Com-ip.ru

КОМ IP
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Штекер розетки евро это какой

Что значит на Алиэкспресс EU, US, UK и AU plug и какой выбрать?

Типы штекеров EU Plug US Plug и UK Plug — что это значит?!

Я очень часто заказываю бытовую технику и электронику с зарубежных торговых площадок вроде EBay. Иногда закупаюсь на Aliexpress и Alibaba. Так вот там достаточно часто для заказа вещи, имеющей возможность подключения к электрической сети, представлены возможные для заказа типы штекеров питания — EU plug, US plug, UK plug, AU plug. Что это значит?! Для среднестатистического россиянина эти обозначения сродни китайской грамоте, то есть непонятно совсем. Ок, сейчас объясню! Поехали!

Так исторически сложилось, что в мире существует аж 12 типов электрических розеток и соответствующих им разъёмов. Есть Швейцарская, Итальянская, Таиландская, Израильская и даже африканская розетка! Для некоторых видов я даже фото не нашлось. Они значительно реже используются, но тем не менее тоже имеют место быть.

Вся суть в том, что типы штекеров достаточно многочисленны и обозначаются по названию страны, в которой применяются. Производителям электроники приходится как то выкручиваться из этой ситуации. Поэтому были выделены 4 основных типа, которые используются на 90% техники — это US plug, UK plug, EU plug и AU plug. Соответственно американская, английская, европейская и австралийская. Вот они:

Давайте рассмотрим каждый вид розеток и соответствующее им напряжение электрической сети.

EU Plug — это всем нам с детства знакомая обычная европейская розетка, которая так и называется «Евро». По международному стандарту — тип С что с заземленем, что без него. Самый распространённый тип штекера в мире! Используется в России, странах СНГ и Евросоюза, а так же во многих других странах мира — Турция, Египет, Алжир, Тунис и т.д. Она может иметь дополнительно ещё 2 контакта заземления. В советской электротехнике использовался подобный разъём, но отличался он диаметром контактов. Используемое напряжение в сети 220-240 Вольт, частота 50 Гц.

US Plug — это американская розетка. По международному стандарту — тип А без заземления и тип B с заземлением. Используется в США, в странах Южной Америки и в Японии. Так же, как и европейский, имеет два типа исполнения — с заземлением и без. Без заземления — это просто два вертикальных плоских штырька-контакта. Для заземления добавляется третий контакт, который уже сделан круглым. Используемое напряжение — 100-127 Вольт, частота 60 Гц.

UK Plug — английская розетка (некоторые её называют британской). В международной классификации — тип G . Как Вы понимаете, в основном она используется в Соединённом Королевстве Великобритании и Ирландии, а так же в странах, бывших английскими колониями — Сингапур, Мальта и Кипр. Имеет 3 плоских контакта в виде прямоугольных штырей. Рабочее напряжение 220-240 Вольт. Частота 60 Гц.

AU Plug — австралийская розетка. В международной классификации — тип I . Используется в Австралии, Китае, Новой Зеландии и многих других мелких странах этого региона тихого океана: Новая Гвинея, Фиджи, Самоа и т.п. Имеет три узких контакта-ножа, где третий контакт — заземление. Что интересно в Австралии розетки делают с заземляющим контактом вверх, а Китае — вниз. Рабочее напряжение 220-250 Вольт. Частота 50 Гц.

P.S.: Как я уже говорил выше, есть ещё 8 типов розеток. Среди них есть такие, которые более-менее совместимы — например, французские, немецкие и израильские. Здесь различия в заземлении и кое-как вопрос решить удаётся. А есть такие, которые постепенно исчезают, так как было принято решение прекратить их использование и перейти на международный стандарт.

В чем заключаются отличия между разъемами для электросети типа EU и AU Plug?

В настоящий момент существует 4 основных разновидности штекеров, получивших распространение в США, европейских и азиатских странах:

  • AU Plug — имеет 2 плоских штыря, расположенных горизонтально под углом друг к другу. Приборы с таким штекером рассчитаны на напряжение в сети 220-240 Вольт, то есть фактически ими можно пользоваться в России и Украине, но для этого потребуется купить специальный переходник. Данный тип устройств используется в Китае, Австралии и некоторых других странах.
  • US Plug — имеет 2 плоских, параллельных друг другу, вертикально расположенных штыря. Такой вариант характерен для розеток в США, а также используется в Корее и Японии. Приборы данного типа работают от сети с напряжением 100-127 Вольт.
  • UK Plug или тип (G) – британская розетка с тремя плоскими штырями, 2 из которых расположены горизонтально и 1 вертикально. Рабочее состояние для оборудования с таким штекером — 220-240 Вольт, то есть подходит для европейцев при использовании переходника.
  • EU Plug или розетка «евро». Отличается наличием 2 круглых штырей, расположенных вертикально и параллельно друг другу. Работает от сети с напряжением 220-240 Вольт. Не требует использования переходника, подходит для всех стран бывшего СНГ.

При покупке электроники с типом разъема EU Plug (что это значит на Джум не требует дополнительных разъяснений) нужно учесть, что штекер имеет дополнительное заземление, то есть прибор будет более надежным в эксплуатации. Кстати не зависимо от того какой разъем вы заказали, все они обязательно будут проходить через внешений офис обмена Joom как любая посылка.

История

Конструкция евровилки была разработана в 1963 году и опубликована в XVI листе стандартов во второй редакции публикации № 7 международной комиссии по стандартам электрооборудования (International Commission on the Rules for the Approval of Electrical Equipment, CEE). В основу разработки легло большинство стандартов силовых розеток, распространённых на территории Европы. Евровилку также называют вилкой «CEE 7/16». В 1975 году она была также принята в техническом отчёте 83 Международной электротехнической комиссии (IEC) как вилка C5 (ныне IEC/TR 60083), а в июле 1990 года как европейский стандарт EN 50075.

Устройство

Эта вилка, несмотря на внешнее сходство, не соответствует стандарту CEE 7/16: штыри не покрыты изоляцией на половину длины, не сходятся и не пружинят, а провод, видимо, имеет одинарную изоляцию

Штыри евровилки имеют длину 19 мм и диаметр 4 мм. Каждый штырь на протяжении 10 мм от корпуса покрыт изоляцией, диаметр изолированной части — 3,8 мм. Два контакта не параллельны друг другу, слегка сходятся и пружинят; их центры отстоят друг от друга на 17,5 мм на концах и на 18,6 мм у корпуса. Упругость штырей создаёт достаточное усилие для надёжного контакта в розетках любого поддерживаемого типа. Корпус вилки имеет ширину 35,3 мм и толщину 13,7 мм на протяжении 18 мм. По краям корпус имеет скосы под углом 45°.

  • надёжный контакт устанавливается только когда вилка вставлена до конца;
  • когда вилка вставлена в розетку любого типа, токоведущие части недоступны для прикосновения;
  • невозможно вставить вилку таким образом, чтобы один штырь касался токоведущих контактов розетки, а к другому можно было бы прикоснуться (хотя такое включение возможно в некоторые переходники и тройники, изготовленные без учёта норм безопасности).
Читать еще:  Подключение телевизионных розеток легранд

Евровилки разработаны для маломощных устройств класса II, работающих в домашних условиях и не нуждающихся в защитном заземлении.

Несовместимость с британскими розетками

Евровилка с переходником BS 1363, защищённым предохранителем

Слева направо: переходник для евровилки, вилка BS 1363 и переходник для вилки Schuko в розетках BS 1363

Евровилка несовместима с британскими розетками BS 1363 13А по крайней мере по трём причинам:

  • У розеток BS 1363 есть шторка для защиты от детей. Шторка открывается только при вставке заземляющего штыря.
  • В Великобритании предохранители электроприборов расположены в вилке, а электропроводка — кольцевая, защищённая предохранителями на большой ток (чаще всего 32 А). Евровилка рассчитана на радиальную электропроводку, когда небольшие группы потребителей защищены быстродействующими автоматами на 10—16 А. Поэтому подключенная к британской розетке евровилка может привести к пожару при повреждении шнура.
  • Расстояние между штырями евровилки (13,5±0,5 мм) примерно на 2 мм меньше, чем соответствующее расстояние у розетки BS 1363 (15,8 мм). Чтобы вставить евровилку в британскую розетку, нужно отогнуть каждый штырь примерно на 1 мм. Из-за того, что изолированный участок штыря евровилки меньше в диаметре, евровилку будет сложнее вытащить. Хотя диаметр штыря евровилки соответствует толщине контактов вилки BS 1363, последние на 6,35 мм шире, и расставлены намного дальше друг от друга, поэтому надёжность контакта будет зависеть от исполнения розетки.

Несмотря на это, во многих странах, где на рынке имеются как BS 1363, так и евровилки (например в Малайзии), евровилки всё же вставляют в розетки BS 1363.

На оборудовании, оснащённом евровилками, должно быть предупреждение о том, что оно не подходит для использования совместно с британскими розетками. Для подключения к британской розетке прибор с евровилкой должен быть оснащён переходником, содержащим предохранитель. Такой переходник технологичен в производстве и почти неотличим по габаритам от обычной вилки BS 1363.

BS 546

В то время как современные розетки BS 546 содержат предохраняющие шторки, похожие на шторки розеток BS 1363, евровилка должна подходить к розетке типа BS 546 на 5 А.

Как найти подходящую электронику на Джум

Китайская торговая площадка нередко проводит крупные распродажи, позволяющие покупателям существенно экономить. Иногда размер скидок достигает 90%. Можно практически бесплатно получить различные аксессуары для электронной техники. Например – зарядные устройства, адаптеры, накопители энергии. Перед оплатой товара обязательно прочитайте описание изделия и технические характеристики.

Обычно описание содержит максимальное напряжение, под которым работает электрический прибор. Также указывается разновидность вилки (AU или EU Plug). Мы подробно рассмотрели значения указанных терминов выше. Учитывая данную особенность, каждый покупатель сможет обезопаситься от непредвиденных финансовых расходов на покупку специализированного переходника.

Типы штекера на али

Для того, чтобы после приобретения чайника его можно было включить в сеть в России без дополнительных манипуляций, нужно указать правильный тип при оформлении заказа. Здесь стоит обратиться к стандартам обозначений вилок напряжения. На 2020 год все еще в мире не пришли к единому штекеру, так как во всех государствах электрические сети имеют разные напряжения. Для России характерны 220 Вольт и 50 Гц.

Это все теория, на практике покупатель получает разные виды вилок:

Вилка электрическая (бытовая)

РПпл11-01-Ст разборная для плиты с з/к с/у 32А белая

Самовывоз 02.10.2021

Доставка 02.10.2021

евро, прямая белая 16А

Самовывоз 02.10.2021

Доставка 02.10.2021

ВПпл10-01-Ст разборная для плиты с з/к 32А белая

Самовывоз 02.10.2021

Доставка 02.10.2021

евро угловая белая 16А

Самовывоз 02.10.2021

Доставка 02.10.2021

разборная угловая с з/к 16А черная

Самовывоз 02.10.2021

Доставка 02.10.2021

ОМЕГА прямая каучук 16А 2Р+E IР44

Самовывоз 02.10.2021

Доставка 02.10.2021

ОМЕГА угловая каучук 16А 2Р+E IР44

Самовывоз 02.10.2021

Доставка 02.10.2021

Элиум IP 44 черная резина 2К+З

Самовывоз 01.10.2021

Доставка 01.10.2021

без заземления белая

Самовывоз 21.10.2021

Доставка 21.10.2021

с заземлением белая

Самовывоз сегодня

Доставка завтра

штепсель 1 гнездо с заземлением белый

Самовывоз сегодня

Доставка завтра

1 гнездо без заземления белый

Самовывоз 02.10.2021

Доставка 02.10.2021

(адаптер-переходник) 250В, 6А

Самовывоз сегодня

Доставка завтра

угловая с заземлением белая

Самовывоз сегодня

Доставка завтра

без заземления черная

Самовывоз 02.10.2021

Доставка 02.10.2021

с заземлением черная

Самовывоз сегодня

Доставка завтра

евро прямая белая, 16А

Самовывоз сегодня

Доставка завтра

штепсель с заземл. бел. 16А 250В (еврослот)

Розетка РДЕ-47 240В (под евро вилку с заземлением) EKF PROxima | mdse-47-pro | EKF

Описание

Назначение
Серия НВА EKF PROxima – это новое поколение автоматики и других устройств, в которые внедрены все самые инновационные разработки в области электротехники. Образцы данной серии имеют уникальный дизайн и множество преимуществ перед изделиями предыдущих поколений. Дополнительное оборудование предназначается для обслуживания, контроля и управления электрооборудованием, собранным на базе автоматических выключателей, автоматических выключателей дифференциального тока и выключателей нагрузки. Дополнительное оборудование используется в системах автоматизации технологического оборудования.

1. Аварийный контакт АК-47 EKF PROxima.
2. Блок-контакт БК-47 EKF PROxima.
3. Расцепитель минимального и максимального напряжения РММ-47 EKF PROxima.
4. Расцепитель независимый РН-47 EKF PROxima.
5. Лампы сигнальные ЛС-47 (зеленый цвет) EKF PROxima.
6. Лампы сигнальные ЛС-47 (красный цвет) EKF PROxima.
7. Лампы сигнальные ЛС-47 (желтый цвет) EKF PROxima.
8. Лампы сигнальные ЛС-47 (белый цвет) EKF PROxima.
9. Индикатор фаз ЛСФ-47 EKF PROxima.
10. Звонок ЗД-47 EKF PROxima.
11. Розетка РД-47 EKF PROxima.
12. Розетка РДЕ-47 EKF PROxima.
13. Кнопка модульная КМ-47 (красная) EKF PROxima.
14. Кнопка модульная КМ-47 (серая) EKF PROxima. Преимущества 1. Корпуса изготовлены из не поддерживающей горение пластмассы.
2. Унификация всех дополнительных устройств.
3. Оптимизация габаритов изделий (ЛС-47) – экономия места в щитке.
4. Использование светодиодной лампы вместо неоновой (ЛС-47, ЛСФ-47).
5. Увеличенная жесткость за счет применения шести заклепок на корпусе.
6. Дополнительный теплоотвод через профильные углубления.
7. Литая лицевая панель. Применение

Наименование изделияДополнительные устройства
Выключатели автоматические ВА 47-63 (4.5 кА) EKF PROximaАварийный контакт АК-47 EKF PROxima
Блок-контакт БК-47 EKF PROxima
Расцепитель независимый РН-47 EKF PROxima
Расцепитель минимального и максимального напряжения РММ-47 EKF PROxima
Выключатели автоматические ВА 47-63 (6 кА) EKF PROximaАварийный контакт АК-47 EKF PROxima
Блок-контакт БК-47 EKF PROxima
Расцепитель независимый РН-47 EKF PROxima
Расцепитель минимального и максимального напряжения РММ-47 EKF PROxima
Выключатели автоматические ВА 47-100 EKF PROximaАварийный контакт АК-47 EKF PROxima
Блок-контакт БК-47 EKF PROxima
Расцепитель независимый РН-47 EKF PROxima
Расцепитель минимального и максимального напряжения РММ-47 EKF PROxima
Дифференциальные автоматы АД-32 EKF PROximaРасцепитель независимый РН-47 EKF PROxima
Расцепитель минимального и максимального напряжения РММ-47 EKF PROxima
Дифференциальные автоматы АД-2 (S), АД-4 (S) EKF PROximaАварийный контакт АК-47 EKF PROxima
Блок-контакт БК-47 EKF PROxima
Выключатели нагрузки ВН-63 EKF PROximaБлок-контакт БК-47 EKF
Расцепитель независимый РН-47 EKF PROxima
Расцепитель минимального и максимального напряжения РММ-47 EKF PROxima

Габаритные и установочные размеры

Типовые схемы подключения и назначение:

1. Аварийный контакт АК-47, Блок-контакт БК-47:

Указывает состояние контакта выключателя при включении (выключении) вручную и после автоматического размыкания, вызванного перегрузкой или коротким замыканием

Читать еще:  Розетка с пультом не выключает

2. Расцепитель минимального и максимального напряжения РММ-47:

Предназначен для отключения выключателей при недопустимом снижении или повышении напряжения. Конструктивно представляет собой электронный пороговый элемент, который подключается к контролируемой электрической цепи. К выходу порогового элемента подключен электромагнит, который через рычаг воздействует на механизм свободного расцепления выключателей

3. Расцепитель независимый РН-47:

Предназначен для дистанционного отключения выключателей. Конструктивно представляет собой электромагнит, который через рычаг воздействует на механизм сброса свободного расцепления выключателей. В целях предотвращения выхода из строя катушки электромагнита из-за перегрева управление им должно осуществляться в импульсном режиме

4. Лампа сигнальная ЛС-47:

Служит для световой индикации

5. Индикатор фаз ЛСФ-47:

Предназначен для визуального контроля состояния трехфазных сетей

Предназначен для подачи звукового сигнала

Служит для подключения электрических приборов (переносных ламп, блоков питания и т. д.)

8. Розетка РДЕ-47:

Служит для подключения электрических приборов (переносных ламп, блоков питания и т. д.)

Особенности эксплуатации и монтажа

1. Подключение дополнительных устройств к выключателям. Блок-контакт и аварийный контакт монтируются к выключателям с левой стороны, а расцепители – с правой стороны. Предварительно необходимо установить шпильки.
2. Особенности работы расцепителей. При срабатывании расцепителей РН-47 EKF PROxima или РММ-47 EKF PROxima из лицевой панели выступает кнопка «ВОЗВРАТ». Для повторного включения отключившегося выключателя необходимо нажать на кнопку «ВОЗВРАТ» до фиксации. Данная особенность исполнения конструкции расцепителей позволяет определить причину отключения выключателя: появление сверхтока или перегрузки в защищаемой цепи, либо изменения напряжения до недопустимых значений, либо дистанционное отключение.
В целях предотвращения выхода из строя катушки электромагнита расцепителя независимого РН-47 EKF PROxima из-за перегрева, управление им должно осуществляться в импульсном режиме. Типовая комплектация 1. Дополнительное устройство серии PROxima.
2. Крепление (для серий EKF PROxima БК, АК, РММ и РН).
3. Паспорт.

Неделя с Nissan Leaf без поправок на электромобильность

Андрей Волощенко

Leaf можно перевести с английского как “листок”, – знаковая модель для электромобильности. Именно Leaf стал первым массовым серийным электромобилем. Хотя сейчас его уже “прессует” Tesla Model 3. Однако Тесла в Украине до сих пор не представлена ​​официально, а вот Лиф – пожалуйста.

Это второе поколение Nissan Leaf. А вот его первую генерацию показали в 2010 году, а фактическая продажа стартовал с 2011 года. Первый Nissan Leaf имел заводской индекс ZE 0. По состоянию на декабрь 2020 года в мире продано уже более 500 000 Leaf. Интересно, что крупнейшим рынком для модели является Европа, а не США или Япония. Здесь продано более 180 000 авто, тогда как в США и Японии 151000 и 146 000. Сначала модель имела батарею 24 кВт*ч, а с 2015 года 30 кВт*ч.

Второй Nissan Leaf дебютировал в 2017 году и выпускается до сих пор. Он получил индекс ZE1. Новинка дебютировала в исполнении с батареей на 40 кВт*ч и двигателем 148 л.с. В Украине пока доступна именно такая версия. Существует также вариант Leaf e+ с двигателем на 218 л.с. и батареей на 62 кВт*ч. И к нам он пока официально не завозится.

Наконец о том, сколько стоит Leaf. В Украине он предлагается только в богатой комплектации N-Connecta. Стоимость такого авто 948 180 грн., что в день теста составляет около 35 600 долларов, или 30 000 Евро. Это немного меньше, чем за такой автомобиль просят в Европе. Однако и не удивительно, учитывая что в Украине электромобиль не нужно растаможивать и платить НДС.

Дизайн

По сравнению с предшественником дизайн нынешнего Nissan Leaf стал более традиционным. Дело в том, что когда японцы готовили свой первый электромобиль, то стояла цель сделать его как можно более особенным, чтобы подчеркнуть, как сильно он отличается от обычных авто с двигателями на ископаемом топливе. А во втором поколении такой цели уже не было. Модель сделала себе имя, и более традиционный дизайн позволил привлечь благосклонность не только тех, кто стремится ко всему необычному, передовому и неординарному, но и тех, кому нужен просто практичный автомобиль. Японцы даже отказались от идеи перекрашивать логотип в синий цвет, как это было у первого Лифа. Однако синие мотивы остались в облицовке решетки и нити прошивки салона.

Но основные очертания профиля в авто остались узнаваемы. Высокая линия крыши, короткий капот и покатая линия багажнике. Последняя, ​​кстати является частью улучшения аэродинамики. В обычной хэтчбека резко ниспадающая линия заднего стекла и крышки багажника является причиной возникновения воздушных завихрений, которые создают эффект аэродинамического тормоза. А в лифа заднее стекло наклонено, за счет чего воздушный поток плавно приходит и не создает аэродинамического сопротивления. Так же помогает и плоское дно автомобиля, под которым воздух легко проходит беспрепятственно, и даже диффузор в заднем бампере.

Салон

Если не принимать во внимание, что сидишь в электромобиле, то салон достаточно обычный. Оригинальная вещь – джойстик коробки передач. Хотя собственно коробки передач как таковой в электромобили нету. Здесь стоит простой редуктор, который можно сравнить с одноступенчатой ​​коробкой. Панель приборов, кнопки, головное устройство инфоразвлекательной системы – все в духе авто 2018 года. Так что здесь Leaf это не завтрашний день, а скорее сегодня, да еще и утром рано.

Если говорить про компоновку, то в салоне создается такое же впечатление, как в рамном внедорожнике. Как это, спросите вы? Дело в том, что кресла находятся практически на полу. Место съела батарея расположена под дном. Так посадка немного специфическая, но довольно удобная для передних пассажиров. А вот задним пассажирам будет не хватать пространства под передним креслом, куда можно было бы продвинуть стопы ног. Передние кресла очень близко к полу.

Хотя в полу скрытая батарея, и на объем багажного отсека это не повлияло. Он вместительный. По объему в 435 литров он лучше своих обычных конкурентов с бензиновыми и дизельными двигателями. В С-классе большинство конкурентов имеют багажник до 400 литров, в лучшем случае. Однако особенность багажника Лифа в том, что он достаточно глубокий. Груз надо высоко поднимать чтобы достать из багажника. Если сложить спинки задних кресел то размер отсека существенно увеличивается, хотя ровной поверхности и не получается. Однако, для городского хэтчбека это не так уж и важно.

Зарядка

За неделю теста я почти не вылезал из машины, проезжая за день по 200-250 км. Заряжал машину двумя способами. Первый – розетка. В багажнике лежит фирменная зарядка. С одной стороны обычная вилка, дальше то, что «электроводы» называют кирпич, и на конце разъем для подключения электромобиля. У нашего Лифа, надо сказать, не ожидаемый для официального авто разъем Type 2, принятый в европейских странах, а американский Type 1. Учитывая, что в Украине инфраструктура для «электричек» формировалась под влиянием волны американских «биточков», то вполне логично, что именно этот тип выбрали и для официального авто. А по техническим параметрам, то трехфазные зарядки на 22 кВт сюда включать и нет смысла, поскольку встроенный инвертор (устройство, которое переменный ток сети переводит в постоянный для зарядки батареи) может переварить до 6,6 кВт/ч.

Читать еще:  Розетки для скрытой установки что это

Для более быстрой зарядки уже стоит использовать второй способ – быстрая зарядка через порт CHAdeMO. Он предназначен для заряда постоянным током, потребляет в батарею напрямую. Поэтому когда включаешь 50-киловаттную зарядку, то машина их потребляет на раз.

Для проверки реальной скорости заряда мы приехали на зарядную станцию на 50 кВт, где мы посмотрим, как машина заряжается через порт CHAdeMO. Завод обещает, что на скоростной станции от 20 до 80% зарядится за 1:00. То есть 60 процентов батареи это 24 кВт. Мне кажется что должно быть даже быстрее…

А пока, маленькая справка. Знаете ли вы, что электромобиль не стоит все время держать заряженным до полного? Оптимальный режим работы батареи находится в диапазоне заряда 20-80 процентов. И на быстрых зарядках вы батарею зарядите лишь немного большей чем до 80%. И здесь причина другая. При заряде быстрым током батарея греется. И когда батарея зарядилась уже до 80%, то температура батареи Leaf на верхней границе. А ниссановский электромобиль, к тому же, не имеет системы принудительного охлаждения батареи и перегрев ее приводит к деградации батареи. Итак, умная скоростная зарядка видит данные о температуре батареи автомобиля и сама снижает ток. Сначала станция заливала по 45-48 кВт а под конец зарядки ток снизился до 25. А если дозаряжать батарею дальше, то станция снизит ток еще сильнее. Итак, Leaf показывает запас хода более 230 км. Нам должно хватить на очередной безумный день в «электричке».

По итогам нескольких зарядных сессий машина получала 25 кВт часов заряда за 30 минут, что вдвое быстрее, чем нам обещал производитель. И это классно и практично. Включил, выпил кофе, посмотрел что там в соцсетях делается и уже машина готова к поездке.

В движении

Вот, кстати, классная штука. Очень логично, но к ней нужно привыкнуть. Это «E-Pedal». Она – как продолжение старого мема про «ножек две, а педальки три», только наоборот. Ножек две а педалька то одна! Смысл электронной педали в том, что она управляет как ускорением так и торможением. Нажал – поехали, отпустил – включается торможение двигателем и полная остановка. Действительно удобно использовать E-Pedal в городе, в пробках. Во-первых, не нужно все время переставлять ногу с педали на педаль. Во-вторых, не нужно напрягаться когда машина останавливается, не надо все время держать тормоза. Отпустил газ – машина уже на тормозах.

Теперь о самих тормозах. Когда тормозишь не электронной педалью, а обычным способом, то сначала педаль необычно слабо реагирует на нажатия. Надо хорошенько ее прижать чтобы Лиф стал интенсивно замедляться. Сначала даже немного страшно, но эффективность торможения достаточно хорошая. Главное перестроиться и привыкнуть. Лично мне понадобилось всего несколько минут, чтобы забыть об этой особенности.

Когда смотришь характеристики авто на экране компьютера, то они не впечатляют. 150 сил, максималка всего 144 км / час. Но в жизни все иначе. Вы испытывают не мощность двигателя, а его тягу. Крутящего момента в нем валом – 320 Нм. Это как у 3,2-литрового бензинового двигателя. А ускорение 7,9 секунд до сотни еще недавно считалось хорошим для горячих хэтчбеков.

Однако, у Лифа ускорение другое. Электромобиль ускоряется без привычного шума и напряжения. Это трудно описать. Нечто похожее на то, что авто просто что-то толкает. Сильное и тихо. Всех вокруг это очень удивляет, потому что к электричек отношение на дороге очень скептическое. Считается что это что-то такое дохлое, бесхарактерное и, конечно же, очень медленное. А вы попробуйте опередить Лиф, если его владелец этого не захочет! Сколько народу за прошедшую неделю с удивлением смотрело в переднее стекло на мой задний номерной знак.

Приятно, что крутящий момент 320 Ньютонов у тебя есть не в определенном диапазоне, как в обычном авто, а всегда, постоянно. Так что выстреливает машина мгновенно. Не забыть только выключить кнопку Эко. Потому что с ней педаль газа становится нечувствительной, ее буквально надо прижимать чтобы поехать быстрее. А двигатель работает в режиме урезанной мощности, чтобы увеличить пробег. Зато в этом режиме активнее работает рекуперация. Стоит включить Eco и пробег сразу увеличивается на десяток километров.

В Украине в перечень оснащения Nissan Leaf в единой доступной комплектации N-Connecta входит автоматическое переключение дальний/ближний. Активируешь автоматическое переключение света, переводишь подрулевой переключатель в положение дальнего и машина сама выключает дальний, когда появляется встречный автомобиль. Вечером это, а также функция предупреждения о пересечении разметки и удержание авто в полосе движения, а также активный круиз-контроль делают ночные поездки и легче и безопаснее.

Только ли вопрос денег?

Электромобильность быстро развивается. Однако основные покупатели новых электромобилей по состоянию на сейчас – это люди, которые ищут что-то интересное, особенное. Те, кто перед готовым простыми решением масс маркета предпочитает именно то, что ему нравится.

По характеристикам производителя Nissan Leaf в версии с батареей на 40 кВт*ч может проехать в смешанном цикле 270 км, а в городе до 389 км. На моем собственном опыте машина показала средний расход в смешанном цикле 14,7 кВт на сто километров. То есть от полной зарядки до остановки можно проехать около 270 км. Это режим, когда я ездил без поправок на то, что эксплуатирую не обычное авто с ДВС, а электричку. Все как всегда. Трафик в городе, климат-контроль, обычные ускорение на светофорах, несколько загородных выездов за неделю на дачу к семье, и даже страшные пробки при репетиции парада ко Дню независимости.

Главным вопросом стала парковка с возможностью ночной зарядки. Нашел и больше не думал о запасе хода, так намотать за день более 250 км за рулем по городу и пригороду это уже проблема не авто, а выносливости водителя. Да, пришлось время от времени заезжать на скоростные зарядки, чтобы за 30-40 минут «залить» полную батарею. Немного самодисциплины и никаких проблем с запасом хода.

Понравился Leaf? Пожалуй что да. Но, как бы ни хотелось скаламбурить, между нами не проскочила искра. Это взрослое и взвешенное ощущение, что пользуешься вещью “умной” и целесообразной. Без понтов, достаточно динамичный и комфортный автомобиль, хотя и совсем не дешевый. Хотелось бы с ним еще раз пересечься зимой, чтобы увидеть, как батарея нового электрического хэтчбека поведет себя при низких температурах. Так что, до свидания, Nissan Leaf!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector