Com-ip.ru

КОМ IP
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Витраж картины окна выполнение витражной розетки бумажная пластика

Витражные окна

Витражные окна – это оригинальные элементы оформления витражами интерьеров и экстерьеров, благодаря которым можно создать неповторимую атмосферу уюта. В нашей студии вы можете заказать витражи для окон, выполненные в техниках, которые легко и гармонично впишутся в интерьер и придадут ему нотки индивидуальности и изысканности. Все работы мы выполняем на собственном оборудовании без привлечения посредников, что отличает нас от многих конкурентов. Кроме этого, мы предоставляем гарантию на изделия, а при необходимости выполняем реставрацию витражей.

  • Для детей
  • Стиль арт деко
  • Стиль хай тек
  • Классический стиль
  • Стиль модерн
  • Стиль готика
  • Стиль кантри
  • Пейзаж
  • Японский стиль
  • Живопись
  • Египетский стиль
  • Китайский стиль
  • Индийский стиль
  • Витраж и ковка
  • Витражные окна
  • Витражи на дверях
  • Витраж в стене
  • Витражи-перегородки
  • Мебельные витражи
  • Ремонт витражей
  • Зеркальные витражи
  • Рисунки на шкафах купе
  • Для кухонных фасадов
  • Витражные картины
  • Фьюзинг
  • Пленочная
  • Контурная
  • Тиффани
  • Фацетная
  • Расписная
  • Пескоструйка
  • Фотопечать
  • Матирование
  • Классическая

Витражные окна – кусочек истории

Во все времена витражи были, и есть, наиболее распространенным украшением оконных проемов. Витражные окна, в привычном для нас виде, появились на свет в 10 веке на территории Германии. Они быстро приобрели популярность, и получили широкое распространение. В те времена витражи изготавливали по технологии, которая сегодня практически не используется. Она заключалась в том, что мастера вырезали из обычного стекла фрагменты витража, и покрывали их специальной эмалью. В дальнейшем эти фрагменты обжигались в печи, и соединялись между собой с помощью свинцовых профилей.

C ковкойОкнаДвери
НишиПерегородкиМебель
РеставрацияЗеркальные витражиШкафы купе
Кухонные фасадыПанно
ФьюзингПленочныйЗаливной
ТиффаниФацетныйРасписной
ПескоструйФотопечатьТравление
Классический
ДетскийАрт декоХай тек
КлассическийМодернГотический
КантриПейзажЯпонский
ЖивописьЕгипетскийКитайский
Индийский

Витражные окна в интерьерах

Если вам надоели серые краски будней и скучные пейзажи за окном, то предлагаем раскрасить окружающий мир в яркие краски с помощью оконных витражей. Такие конструкции позволяют максимально использовать игру солнечного света на разноцветных стеклах, наполняя интерьер яркими, причудливыми узорами, а также в буквальном смысле выбирать по своему усмотрению пейзаж за окном.

Новые технологии существенно упростили изготовление витражных окон, но только витражи, изготовленные со знанием дела и душой, способны внести в дом гармонию и ощущение праздника. Витражные окна могут использоваться в следующих интерьерах:

  • на кухне;
  • в спальне;
  • в гостиной;
  • в прихожей;
  • в ванной;
  • в зале;
  • в офисе;
  • в детской;
  • в бассейне;
  • в кабинете;
  • на лестничных пролетах;
  • в магазинах;
  • на балконе/лоджии;
  • на мансарде и пр.

Витражные окна: техники производства

Технический прогресс существенно повлиял на технологии создания витражей. Сегодня уже нет необходимости покрывать эмалью каждый отдельный фрагмент витража. Разнообразие витражных стекол позволяет создавать уникальные стеклянные картины, которые несут в себе не только утилитарные функции, но и декоративные возможности, позволяющие преобразить до неузнаваемости любой интерьер или экстерьер .

Современное витражное искусства насчитывает около десятка техник создания витражных окон, причем каждая из них отличается своими особенностями как производства, так и относительно дальнейшей эксплуатацией в интерьерах . О каждой из этих техник Вы можете подробнее узнать в разделе «Виды витражей», а здесь мы коротко расскажем о наиболее популярных. Ниже приведены техники и характеристики, которые наиболее часто используются для создания витражных окон.

  • Витражные окна в технике Тиффани. Техника, получившая название в честь своего изобретателя Луиса Тиффани, представляет собой нарезку разноцветных кусочков стекла, которые впоследствии оборачиваются по всему периметру медной фольгой, после чего спаиваются между собой с помощью оловянного припоя. Витражные окна, созданные в технике Тиффани, завораживают непередаваемой игрой света на разноцветном стекле, поражая высочайшим качеством готового изделия. Кроме того, витражи Тиффани обладают повышенной стойкостью к механическим повреждениям.
  • Фьюзинговые витражные окна. Являются довольно необычными, поскольку представляют собой конструкцию, в которой отсутствует металлическая протяжка. Эта техника появилась не так давно, и представляет собой спеченные между собой в единое целое разноцветные фрагменты витража. Основным достоинством таких витражных окон является повышенная ударопрочность (поскольку техника фьюзинг позволяет создавать витражи разной толщины) и уникальный акварельный эффект рисунка.
  • Пленочные витражные окна. Пленочная техника изготовления витражных окон полностью оправдывает свое название, поскольку создаются на обычном листовом стекле путем создания рисунка из кусочков специальной витражной пленки и самоклеющейся свинцовой ленты, которая играет роль металлических протяжек. Разнообразие цветов и фактур витражной пленки позволяет создавать витражи, которые по своим художественным качествам практически не уступают настоящим витражам, таким как витражи Тиффани.
  • Травление и пескоструй. Данные техники позволяют создавать на стекле эффект морозного узора, придавая окну выразительность и необычность. При использовании техники травление, в работе используется паста, в состав которой входит плавиковая кислота. Пескоструйные же рисунки изготавливаются путем обработки поверхностного слоя стекла абразивным составом, который подается под высоким давлением.
  • 3D-витражи. Уникальная техника создания витражей для окон, которая заключается в том, что сначала создается витраж в технике Тиффани с учетом не только стилистических особенностей интерьера, но и предпочтений заказчика. Далее витраж особым образом помещается между листами стеклопакета, что не только увеличивает срок эксплуатации витража, делая его практически вечным, но и повышает степень шумо- и звукоизоляции в комнате.
  • Фотопечать. Техника фотопечати на стекле может выполняться несколькими способами: прямая, пленочная, печать в триплекса. Рисунок можно выбрать из нашего каталога или предложить свой собственный, в том числе «исходником» может послужить личное фото.
  • Классическая техника изготовления витражных окон. Родоначальница витражного искусства, которая и по сей день не теряет своей популярности для декорирования интерьеров. Классические витражи собираются из фрагментов витражного стекла, которые соединяются между собой металлическими прутьями в единых рисунок, задуманный мастером .
  • Расписные и заливные витражи. Обе техники отличает то, что в работе используются витражные краски. Художественная роспись выполняется полностью вручную, тогда как заливные витражи могут выполняться как ручным, так и частично автоматизированным способом.
  • Фацетная техника создания витражей предполагает использование бевелей (стекол со снятой фаской), которые могут крепиться на стекло при помощи клея или собираться в определенную композицию металлическим припоем. Такие витражные окна наиболее уместны в классических интерьерах, в том числе, выполненных в стилях модерн и арт-деко.
Читать еще:  Вилки для розеток доминикана

Витражные окна на заказ от нашей студии

В нашей студии над созданием витражей трудятся настоящие профессионалы с больши опытом выполнения подобных работ и знающим все тонкости создания изысканных витражей. Примечательно, что каждый созданный в нашей студии витраж – это настоящее произведение декоративного искусства, благодаря которому уже не один дом наполнился новыми красками и праздничным настроением.

Рабочая программа по ИЗО в 8 классе
рабочая программа (изобразительное искусство, 8 класс) по теме

Данные рабочие программы используются в обучении учащихся в 8 классе по предмету «Искусство», составлены мной на основании программы Б.М.Неменского

Скачать:

ВложениеРазмер
izo_8klass.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Рассмотрено « Согласовано» «Утверждено»
  2. на заседании ШМО зам. директора по УР приказ №
  3. эстетического цикла От « »________2011
  4. Протокол № ___________________ Директор МБОУ
  5. От « »________2011
  6. Руководитель ШМО: Осипова Л.П. ______________________
  7. ____________________ Шарифуллина Э.Ю.
  8. Ермолаева Н.И.
  1. Рабочая программа
  2. по изобразительному искусству
  3. 8класс
  4. Андриановой Ирины Кабировны
  5. учителя ИЗО
  6. второй квалификационной категории
  7. МБОУ «Юлдузская средняя
  8. общеобразовательная школа»

2011-2012 учебный год.

Рабочая программа составлена применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского (2009 год издания).

Целью учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе является формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Это ценности, как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечивания, формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве – зоркости души. Настоящие поурочные планы составлены для 8 класса по теме ((Архитектура и монументальные виды искусства» по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» (программа Б. М. Неменского).

Виды учебной деятельности

Ученики данного класса, изучая программу прошлого учебного года по теме: «Изобразительное искусство в жизни людей», усвоили следующее:

  1. жанровую систему в изобразительном искусстве;
  2. историю тематической картины в изобразительном искусстве;
  3. процесс работы художника над картиной, смысл каждого этапа этой работы, роль эскизов и этюдов;
  4. композицию как целостность и образный строй произведения;
  5. роль искусства в создании памятников большим историческим событиям, влияние образа, созданного художником, понимание событий истории;
  6. роль художественных образов изобразительного искусства в понимании вечных тем жизни;
  7. представление об историческом художественном процессе;
  8. представление о сложном, противоречивом и насыщенном художественными событиями пути мирового и российского изобразительного искусства в 20 веке.

В процессе практической работы учащиеся :

  1. приобрели первичные навыки изображения пропорций и движений фигуры человека с натуры и по представлению;
  2. овладели материалами живописи, графики;
  3. развили навыки наблюдательности;

В целом класс справился с предложенной программой 7 класса. Готов продолжить программу 8 класса, по теме: ((Архитектура и монументальные виды искусства».

При отборе учебного материала на этот учебный год принципиально важное значение имеет выявление социально — нравственного, эстетического содержания разнообразных художественных явлений, что прослеживается как в практической работе, так и при восприятии художественного наследия. Систематическое освоение художественного наследия помогает школьникам осознавать искусство как духовную летопись человечества, как познание человеком правды о природе, обществе и о человеческих поисках истины. На протяжении этого курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры

При изучении каждой темы 15% времени отводится на региональный компонент образования. Учащиеся знакомятся с национальными особенностями Республики Татарстан. Предусмотрено изучение основных этапов формирования культурного наследия. Национально-региональный компонент содержания обучения изобразительному искусству направлен на развитие у школьников способности к межкультурному взаимодействию, основанному на умении представлять региональную культуру средствами изобразительного и декоративно-прикладного искусства, и способствует полноценному личностному развитию и активному вовлечению учащихся в диалог культур.

В результате изучения архитектуры и монументальных видов искусства у учащихся формируется конкретно-историческое понимание эпохи; сознательное отношение к таким проблемам сегодняшнего дня, как охрана памятников культуры; развивается творческий подход к познанию культуры прошлого, а также созданию, совершенствованию и оформлению архитектурной и природной среды искусства и мировой художественной культуры.

Резервное время в программе может быть использовано для просмотра тематических видеофильмов. Серия «Великие чудеса света»:

— Стоунхендж. Равнина Солсбери. Англия

— Пирамиды. Гиза. Египет.

— Храм Святой Софии. Стамбул. Турция. Собор Святого Петра. Ватикан.

— Боробудур. Остров Ява. Индонезия.

— Великая Китайская стена. Китай.

— Тадж-Махал. Агра. Индия.

—Мачу-Пикчу. Перу. Южная Америка

— Колизей. Рим. Италия.

— Московский Кремль. Россия.

— Эйфелева башня. Париж. Франция.

Формы контроля уровня обученности

  1. Викторины
  2. Кроссворды
  3. Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ
  4. Тестирование

Знания и умения учащихся.

Формирование художественно-творческих знаний, умений и навыков в 8 классе предполагает, что учащиеся должны:

  1. уметь анализировать произведения архитектуры и дизайна; понимать место конструктивных искусств в ряду пластических искусств их общее и специфику;
  2. понимать образный язык конструктивных видов искусства;
  3. знать основные этапы развития и историю архитектуры и дизайна;
  4. уметь моделировать архитектурно-дизайнерские объекты;
  5. работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и вещной среды;
  6. реализовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объемов, статику и динамику тектоники и фактур.

При решении художественно-творческих задач на уроках формируются следующие навыки:

  1. владение формообразованием, объемом в дизайне и архитектуре;
  2. композиционного макетирования объектов на предметной плоскости и в пространстве;
  3. создание с натуры и по воображению архитектурного образа графическими материалами.;
  4. использование выразительного языка при моделировании архитектурного ансамбля.

Витражная роспись. Материалы для изготовления витражей своими руками

Витражная роспись – это техника декорирования стеклянных поверхностей специальными красками. Изготовленные с ее помощью витражи часто используются как интерьерные решения – для оформления окон, дверей, зеркал. Весьма распространены картины, выполненные в технике витражной росписи. Кроме того, её применяют для украшения посуды, фоторамок и других обиходных предметов.

Материалы для изготовления витражей своими руками

Краски

Краски для витражной росписи разделяют на три группы:

  • Краски на водной основе (Невская палитра, Луч, Marabu, Гамма) имеют жидкую консистенцию, легко смываются и разбавляются водой. После нанесения рисунка, его необходимо обжечь при температуре 100-110º С. Поверхность витража после обжига становится прочной и невосприимчивой к внешним воздействиям, поэтому они хорошо подходят для окон. Благодаря отсутствию в составе вредных для здоровья веществ, витражные краски на водной основе пригодны для декорирования посуды и безопасны для занятий с детьми.
  • Краски на органической основе (Невская палитра, Marabu Glas, Amos Glass Deco, Гамма) не нуждаются в обжиге – в их состав входят органические растворители, которые через несколько суток высыхают в нормальных условиях. Для закрепления витраж основе покрывают витражным лаком. В случае необходимости краски на органической основе можно разводить специальным растворителем.
  • Акриловые краски по стеклу и керамике также используются для изготовления витражей своими руками. Они легко смешиваются, растворяются водой, быстро сохнут, не имеют запаха и не требуют обжига. После высыхания цвета остаются насыщенными и яркими.

Ещё один интересный вид красок для изготовления витражей своими руками – съёмные (плёночные) краски Fun&Fancy. Это прозрачные блестящие краски на акриловой основе, после высыхания образующие плёнку, которую можно приклеивать к различным поверхностям. Процесс изготовления плёночных витражей очень прост. Под прозрачную основу (пластик, стекло) подкладывается рисунок, а сверху накладываются краски. Сначала контур, а через 1-2 часа обведенные им области заливаются краской. Через 24 часа, после полного высыхания, пленку можно снимать.

Контуры для витражной росписи

Также как и витражные краски, контуры могут быть обжигаемыми или нет. Контуры обладают высокой рельефностью и хорошо держат форму. В интернет-магазине ПродаЛитЪ представлены витражные контуры известных производителей красок: Невская палитра, Marabu, Таир, Гамма.

Витражные трафареты

Трафареты для витражей представляют из себя монохромные или цветные рисунки с чёткими контурами, которые подкладываются под расписываемую стеклянную поверхность. Использование трафаретов позволяет самостоятельно изготовить витраж без навыков рисования эскизов.

Большинство производителей витражных красок выпускают наборы для изготовления витражей, включающие в свой состав краски, контуры и трафареты для витражной росписи.

Интернет-магазин ПродаЛитЪ предлагает все необходимые для витражной росписи материалы:

Изготовление витражей своими рукам

Первый способ изготовления витражей

Для устройства витражей своими руками требуются окрашенные стекла. Вырезанное по размеру стекло тщательно моют и обезжиривают. Выбранный рисунок выполняют на листе бумаги в натуральную величину. Контуры рисунка переносят на стекло черной масляной краской с помощью тонкой кисточки. Для этих целей можно приспособить резиновый баллончик с наконечником из медицинской иглы. Краску в данном случае разбавляют до необходимой вязкости. Следует помнить, что, перенося контуры рисунка, нельзя касаться руками обезжиренной поверхности.

Разделить фрагменты витража можно с помощью узких реек или половинок прутьев лозы, которые приклеивают к стеклу.

Другой способ нанесения контура рисунка на витраж — эпоксидной смолой, в которую добавлена алюминиевая или бронзовая пудра. Этот состав удобно наносить на контурные линии, используя старый тюбик от зубной пасты.
Теперь можно приступать к раскрашиванию изображения. Краски для витражей в домашних условиях готовят на основе:

— пищевого желатина;
— клея БФ-2 (или других аналогичных клеящих составов);
— бесцветного мебельного нитролака.

Для получения краски для витража на основе желатина в его раствор добавляют гуашь или анилиновый краситель, применяемый для окраски ткани. Полученными составами раскрашивается узор. Контурные линии не позволяют перемешиваться разным оттенкам, поэтому не надо ждать, когда высохнет ранее окрашенный смежный участок. Краски на основе желатина не пожароопасны, практически не токсичны, ими можно работать даже в закрытых помещениях.

Краски для витражей на основе БФ-2 изготавливают из светлых сортов клея, разбавляя его ацетоном вдвое. В полученный раствор добавляют спирторастворимую краску, тушь или пасту от шариковых ручек. Такая краска очень быстро загустевает, поэтому использовать ее надо в короткий срок.

Краски на основе мебельного нитролака готовят следующим образом. Лак разбавляют специальным растворителем вдвое. К полученному составу добавляют художественные масляные краски необходимого цвета. Следует помнить о том, что доля краски не должна превышать 10% от приготовленного состава. Работу с растворителями надо проводить в хорошо вентилируемом помещении и соблюдать правила пожарной безопасности.

После высыхания красок поверхность витража покрывают бесцветным лаком, чтобы стекло можно было мыть водой.

С помощью тонких реек, пива и английской соли стеклянную дверь можно раскрасить под старину. Древесину окрашивают под мореный дуб и располагают рейки так, чтобы получилась имитация расстекловки в мелкую клетку. Для обработки стекла готовят раствор такого состава: стакан пива и пачка английской соли. Для лучшего растворения, пишет iBud.ua, пиво можно слегка подогреть. Раствор наносится губкой на горизонтальную поверхность витража. Конечно же, стекло предварительно должно быть хорошо вымыто и обезжирено. Высыхая, английская соль образует декоративные узоры желто-коричневого цвета. После просушки стекло покрывают защитным слоем лака. Мастер-класс по созданию виртаж своими руками показан на фото ниже.

Витражи своими руками способ два

После разработки эскиза витража накройте его стеклом, на котором будет изготовлен витраж. Оно должно быть чистым и обезжиренным.

Витражи своими руками можно изготовить с использованием растворимых цветных тканей, таких как ацетатный шелк, который легко растворяется ацетоном и нитролаками. Вырежьте кусочки тонкой ткани необходимой конфигурации и цвета согласно рисунку будущего витража. Покройте стекло тонким слоем прозрачного нитролака и просушите. Затем тот же нитролак наносится на отдельные зоны, и к ним приклеиваются лоскуты заготовки. Приклеивание необходимо производить максимально точно, так как ткань практически сразу начинает растворяться, и ее невозможно будет передвинуть. Приклеив лоскут на отведенное для него место, промажьте его сверху нитролаком и переходите к следующему.

Заполнив элементами витража все стекло, нанесите еще один слой нитролака, а поверх пару слоев паркетного. Следующим этапом изготовления витража своими руками — изготовление псевдорамы. Для этого эпоксидная смола смешивается с отвердителем в соотношении 1: 8

10. Полученная масса смешивается с тальком и алюминиевой или бронзовой пудрой до момента, когда смесь приобретет металлический блеск и не будет растекаться по стеклу. Затем полученную массу заправляют в кондитерский шприц или использованный тюбик из под зубной пасты и ровным валиком выдавливают по очертаниям витража. При этом важно не допускать пересечений между линиями, так как валики не должны наезжать друг на друга.

Рекомендуем производить все действия с нитролаком в хорошо проветриваемом помещении или на отрытом воздухе, а с эпоксидной смолой нужно работать в резиновых перчатках. Растворителем для эпоксидки является бензин.

Третий способ изготовления витражей

Можно выполнить витраж из битого стекла и силикатного клея. Сначала необходимо разработать рисунок витража в натуральную величину на листе бумаги. Изображение должно быть цветным. При разработке эскиза за основу берется рисунок с открытки, плаката или журнальная иллюстрация. Следует учитывать, что на рисунке важную роль играет темный контур, поэтому его рисунок должен быть выразительным, но простым и конструктивным. Оформленный эскиз нужно наклеить на обратную сторону стекла, на котором будет изготавливаться витраж, лицевой стороной к стеклу.

Затем тонкой кистью и быстросохнущей краской черного, темно-коричневого или темно-синего цвета следует нанести на стекло контуры изображения. Теперь необходимо подобрать цветные стекла. Подойдут негодные автомобильные фонари, отработанные светофильтры, стеклянная посуда и т. п. Стекла нужно разбить на осколки требуемой величины. Витраж выполняется следующим образом. Стекло с наклеенным на него эскизом следует уложить на горизонтальную основу, например на стол, лицевой стороной вверх.

Затем его поверхность нужно обезжирить нашатырным спиртом, нанести на нее слой силикатного клея (жидкое стекло) и выложить мозаику из цветных осколков стекла с опорой на рисунок. Орнамент витража можно выкладывать участками, которые ограничены контурами. Спустя 4-6 часов необходимо залить поверхность готового витража клеем так, чтобы он покрыл все выступающие осколки. Чтобы предотвратить стекание клея со стекла, вокруг витража можно выложить ограничение из деревянных реек, прикрепив их пластилином.

Сплошной слой силикатного клея сглаживает шероховатости витража, в результате чего его поверхность становится волнистой и блестящей и хорошо пропускает свет. Для того чтобы при изготовлении витража получить сплошной цветной слой, нужно приготовить кашицу, смешав силикатный клей с толченым стеклом, и ровным слоем выложить ее на поверхность стекла торцом кисти. Вместо силикатного клея можно использовать эпоксидный клей или полиэфирную смолу.

Руководитель студии художественного витража Александр Полтавец говорит о стекле для витражей: Иногда очень сложно найти стекло нужного цвета. Однако из любого безвыходного положения всегда можно найти два выхода. Бесцветное стекло можно окрасить цапон-лаком. В качестве красителя применяют и анилиновые краски: желтая — аурамин, риванол; синяя — метиленовая синяя; зеленая — бриллиантовая зелень (можно приобрести в аптеке); красная — родамин. Чтобы покрытие было равномерным, поверхность стекла обливают лаком, давая излишку стечь. Если стекло подвергается сильному солнечному воздействию, лучше использовать для окраски стекла глифталиевый лак. Он представляет собой раствор искусственной смолы (глифталя) и анилиновой краски того или иного цвета в винном спирте. Если цапонового или глифталевого лака нет, можно приготовить спиртовой цветной лак следующего состава: 500 мл этилового (винного) спирта, 1 г анилиновой краски, 1 г шеллака.

Четвертый способ изготовления витража

Можно выполнить витраж из целиковых цветных стекол по следующей технологии. Подготавливаем эскиз витража и крепим его с обратной стороны прозрачного стекла, как и в предыдущих случаях. Вырезаем из целых цветных стекол участки рисунка необходимой конфигурации. На прозрачном стекле-основе делаем «сухой» набор витража. Пространство между кусочками цветного стекла заливается раствором следующего состава: цемент — 1 часть, песок — 3 части, клей (типа ПВА) — 1 часть. Для удобства при этой операции можно взять даже полиэтиленовую тару из-под шампуня, в пробку которой вставляется стеклянная или пластмассовая трубка диаметром 4-5 мм. Перед заливкой края цветных стекол в местах соединения с силикатным стеклом тщательно смазываются раствором с помощью деревянной палочки. После подсыхания производится основная заливка. При такой обработке раствор не подтекает под цветные стекла, и витраж получается аккуратным.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector