Com-ip.ru

КОМ IP
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Колодка проводов выключателя зажигания

Колодка проводов выключателя зажигания

Запорный стержень
Корпус
Валик
Контактный диск
Контактная втулка
Колодка
Выступ контактной части.

Механизм замка соединяется с множеством проводов. Они продолжаются от аккумулятора, соединяя в единую цепочку все электрические приборы автомобиля. Во время поворота ключа зажигания происходит замыкание электроцепи от клеммы » — » аккумулятора к катушке зажигания.

В следствии ток проходит по проводам к замку зажигания, через его контакты направляется к индукционной катушке, после чего возвращается обратно на клемму «+». Во время, когда электричество проходит через катушку, в ней вырабатывается высокое напряжение, которое она передает на свечу зажигания. Стало быть, ключ замыкает контакты цепи зажигания, тем самым запуская двигатель автомобиля.

Замок зажигания, как и все запчасти, со временем требует ремонта или замены. И с этим вполне сможет справиться любой автолюбитель, обладая минимальным запасом необходимых знаний.

Как снять

На всех классических автомобилях ВАЗ замок зажигания расположен снизу, слева на рулевой колонке. Для замены необходимо:

Отключить аккумуляторную батарею

Снять пластмассовый кожух, предварительно открутив винты его крепления.

Затем откручиваем два винта крепления замка зажигания к кронштейну.

Вставляем ключ и устанавливаем его в положение 0, чтобы отключить противоугонное устройство.

Вставляем шило в отверстие в кронштейне и нажимаем фиксатор. После чего вынимаем сам замок.

После снятия, рекомендуется пометить провода контактов, чтобы при следующем подключении ничего не перепутать.

Как поменять

Снятие замка зажигания на ВАЗ-2106 начинается с разборки кожуха рулевой колонки. Откручиваем пять болтов, и снимаем его половинки. Перед тем, как приступить к разборке электрической части замка, очень кстати отключить аккумулятор, сняв минусовую клемму или отвернув болт выключателя. После этого вынимаем пружинное стопорное кольцо из задней части корпуса замка и вынимаем контактную группу. Отводим ее в сторону, чтобы не мешалась, и начинаем снимать сам замок.

Он крепится в кронштейне рулевого вала двумя болтиками, после откручивания которых, ничего не происходит. Бесполезно пытаться вытащить замок из гнезда, если не знать о специальном стопоре. Он находится на корпусе замка под кронштейном. Этот стопор вдавливаем в замок тонкой отверткой через маленькое отверстие в кронштейне. Дальше, по всем инструкциям, замок должен свободно вытаскиваться, однако это не получается.

Преградой, которая нигде не описана, становится противоугонный стержень. Он хоть и находится в «отключенном» состоянии, все равно цепляется за рулевой вал. Чтобы вытащить замок, приходится совершать манипуляции с ключом. В разных положениях личинки замка, противоугонка тоже двигается и максимально утапливается, когда ключ находится в положении «Стартер». Через несколько минут замок удается вытащить из кронштейна.

Вот здесь самое время написать, что сборку узла следует проводить в порядке, обратном снятию. И в целом, это будет верно. Сначала нужно вставить новый замок в кронштейн, утопив фиксатор и держа ключ в стартерном положении, закрутить крепежные болтики, затем подключить провода. Этому нужно уделить особое внимание, потому что неправильно подключенная контактная группа может вывести из строя стартер или систему зажигания. Провода со старой группы на новую перецепляем по одному, сверяя номера на контактах. После этого собираем кожух рулевой колонки.

Установка

Для выполнения ремонтных работ по замене замка зажигания ваз 2106 нам потребуются: отвертка, тестер и тонкое шило. При наличие всего необходимого можно приступать к ремонту.

На автомобиле замок зажигания расположен со стороны водителя, закреплен с левой стороны руля на кронштейне рулевого механизма, под панелью приборов.

Прежде всего необходимо избавиться от декоративного кожуха вала рулевого управления, выверните винты крепления и снимите его. Подобные действия мы выполняли при замене вала рулевого управления.

После снятия декоративного кожуха, отверните два винта крепления замка зажигания к корпусу, затем вставьте в замок ключ и включите положение «0» при котором выключается противоугонное устройство. Через отверстие в кронштейне, нажмите тонким шилом на фиксатор замка и выньте замок зажигания из посадочного гнезда.

На этом ремонтные работы по снятию замка зажигания ваз 2106 завершены.

На моделях ваз 2108 и выше, к замку подключен пакетник с проводами, то есть ничего не надо маркировать и полностью исключается возможность перепутать провода при установке нового выключателя. Ну а на моделях ваз 2107 и ниже, такого нет, каждый провод подключен отдельно, поэтому снимая каждый провод, его необходимо маркеровать, чтобы при дальнейшей установке не перепутать.

Читать еще:  Выключатель двигателя при падении

Для замены контактной групы замка зажигания, необходимо тонкой отверткой или шилом поддеть с краю стопорное кольцо и снять контактную часть. При установе новой контактной части, ориентируйте ее таким образом, чтобы клеммы «15» и «30» находились со стороны запорного стержня.

На этом ремонтные работы завершены, установите новый замок зажигания в порядке обратном снятию, подсоедините провода, перенеся маркировку со старого выключателя на новый.

Распиновка

Здесь показана распиновка замка зажигания ВАЗ 2106, которая поможет корректному использованию функционала этого элемента энергосистемы транспортного средства.

Кормовой и фронтальный свет оптической системы, очиститель и омывательный элемент лобового стекла, отопительный компонент системы охлаждения

БСЗ (бортовая система зажигания), инициация генераторного блока, приборные датчики контрольного щитка, сигналы звукового и светового типа «поворотников»

Кормовой и фронтальный свет оптической системы, очиститель и омывательный элемент лобового стекла, отопительный компонент системы охлаждения транспортного средства

На всякий случай, распиновка на колодке следующая: 15 — голубой с черным (двойной) 30/1 — коричневый 50 — красный 30 — розовый INT — черный (двойной)

Неисправности

Нередко после длительной эксплуатации неустойчивая работа включателя зажигания объясняется подгоранием контактов либо ослаблением контактных стоек в опорной пластине. В такой ситуации можно попробовать очистить контакты при помощи обычного надфиля (лучше алмазного) с последующей промывкой спиртом или бензином. Наждачную бумагу использовать не рекомендуется, так как ее зерна легко внедряются в мягкий материал пластин и толку от такой зачистки не будет.

Что касается «гуляющих» стоек, то их можно закрепить при помощи кусочков пластмассы с окончательным закреплением при помощи эпоксидного клея. Если стойки слегка деформировались (такой дефект характерен для ранних моделей) то им придают первоначальную форму при помощи маленьких плоскогубцев.

Следующая группа неисправностей замков зажигания ВАЗ связана с выработкой кулачков пластмассового валика. В этом случае восстановить исходную форму рабочих выступов можно при помощи обычного паяльника, нанеся на нужные места слой полистирола. Главное, чтобы выполненная наплавка получилась однородной и не имела пузырьков и раковин. Окончательный профиль придают надфилем.

Кстати, перед тем как «грешить» на замок как таковой, нелишним будет проверить состояние контактов в местах подключения проводов, причем идущих не только к включателю замка, но и прерывателю и катушке – довольно часто решение проблемы прячется именно здесь.

После окончания работ по восстановлению замка зажигания следует проверить, насколько стала работоспособной контактная группа. Для этой цели следует, проворачивая валик вручную, одновременно, при помощи омметра, замерить во всех положениях надежность соединения контактов. Для наглядности можно воспользоваться несложным приспособлением в виде лампочки и батарейки, в этом случае наличие контакта подтверждается устойчивым свечением лампочки.

Необходимо сказать, что надежность выключателей зажигания на более поздних изделиях ВАЗовского концерна (ВАЗ 2110, ВАЗ 2112 и пр.), также далека от совершенства, к тому же ремонтировать их, как правило, не удается и приходился сразу менять. Однако в любом случае, прежде чем идти на такой шаг следует, предварительно, проверить действительно ли замок отказал. Проще всего подобную процедуру проделать, замеряя сопротивление на контактной колодке замка, устанавливая ключ поочередно во все три рабочих положения. Для исправного замка эти сопротивления практически равны нулю.

При желании можно проверить и исправность подсветки, для чего на контакты 2 и 6 колодки бортового жгута требуется подать напряжение от источника 12В. Если лампа не загорелась, то она неисправна либо имеется обрыв в цепи ее питания.

Замок зажигания Lada Kalina: схема, провода, как подключить, снять, заменить

Напряжение во всем электрическое оборудовании автомобиля, исключая габаритные сигналы, тормозные сигналы, освещение салона и аварийную сигнализацию управляется выключателем зажигания. Чтобы повысить стойкость машины к угонам, выключатель зажигания совмещён с замком. Замок, в свою очередь, держится на рулевой колонке на специальных болтах с отрывными головками.

Гаечным ключом снять такие болты невозможно, требуется сильно зажать болт и сорвать головку. Замок зажигания также оснащен механизмом, блокирующим рулевой вал. Вал фиксируется посредством защелки, которая на дает ему проворачиваться при повороте руля.

Проверить работу замка зажигания можно следующим образом. В первую очередь понадобится подготовка автомобиля к проверке, из оборудования понадобится мультиметр. От минуса аккумулятора следует отсоединить клемму провода. После этого нужно снять с рулевой колонки декоративные накладки.

Читать еще:  Выключатель концевой двери ланос

Следующий шаг — разъединение колодок жгута проводов замка зажигания. Далее следует проверить, исправно ли замыкание выводов в колодке, используя мультиметр. Ключ в замке при этом должен находиться в нулевом положении (выключено).

Потом следует проделать ту же процедуру проверки для положений ключа 1 и 2 — «включено» и «стартер». При наличии в замке зажигания каких-либо неполадок его нужно заменить на новый.

Снятие, установка и разборка-сборка замка зажигания.

Требуемые инструменты: отвертка с плоским наконечником, зубило и молоток.

Отсоединить от аккумулятора провод с отрицательной клеммы.Oтсоединить кожух от рулевой колонки.Отжать фиксатор.

Отсоединить колодку проводов замка зажигания от проводов приборной панели.

Эту же колодку отсоединить от жгута с проводами блока управления иммобилизатором.

Используя молоток и зубило, снять 4 болта с отрывными головками.

Отделить замок зажигания от колонки рулевого управления.

Отогнуть фиксатор колодки проводов замка зажигания.

Отсоединить клеммы с проводами от колодки.

Снять с корпуса замка зажигания пластиковую крышку.Отогнуть две пластиковые защелки.

Достать из крышки замка контактную группу.Осмотреть контакты. При наличии подгоревших либо окисленных нужно зачистить их мелкозернистой наждачной бумагой. Если же повреждения слишком большие, контактную группу или замок полностью подлежит замене.

>

Собрать выключатель зажигания, следуя описанным действиям по разборке в обратном порядке, следует обратить внимание на расположение в колодке клемм с проводами.

Установить замок зажигания, следуя описанным действиям по его снятию. Перед началом установки следует утопить запирающий стержень антиугонного устройства. Для этого нужно вставить в замок ключ и изменить его положение с нулевого на любое другое.

Работа с зубилом

Сначала нужно снимать так, чтобы разъединить колодки жгутов проводов замка зажигания. При этом лезвие инструмента должно упираться в край головки болта, после этого ударами молотком по зубилу следует ослабить затяжку болта.

Далее точно таким же способом нужно ослабить затяжку остальных болтов. Очень важно не разрубить зубилом головку болта. Для ослабления затяжки болт должен провернуться против часовой стрелки. Когда затяжка ослаблена, можно вывернуть болты плоскогубцами.

При извлечении последнего болта необходимо придерживать выключатель зажигания. Так отсоединяется скоба крепления и непосредственно замок.

>Перед установкой замка обратно следует вставить в него ключ и перевести его в первое положение. Это задвигает в замок защелку блокировки рулевого вала.

Далее нужно установить замок зажигания на место, вынуть из него ключ и проверить, работает ли блокировка рулевого вала. Убедившись в исправности всех механизмов, нужно соединить колодки проводов замка зажигания и прикрепить накладки к рулевой колонке.

Подключение проводов замка зажигания ВАЗ

Замок зажигания в автомобиле служит для подачи электрического тока от аккумуляторной батареи на стартер и другие электрические потребители посредством поворота ключа. А повернув ключ в начальное положение, отключается подача электрического тока от свечей зажигания, двигатель глушится. Замок выполняет и свою буквальную функцию – запустить двигатель можно только имея ключ. Но, как и все в машине, замок зажигания может выходить из строя, и как его правильно заменить в классических автомобилях ВАЗ, распространенных в Украине, вы узнаете из этой статьи.

Принцип действия замка зажигания ВАЗ 2101

Расположен замок с левой стороны, под рулевой колонкой. Крепление и сам корпус замка скрыты пластиковой накладкой, и водитель видит только прорезь для ключа. При этом сама конструкция и провода подключения расположены снизу, так, чтобы их не было видно. На машинах классического семейства ВАЗ 2101, 2102, 2105, 2106 замок имеет 4 метки согласно четырем положениям ключа. Они обозначаются такими соответствующими метками:

В первом положении выключено зажигание и все электроприборы автомобиля, что запитаны от замка. При этом часть устройств, таких как освещение, стоп-сигналы, аварийная сигнализация, прикуриватель не зависят от положения ключа в замке, и подключены к аккумулятору напрямую, работают всегда. В положении 0 ключ может быть вытащен из замка.

В положении I подается питание на зажигание и бортовую сеть транспортного средства, включаются измерительные приборы и контрольные лампы. Происходит подключение светозвуковых сигналов. Ключ фиксируется его не нужно держать. В положении II происходит подключение стартера, что в сумме с включенным зажиганием обеспечивает пуск двигателя. Замок в этом положении не фиксирует ключ, поэтому после запуска мотора его необходимо отпустить, и он под действием пружины вернется в предыдущее положение.

Читать еще:  Вводная клемма автоматического выключателя

Последнее третье положение замка зажигания ВАЗ 2101, 2102, 2107 или 2109 является стояночным. В нем обесточены все электрические потребители, а в паз рулевой колонки входит специальный фиксатор, который не дает рулю вращаться. При этом необходимо отметить, что положения замка не являются последовательными, так, для перевода ключа в III его необходимо вращать против часовой стрелки.

Частые неисправности

Замок на автомобилях ВАЗ 2110, 21213, 2101 имеет достаточно простую конструкцию, однако со временем, и она может исчерпать свой ресурс. Обычно неисправностей две: механическая и электрическая. К первой относиться «залипание» ключа, когда замок заедает и его не получается повернуть. Происходит это из-за коррозии внутри замка, временное решение проблемы – побрызгать внутрь WD 40. Вторая проблема связана с выходом из строя контактной группы, могут не работать определенные потребители. Если группа «подгорела» основательно, то решить проблему можно только заменой и подключением проводов нового замка.

Демонтаж

Для снятия старого устройства на машинах классического семейства ВАЗ, как карбюраторного, так и инжекторного типа, понадобиться лишь крестовая и плоская отвертки. В первую очередь следует снять пластиковый кожух, который держится на винтах. После этого следует открутить болты, которыми крепится замок к рулевой колонке, а плоской отверткой нажать на фиксатор, удерживающий его в посадочном месте. После этого можно отсоединить провода. В новых автомобилях все провода собраны в фишку, и схема подключения не требуется. В старых машинах каждый провод подключается отдельно, и без схемы сделать все правильно не получится.

Подключение

Если в электрическую проводку транспортного средства никто не вмешивался, то сделать все можно достаточно быстро, ориентируясь по цветам проводов, подключая на выводы с такими обозначениями:

· 15 – синий с черной полосой.

После завершения подключения все собирается в обратном порядке, подсоединяется аккумулятор и проверяется работоспособность узлов и элементов, работающих от замка зажигания. Если что-то не работает, но замок новый, то необходимо убедиться в правильности подключения проводов. Распиновка есть в электрической схеме для каждого автомобиля.

Замена элементов системы зажигания УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Элементы системы зажигания снимаем для ремонта и для замены

Замену коммутатора и аварийного вибратора мы рассмотрели в предыдущих статьях

Снятие и установка катушки зажигания

Отключаем минусовую клемму аккумулятора

Отсоединяем от катушки высоковольтный провод

С помощью ключа на 8 откручиваем две гайки и, записав порядок подсоединения проводов, снимаем их наконечники с выводов катушки зажигания

Крестовой отверткой полностью откручиваем нижний винт и на несколько оборотов откручиваем верхний винт крепления катушки

Верхний винт еще крепит наконечник провода «масса»

Устанавливаем новую катушку в обратном порядке

Снятие и установка добавочного сопротивления

Отключаем минусовую клемму аккумулятора

Помечаем порядок подсоединения проводов к добавочному сопротивлению

Откручиваем гайку крепления наконечника провода с голубой изоляцией к выводу «+» и отсоединяем его от добавочного сопротивления

С помощью ключа на 8 откручиваем гайки крепления наконечников двух проводов к добавочному сопротивлению и отсоединяем их

Крестовой отверткой откручиваем два винта крепления добавочного сопротивления к кузову и снимаем сопротивление

Устанавливаем новое сопротивление в обратном порядке

Замена замка зажигания и реле зажигания

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Плоской отверткой откручиваем четыре самореза, соединяющие кожухи рулевой колонки

Крестовой отверткой откручиваем саморез крепления нижней части кожуха и снимаем кожух

В его нижней части находится колодка проводов с подсоединенным реле зажигания

Для замены реле отсоединяем его от колодки проводов и устанавливаем новое

Для снятия выключателя зажигания разъединяем колодку проводов замка зажигания и два разъема реле зажигания

Ключом на 10 откручиваем два специальных (с обламывающимися головками) болта крепления выключателя к рулевой колонке

Если головки болтов сломаны, отвернуть болты можно при помощи зубила

Снимаем выключатель с рулевой колонки

Тонким бородком выбиваем два стопорных штифта

Крестовой отверткой откручиваем винт крепления накладки и снимаем ее

Снимаем контактную группу

Устанавливаем новую контактную группу так, чтобы выступ на личинке замка вошел в паз контактной группы

Молотком забиваем штифты в отверстия

Дальнейшую сборку проводим в обратном порядке

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector