Com-ip.ru

КОМ IP
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подключить электромагнитный выключатель массы

Выключатель массы дистанционный: простая защита заряда аккумулятора

Многие автомобили и автобусы, особенно отечественного производства, комплектуются простым и эффективным средством защиты аккумулятора от разряда во время длительной стоянки — дистанционным выключателем массы. Все об этом устройстве, его конструкции, работе, установке и эксплуатации читайте в статье.

Назначение дистанционного выключателя массы

Во время стоянки автомобиля его аккумуляторная батарея постепенно теряет заряд. Причина этого явления проста — в автомобиле всегда присутствуют неотключаемые потребители тока, из которых больше всего мощности потребляют сигнализация, часы, магнитола и другие. И если после кратковременной стоянки (даже в течение двух-трех дней) АКБ способна дать энергию для работы стартера, то через неделю-другую батарея может разрядиться «в ноль». Поэтому при длительной стоянке аккумуляторную батарею рекомендуется отключать от бортовой сети — для этого служит специальный дистанционный выключатель (или, наоборот, включатель) «массы».

Дистанционный включатель массы — электромеханическое либо электронное коммутирующее устройство, предназначенное для отключения АКБ от всех потребителей бортовой электрической сети автомобиля. Данный выключатель, как понятно из его названия, управляется дистанционно с помощью кнопки в кабине.

Дистанционный выключатель массы выполняет две ключевых функции:

  • Полное отключение АКБ от бортовой сети автомобиля/автобуса;
  • Выполнение функций противоугонного средства (иммобилайзера).

Таким образом, выключатель помогает не только сохранить заряд батареи, но и предотвращает угон транспортного средства. Скрытная установка выключателя (а также и его кнопки у водительского места) не позволяет злоумышленнику запустить мотор автомобиля или потребует от него взлома аккумуляторного отсека, что привлечет внимание окружающих.

Следует отметить, что дистанционные выключатели массы используются преимущественно на грузовых автомобилях и автобусах, и практически не получили распространение на легковых авто (за исключением УАЗов и им подобных). Дело в том, что грузовики и автобусы не оснащаются сигнализацией и другими средствами, которые нуждаются в постоянном подключении к источнику тока. Если же на авто установлен тахограф или спутниковая система контроля транспорта, то в этих устройствах обычно есть свой аккумулятор.

Типы и конструкция выключателей массы

В настоящее время существует два принципиально разных типа дистанционных выключателей массы:

  • Электромагнитные выключатели;
  • Электронные (тиристорные) выключатели.

Электронные выключатели построены на основе тиристоров, они получили популярность у владельцев отечественных легковых автомобилей ВАЗ, «Нива» и других. Такие выключатели рассчитаны на небольшие токи, поэтому для грузовиков не подходят, на тяжелом транспорте применяются электромагнитные выключатели, о которых пойдет речь далее.

Основу выключателя массы составляет корпус (обычно цилиндрический), в котором находится три узла:

  • Электромагнит с якорем и штоком — находится в верхней части. Обычно якорь объединен с кнопкой, закрытой герметичным резиновым колпачком. Сбоку на корпусе выключателя предусмотрены две клеммы для подачи тока на обмотку;
  • Фиксатор (механизм передачи усилия от якоря на контактное устройство) — располагается в средней части, он обеспечивает передачу усилия от якоря на контактное устройство и фиксацию контактов в замкнутом положении (такой же механизм используется в обычных кнопках с фиксацией);
  • Контактное устройство — располагается в нижней части выключателя, состоит из контактного диска, установленного на фиксаторе, и двух силовых клемм (резьбовых с гайками).

Функционирует включатель массы следующим образом. При кратковременной подаче тока на обмотку электромагнита происходит втягивание его якоря, а связанный с ним шток через фиксатор приводит в движение контактное устройство — контактный диск соединяет клеммы и АКБ подключается к массе. При этом фиксатор устанавливается в данном положении и обеспечивает постоянный прижим диска к контактам. После подключения аккумулятора к массе подача тока на электромагнит больше не нужна, так как контактное устройство удерживается фиксатором.

Для отключения АКБ от массы нужно еще раз подать ток на обмотку электромагнита, якорь вновь втянется и штоком надавит на фиксатор — в этом случае фиксатор переключится и поднимет контактный диск. В результате произойдет отключение АКБ от массы.

Управлять включателем можно и вручную. Для этого на нем предусмотрена кнопка, которая непосредственно связана с якорем электромагнита. При нажатии на кнопку якорь входит в обмотку электромагнита и происходят все описанные выше процессы.

Варианты и особенности инсталляции дистанционных включателей массы

Монтаж включателя массы производится довольно просто, здесь нужно отметить несколько основных моментов:

  • Выключатель чаще всего монтируется в аккумуляторном отсеке грузовика или автобуса, это необходимо для сокращения длины «массового» провода;
  • Силовые клеммы выключателя подключаются в разрыв минусового провода, идущего от аккумуляторной батареи на «массу» автомобиля. Для этого применяется толстый многожильный провод, рассчитанный на высокие токи;
  • Одна клемма обмотки электромагнита подключается к клемме «−» аккумулятора;
  • Вторая клемма обмотки электромагнита тонким многожильным проводом подключается к кнопке, установленной в любом удобном месте кабины автомобиля (причем эта кнопка может быть скрытой);
  • Вторая клемма кнопки тонким проводником в любой точке кабины подключается к «массе». В качестве этой точки выбираются контакт «+» любого прибора — магнитолы, замка зажигания, блока реле и предохранителей и т.д.;
  • В кабине устанавливается кнопка без фиксации, так как на электромагнит нужно подавать лишь кратковременный импульс тока, достаточный для втягивания якоря и срабатывания фиксатора.

Для безопасности подключение обмотки электромагнита к кнопке осуществляется через предохранитель (обычно на 5 А), а для удобства между кнопкой и массой рекомендуется устанавливать контрольную лампу. При необходимости кнопка может подключаться к выключателю массы через дополнительное реле, это оправдано при использовании кнопки, рассчитанной на малый ток, в грузовиках и автобусах с электросистемами, имеющими мощных потребителей.

Типичные неисправности, ремонт и обслуживание включателя массы

Выключатель и вся связанная с ним электрическая цепь отличается надежностью и может без проблем служить многие годы. Однако при неудачном расположении выключателя (например, если он плохо защищен от влаги и грязи) в нем может возникнуть коррозия, которая приведет к ухудшению контакта между контактным диском и клеммами, а также между клеммами и соединенными с ними проводами. В этом случае выключатель можно разобрать и прочистить.

Иногда возможны и более серьезные неисправности выключателя — обрыв обмотки электромагнита, поломка фиксатора, проседание или поломка пружин, деформация штока якоря и другие. В этих случаях гораздо проще и дешевле полностью заменить выключатель.

При правильной инсталляции и бережной эксплуатации дистанционный включатель массы будет на протяжении длительного времени защищать аккумулятор от потери заряда и автомобиль от угона, не требуя к себе никакого внимания.

Особенности подключения и применения выключателя массы аккумуляторной батареи

Выключатель массы аккумуляторной батареи часто применялся автолюбителями на советских автомобилях в 70-80-х годах прошлого века. Он одновременно выполнял две функции:

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

  • простейшего противоугонного устройства;
  • предотвращение токов утечки аккумуляторной батареи, ее разряда во время стоянки автомобиля.

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Выключатель массы (ВМ) приобретался и устанавливался, как сейчас говорят, в качестве дополнительного оборудования.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Назначение

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Основное назначение выключателей массы не изменилось с прошлого века:

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

  • отключение от бортовой сети аккумуляторной батареи на время стоянки;
  • при наличии двух АКБ в транспортном средстве – отключение резервного аккумулятора;
  • в качестве простейшего противоугонного устройства.

Современные угонщики забыли про простейшие уловки автолюбителей, поэтому, если грамотно спрятать ВМ в подкапотном пространстве, им может не придти в голову такой вариант.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

В современных автомобилях, нашпигованных электронными средствами и блоками, часто встречаются утечки тока во время стоянки автомобиля, которые трудно устранить. Основные потребители тока во время стоянки:

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

  • автомагнитола;
  • охранное устройство (автосигнализация);
  • блок управления кузовом.

adsp-pro-1 —>

Считается нормальным, если автомобиль во время стоянки потребляет ток до 200 миллиампер (обычно около 20-70 миллиампер). За сутки это около 5 ампер-час, за 10 суток – 50 ампер-часов. То есть за 10 суток стоянки автомобильный аккумулятор может практически полностью разрядиться. Обычно это происходит приблизительно за месяц. Таким образом, если оставлять автомобиль на длительную зимнюю стоянку, весной АКБ разрядится практически в ноль. Это очень опасно с точки зрения сульфатации пластин, которая приводит к полной неисправности аккумуляторной батареи.

p, blockquote 9,0,1,0,0 —>

Избежать разряда АКБ по причине токов утечки во время стоянки позволяет выключатель массы.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

ВМ широко применяются в сельхозтехнике, например, для тракторов:

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Читать еще:  Wifi выключатель с таймером

И на большегрузной технике — например, дистанционный выключатель массы КАМАЗа:

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Типы и схемы подключения выключателя массы АКБ

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

В настоящее время применяют следующие типы ВМ:

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

  • ручные механические;
  • дистанционные электромеханические (релейные);
  • тиристорные.

Ручные механические ВМ применяются на большегрузных автомобилях и спецтехнике. Они рассчитаны на большие токи (до 1000 Ампер), поэтому могут использоваться для коммутации цепей запуска мощных двигателей. Такие выключатели можно с успехом использовать и в легковых автомобилях.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Установить ВМ можно в месте подключения вывода отрицательной клеммы аккумуляторной батареи к кузову автомобиля, если это место находится в досягаемости для включения.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Более удобны ВМ, расположенные на клеммах аккумуляторной батареи, предназначенные специально для легковых автомобилей.

p, blockquote 19,1,0,0,0 —>

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

В легковых и грузовых автомобилях часто применяют дистанционные выключатели массы. Ими можно управлять из салона автомобиля. В таком случае, если разместить кнопку управления потайным способом, получается неплохое противоугонное устройство.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Кнопка может быть рассчитана на большой ток непосредственного управления электромагнитом ВМ, как показано на схеме.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Если в схеме использовать дополнительное реле, можно применить слаботочное управление (небольшую кнопку).

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

В легковых автомобилях в качестве ВМ можно использовать мощные тиристоры на токи 160, лучше 320 Ампер. В таком случае управление можно организовать скрытным методом с помощью системы геркон-магнит. Но тиристорная схема управления может не выдержать больших токов запуска двигателя.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Можно применить тиристорную схему управления с двумя кнопками и реле.

p, blockquote 28,0,0,1,0 —>

p, blockquote 29,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>

Рекомендации по применению

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

При установке выключателя массы аккумуляторной батареи необходимо учесть следующие рекомендации:

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

1. Крайне нежелательно устанавливать ВМ на легковых автомобилях после 2000-х годов выпуска. Его случайное срабатывание при включенном зажигании может привести к «отвязке» иммобилайзера (утере программной кодовой связи с чипом и блоком управления кузовом). Восстановление этой функции и запуск двигателя возможен только при помощи специалиста.

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

2. Отключение массы может привести к потере установочных параметров мультимедийной системы.

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

3. При отключении массы центральный замок и автосигнализация не будут работать. Неработоспособность центрального замка в зимний период эксплуатации автомобиля может привести к отказу доступа в салон, так как штатный механический замок может замерзнуть.

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

4. Наличие дополнительных контактов по массовой шине может привести к потере напряжения при запуске двигателя, затруднению старта. Нагрев контактов может вызвать возгорание. Подключая дополнительный ВМ, необходимо обеспечить надежный контакт с кузовом и проводником минусовой клеммы АКБ.

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

При поездках на большие расстояния очень выручает рация для дальнобойщиков, какую выбрать и по каким параметрам узнаете из статьи.

Как найти сливную пробку на блоке двигателя и полностью слить антифриз.

В каких случаях выручает и как работает https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/bezopasnost/sistema-ess.html система предупреждения об экстренном торможении ESS.

Видео — установка дистанционного выключателя массы аккумуляторной батареи на автомобиле Шевроле Нива:

p, blockquote 37,0,0,0,0 —> p, blockquote 38,0,0,0,1 —>

  • Как подключить телефон к автомагнитоле
  • Что делать, если колонки в машине хрипят
  • Антипробуксовочная система TCS: что это такое в автомобиле и как она работает
  • Какие лампы ближнего света H7 самые лучшие для разных ситуаций

Вообще, отключение массы — очень полезная штука при длительной стоянке автомобиля (месяц, год), но только в том случае, если машина стоит в таком месте, где вы уверены, что её не угонят.

На современных машинах вопрос установки выключателя массы не так актуален, каким он был на старых советских машинах. В молодости у меня была «восьмерка» — ВАЗ 21083. Вот на ней я устанавливал выключатель массы. Для этого я использовал контактор на 200 А, который подвернулся под руку. Ток его включения был около 40 Ма, что позволили использовать кнопку микрика (микровыключателя), спрятанную в салоне и микрореле. Монтировал контактор на болт минусовой шины никуда не пряча. А для угонщиков, был предусмотрен сюрприз в виде 10 см. спирали от электроплитки. Спираль включалась параллельно контактору, т.е при отключении массы ток все равно шел через спираль. Т.е. при попытке завести двигатель создавался эффект разряженного напрочь аккумулятора, стартер щелкал, но тока за запуск не хватало.

Когда происходит к.з. с последующим возгоранием и вы как правило в панике, ключ на 10 не всегда под рукой, да и время идет на минуты и секунды! Предохранители к сожалению не аксиома, могут терпеть и проводка в жгуте переходит в цепную реакцию! У меня Шкода на чешско-немецком железе, вроде качество изделия на высоком уровне, но был случай замыкания провода вентилятора охлаждения двигателя и предохранитель(родной фирменный) поплавился но не сгорел. чудом врвремя отключили аккумулятор,но на это ушло время. Во второй раз у меня произошло к.з. в проводах с переключателем фар под торпедо . Возгорание произошло в течение минуты пока я бегал- искал гребанный ключ на 10, предохранители также не оборвали цепи. В итоге успел еле-еле локализовать пожар после потерянного времени отключения клеммы аккумулятора. Хорошо если ты водила-мужик со стажем, а если жена за рулем одна, думаете она сообразит искать ключ в багажнике и отключать нужные клеммы. установив ключ отключения массы вы экономите драгоценные секунды, да любой даме легко показать что надо отключить без инструмента в случае ч.п., ведб ставка высока — потеря авто.

Отключатели массы были очень модны в советское время, они и заряд аккумулятора экономили и защищали машину от угона. Те кто работал на оборонных предприятиях наверно сталкивались станковыми отключателями или контакторами. У них был максимальный силовой ток 200А, а ток включения 27-35 мА. Они практически подходили для любого автомобиля, даже для грузовика. Так вот у меня был в деревне списанный ГАЗ 66, самая проходимая машина. И мы на нее поставили этот контактор, а кнопку спрятали под коврик на полу в углу, чтобы случайно не нажать при движении. Для имитации противоугонки подключили вращающийся желтый фонарь на крыше кабины. Он там стоял всегда, но не работал. Его контакты подключили к контактору, так что при включении контактора, на крыше начинал мигать и вращаться желтый фонарь. Деревенскую шпану это несколько раз отпугивало.
Уже через несколько лет я установил такой контактор себе на Шевроле Ниву, он и сейчас у меня стоит. Без него несколько раз разряжал аккумулятор, то магнитолу забуду выключить, то дверь не захлопну. А однажды померил ток утечки аккумулятора с отключенными потребителями и решил ставлю контактор 40 мА — это слишком много, тем более если машину оставляешь на несколько дней в гараже.

Выключатель массы аккумуляторной батареи — Виды, советы по выбору и установке на автомобиль

Все Мы, владельцы автомобилей беспокоимся за целостность и сохранность своего автомобиля. Прийти утром на стоянку или в гараж и обнаружить, что автомобиль сгорел, не хочется никому. Чтобы этого избежать, ставится выключатель массы АКБ, который прерывает питание.

Сегодня, Автопортал 100.ks.ua со своей командой специалистов и поддержкой некоторых автоэлектриков из каталога, постарается ответить на все вопросы по выключателю массы аккумуляторной батареи. Расскажем обо всем:

  • Зачем нужен выключатель массы?
  • Какие бывают выключатели массы?
  • Как подключить выключатель массы?
  • Как выбрать выключатель массы?
  • Как сделать выключатель массы?
  • Как работает выключатель массы?
  • Как сделать выключатель массы в салоне?
  • Какой выключатель массы лучше?
  • Почему греется выключатель массы?

Что это такое выключатель массы?

Выключатель массы — это устройство обеспечивающее разрыв питания от аккумулятора автомобиля в массе. Тумблер может быть изготовлен из разного материала и выглядеть совершенно по-разному, но основная цель — прервать питание от АКБ.

Чаще всего, выключатель массы используют при долгой стоянке автомобиля, в гараже или на стоянке. Чтобы аккумулятор не разрядился либо, не произошло короткого замыкания. При частой эксплуатации автомобиля, коммутирующее устройство без надобности.

Читать еще:  Впн 2 выключатель ножной

Типы выключателей массы

Сегодня, на автомобильном рынке можно найти 4, принципиально разных, вида выключателей массы:

  • Механический выключатель массы;
  • Автоматический выключатель массы;
  • Электромагнитный выключатель массы;
  • Электронные или тиристорные выключатели массы.

При выборе выключателя массы, нужно понимать будущую нагрузку на него. К примеру, электронные выключатели хорошо справятся с нагрузками на ВАЗ, Нива, Москвич, а вот на современных иномарках либо грузовиках, напряжение больше и такие устройства не справятся с ними. В целом же, размыкатели ставяться на все транспортные средства:

  1. Автобус
  2. Грузовой автомобиль
  3. Землеройная техника
  4. Легковой автомобиль
  5. Подъемная техника
  6. Сельскохозяйственная техника
  7. Спецтехника

Монтаж выключателя массы

Установка выключателя массы задача не сложная и реализуется несколькими простыми шагами:

  1. Необходимо минусовой провод подключить к одному выводу тумблера.
  2. Новый провод, такого же сечения, подключить от выключателя, до клеммы аккумулятора.

Это самый просто способ, самых примитивных разрывателей массы. Если Вы не хотите размещать разрыватель под капотом, а хотите где-то спрятать, то Вам необходимо прокладывать новую более длинную линию проводов. Схема подключения не меняется, главное хорошо все заизолировать, соединить и поместить в защищающие кожуха, чтобы провода не перетерлись и не замкнули.

В случае, если Вы хотите поставить разрыватель массы как дополнительное средство от угона автомобиля, то замаскируйте разводку проводов более изящно.

Как установить дистанционный включатель массы

Монтаж дистанционного включателя массы, мало чем отличается от простого. Разница лишь в том, чтобы сделать систему более хитро мудрой и найти разрыватель массы было намного сложнее. Если разбить установку по шагам, то можно получить следующую последовательность:

  • Как и в случае обычного разрывателя, выключатель монтируется в подкапотное пространство, поближе к аккумулятору. Это требуется для сокращения длины «массового» провода.
  • К клеммам выключателя массы, в разрыв подключить минусовой провод от аккумулятора.
  • На один выход, к обмотке электромагнита подключается минусовая клемма АКБ. Вторая, к кнопке включателя, которая размещена в любом удобном месте автомобиля.
  • Второй выход на кнопке выключателя разрывателя, подсоединяется к массе авто. Это может быть как кузов транспортного средства, так и любой «+» электрооборудования.

И самое главное, когда Вы ставите дистанционный выключатель массы в салон, на кнопку повесить предохранитель. Автоэлектрики заявляют, что хватит самого обычного на 5 А.

Подключение разрывателя массы в обход сигнализации

Для тех, кто хочет обезопасить свой автомобиль от угона и не выключать, разрывателем, от питания все авто, можно использовать данную методику монтажа.

На минусовую клемму крепится тонкий провод, с предохранителем. Проконсультировавшись с автоэлектриком, можно подобрать оптимальное сечение провода. В идеальном варианте, он должен выдерживать исключительно сигнализацию, предохранитель — аналогично. Данный провод, через предохранитель подключается к кузову автомобиля. Этого провода, хватает, чтобы питать сигнализацию, но при попытке завести двигатель, предохранитель перегорает и машина не запуститься совсем.

Этот вариант отлично компонуется с дистанционным разрывателем массы и хорошо защищает автомобиль от угона.

Какие последствия отключения массы в современных авто?

Включатель массы начали устанавливать еще наши деды, если не раньше. В нынешнее время, это устройство не столь востребовано, так как все автомобили, после 2000 годов, напичканы различными электронными системами. Отключение питания от этих систем, зачастую грозит сбросу настроек.

Но если Вы все же надумали ставить разрыватель массы, Вы должны знать следующее:

  • При отключении массы, время и даты на автомобиле, будут сбрасываться. Также, могут «слететь» настройки с мультимедийной системы.
  • При монтаже разрывателя, автономная сирена на сигнализации, может сработать. Если автономного питания нет, то охранная система может отключится и сама не запустится снова.
  • На автомобилях с инжекторным типом двигателя, при отключении питания, с контроллеров «слетают» все настройки до заводских.
  • Большинство автоэлектриков утверждают, что в случае самопроизвольного выключения массы при включенном зажигании, может отвязать иммобилайзер. А значит, Вы на полном ходу можете потерять управление, особенно если на повороте заблокируется руль.

Но вот чего бояться действительно не стоит, как многие пишут на форумах, так это того, что при отключении массы, сбрасываются настройки в ЭБУ.

Типичные неисправности, ремонт и обслуживание включателя массы

Тумблер массы — это простое и даже в неком роде, примитивное устройство. Оно долговечно и редко когда ломается. В случае, если Вы неудачно установили разрыватель и на него постоянно попадает влага, то он может покрываться коррозией и перестать нормально функционировать. В этом случае его легко можно разобрать и почистить. Задача на 5 минут.

Бывают и более сложные случаи поломки, обрыв обмотки электромагнита, поломка фиксатора и многое другое. При таких неисправностях, устройство проще и дешевле просто поменять. Если обобщить, то это одноразовая деталь, ее проще менять, чем думать о ремонте.

Какой выбрать и купить включатель массы

Выбор должен ложится исключительно на тот вариант, какой Вы хотите монтировать. Сегодня ассортимент позволяет выбрать любой вариант как механизка, так и способа монтажа.

НазваниеФотоЦена
Выключатель массы 12В СОАТЭ589,66 грн.
Выключатель массы 12В винтовой Авто-Электрика27,00 грн.
Выключатель массы поворотный (бабочка)65,00 грн.
Размыкатель массы на клемму АКБ55,80 грн.
Выключатель массы универсальный 12/24В355,00 грн.
Выключатель массы механический 12/24В130,00 грн.
Выключатель аккумуляторной батареи Compact, 100 А378,00 грн.
Выключатель массы с кронштейном для грузовиков331,00 грн.
Размыкатель массы224,00 грн.
Выключатель массы Kangaroowinch 400A1622,00 грн.

Самые популярные производители размыкатели масс в Украине

AlsaDKDecaroEmos
GoldenshipMarineRiderS.I.L.A.
SORLSeafloSunfine MarineTATA
АААДорожная картаКамАЗСОАТЭ
СтартВольтУкраина ТДЭкранЭлемент

Выключатель массы аккумуляторной батареи — Итоги сказанного

С одной стороны, это нужное приспособление, ведь при помощи него, можно не только обезопасить автомобиль от короткого замыкания и пожара, но даже защитить от угона. С другой стороны, большинство современных авто не нуждаются в этом устройстве, ведь оно отключает все электронные устройства от питания, а значит, большинство настроек попросту слетят.

Команда Автопортала 100.ks.ua советует хорошо подумать, перед покупкой и принять решение, нужно ли оно Вам. Если у Вас современный автомобиль на котором Вы ездите каждый день, то разрыватель массы поможет Вам только защитить авто от угона. Если до 1996 года, когда начали «пичкать» автоэлектронными системами, то можно установить для защиты от разряда АКБ.

Мы рассказали о всех нюансах выбора и установки выключателя массы, надеемся материал был Вам полезен. Если остались вопросы, пишите комментарии и делитесь с друзьями.

Выключатель массы дистанционный: надежная защита АКБ от разряда

В грузовых автомобиля и автобусах, в том числе и в автобусах ПАЗ, используется простое и надежное средство защиты аккумулятора от разряда во время длительной стоянки — дистанционный выключатель массы. Об особенностях установки аккумулятора в автобусах ПАЗ и о выключателе массы читайте в данной статье.

Установка аккумуляторной батареи в автобусах ПАЗ

Во всех автобусах ПАЗ устанавливается бортовая электрическая система с рабочим напряжением 12 вольт (хотя есть и модификации на 24 В). В качестве источника тока для работы стартера и электрической системы при остановленном двигателе используется автомобильные кислотно-свинцовые аккумуляторы различных типоразмеров (обычно длиной 353 мм, но нередко применяются и большие АКБ длиной 513 мм).

Установка АКБ производится в специальном аккумуляторном отсеке. На различных моделях автобусов ПАЗ аккумуляторный отсек обычно находится в одном и том же месте — с правой стороны автобуса, слева от передней входной двери. Отсек закрывается крышкой, которая ограничивает доступ к аккумулятору и препятствует постороннему вмешательству.

В автобусах ПАЗ установка аккумулятора производится таким образом, чтобы максимально упростить и ускорить процесс его извлечения и замены. Это реализовано с помощью простого механизма с салазками, на которых аккумулятор выдвигается из отсека. Основу устройства составляет открытый сверху и спереди металлический короб, на дне которого с обеих сторон находятся направляющие салазок. Передняя стенка короба выполнена в виде откидной рамки, боковые части которой являются продолжением направляющих, расположенных на дне короба. Рамка при откидывании удерживается складными металлическими растяжками, расположенными по обе стороны короба.

Аккумуляторная батарея устанавливается на салазки, в нижней части которых находятся четыре ролика. Крепление АКБ к салазкам производится с помощью прижимной рамки, устанавливаемой в верхней части аккумулятора, и четырех шпилек, протянутых между салазками и прижимной рамкой. Прижим рамки к аккумулятору производится с помощью гаек типа «барашек».

Читать еще:  Подключить одноклавишный выключатель с тремя проводами без распредкоробки

Установка аккумуляторной батареи производится следующим образом: АКБ помещается в салазки и фиксируется рамкой и «барашками», эта конструкция устанавливается на откинутые направляющие, по которым задвигается до упора в короб. Передняя часть короба с направляющими поднимается и запирает аккумулятор.

Подключение аккумулятора производится с помощью длинных гибких кабелей, которые выходят в аккумуляторный отсек. Монтаж клемм производится на батарею до задвижки в короб, что значительно упрощает эту процедуру.

Здесь же, в аккумуляторном отсеке, могут располагаться и другие дополнительные устройства. В первую очередь — дистанционный выключатель массы, который обеспечивает отключение аккумулятора от бортовой электросети во время длительных стоянок.

Назначение и роль дистанционного выключателя массы в электросистеме

Выключатель массы — коммутирующее устройство, обеспечивающее отключение аккумуляторной батареи от «массы» транспортного средства. Это предотвращает разряд батареи во время длительных стоянок автомобиля или автобуса. Также выключатель массы может выступать в роли простейшего противоугонного устройства, которое не даст завести двигатель, так как кнопка управления выключателем может иметь скрытое расположение.

На сегодняшний день наиболее удобным, современным и эффективным является дистанционный выключатель массы, который пришел на смену традиционным ручным выключателям. Выключатель дистанционного типа более удобен и имеет ряд преимуществ:

• Управляется одной кнопкой, расположенной в салоне автомобиля (кабине автобуса);
• Для отключения и включения массы не нужно открывать аккумуляторный отсек или капот;
• Благодаря скрытой установке может выступать в роли противоугонного средства.

Дистанционные выключатели массы имеют несложное устройство и принцип действия, поэтому отличаются высокой надежностью и эффективной работой.

Устройство и принцип работы дистанционных выключателей массы

На сегодняшний день самое широкое распространение получили электромагнитные дистанционные выключатели массы, которые отличаются простым устройством и надежностью. Некоторое распространение имеют электронные тиристорные выключатели массы, однако они больше подходят для использования на легковых автомобилях, а на грузовиках и автобусах практически не применяются. Поэтому здесь расскажем только об электромагнитных выключателях, используемых на Павловских автобусах.

Конструктивно дистанционный выключатель массы представляет собой цилиндрический корпус, внутри которого (в верхней части) располагается электромагнит с якорем, фиксатор (в середине) и контактное устройство (в нижней части). С внешней стороны якорь выходит за габарит катушки и удерживается в таком положении с помощью цилиндрической пружины. Сверху якорь закрыт резиновым колпачком, который является кнопкой — нажатием на якорь можно отключить и включить «массу» вручную.

С обратной стороны якорь соединен с фиксатором, который, в свою очередь, оканчивается контактным устройством. Нижняя часть контактного устройства несет на себе тарельчатый контакт, который может прижиматься к расположенным в нижнем торце выключателя силовым контактам (в их роли выступают две шпильки, на которые накручиваются гайки). Сбоку на корпусе выключателя также находятся контакты для подачи тока на катушку электромагнита.

Работает выключатель массы очень просто. При кратковременной подаче тока на катушку электромагнита якорь втягивается, толкает контактное устройство, тарелка которого замыкает контакты — происходит подключение аккумуляторной батареи к массе. Фиксатор удерживает контактное устройство в таком положении, поэтому катушка электромагнита может быть отключена. При необходимости отключить массу снова подается ток на катушку электромагнита, якорь втягивается (но его ход ограничен) и воздействует на фиксатор — в этот момент фиксатор освобождает контактное устройство, и вся конструкция под действием пружины поднимается вверх, отключая массу.

Управление выключателем осуществляется кнопкой без фиксации — с ее помощью ток на короткое время подается на обмотку электромагнита. Кнопка может быть установлена в салоне, в то время как сам выключатель располагается рядом с аккумулятором — именно поэтому он называется дистанционным.

Установка дистанционного выключателя массы

Прежде, чем производить установку выключателя, необходимо выбрать устройство, которое подойдет для данного конкретного автобуса или автомобиля. Выбирать выключатель массы нужно по двум параметрам — рабочему напряжению бортовой электрической сети, и по максимально допустимому току. Для большинства автобусов ПАЗ подходят выключатели с рабочим напряжением 12В и на ток от 50А, хотя ток можно и увеличить.

Монтаж дистанционного выключателя не отличается сложностью, производится он следующим образом.

Силовые контакты выключателя (большие, расположены в торце) служат для его подключения в разрыв провода «массы» (обычно в автомобилях и грузовиках отечественного производства в качестве «массы» выступает минусовой провод). То есть, от клеммы «-» аккумулятора провод подключается к одному контакту выключателя, а от второго контакта отходит провод, идущий на корпус («массу») автобуса и двигателя. Эти подключения необходимо производить многожильными проводами большого сечения, так как через них будут проходить большие токи, которые в момент запуска двигателя могут достигать 200-300 и более ампер.

К силовому контакту, который непосредственно подключен к минусовой клемме аккумулятора, также подключается провод малого сечения, который соединяется с одним из контактов катушки электромагнита (расположен на выключателе сбоку). От второго контакта электромагнита выводится провод на кнопку выключения, которая будет установлена в салоне или в кабине. Для обеспечения безопасности на пути от контакта электромагнита до кнопки необходимо предусмотреть предохранитель на 5А.

Второй контакт кнопки любым проводом подключается к плюсовой клемме аккумуляторной батареи. Обычно подключение кнопки производится не непосредственно на плюсовую клемму аккумулятора (так как для этого пришлось бы использовать слишком длинный провод), а к плюсовому контакту других устройств, расположенных в кабине или салоне — замка зажигания, магнитолы, блока предохранителей и т.д.

Необходимо использовать кнопку без фиксации, то есть — кнопку, которая после нажатия возвращается в исходное положение, размыкая цепь. Обычно для этого используются малогабаритные кнопки, которые можно легко спрятать и замаскировать. Нередко эта кнопка устанавливается в перчаточном ящике («бардачке»), под приборной панелью, под водительским креслом и в других скрытых местах.

Необходимо отметить, что все монтажные работы нужно проводить с отключенными от аккумулятора клеммами, так как в противном случае высок риск вывести из строя электрооборудование автомобиля. При правильной установке дистанционный выключатель не требует наладки и сразу начинает работать.

Эксплуатация дистанционного выключателя массы

Работает дистанционный выключатель массы крайне просто. Управлять им можно двумя способами:

• С помощью кнопки в салоне;
• С помощью кнопки на самом выключателе.

Управление с кнопки в салоне сводится к следующему: для включения и выключения «массы» нужно кратковременно нажать кнопку. Долго держать кнопку не нужно, так как срабатывание выключателя происходит быстро, а длительная подача тока на катушку электромагнита приводит к ее нагреву и чревато повреждением.

Управление кнопкой на выключателе также простое, однако, оно требует получения доступа к самому выключателю. Для включения и выключения «массы» нужно нажать на кнопку, расположенную в верхней части выключателя. При включении «массы» нажимать кнопку следует до ее фиксации, а при отключении должен почувствоваться щелчок фиксатора — после него кнопку можно отпустить и «масса» выключится.

Дистанционный выключатель массы отличается высокой надежностью и может служить на протяжении многих лет, предотвращая преждевременный разряд аккумулятора, и сохраняя автобус от угона.

Другие статьи

Винты, болты и гайки, разложенные по столу или в пластиковой емкости, легко теряются и повреждаются. Эту проблему при временном хранении метизов решают магнитные поддоны. Все о данных приспособлениях, их типах, конструкции и устройстве, а также о выборе и применении поддонов — читайте в этой статье.

В подвесках грузовых автомобилей, автобусов и другой техники предусмотрены элементы, компенсирующие реактивный момент — реактивные штанги. Соединение штанг с балками мостов и рамой осуществляется с помощью пальцев — об этих деталях, их типах и конструкции, а также о замене пальцев читайте в статье.

Многие модели автомобилей МАЗ оснащаются приводом выключения сцепления с пневматическим усилителем, важную роль в работе которого играет клапан включения привода. Все о клапанах включения привода сцепления МАЗ, их типах и конструкции, а также о подборе, замене и ТО данной детали — узнайте из статьи.

При ремонте поршневой группы двигателя возникают сложности с установкой поршней — выступающие из канавок кольца не позволяют поршню свободно войти в блок. Для решения этой проблемы используются оправки поршневых колец — о данных приспособлениях, их типах, конструкции и применении узнайте из статьи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector