно сложная ситуация. Основным органным мастером работал Вячеслав Анатольевич Расторгуев, он был регентом в Елоховском соборе и пел в хоре Свешникова. При нем был младший коллега, Юрий Леонидович Банецкий. Однажды они переносили тяжелый клавесин, кто-то догадался большими гвоздями ногу приколотить к клавиатурному столу. Нога отломалась, и клавесин уронили Расторгуеву на ногу. У него началась гангрена. Пока Вячеслав Анатольевич болел, Юра Банецкий меня просил: «Наташ, пойди понажимай мне клавиши, кое-что надо подстроить». Я нажимала. А однажды он пришел в расстроенном состоянии и сказал: «Ты знаешь, что случилось? Слава умер. Я один остался…»

В эту минуту для меня все решилось. Знаю, что органные мастера не работают по одиночке. Я играю на этом инструменте и очень его люблю, смотреть, как он разваливается – не для меня. Мы пошли к Ройзману. Леонид Исаакович выслушал нас и сказал: «Женщина-органный мастер – это немыслимо». Это было и так понятно… Но что делать? Разрешил попробовать. И вот уже 52 года, как я пробую.

НС У вас есть напарник?

НМ Да, это замечательный Андрей Константинович Шаталов, мы с ним составляем неплохую пару с производственной точки зрения: он организовывает основу, а мой вес позволяет мне без проблем подниматься наверх. Кроме этого, есть еще четыре человека: Владислав Эрнестович Аулов обслуживает орган в Белом зале, Владимир Владимирович Дмитриев – орган 29 класса и маленький орган-позитив, а органист Гарри Еприкян и гобоист Борис Акишин помогают на концертных органах.

НС В 70-е вы ездили на стажировку в Германию, в Потсдам.

НМ Да, на три месяца, жила в гостинице советского военного гарнизона. Моим руководителем был Ганс Иоахим Шуке – мастер, который поставил орган в Малом зале консерватории, это его первый инструмент у нас. Он выстроил план обучения так, чтобы пройти по всем стадиям изготовления органа. А по вечерам в пятницу Шуке меня приглашал к себе, на стол ставилась бутылка «Натали» и разрешалось задавать вопросы. Я задавала, а он отвечал до утра понедельника. Потом спрашивала тех, кто приезжал в Москву, работала вместе с мастерами на всех ремонтах. Все пришлось изучать в живом общении. Ну и шишки на собственной голове.

НС А много ли в мире женщин – органных мастеров?

НМ Немного, но есть. Есть органные мастерицы, которые трубы делают. Когда я была на стажировке, паяла трубы для Пицундского органа. У Шуке была потрясающая особенность: лежат трубы одного регистра, 56 штук, он выберет самую плохую – тут вмятина, тут гора, будь любезна переделай. Когда я его спрашивала, какая должна быть труба, он отвечал: «Ну, я тебе так скажу: до первой октавы – куриное яйцо». – «Господин Шуке, но ведь курицы разные яйца несут». – «А я тебе не говорил, что все органы одинаковые».

НС В СССР это было время органостроительного бума. Помните атмосферу тех лет?

НМ В 1957 году, в последний год жизни Гедике, в Союзе была создана постоянная Комиссия по вопросам органостроения. В фойе первого амфитеатра, если помните, установлена статуя – Стасов сидит, заложив ногу на ногу. У него есть статья-памфлет «Два слова об органе в России», где он упоминает, что до революции было более двух тысяч органов. Так вот, Комиссия первым делом должна была провести инвентаризацию и посчитать, сколько в стране инструментов, пригодных для того, чтобы на них играли; обнаружили, что их всего два: орган Домского собора в Риге и орган Большого зала Московской консерватории. Не густо. Именно с 1957 года началось движение, которое потом на Западе получит название «советский органный ренессанс», когда развернулось бурное строительство новых инструментов и реставрация того, что можно отреставрировать.

НС Органный мастер, наверное, должен знать какие-то смежные науки. Какие?

НМ Химия, физика, математика, аэродинамика, механика – масса смежных. Мастер должен обладать хорошим слухом, физической координацией и устойчивым характером, потому что условия в работе не всегда простые. Если, например, я настраиваю ноту соль, и в этот момент во втором амфитеатре включили пылесос, который издает соль-диез, это не очень приятно. Иногда приходится подстраивать под разыгрывающийся оркестр, требуется абстрагироваться от всего и сосредоточиться только на своей задаче… Надо уметь паять, владеть рубанком, знать клеи, лаки, краски – много всего.

НС Вам приходилось что-то изобретать самой?

НМ Всегда приходится что-то придумывать. На старых фотографиях видно, что на головках фасада, «патиссонах», были дубовые шарики. Они, видимо, потрескались от перемены температуры и влажности – у нас то 26% влажности, то 80%, колоссальная качка – и их выбросили. Мы сделали такие же шары, но просверлили их насквозь в двух направлениях и пропитали уксусом, который скрепляет древесину. Вот одно из небольших изобретений. Кстати, Кавайе-Колль свой первый патент получил вовсе не за орган, а за пилу-циркулярку.

НС В истории этого органа немало печальных страниц. Какие самые драматичные?

Читать еще:  Высота розеток под посудомоечную машину

НМ Сохранилась книжечка – проект отопления, сделанный инженером Войницким, там все в саженях. Замысел такой: между этажом партера и вестибюлем есть небольшой этаж; там камера статического давления, четыре заборника воздуха, фильтр во всю стену, потом калорифер, камера увлажнения, и через отверстия под креслами теплый воздух, благодаря законам физики, поднимался наверх. Под портретами наверху еще можно увидеть решетки – остатки старой вентиляционной системы; сейчас ее модернизировали.

После Второй мировой войны появился главный инженер, который, видимо, руководствовался коммунистической идеологией: раз так было при царизме, при коммунизме должно быть наоборот. Не сообразовываясь с законами физики, он разместил на колосниках, над органом, бак с горячей водой. Тепло задом наперед запустить не удалось, бак не выдержал и лопнул. Мастера, которые до меня работали, рассказывали, что помимо того, что сухое дерево впитало в себя, они вычерпали из органа шестьдесят ведер горячей воды.

Каждый орган – это три элемента: звучащая часть – трубы, воздушная система и система управления. Нас интересует устройство воздушной системы, которое называется виндлада. Его основная задача – распределение воздуха к каждой из труб органа. Когда внутри виндлады в перегородках между тоновыми каналами есть трещины, происходит вот что: я нажимаю ноту до, а ре тоже звучит, и ми звучит, и фа-диез тоже почти зазвучал. У нас был опыт, назывался «давай покурим»: когда я курю, то есть собираю сигаретный дым и его выдуваю через маленький шланг в один из тоновых каналов. Представьте мой ужас, когда я вижу, что двадцать соседних дымятся! Там все было вдребезги! С этим дефектом мы жили долгие годы.

НС А как с ним можно жить?

НМ Катастрофа! Работать было безумно тяжело. На нем играли, но чего это стоило…

НС А что вообще можно было сделать?

НМ Сапожников ставил под насос мотора большую ванну, клал туда мощный кипятильник и, пока орган работает, запускал в орган пар, чтобы дерево распухло и щели прикрылись. Но тем самым он наносил еще больший вред, потому что потом оно еще сильнее усыхало. Сложно было. Мольбы о том, что нужна реставрация, успеха большого не имели.

Я понимала, что нельзя эксплуатировать инструмент дальше, механика изношена до беспредела, грязи невозможно много. Почему я показываю часто орган? Потому что люди любят то, что знают. Мы с Александром Сергеевичем Соколовым зашли внутрь органа, он посмотрел на все это… Моя глубочайшая ему благодарность, он добился финансирования, хотя я представляю, чего это стоило.

НС После реставрации работы стало меньше?

НМ Сейчас немного легче. О реставрации сняли фильм – думается, многое поясняющий. Работа мастера, обслуживающего орган, по сути, реставрационная: если что-то сломалось, нужно восстановить в том виде, как это было.

НС Есть ли какие-то плановые ежедневные работы?

НМ Отмечаем температуру и влажность. У нас все время занимаются, поэтому все время что-то происходит. Настраивать нужно перед каждым концертом. На язычковые регистры уходит три часа.

НС Приходится работать по ночам?

НМ Да, и много. Руководитель Департамента развития концертной деятельности, Виталий Александрович Катков, старается организовать для нас максимально комфортный режим. Но бывают моменты, когда рабочий день заканчивается в четыре часа утра, а начинается в семь. Три часа на сон. Я живу недалеко от консерватории, могу пешком дойти, а Андрею Константиновичу труднее приходится.

НС В фильме есть эпизод, где вы орудуете тряпкой на самом верху органа. Какая там высота? Не страшно?

НМ Порядка одиннадцати метров. Если сверху посмотреть, становится понятно: упадешь на трубы – насмерть не разобьешься, но порежешься, как колбаса на ломтики. Сразу пропадает желание падать.

Общая поверхность, которую нужно содержать в чистоте, 70 тысяч квадратных метров, труба снаружи и внутри должна быть чистой. Тут широкое поле деятельности, правда, сейчас у нас превосходные пылесосы, мощные, но в то же время маленькие, чтобы их удобно было поднимать наверх.

НС Пылесосы специальные?

НМ Нет, обычные, но хорошие, удобные. Андрей Константинович обычно держит пылесос и меня подстраховывает, а я протираю, чтобы все было красиво.

НС Вы ведь не только мастер, вы и играли, и ассистировали. Помните свое первое выступление?

НМ Оно состоялось в Детской музыкальной школе имени Прокофьева, где тогда преподавала Галина Васильевна Семёнова. Она была ученицей Ройзмана и показывала ему свой класс. В школе работала такая тетя Паша, она мне разрешала заниматься ночами. В те времена под школой находилась столовая, и там были котята. Я приносила треугольнички молока и выработала у котят рефлекс: когда орган играет, можно молоко пить. И когда начался наш классный вечер… коты пошли!

НС Наверное, имели большой успех?

НМ Имели!

НС В фильме вы рассказываете легенду про слепую белую лошадь, которая жила под Большим залом и качала органные меха.

НМ Были разговоры, что Гедике, когда приходил и брал до-мажорный аккорд, говорил: «Воняет». На фасаде органа красуется имя фон Дервиза. Павел фон Дервиз старший – компаньон фон Мекк, они занимались наземными транспортными средствами. Его сын Сергей был женат на певице Марине Шёниг, у них на Английской набережной в Санкт-Петербурге, если с моста Лейтенанта Шмидта съезжать на площадь Труда, было довольно большое здание. Есть непроверенные данные, что это здание он продал, чтобы оплатить перевозку и монтаж нашего органа.

НС То есть только чтобы его перевезти, нужны были такие огромные средства? Сколько же тогда сам инструмент стоил?

НМ Прилично. Сафонов, директор консерватории, был женат на дочери министра финансов; рассказывали, что он гениально умел вышибать деньги со спонсоров. Сыграет пассажи – получит ковры для Большого зала. Надо люстры – он еще поиграет и получит люстры.

Так я про фон Дервизов. У младшего сына, Павла, в имении Сторожилово был конный завод, и, наверное, пожертвовать слепую белую лошадь большого труда не составляло. Но тащить кобылу на второй этаж и выводить ее каждый день, как собачку, никто не будет. Она, видимо, там ела и все остальное. Не знаю, правда это или неправда, но поверье осталось.

НС Вам приходилось сотрудничать с современными композиторами?

НМ Конечно. Родион Константинович Щедрин как-то сказал, что у органа другая цена звуку. Звук, как материя, которую можно взять в руки. Приходил Андрей Петров, я еще с Элиасбергом играла его сочинение «Памяти погибших в годы блокады Ленинграда». Свиридов приходил, когда писал «Икону». Кикта все время пишет для органа.

В Зале Чайковского довелось играть с Лазаревым «Желтый звук» Шнитке. Мы со Шнитке знакомы были хорошо, он пришел ко мне и сказал: «Значит, тут ты не играешь, тут играешь, а тут надо поимпровизировать». На репетиции сижу перед Лазаревым, он проникновенно поднимает на меня глаза, показывает вступление, а я складываю руки. Он удивляется, но дирижирует дальше. Потом он ничего мне не показывает, а я вдруг врубаюсь. Подхожу к нему после репетиции, прошу все-таки мне показывать. Он говорит: «Видите ли, я показываю, а вы не вступаете, я не показываю – вы вступаете; думаю, надо изобрести какую-то другую сигнальную систему».

В Зале Чайковского наш маленький ансамбль посадили по заднику сцены. «Желтый звук» – это пантомима, и мы, конечно, не столько играем, сколько смотрим. Я сижу в самой глубине, Лазарев стоит ко мне спиной. Вот и возникает вопрос о другой сигнальной системе – махнуть хвостом или что-нибудь такое? Сейчас было бы очень кстати, если б хвост появился. В конце мы должны играть тутти. И вот по музыке наступает тот момент, я поднимаю глаза – а тут дым! Около пульта органа в емкость с горячей водой бросили сухой лед. Дирижера вообще не видно… Как-то мы сыграли, но публика была в восторге: сказали, самое лучшее место было, когда от Лазарева пошел дым.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector