Com-ip.ru

КОМ IP
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема подключения розеток vga

Преобразование VGA в HDMI: факты и вымыслы

Технологический бум последнего десятилетия, давший импульс для широкого распространения цифровых мультимедийных устройств, на сегодняшний день сделал актуальной проблему интеграции и совместного использования инновационных цифровых и более архаичных аналоговых систем IT оборудования. На текущий момент подключение компьютера, оснащенного VGA видео выходом, к устройству отображения (монитор, телевизор, проектор), оснащенному HDMI входом, возможно исключительно с применением активного видео конвертера (преобразователя сигналов).

Технологический бум последнего десятилетия, давший импульс для широкого распространения цифровых мультимедийных устройств, на сегодняшний день сделал актуальной проблему интеграции и совместного использования инновационных цифровых и более архаичных аналоговых систем IT оборудования. На текущий момент подключение компьютера, оснащенного VGA видео выходом, к устройству отображения (монитор, телевизор, проектор), оснащенному HDMI входом, возможно исключительно с применением активного видео конвертера (преобразователя сигналов). Тот же принцип актуален при подключении современных цифровых видеоисточников (Blue-Ray плеер, DVD плеер, спутниковый ресивер) с HDMI видео выходом к устройствам отображения предыдущего поколения, оснащенных входом VGA (RGBHV сигнал) или 3RCA (компонентный сигнал). Сам собой напрашивается вопрос: «Как же все это подключить?».

При общении с клиентами специалисты «КВМ технологии» часто сталкиваются с такими распространенными заблуждениями как существование неких кабелей «VGA-HDMI» или переходников «VGA-HDMI», а также теориями о возможности конвертации VGA в HDMI при помощи переходника VGA-DVI, где со стороны DVI подключается еще один переходник DVI-HDMI. Конечно, подобное «подключение» и «преобразование» является абсолютно неработоспособным и чтобы разобраться, почему так, мы произведем небольшой обзор характеристик интересующих нас интерфейсов.

Разберем причины, по которым конвертация VGA-HDMI не может осуществляться за счет использования «переходника», а требует обязательного применения активного видео конвертера.

Причина 1: Сигнал VGA является аналоговым, а сигнал HDMI – цифровым

VGA (Video Graphics Array) – аналоговый формат видеосигналов, разработанный для вывода изображения на компьютерные мониторы. Сигнал формата VGA представляет собой компонентный сигнал RGBHV (сигнал RGB+ синхронизация «по горизонтали» + синхронизация «по вертикали»).

Возможно, вам также будет интересно:

DVI (Digital Visual Interface) — цифровой видео интерфейс. Стандарт цифрового графического интерфейса, использующий широкий разъем. Сигналы RGB в нем, в отличие от аналогового сигнала VGA, цифровые, и передаются дифференциальными уровнями. Интерфейс используется для передачи данных от источников графической информации, например, компьютера, платы захвата видеоизображений, декодера кабельного телевидения и т.д., к приемникам, например, к цифровому монитору, LCD панели, видеопроектору и т.д. Интерфейс DVI поддерживает также возможность передачи управляющих сигналов. 24-контактный разъем DVI-D используется для передачи только цифрового изображения, а через дополнительные контакты 29-выводного разъема DVI-I передаются также и сигналы «старого» аналогового VGA. Из-за высокой скорости передачи цифровых данных сигналы DVI более чувствительны к длине кабеля.

HDMI (High-Definition Multimedia Interface) – мультимедийный интерфейс высокого разрешения, полностью цифровой интерфейс, предназначенный для передачи несжатых видеопотоков и многоканальных аудио-сигналов. HDMI обратно совместим с DVI и поддерживает все компьютерные разрешения до UXGA, SDTV и HDTV до 1080p и UltraHD 4K, а также 8-канальный цифровой звук – все по одному кабелю. Интерфейс HDMI является наиболее распространенным на современном потребительском рынке, обеспечивая простое и высокопроизводительное решение для подключения различных мультимедийных устройств, таких как игровые консоли, DVD-плееры, AV приставки и ресиверы, к совместимым цифровым HDTV дисплеям.

Возможно, вам также будет интересно:

Улучшенная защита от несанкционированного копирования – еще одно преимущество стандарта HDMI. Стандарт HDMI обеспечивает высокую степень защиты от несанкционированного копирования, удовлетворяющую требованиям большинства поставщиков высококачественного мультимедийного контента. Большинство устройств, реализующих технологию HDMI на современном рынке, поддерживает HDCP (High Bandwidth Content Protection), технологию защиты данных от несанкционированного копирования. Фактически, суть технологии защиты сводится к тому, что каждое устройство, включенное на пути сигнала с шифрованием HDCP, должно быть совместимо с HDCP, чтобы сигнал дошел от источника к дисплею.

Таким образом, основными отличиями интерфейса HDMI от интерфейса DVI являются:

  • Возможность передачи встроенного многоканального звука
  • Поддержка HDCP (Защита видеоданных высокого разрешения от несанкционированного копирования)
  • Меньший размер коннектора

Причина 2: Присутствие HDCP в сигнале HDMI

В том случае, когда требуется, например, преобразовать сигнал HDMI, взятый с Blue-Ray проигрывателя или спутникового ресивера, в сигнал VGA или компонентный сигнал, может возникнуть ситуация, что даже при использовании подходящего и исправного конвертера видеосигналов изображение на экране воспроизводиться не будет. В подавляющем большинстве случаев это происходит из-за присутствия технологии HDCP: с HDMI выхода видеоисточника берется зашифрованный сигнал, который после преобразования сигнала конвертером HDMI-VGA подается на VGA вход устройства отображения. Поскольку VGA интерфейс не поддерживает HDCP защиту, получается тот самый «черный экран». Данная проблема решается с помощью специальных устройств. При преобразовании сигнала VGA в сигнал HDMI данная проблема полностью отсутствует.

Читать еще:  Как смонтировать внутреннюю розетку

Рабочее место диспетчера
до и после установки Draco vario U-Switch

Поводите курсором мыши по картинке вправо / влево, чтобы увидеть разницу

Узнать, как такое возможно, можно здесь.

Общие рекомендации

При подборе и подключении видео конвертеров необходимо обратить внимание на рабочие разрешения на входе и выходе конвертера, а также частоту обновления экрана при работе с данными разрешениями.

VGA (разъём)

VGA (разъём) — 15-контактный субминиатюрный аналоговый разъём для подключения мониторов по стандарту видеоинтерфейса VGA (англ. Video Graphics Array ).

VGA разработан в 1987 году и предназначен для мониторов на электронно-лучевых трубках. Также данным интерфейсом оснащаются некоторые проигрыватели DVD и многие плазменные и ЖК-телевизоры.

VGA работает по обычному принципу горизонтально-вертикальной развёртки. Изменение напряжения на RGB-пинах означает для ЭЛТ изменение интенсивности луча электронных пушек кинескопа и, соответственно, яркости светового пятна на экране, для LCD матрицы изменение яркости свечения пикселей. Максимальное напряжение сигнала RGB-пинов составляет 0,7 В макс (входное сопротивление 75 Ом).

На устройствах, как на источниках сигнала (видеокарты), так и на приёмниках (мониторы), размещают розетку DE15F, с отверстиями в пластиковой вставке синего, как правило, цвета, а на кабелях вилку DE15M, со штырьками. Исключением являются удлинители или переходники, которые тоже снабжаются розеткой, для присоединения обычных кабелей.

Содержание

  • 1 Расположение и назначение контактов 15-штыревого (пинового) разъёма
  • 2 Отказ от разъёма
  • 3 Галерея
  • 4 См. также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

Расположение и назначение контактов 15-штыревого (пинового) разъёма [ править | править код ]

Описывается расположение и назначение 15-штыревого (пинового) разъёма/гнезда VESA DDC2/E-DDC; нумерация в списке соответствует цифрам на иллюстрации справа разъёма-«мамы» справа налево, сверху вниз [1] :

  1. RED — красный канал видео;
  2. GREEN — зелёный канал видео;
  3. BLUE — синий канал видео;
  4. ID2/RES — ранее второй бит ID монитора, стал зарезервирован с появлением E-DDC;
  5. GND — земля горизонтальной синхронизации;
  6. RED_RTN — земля красного канала;
  7. GREEN_RTN — земля зелёного канала;
  8. BLUE_RTN — земля синего канала;
  9. KEY/PWR — ранее ключ (отсутствовал контакт в вилке), сейчас +5 В постоянного тока для E-DDC (узлы E-DDC работают при отключенном питании монитора);
  10. GND — земля вертикальной синхронизации и DDC;
  11. ID0/RES — ранее нулевой бит ID монитора, стал зарезервирован с появлением E-DDC;
  12. ID1/SDA — ранее первый бит ID монитора, стал использоваться для I²C с появлением DDC2;
  13. HSync — горизонтальная синхронизация;
  14. VSync — вертикальная синхронизация;
  15. ID3/SCL — ранее третий бит ID монитора, линия тактирования I²C с появлением DDC2.

Отказ от разъёма [ править | править код ]

К 2010-м годам VGA считается устаревшим и активно вытесняется цифровыми интерфейсами DVI, HDMI и DisplayPort. Крупнейшие производители электроники Intel и AMD объявили о полном отказе от поддержки VGA в 2015 году [2] . Мониторы, имеющие разъём VGA, можно подключить к видеоадаптеру с DVI-I выходом посредством переходника, поскольку часть линий разъёма DVI в целях совместимости являются интерфейсом VGA (за исключением формата DVI-D, в котором аналоговые линии отсутствуют). В настоящее время современные ноутбуки также лишены этого разъёма, подключение их к монитору или телевизору без переходника возможно только посредством HDMI, который, как правило, сейчас встречается в подавляющем большинстве моделей ноутбуков.

На сегодняшний день практически все производители видеокарт и мониторов отказались от этого разъёма, что в случае несовместимости и наличия только цифровых видеовыходов (присутствует только HDMI, Display Port, DVI-D) и аналогового видеоинтерфейса требует покупки переходника-конвертера для подключения старого монитора к новой видеокарте. Однако с момента выхода Windows 10 версии 1803 (благодаря изменениям в WDDM), появилась возможность транслировать изображение с новой дискретной видеокарты на встроенную графику (подобно двойной графике в ноутбуках), которая имеет данный разъём, таким образом можно подключить старый VGA монитор к выходу на материнской плате и работать при этом с дискретной видеокартой, где данный видеовыход отсутствует. Для активации такого режима работы в Windows 10, нужно в настройках системы указать приложениям с каким видеоадаптером им работать, но некоторые приложения или игры способны сами определять на какой графике они будут запускаться.[1][2]

Читать еще:  Максимальное сечение провода для розетки

Важно: Такую поддержку гарантировано обеспечивают процессоры Intel не ниже поколения Haswell и видеокарты nVidia поколения Kepler (600 серия). Для оптимальной производительности данного cross-adapter clone mode настоятельно рекомендуется (по описанию в документации nVidia) последняя актуальная версия Windows 10 с последними обновлениями, а также свежие драйверы как на видеоядро, так и на дискретную видеокарту. Минимально более оптимальную работу обеспечивает связка с поддержкой HAGS, например, процессор поколения Kaby Lake вместе с Pascal.

Ранее аналогичную возможность предоставлял аппаратно-программный комплекс LucidLogix[3], но материнские платы с её наличием встречались реже и были значительно дороже. Так же всё выше указанное может способствовать повышению производительности игр и тяжёлых 3D-приложений как CAD, и прочих или распределить задачи компьютера так, чтобы одновременно производились тяжёлые вычисления (рендеринг видео, майнинг) на дискретной видеокарте и при этом можно было продолжать использовать компьютер с «слабыми» приложениями, нагрузка которых будет переходить на встроенное видеоядро. Как бонус, такой способ даёт возможность использовать FreeSync с видеокартой, которая его не поддерживает.[4] Плюс рациональное использование этого функционала способно снизить энергопотребление и нагрев системы в целом.

Галерея [ править | править код ]

Разъём DE15M, он же VGA (D-Sub 15 или DB15HD — неофициальные названия) на обоих концах кабелей, использующихся для передачи RGB-видеосигнала на монитор

Типы VGA, DVI, HDMI, DP разъемов и кабелей

Типы VGA, DVI, HDMI, DP разъемов и кабелей

Содержание:

Вступление

VGA(англ. Video Graphics Array)

DVI (англ.Digital Visual Interface)

HDMI (англ. High Definition Multimedia Interface)

DisplayPort

Thunderbolt

Заключение

Что природа, что технологии, преследуют развитие от простого к сложному, от меньших возможностей – к большим. Это в полной мере касается видеотехники и, как ее неотъемлемой части, интерфейсных разъемов и кабелей – они тоже развиваются, происходит переход от устаревших стандартов к новым, в рамках одного стандарта идет «доводка» до максимально возможной пропускной способности и наиболее полного использования базовых возможностей. Вместе с тем, такая эволюция соединительных кабелей и интерфейсов приводит к определенной путанице, ведь некоторые особенности скрыты от глаз и доступны только в инженерных спецификациях, разобраться в которых обычному пользователю не всегда удается. Именно поэтому компания «Переходники ТМ» подготовила материал, объединяющий сведения о разъемах и кабелях для передачи видеоинформации – в помощь покупателям.

Для начала оговоримся: мы не будем рассматривать экзотические и редкие типы интерфейсов вроде USB Type-C и беспроводных (Miracast, WiDi, DLNA), забудем об анахронизмах типа SCART и S- Video ,а также не будем обсуждать RCA, так как обсуждать в нем, собственно, нечего – он прост, как топор. Предметом нашего разговора будут современные и актуальные типы соединений и передающих видеосигнал проводов: VGA, DVI, HDMI, DisplayPort и Thunderbolt.

Немного теории, без которой не обойтись

Несмотря на внешнюю запутанность стандартов и множество параметров, все видеоинтерфейсы характеризуют три определяющих характеристики.

  • Тип сигнала (аналоговый или цифровой).
  • Максимально возможное разрешение.
  • Максимальная пропускная способность.

Если и были когда-то сомнения в будущем цифровой передачи видео, то время их бесследно рассеяло – аналоговый формат на данный момент присутствует в аппаратуре скорее для совместимости со старыми модулями, но не как современная технология. «Цифра» проще передается на большие расстояния, более помехоустойчива, ослабленный сигнал практически без проблем поднимается до стандартных уровней, а выпадения и искажения обрабатываются и компенсируются. Есть и еще одно немаловажное соображение. В любом современном устройстве видеосигнал формируется в цифровом формате, да и мониторы оперируют им же, поэтому более логично сразу передавать этот сигнал напрямую, нежели преобразовывать его в аналоговый для передачи, а затем обратно. Этот устаревший вариант используется лишь в тех случаях, когда одно из соединяемых устройств не имеет цифрового интерфейса.

Максимальное разрешение и пропускная способность взаимозависимы. Если для вывода картинки некоего разрешения требуется какое-то количество байтов, то именно способность соединения передавать это количество байтов за единицу времени и определяет ограничения максимального разрешения.

Поскольку мы теперь знаем основные параметры интерфейсов, пора переходить к конкретике.

VGA(англ. Video Graphics Array)

Несмотря на то, что ведущие мировые производители заявили об отказе от этого интерфейса уже в 2016 году, следует отдать ему должное – VGA с небольшими усовершенствованиями начал свой путь в далеком 1987-м и в течение почти тридцати лет верой и правдой служил для передачи сигнала на мониторы. Думается, что он разменяет и свой «сороковник», правда, только в тех устройствах, которые к тому времени останутся в работе.

Читать еще:  Какой кабель нужен для розеток с заземлением

За исключением DVI-A, из аналоговых интерфейсов только VGA активно используется по настоящее время, однако перед более современными собратьями у него нет ни одного преимущества, кроме доступности и простоты.

Сейчас в отношении VGA возникает еще и некоторая путаница, касающаяся максимально поддерживаемого разрешения, и даже в спецификациях с какого-то момента указывается 1280×1024 пикселей, хотя у каждого, кто владел или владеет монитором с VGA-входом, найдется масса примеров поддержки разрешения 1920×1080 и даже 2048×1536 пикселей. Происходит это неслучайно. В то время, когда интерфейс VGA был на взлете своих перспектив, производители старались видеокарты и мониторы оснащать мощными производительными ЦАП и АЦП (цифро-аналоговые и аналого-цифровые преобразователи), а именно от них зависела производительность всего канала VGA и, следовательно, разрешение. Сейчас видеокарты и прочие видеоустройства если и оснащаются интерфейсом VGA, то зачастую с чипами самого нижнего ценового диапазона, попросту не вытягивающими большие параметры.

Распиновка VGA:

Максимум, доступный VGA-интерфейсу – это HD-качество. Ни о каком FullHD, а тем более, о передаче 3D, речь даже не идет.

DVI (англ.Digital Visual Interface)

Появление интерфейса DVI открыло новые горизонты, однако не упростило, а даже несколько усложнило жизнь пользователям. Дело в том, что стандарт предусматривает одновременное существование трех разновидностей: DVI-A (только аналоговыйсигнал), DVI-D (только цифровой), DVI-I (оба типа сигнала), причем два последних имеют одноканальные и двухканальные варианты. Весь этот «зоопарк» имеет отличающиеся разъемы и, безусловно, различные параметры.

Вероятнее всего, что DVI-A, поддерживающий только аналоговый видеосигнал, уйдет даже быстрее, чем VGA, потому что пользователь вряд ли будет долго терпеть интерфейс, который имеет ограниченную совместимость и кажется ущербным даже в пределах родного стандарта.

Совсем другая ситуация с цифровыми вариантами DVI, а уж с двухканальными она складывается еще интереснее. Благодаря вдвое большей скорости передачи информации, двухканальные способны поддерживать разрешение вплоть до 2560×1600 пикселей. Возможно даже появление особого стандарта на подключение двумя кабелями DVI-I для передачи 4К2К (такие технологии присутствуют на рынке), если интерфейс не будет вытеснен стандартом HDMI, а затем PisplayPort и Thunderbolt .

Распиновка vga разъема по цветам

15-контактный разъем VGA был разработан еще в 1987 году как элемент интерфейса аналоговых мониторов к графической плате системному блока компьютеру. Популярность разъема обеспечивается тем, что режим VGA поддерживается всеми графическими картами. В настоящее время VGA рассматривается как устаревший и в новых устройствах графического отображения активно заменяется на цифровые интерфейсы.

Особенности разъема

Конструктивно разъем VGA выполнен по несимметричной двухкомпонентной схеме. Контакты вилки снабжены защитной юбкой, она же обеспечивает заданное положение вилки относительно розетки при подключении к розетке. Контакты – штыревые, располагаются в три ряда со взаимным смещением соседних рядов на половину шага. На части разъемов номера первого и последнего контактов ряда указаны прямо на торцевой части корпуса.

Форма вилки удобна для подключения, надежность ее соединения с розеткой в собранном состоянии обеспечивается двумя невыпадающими винтами.

Сигналы цветности передаются по коаксиальным трубкам, для передачи сигналов синхронизации используются обычные провода.

Нумерация контактов в vga разъеме

Распиновка VGA кабеля стандартизована, соответствие номеров контактов и их назначение приводится в таблице.

Номер контактаНазначениеОбозначение
1Сигнал красного цветаRED
2Сигнал зеленого цветаGREEN
3Сигнал синего цветаBLUE
4Не задействован
5ЗемляGND
6Земля канала красного сигналаRED RTN
7Земля канала зеленого сигналаGREEN RTN
8Земля канала синего сигналаBLUE RTN
9+ 5 BVDC
10ЗемляGND
11Младший (нулевой) бит идентификатора монитораID0
12Единичный бит идентификатора монитораID1
13Импульсы строчной синхронизацииHSync
14Импульсы кадровой синхронизацияVSync
15Старший бит идентификатора монитораID2

Самостоятельное изготовление кабеля VGA

При наличии исходных материалов изготовление кабеля VGA и замена поврежденного разъема не составляет проблем.

Некоторые производители отказываются от соблюдения стандарта в части раскладки проводов. Поэтому перед началом изготовления кабеля VGA необходимо проконтролировать этот момент по технической документации.

Распиновка VGA разъема осуществляется по схеме, изображенной на рисунке, нумерация контактов в ряду для приборной части соединителя производится справа налево и сверху вниз. Контакты довольно удобны для пайки, после ее выполнения место подключения следует заизолировать кембриком или трубкой-термоусадкой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector