Com-ip.ru

КОМ IP
42 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мостик с тремя выключателями

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Схема — мостик

Схему мостика применяют при наличии четырех цепей-двух линий и двух трансформаторов. При этой схеме требуется установка трех выключателей вместо пяти при одинарной секционированной или двойной системе шин. Схема мостика несколько менее гибка и удобна в эксплуатации, по сравнению с рассмотренной выше схемой с двумя СШ. [16]

Отличие схемы мостика для измерения емкости от мостика для измерения сопротивления состоит в том, что вместо измеряемого сопротивления стоит емкость Сх. Кроме того, обычную схему мостика несколько изменяют, а именно: переменное напряжение вводят между точками Е и D. Такое изменение схемы мостика улучшает условия измерения, так как сопротивления параллельных ветвей EAD и EBD становятся приблизительно равными. [17]

В схему мостика для измерения емкости вместо неизвестного и известного сопротивления включена неизвестная и известная емкости Сх и С. [18]

Основными достоинствами схемы мостика являются экономичность ( три выключателя на четыре присоединения) и простота. Конструкция распределительного устройства должна предусматривать возможность перехода от схемы мостика к др угим схемам при расширении станции. [20]

Основными достоинствами схемы мостика являются экономичность ( три выключателя на четыре присоединения) и простота. Конструкция РУ должна предусматривать возможность при расширении электростанции перехода от схемы мостика к другим схемам. [21]

Основными достоинствами схемы мостика являются экономичность ( три выключателя на четыре присоединения) и простота, Конструкция распределительного устройства должна предусматривать возможность перехода от схемы мостика к другим схемам при расширении станции. [22]

Такое изменение схемы мостика улучшает условия измерения, так как сопротивления параллельных ветвей EAD и EBD становятся приблизительно равными. [23]

Получающаяся при этом схема мостика имеет заметно большую гибкость и ремонтопригодность, так как в ней возможна ревизия любого линейного выключателя без погашения присоединения. Однако наилучшие результаты получаются при сочетании схемы мостика с секционированием сборных шин между присоединениями. Получающаяся при этом схема мостика с тремя выключателями ( рис. 2 — 2, в) очень удобна для питания двухтрансформаторной подстанции транзитной линией, а также для вливания мощности небольшой двухагрегатной электростанции с блочной схемой. [25]

Это является недостатком схемы мостика . [27]

Возможно также применение схем мостика с выключателями ( рис. 5 — 17) но эта схема при сравнительно больших капитальных затратах не обеспечивает высокой надежности и оперативной гибкости, поэтому в сетях 220 — 330 кВ обычно применяются кольцевые схемы. В цепях линий могут устанавливаться отделители или разъединители с дистанционным приводом. Это позволяет восстановить работу схемы на стороне 220 кВ после отключения поврежденной линии. На стороне среднего напряжения ПО кВ мощных подстанций обычно применяется схема с одной рабочей и обходной системой шин при количестве одиночных линий до шести, а параллельных до десяти. При большем числе линий применяется двойная система шин с обходной. [28]

Такая схема называется схемой мостика . Приведенный на рис. 2 — 45, м вариант с устройством перемычки между линейными выключателями и трансформаторами применяется при ровном графике нагрузки трансформаторов, когда нет необходимости в их частых режимных переключениях. Такая схема более подходит для большинства крадных промпредприятий. [30]

Упрощенные схемы РУ

В упрощенных схемах РУ обычно отсутствуют сборные шины, а число выключателей уменьшенное. Существуют схемы, в которых выключатели высокого напряжения вообще не предусматриваются.

Применением упрощенных схем достигается уменьшение расхода электрооборудования, строительных материалов и, в результате, снижение стоимости распределительного устройства.

Такие схемы получили наибольшее распространение на подстанциях 35-220 кВ, хотя их иногда применяют на стороне ВН электростанций на первом этапе их строительства.

Схема «трансформатор-линия-выключатель ВН». В этой схеме (рис. 1.21 а) трансформатор соединен с линией W через выключатель Q2 и разъединитель QS. При аварии в линии отключается выключатель Q1 в начале линии (на районной подстанции) и Q2 со стороны ВН трансформатора. При КЗ в трансформаторе отключаются Q2 и Q3 . Если организуется блок генератор-трансформатор-линия, то выключатель Q2 не устанавливается, а любое повреждение в блоке отключается генераторным Q3 и головным выключателями на районной подстанции Q1. Достоинством схемы является надежность, а недостатком — высокая стоимость.

Схема «блок трансформатор — линия с отделителем». В блоках трансформатор-линия на подстанциях (рис. 1.21 б) со стороны высокого напряжения устанавливаются отделители QR и короткозамыкатели QN. Для отключения трансформатора в нормальном режиме достаточно отключить нагрузку выключателем Q2 со стороны 6-10 кВ, а затем отключить ток намагничивания трансформатора отделителем QR.

При повреждении в трансформаторе релейная защита отключает выключатель Q2 и посылает телеотключающий импульс устройством ТО на отключение выключателяQ1 на подстанции энергосистемы. Отключающий импульс может передаваться по специально проложенному кабелю, линиям телефонной связи или высокочастотному каналу линии высокого напряжения. Получив телеотключающий импульс, выключатель Q1 отключается, после чего автоматически отключается отделитель QR. Транзитная линия, к которой присоединяется трансформатор, должна остаться под напряжением, поэтому после срабатывания QR автоматически включается выключатель Q1.

Достоинства схемы: экономичность и надежность.

Недостаток схемы: применение короткозамыкателей создает тяжелые условия для работы выключателя на питающем конце линии Q1, так как этому выключателю приходится отключать неудаленные КЗ.

Область применения: для однотрансформаторных подстанций, включаемых глухой отпайкой к транзитной линии.

Схема «два блока с отделителем и неавтоматической перемычкой». Два блока трансформатор-линия соединены между собой неавтоматической перемычкой из двух разъединителей QS3 (рис.1.21 в). В нормальном режиме один из разъединителей перемычки отключен. Такое состояние перемычки предотвращает отключение релейной защитой двух линий при возникновении КЗ в одной из них.

Отключения трансформаторов (оперативные и аварийные) происходят так же, как и в схеме одиночного блока. При устойчивом повреждении на линии W2 отключаются Q1, Q3 и действием АВР на стороне 6-10 кВ включается секционный выключатель QB, обеспечивая питание потребителей от трансформатора Т2. Если линия выводится в ремонт, то действиями дежурного персонала подстанции отключается линейный разъединитель QS1, включается разъединитель в перемычке и трансформатор Т1 ставится под нагрузку включением выключателя Q3 с последующим отключением секционного выключателя. В этой схеме возможно питание Т1 от линии W2 при ремонте линии W1 (или питание Т2 от линии W1). Данная схема применяется в основном на двухтрансформаторных подстанциях 3 5-220 кВ.

Схема «мостик с выключателями». В схеме для четырех присоединений устанавливаются три выключателя Q1, Q2, Q3 (рис. 1.21 г). Нормально выключатель Q3 на перемычке между двумя линиями WI и W2 (в мостике) включен. При повреждении на линии W1 отключается выключатель Q1, трансформаторы Т1 и Т2 остаются в работе, связь с энергосистемой осуществляется по линии W2. При повреждении в трансформаторе Т1 отключаются выключатель Q4 со стороны 6-10 кВ и выключатели Q1 и Q3. Далее, если поврежденный трансформатор необходимо вывести в ремонт, отключается разъединитель QS1 и включаются Ql, Q3.

Рис. 1.21. Упрощенные схемы РУ

Для ревизии любого выключателя (Q1, Q2, Q3) предусматривается дополнительная ремонтная перемычка из двух разъединителей QS3, QS4. Нормально один из разъединителей перемычки, например QS3, отключен, все выключатели включены. Для ревизии выключателя Q1 предварительно включают QS3, затем отключают Q1 и разъединители по обе стороны выключателя.

Достоинства схемы: экономичность (три выключателя на четыре присоединения); существует возможность проводить опробование и ревизию любого выключателя без нарушения работы ее элементов.

Недостатки схемы: в случае ревизии одного из выключателей (Ql, Q2, Q3) и при возникновении КЗ на одной линии произойдет обесточивание обеих линий, то есть надежность схемы зависит от длительности ремонта выключателя.

Читать еще:  Вакуумный выключатель шнейдер электрик

Схема мостика с выключателями в основном применяется на стороне ВН электростанции на первом этапе ее развития, с возможностью в последствии перехода к схемам со сборными шинами.

Дата добавления: 2015-04-15 ; просмотров: 4679 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Устройство резервирования при отказе выключателя (УРОВ) в сетях 110—220 кВ — УРОВ для схемы мостика с тремя выключателями

Содержание материала

  • Устройство резервирования при отказе выключателя (УРОВ) в сетях 110—220 кВ
  • Дальнее резервирование
  • Ближнее резервирование
  • Принципы построения УРОВ
  • Схемы УРОВ
  • Повреждение системы шин с отказом выключателя трансформатора
  • УРОВ для схемы четырехугольника с контролем протекания тока по выключателю
  • УРОВ для схемы мостика с тремя выключателями
  • УРОВ для схемы с двойной системой шин с контролем по напряжению
  • УРОВ для схемы РУ с двойной системой шин с контролем тока в цепи каждого присоединения
  • УРОВ для схемы мостика с тремя выключателями с контролем по току
  • Выбор уставок
  • Наладка УРОВ
  • Эксплуатация УРОВ оперативным персоналом
  • Опыт эксплуатации УРОВ
  • Список литературы

УРОВ для схемы мостика с тремя выключателями (выключатели в сторону линии и СВ). Поясняющая первичная схема и схема токовых цепей приведены на рис. 9, а и б, схема оперативных цепей и цепей сигнализации — на рис. 9, в. Общий принцип работы схемы такой же, как и для ранее рассмотренных вариантов исполнения УРОВ, схема срабатывает с действием на отключение соответствующих выключателей, если сработало выходное реле защиты присоединения, по выключателю протекает ток, реле положения выключателя ВКЛЮЧЕНО обесточено, его размыкающий контакт замкнут и одновременное существование всех перечисленных факторов длится больше заданной выдержки времени.
Как и в раннее рассмотренных схемах, для контроля наличия тока используются по два последовательно соединенных по токовым цепям и контактам токовых трехфазных реле типа РТ-40/Р. Так же в целях повышения надежности работы контактной системы токовых реле в нормальных режимах работы при изменениях нагрузки замыкания и размыкания контактов происходят без коммутации тока (минус со схемы снят контактами KL6.1, KL7.1, KL8.1, KL9.1). В исходном режиме схемы все реле находятся в обесточенном состоянии, за исключением реле контроля исправности KL15 и KL16. Принцип действия схемы контроля и вывода УРОВ при его неисправности (реле KL15, KL16, КТ2 яКЫ7) аналогичен ранее рассмотренным.

Рис. 9. УРОВ для схемы мостика с тремя выключателями с контролем протекания тока по выключателю и с контролем наличия отключающего импульса: а — поясняющая схема; б — токовые цепи

Рис. 9. (продолжение): в — оперативные цепи и цепи сигнализации

Рис. 9. (продолжение):
в — оперативные цепи и цепи сигнализации

При повреждении на линии (например, W1) с отказом выключателя схема работает следующим образом. Срабатывает защита линии и подает импульс на отключение выключателя, при этом обесточивается реле KQC1, замыкается его контакт. В условиях замкнутого состояния контактов реле КА и защиты линии срабатывает реле KL6. При этом KL6.1 подает минус на обмотки реле KL3-KL5, срабатывает KL3; контакт KL6.2 подготавливает цепь на срабатывание реле КТ1; контакт KL6.3 подготавливает цепь на срабатывание реле KL13; контакт KL6.4 запускает схему реле контроля исправности УРОВ.
При срабатывании реле KL3 с учетом ранее замкнувшегося контакта KL6.2 срабатывает реле времени КТ1, после замыкания с выдержкой времени его контакта срабатывают указательное реле КН1, сигнализирующее о работе УРОВ, и группа выходных реле KL10-KL12; повторяется пуск схемы контроля исправности.
При срабатывании выходных реле УРОВ замыкаются контакты в выходных цепях схемы УРОВ, однако подаются сигналы только на, запрет АПВ всех трех выключателей данной подстанции (контакты KL11.5, KL12.4, KL12.5). При замыкании контакта KL10.1 срабатывает реле KL13. Сочетание одновременно сработавших реле KL10-KL12 и реле KL13 создает цепи на отключение выключателя Q1 (повторный сигнал на отключение отказавшего выключателя), выключателя Q3, а также на отключение выключателя стороны низшего напряжения трансформатора 77. При этом повреждение на линии локализуется.
Отключение выключателя со стороны низшего напряжения 77 необходимо при питании от трансформатора синхронных двигателей, могущих продолжать подпитывать место повреждения на линии. Отключение этого выключателя целесообразно также для ускорения работы АВР и подключения обесточенных потребителей ко второму трансформатору. На подстанциях с трехобмоточными трансформаторами по тем же причинам желательно отключать и выключатель среднего напряжения с организацией соответствующих цепей отключения. Для этой цели может потребоваться дополнительный монтаж реле КЫ8, обмотка которого включается параллельно обмоткам реле KL10-KL12. Размыкающий контакт этого реле должен быть также включен последовательно с размыкающими контактами других реле в цепь обмотки KL15 или KL16.
При повреждении в трансформаторе 77 и отказе линейного выключателя Q1 срабатывает реле KL1, затем через контакты реле КА и контакт KL1.1 срабатывает реле KL7 и подключает минус к обмоткам реле KL3—KL5, срабатывает реле KL3. Далее 1яо цепи контактов KL3.1 и KL7.2 срабатывает реле времени КТ1. С выдержкой времени реле КТ1 срабатывают выходные реле KL10-KL12. Кроме запрета АПВ всех трех выключателей с учетом замыкания контактов KL11.3 и KL7.4 образуется цепь на останов ВЧ аппарата дифференциально-фазовой защиты типа ДФЗ-201 с созданием условий для срабатывания защиты с противоположной стороны линии. Необходимо отметить, что в сетях 110 кВ (где наиболее часто встречается первичная схема мостика) при относительно небольшой мощности трансформатора и повреждениях на стороне его среднего или низшего напряжения уровни токов КЗ могут быть недостаточны для обеспечения чувствительности релейных органов ДФЗ-201 комплекта с противоположной стороны линии, поэтому после срабатывания УРОВ его команда на останов ВЧ передатчика может оказаться нереализованной.
При повреждении в трансформаторе 77 и отказе секционного выключателя последовательно срабатывают реле KL1, KL8, KL5, КТ1, KL10-KL12, KL14. При этом образуются цепи на отключение выключателей Q2 и Q3, выключателя низшего напряжения трансформатора 72, запрещаются АПВ всех трех выключателей высшего напряжения. При рассматриваемом действии УРОВ происходит полное отключение подстанции, однако остаются в работе отпаечные подстанции линии W2. Дальнее резервирование резервных защит линии W2 с противоположной стороны линии при КЗ за трансформатором 77 во многих случаях не обеспечивается, поэтому наличие УРОВ и действие его при данном повреждении приводит к уменьшенному количеству обесточенных потребителей и отключению поврежденного трансформатора с небольшой выдержкой времени.
Работа УРОВ при повреждении на второй линии или на втором трансформаторе в соответствующих ситуациях аналогична.

Обратим внимание на некоторые особенности схемы.
1. При повреждении на линии и отказе выключателя время действия УРОВ определяется временами срабатывания четырех промежуточных реле и одного реле времени (для линии WI — реле KL6, KL3, КТ1, KL10-KL12, KL13), а при повреждении в трансформаторе — пяти промежуточных реле и одного реле времени (для 77 при отказе Q3 работают реле KL1, KL8, KL5, КТ1, KL10-KL12, KL14). Причем в зависимости от места повреждения и от номера отказавшего выключателя время срабатывания УРОВ может значительно отличаться. С учетом того, что время срабатывания промежуточного реле типа РП-23 колеблется от 0,03 до 0,06 с, разница эта может достигать 0,1 с. Отметим, что в схеме УРОВ для двойной системы шин с фиксированным распределением элементов время срабатывания определялось временем срабатывания одного реле времени и трех промежуточных реле, причем два из них участвовали в работе схемы при любом варианте отказа выключателя. С учетом изложенного выдержку времени УРОВ необходимо настраивать только в реальной схеме, причем при срабатывании по заданной программе (например, по цепи отказа линейного выключателя при повреждении на линии). По тем же причинам полное время УРОВ нецелесообразно принимать менее 0,5 с. При меньших временах надежность УРОВ на несрабатывание после нормального отключения выключателем КЗ будет определяться только надежностью возврата токовых реле и размыканием их контактов.
2. В рассматриваемой схеме используется одно реле времени, определяющее выдержку времени при действии УРОВ по любому направлению. Эта особенность потребовала при необходимости отключения трансформатора не воздействовать на выходное реле его защит (как это выполняется в схеме УРОВ для двойной системы шин), а организовывать цепи отключения каждого выключателя трансформатора. Так, например, если бы при повреждении в 77 и отказе выключателя Q3 выполнялось действие УРОВ на выходное реле трансформатора 72, то до выполнения команд на отключение выключателей могли успеть сработать реле KL2 и KL9, при этом образовалась бы излишняя цепь на останов ВЧ передатчика и отключения выключателя с противоположной стороны линии.
3. Наличие общего реле времени в схеме УРОВ и выполнение действия УРОВ не на выходные реле трансформатора, а на отключение каждого выключателя привело к тому, что при сопутствующем отказе выключателя УРОВ работать не будет. Так, при КЗ на первой линии с отказом Q1 и работе УРОВ при сопутствующем отказе секционного выключателя Q3 повторное срабатывание УРОВ с отключением Q2 и выключателей 72 не произойдет. При повреждении в трансформаторе 77 и отказе Q3 УРОВ действует на отключение Q2; однако при сопутствующем отказе Q2 действия УРОВ на останов ВЧ передатчика не произойдет.
4. При наличии на отходящих линиях двукратных АПВ необходимо при действии УРОВ осуществлять запрет обоих циклов АПВ. Однако свободных контактов у выходных реле KL10-KL12 для указанной цели нет. В этом случае необходимо параллельно обмоткам выходных реле включать обмотку дополнительного реле.
5. Встречаются схемы УРОВ, в которых цепи запрета АПВ выключателей выполняются только при условиях срабатывания защит трансформатора (с использованием контактов KL1 или KL2). Такая схема значительно сложнее и не имеет практически никаких преимуществ. При выполнении запрета АПВ выключателя Q3 для образования соответствующих цепей необходимо было бы (из-за отсутствия свободных контактов) добавить реле в схему УРОВ. Поэтому цепи запрета УРОВ целесообразно выполнять только по рассматриваемому на рис. 9, в варианту.

Читать еще:  Диаметр провода для выключателя

Типовые схемные решения распределительных устройств 6. 500 кВ

В табл. 1.1–1.5 представлены наименования схем и графических файлов, а также номер рисунка в данном альбоме. Рисунки схем в альбоме позволяют определить соответствие электронной копии типовому решению. При загрузке графического файла рекомендуется сравнить полученный на экране монитора чертеж с чертежом в альбоме для исключения ошибок. Таблицы составлены для соответствующих классов напряжений.

Схемы распределительных устройств 10(6) кВ

Наименование схемы№ схемы, имя файла№ рисунка
Одна одиночная, секционированная выключателем система шин10(6)-1 10(6)-1.dwg1.1
Две одиночные, секционированные выключателями системы шин10(6)-2 10(6)-2.dwg1.2
Четыре одиночные, секционированные выключателями системы шин10(6)-3 10(6)-3.dwg1.3

Схемы распределительных устройств 35 кВ*

Наименование схемы№ схемы, имя файла№ рисунка
Блок (линия–трансформатор) с разъединителем35-1 35-1.dwg1.4
Блок (линия–трансформатор) с выключателем35-3Н 35-3Н.dwg1.5
Два блока с выключателями и неавтоматической перемычкой со стороны линии35-4Н 35-4Н.dwg1.6
Мостик с выключателями в цепях линии35-5Н 35-5Н.dwg1.7
Мостик с выключателями в цепях трансформаторов35-5АН 35-5АН.dwg1.8
Одна рабочая, секционированная выключателем система шин35-9 35-9.dwg1.9

* В распределительных устройствах 35 кВ применяются, как правило, встроенные трансформаторы тока. Применение выносных трансформаторов тока требует обоснования.

Рис. 1.1. Схема 10(6)-1. Одна одиночная, секционированная выключателем система шин. 1. Необходимость установки элементов а, б, в, а также тип защитного аппарата в цепи трансформатора СН определяется при конкретном проектировании. 2. При оперативном переменном и выпрямленном токе трансформатор СН присоединяется непосредственно к выводам трансформаторов (до выключателя – соединение пунктиром). 3. Трансформаторы тока, отмеченные *, устанавливаются при соответствующем обосновании. 4. Разъединители, отмеченные **, устанавливаются только при наличии регулировочных трансформаторов

Рис. 1.2. Схема 10(6)-2. Две одиночные, секционированные выключателями системы шин. 1. Необходимость установки элементова, б, в, а также тип защитного аппарата в цепи трансформатора СН определяются при конкретном проектировании. 2. При оперативном переменном и выпрямленном токе трансформатор СН присоединяется непосредственно к выводам трансформаторов (до выключателя – соединение пунктиром). 3. Трансформаторы тока, отмеченные *, устанавливаются при соответствующем обосновании. 4. Разъединители, отмеченные **, устанавливаются только при наличии линейно-регулировочных трансформаторов

Рис. 1.3. Схема 10(6)-3. Четыре одиночные, секционированные выключателями системы шины. 1. Необходимость установки элементов а, б, в, а также тип защитного аппарата в цепи трансформатора СН определяются при конкретном проектировании. 2. Трансформаторы тока, отмеченные *, устанавливаются при соответствующем обосновании. 3. При оперативном переменном и выпрямленном токе трансформатор СН присоединяется непосредственно к выводам трансформаторов (до выключателя – соединение пунктиром)

Рис. 1.4. Схема 35-1. Блок (линия–трансформатор) с разъединителемРис. 1.5. Схема 35-3Н. Блок (линия–трансформатор) с выключателем

Рис. 1.6. Схема 35-4Н. Два блока с выключателями и неавтоматической перемычкой со стороны линии. 1. Трансформаторы тока и напряжения, отмеченные *, устанавливаются при соответствующем обосновании. 2. При присоединении одной линии 35 кВ исключается установка разъединителей в перемычке и второй линии 35 кВ

Рис. 1.7. Схема 35-5Н. Мостик с выключателями в цепях линии Трансформаторы тока, отмеченные *, устанавливаются при соответствующем обосновании

Рис. 1.8. Схема 35-5АН. Мостик с выключателями в цепях трансформаторов. Трансформаторы тока, отмеченные *, устанавливаются при соответствующем обосновании

Рис. 1.9. Схема 35-9. Одна рабочая, секционированная выключателем система шин. 1. Разъединители, отмеченные *, в цепях трансформаторов устанавливаются только в РУ НН и СН при трехобмоточных трансформаторах или автотрансформаторах. 2. При необходимости устройства АВР на одной из питающих подстанцию линий 35 кВ (резервной) могут быть установлены комплекты трансформаторов напряжения и разрядников до выключателя

Схемы распределительных устройств 110(220) кВ

Наименование схемы№ схемы, имя файла№ рисунка
Блок (линия–трансформатор) с разъединителем110(220) -1 110(220) -1.dwg1.10,а
Блок (линия–трансформатор) с отделителем110(220) -3 110(220) -3.dwg1.10,б
Блок (линия–трансформатор) с выключателем110(220) -3Н 110(220) -3Н.dwg1.10,в
Два блока с отделителями и неавтоматической перемычкой со стороны линии110 — 4 110 — 4.dwg1.11
Два блока с выключателями и неавтоматической перемычкой со стороны линии110(220) — 4Н 110(220) — 4Н.dwg1.12
Мостик с выключателем в перемычке и отделителями в цепях трансформаторов110-5 110-5.dwg1.13
Мостик с выключателями в цепях линий и ремонтной перемычкой со стороны линии110(220) — 5Н 110(220) — 5Н.dwg1.14
Мостик с выключателями в цепях трансформаторов и ремонтной перемычкой со стороны трансформаторов110(220) — 5АН 110(220)-5АН.dwg1.15
Заход–выход110 — 6 110 — 6.dwg1.16
Четырёхугольник110(220) -7 110(220) -7.dwg1.17
Расширенный четырёхугольник220 — 8 220 — 8.dwg1.18
Одна рабочая, секционированная выключателем и обходная системы шин110(220) -12 110(220) -12.dwg1.19
Две рабочие и обходная системы шин110(220) -13 110(220) -13.dwg1.20
Две рабочие, секционированные выключателями и обходная системы шин с двумя обходными и двумя шиносоеденительными выключателями110(220) -14 110(220) -14.dwg1.21

Схемы распределительных устройств 330 КВ

Наименование схемы№ схемы, имя файла№ рисунка
Трансформатор – шины с присоединением линий через два выключателя330-15 330-15.dwg1.22
Полуторная схема330-17 330-17.dwg1.23
Читать еще:  Назначение дифференциальных автоматических выключателей

Рис. 1.10. Схемы блоков распределительных устройств 110(220)кВ: а) 110(220)-1 – Блок (линия–трансформатор) с разъединителем; б) 110(220)-3 – Блок (линия–трансформатор) с отделителем; в) 110(220)-3Н – Блок (линия–трансформатор) с выключателем. 1. Трансформаторы тока и напряжения, отмеченные *, устанавливаются при соответствующем обосновании. 2. Трансформаторы напряжения подключаются через разъединители. 3. Разъединитель, отмеченный *, предусматривается при наличии питания со стороны СН

Рис. 1.11. Схема 110(220)-4. Два блока с отделителями и неавтоматической перемычкой со стороны линии. 1. Трансформаторы тока и напряжения, отмеченные *, устанавливаются при соответствующем обосновании. 2. Трансформаторы напряжения должны быть подключены через разъединители

Рис. 1.12. Схема 110(220)-4Н. Два блока с выключателями и неавтоматической перемычкой со стороны линии. 1. Разъединители, отмеченные *, предусматриваются при наличии питания со стороны СН. 2. Трансформаторы напряжения, отмеченные **, устанавливаются при соответствующем обосновании и должны быть подключены через разъединители

Рис. 1.13. Схема 110(220)-5. Мостик с выключателем в перемычке и отделителями в цепях трансформаторов. 1. Трансформаторы тока, отмеченные *, устанавливаются при соответствующем обосновании. 2. Трансформаторы напряжения должны быть подключены через разъединители

Рис. 1.14. Схема 110(220)-5Н. Мостик с выключателями в цепях линий и ремонтной перемычкой со стороны линии. 1. Трансформаторы тока, отмеченные *, устанавливаются при соответствующем обосновании. 2. Трансформаторы напряжения должны быть подключены через разъединители

Рис. 1.15. Схема 110(220)-5АН. Мостик с выключателями в цепях трансформаторов и ремонтной перемычкой со стороны трансформаторов. 1. Трансформаторы тока, отмеченные *, устанавливаются при соответствующем обосновании. 2. Трансформаторы напряжения должны быть подключены через разъединители

Рис. 1.16. Схема 110-6. Заход–выход. Трансформаторы тока, отмеченные *, устанавливаются при соответствующем обосновании

Рис. 1.17. Схема 110(220)-7. Четырехугольник.
1. Трансформаторы тока, отмеченные *, устанавливаются при соответствующем обосновании.
2. Трансформаторы напряжения должны быть подключены через разъединители

Типовая инструкция по обслуживанию устройств резервирования при отказе выключателя (УРОВ) 110-220 кВ

Инструкцию должны знать: дежурный диспетчер электрических сетей; дежурный подстанции; персонал ОВБ.

1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УРОВ

УРОВ предназначен для быстрого и селективного отделения от энергосистемы поврежденного присоединения с отказавшим выключателем.
1.1. Для подстанции с одиночной и двойной системами шин с фиксированным присоединением элементов УРОВ может выполнять следующие функции:
1.1.1. При КЗ на линии или в трансформаторе (автотрансформаторе) и отказе в отключении выключателя 110 (220) кВ УРОВ действует на выходные реле ДЗШ с отключением соответствующей системы шин.
1.1.2. При КЗ на шинах 110 (220) кВ, работе защиты шин и отказе выключателя линии УРОВ действует на останов ВЧ аппарата защиты ДФЗ (при ее наличии на данной линии), что приводит к отключению от ДФЗ выключателя ВЛ с противоположной стороны. При наличии на линии устройства передачи отключающего импульса УРОВ через это устройство действует на отключение выключателя противоположной стороны.
1.1.3. При повреждении на шинах, работе защиты шин и отказе выключателя 110 (220) кВ трансформатора или автотрансформатора с двух- или трехсторонним питанием УРОВ действует на отключение трансформатора (автотрансформатора) со всех сторон.
1.1.4. При КЗ на системе шин 110 (220) кВ, работе защиты шин и отказе шиносоединительного или секционного выключателя УРОВ действует на выходное реле ДЗШ другой системы шин с последующим ее отключением.
1.1.5. При действии УРОВ происходит запрет АПВ выключателей той системы шин, на которую включено присоединение с отказавшим выключателем (если на предприятии запрет АПВ выполняется только при отказе выключателя при повреждении трансформаторов или автотрансформаторов, то текст данного пункта должен быть уточнен).
1.2. Для схемы мостика с тремя выключателями (выключателями в сторону линии) УРОВ выполняет следующие функции:
1.2.1. При повреждении на линии и отказе линейного выключателя УРОВ действует на выходные реле защит трансформатора (автотрансформатора) с отключением выключателя 110 (220) кВ в перемычке и с отключением выключателей в цепи трансформатора. В некоторых случаях УРОВ действует непосредственно на отключение выключателей без воздействия на выходные реле защит трансформаторов.
1.2.2. При повреждении трансформатора (автотрансформатора) и отказе линейного выключателя УРОВ действует на останов ВЧ передатчика ДФЗ с последующим отключением от ДФЗ линии с противоположной стороны.
1.2.3. При повреждении трансформатора (автотрансформатора) и отказе выключателя 110 (220) кВ в перемычке УРОВ действует на отключение второго трансформатора (автотрансформатора) с полным отключением подстанции.
1.2.4. При действии УРОВ производится запрет АПВ отключившихся от УРОВ на данной подстанции выключателей (если на предприятии принят другой вариант запрета АПВ, то данный пункт должен быть пересмотрен).
1.3. Для схемы четырехугольника УРОВ выполняет следующие функции:
1.3.1. При повреждении на линии и отказе одного из выключателей УРОВ действует на отключение примыкающего к отказавшему выключателю трансформатора (автотрансформатора), при этом отключаются выключатель, примыкающий к отказавшему.
1.3.2. При повреждении в трансформаторе (автотрансформаторе) и отказе одного из выключателей четырехугольника УРОВ действует на выходное реле резервных защит той линии, которая примыкает к отказавшему выключателю; при этом отключается второй выключатель линии и останавливается ВЧ передатчик ДФЗ с отключением линии с противоположной стороны.
1.3.3. При действии УРОВ происходит запрет АПВ отключившихся на данной подстанции выключателей (если на предприятии принят другой вариант запрета АПВ при работе УРОВ, то текст данного пункта соответственно изменяется).
1.4. На предприятии используются три варианта исполнения УРОВ:
1.4.1. УРОВ срабатывает, если сработало выходное реле защиты присоединения и протекает ток по выключателю, т.е. оба фактора существуют одновременно и больше, чем время срабатывания УРОВ.
1.4.2. УРОВ срабатывает, если выходное реле защиты сработало кратковременно (факт срабатывания выходного реле защиты запоминается схемой УРОВ на время около 1 с независимо от того, вернулась ли защита в исходное состояние или нет) и при этом ток по выключателю протекает более времени срабатывания УРОВ.
В схемах по вариантам 1.4.1 и 1.4.2 в целях предотвращения ложной работы УРОВ используется одна из двух дополнительных блокировок:
а) при срабатывании пусковых реле схемы УРОВ подается команда на отключение выключателя, от защит которого пустился УРОВ (в этих цепях иногда устанавливается указательное реле). При КЗ указанная команда дублирует команду выходного реле защиты присоединения; при этом срабатывание отмеченного выше указательного реле при отключении выключателя от защит является нормой.
б) схема УРОВ блокируется размыкающим контактом реле положения ВКЛЮЧЕНО, пуск схемы УРОВ в этом случае осуществляется после отпадания якоря реле положения ВКЛЮЧЕНО, т.е. при наличии команды от защит на отключение выключателя.
1.4.3. УРОВ срабатывает, если сработали выходные реле защиты присоединения и одновременно появилась несимметрия (или снижение) напряжения на шинах 110 (220) кВ, причем длительность одновременного существования обоих факторов больше времени срабатывания УРОВ.
1.5. Время срабатывания УРОВ 0,4-0,5 с.
1.6. При срабатывании и длительном (несколько секунд) невозврате любого из нормально обесточенных реле УРОВ схема автоматически выводится из действия с выдачей светового и звукового сигналов о неисправности УРОВ.
1.7. Перечень УРОВ и варианты исполнения приведены в табл. Ш; расположение и наименование автоматических выключателей (предохранителей) в цепях оперативного тока, указательных реле, накладок — в табл. П2, перечень устройств РЗА и ПА, от которых выполнен пуск УРОВ, — в табл. ПЗ.

Таблица П1. Перечень и варианты использования УРОВ

Вариант исполнения по пункту инструкции

Выполнение функции по пункту инструкции

Запрет АПВ при работе УРОВ

Наличие дублирующей команды на отключение выключателя

Наличие в цепи дублирующей команды
Указательного реле

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector