Com-ip.ru

КОМ IP
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт главного выключателя электровоза вов 25 4м

Главный выключатель ВОВ-25-4М ( по схеме 4 )

НАЗНАЧЕНИЕ: служит для оперативного отключения высоковольтной цепи электровоза от токоприемника, а также для отключения этой цепи в случае возникновения аварийных режимов в силовой цепи.

УСТРОЙСТВО: состоит из литого силуминового корпуса, внутри которого расположены аппараты управления, требующие защиты от атмосферных воздействий. Снаружи расположены узлы, которые могут находиться на открытом воздухе:

  1. Поворотный вал 12 находится в корпусе ГВ, на фланце которого сверху установлен поворотный изолятор 10 и подвижные ножи разъединителя 8. С одной стороны ножи стянуты болтом с пружиной 6, а с другой стороны между ножами зажата медная контактная пластина 9, которая соединяется гибким шунтом со стержнем проходного изолятора. На нижнем конце поворотного вала, внутри корпуса установлен кронштейн для доводящей пружины 13, кронштейн для тяги поршня привода разъединителя 24, фигурный кулачок или толкатель 15, кронштейн для переключения блокировок 14. На конце поворотного вала изготовлен квадрат под ключ для ручного выключения.
  2. Заземляющий кронштейн 7 служит для соединения ножей разъединителя и обмотки трансформатора с корпусом, при выключении ГВ.
  3. Резервуар 32 емкостью 32 литра и камера дополнительного объема 26 емкостью 0,3 литра, находятся на боковой стенке корпуса ГВ.
  4. Наклонный и горизонтальный изоляторы 5 и 2 соединены друг с другом при помощи силуминового угольника и находятся сверху на корпусе ГВ. В силуминовый угольник установлен бронзовый цилиндр, который имеет трубку с тонкими пластинами (ламелями). В цилиндре установлен поршень 40, нагруженный включающей пружиной 3. На крышке горизонтального изолятора, справа, находится плоский неподвижный контакт разъединителя 37. На шток поршня с другой стороны установлен сферический, подвижный разрывной контакт, в середине сферы вварена вставка из тугоплавкого металла. Наружная поверхность подвижного контакта скользит по ламелям трубки поршня. С другой стороны к горизонтальному изолятору крепится медный или латунный фланец в который вворачивается трубка с неподвижным разрывным контактом, имеющим форму сопла 35. Втулка неподвижного контакта фиксируется кольцом, в котором установлен керитовый наконечник 33, на который перекидывается дуга при размыкании контактов. Фланец закрывается дугогасительной камерой с выхлопным отверстием.
  5. Нелинейное вилитовое сопротивление 1 включается параллельно горизонтальному изолятору и разрывным контактам. При горении дуги, образуется перенапряжение за счет ЭДС самоиндукции, которое поддерживает горение дуги. В этом случае сопротивление вилита резко уменьшается, и по нему проходит ток, следовательно напряжение на разрывных контактах понижается, что облегчает гашение дуги.
  1. Внутри корпуса ГВ расположены аппараты управления, к которым относятся:

a) Пневмопривод разъединителя, состоящий из цилиндра, поршня 24, шток которого через тягу соединяется с кронштейном поворотного вала. С другой стороны, между цилиндром и камерой дополнительного объема 26 установлена перегородка с калиброванным отверстием, которая закрывается плоским обратным клапаном 25. Над цилиндром установлен включающий клапан 23, которым управляет включающий электромагнит (на схеме 4вкл).

b) Главный клапан 27 и его пневмопривод крепится на штоке поршня 38, нагружен со стороны резервуара пружиной 28 и давлением воздуха. Под цилиндром привода главного клапана находится отключающий клапан 11.

c) Выключающий электромагнит переменного тока 39, якорь которого через рычаг управляет отключающим клапаном 11.

d) Удерживающий электромагнит постоянного тока 22 при выключенном ГВ и отсутствии напряжения на катушке, его якорь занимает свободное положение.

e) Автомат минимального давления 30 (АМД) отрегулирован на включение при 5,6÷5,8 кгс/см², его блокировка РД замыкается в минусовых проводах катушек 4уд и 4вкл. Когда давление воздуха в резервуаре ГВ упадет до 4,6÷4,8 кгс/см², блокировка РД размыкается и выключает ГВ.

f) Штуцер для подачи воздуха в резервуар ГВ 29 и обратный клапан на нем не допускают выход воздуха из резервуара ГВ при его понижении в питательной (напорной) магистрали.

g) Штуцер для подсоединения манометра 29.

h) Патрон аэрации 36 заполняется осушающей смесью и служит для постоянной продувки полых изоляторов сухим воздухом с целью удаления конденсата с внутренних поверхностей и исключения их перекрытия дугой.

Работа ГВ при включении

Перед включением ГВ необходимо выполнить условия:

  1. Давление воздуха в резервуаре ГВ должно быть не менее 5,6÷5,8 кгс/см² и замкнута блокировка РД в минусовых проводах катушек 4уд и 4 вкл.
  2. Должно быть подано напряжение на катушку 4уд.

Для включения ГВ необходимо подать напряжение на катушку 4вкл, якорь включающего электромагнита притянется, и стержень якоря открывает включающий клапан. Сжатый воздух из резервуара ГВ каналами через открытый включающий клапан поступает в цилиндр под поршень привода разъединителя. Под давлением воздуха поршень передвигается справа налево и его шток через тягу поворачивает за кронштейн поворотный вал с ножами разъединителя в сторону замыкания с неподвижным контактом. Когда вал повернется на половину своего хода, кронштейн сжимает доводящую пружину и когда вал проходит среднее положение, пружина разжимается и за кронштейн поворачивает вал, доводя ножи разъединителя до конечного положения – до замыкания с неподвижным контактом.

Когда поворотный вал пройдет половину своего хода, собственная блокировка ГВ «Р1» разрывает цепь на катушку 4вкл и включающий электромагнит отключается, закрывается включающий клапан и сообщает цилиндр привода разъединителя с атмосферой, готовя ГВ на отключение.

Когда поршень привода передвигается в сторону включения, то воздух из под поршня с другой стороны, через калиброванное отверстие не успевает выходить, образуется противодавление и открывается плоский клапан со стороны камеры дополнительного объема – противодавление уменьшается.

Когда поворачивается поворотный вал, то фигурный кулачек или толкатель упирается в стержень удерживающего электромагнита, стержень передвигается и сжимает пружину, которая через шайбу упирается в якорь и стремиться оторвать якорь от сердечника, но электромагнитная сила больше и якорь остается притянутым.

Работа ГВ при отключении

Для выключения ГВ необходимо:

  1. Снять напряжение с удерживающего электромагнита, при этом исчезнет электромагнитная сила удерживающая якорь и сжатая пружина на стержне отрывает якорь от сердечника и открывается отключающий клапан.
  2. При срабатывании БРД 21, 22, или РП 21, 22 подается напряжение на выключающий электромагнит переменного тока, якорь втягивается, стержень якоря поворачивает 2-х плечий рычаг и открывает отключающий клапан.

Когда отключится отключающий клапан, сжатый воздух из резервуара ГВ поступает в цилиндр под поршень привода главного клапана, поршень передвигается и открывает главный клапан. При этом сжатый воздух из резервуара ГВ поступает:

a) Узким каналом в камеру дополнительного объема и через калиброванное отверстие в цилиндр под поршень привода разъединителя. Давление воздуха под поршнем увеличивается медленно и поршень не передвигается.

b) Широким каналом воздух поступает через полые изоляторы в цилиндр под поршень разрывного контакта, и поршень передвигается, сжимает пружину. Между разрывными контактами образуется кольцевой зазор и под действием напряжения контактной сети возникает дуга. Сжатый воздух выдувает дугу через сопло неподвижного контакта и перекидывает ее на керитовый наконечник. Дуга охлаждается и гаснет и цепь на первичную обмотку трансформатора размыкается.

Примерно через 0,3-0,4 сек. давление сжатого воздуха под поршнем привода разъединителя достигает такой величины, при которой поршень передвигается, поворачивает поворотный вал, и подвижные ножи разъединителя размыкаются с неподвижным контактом без тока в цепи, так как цепь разомкнута разрывными контактами. В середине поворота вала, начинает работать доводящая пружина и доводит ножи разъединителя до замыкания с заземляющим кронштейном.

При повороте вала кулачек освобождает стержень удерживающего электромагнита и отключающий клапан закрывается. Или при выключении ГВ снимается напряжение с выключающего электромагнита, якорь освобождает рычаг и закрывается выключающий клапан.

Когда закроется выключающий клапан, сжатый воздух из под поршня главного клапана, выходит в атмосферу. Под действием пружины и давления воздуха со стороны резервуара ГВ, главный клапан закрывается и оставшийся воздух через зазор между разрывными контактами уходит в атмосферу. Давление в цилиндре разрывного клапана уменьшается и под действием пружины поршень передвигается и замыкаются разрывные контакты. Полное время отключения ГВ – 0,5÷0,6 сек.

Ø При ТР (ТР-1) производят осмотр и регулировку АМД.

Ø При ТР спец. (ТР-2) ГВ снимают, проводят частичную ревизию дугогасительной камеры.

Ø При СР (ТР-3) производят полную разборку, ревизию всех узлов и деталей, после сборки проводят испытание и регулировку.

Электропоезд ЭР9М | Воздушный выключатель ВОВ-25-4М

Описание электропоездов и электровозов, расписание поездов, фотографии

Читать еще:  Вакуумный выключатель abb каталог

Назначение. Выключатель ВОВ-25-4М однополюсного исполнения служит для оперативных и аварийных отключений силового электрооборудования. Технические данные выключателя:

Номинальное напряжение . ‘ 25 кВ

Допустимые пределы изменения напряжения . 12. 29 кВ

Номинальный ток. 400 А

Предельный ток отключения. 10 000 А

Сквозной ток короткого замыкания (амплитуда). 25000 Л

Наибольшее рабочее избыточное давление

сжатого воздуха в баке . 0,9 МПа

Диапазон рабочих избыточных давлении

сжатого воздуха в баке. 0,6. 0,9 МПа

номинальная в диапазоне избыточных давлений 0,6. 0,9МПа (6. Э кгс/См2) 250 МБ-А

при избыточном давлении ниже 0,6 МПа (6 кгс/см2), но не менее

0,46 МПа (4,6 кгс/см2) . 125 МВ-А

при двукратном отключении без пополнения запаса воздуха в баке выключателя при начальном избыточном давлении в нем:

не менее 0,8 МПа (8 кгс/см2) . . 250 МВ-А не менее 0,7 МПа (7 кгс/см2) . ■ . 125 МВ-А Номинальное напряжение постоянного

тока цепей управления . 110 В

Допустимые пределы изменения рабочего » напряжения в цепях управления . 71,5. 132 В

Избыточное давление срабатывания автомата минимального давления: ,

на размыкание контактов. 0,48_о,о2 МПа

на замыкание контактов. 0,58_о,ог МПа

Снижение избыточного давления за счет утечек с учетом вентиляции изоляторов при начальном давлении 0,8 МПа (8 кгс/см2), 0,6±0,15 МПа

не более. (6±1,5 кгс/см2)

Снижение избыточного давления за счет утечек без учета вентиляции при началь- 0,1 МПа ном давлении 0,8 МПа (8 кгс/см2), не более (1 кгс/см2)

Собственное время отключения от удерживающего электромагнита при 0,8 МПа (8 кгс/см2) и номинальном напряжении на катушке (время от момента размыкания цепи катушки до момента размыкания ду-гогасительных контактов), не более . . . 0,04 с

Собственное время автоматического отключения от промежуточного реле при 0,8 МПа (8 кгс/см2) и при номинальном оперативном напряжений:

при токе, равном 130% тока срабатывания, не более. • 0>06 с

при токе, равном двукратному и более току срабатывания, не более . . . 0,05 с

Собственное время автоматического отключения от электромагнита переменного тока при токе в катушке, равном 15 А, и давлении воздуха в резервуаре выключате-ля 0,8 МПа (8 кгс/см2), не более . 0,03 с

Собственное время включения выключателя при 0,8 МПа (8 кгс/см2), не более . 0,14 с

Допустимая длительность электрического импульса на электромагнит включения, не

Нормальное положение выключателя . . отключенное Масса. 2т кг

Рис- 56. Общий вид выключателя ВОВ-25-4М

Пределы ступенчатого регулирования тока уставки на промежуточном реле для автоматического отключения должны соответствовать следующим значениям:

Отпайка реле . К1-К6 К1-К5 К1-К4

Число витков. 75 58 48

Ток уставки, А . 80±12 100±15 120±18

Конструкция. Общее представление о конструкции выключателя дают рис. 56, 57, 58, на которых одни и те же узлы и детали обозначены одинаковыми номерами. Опорной конструкцией выключателя является силуминовый корпус 10, с помощью которого выключатель закрепляется на крыше моторного вагона. Уплотнение между корпусом 10 и установочной площадкой крыши обеспечивается резиновым шну-р.ом 11, закладываемым в паз корпуса 10. К одной из стенок корпуса 10 прикреплен с помощью патрубка воздушный резервуар 15 вместимостью 32 л. Воздух из главных резервуаров к выключателю подается через питательную магистраль, присоединяемую к штуцеру 12. Из резервуара 15 в корпус 10 выведена трубка 14, предназначенная для спуска сжатого воздуха и конденсата. Трубка 14 оканчивается в корпусе 10 штуцером с внутренней резьбой Труб. 1/2″. К этому штуцеру должна быть подключена отводящая трубка с запорным вентилем. *

Над корпусом 10 установлены высоковольтные части выключателя: пустотелый воздухопроводный изолятор 4, изолятор 2 дугогаситёль-ной камеры, разъединитель 6, нелинейный резистор 28 (ВНКС-25М), поворотный изолятор разъединителя 8. Между ножами разъединителя шарнирно’ укреплен вывод 7, предназначенный для присоединения выключателя к высоковольтной сети. Вторым выводом выключателя является латунный фланец /, установленный на дугогасительной камере.

На корпусе 10 установлен заземляющий кронштейн 5, предназначенный для заземления ножей разъединителя в отключенном положении выключателя’. На кронштейне 5 имеется отверстие для крепления заземляющей шины. Заземлять корпус выключателя другим способом запрещается.

Внутри корпуса 10 смонтированы механизмы управления выключателем: блок 55 (см. рис. 58) главного клапана и привода, клапан отключения 44, клапан1 включения 63, включающий электромагнит постоянного тока 64, отключающий электромагнит постоянного тока удерживающего типа 46, отключающий электромагнит переменного’ тока 34, сигнально-блокирбвочный аппарат 36, автомат минимального давления 52, штепсельные разъемы 9, промежуточное реле 38 и др.’

В корпусе 10 также расположены: штуцер 12 (с внутренней резьбой Труб. 1/2″) для подсоединения питающего воздухопровода и штуцер 41 для присоединения трубки с манометром (с внутренней резьбой 1/2″).

Токоведущий контур дугогасительной камеры (см. рис. 57) образуется неподвижным контактом 3, который также является контактом разъединителя, цилиндром 26, спаянным с трубкой 22, которая оканчивается пружинными ламелями 21, подвижным дугогасительным контактом 20, который связан посредством штока с поршнем 25, дугогасительным контактом 19, в котором устроено сопло, трубой 27 и фланцем 1, к которому подключается ошиновка. В трубу 27 встроен ограничитель дуги 17, оканчивающийся тугоплавким наконечником. К фланцу / прикрепл’ен колпак 18. Резистор с нелинейным сопротивлением крепится к фланцам 1 и 16. ТЗсе контактные поверхности токоведущего кон-тура покрыты слоем серебра с целью обеспечения надежного электрического контакта. .

Контактное усилие между дугогасительными контактами составляет приблизительно 525 Н (52,5 кгс) и создается пружиной 24 при вжиме контакта 20 на 15 мм. Вжим создается ввинчиванием трубы 27. -Для смягчения ударов поршня 25 при его перемещении в крайнее правое положение предусмотрен демпфер 23, который набирается из резиновых и стальных шайб.

Выключатель снабжен патроном аэрации 29 (см. рис. 58) для постоянной вентиляции полостей воздухопроводного изолятора гасительной камеры.

Перед включением выключателя необходимо поднять давление сжатого воздуха в баке до 0,56. 0,58 МПа (5,6. 5,8 кгс/см2). При этом замыкающие контакты автомата минимального давления 52 замкнутся и подготовят общую цепь управления. В отключенном положении выключателя контакты 19 и 20 дугогасительной камеры (см.рис.57) замкнуты (они размыкаются только на короткий период гашения дуги при отключении), поэтому для включения выключателя достаточно включить его разъединитель.

Читать еще:  Схема выключателя с задержкой выключения

Операция включения начинается действием включающего электромагнита 64 (см. рис. 58) постоянного тока 110 В. Цепь катушки этого электромагнита заведена через контакты сигнально-блокировочного ‘ аппарата 36. При подаче на катушку электромагнита 64 оперативной команды на включение его сердечник втягивается и посредством штока открывает клапан включения 63, вследствие чего сжатый воздух из патрубка 13 по каналам 53 и 62 устремляется в цилиндр 60 и перемещает в крайнее левое положение поршень 61. Этот поршень посредством штока 65, серьги 67 и рычага 66 поворачивает вал 39, изолятор 8 и разъединитель 6 на угол 60°. Ножи разъединителя при этом замыкаются с неподвижным контактом 3. В конце поворота вала 39 посредством рычага 35 перемещается шток сигнально-блокировочного аппарата 36, контакты которого прерывают цепь включающего электромагнита 64. Сердечник электромагнита возвращается в исходное положение, и пусковой клапан 63 закрывается.

При закрытом клапане сжатый воздух из цилиндра привода через каналы 62 и 48 выходит в атмосферу. На этом операция включения заканчивается. При повороте вала рычаг 45, сидящий на валу, нажимая на шток, заводит рабочую пружину 47 отключающего электромагнита 46. Якорь этого электромагнита удерживается во втянутом положении, если катушки электромагнита обтекаются током.

Если же после включения выключателя катушки удерживающего электромагнита 46 окажутся почему-либо обесточенными, немедленно начнется операция отключения.

Предотвращение звонковой работы выключателя (автоматическое чередование операций включения и отключения) осуществляется в этом случае специальной релейной схемой, входящей в общую схему управления электропоездом.

Ограничение скорости движения подвижных частей при включении выключателя происходит благодаря компрессии воздуха с левой стороны поршня 61 и наличию клапана 56 в цилиндре привода.

Отключение начинается либо действием удерживающего электромагнита 46 постоянного тока, либо действием электромагнита 34 переменного тока.

Удерживающий электромагнит 46 срабатывает при размыкании цепи его катушек под действием рабочей пружины 47. В состоянии готовности якорь электромагнита подтянут, катушки находятся под напряжением. Электромагнит 46 снабжен двумя катушками, выводы кото-

рых выведены на клеммник, смонтированный в его корпусе. Катушки соединены последовательно. Размыкание цепи удерживающего электромагнита может осуществляться независимо тремя способами: размыкающими контактами промежуточного реле 38 при действии его от максимальной защиты; размыкающими контактами автомата минимального давления при снижении давления ниже допустимого предела или кнопкой управления при оперативном отключении. Питание катушки промежуточного реле 38 осуществляется от высоковольтного трансформатора тока (см. рис. 58, б).

Электромагнит переменного тока 34 (см. рис. 58, а) предназначен для нужд специальной защиты и срабатывает при подаче на него пе-‘ ременного тока.

В момент действия любого электромагнита (34 или 46) поворачивается рычаг 40 и открывается клапан отключения 44, через который сжатый воздух из резервуара поступает по каналам 53,43 и 30 к поршню 41 главного клапана

Краткие теоретические сведения. Вся защитная аппаратура после ремонта электросекции должна быть испытана, отрегулирована и опломбирована

Вся защитная аппаратура после ремонта электросекции должна быть испытана, отрегулирована и опломбирована. В зависимости от состояния аппаратуры и технической оснащенности депо разрешается производить осмотр и регулировку на э.п.с. При производстве ремонта по циклу «ТР-3» снять главный выключатель с вагона, произвести ревизию и ремонт в соответствии с технологическими инструкциями заводов-изготовителей и инструкциями, действующими в ОАО «РЖД».

Основные характеристики ВОВ-25-4М приведены в таблице 20. После окончания ремонта главный выключатель смонтировать на вагоне и проверить его ток уставки. Значения тока уставки ВОВ-25-4М приведены в таблице 19.

При выпуске из ремонта ТР-3, воздушный выключатель должен быть испытан напряжением 80 Кв. Измерение сопротивления изоляции производить мегаомметром напряжением не ниже 500 В. Отсчет значения сопротивления изоляции производить через 20 с после приложения напряжения. Испытательное напряжение переменного тока частотой 50 Гц, подаваемое на электрические цепи, увеличивать плавно, и после достижения нормы выдержать в течение 1 мин.

Технические характеристики воздушного выключателя ВОВ-25-4М приведены в Таблице 18.

Таблица 18 Технические характеристики воздушного выключателя ВОВ-25-4М

ПоказательЗначение
Номинальное напряжение, кВ
Продолжение таблицы№18
Номинальный ток, А
Предельный ток отключения, А
Сквозной ток короткого замыкания (амплитуда), А
Номинальное давление сжатого воздуха в резервуаре, МПа (кгс/см 2 )0,8 (8,0)
Диапазон рабочего давления, МПа (кгс/см 2 )0,6-0,9 (6,0-9,0)
Мощность отключения, МВ А
— номинальная в диапазоне избыточных давлений 0,6-0,9 МПа (6,0-9,0 кгс/см 2 )
— при избыточном давлении ниже 0,6 МПа (6,0 кгс/см 2 ), но не ниже 0,46 МПа (4,6 кгс/см 2 )
— при двукратном отключении без пополнения запаса воздуха в резервуаре выключателя при начальном избыточном давлении в нем:
— не менее 0,8 МПа (8,0 кгс/см 2 )
— не менее 0,7 МПа (7,0 кгс/см 2 )
Мощность отключения при двукратном отключении без пополнения запаса воздуха в резервуаре выключателя и начальном давлении, МВ.А: – не менее 0,8 МПа (8 кгс/см 2 ) – не менее 0,7 МПа (7 кгс/см 2 )
Номинальная мощность нагревательного элемента Вт
Номинальное напряжение постоянного тока цепей управления, В
Ток срабатывания электромагнита отключения переменного тока, А не более
Величина импульса тока для катушки ИДМ, А, не более
Длительность подаваемого импульса тока на катушку ИДМ, мс, не более
Расход воздуха для вентиляции внутренних полостей изоляторов, с учетом утечек, м 3 /ч, не более0,233
Минимальное напряжение, при котором якорь удерживающего электромагнита останется в подтянутом положении при включенном выключателе, В, не более71,5
Минимальное напряжение срабатывания включающего электромагнита, В, не более32,5
Допускаемая длительность электрического импульса на электромагнит включения, с, не более
Сопротивление всего токоведущего контура, мкОм, не более
Собственное время автоматического отключения от электромагнита переменного тока при номинальном токе в катушке и номинальном давлении сжатого воздуха, мс
То же, мс, от промежуточного реле при номинальном напряжении цепи управления и номинальном давлении и токе срабатывания:
Продолжение таблицы№18
ПоказательЗначение
— 1,3 тока вставка
— 2,0 и более тока вставки
Время запаздывания разъединителя (время от размыкания дугогасительных контактов до размывания разъединителя) при номинальном избыточном давлении, с0,03-0,035
Время от размыкания контактов разъединителя до замыкания разъединителя с заземляющим контактом при отключении, мс40-70
Собственное время включения выключателя при номинальном избыточном давлении при напряжении в цепи управления 110 В постоянного тока, с, не более0,14
Собственное время автоматического отключения от электромагнита переменного тока при токе в катушке, равном 15 А, мс, не более
Масса, кг

Выключатель однополюсный высоковольтный воздушный является главным выключателем (ГВ) электровоза и предназначен для оперативного включения и отключения электрического питания электровоза (тягового трансформатора) от контактной сети в рабочем режиме и для автоматического отключения в режимах КЗ, перегрузок и других аварийных режимов. Общий вид выключателя ВОВ-25-4М приведён на(рис. 52.2).

Читать еще:  Выключатель сенсорный под дерево

Подключить ГВ к источнику сжатого воздуха и пульту управления (рис. 52.2.).

При помощи угломера проверить угол поворота поворачивающего изолятора. Измерить наименьшее расстояние между токонесущей частью ГВ (неподвижным контактом) и заземляющейшиной. Далее Рисунок 15.1–Схема подключения ГВ. В1- вентильпроверить угол

поворотасигнально-блокировочногоаппарата,уделяя особое внимание отставанию размыкания контактов поворота поворачивающего изолятора. С помощью штангенциркуля или специального приспособления проверить несоосность ножевых контактов. Проверить работу автомата минимального давления (АМД), при необходимости отрегулировать на включение при давлении 0,48 МПа. Регулировку производить при помощи изменения натяжения пружины. При давлении в резервуаре воздуха 0,9 МПа проверить работу включающего и выключающего электромагнитов при напряжении 32,5 В. Для этого необходимо при помощи переменных резисторов установить напряжение на обеих катушках 32,5 В и произвести пробное выключение и включение.

Затем включить ГВ и при помощи автотрансформатора

установить ток в катушке электромагнита переменного тока 10÷11А, при этом ГВ должен отключиться. При необходимости произвести регулировку путем ввинчивания или вывинчивания наконечника электромагнита.

Проверить усилие нажатия ножей ВОВ-25-4М, для чего, во включенном положении (рис. 15.2.) измеряем нажатие динамометром 3 в момент освобождения зажатой между контактами бумажной полоски. Рабочие поверхности клапанов и седел электромагнитных вентилей для устранения

утечек воздуха притереть.

При невозможности притиркидетали заменить. Величина хода клапанов, магнитные зазоры под якорем, глубина притирочной поверхности у седел электромагнитных вентилей должны соответствовать нормам допусков и износов.

Значения токов уставки ВОВ-25-4М

ПараметрЗначение параметра
отпайки реле
К1-К6К1-К5К1-К4К1-К3К1-К2К3-К6К4-К6
Число витков
Ток уставки, в А;
для электровозов180-220225-275270-330315-385380-420727,5-472,5475-525
для электропоездов68-9285-115102-138____

Порядок выполнения

1. Описать назначение карты технологического процесса.

2. Привести требования нормативно-технической документации к испытаниям защитной аппаратуры. Перечислить перечень работ при их проведении.

3. Заполнить карту технологического процесса ремонта, в части испытания главного выключателя ВОВ-25-4М после проведения ремонта по циклу ТР-3.

(По согласованию с преподавателем, допускается составление карты технологического процесса на другую тему, связанную с испытанием защитной аппаратуры, например БВ).

Контрольные вопросы

1. Поясните, порядок проверки усилия нажатия подвижных ножей ВОВ-254М?

2. Поясните, порядок действий при невозможности притирки рабочих поверхностей клапанов и седел электромагнитных вентилей для устранения

утечек воздуха на ВОВ-254М?

3. Поясните, порядок проверки работу автомата минимального давления (АМД)?

4. Поясните, каким напряжением при выпуске из ремонта ТР-3, воздушный выключатель должен быть испытан?

5. Опишите, в каких случаях ВОВ-254М снимается с подвижного состава?

6. Поясните как проверяется угол поворота вала ВОВ-254М?

7. Поясните, каким образом проверить работу включающего и выключающего электромагнитов?

учебная практика по ПМ.01. Устройство и ремонт электровоза
рабочая программа по теме

мною и преподавтелем спецдисциплин электровоза, разработанна программа по учебной практики для обучающихся со сроком обучения 3,5 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
soderzhanie_uchebnoy_praktiki_po_professionalnomu_modulyu.doc145 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание учебной практики по профессиональному модулю

ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт локомотива (электровоза)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Материал к уроку

Раздел 1. Обеспечение работы (электровоза)

МДК 01.01. Устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов электровоза

2 курс (2 полугодие)

Тема 1. Механическое оборудование

Рама тележки. Колесная пара.

Формирование колесных пар. Осмотры и освидетельствование колесных пар. Знаки и клейма.

Буксовый узел. Боковые поводки. Рессорное подвешивание.

.способы подвешивания ТЭД. Моторно-осевой подшипник. Маятниковая подвеска ТЭД.

Тяговый привод. Кузов электровоза.

Люлечное подвешивание кузова. Шаровая связь.

Гидравлический гаситель колебаний. Ограничитель перемещения кузова.

Противоразгрузочное устройство (ПРУ). Вентиляторы. Схема вентиляции и охлаждения оборудования. Устройство для переключения потока воздуха УПВ-5

Тема 2. Электрические машины.

Двигатели вентиляторов и компрессоров

Асинхронные двигатели. Расщепитель фаз.

Тема 3. Электрические аппараты.

Токоприемник. Главный выключатель ВОВ-25-4М

Переключатель кулачковый 2-х позиционный ПКД-142. универсальная электрическая блокировка.

Блок дифференциальных реле.

Высоковольтные разъединители РВН. Разъединители выпрямительной установки. Ножовые разъединители.

Электромагнитные вентили. Электропневматические контакторы.

Тепловое реле тока. Автоматический выключатель А63. предохранители.

Вентиль защиты. Пневматическая блокировка шкафов РВК.

Пневматический выключатель управления. Клапан токоприемника ЭВТ-54.

Блокировочные переключатели. Контроллер машиниста.

Редуктор усл. №348. Панели аппаратов, их назначение и расположение на электровозе.

Тема 4. Электрическая схема.

Переключение выводов обмоток трансформатора при регулировании напряжения на ТЭД.

Диаграмма замыкания силовых контакторов ЭКГ.

Схема подачи напряжения в цепи управления от аккумуляторной батареи.

Трансформатор с подмагничиванием шунтов (ТРПШ).

Схема подачи напряжения в цепи управления и для заряда батареи от ТРПШ. Регулирование напряжения .

Схема заряда АБ.

Схема цепей управления переключателей режимов (ПР).

Схема цепей управления токоприемниками.

Схема цепей управления главными выключателями (ГВ).

Схема высоковольтной цепи.

Схема подачи переменного напряжения от обмотки собственных нужд (ОСН) на вспомогательные цепи.

Схема цепей управления фазорасщепителем. Панель пуска фазорасщепителя.

Схема цепей управления мотор-компрессорами.

Схема цепей управления мотор-вентиляторами и масло – насосом.

3 курс (1 полугодие)

Тема 4. Электрическая схема. (продолжение)

Особенности цепей управления вспомогательных машин на электровозах С №2654

Схема цепей управления катушками вентилей БП, тормозных переключателей 49, 50 и ППВ251-254 в режиме «Тяга»

Схема цепей управления катушками вентилей реверсоров 63 и 64 при тяге.

Схема цепей управления катушками вентилей линейных контакторов при тяге.

Реверсирование сервомотора. Схема подачи напряжения и электрическое торможение двигателя сервомотора.

Схема цепей управления набором и сбросом позиций ЭКГ

Схема цепей управления синхронизации.

Работа схемы цепей управления при постановке главной рукоятки КМ в положении «О»

Тема 5. Приборы питания.

КТ-6; КТ-7; вспом.компрессоры

Тема 6. Приборы управления.

КВТ-254 (кран.вспом.торм.); кран – 394.

Кран – 395; кран – 334Э.

Тема 7. Арматура и воздухопровод.

Главный резервуар; воздухопровод

Разъемные краны; концевые краны; соединительные рукава.

Тема 8. Приборы торможения.

Общие сведения о воздухораспределителе.

Воздухораспределитель пассажирских вагонов.

Воздухораспределитель грузовых вагонов.

Тема 9. Приборы безопасности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В результате прохождения учебной практики по виду профессиональной деятельности «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» обучающийся долженуметь:- снимать и устанавливать агрегат.

В результате прохождения учебной практики по виду профессиональной деятельности «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» обучающийся долженуметь:- снимать и устанавливать агрегат.

Рабочая программа учебной практики междисциплинарного курса МДК 01.02. «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» разработана на основе Федерального государственного образовател.

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 23.02.03 «Техническое.

Методическое пособие Разработка урока учебной практикиПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» УП.01.01 Учебная практика «Слесарное дело и технические измерения&raquo.

Рабочая программа учебной практики.

План урока составлен для профессии 23.01.08 «Слесарь по ремонту строительных машин», урок проводится на 3 курсе обучения ( 5 семестр). Урок учебной практики входит в систему занятий .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector