Com-ip.ru

КОМ IP
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Колодку с проводами выключателя зажигания

Ремонт замка зажигания Лада Приора

На автомобилях Lada Priora применяют выключатель (замок) зажигания типа 11180-3704010 с противоугонным запорным устройством, блокировкой повторного включения стартера без предварительного выключения зажигания и катушкой связи транспондера ключа зажигания с автомобильной противоугонной системой

У выключателя зажигания проверяют правильность замыкания контактов при различных положениях ключа, работу противоугонного устройства и наличие связи с автомобильной противоугонной системой.

Напряжение от аккумуляторной батареи и генератора подводится к контакту «30» (рис. 1).

Рис. 1. Схема соединений выключателя зажигания (при вставленном ключе)

Для разгрузки контактов выключателя зажигания в монтажном блоке установлено реле «К4».

Запорный стержень противоугонного устройства выдвигается, если установить ключ в положение «0» (выключено) и вынуть из замка.

Запорный стержень утапливается после поворота ключа из положения «0» (выключено) в положение «I» (зажигание).

Ключ можно вынуть из замка только в положении «0».

Блокировочное устройство повторного включения стартера не должно допускать повторного поворота ключа из положения «I» (зажигание) в положение «II» (стартер).

Поворот ключа зажигания в это положение должен быть возможен только после возврата ключа в положение «0» (выключено).

СНЯТИЕ, УСТАНОВКА ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ (ЗАМКА) ЗАЖИГАНИЯ И ЕГО РАЗБОРКА

Вам потребуются: молоток, зубило, отвертка с плоским лезвием.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снимите кожух рулевой колонки.

Отсоедините колодку с проводами замка зажигания от жгута проводов панели приборов.

Отсоедините колодку с проводами замка зажигания от жгута проводов системы управления иммобилизатором.

Выверните с помощью зубила и молотка или высверлите четыре болта с отрывными головками и снимите замок зажигания с рулевой колонки.

Так выглядит снятый с автомобиля замок зажигания.

Отогните фиксатор колодки жгута проводов замка зажигания.

Извлеките из колодки клеммы с проводами.

Снимите пластмассовую крышку с корпуса замка.

Отогните две пластмассовые защелки.

Выньте контактную группу из крышки замка.

Окисленные или подгоревшие контакты зачистите мелкозернистой шлифовальной шкуркой.

При сильном повреждении контактов замените контактную группу или замок в сборе

Соберите замок зажигания в порядке, обратном снятию, при этом обратите внимание на расположение клемм с проводами в колодке жгута проводов.

Установите замок зажигания в порядке, обратном снятию, предварительно утопив запорный стержень противоугонного устройства.

Для этого вставьте ключ в замок и поверните его из положения «0» в любое другое положение.

При замене замка зажигания необходимо заменить электронные кодовые элементы (транспондеры) в головках ключей зажигания нового замка соответствующими кодовыми элементами ключей от замка зажигания, снятого с автомобиля.

Процедуру обучения после такой замены проводить не требуется.

Включаемые цепи при различных положениях ключа

Как снять колодку проводов

Снятие и разборка выключателя зажигания

Выключатель зажигания снимаем для его замены в сборе, а также для замены контактной группы выключа­теля или катушки АПС.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумулятор­ной батареи.
Снимаем подрулевые переключате­ли (см. «Снятие подрулевых пере­ключателей»).
У болтов крепления выключателя за­жигания головки срезаны. Поэтому..

. отворачиваем их с помощью зубила.
Ослабленные болты можно отвер­нуть пассатижами.

Читать еще:  Привод для масляного выключателя у 220 кв

Снимаем скобу с рулевой ко­лонки.

. и замок зажигания.
Шлицевой отверткой поддеваем фиксатор колодки проводов катуш­ки АПС.

. и отсоединяем колодку прово­дов катушки от колодки прово­дов блока АПС.

Нажав на фиксатор колодки.
..отсоединяем колодку контактной группы выключателя зажигания от колодки жгута проводов.

Крестообразной отверткой отворачиваем три винта.

. и снимаем кронштейн выклю­чателя зажигания.

Вынимаем запорный стержень противоугонного устройства.
Поворачиваем ключ в выключателе зажигания.

. и вынимаем привод запорного стержня. Вынимаем из привода пружину стержня.

. и стопор с пружиной.
Выталкиваем цилиндр из корпуса выключателя.

. и вынимаем стопорный шарик.

Вынимаем цилиндр из корпуса выключателя.

Извлекаем из отверстия в цилин­дре пружину стопорного шарика.

Поддев отверткой.
..выводим из зацепления две пласт­массовые защелки крышки колодки проводов.

. и открываем крышку.
Помечаем провода, расположенные в колодке.

Тонким шилом или жесткой про­волокой отгибаем стопорные усики наконечников проводов.

. и вынимаем провода из колодки.

Снимаем с проводов изоляцион­ную трубку.

Сжав отверткой три пластмассо­вые защелки.
..снимаем контактную группу с кор­пуса.

. и выводим провода через от­верстия в корпусе.

Поддев отверткой.
. выводим из зацепления три пласт­массовые защелки.

. и разъединяем контактную группу.

Снимаем подвижную часть кон­тактной группы.

Нажав на подвижный контакт и повернув его против часовой стрелки.

. снимаем его с корпуса.

Снимаем пружину контакта.

. вынимаем катушку АПС.
Сборку и установку выключателя за­жигания проводим в обратной по­следовательности.
Подвижную часть контактной группы устанавливаем так.

. чтобы широкий выступ под­вижного контакта был располо­жен напротив выступа на крыш­ке с неподвижным контактом.
. а выступ на цилиндре замка дол­жен войти.

. в углубление на корпусе под­вижной части контактной группы.

Извлечем, в качестве примера, наконечники проводов из соединительных колодок (фишек) стандартной колодки электропроводки автомобилей ВАЗ 2105, 2107, 2108, 2109, 21099 и колодки задних фонарей. Для выполнения работы потребуется шило или тонкий гвоздь.

Схема крепления наконечника провода в соединительной колодке

Порядок извлечения наконечника провода из соединительной колодки

Для извлечения наконечника следует через специальное отверстие или проем в колодке нажать вниз шилом язычок и вынуть наконечник.

Варианты извлечения провода из разных колодок

извлечение наконечников проводов из стандартной колодки извлечение наконечников проводов из фишки заднего фонаря

Для установки наконечника провода обратно в колодку следует немного отогнуть язычок на наконечнике вверх и вставить его в отверстие в колодке.

Примечания и дополнения

— Все соединения в разных типах колодок электропроводки автомобилей ВАЗ 2105, 2107, 2108, 2109, 21099 производятся аналогичным образом.

Еще статьи по электрике автомобилей

Можно ли демонтировать клеммы Wago?

– Универсальные рычажные клеммы Wago специальной серии 222 демонтируются без проблем, достаточно лишь поднять рычаг и вытащить провод. – Для извлечения провода и из клемм серий 773 и 273 необходимо совместить вытягивающее усилие с элементами вращения. Демонтаж возможен и прописан самим производителем. То, что клеммы Ваго многократного пользования – не вызывает сомнений. Однако это безусловно верно только для одножильных медных проводов. Далее следует наше частное мнение. После демонтажа на медном проводе остаются следы царапин от стальной пластины. Если количество циклов монтажа-демонтажа превышает «разумное» (то есть, 2-3 раза максимум), вы обнаружите еще большее количество царапин и следов резьбы от стальной пружинной пластины на медной жиле. В этом случае мы рекомендуем обрезать конец провода, после чего произвести его повторную зачистку и монтаж. Сами клеммы не портятся от повторных операций. – В случае демонтажа 773-х клемм и многопроволочных гибких жил состоящих из определенного количества проводков, каждая извлеченная жила нуждается в повторной зачистке. При этом лучше больше не использовать клемму для повторного монтажа. – В тех случаях, когда стандартные клеммы Wago монтируются при использовании дополнительных втулочных наконечников, демонтаж таких соединений существенно затруднен, если возможен вообще. Скорее всего, Вам просто не удастся извлечь провод, не порвав его, и не разворотив клемму. В любом случае, после такого демонтажа использовать повторно сами клеммы не рекомендуется!

Читать еще:  Выключатель концевой emas l52k25mum331

©2019 «Техэлектро»
+7(495) 781-58-58

Замена замка зажигания ГАЗель Некст

В процессе эксплуатации выключатель зажигания претерпевает большие как механические, так и электрические нагрузки, поэтому выходит из строя контактная или механическая часть замка.

Для замены выключателя зажигания потребуется торцовая головка на 10, отвертки, тонкое остро отточенное зубило, молоток, новые болты крепления кронштейна.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем рулевое колесо

Выкручиваем два винта, в углублениях нижней части кожуха

Тянем вверх и снимаем верхнюю часть кожуха

Выкручиваем два винта крепления нижней части кожуха к рулевой колонке

Снимаем нижнюю часть кожуха

Выкручиваем четыре винта крепления подрулевых переключателей

Вынимаем винты из отверстий

Снимаем нижнюю декоративную накладку панели приборов

Разъединяем колодку белого цвета проводов левого подрулевого переключателя

Также разъединяем колодку черного цвета проводов правого подрулевого переключателя

Снимаем блок переключателей

Разъединяем колодку проводов выключателя приборов

Снимать описанные выше элементы необходимо для получения доступа к болтам крепления замка зажигания.

Зубилом выкручиваем два болта со срезающимися головками

Снимаем выключатель зажигания

Устанавливаем выключатель зажигания в обратной последовательности, используя новые болты.

Для того, чтобы заменить контактную группу выключателя:

— отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора

При снятии стопорного кольца возможно случайное замыкание выводов контактной группы инструментом или кольцом.

При этом (если аккумулятор подключен) может произойти несанкционированный пуск двигателя! А если в этот момент еще и включена передача, то автомобиль может начать самопроизвольное движение.

Снимаем нижнюю декоративную панель

Разъединяем колодку жгута проводов выключателя приборов

Тонкой отверткой поддеваем стопорное кольцо

Снимаем стопорное кольцо

Извлекаем контактную группу

После извлечения контактной группы из корпуса выключателя может выпасть пружина собачки блокировки выключения стартера при работающем двигателе. Не потеряйте ее. Без пружины блокировка работать не будет.

Перед установкой контактной группы в корпус выключателя отожмите собачку блокировки включения стартера при работающем двигателе.

Для этого через технологическое отверстие в корпусе надавливаем тонким штырем на упор собачки

Удерживая собачку в отжатом состоянии, устанавливаем контактную группу в порядке обратном снятию.

Стопорное кольцо должно надежно установиться в проточку кронштейна выключателя.

Читать еще:  Выключатель автоматический дифференциальный авдт с16 30ма

Если у новой контактной группы отсутствует жгут проводов, отпаяйте провода от выводов заменяемой контактной группы и припаяйте их к выводам новой контактной группы в следующем порядке:

1 — провод белого цвета к выводу 50;

2 — провод красного цвета к выводу 15-1;

3 — провод розового цвета к выводу 30-1;

4 — провод коричневого цвета к выводу 15-2;

Замок зажигания ВАЗ 2106 схема подключения проводов

Замок зажигания ВАЗ 2106 является основным управляющим элементом в системе электрооборудования

Замок зажигания ВАЗ 2106. Схема подключения проводов к колодке замка.

и от его технически исправного состояния зависит работа всех систем и механизмов автомобиля.

При разном положении ключа зажигания под напряжением находятся определенные цепи и потребители. Главные цепи, которыми «командует» замок зажигания ВАЗ 2106. Схема подключения проводов, включает в себя цепь зажигания и цепь запуска стартера — это главные цепи.

Замок зажигания ВАЗ 2106 состоит из механической и электрической частей. Механическая часть выполнена в теле замка зажигания, а электрическая часть изготовлена отдельно в виде клеммной колодки, которая вставляется в нижнюю часть замка зажигания и фиксируется стопорным кольцом.

В ходе эксплуатации отказы связаны практически в равных пропорциях как с механической, так и электрической частями замка зажигания, где на клеммную колодку приходится немного больше, в процентном соотношении, неисправностей.

Напоминание. При любых работах с электрической частью минусовая клемма аккумулятора должна быть снята, если не требуется выполнения проверки работы потребителя.

Отказы замка зажигания

Отказы замка зажигания по механической части

По механической части большинство отказов замка зажигания связано с тугим проворачиванием ключа зажигания, либо его заклиниванием в одном из положений.

Видео замены замка зажигания ВАЗ 2106 своими руками. Данная схема так-же подойдет для других автомобилей классического типа 2101-2107.

Часто подобная неисправность заканчивается обломом ключа зажигания и, как правило, заменой замка зажигания ВАЗ 2106.

В основном подобные неисправности с ключом зажигания вызваны некачественной сборкой замка зажигания от явно левых производителей. Изначально стоимость такого замка значительно ниже ВАЗовских оригинальных замков зажигания и владельцы ВАЗ 2106 просто «попадают» на собственной экономии. Как правило подобные изделия дважды не приобретают и покупают уже качественный замок, лишенный подобных недостатков.

Отказы замка по электрической части

В таких случаях приобретается только клеммная колодка, а не сам замок зажигания ВАЗ 2106. Схема подключения проводов при этом должна остаться прежней. Если замена выполняется впервые, то лучше всего заглянув снизу на замок зажигания, зарисовать цвета проводом и клеммы, на которые они подключены. Каждая клемма на колодке имеет свой номер, поэтому удобно записать цвет провода и номер клеммы, чтобы ничего не перепутать при установке новой клеммной колодки.

Маркировка клемм и схема подключения проводов

Обычно на упаковке клеммной колодки производители дают схему подсоединения проводов.

Читайте так-же, другие обзоры

    Схема электропроводки ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector