Com-ip.ru

КОМ IP
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Капитальный ремонт масляного выключателя вмп

Инструкция по ремонту выключателей типа ВМГ-133

—>Меры безопасности

На месте производства работ должны быть обесточены силовые и оперативные цепи привода. При проведении испытаний и опробовании выключателя запрещается проведение других работ на данном присоединении.

1. Общие положения

1.1 Настоящая инструкция предназначена для организации ремонта выключателей ВМГ-133. Знание инструкции обязательно для ремонтного персонала подстанции. До вывода в капитальный ремонт выключателей ВМГ-133 должны быть проведены подготовительные мероприятия согласно приложения 1.
1.2 Инструкция составлена на основании следующих нормативных материалов:
1.2.1. Правила устройства электроустановок. 6-е изд., М. 1985г.
1.2.2. Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей. 14-е изд.
1.2.3. ДНАОП 1.1.10-1.01.97. Правила безопасной эксплуатации электроустановок. 2-е изд. Киев. 2000г.
1.2.4. Инструкция по монтажу и эксплуатации выключателей ВМГ-133.
1.2.5. УДК 621.31. Типовые технологические карты на капитальный и текущий ремонты электрооборудования распределительных устройств электростанций и подстанций на напряжение 6-500 кВ. Союзтехэнерго. 1981.

2. Описание и технические данные

2.1. Технические данные выключателей ВМГ-133 представлены в табл.1.
Таблица 1

2.2. Контролируемые при ремонте параметры выключателя и привода указаны в таблице 2.
Таблица 2

3. Монтаж выключателя

3.1. Монтаж выключателя и привода к нему следует производить в соответствии с рис. 1, 2, 3, 4, 5, и 6 в нижеследующем порядке.
Навесить раму на 2 верхних анкерных болта М16, навернуть на них гайки (не туго) и проверить вертикальность подвески рамы по отвесу; при этом, если нижний или верхний опорный угольник рамы вплотную не прилегает к стенке, необходимо заполнить образовавшиеся зазоры разрезными шайбами, надев их на анкерные болты. После этого туго затянуть и законтрить гайки всех анкерных болтов.
3.2. Проворачиванием от руки проверить вал на отсутствие заедания в подшипниках (заедание может возникнуть при перекосах рамы).
3.3. Залить буфер чистым трансформаторным маслом (около 70 г).
3.4. Убедится в исправной работе буфера (отсутствие заедания поршня и штока при их передвижении от руки). В случае каких-либо неисправностей буфер необходимо снять с рамы, разобрать и все детали тщательно промыть в трансформаторном масле.
3.5. Смазать вазелином или другой равноценной смазкой пружину и стержень пружинного буфера.
3.6. Произвести внутренний осмотр цилиндров выключателя, для чего из цилиндра, предварительно отсоединив его от фарфоровой тяги, вынуть контактный стержень, отвернуть 4 болта проходного изолятора и снять его с цилиндра. После этого, стараясь не повредить лаковый покров, вынуть изоляцию цилиндра и дугогасительную камеру (рис. 7). Вынутые части сложить на специально для этого подготовленные стеллажи.
3.7. Осмотром и ощупыванием рукой убедиться в исправности розеточного контакта, не вынимая его из цилиндра. В случае возникновения каких-либо сомнений в исправности розеточного контакта, его необходимо вынуть из цилиндра. Во избежание повреждения уплотняющей прокладки при отвертывании гайки М22, крепящей розеточный контакт, необходимо гаечным ключом удерживать его за хвостовую часть от проворачивания.

3.8. Чистым трансформаторным маслом промыть внутренние полости цилиндров.
3.9. Проверить, не засорены ли у цилиндров отверстия маслоуказателей и клапанов. Для этого нужно залить масло в цилиндры через маслоналивное отверстие. Если через некоторое время уровни масла в маслоуказательных стеклах и цилиндрах будут одинаковы, работа маслоуказателей и клапанов исправна.
3.10. Тщательно протереть сухими чистыми тряпками (без ворса) все вытянутые из цилиндров детали из изоляционного материала и фарфоровые изоляторы.
3.11. Зачистить мелкой наждачной шкуркой контактные поверхности скоб, гибких связей, контактных колодок и стержней, после чего смазать их тонким слоем вазелина.
3.12. Убедившись в полной исправности всех деталей, приступить к сборке цилиндров выключателя. Сборку цилиндров производить в последовательности, обратной разборке.
3.13. При установке уплотняющей прокладки розеточного контакта места прилегания прокладки к основанию розеточного и цилиндра тщательно зачистить и смазать глифталевым лаком. Сборку производить после сушки на воздухе в течение 8 часов, при этом латунную гайку М22, крепящую контакт, затягивать ключом до отказа.
3.14. При установке в цилиндр дугогасительной камеры необходимо проверить расстояние от ее нижней поверхности до верха розеточного контакта. Это расстояние должно быть выдержано в пределах 15 мм. Указанную проверку рекомендуется производить следующим образом:
1. измерить высоту дугогасительной камеры до установки ее в цилиндр (размер Б на рис.9);
2. измерить линейкой расстояние от ламелей розеточного контакта до верхнего торца стального цилиндра (размер А);
3. после установки камеры в цилиндр измерить линейкой расстояние от камеры до верхнего торца цилиндра (размер В);
При этом расстояние камеры до розеточного контакта 15 определится как разность замеренных расстояний 15 =А-(Б+В).
В случае, если по каким либо причинам размер 15 не выдержан, необходимо изменить соответственно высоту установки камеры в цилиндре (размер В) путем прокладки картонных шайб между кольцом и нижним опорным цилиндром или уменьшением толщины кольца. Дугогасительные камеры устанавливаются в цилиндры выхлопными отверстиями, расположенными со стороны опорных изоляторов.
3.15. Отверстия в распорных бакелитовых цилиндрах должны совпадать с соответствующими отверстиями стальных цилиндров.
3.16. Уплотнение в пазу крышки проходного изолятора перед закреплением ее на цилиндре смазать густым бакелитовым лаком. Болты крышки по диагонали затягивать равномерно, не допуская перекоса проходного изолятора по отношению к цилиндру.
3.17. Установить гибкие связи верхнего токосъема на свои места и тщательно закрепить их болтами.
3.18. Полностью собранный цилиндр выключателя проверить на отсутствие заедания или излишнего трения контактного стержня. Контактный стержень, опущенный с высоты, соответствующей отключенному положению выключателя, под влиянием собственного веса должен войти в розеточный контакт на глубину не менее 40 мм. В противном случае необходимо произвести более тщательную установку проходного изолятора.
3.19. Подвесить цилиндры на опорные изоляторы рамы в соответствии с маркировкой опорных изоляторов (1+1; 2+2; 3+3).
3.20. Проверить вертикальность подвески цилиндров по отвесу и закрепить их подпорными болтами. При этом скосы пазов фланца цилиндра должны плотно прилегать (без качки) к скосам обоих верхних приливов головки опорного изолятора. В противном случае необходимо, предварительно ослабив болты, опорный изолятор немного повернуть в требуемую сторону вокруг его горизонтальной оси.
3.21. Проверить расстояние между осями цилиндров, которое должно быть в пределах 250 5 мм, после чего подпорные болты затянуть до отказа и законтрить.
3.22. Соединить контактные стержни с фарфоровыми тягами и проверит на глаз совпадение по вертикали геометрических осей тяг и цилиндров.
3.23. Присоединить к выводам выключателя подводящие шины, причем контактные выводы выключателя не должны испытывать механических напряжений со стороны подводящих шин.
3.24. После окончательного закрепления выключателя и привода на своих местах приступить к их соединению дистанционной передачей. Соединение выключателя с приводом ПС-10 или ПЭ-11 дистанционной передачей рекомендуется производить в следующем порядке:
1. Насадить рычаг 1 на вал выключателя (рис. 8).
2. Установить механизм привода в положение «включено» и на его вал насадить рычаг 2 под углом 300 к вертикали;
3. Проверить правильность углов насадки рычагов и закрепить их установочными болтами.
Просверлить в рычагах совместно с валами отверстия под конические штифты 8х90 и развернуть их конической разверткой, после чего установить штифты;
4. Перевести механизм привода в положение «отключено» и соединить рычаги привода и выключателя тягой дистанционной передачи.
3.25. При ином направлении тяги дистанционной передачи(отличающемся от указанных на рис.3-6) необходимо углы насадки рычагов на вал выключателя и привода соответственно изменить.
3.26. При соединении выключателя с приводом типа ПРБА установку рычага и подшипника дистанционной передачи производить в соответствии с рис. .
3.27. Соединение тягами дистанционной передачи выключателя с приводом производить при отключенном положении привода.
3.28. Длина тяг 1 и 2 (см. рис. 1,2) должна быть отрегулирована соответствующим образом:
1. в отключенном положении, при доведении рукоятки управления привода до упора вниз, собачка механизма свободного расцепления должна зацепить за полуось защелки. Если зацепление осуществляется раньше, чем рукоятка дойдет до нижнего упора, то тягу 1 следует укоротить. Если же при доведении рукоятки до упора зацепление не будет происходить, тягу следует удлинить. При регулировке тяги с приводами ПРБА, имеющими встроенное реле минимального напряжения, боек нулевого реле должен быть отжат вниз до упора и удержан в таком положении на протяжении всей регулировки;
2. во включенном положении привода должно быть обеспечено нормальное выключенное положение выключателя. Если выключатель недовключился, то тягу 2 следует укоротить; в обратном случае тягу следует удлинить.
3.28. Обращать особое внимание на необходимость строгого соблюдения основных условий кинематической связи выключателя с приводом (углы установки рычагов дистанционной передачи, длина плеч рычагов и т.д.) для обеспечения нормальной работы механизма приводов, минимальных включающих усилий и надежности отключающих устройств. В исключительных случаях при регулировке допускаются небольшие изменения углов установки рычагов дистанционных передач.

Читать еще:  Технико экономическое обоснования вакуумных выключателей

4. Регулировка выключателя с приводом

4.1. Регулировку выключателя с приводом следует производить управлением привода вручную; только после окончания регулировки можно приступать к дистанционным опробованиям.

4.2. Регулировка выключателя должна обеспечить:
1. ход контактных стержней 250 5 мм при сохранении нормальной работы привода (нормальное включение, складывание механизма свободного расцепления, надежное дистанционное и ручное отключение);
2. в отключенном положении выключателя ограничение поворота вала должно осуществляться упором среднего рычага в головку бойка масляного буфера; во включенном положении – в головку болта пружинного буфера;
3. угол поворота рычагов вала выключателя при положениях «включено» и «отключено» должен быть симметричным по отношению к горизонтальной оси;
4. в отключенном положении выключателя геометрические оси фарфоровой тяги контактного стержня и цилиндра должны составлять прямую линию;
5. сжатие пружины пружинного буфера во включенном положении выключателя должно быть 14 1 мм;
6. зазор между шайбой пружинного буфера и его корпусом во включенном положении выключателя должен быть в пределах 0,5-1,5 мм. Отсутствие этого зазора может создавать при включении преждевременное ограничение хода вала выключателя, что не позволит удерживающей защелке механизма привода стать на свое место. Зазор же более 1,5 мм недопустим: его необходимо уменьшить путем подкладывания шайб соответствующей толщины между головкой болта и шайбой буфера, так как в противном случае инерционный переход контактных стержней в момент включения выключателя будет больше нормального (то есть больше 20 мм)
7. запасной ход контактных стержней во включенном положении выключателя должен быть в пределах 25-30 мм, т.к. в момент включения выключателя электромагнитным приводом подвижные части выключателя по инерции переходят свое нормальное положение «включено» приблизительно на 20 мм. Проверку наличия запасного хода рекомендуется производить следующим образом: при включенном вручную выключателе отсоединить от фарфоровой тяги токоведущий стержень и опустить его вниз до упора в основание розеточного контакта («до дна») и нанести метку, затем в том же положении выключателя стержень приподнять и соединить его фарфоровой тягой и аналогичным способом нанести вторую метку.

Эксплуатация городской сети — Капитальный ремонт выключателя типа ВМП-10

Содержание материала

  • Эксплуатация городской сети
  • Место городской сети
  • Общие положения
  • Схемы неавтоматизированных
  • Схемы автоматизированных
  • Схемы РП и ТП
  • Реконструкция действующих
  • Требования к подстанциям
  • Особенности выполнения РП
  • Конструкция РП
  • КТП
  • Строительная часть
  • Конструкция устройств 0,38 кВ
  • Защита предохранителями
  • Предохранители ВН
  • Основные виды РЗиА
  • Автоматические устройства
  • Телемеханические устройства
  • Эксплуатация РЗиА
  • Эксплуатация
  • Объем ремонта
  • Эксплуатация масла
  • Эксплуатация контактов
  • Профилактические испытания
  • Эксплуатация строительной
  • Эксплуатация трансформаторов
  • Обслуживание трансформаторов
  • Неисправности трансформаторов
  • Эксплуатация выключателей
  • Ремонт изоляторов, дугогасительных
  • Сборка выключателей
  • Неисправности выключателей
  • Капитальный ремонт ВМП-10
  • Капитальный ремонт ВМГ-10
  • Ремонт выключателей нагрузки
  • Эксплуатация приводов
  • Ремонт привода ППМ-10
  • Ремонт приводов УПГП и ПП-61
  • Ремонт ПРА-12 и ПРА-17
  • Эксплуатация изоляторов
  • Эксплуатация ТН, ТТ
  • Эксплуатация разрядников
  • Эксплуатация устройств НН
  • Эксплуатация блокировки
  • Режим нейтрали
  • Контроль нагрузки
  • Снижение потерь
  • Качество напряжения
  • Диспетчерское управление
  • Организация ремонтных работ

Во время ремонта изоляционные части выключателя следует предохранять от увлажнения и повреждений. Гасительные камеры и распорные бакелитовые цилиндры на период временного хранения следует погружать в сухое трансформаторное масло.
Разбирать выключатель надо в следующем порядке: 1) снять междуполюсные перегородки (для ВМП-10К и ВМП-10КТ); 2) слить масло и одновременно проверить работу малоуказателен; 3) отсоединить от полюсов изоляционные тяги и снять полюсы; 4) открыть нижние крышки с неподвижными контактами и вынуть распорные цилиндры и камеры; 5) открыть верхние крышки и вынуть маслоотделители.
Дальнейшая разборка (так, например, отсоединение корпуса механизма от изоляционного цилиндра, разборка механизма и роликового контакта и других узлов) производится по мере надобности после осмотра вскрытых узлов выключателя.
При легком равномерном обгорании контактов достаточно зачистить поврежденные места мелкой наждачной шкуркой. При образовании на контактах наплывов необходимо опилить их напильником. После зачистки или опиливания следует промыть контакты бензином или трансформаторным маслом и протереть.
Сильно обгоревшие контакты, имеющие значительные раковины и сквозные прожоги в тугоплавкой облицовке металлокерамики, надо заменить новыми. При этом рекомендуется разбирать полюс выключателя в следующем порядке. Снять верхнюю крышку, вынуть маслоотделитель, снять корпус механизма, предварительно отсоединив его от изоляционного цилиндра, и диск, крепящий направляющие стержни 7 (рис. 5-19), вынуть фланец верхнего вывода (токосъема) 8 с направляющими стержнями. При включенном положении механизма снять подвижной контактный стержень, предварительно освободив стопорную планку.
Собирать полюс нужно в обратной последовательности, обратив особое внимание на установку и крепление стопорной планки осп подвижного стержня. Винт М5 стопорной планки после затяжки раскернить.
При замене новый наконечник подвижного контакта должен быть ввинчен до отказа (зазор между наконечником и стержнем недопустим); поверхности на стыке обкатать гладким роликом или обжать, проточить наконечник; стык в четырех местах по окружности надежно закернить.
После зачистки контактов более поврежденные дугой ламели розеточного контакта рекомендуется ставить на место менее поврежденных. Это позволит удлинить срок службы розеточного контакта.
Гасительные камеры перед осмотром промыть в чистом трансформаторном масле. Обугленные места зачистить.



Рис. 5-20. Шаблон для установки отключенного положения вала выключателя
1 — ось рычага диаметром 13 мм; 2 — вал выключателя; 3 — ось рычага выключателя диаметром 10 мм; 4 — рама выключателя (А=80 мм — для выключателя ВМП-10; А=136 мм—для выключателей ВМП-10К и ВМП-10КТ)

При увеличении отверстия во вкладыше нижней пластины камеры до диаметра 30 мм (на токи 600 и 1000 А) и 32 мм (на ток 1500 А) вкладыш следует заменить. При выгорании дутьевых щелей заменить всю камеру.

При ревизии механизма и узлов, находящихся в раме выключателя, необходимо очистить все детали, заменить смазку в трущихся частях, проверить все крепления и восстановить окраску. При подкрашивании следить, чтобы краска не попала на трущиеся поверхности и детали, имеющие гальваническое покрытие.
Во время ремонта проверяется также исправность масляного буфера, шток и поршень которого при передвижении от руки должны двигаться плавно. В случае необходимости разобрать его, промыть и заполнить свежим трансформаторным маслом (70 см 3 ). Проверить и очистить пружинный буфер, а затем вновь его смазать. Помнить, что пружина буфера имеет большое усилие предварительного натяга, поэтому при разборке следует принять меры предосторожности.
Перед установкой на раму выключателя проверить легкость перемещения механизмов полюсов, поворачивая рукой наружный рычаг. Проверить также, свободно ли поворачивается главный вал выключателя при отсоединенных отключающих пружинах.
Залить выключатель чистым и сухим трансформаторным маслом. Уровень масла при отключенном положении подвижного контакта должен быть как раз между двумя чертами, нанесенными на стекле маслоуказателя. В каждый полюс заливается около 1,5 л масла. После заливки полюса протирают тряпкой от возможных капель масла. Затем выключатель соединяют тягой с приводом.
При повторной сборке (после ремонта) следует по возможности сохранить заводскую регулировку выключателя.
Регулировку следует начинать с установки отключающего положения главного вала выключателя. Предварительно при помощи отвеса выверить вертикальное положение рамы выключателя. Отключенное положение устанавливается с помощью шаблона (рис. 5-20) и фиксируется масляным буфером.

Читать еще:  Инструкция по эксплуатации автоматических выключателей abb

В отключенном положении установить отключающие пружины. При этом следует сохранить силу их предварительного натяжения, установленного на заводе. Если необходимо определить предварительное натяжение пружины, надо к концу ее подвесить груз 160 Н и установить растяжение пружины.
Регулируют выключатель без верхних крышек на полюсах и без маслоотделителей; перед регулировкой на каждом полюсе в резьбовое отверстие на торце подвижного контакта ввинчивают до упора контрольный металлический стержень диаметром 6 мм, длиной 400 мм, имеющий на одном конце резьбу М6.
Собрать обычную электрическую схему (с лампами) для определения момента касания контактов в каждом полюсе выключателя.
В процессе регулировки включать и отключать выключатель приводом только вручную.
На контрольных стержнях каждого полюса сделать отметки, соответствующие предельным положениям механизмов, включив и отключив полюсы до отказа (рис. 5-19). Сделать отметку в 5 мм от крайнего отключенного положения. Соединить в отключенном положении вал выключателя с механизмами полюсов изоляционными тягами. Длину изоляционных тяг отрегулировать так, чтобы отметки отключенного положения на контрольных стержнях совпали с отметками недохода стержней на 5 мм до крайнего положения,
С помощью рычага ручного неоперативного включения приводом довести подвижные контакты выключателя до касания с неподвижными. Разновременность касания контактов не должна превышать 5 мм. При необходимости регулировки касания контактов изменить длину изоляционной тяги. При этом следует проверить недоход до крайнего отключенного положения, который должен быть не менее 4 мм.
Довести выключатель до включенного положения, посадив его на удерживающую защелку привода. При этом полный ход подвижных контактов должен быть 240—245 мм, ход в контактах 63 мм, угол поворота вала 87±2°, а водоход до крайнего включенного положения — не менее 1 мм. Указанные размеры регулируются положением упорного болта 4 (рис. 5-21).
После окончания этой регулировки необходимо обогнуть концы шплинтов вокруг осей, соединяющих изоляционные тяги с механизмами полюсов.
Проверить затяжку резьбовых соединений.
Опробовать механическое действие выключателя, несколько раз включив и отключив его приводом.
Проверить работу выключателя при медленном ручном отключении приводом. Выключатель при этом должен без заеданий доводиться своими пружинами до отключенного положения.
Замерить скоростные и временные характеристики и сопротивление токопровода выключателя, как это указано в § 4-6.
Вывинтить контрольные стержни, установить на место маслоотделители и верхние крышки, установить междуполюсные перегородки (для выключателей ВМП-10К и ВМП-10КТ).
Съемный наконечник подвижного контакта и верхние торцы ламелей розеточного контакта выключателя ВМП-10 облицованы дугостойкой металлокерамикой, а выводы выключателя выполнены из алюминиевого сплава и имеют антикоррозийное защитное покрытие. Зачистка контактных поверхностей напильником или наждачной шкуркой недопустима.
Выключатели типа ВМП-10 выпускают без приводов. К ним приводы типа ПЭ-11 или ППМ-10 поставляются отдельно.
Выключатели типа ВМП-10П поставляются вместе с приводом пружинного исполнения, встроенным в раму выключателя. Привод имеет электромагниты дистанционного управления включения и отключения.

Характерные дефекты выключателя ВМП-10.

  1. У выключателей выпуска до 1962 г. часто происходят поломки капроновой колодки, скользящей по направляющей, вследствие того что направляющие, по которым скользит колодка, не имеют строгой фиксации и, несмотря на затяжку гайкой, могут поворачиваться вокруг собственной оси. В результате упоры, проходящие в прорези капроновой колодки, при повороте направляющих на некоторый угол смещаются. В момент включения или отключения выключателя колодки ударяются об упоры, расположенные на направляющих для ограничения передвижения колодок, и ломаются.

Для устранения этого недостатка служба сетей Мосэнерго предложила жестко закрепить направляющие с помощью стопорного винта. (Подробности крепления даны в Информационном сообщении ОРГРЭС № Э-9/65).

  1. К недостаткам выключателя первых годов выпуска (до апреля 1962 г.) относится отсутствие шайб, регулирующих ход штока масляного буфера. Следует отрегулировать высоту расположения стакана буфера, установив ее равной 82 мм, а чтобы ход штока был равен 16 мм, как то требуется инструкцией завода, подложить металлические шайбы толщиной 2—3 мм на упор штока внутри стакана. У выключателей ВМП-10, выпущенных заводом «Уралэлектротяжмаш» после апреля 1962 г., ход штока буфера увеличен до 21 мм и поэтому устанавливать регулировочные шайбы не требуется.
  2. У выключателей на ток 1500 А разных выпусков при коммутации больших токов происходит «сваривание» ламелей розеточного контакта.

Для обеспечения зазора между киритовыми угольниками у розеточных контактов (шестиламельный контакт) следует снять фаски.

  1. Наблюдается слабый расклеп оси роликовых контактов. При ремонтах, если расклеп недостаточен, нужно производить дополнительный расклеп, избегая изгиба оси.
  2. Возникают люфты (проворачивание полуоси) крепления бронзовых полуосей шарнирного соединения рычагов, управляющих движением свечи. В этих случаях бронзовую ось следует подклепать.

5 Технология ремонта масляного выключателя вмг-10

Масляные выключатели – устройства, у которых дугогасительной средой является трансформаторное масло. Когда между контактами, находящимися в масле, возникает дуга, под действием высокой температуры масло переходит в газообразное состояние. Давление газа быстро повышается до нескольких десятков атмосфер, что способствует быстрому гашению дуги.

Зависимость от объема масла выключатели бывают: баковые (многообъемные) и горшковые (малообъемные). В РУ на 10 кВ в основном применяют малообъемные выключатели, каждый полюс которых находится в отдельном цилиндре: ВМГ-10 (масляный горшковый), ВМПП-10 (с пружинным приводом), ВК-10 (колонковый), ВМПЭ-10 (с электромагнитным приводом) и др.

Выключатели типа ВМГ-10 относятся к горшковым масляным выключателям. Они предназначены для коммутации высоковольтных цепей трехфазного переменного тока в номинальном режиме работы установки, а также для автоматического отключения этих цепей при коротких замыканиях и перегрузках, возникающих при аварийных режимах.

Выключатели этого типа изготавливаются на напряжение 10 кВ двух типоразмеров:

Для ячеек типа КСО и наборных ячеек ЗРУ – ВМГ-10, ВМП-10У (У–усиленные, предназначенные для работы частых коммутационных операций –до 50000 операций без нагрузки)

Для КРУ – ВМГ-10К, ВМП-10КУ с номинальными токами 600, 1000 и 1500 А и током отключения 20 кА.

Интервал предельных температур «-40» -«+40» ºС.

Выключатель может сочленяться с приводами: ПЭ-11, ППМ-10, ПП-67.

Коммутационный ресурс -6 отключений коротких замыканий.

Механический ресурс -1500 операций «Вкл. – Откл.».

Полюсы выключателя смонтированы на сварной раме. Внутри рамы расположены общий приводной вал с рычагами, отключающий пружины и масляные демпферы. На раме установлены опорные изоляторы, на которых установлены полюсы.

Маломасляные выключатели (горшковые) получили широкое распространение в закрытых и открытых распределительных устройствах всех напряжений. Масло в этих выключателях в основном служит дугогасящей средой и только частично изоляцией между разомкнутыми контактами.

Изоляция токоведущих частей друг от друга и от заземленных конструкций осуществляется фарфором или другими твердыми изолирующими материалами. Контакты выключателей для внутренней установки находятся в стальном бачке (горшке), отсюда сохранилось название выключателей «горшковые».

Маломасляные выключатели напряжением 35 кВ и выше имеют фарфоровый корпус. Самое широкое применение получили выключатели 6-10 кВ подвесного типа (ВМГ-10, ВМП-10). В этих выключателях корпус крепится на фарфоровых изоляторах к общей раме для всех трех полюсов. В каждом полюсе предусмотрен один разрыв контактов и дугогасительная рама.

При больших номинальных токах обойтись одной парой контактов (которые выполняют роль рабочих и дугогасительных) трудно, поэтому предусматривают рабочие контакты снаружи выключателя, а дугогасительные –внутри металлического бачка. При больших отключаемых токах на каждый полюс имеется два дугогасительных разрыва. По такой включительно. Массивные внешние рабочие контакты позволяют рассчитать выключатель на большие номинальные токи (до 9500 А). При напряжениях 35 кВ и выше корпус выключателя выполняется фарфоровым, серия ВМК –выключатель маломасляный колонковый. В выключателях 35 и 110 кВ предусмотрен один разрыв на полюс, при больших напряжениях –два разрыва и более.

Читать еще:  Автомобильный трехконтактный выключатель схема подключения

Недостатки маломасляных выключателей: взрыво- и пожароопасность, хотя и значительно меньшее, чем у баковых выключателей; невозможность осуществления быстродействующего АПВ; необходимость периодического контроля, доливки, относительно частой замены масла в дугогасительных бачках; трудность установки встроенных трансформаторов тока; относительно малая отключающая способность.

Область применения маломасляных выключателей –закрытые распределительные устройства электростанций и подстанций 6, 10, 20, 35 и 110 кВ, комплектные распределительные устройства 6, 10 и 35 кВ и открытые распределительные устройства 35 и 110 кВ.

Выключатель ВМГ-10, применяемый на напряжении 10 кВ и номинальные токи 630 и 1000 А, используется вместо выключателя ВМГ-10. Выключатель имеет три полюса, смонтированные на общей заземленной металлической раме, внутри которой расположены главный вал, отключающие пружины, масляный и пружинный буферы. Полюсы крепят к раме шестью фарфоровыми опорными изоляторами (по два на полюсе) с эластичным соединением арматуры, что повышает механическую устойчивость выключателя. Главный вал соединяется с механизмом каждого полюса изолированными тягами. Полюс выключателя представляет собой цилиндр из прочного изоляционного материала – стеклоэпоксида, на концах которого заармированы металлические фланцы. На верхнем фланце крепится корпус выпрямляющего механизма, передающего движения от вала выключателя к токоведущему стержню. Этот корпус (из алюминиевого сплава) закрывается сверху крышкой из изоляционного материала. Внутри размещают, кроме выпрямляющего механизма, рожковый токосъем и маслоотделитель, который предотвращает выброс масла при отключении тока короткого замыкания.

Нижний фланец закрывается силуминовой крышкой, на которой расположен розеточный неподвижный контакт. Использование силумина уменьшает магнитные потери в выключателе. На каждой крышке устанавливается цилиндр с дугогасительной камерой.

Уровень масла в выключателе определяется с помощью маслоуказателя.

Ремонт масляных выключателей.

Плановый капитальный ремонт масляных выключателей производится один раз в 6-8 лет по мере необходимости; внеочередной, который зависит от состояния выключателей, после определенного количества коммутационных отключений (например, для выключателей ВМП-10 после 2500 операций включения и отключения).

Масло в выключателях меняют при капитальных ремонтах, снижении его пробивной прочности ниже 15 кВ и наличии в нем взвешенных частиц угля.

Перед ремонтом выключатель тщательно очищают от пыли и грязи и внимательно осматривают его, чтобы определить объем работ. Особое внимание обращают на состояние изоляционных частей, отсутствие течи масла, надежность крепления выключателя и заземление его рамы. Окончательный объем ремонтных работ уточняется после разборки выключателя.

Все трущиеся части механизма выключателя после удаления старой смазки покрывают тонким слоем ЦИАТИМа-203 (кроме частей, находящихся внутри полюсов) и при необходимости восстанавливают поврежденную окраску. Контактные выводы выключателя и концы шин покрывают слоем смазки ПВК.

После ремонта и регулировки выключатели испытывают. Наиболее часто встречающиеся неисправности масляных выключателей, причины и способы их устранения приведены в таблице.

Смета на капитальный ремонт масляного выключателя

РД 34.47.613 Руководство по капитальному ремонту масляного выключателя ВМП-10П/630

РД 34.47.605 Руководство по капитальному ремонту масляного выключателя ВМГ-10-630-20 и ВМГ-10-1000-20

РД 34.47.604 Руководство по капитальному ремонту масляного выключателя МКП-35-1000-25

Запрос предложений № 537800&nbspДоговор подряда на капитальный ремонт масляного выключателя МКП-220

Возможность подачи предложений по части позиций:Не предусмотрена. Предложение подаётся целиком по лотуЗапрет подачи цены выше поданной ранее

Организатором установлено ограничение подачи ценового предложения выше ранее поданного участником. Изменить цену в сторону увеличения после отправки заявки будет невозможно.

Цена предложенная участником не может превышать максимальную цену установленную организатором закупки.

Организатор не будет рассматривать заявки, которые не были подкреплены документацией.

Организатором установлено требование об отсутствии сведений о участнике процедуры в реестр недобросовестных поставщиков. Проверка на соответствие данному требованию осуществляется организатором самостоятельно

Если в последние 30 минут до момента окончания срока подачи заявок поступит предложение от одного из участников, то срок окончания подачи заявок в рамках данной процедуры будет автоматически продлён еще на 30 минут с момента поступления последней заявки.

Запрос предложений № 544929&nbspДоговор подряда на капитальный ремонт масляного выключателя МКП-220

Возможность подачи предложений по части позиций:Не предусмотрена. Предложение подаётся целиком по лотуЗапрет подачи цены выше поданной ранее

Организатором установлено ограничение подачи ценового предложения выше ранее поданного участником. Изменить цену в сторону увеличения после отправки заявки будет невозможно.

Цена предложенная участником не может превышать максимальную цену установленную организатором закупки.

Организатор не будет рассматривать заявки, которые не были подкреплены документацией.

Организатором установлено требование об отсутствии сведений о участнике процедуры в реестр недобросовестных поставщиков. Проверка на соответствие данному требованию осуществляется организатором самостоятельно

Если в последние 30 минут до момента окончания срока подачи заявок поступит предложение от одного из участников, то срок окончания подачи заявок в рамках данной процедуры будет автоматически продлён еще на 30 минут с момента поступления последней заявки.

Технологическая карта 35-04 на капитальный ремонт масляного выключателя МКП-35-1000-25 с приводом ШПЭ-31

Гаечные ключи 7-24 мм 2 ком.

Гаечный ключ 30 и 40 мм 4 шт.

Ключ ( трубный рычажный) №1 1 шт.

Плоскогубцы 3 шт.

Плоский напильник 2 шт.

Линейка ( металлическая) 0-500 мм 1 шт.

Штангельцыркуль 1 шт.

Волосяная кисть КФ-25 2 шт.

Домкрат ДВ-33 1 шт.

Шаблон для проверки положения

рычагов приводного механизма 1 шт.

Электродрель 1 шт.

Свёрла диаметром 3-9 мм 1 ком.

Ручной шприц ШРП-25 1 шт.

Мост МД-16 или Р-525 1 шт.

Мегаомметр 1000В 1 шт.

Микроомметр 1 шт.

Мегаомметр 2500 В 1 шт.

Виброграф 1 ком.

Вольтметр Э-Л5 1 шт.

Пульт наладки выключателя 1 шт.

Сопротивление РСПС 340 Ом +- 10% 1 шт.

Приспособление для снятия виброграммы 1 шт.

Измерительная штанга 1 шт.

Диэлектрические перчатки 2 пары

Плакаты по ТБ 1 ком.

Защитная каска 3 шт.

Защитные очки 3 шт.

Трансформаторное масло 880 кг.

Смазка ЦИАТИМ — 221 0,5 кг

Бензин Б-70 3,0 кг.

Обтирочная ветошь 5,0 кг.

Шлифовальная шкурка 0,5 м2

Краска ( жёлтая, красная и тд.) 4,0 кг.

Бакелитовый лак 0,5 кг.

Шпатлёвка 0,5 кг.

Киперная лента 0,2 кг.

Ввод ( конденсаторный) 3 шт.

Наконечник 3 шт.

Комплектовая штанга 3 шт.

Гасительная камера 3 шт.
Удерживающая собачка 1 шт.

Механизм свободного расцепления 1 шт.

Отключающая катушка 1 шт.

Контакт КБО 1 шт.

Контакт КБВ 1 шт.

1 Оформление наряда, допуск бригады.

2 Наружный осмотр выключателя и приво-

3 Слив масла, проверка работы маслоука-

4 Опускание баков выключателя.

5 Съём и разборка дугогасительной каме-

6 Ревизия вводов, не подлежащих заме-

не ( смену вводов производить при необ-

7 Разборка маслоуказателей.

8 Ревизия и ремонт дугагасительной

9 Ремонт баков выключателя.

10 Ревизия и ремонт системы подвижных

11 Ревизия и ремонт трансформаторов

тока ( только при необходимости).

12 Ремонт привода ( при обнаружении

13 Сборка выключателя.

14 Регулировка выключателя.

15 Регулировка привода.

16 Окончательная сборка выключателя.

17 Проверка совместимости работы

привода и выключателя.

18 Испытание выключателя повышенным

19 Ошиновка и окраска выключателя.

20 Оформление окончания работы.

Зазор между рычагом приводного механизма и упорной

шпилькой, мм 1,5-2

Угол поворота вала выключателя , град 57

Подвижный и неподвижный контакты заменить при оплав-

лении, обгаре и раковинах, глубиной, мм, более 0,5

Пакет гибкой связи заменить при изломе , %, более 25

Вводы заменить при окислении, нагаре на токоведущем

стержне , сколах фарфоровой изоляции площадью, см2,

Изолирующие пластины дугагасительной камеры заменить

при короблении и обгаре компаудного слоя, %, более 65
Привод:

Западание отключающей собачки , мм 5-8

Во избежание травм при случайном отключении в про-

цессе регулировки привода необходимо предохранитель-

ный болт ввернуть до упора в отключающую собачку.

При окончании регулировки установить зазор , мм 13-15

Во избежании повреждений передаточных звеньев блок-

контактов при регулировке соблюдать осторожность.

Присоединить тягу к рычажку только после предваритель-

ной проверки ее длины в обоих крайних положениях при-

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты