Com-ip.ru

КОМ IP
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять выключатель зажигания ваз 2107

Замена замка зажигания ВАЗ-2107

Тольяттинский автозавод при выпуске своих автомобилей с «классическим» задним приводом производил неполную замену узлов от предыдущих моделей к новым. Одним из практически неизменных и прошедших от «копейки» до «семерки» оказался замок зажигания. Узел вряд ли можно отнести к самым надежным, поэтому знать, как снять замок зажигания на ВАЗ-2107, стоит занимающимся ремонтом автомобилистам.

Возможные варианты поломок

В составе замков, используемых Волжским автозаводом, включены две системы. Это предохранительная в виде механических элементов и функциональная в виде электрических контактов, обеспечивающих передачу напряжения.

Исходя из практики эксплуатации, заменить замок приходится чаще всего из-за механического повреждения внешней предохранительной части. Поломку провоцирует несанкционированное внешнее вмешательство, например, попытка угона. Также по причине длительной и интенсивной эксплуатации случается износ узла.

В некоторых случаях виновником, который вынуждает проводить снятие замка зажигания ВАЗ-2107, является ключ. Он может оказаться поврежденным или сломаться (застрять) в личинке. Тогда без демонтажа исправить ситуацию вряд ли удастся.

Менее распространенными оказываются причины, связанные с контактной группой. Электрический узел повреждается в следующих случаях:

  • произошло окисление контактов, что не позволяет обеспечить бесперебойную подачу электроэнергии к потребителям;
  • случился обрыв контакта или механический разрыв проводов;
  • изоляция подходящих кабелей повреждена;
  • подходящие провода пришли в негодность из-за короткого замыкания.

Автомобилист вынужден проводить ремонт. Предварительно необходимо купить новый замок.

Подробная инструкция

Перед тем как поменять замок зажигания на ВАЗ-2107 самостоятельно, рекомендуем ознакомиться с пошаговой инструкцией. Вам необходимо выполнить следующие шаги:

  • На первоначальном этапе откидываем клемму от аккумулятора. Этот шаг устранит риск возникновения короткого замыкания во время осуществления ремонтных операций.
  • Вставляем ключ в гнездо до упора и проворачиваем все на четверть оборота. Подобная позиция обеспечит обязательное блокирование вала и устранит препятствия для демонтажа выбранного узла.
  • Снятие пластмассового кожуха с рулевой колонки требует вывинчивания нескольких саморезов. Они обеспечивают сцепку верхней и нежней половинки. Удаляем хрупкий пластик осторожно, чтобы не повредить.
  • Выкручиваем пару болтов, которые удерживают непосредственно замок. Искать крепеж необходимо по обеим сторонам переключателя.
  • Следующий этап заключается в отсоединении проводки от контактной группы. В такой ситуации потребуется шило, чтобы отодвинуть крепление. С помощью плоской отвертки залазим в отверстие и жмем защелку.
  • Применяя плоскую отвертку, отслоняем жгут и снимаем его с кронштейна. Сделать это удастся после снятия всех винтов, отгибания креплений. Если же требуется лишь провести замену контактной группы, то плоской отверткой или шилом отодвигаем кольцо, чтобы провести быстро работу.
  • При монтаже новой контактной группы потребуется поставить пас на всю секретную часть. Он обхватить ее и позволит провести зацепление. Далее конструкция зажимается пружинным кольцом.
  • Замена замка зажигания ВАЗ-2107 потребует сначала вставить в «секрет» ключ. Проворачиваем его до нулевого положения. Если этого не сделать, то стыковка контактов окажется нарушено, что способно спровоцировать короткое замыкание, выводящее из строя подключенные к бортовой сети электропотребители.
  • На финальной стадии потребуется снятую пластовую накладку и зажать ее саморезами.

Важно! Приобретать замки зажигания стоит от официальных представителей завода, так как изделия будут качественными и прослужат длительный период без сбоев.

При замене необходимо учитывать распиновку подходящих кабелей. Прежде чем вытащить контактную группу, стоит обратить внимание на ее первоначальное положение.

Заключение

Для работы потребуется минимальный набор инструментов. Все необходимое можно обнаружить практически в любом гараже. Заранее покупают лишь замок с крепежными болтами.

Как снять и подключить замок зажигания на ВАЗ 2106? Без этого никуда

Скачать PDF

Каждому владельцу отечественного автомобиля полезно знать, как снять и подключить замок зажигания на ВАЗ 2106. Поломки этой конструкции встречаются не так уж и часто, но все же бывают. Поэтому полезно знать, что делать при отказе замка. Ведь очень неприятно, когда вдруг оказывается невозможным завести машину, или ключ ломается при попытке завести автомобиль.

В любом из этих случаев вам понадобится снять замок и отремонтировать его. Или установить новый. Работа по замене этой детали не сложна, и выполнить ее можно в своем гараже.

  • Контактная группа.
  • Как видите, конструкция замка достаточно простая. Некоторые сложности при демонтаже вызывает механическая противоугонка, но если все делать правильно никаких проблем не возникнет.

    Самой частой неисправностью является отказ контактной группы. Проверить этот вариант поломки можно прямо на дороге. Для этого нужно сдернуть колодку проводов с контактов замка. И перемкнуть провод питания (красный) с проводом, питающим автомобиль, чаще всего он черный. Далее пробуем завести машину. Для этого ищем провод, отвечающий за стартер. По очереди следует проверить все провода с красным выводом. Один из них должен включить стартер, если это произошло, то причина в контактной группе.

    Если же в результате манипуляций ничего не произошло, то причина, скорее всего в чем-то другом. С помощью этих действий можно завести мотор и добраться до дома. Только не забудьте повернуть ключ в замке зажигания для разблокировки руля.

    Установка замка производится следующим образом:

    • Ключ устанавливается в замок и также поворачивается в положение «0»;
    • Пальцем зажимают фиксатор, и вставляют деталь в кронштейн;
    • Закручивают винты крепления;
    • Устанавливают провода. Если стоит колодка, то проблем с этим не будет. Если провода по отдельности, то следует их подключать более аккуратно;
    • Собирают кожух.

    На этом установка замка зажигания завершена.

    Читать еще:  Как переделать двухклавишный с одноклавишный выключатель

    На многих автомобилях ВАЗовской классики провода, подводимые к зажиганию, не помещены в колодку. В таком случае придется устанавливать провода самостоятельно. Расположение их следующее:

    • 15 – голубой и черный;
    • 30/1 – коричневый;
    • 30 – розовый;
    • 50 – красный;
    • INT – черный.

    При подключении важно не перепутать провода. В противном случае можно получить короткое замыкание.

    Заключение. Замена замка зажигания довольно простая работа. И выполнять ее приходится достаточно часто. Если сама механическая часть достаточно надежна, то личинка и контактная группа часто требуют замены. Поэтому владельцу полезно знать, как снять и подключить замок зажигания на ВАЗ 2106. Многие водители не меняют замок целиком, они просто заменяют вышедшие из строя элементы, и ставят замок на место. Это позволяет сэкономить на ремонте.

    Как правильно снять замок зажигания на ВАЗ-2106

    У владельцев ВАЗ-2106 иногда возникают ситуации, когда просто не обойтись без снятия замка зажигания. Одна из наиболее распространенных причин, вынуждающая делать данную процедуру, – утрата ключей. Впрочем, не стоит забывать, что многие «шестерки» сегодня находятся в весьма преклонном по автомобильным меркам возрасте. Соответственно, в процессе эксплуатации постепенно изнашиваются многие детали, в том числе, и механизм замка зажигания. Из-за этого вполне может настать момент, когда вы попросту не сможете повернуть ключ в личинке, следовательно, завести автомобиль не получится.

    Кроме того, необходимость в снятии замка зажигания может возникнуть и из-за проблем с контактной группой. В такой ситуации ключ повернуть удается, однако автомобиль никак не реагирует на данное действие. Следует отметить, что при этой проблеме сам замок менять не нужно. Здесь все ограничится только лишь заменой контактной группы на новую. Тем не менее снимать замок зажигания все-таки придется. Ну а чтобы это сделать, следует знать правильную последовательность действий.

    Как можно самому снять замок зажигания на ВАЗ-2016

    Прежде чем приступать к любой работе по устранению неисправностей в автомобиле, следует приготовить определенный набор инструментов. В случае со снятием замка зажигания на «шестерке» нам понадобятся:

    • отвертки – плоская и крестообразная;
    • шило.

    Впрочем, без последнего можно обойтись. Шило прекрасно заменят, например, миниатюрная отвертка, или же тонкий длинный гвоздь с сечением не более 2 миллиметров. Следует также отметить один момент. Прежде чем приступать к разборке замка зажигания, рекомендуется отключить минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Многие могут возразить, что напряжение в 12 вольт для человека практически безопасно.

    Однако не стоит забывать, что в процессе работы вы вполне можете замкнуть провода, и вывести из строя какое-либо электрооборудование.

    Соответственно, появятся дополнительные, совершенно ненужные проблемы.

    Пришла пора приступать непосредственно к разборке. Для этого в первую очередь следует вставить в замок ключ, и повернуть его так, чтобы он оказался в положении “0”. Это очень важный момент. Делать это нужно для того, чтобы штифт, с помощью которого рулевой вал удерживается от проворачиваний, немного скрылся в «секретной» части замка, и не создавал помех при разборке. После этого следует открыть 5 винтов, удерживающих верхнюю и нижнюю части кожуха рулевой колонки, и снять их. Здесь нужна определенная аккуратность, чтобы ничего не сломать. Верхнюю часть кожуха следует потянуть вверх, предварительно приподняв ее, а потом убрать, вместе с нижней.

    Теперь нам необходимо найти 2 винта с помощью которых крепится сам замок зажигания. Вы их сразу заметите – внизу выключателя, слева и справа. Осталось совсем немного. В частности, следует отсоединить провода от контактов выключателя зажигания. Теперь находим справа плоскую щель, втыкаем в нее шило, после чего надавливаем на фиксатор, приложив определенное усилие. Далее поддеваем замок плоской отверткой и вынимаем его из кронштейна.

    Обратите внимание на один момент. Замок должен сниматься без всяких проблем. Если же он, невзирая на прилагаемые усилия, упорно не хочет выходить из кронштейна, значит, вы не дожали до конца фиксатор. В таком случае следует проделать одну нехитрую процедуру. Надавите шилом на фиксатор, и одновременно с этим немного поводите ключом из стороны в сторону, только не проворачивайте его.

    Замена контактной группы и установка замка зажигания

    Как уже говорилось выше, есть несколько причин, из-за которых приходится выполнять эту работу. Одной из них является подгорание контактной группы. В данном случае весь замок менять не нужно. При этом замена контактной группы не доставит вам особых хлопот. Чтобы ее вынуть, следует отвести пружинное кольцо. После этого контактная группа попросту выпадает сама. Теперь осталось только лишь поставить на ее место новую. Делать это следует таким образом, чтобы паз, имеющийся на контактной группе, точно совпал со штоком секретной части. Убедившись, что все село, как нужно, закрепляем ее с помощью пружинного кольца.

    Осталось лишь поставить замок зажигания обратно. Порядок действий здесь должен быть следующим. Прежде всего, снова поворачиваем ключ до положения «0». Далее нажимаем на фиксатор и вставляем замок. Теперь подключаем к нему провода – следите, чтобы ничего не перепутать. Если вы делаете это впервые, перед отсоединением рекомендуется запомнить их расположение, а еще лучше – воспользоваться специальной схемой. Возможно, у вас провода подключаются через колодку – в таком случае вообще никаких проблем не возникнет. Далее закручиваем замок, устанавливаем верхнюю и нижнюю части кожуха рулевой колонки и фиксируем ее винтами. Вот и все – работа сделана. Как видим, здесь действительно нет ничего сложного. Да и времени особо много не понадобится.

    Читать еще:  Условия выбора высоковольтных выключателей

    Как ремонтировать автомобиль

    Как правильно подключить высоковольтные провода с подробной схемой подключения

    Причины замены замка зажигания на автомобиле ВАЗ 2101, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114 :

    · Поломался секрет замка зажигания (заклинивает ключ замка зажигания при повороте, ключ проворачивается с трудом или не проворачивается вообще). В этом случае некоторые мастера советуют взбрызнуть WD-40 , но, как правило, это не дает особого результата, а если дает, то временный результат, тогда остается только заменить замок зажигания. Хотя бывают и исключения.

    · Сгорела контактная группа (имеются ввиду контакты на фишке, случается, что они подгорают) В этом случае появляются трудности с запуском стартера.

    Система зажигания предназначена для создания и подачи искрового разряда к свечам зажигания.

    Проверку такого рода лучше осуществлять с помощником. Для проверки контактной группы замка зажигания следует воспользоваться «контролькой». Один конец «контрольки» подключаем к минусу АКБ, а второй к втягивающему реле стартера. Ну и как упоминалось раньше в статье – понадобиться помощь друга, чтобы он провернул ключ зажигания до упора. А вы в это время следите за лампой «контрольки», которая должна загореться. Если лампа не загорается, следовательно, не подается команда с замка зажигания. Это говорит о том, что надо заменить контактную группу, но многие автомобилисты предпочитают замену замка зажигания в сборе.

    Но, не важно, поломался у вас замок зажигания или его контактная группа, снимать замок зажигания вам все равно придется.

    Инструмент для снятия замка зажигания :

    · Отвертки (крестовая и маленькая) ;

    На удивление это весь инструмент, который понадобиться для замены замка зажигания на автомобиле ВАЗ 2101, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114.

    Какой замок зажигания купить?

    Каждый автомобилист задумывается перед покупкой запчастей о их качестве. Качество замка зажигания зависит от производителя. Если вам надо купить замок зажигания я могу посоветовать ведущих производителей ДААЗ, компания Авто-Гарант. Короче идем на авторынок и спрашиваем у продавца замок зажигания или контактную группу российского производства. Не «ведитесь» на дешевый товар, лучше переплатить 10 рублей, чем потом мучатся.

    Как заменить замок зажигания на автомобиле ВАЗ 2101, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114.

    · Снять минусовую клемму с АКБ ;

    · Фиксируем ключ зажигания в нулевом положении.

    · Снимаем кожух рулевой колонки (открутив 5 винтов).

    · Снимаем замок зажигания (открутив 2 винта крепления).

    · Тоненькой отверткой прижимаем фиксатор и вытаскиваем замок зажигания к себе.

    · Вынимаем фишку и провода из замка зажигания.

    · Меняем замок на новый, переставляем провода на новый замок зажигания.

    Как заменить контактную группу замка зажигания на автомобиле ВАЗ 2101, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114.

    Проделываем те же операции, как и при замене замка зажигания, только после его снятия поддеть стопорное кольцо и изъять контактную группу и шток на секрете замка зажигания.

    После этого достаточно просто подключить правильно провода к замку зажигания с помощью схемы подключения замка зажигания ВАЗ.

    После этого, остается только правильно подключить провода к замку зажигания.

    Почему не запускается двигатель?

    Снимаем замок зажигания на ВАЗ 2107 пошаговое описание в помощь владельцу авто

    Ключевым элементом автомобиля является замок зажигания ЗЗ, на который возложена задача управления системой электрооборудования. Главное назначение замка зажигания на ВАЗ 2107 — это запуск двигателя. Кроме того, если неисправен этот элемент на автомобиле, то работать не будут дворники, печка, обогрев заднего стекла, а также ближний и дальний свет. При выходе из строя, понадобится замена замка зажигания ВАЗ 2107, что вполне реально сделать самостоятельно, соблюдая инструкцию.

    Устройство замка зажигания на ВАЗ 2107

    Замком зажигания называется цилиндрическая деталь, которая состоит из замыкающих и размыкающих контактов внутри. С торцевой стороны выключатель зажигания имеет углубление для вставки ключа. Второй конец цилиндрического корпуса имеет колодку с контактами для подключения штекера с электропроводкой. Все ключи имеют универсальную конструкцию, поэтому подходят исключительно для «своих» замков.

    Боковая часть корпуса имеет выступ, главным назначением которого является блокирование руля в одном положении. Эта блокировка включается автоматически сразу после извлечения ключа из выключателя зажигания. Внутри деталь состоит из двух частей — это личинка, в которую входит ключ зажигания, а также контактная группа. Прокручивание личинки приводит к замыканию и размыканию контактов.

    На инжекторных и карбюраторных моделях ВАЗ 2107 используются одинаковой конструкции замки зажигания.

    Личинка

    Личинкой называется внутренняя деталь, в которую вставляется ключ, и которая с ним взаимодействует. Этот элемент в конструкции замка имеет подвижный запорный палец, который перемещается при вращении ключа по направлению движения часовой стрелки. Когда ключ поворачивается в замке в противоположную сторону (выключается зажигание), то происходит выдвигание пальца.

    Когда владелец авто покидает транспортное средство, извлекая из замка ключ, то палец входит в специальное углубление рулевой колонки, блокируя руль от вращения в одном положении. Это противоугонная система, которая исключает возможность угона автомобиля без ключа. Если выходит из строя личинка, то ее можно отдельно заменить, без контактной группы, но с использованием нового ключа. Для замены понадобится демонтировать замок и снять личинку.

    Читать еще:  Автоматические выключатели для квартиры b или c

    Контактный разъем

    Контактная группа замка зажигания ВАЗ 2107 (нижняя часть) состоит из двух элементов. Первый элемент представляет собой подвижный диск, на которой находятся токопроводящие пластины. Вторая часть — это колодка с контактами в виде выступов, которые соединяются с токопроводящими пластинами.

    Подвижная пластина приводится в движение от личинки замка при повороте ключа. Неподвижная пластина с наружной стороны имеет выступы — клеммы, за счет которых происходит подключение питающих проводов. Чтобы подключить провода к ЗЗ, используется пластиковая колодка или фишка. Такое подключение к замку называется быстросъемным.

    Схема подключения

    Схема подключения замка зажигания ВАЗ 2107 реализована на использовании пластиковой фишки, которая подсоединяется к контактам неподвижной пластины с обратной стороны механизма. В фишке подключаются провода разного цвета, которые отвечают за работу электроприборов на автомобиле. Рассмотрим, что представляет собой схема подключения проводов к замку зажигания ВАЗ 2107. На этой фишке имеются цифровые обозначения. К каждому штекеру подключаются провода разных цветов, о назначении которых узнаем далее.

    1. Красный провод под номером «50» отвечает за подачу питания на реле стартера.
    2. Контакт «15», к которому подведен двойной голубой провод с черной полосой — отвечает за подачу питания на отопитель, зажигание и приборы передней панели.
    3. Контакт «30» с розовым проводом на фишке — это плюсовой контакт, идущий от аккумулятора.
    4. Контакт «30/1» с коричневым проводом — это положительное питание, посредством которого работают электроприборы.
    5. Контакт «1NT» — имеет черный двойной провод на фишке, и отвечает за работу тормозных фонарей габаритов.

    Ниже приведена схема распиновки замка зажигания автомобиля ВАЗ 2107 карбюраторного типа. Инжекторные модели ВАЗ-2107 имеют аналогичную схему, только к контакту 1NT подсоединен розовый двойной провод с черной полосой. Этот провод также дополнительно отвечает за подачу питания на бензонасос.

    Когда необходима замена замка

    Ремонт замка зажигания на ВАЗ 2107 необходимо проводить сразу после возникновения его неисправности. Чтобы отремонтировать деталь, ее понадобится демонтировать с автомобиля. Для этого имеется алгоритм действий. Перед тем, как снять замок с семерки и отремонтировать его, заменить полностью или отдельные механизмы, необходимо разобраться с видами возникающих поломок.

    1. Не поворачивается в замке ключ или заедает — это может быть связано с возникновением дефекта на ключе или отсутствием смазки внутри выключателя. Если не поворачивается ключ, то необходимо проверить его состояние. Рекомендуется воспользоваться запасным ключом, что позволит удостовериться в причине неисправности. Если и со вторым ключом заедания не подходят, тогда причина в механизме личинки. Необходимо смазать внутреннюю часть личинки, воспользовавшись для этого силиконовой смазкой. Если и это не поможет, тогда замок следует демонтировать и заменить полностью или только личинку.
    2. При повороте ключа не включаются электроприборы — если при повороте ключа не загораются лампочки на приборке, то первым делом надо убедиться в исправности аккумулятора. Если АКБ исправен и питание поступает на фишку, значит причину нужно искать в конструкции замка. Обычно неработоспособность приборов связана с подгоранием контактов. Исправить ситуацию легко, но для этого понадобится снимать ЗЗ и разбирать его. Нагар на контактах (контактная группа) можно удалить мелкозернистой наждачной бумагой. Еще необходимо убедиться, что наконечники проводов плотно соединяются с контактами на пластине.
    3. Не крутится стартер — если при попытке запуска двигателя, отсутствует звук работы стартера, то первоначально надо проверить контакт в ЗЗ, который отвечает за подачу питания на пусковой механизм. Если контакт подгорел, то его следует зачистить, а в случае повреждения, следует заменить контактную группу.
    4. Не работают световые приборы — такая неисправность также может быть связана с неисправностью в замке. Чтобы убедиться, что причина в ЗЗ, необходимо разобрать его, и произвести проверку.

    Выключатель зажигания подлежит замене в случае неисправности личинки и контактной группы. Обычно если из строя выходит личинка, то она меняется отдельно без контактной группы. Аналогично происходит замена контактной группы в случае износа или истирания контактов.

    Демонтаж замка зажигания

    Если возникла необходимость ремонта или замены выключателя зажигания ВАЗ 2107, то его необходимо для начала снять. Как снять замок зажигания на ВАЗ 2107 — это распространенный вопрос, так как с демонтажем этого элемента возникают трудности. Чтобы это сделать, понадобится действовать по следующей инструкции:

    1. Отсоединить от минусового контакта аккумулятора клемму.
    2. Установить в замок зажигания ключ, и повернуть в положение «Выключено». Ключ остается в устройстве, иначе демонтировать его не получится.
    3. Вывинчивается 5 крепежных винтов, которые находятся внутри пластикового кожуха, закрывающего выключатель. После этого пластиковый чехол следует демонтировать.
    4. Выкрутить винты крепления устройства к кронштейну.
    5. Используя тонкую шлицевую отвертку, следует нажать на фиксатор.
    6. Потянуть деталь на себя, подталкивая сзади за пластиковую фишку.
    7. Вытащить замок, отсоединив предварительно контактную фишку с проводами.

    Далее производится ремонт или замена составных частей выключателя. Установка устройства выполняется в порядке обратном снятию. Трудностей с демонтажем возникнуть не должно, и на замену обычно уходит не более 30 минут.

    При установке нового механизма необходимо обязательно смазать личинку, вращающиеся элементы контактной фишки. Эксплуатировать транспортное средство с неисправным замком также опасно, как и ездить с неработающим генератором.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector