Com-ip.ru

КОМ IP
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема подключения розеток грузового полуприцепа

Различные конструкции тормозного управления. Стандарты.

Подключение розетки прицепа ABS фуры. Кабель трейлер тягач.

Периодически возникает вопрос о подключения прицепа с системой ABS / EBS к тягачу (грузовику) . Причем, могут потребоваться различные варианты подключения : .
— тягач без ABS с фурой ABS / EBS (12 / 24V) .
— грузовик 12V с ABS к 24V тележка с ABS / EBS .
— грузовой автомобиль 24V с ABS к 12V телеге с ABS .
— с шиной управления CAN / PLC и без нее .

Основным моментом работоспособности является согласование уровней питающих напряжений . Для преобразования напряжений может потребоваться блок / согласующий конвертер с током до 25А (для подключения ламп / светотехники) или до 8 — 10А (только подача напряжения модулю ABS) .

Используемые разъемы для подключения прицепа . Розетка ABS 5-pin, также называемая обычной . Подключение фуры розетка ABS / EBS 7-pin по стандарту ISO 7638 c CAN-интерфейсом / или без . Подключение тележки розетка ABS / EBS 15-pin по стандарту ISO 12098 или используя Y-кабель АБС 2×7-pin . Соединители светооборудования и ABS различаются обозначением — для применения, согласно используемому напряжению бортовой сети 12в или 24в .

ABS прицепа — это автономная система, которая может работать на собственном аккумуляторе . Блок электроники может получать управляющий сигнал о требуемой величине замедления : CAN контроль или PLC контроль . Модуль электроники может получать управляющий сигнал зажигания для активации смежных систем . Система торможением фуры может управлять лампой неисправности ABS прицепа на панели приборов грузовика .

После подключения электрики и пневматики может потребоваться регулировка тормозного усилия . При исследовании системы можно обнаружить краны-регуляторы . Ничего крутить не нужно . Система должна работать на предназначенном для нее давлении . Если табличка маркировки с регулировочными данными утеряна, необходимо руководствоваться сведениями из руководства по ремонту и сервисному обслуживанию используемой системы ABS / EBS тележки . Возможно потребуется выполнить диагностику и корректировку тормозного усилия электроники . Помните, что подвергая самостоятельной модификации систему тормозов, вы создаете предпосылку к возникновению аварийной ситуации, подвергая опасности жизнь окружающих и свою собственную .

Сказанное, выше, относиться к стандартной регулировке . Также, ходят слухи о пере-регулировке тормозных сил осей, для раннего или позднего торможения прицепа относительно грузовика, что якобы обеспечивает удобство управления . Сдвиг значения (для некоторых систем) допускается производителем для обеспечения требуемого баланса, однако выполняется он только после измерения реальных значений давлений в тормозных камерах, и на незначительную величину, строго в соответствии с заданным пределом коррекции, указанным в сервисном руководстве для каждой конкретной модели системы ABS .

Это, что касается электронной коррекции . Но не стоит забывать и о механической регулировке тормозного давления воздуха на фуру, которое должно быть немного выше, чем на тягаче, что вкупе с исправной работой анти / блокировки позволяет сцепке останавливаться, как — вкопанной . Конечно, работа современных систем EBS, с электронным обменом информацией по шине данных между тягачом и телегой — конструктивно имеет более качественный уровень работоспособности и удерживания траектории движения при торможении, складывании или заносе в повороте .

При подключении фонарей прицепа при помощи релейного блока с преобразованием напряжений — желательно оставить возможность быстрого выбора между напряжениями 12В / 24В обычным подсоединением вилок фуры в розетки тягача . Эта возможность позволит быстро подключать тележки обоих типов напряжений без дополнительных усилий . Однако, идеальным вариантом может быть схемотехника подключения прицепа, где включение конвертера переводит выходы всей схемы на рабочее напряжение конвертера, а выключение преобразователя переводит все выходы на уровень бортового питания грузовика .

Стоит отметить, что современные системы Wabco TABS / TEBS-E могут быть рассчитаны на работу как от 12-ти вольтной бортовой сети тягача, так и от 24-ех вольтной борт / сети в стандартной комплектации, без необходимости дополнительных коммутаций . Такие системы, в районе розетки ABS фуры, имеют маркировку / наклейку Multi-Voltage . Иным способом выяснения может стать проверка номера модулятора TEBS E на совместимость с режимом работы Multi-Voltage . Следует принять во внимание, что / несмотря на поддержку грузовиков с различным питанием — модулятор TEBS E Multi-Voltage не поддерживает распространенный в США способ обмена данных по шине PLC и сообщения предупреждений системы TEBS E на панели приборов не отображаются . Как правило — это касается грузовиков 12В без шины CAN и американских тягачей .

При подключении тележки к грузовику необходимо проверить, какие именно сигналы передает кабель ABS телеги . Наличие на прицепах коммуникационных распределительных коробок (с дублированием сигналов между розетками различного типа) только предполагает, но не обеспечивает 100% передачу сигналов . Это связано с тем, какие именно соединительные кабели использовал производитель при сборке фуры : с полным или неполным подключением контактов внутри АБС кабеля (в отличие от полной принципиальной схемы электрических подключений тележки, предоставляемой производителем) . ABS кабель электрический, с неполным подключением контактов — не позволит части сигналов дойти до приемника / потребителя . В этом случае следует использовать другую (смежную) розетку (и кабель) .

Главное различие в электропроводке грузового трайлера заключается в единстве принципа подключения розеток . Производитель трейлера может устанавливать различные типы соединителей для подключения светооборудования и управления вспомогательными системами из кабины грузовика, включая варианты .

5-ти или 7-ми контактная 12N / ISO 1724 .

7-пин 12S / ISO 3732 .

7-pin 24N / ISO 1185 . 7-ми контактная 24S / ISO 3731 .

13-пин / ISO 11446 .

15-pin / ISO 12098

Часто допускается параллельное соединение (в монтажной коробке) розеток между собой — для облегчения унификации подключения грузовиков с различными типами кабеля прицепа . Но — кабеля питания / управления ABS / EBS фуры всегда будут смонтированы на отдельные розетки : 7-ми контактная ISO 7638-1 24V или 5 / 7 пиновая ISO 7638-2 12V (зависит от применения CAN шины) . Повышенная герметичность сборки этих розеток исключает попадание влаги по проводам — внутрь блока управления ABS / EBS и повышает надежность / долговечность системы .

Схемотехника авто прицепов, дизайн.

Прицепы и полуприцепы для грузовых автомобилей, независимо от изготовителя, в первую очередь это несущая рамная конструкция для перевозки грузов . Производители трайлеров в Европе, в Америке / США и многие другие, не указанные в этом списке — в первую очередь должны соответствовать стандарту на автомобильные фуры, предназначенные для перевозки грузов в составе автопоезда по автомобильным дорогам общего пользования, определяющий общие технические требования к ним .

Kogel Trailer, Kassbohrer, Schmitz Cargobull, Fahrzeugwerk Bernard Krone — Германия .
Wilhelm Schwarzmueller (Австрия), Lamberet и Jean Chereau SAS (Франция), Pacton Trailers B.V. (Нидерланды) .
Utility Manufacturing Company, Great Dane, Wilson Company, Wabash National — производители Trailer в Америке / США .

Поэтому, обще / конструктивно, стандартные дорожные тележка не имеют больших различий по внешней форме и габаритам, соответствующим предназначенным для них условиям перевозки грузов . То же самое можно сказать и о внутреннем содержимом узлов и агрегатов, обычно применяемым и используемым из стандартно предлагаемых на рынке изготовителей дополнительного оборудования прицепов . Благодаря поддержке стандартов производителями трайлеров и оборудования — многие детали и компоненты имеют унифицированный вид, конструкцию, назначение и принцип действия .

В первую очередь — это системы осей : .
ROR / Meritor, Fruehauf Trailer Corporation — США .
SAF HOLLAND — Германия / США .
BPW Bergische Achsen KG, JOST / Mercedes Trailer Axle — Германия .

Затем, системы тормозов / ABS / TABS / TEBS : .
WABCO, Bendix Commercial Vehicle Systems LLC (KNORR BREMSE Group), Haldex / BorgWarner — США .
KNORR BREMSE (Германия) .

Седельно-сцепное устройство / ССУ / Fifth wheel coupling : Jost JSK (Германия) . Rockinger / JOST-Werke Deutschland GmbH (Германия) . Georg Fischer (Швейцария) . York (Сингапур) . Fruehauf Trailer Corporation (США) . Bartlett (Австралия) . Fontaine Fifth Wheel Company / Marmon Group Limited (США) .

Остальные комплектующие не играют принципиального значения в конструкции, но могут нести дизайнерские решения и поставляются производителями систем, производителями прицепов или сторонними поставщиками .

При поиске и устранении неисправностей полуприцепов, как модульных конструкций, при отсутствии оригинальной документации следует использовать документацию поставщика оборудования, которые более распространены и могут быть изучены во время ремонта трейлерной техники . При покупке и установке запасных частей следует придерживаться указаний производителя для сохранения рабочих характеристик изделия в установленном допуске эксплуатационных показателей . Идентификация установленных систем позволит получить общее представление о конструкции, схематичном расположении компонентов и схеме подключения используемого электрооборудования фуры .

Читать еще:  Коронка для сверления отверстий для розеток

Меню раздела, новости и новые страницы.

Тюнинговые выдвигаю . Подножки с механизмом — AMP Research. Автоматические пороги. Схема подключе . Мужское vs Женское. . Ремонт авто по женски — выбор автодиагноста, автомеханика. Рецепты — ингред . Правила для персона . Обслуживание и ремонт авто. Техника безопасности. Нарушения ПТБ. Пороки. Пр . Калькулятор расчета . Калькулятор оборотов агрегатов и скорости автомобиля от передаточного отнош . Модель расчета цены . Грузоперевозки — калькулятор стоимости грузовой доставки. Расчет стоимости . Тангетка, кабель, р . При неисправности кабеля тангетки Си-Би рации при ремонте нужна схема или р . Не работает Cruise . Режим двигателя PTO. Использование и неисправности отбора мощности. Заданна . Преобразователь ток . Преобразователь электрического тока АКБ батарей. 12в 24в 220в инвертор. Руб . Динамометрический с . Динамометрический стенд для проверки мощности двигателя авто и грузовиков. . Вентилятор охлажден . Вентилятор охлаждения. Включение, управление. Блок, команды ЭБУ. Подача воз . Двигатель. Расход т . Двигатель. Расход топлива, скорость, нагрузка. График. Водителям — средние . Грузовой навигатор, . Грузовой навигатор. Учет ограничений. Маршрут грузовик карта. Грузовая нави . Форсунка, инжектор, . Форсунка, инжектор. Работа двигателя на ХХ. Программировании кода. Код инже . Кулибничество в рем . Ремонт практический. Техническая работа русского техника. Доказательство пр . Неисправности связи . Нет связи ОБД адаптера с ЭБУ, разъем OBD. Диагностические линии авто. Сигна . Магнитола Clarion, . Магнитола Clarion, подключение в авто без схемы. Распиновка разъема радио а . Как подключить авто . Авто магнитола — подключение радио Mystery, установка на авто, распиновка к . Подключение розетки . Система ABS, T-EBS. Подключение розетки прицепа ISO грузовиков. Фура напряж . Статистика авто рем . Устранение неисправности. Кабель прицепа розетка. Отопитель. Двигатель. Мот . Техническая информа . Коды неисправностей. Руководства по ремонту, онлайн. Диагностика авто. Комм . Автомобильные прово . Переборка жгута проводов по электросхеме. Ремонт и восстановление. Качество . Авто интернет. Wi-F . Доступ к приложениям смартфона. Работать в системе. Устройство, функция. Ма . Detroit Diesel, тур . Мощность авто, факторы управления наддувом, компоненты и параметры систем — . Диагностика автомоб . О ремонте авто. Устранение неисправности автомобилей, грузовиков. Дилерский . Проблесковый сигнал . Автомобильный маяк. Перевозка опасного груза. Негабаритный груз. Обзор град . Кабель прицепа, рем . Кабель прицепа, контакт. 7-pin круглый. Кабель освещения. Контакты розетка. . Груз — перевозка, т . Поиск грузов. Грузы, транспорт. Транспортные компании. Перевозки, автомобил . Чиним преобразовате . Автомобильный конвертер, преобразователь 24в 12в, с защитой от замыкания на . Резервный аккумулят . Альтернативное питание, батарейка. Замена источника питания. Неисправности . Блоки управления ав . Блоки управления автомобильной электроники, восстановление, ремонт. Оборудо . Системы впрыска и Т . Системы впрыска и ТНВД Bosch на автомобилях с EDC управлением. Дизельные си . Самопроизвольное вк . Вентилятор — управление, реле, датчик, резистор. Охлаждения двигателя автом . Сгорел жгут. Нужен . Жгут. Провод. Ремонт электропроводки автомобиля. Подключение в авто по заво . Для работы с авто — . Delco Remy, стартер для тягачей. CAN контроллеры. Авто запчасти. Бортовой к . Системы автоматичес . Системы автоматической погрузки, разгрузки, загрузки. Для грузовиков. Миров . Турбонаддув двигате . Турбонаддув двигателя. Система управления давлением. Tурбонагнетатель Holse . Турбина двигателя. . Турбина двигателя. Газ, давление, работа, топливо. Наддув воздуха. Помпаж. . Турбокомпрессор VGT . Турбокомпрессор VGT. Неисправности турбонаддува с EGR. Давление газов в дви . Турбонагнетатель. В . Турбонагнетатель. Воздух. Давление. Размер крыльчатки. Двигатель турбо и ат . VIN декодеры ВИН ко . VIN декодер онлайн. Vehicle Identification Nunber Decoder. Онлайн сервисы б . Все о зарядке аккум . Все о зарядке аккумулятора. Ток. Напряжение. Плотность. АКБ батарея. Зарядк . Калькулятор аккумул . Калькулятор аккумулятора. Параметры и значения АКБ. Плотность, напряжение, . Калькулятор режимов . Калькулятор режимов ЗУ аккумулятора. Заряд АКБ батареи. Ток. Емкость. Напря . Сел аккумулятор — л . Аккумулятор, АКБ батарея. Емкость, напряжение. Ток заряд разряд. Плотность . Производство провод . Жгуты проводов. Провода для автомобилей, автотракторные. Комплекты электроп . Все о АКБ. Анти-сул . Все о АКБ. Анти-сульфатационная приставка для ЗУ. Схема. Ток, напряжение АК . WWH-OBD — всемирно . ISO протоколы диагностики и стандарты для автомобилей. CAN, SAE, WWH-OBD. Р . Delphi DS150E на Ан . Delphi DS150E на Андроид . На планшет или смартфон. Где скачать и как зап . Вибрация. Автомобил . Cкорость влияет на колебания передней и задней подвесок. Нужна ли регулиров . Шина. Протектор. Ко . Автомобиль использует давление и действие шин для создания комфорта передви . Торрент трекер — на . Связав свою жизнь с торрент трекером — нельзя вернуться назад и продолжать .

Просто и аскетично. © 2021 ТехСтоп Екатеринбург.

С 2016++ техническая остановка создается вместе с вами и для вас .

Подключение фаркопа – схема и распиновка розетки фаркопа

Многие автомобилисты считают, что подключение фаркопа – простая и быстрая процедура. По сути, подсоединить прицеп к машине действительно несложно. В то же время подключение электрики прицепа уже может вызывать немало вопросов. В таких случаях понадобится схема подключения фаркопа.

Наличие самого фаркопа на автомобиле мы обсуждать не будем, так как без прицепного устройства обойтись в таких ситуациях нереально. Как правило, на фаркопах имеется специальная площадка, на которой расположена розетка фаркопа. В большинстве случаев эта самая розетка оснащается защитной крышкой.

Наиболее распространенные виды розеток имеют 7 и 13 контактов. На территории нашей страны обычно применяют 7-контактные устройства, а вот 13-контактные розетки можно увидеть на многих автомобилях, эксплуатирующихся в Европе и США. По сути, разница заключается в применении дополнительных контактов, необходимых для активации противотуманок и другой электрической начинки домов-прицепов, пользующихся популярностью за рубежом.

Как подключить розетку фаркопа

Розетку можно подключить лишь двумя методами:

  • стандартный;
  • универсальный.

Применение стандартного способа возможно только в том случае, если фаркоп и прицеп легкового (да и грузового) автомобиля оснащены соответствующими разъемами. В таких случаях схема подключения прицепа вообще не понадобится, так как надо лишь вставить розетку в гнездо. Очень часто распиновка розетки фаркопа (при условии использования штатного оборудования) присутствует в инструкции по эксплуатации машины. Это идеальный вариант, так как он не сопровождается внесением изменений в электрическую систему транспортного средства.

Но в большинстве случаев автомобилисты вынуждены применять универсальный метод. Мы рассмотрим два варианта развития событий.

Вариант первый

Автомобиль не оснащен современным электронным блоком управления. Благодаря этому электрические провода можно напрямую соединить с существующими электрическими цепями. То есть, провода, которые идут с разъема подключаются к тем, что соединены с задней светотехникой.

Сначала необходимо изучить схему подключения розетки прицепа. Затем с помощью подходящих разъемов подключаем розетку в месте расположения колодки жгута одного из задних фонарей автомобиля. Как правило, там можно найти технологическое окошко, которое производители делают для упрощения процедуры замены перегоревших лампочек. Правда, лишний провод все же будет, ведь придётся подключить второй указатель поворота.

Для реализации поставленной задачи можно найти обжимные клипсы либо просто удалить изоляцию с провода, соединить его с проводом, идущим от розетки, и закрепить результат с помощью пайки. Схема электрической проводки автомобиля на этом этапе точно не помешает. Кстати, советуем посмотреть видеосюжет, что поможет вам убедиться в правильности своих действий. Схема подключения розетки фаркопа должна быть у вас под рукой.

Вариант второй

Если речь идет о современном автомобиле с непростой электронной начинкой, первый вариант подключения прицепа будет не самым лучшим выбором. Блок управления тестирует заднюю оптику. Когда он определит, что она потребляет больше тока (в результате соединения с оптикой прицепа), водитель получит сообщение об ошибке. В таких случаях специалисты используют так называемый «блок согласования». Его также применяют в случае передачи сигналов управления посредством мультиплексной шины.

Блок согласования подключается к штатной электрике машины, после чего уже сам блок передает соответствующие сигналы на светотехнику прицепа. Блок управления автомобиля не «видит» это устройство, поэтому проблем с подключением фаркопа уже не возникает.

Читать еще:  Розетки электрические для внешнего монтажа

Если на автомобиле установлен разъем, стандарт которого отличается от того, что используется на прицепе, советуем воспользоваться услугами специалистов. Если есть желание сэкономить – смотрите опубликованные в этой статье схемы подключения розетки прицепа и распиновку контактов. При наличии некоторых навыков вы сможете решить проблему и самостоятельно. Подключение грузового прицепа осуществляется аналогичным способом.

Не забывайте, что подключать электрику прицепа необходимо в обязательном порядке. Не стоит пренебрегать этим, рассчитывая на внимательность других участников дорожного движения. Это одна из неисправностей, за наличие которой на вас могут наложить штраф. Перед тем как отправиться в путь, выделите одну минуту для проверки работоспособности сигнальных огней прицепа.

Как подключить грузовой прицеп к тягачу: схемы подключения

Подробности Опубликовано: 19 августа 2019 Просмотров: 7508

Грузовой прицеп – важное дополнение автопарка любого бизнеса по транспортировке грузов. Однако простая покупка дополнительного оборудование это еще не все, что необходимо для правильного его использования.

Для его безопасной эксплуатации, важно выполнить правильное подключение, чтобы на прицепе работали все световые сигналы. Они используются для информирования других участников движения о намерении водителя выполнить то или иное действие. Прицепы с неработающими огнями не допускаются к движению.

Схемы подключения прицепов грузовых автомобилей

Существует две основных разновидности розеток грузовых прицепов, которые различаются количеством контактов:

Отечественные розетки

Бывают двух типов, каждому из которых присваивается буква, отражающая назначение:

  • N-тип – используется для передачи габаритных сигналов, поворотников и сигналов торможения;
  • S-тип – предназначена для передачи сигнала заднего хода и противотуманных огней от тягача к прицепу.

Отличить их можно по форме контактов. В розетке типа N все контакты кроме массы имеют одинаковую форму. У S-типа – контакт массы имеет форму трубки.

Схема подключения 7-контактной розетки:

  1. Желтый – поворот налево;
  2. Голубой – свободный;
  3. Серый/белый – масса;
  4. Зеленый – поворот направо;
  5. Коричневый – габарит прицепа справа;
  6. Красный – световой сигнал торможения;
  7. Черный – габарит прицепа слева.

Европейские

На них предусмотрено 15 контактов для подключения. Такая розетка используется если нужно передать дополнительные функции от тягача к прицепу или полуприцепу

Схема подключения грузового прицепа 15-контактной розетки:

  1. Желтый – для подключения левого поворота;
  2. Зеленый – передает сигнал правого поворота;
  3. Голубой – противотуманки;
  4. Белый/серый – масса прицепа грузового автомобиля;
  5. Черный – левый габаритный сигнал;
  6. Коричневый – правый габаритный сигнал;
  7. Красный – сигнал торможения;
  8. Розовый – сигнал передачи заднего хода;
  9. Оранжевый – постоянный ток +24V;
  10. Серый – оповещение водителя от датчика колодок;
  11. Бело-черный – передает сигнал для водителя от датчика пружин тормозов;
  12. Бело-голубой – подключение для управления подъемником;
  13. Бело-красный – используется для передачи данных;
  14. Бело-зеленый – CANH-шина системы EBS;
  15. Бело-коричневый – CANL-шина системы EBS.

15-контактные розетки – более современный способ подключения грузового прицепа,

Розетка ABS и EBS

Электрическая схема для подключения грузового прицепа розетки ABS, EBS:

  1. Красный – постоянное питание 30 для питания электрических клапанов ABS;
  2. Черный – питание при включении зажигания 15. Питание для электронного блока ABS прицепа;
  3. Желтый – масса вывода 2;
  4. Коричневый – масса вывода 1;
  5. Белый – сигнал неисправности ABS;
  6. Бело-зеленый – шина CANH для системы EBS;
  7. Бело-коричневый – шина CANL для системы EBS.

Если вы не уверены в своих навыках электрика или переживаете о том, что можете не правильно выполнить подключение розетки грузового прицепа, обращайтесь в Mig trans. Специалисты компании позаботятся о том, чтобы все световые приборы прицепа работали правильно. Для консультации и записи на обслуживание звоните в офис по телефонам, указанным на сайте.

Схема подключения прицепа

Владельцы автомобилей с прицепом порой сталкиваются с проблемой подключения прицепа к своему транспортному средству. Кажется, что никому из нас никогда не пригодится прицеп для машины, однако порой без него не обойтись. К сожалению, как могло бы показаться изначально, только у игрушечных машин процесс сцепления с прицепом не вызывает никаких сложностей. В данной статье мы разберем трудные вопросы подключения автомобильного прицепа.

  1. Схема подключения розетки прицепа
  2. Схема подключения легкового прицепа
  3. Схема подключения грузового прицепа
  4. подключение фаркопа схема
  5. цепляем прицеп

Схема подключения розетки прицепа

Чтобы присоединить к своему автомобилю прицеп, ваше транспортное средство должно быть снабжено фаркопом, иначе говоря – крюком для сцепления. Обычно к конструкции фаркопа прикрепляется площадка, на которую должен быть установлен защищенный от внешних воздействий контактный разъем, то есть розетка. Самые распространенные розетки – семи- и тринадцатиконтактные. Первые чаще всего используются в России, вторые – в Европе и Америке. Разница в наличии дополнительных контактах, которые отвечают за включение противотуманных фар и электрического оборудования в домах-прицепах.

Подключение розетки следует начать, используя специализированные разъемы, там, где находятся колодки жгута задней фары. Обычно в таком месте находится особое технологическое окошко для замены ламп. Именно через это окошко вы сможете контролировать присоединение проводов прицепа. И все-таки вам обязательно придется тянуть один провод к розетке фаркопа от противоположной фары, так как он отвечает за указание поворота, а в противном случае сигнал поворота будет идти только от одной фары.

К сожалению, даже если вы будете четко следовать схеме при подключении розетки прицепа, то все равно можете не достичь желаемого результата. Все дело в том, что каждый автомобиль индивидуален, и вы можете столкнуться с трудностями, которые ни в одной статье описаны не будут. Поэтому мы рекомендуем обратиться к специалистам, если у вас под рукой нет точной и проверенной схемы подключения розетки прицепа.

Схема подключения легкового прицепа

Большая часть прицепов легковых автомобилей снабжена стандартным набором сигнальных огней предупреждения, находящейся в задней части прицепа. На фаркопах, как известно, существуют штепсельные разъемы, на которые подается ток, идущий на электросистему присоединяемого прицепа. Обращаем внимание, что такие разъемы европейских и американских автомобилей могут не совпадать.

В такой ситуации следует обратиться в автомобильный сервис, там специалистов смогут заменить розетки на походящие, чтобы вы могли самостоятельно подключить легковой прицеп. Однако не забывайте, что в самом начале вам придется проверить техническое оснащение прицепа. Прицеп должен быть в идеальном состоянии, ведь он такая же часть автомобиля, и на дороге от его состояния также зависит ваша безопасность.

Схема подключения грузового прицепа

Грузовой прицеп подключается по такому же принципу. Основная разница заключается в габаритах и количестве сигнальных огней на самом прицепе – соответственно, проводов также окажется больше. В случае с грузовым прицепом, его состояние необходимо проверить не менее тщательно, так как из-за своих габаритов он представляет куда большую опасность, чем легковой.

В заключение напомним, что подключение прицепа должно быть осуществлено по всем правилам, чтобы вам не пришлось оплачивать штраф за неработающие сигнальные огни прицепа. Поэтому перед поездкой с прицепом настоятельно рекомендуем проверить его работу и связь с автомобилем.

подключение фаркопа схема

цепляем прицеп

Как подключить розетку для прицепа на автомобиле

Распиновка розетки фаркопа легкового автомобиля, схема подключения

Многие автовладельцы используют для транспортировки дополнительных грузовых подвижных прицепов специальные транспортные соединительные устройства, фаркоп и оснащённый фиксирующими элементами разъём, через который по проводам к световым приборам осуществляется сигнальное управление подвижного прицепа.

О способах подключения и видах разъёмов прицепа

Для транспортировки грузовых прицепов используется специальное тяговое сцепное устройство выполненное из мощной силовой стальной конструкции, крепится сзади на стальную платформу автомобильным механизмом.

Требуется схема подключения фаркопа, которая обеспечит безопасность и соблюдение правил ДТП. Многие автомобили предусматривают в дополнительных опциях к автомашине разъёмный узел: розетку фаркопа и электрические провода соединяющие питание, управление машиной с дополнительным тяговым устройством.

В основном автотранспортные механизмы оснащаются данными устройствами как дополнительный сервис при приобретении авто. Розетка фаркопа может быть подключена самостоятельно к автомобилю, распиновка розетки фаркопа и монтаж электрической проводки выполнить своими руками не представляет большого труда. Рассмотрим схемы подключения прицепа распиновку розетки фаркопа.

Читать еще:  Как сверлить блок розеток

Существуют следующие схемы подключения розетки фаркопа:

  • Обычный Российский стандарт с розеткой на семь групп соединительных контактов;
  • Европейский и Американский стандарт на тринадцать разъемных соединений;
  • Специальный разъём.

Кстати, в России и Америке тоже применяют на семь и тринадцать разъёмов способ на подключение фаркопа. Тринадцать соединений применяют в основном присоединении электропроводки в перевозных домах-прицепах.

При проведении монтажа и соединения цепи управления задними габаритными приборами автомашины следует соблюдать правила подключения розетки для прицепа легкового автомобиля, правильность и последовательность операций при включении.

Не следует выполнять такие операции методом «тыка» в контакты световых приборов, может произойти КЗ или срабатывание автоматики защиты блока управления автомобилем. И нельзя соединять проводники методом скрутки, может некачественное соединение создать не верную команду, и устройства будут заблокированы на включение.

Современные схемы автомобиля комплектуются разными электронными приборами, которые в работе использует электронику, модули, блоки согласования. Поэтому в комплектность устройств включается ещё дополнительный особенный разъём.

В распиновке розетки прицепа грузового автомобиля используются проводники из проводников сечением 1,5 или 2мм, точнее по 1,5мм всего будет — 6 проводников, по 2мм будет один провод.

Розетка фаркопа на семь разъёмов имеет состав распиновки следующий:

  1. сигнал на левый поворот;
  2. задний ход;
  3. масса 12В;
  4. сигнал на правый поворот;
  5. правый габаритный сигнал;
  6. Стоп сигнал;
  7. левый габаритный сигнал.

Разъёмная розетка фаркопа на тринадцать пинов состоит из следующей комплектации:

  1. указатель левого поворота;
  2. противотуманные задние фонари;
  3. масса в цепи 1,2,4-8;
  4. указатель правого поворота;
  5. сигнал правый габаритный;
  6. Стоп сигнал;
  7. сигнал левый габаритный;
  8. сигнал заднего хода;
  9. +12 В постоянно;
  10. +12В при включении зажигания;
  11. масса в цепи 10;
  12. Резервный пин;
  13. масса в цепи 9.

Для разъёмов из 13 контактов характерно присутствие дополнительных контактов с минусовой и плюсовой полярностью, позволяющие соединять дополнительные приборы к примеру камеры, осветительные приборы и прочее.

Разъёмное подключение электропроводов фаркопа на семь и тринадцать разъёмных соединений состоит из двух соединительных узлов: розетка «мама» и вилка «папа». Розетка фаркопа монтируется на автомобиле рядом с местом крепления фаркопа.

Вилка для прицепа устанавливается с удлинённым жгутом из соединительных проводников на прицепе с целью создания свободной стыковки прицепа и свободного монтажа электропроводки.

В случаях применения специального разъёма в машинах с бортовым компьютером и прочими электронными устройствами, лучше в монтаже электрической части сигнального управления прицепного механизма применять электронный блок согласования, в других же случаях можно провести монтаж ручной электросети для прицепа.

О способах монтажа при подключении прицепного устройства

Наличие электроники в системе управления автомобиля позволяет применять в монтаже электросети сигнализации и управления прицепом электронный блок согласования. Он будет отслеживать и тестировать сигналы управления посредством мультиплексной программы.

В случае повышения тока в цепях прибор будет выдавать ошибку в передаче сигнала. Выполнение монтажа и стыковку к разъему на прицепном механизме проводят по специальной программе с подключением в цепях устройства согласования.

Необходимо в монтаже использовать на машине в цепях устройство, которое будет передавать через блок согласования на прицепной механизм сигналы управления, а не через разъёмную часть в прицепе.

О способах подключения электропроводки для прицепа

1.Способ предусматривает использование специальных коннекторов с тремя окончаниями: два штепсельные соединяют штатные световые приборы и один для розетки фаркопа. Схема подключения розетки для прицепа легкового автомобиля и монтаж не сложный, но требует изучение порядка последовательности ведения работы. Как альтернативу применяют соединение проводов от задних сигналов к проводам на прицепном механизме через разъёмный механизм.

Для монтажа понадобятся специальные материалы:

  • Розетка с крышкой;
  • Коммутационные колодки, бывают с гнёздами под предохранители;
  • Провода сечением 1,5-2 мм кв, изолированные, многожильные или
    одножильные;
  • Силиконовый герметик автомобильный;
  • Жгут из гофрированной трубки 3 метровой из пластика или металлический;
  • Для фиксации жгута Хомуты.

В таком варианте можно применять семи канальную схему подключения фаркопа.

2. Способ монтажа с применением электронного блока согласования.

Использование такого устройства на подключение розетки фаркопа к автомобилю обеспечивает гармоничное сочетание световых сигналов машины и прицепного устройства.

Об основных особенностях и советы по подключению

Как подключить розетку фаркопа? При монтаже электрической проводки машины следует использовать многожильные проводники из медного сплава. Хорошим вариантом будет применение проводников, в которых медная жила будет с сечением от1,5 кв. мм. Проводники должны быть с двойной изоляцией.

Выполнив монтаж прицепного механизма по выбранному способу подключения, необходимо провести проверку работоспособности световых устройств и выполнить защиту внутренних элементов электрических устройств от влаги. Следует использовать смазки графитовую или силиконовую, оказывающие противодействие окислению контактов.

К советам по эксплуатации электрики прицепного механизма относится:

  • следует предотвращать возможность перегрузок в сети, при пользовании бытовыми приборами, способные вызвать возгорание;
  • периодически проверять в прицепе электропроводку и элементы, перед каждым выездом, хотя бы внешне вилка прицепа должна быть надёжно закреплена и защищена от внешних воздействий среды;
  • перед каждым сезоном проверять качество электрических соединений вне салона автомобиля и прицепного механизма, производите защиту контактных зон и разъемов смазками и другими средствами;
  • не допускать болтающихся проводов, обязательно закреплять их к элементам конструкции с помощью пластмассовых хомутов, по возможности, переоборудуйте прицеп на влагонепроницаемые светодиодные приборы.

Если есть сомнения в своих силах, то лучше не рисковать и обратиться к специалистам, которые за небольшую плату сделают подключение проводки фаркопа все согласно всем требованиям монтажа и подключения дополнительных устройств.

При подключении розетки прицепного механизма машины можно обратиться за квалифицированной помощью, особенно если монтаж электрики проводится на импортном автомобиле. Опытные специалисты знают тонкости коммутации, и вероятные возможности проявляющиеся только при эксплуатации транспорта. Неправильный монтаж проводников может привести к выходу из строя световых приборов.

Trailer Socket 13-контактный разъем для прицепа Автомобильные аксессуары Металлический разъем для прицепа Буксировочный вагон Van Varavan | |

В пакет включено:
1x 13-контактный алюминиевый разъем

Спецификация:
Материал: медная сердцевина, корпус из алюминиевого сплава
Материал изолятора: инженерный пластик
Напряжение: 12 В
Количество контактов: 13
Размер: 60x35x50 мм / 2,4 * 2,4 * 2,0 дюйма
Производственный процесс: литье под давлением
Основная функция: подключение прицепа и блока питания, подходит для отображения сигнала прицепа
Применение: коммерческий транспорт / прицепы / фургоны / автомобили / корабли и т. Д.

Характеристика:
Без кабеля используется для легкого подключения фар автомобиля и прицепа.
Устанавливает безопасное соединение между вашим основным транспортным средством и дополнительным прицепом; Передает электронные сигнальные огни с автомобиля на прицеп.
13-контактный штекер Разъем типа N & S легко подключается к разъему прицепа, разъему N & S для обеспечения правильного подключения, а также облегчает подключение и эксплуатацию прицепа / автоприцепа.
Металлический алюминиевый корпус предотвращает ржавление и улучшает внешний вид.
Водонепроницаемый для любых дорожных и погодных условий.
Конструкция «подключи и работай», вставьте в гнездо, закрутите и зафиксируйте, нет необходимости менять какой-либо трос
Используется на более новых автомобилях с 13-контактным штекером на буксирном крюке
Водонепроницаемый материал, регулируемый
Обеспечьте совместимость электрооборудования автомобиля и прицепа / прицепа при буксировке
Поставляет все дорожное освещение (включая задний ход)

Это новый тип 13-контактный разъем. Каждое отверстие с рукавами для хорошего соединения. Медная игла с крестообразной прорезью, с внутренней иглой, легче контролировать размер прорези крестового типа (размер фитинга) (размер прорези нестабилен).Подходит для прицепа европейского стандарта.
13-контактная инструкция по подключению:
1-левый / указатель направления H-желтый
2-задние противотуманные фары-синий
3-заземление обратный-белый
4-правый / указатель H-направления зеленый-
5-правый / H & № табличка- Коричневый
6-Тормозные огни-Красный
7-левый / H Хвост и номерной знак светло-черный
8-Задний светло-оранжевый
9-12 В от аккумулятора Красный / Коричневый
10-12Вращение на зарядке аккумулятора или холодильнике-Синий / Коричневый
11-Земля для клеммы 10-Синий / Белый
12-Обычно не используется-Серый
13-Земля для клеммы 9-Зеленый / Белый

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector