Розетки для образовательных учреждений
Учебно-Материальная База — Кабинет Физики
2.4. Кабинет физики, (лаборатория , лаборантская комната)
2.4.1. Санитарно-гигиенические требования к кабинету
2.4.1.1. Естественное и искусственное освещение кабинета должно быть обеспечено в соответствии со СНиП-23-05-95. «Естественное и искусственное освещение».
2.4.1.2. Ориентация окон учебных помещений должна быть на южную, восточную или юго-восточную стороны горизонта.
2.4.1.3. В помещении должно быть боковое левостороннее освещение. При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола
2.4.1.4. Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием или другими предметами. Светопроемы кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели.
2.4.1.5. Для искусственного освещения следует использовать люминесцентные светильники типов:ЛС002×40, ЛП028×40, ЛП002-2Х40, ЛП034-4Х36, ЦСП-5-2×40. Светильники должны быть установлены рядами вдоль лаборатории параллельно окнам. Необходимо предусматривать раздельное (по рядам) включение светильников. Классная доска должна освещаться двумя зеркальными светильниками типа ЛПО-30-40-122 (125 ) ( «кососвет »). Светильники должны размещаться выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.
2.4.1.6. Уровень освещенности рабочих мест для учителя и для обучающихся при искусственном освещении должен быть не менее 300 лк, на классной доске — 500 лк.
2.4.1.7. Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в теплых или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращенные на юг, окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цвета), а на север — в теплые тона (гамма желтого, розового цветов). Не рекомендуется окраска в белый, темный и контрастные цвета (коричневый , ярко-синий, лиловый, черный, красный, малиновый).
2.4.1.8. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе.
2.4.1.9. Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом.
Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет.
Коэффициент светового отражения стен должен быть в пределах 0,5-0,6, потолка-0,7-0,8, пола-0,3-0,5.
2.4.1.10. Лаборатория и лаборантская комната должны быть обеспечены отоплением и плиточно-вытяжной вентиляцией с таким расчетом, чтобы температура в помещениях поддерживалась в пределах 18-21 градус Цельсия; влажность воздуха должна быть в пределах 40-60%.
2.4.1.11. Содержание вредных паров и газов в воздухе указанных помещений не допускается.
2.4.1.12. Естественная вентиляция должна осуществляться с помощью фрамуг или форточек, имеющих площадь не менее 1/50 площади пола и обеспечивающих трехкратный обмен воздуха. Фрамуги и форточки должны быть снабжены удобными для закрывания и открывания приспособлениями.
2.4.1.13. В лаборатории и в лаборантской комнате кабинета физики должны быть установлены раковины с подводкой воды.
2.4.1.14. Электроснабжение кабинета должно быть выполнено в соответствии с требованиями ГОСТ 28139-89 и ПУЭ.
2.4.1.15. При использовании в кабинете лабораторных электротехнических приборов класса II (по способу защиты человека от поражения электрическим током) допускается подводка на рабочие места обучающихся тока напряжением 220 В.
2.4.1.16. Штепсельные розетки, к которым подводится напряжение 12-42 В, должны конструктивно отличаться от розеток, к которым подводится более высокое напряжение.
2.4.1.17. Электропитание рабочих мест может быть обеспечено специальным школьным комплектом электроснабжения кабинета физики (например КЭСФ1-2) или другими комплектами электроснабжения учебных кабинетов, обеспечивающими скрытую стационарную подводку электрического тока на рабочие места учителя и обучающихся требуемых номиналов напряжения.
2.4.1.18. Расположение электрощита и «Устройства защитного отключения» должно давать учителю возможности быстрого отключения системы электроснабжения. Рекомендуемое размещение — слева или справа от классной доски.
2.4.2. Требования к помещениям кабинета физики
2.4.2.1. Для реализации базового физического образования в состав помещений кабинета физики включается лаборатория с лаборантской комнатой. При углубленном и профильном обучение физике в старшей школе в состав Кабинета физики могут быть включены дополнительные помещения — аудитория и лаборатория — практикум с лаборантскими комнатами.
2.4.2.2. Количество помещений определяется числом классов с учетом полной недельной нагрузки кабинетов.
2.4.2.3. Площадь помещений кабинета физики должна соответствовать требованиям нормативного документа: «Учебно -материальная база образовательного учреждения общего среднего образования ч.I Нормы и требования к учебным зданиям и пришкольным участкам». Площадь лаборатории типового кабинета физики определятся из расчета 2,5 м² на одного обучающегося, а площадь лаборантской комнаты — должна быть не менее 16 кв. м. При проектировании кабинета физики с двумя лабораториями, лаборантская комната площадью 32 кв. м должна находиться между ними.
2.4.2.4. Площадь кабинета должна позволять расставить в нем мебель с соблюдением санитарно-гигиенических норм.
Лабораторные ученические столы должны быть установлены как правило в три ряда. Допускается двухрядная и однорядная расстановка столов.
Расстояние между столами в ряду 0,6 м, между рядами столов не менее 0,6 м, между рядами столов и продольными стенами О,5-0,7 м, от первых столов до передней стены 2,6-2,7 м, наибольшая удаленность последнего места обучающихся от классной доски — 8,6 м.
2.4.2.5. В лаборатории вдоль задней стены должны быть установлены шкафы, в которых размещается оборудование по физике для проведения лабораторно-практических работ обучающимися и общее оборудование по астрономии.
2.4.2.6. На передней стене лаборатории должна быть закреплена классная доска и проекционный экран. Под классной доской могут быть размещены ящики для таблиц, а между ними — панель с классными чертежными инструментами.
2.4.2.7. Слева от доски, в рабочей зоне учителя, на стене должен быть закреплен электрораспределительный щит с пультом управления электроснабжением рабочих мест учителя и обучающихся.
2.4.2.8. В передней части лаборатории, на подиуме должен быть установлен демонстрационный стол с подводкой электрической сети. Рядом с демонстрационным столом должен быть расположен стол учителя.
2.4.2.9. Лаборантская комната должна иметь два выхода — в коридор и в лабораторию.
2.4.2.10. Лаборантская комната в кабинете с двумя лабораториями должна иметь 1 выход в коридор и 2 выхода в лаборатории.
2.4.2.11. В лаборантской комнате вдоль стены, отделяющей лаборантскую от лаборатории, должен быть установлен второй демонстрационный стол для предварительной подготовки опытов к урокам. По одну сторону от него размещается раковина с водопроводным краном, по другую — стол-верстак.
2.4.2.12. У противоположной стены лаборантской комнаты должны быть установлены шкафы для хранения демонстрационного оборудования, книг, тетрадей, письменных принадлежностей и экранных пособий.
2.4.2.13. Письменный стол учителя в лаборантской должен быть расположен
у окна рядом со шкафом для хранения книг.
2.4.2.14. В лаборантской комнате должен быть противопожарный инвентарь, углекислотный огнетушитель и аптечка скорой помощи.
2.4.3. Требования к комплекту мебели в кабинете физики
2.4.3.1. Лаборатория и лаборантская комната должны быть оснащены определенным комплектом специализированной мебели, отвечающей требованиям ГОСТ 22046-89, имеющей сертификат соответствия технической документации и гигиенический сертификат.
Лаборатория должна иметь мебель для:
— организации рабочего места учителя;
— организации рабочих мест обучающихся;
— для рационального размещения и хранения средств обучения;
— для организации использования аппаратуры.
2.4.3.2. Лаборантские помещения должны иметь мебель:
— для организации работы лаборанта (подготовки демонстрационного и ученического эксперимента);
— для хранения средств обучения;
— для организации использования аппаратуры.
2.4.3.3. Мебель для организации рабочего места учителя:
— стол демонстрационный физический, состоящий из двух сблокированных секций высотой 0,9 м;
— стол для учителя (L =800 мм) со стулом.
2.4.3.4. Демонстрационный стол должен соответствовать требованиям ГОСТ 18607-93.
2.4.3.5. Мебель для организации рабочих мест обучающихся включает двухместные ученические лабораторные столы разных ростовых групп ( № 4,5,6) с цветовой маркировкой (кружок или полоса) в комплекте со стульями тех же ростовых групп.
2.4.3.6. Мебель для рационального размещения и хранения средств обучения.
Для размещения и хранения учебного оборудования по задней стене лаборатории рекомендуется устанавливать шкаф, состоящий из следующих секций:
— нижняя (с цоколем) с глухими дверками — 3-6 шт.;
— верхняя (устанавливается на нижнюю) с остекленными дверками — 3-6 шт.;
В лаборантской комнате устанавливается шкаф, состоящий из следующих секций:
— нижняя (с цоколем) с глухими дверками — 4 шт.;
— нижняя (с цоколем) с ящиками — 2 шт.;
— верхняя с остекленными дверками — 6 шт.
2.4.3.7. Шкафы для хранения учебных пособий должны соответствовать требованиям ГОСТ 18666-95.
2.4.3.8. Подставки для установки проекционной аппаратуры и телевизора должны быть выполнены по ГОСТ 22361-95.
2.4.4. Требования к организации рабочих мест учителя и обучающихся
2.4.4.1. Рабочее место учителя в кабинете физики должно быть сосредоточено в передней части класса.
2.4.4.2. Рабочее место учителя должно состоять из демонстрационного стола, стола учителя, классной доски, проекционного экрана, щита управления электроснабжением. На рабочем месте дополнительно могут быть размещены различные пульты управления проекционной аппаратурой, освещением класса и зашториванием окон.
2.4.4.3. На передней (вертикальной ) поверхности демонстрационного стола по его крышкой должны быть установлены электрические розетки двух конструкций для подводки электрического тока напряжением 42В и 220В. Подводка должна быть стационарной и скрытой.
2.4.4.4. Для кабинета рекомендуется использовать классную доску с пятью рабочими поверхностями, состоящую из основного щита и двух откидных. Размер основного щита: 1500×1000 мм, откидных щитов: 750×1000 мм. Эти доски должны иметь магнитную поверхность.
2.4.4.5. Доски или панели над ними должны быть снабжены держателями для закрепления таблиц.
2.4.4.6. Пульт подачи электроэнергии на рабочие места учителя, и обучающихся представляет собой блок питания (щит ) комплекта электроснабжения кабинета физики типа КЭСФ1-2. Со щита подается напряжение на рабочие места обучающихся — переменный ток 42 В и на рабочее место учителя — переменный ток 42 В и 220 В.
2.4.4.7. Для рациональной организации рабочего места обучающихся должны быть соблюдены следующие условия:
— достаточная рабочая поверхность для письма, чтения, выполнения опытов и других видов самостоятельных работ;
— удобное размещение оборудования, используемого на уроке;
— соответствие стола и стула антропометрическим данным для сохранения удобной рабочей позы обучающегося;
— необходимый уровень освещенности на рабочей поверхности стола (300 лк).
2.4.4.8. Рабочее место обучающегося должно включать в себя двуместный лабораторный стол по ГОСТ 18314-93 и стулья разных ростовых групп по ГОСТ 11016-93.
Столы и стулья различных типоразмеров должны кодироваться цифрами и цветом.
Розетки для образовательных учреждений
Памятка по электробезопасности
Электричество прочно вошло в наш быт. В домашнем обиходе все большее применение находят приборы, аппараты и механизмы, значительно облегчающие труд, создающие удобства для населения. Нет такого дома, где не было бы осветительных бытовых электроприборов: холодильника, телевизора, радиоприемника, магнитофона, пылесоса, утюга, электроплитки и т. д.
9 правил электробезопасности для взрослых и детей
- Печать
Правилами обращения с электричеством почему-то многие пренебрегают, забывая о том, что безопасного электричества не бывает. Памятка электробезопасности поможет родителям объяснить эти важные правила детям.
1 . Самое главное правило – помнить, что безопасного электричества не бывает! Разумеется, можно не опасаться игрушек, работающих на батарейках, в них напряжение составляет всего 12 вольт. Но в быту наибольшее распространение получило электричество напряжением 220 — 380 вольт.
2. Если вы не специалист, нельзя самостоятельно производить ремонт электропроводки и бытовых приборов , включенных в сеть, открывать задние крышки телевизоров и радиоприемников, устанавливать звонки, выключатели и штепсельные розетки. Это должен делать специалист-электрик!
3. Нельзя пользоваться выключателями, штепсельными розетками, вилками, кнопками звонков с разбитыми крышками, а также бытовыми приборами с поврежденными, обуглившимися и перекрученными шнурами. Это очень опасно! Никогда не тяните вилку из розетки за провод и не пользуйтесь вилками, которые не подходят к розеткам.
4. Правило старо как мир, но почему-то многие им пренебрегают : не беритесь за провода электроприборов мокрыми руками и не пользуйтесь электроприборами в ванной комнате. Запомните также, что в случае пожара ни в коем случае нельзя тушить находящиеся под напряжением приборы водой.
5. Если вы, прикоснувшись к корпусу электроприбора, трубам и кранам водопровода, газа, отопления, ванне и другим металлическим предметам почувствуете «покалывание» или вас «затрясет», то это значит, что этот предмет находится под напряжением в результате какого-то повреждения электрической сети. Это сигнал серьезной опасности!
6. Большую опасность представляют оборванный провод линии электропередачи, лежащий на земле или бетонном полу. Проходя по участку вокруг провода, человек может оказаться под «шаговым напряжением». Под действием тока в ногах возникают судороги, человек падает, и цепь тока замыкается вдоль его тела через дыхательные мышцы и сердце. Поэтому, увидев оборванный провод, лежащий на земле, ни в коем случае не приближайтесь к нему на расстояние ближе 8 метров (20 шагов). Если вы все-таки попали в зону «шагового напряжения» нельзя отрывать подошвы от поверхности земли. Передвигаться следует в сторону удаления от провода «гусиным шагом» – пятка шагающей ноги, не отрываясь от земли, приставляется к носку другой ноги.
7. Большую опасность представляют провода воздушных линий, расположенные в кроне деревьев или кустарников. Не прикасайтесь к таким деревьям и не раскачивайте их, особенно в сырую погоду! Многие полагают, что дерево – диэлектрик — не проводит ток, но, грубо говоря, на листве дерева есть капли воды, а вода является проводником электричества. Кроме того, очень опасно удить рыбу под линиями электропередач. Углепластиковые удилища тоже проводят ток, который может возникнуть в случае касания проводов. Не играйте рядом с линиями электропередачи, не разжигайте под ними костры, не складывайте рядом дрова, солому и другие легковоспламеняющиеся предметы!
8. Первое, что нужно сделать при поражении человека током – это устранить его источник, при этом обеспечив собственную безопасность. Нужно отключить электричество. Если человек прикоснулся к оголенному проводу, нужно неметаллической палкой отодвинуть провод от пострадавшего, либо перерубить провод топором с деревянной ручкой, либо обмотать руку сухой тканью и оттащить пострадавшего за одежду.
9. Если дыхание и пульс отсутствуют, сделайте искусственное дыхание. Если дыхание есть, но нет сознания, нужно перевернуть пострадавшего на бок и вызывать скорую помощь. На ладонях человека, который прикоснулся к проводу, остаются электрические ожоги – их всегда два – места входы и выхода. Место ожога нужно охладить под холодной водой в течение не менее 15 минут, затем наложить чистую тканевую повязку. Обрабатывать антисептиком ожоги не нужно!
Телефон службы спасения – 112.
Антитеррористическая безопасность
- Печать
К сожалению, в мирное время, нам приходится сталкиваться со страшным преступлением над человечеством — терроризмом. Следует знать, что террористы не стоят на чьей-то определенной стороне, у них свои личные цели, их невозможно «приручить».
О несанкционированных митингах
- Печать
- Санитарная обработка
- Разработка проекта программы воспитания СОШ № 13 г. Нерюнгри
- С Днем защитника Отечества!
- Волчий кряж
Страница 2 из 9
- В начало
- Назад
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- Вперёд
- В конец
Безопасность
«СМЕНА» — территория безопасности!
В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 г. № 928-р «О перечне объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации», Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение «Всероссийский детский центр «Смена» включен в перечень объектов подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии РФ.
Охрана территории и инфраструктуры ВДЦ «Смена» осуществляется подразделениями войск национальной гвардии РФ в рамках требований Постановления Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 г. № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)».
ВДЦ «Смена» — это объединенные в единую систему свыше 200 камер видеонаблюдения, тревожные кнопки и охранная сигнализация на всех объектах инфраструктуры, что позволяет своевременно обеспечить и пресечь любые попытки незаконного проникновения на территорию Учреждения. В ВДЦ «Смена» действует Ситуационный центр, обеспечивающий координацию деятельности структурных подразделений Учреждения и подразделений силовых структур, а также оперативное реагирование на все изменения обстановки. Ситуационный центр предоставит в любое время суток всю необходимую оперативную информацию об обучающихся.
В целях обеспечения безопасности несовершеннолетних обучающихся и персонала, гостей и посетителей ВДЦ «Смена» действует Положение о внутриобъектовом и контрольно-пропускном режимах (утв. Приказом ВДЦ «Смена» от 07.09.2018 г. № 613), в рамках которого предусмотрены контроль за соблюдением пропускного и внутриобъектового режимов на территории ВДЦ «Смена» (осуществляется подразделениями войск национальной гвардии РФ и сотрудниками полиции, при содействии сотрудников Службы контроля Учреждения), оформление и выдача пропусков для прохода и проезда на территорию Учреждения.
В 2015 г. в целях обеспечения безопасности объектов инфраструктуры, где осуществляется реализация дополнительных образовательных программ, была создана служба безопасности ВДЦ «Смена». 1 июня 2018 г. (Приказ ВДЦ «Смена» от 22 мая 2018 г № 302-пр) служба безопасности преобразована в службу контроля и ситуационный центр ВДЦ «Смена» с сохранением основных функций.
Руководство структурных подразделений ВДЦ «Смена» обеспечивающих безопасность:
Дудкин Дмитрий Юрьевич
Начальник службы контроля
Мельников Игорь Анатольевич
Заместитель начальника службы контроля
Контакты руководителей подразделений:
Краснодарский край, Анапский район, с. Сукко, ул. Приморская, 7.
- +7 (86133) 93-520, доб. 126 — руководитель ситуационного центра;
- +7 (86133) 93-520, доб. 222 — начальник службы контроля;
- +7 (86133) 93-520, доб. 137 — оперативный дежурный ситуационного центра.
Действующие в сфере безопасности нормативно-правовые документы:
Лента новостей о безопасности на объектах ВДЦ «Смена»:
- 25 июля 2018 г. состоялось служебное совещание под руководством заместителя директора ВДЦ «Смена» по безопасности И.В. Журавлева, в рамках которого рассмотрены и утверждены новые образцы пропусков на проход и проезд на территорию ВДЦ «Смена», а также рассмотрен вопрос «О задачах руководителей структурных подразделений ВДЦ «Смена» по поддержанию установленных режимов».
- С 14 сентября 2018г. на территории ВДЦ «Смена» введено в действие Положение о внутриобъектовом и контрольнопропускном режимах (утв. Приказом ВДЦ «Смена» от 07.09.2018 г. № 613).
- 1 сентября 2018г. на территории ВДЦ «Смена» действуют новые Правила пребывания лиц, сопровождающих детей, родителей (законных представителей детей) и иных лиц на территории ВДЦ «Смена» (утв. приказом ВДЦ «Смена» от 31.08.2018 № 599).
- К сведению родителей и обучающихся! В целях безопасности в корпусах детских образовательных лагерей действует автоматическое отключение электропитания розеток в комнатах размещения детей в период ночного сна. Зарядка телефонов в ночное время осуществляется в специально отведенных местах (шкаф для зарядки мобильных телефонов) через USB разъем.
Установка розеток и выключателей
Специалисты компании «Ваш электрик» установят розетки и выключатели в Вашем доме от 200 рублей.
При монтаже электроустановочных изделий необходимо следовать нормам и правилам, установленным ПУЭ, даже при создании необычных и эксклюзивных проектов.
Как мы работаем
согласуют удобное для Вас время выполнения работ,
вежливо и корректно ответят на Ваши вопросы,
быстро сделают для Вас предварительную смету.
Приоритетом нашей компании является внимательное отношение к клиентам, грамотное решение любых задач и разумные цены.
При проведении работ соблюдаются все технические нормы по электромонтажу.
Мы несем ответственность за все осуществленные услуги и даем гарантию 3 года.
Когда наши клиенты довольны качеством проведенных работ и рекомендуют нас своим друзьям и родным — это лучшая благодарность для компании!
Нормы размещения выключателей и розеток
По старым нормам выключатели должны были устанавливаться на высоте 1,5 — 1,7 м, а розетки – не более 1 м.
Также при монтаже розеток и выключателей необходимо учитывать требования ПУЭ, ГОСТов и некоторых других документов, содержащих рекомендации по установке выключателей и розеток в помещениях.
Установка розеток и выключателей в ванной
Так, источники электроэнергии в ванной устанавливают на расстоянии не менее 60 см от кранов и дверей душевых кабин. Все электроизделия должны быть влагозащищенными.
Установка розеток и выключателей на кухне
На кухнях розетки и выключатели нельзя размещать выше и ниже мойки.Установка розеток и выключателей на кухне осуществляется по нормам и требованиям ПУЭ. Из практического опыта было сформировано несколько уровней для установки розеток и выключателей на кухнях:на первом уровне (10-15 см) производится монтаж розеток под электроплиту, холодильник, посудомоечную машину и другие мощные агрегаты. На втором уровне (110-130 см) размещаются розетки для наиболее часто использующихся на кухне электроприборов – блендеров, чайников, мультиварок и т.д. На третьем уровне (2-2,5 м) монтируется и подключается подсветка и вытяжная вентиляция.
Монтаж выключателей и розеток в образовательных учреждениях
В образовательных учреждениях расстояние выключателей от пола — не менее 1,8 м, а розетки должны быть оборудованы защитными экранами.
Расстояние от розеток и выключателей до газопроводных труб — не менее 0,5 метра.
Наши рекомендации по монтажу розеток и выключателей
Многим нравится монтаж, выполненный по старым схемам. Так, выключатель или розетка на большой высоте от пола всегда хорошо видны, не закрываются мебелью и безопасны для детей. Но при необходимости всегда иметь включенным в сеть какой-то бытовой прибор больше подойдет монтаж розеток и выключателей по евростандарту, что позволит спрятать и розетку, и питающие провода.
Грамотное размещение электроустановочных изделий в жилых комнатах позволит избавиться от множества свисающих дополнительных проводов, удлинителей и сетевых фильтров. Перед монтажом розеток и выключателей всегда нужно составить план, в котором все расстояния вымеряются и наносятся с максимальной точностью.
Электробезопасность в образовательных учреждениях
Во всех современных образовательных учреждениях используются различные электроустановки и электроприборы. Так как электрический ток без применения специализированных приборов обнаружить дистанционно нельзя, опасность поражения током возникает всегда неожиданно.
Она может возникнуть, если человек:
- прикоснется к оголенному проводу;
- коснется металлического корпуса электроустановки, который в тот момент будет под напряжением;
- попадет в поле действия шагового напряжения (напряжение, которое появляется в местах замыкания токоведущих частей на землю).
В принципе, по официальным данным электротравматизм составляет небольшой процент в сравнении с другими различными видами производственных травм, всего 2-3%, однако, именно он может привести к летальному исходу и среди таких видов травм занимает первое место.
Электротравма может наступить, если произошли нарушения правил безопасности или персонал образовательного учреждения был недостаточно обучен, так же, причины могут быть технического характера, как, например, нарушение основной изоляции, отсутствие ограждений, блокировки и другие.
Перечень правил по электробезопасности, которые применяются в образовательных учреждениях:
1. Общие положения:
- к работе с электрооборудованием и электроприборами допускаются только лица не моложе 18 лет, прошедшие медосмотр и первичный инструктаж по работе;
- важно помнить, что нельзя касаться клемм, электропроводов, арматуры, розеток и открывать электрощитки, так же, запрещается оставлять включенные электронагревательные приборы без присмотра;
- если выявлены случаи неисправности переключателей, розеток, либо отключения света, нужно сообщить администрации образовательного учреждения.
2. Требования безопасности перед началом работы:
- перед тем как работать электрическим устройством, нужно проверить исправность розетки сети, вилки, шнура на отсутствие проблем с их изоляцией;
- перед тем как включить электроприбор, важно прочитать инструкцию по его эксплуатации;
- важно осмотреть рабочее место и полностью подготовить его к работе.
3. Требования безопасности во время работы:
- бережно обращаться с электроустройством;
- в момент отключения подачи электроэнергии, отсоединить устройство от электросети;
- запрещается самостоятельно разбирать/собирать электрооборудование;
- при попадании жидкости на электроустройство важно сразу отключить его от электросети, протереть, затем дать возможность окончательно высохнуть;
- запрещается оставлять работающее оборудование без присмотра;
- запрещается использовать самодельные предохранители;
- при появлении нарушения изоляции, сразу отсоединить устройство от электросети.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях:
- при возникновении пожара нужно сразу звонить 01;
- пожар необходимо начинать тушить сразу с момента его появления. Для этого нужно пользоваться огнетушителями и механическими устройствами пожарных кранов;
- электроустройство, которое в момент горения находится под напряжением, нужно тушить только углекислотными или порошковыми огнетушителями;
- если есть пострадавшие, оказать им первую медицинскую помощь;
- о произошедшей аварийной ситуации нужно сразу сообщить своему непосредственному начальнику.
5. Требования безопасности по окончанию работы:
- отключить от электросети все используемое оборудование;
- привести свое рабочее место в порядок;
- положить все средства индивидуальной защиты на место и обязательно помыть руки с мылом.