Com-ip.ru

КОМ IP
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реверсивная схема с конечным выключателем

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Моментный выключатель

УП — универсальный переключатель; 2КЭЯ — контакт прибора гНЭП; 1РП 2РП, IPC 1РПМ — промежуточное реле; 1КО, 1НЗ, ГНС — трехштифтовая кнопка управления; 1KB — кнопка блокировки; 1ДЖ, 1ЛН, 1ЛЗ — сигнальные лампы; 1BIIO, 1ВПЗ — конечные выключатели электропривода задвижки; 1АКС — автоматическая кнопка стоп моментного выключателя ; 1БКС — блокировочная кнопка стоп ручного управления; — реле времени; Ау — автоматический выключатель цепи управления; 1 0, 1 3 — катушки открытия и закрытия реверсивного магнитного пускателя. [16]

ТГтах — контакты манометрического термометра; гУ — датчик уровня; 1РПМ, 1РУ — промежуточные реле; 1ЛЖ, JJI3, 1ЛК — сигнальные лампы; 1KB — кнопка блокировки; 1 О, 1 3 — катушки открытия и закрытия реверсивного магнитного пускателя; 1КО, 1КЗ, 1КС — трехштифтовая кнопка управления; 1ВП01, 1ВП31 — конечные выключатели электропривода задвижки; 1АКС — автоматическая кнопка стоп моментного выключателя ; 1БКС — блокировочная кнопка стоп ручного управления. [17]

Ау-автоматический выключатель цепей управления; lTPmin, 1ТРЯ0К, 1ТРтах, 2TPmln, гТРят ческого трехпозиционного регулятора электронного автоматического уравновешенного моста; 1ПР, поплавковых реле соответственно 1ПР, 2ПР, ЗПР; 1РПТт1п, 1РПТтш, 1РПТтйх, 1РПУ, 2РПТ а, 2РПТтм 2РЯТтах, 2РПУ, ЗРПУ — промежуточные реле; 5УП, 7УП — универсальные переключатели; SK3, 5КО, 5КС, 7КО, 7ЛЬ 7Д 77 трехштифтовые кнопки управления; 5КВО, 5НВЗ, 7КВО, 7КВЗ — конечные выключатели электропривода задвижки; ВМ, 7BMU, 7ВМЗ — муфты моментного выключателя электропривода задвижки ; 5 0, 5 3, 7 0, 7 3 — катушки реверсивных магнитных пускателей; 5ЛЗ, 5ЛК, 5ЛЖ, 7ЛЗ, 7ЛК, 7ЛЖ — сигнальные лампы. [18]

АС — автоматический выключатель силовой цепи; Ау — автоматический выключатель цепей управления; 1УП — универсальный переключатель; 1КО, 1КЗ, 1КС — трехштифто-вая кнопка управления; 1КВО — 8КВО, 1НВЗ — 8КВЗ — конечные включатели электропривода заавижек соответственно № 1 — 8; 11 В03 ( 1ДВ1) — 8НВ03 ( 8ДВ1), 1КВ33 ( 1ДВ2) — 8КВ33 ( 8ДВ2) — дополнительные конечные выключатели электропривода задвижек соответственно № 1 — 8; IPO, 1P3 — реле открытия и закрытия задвижки; 1РП — 4РП, 1РПМ, РП — промежуточные реле; РВ — реле времени; IBM — муфта моментного выключателя ; Э — электродвигатель. [20]

ПУП — универсальные переключатели; 1МП — местный переключатель управления; НЭП — командный электропневматический прибор; 11 0, 12Ол — катушки открытия реверсивного магнитного пускателя; л 3, 12 3 — катушки закрытия реверсивного магнитного пускателя; 11РПМ, 12РПМ, 12РП1, 12РП2, 12РОЗ, 1РП, РП, 1РПТ 1РПУ, ЗРПУ — промежуточные реле; РА-аварийное промежуточное реле; РВ — реле времени; Тр — понижающий трансформатор; 1А — блокконтакт автоматического выключателя силовой цепи; Р — рубильник; П — предохранитель; 1 -контакт промежуточного реле из схемы управления задвижкой М 13; ПКВЗ, 12КВЗ, 11КВО, 12КВО — конечные выключатели электроприводов задвижек; ЦВМ, 12ВМ — муфты моментного выключателя электроприводов задвижек ; 11КО, 11КЗ, ИКС, 12КО, 12КЗ, 12КС — трехщтифтовые кнопки управления; ШК; 11JIK, ИДЗ, ПЛЖ, 12JIK, 12JI3, 1231Ш — сигнальные лампы. [22]

В этом случае электродвигатель испытывают неоднократным включением, регулируя установку конечных выключателей так, чтобы они обеспечивали его остановку в требуемых крайних положениях регулирующего органа. Для защиты электродвигателя от перегрузок при заедании регулирующего органа целесообразно дополнить схему моментным выключателем . [23]

При движении в сторону закрытия и превышении моментом величины, соответствующей начальному натягу пружины, червяк смещается по оси и сжимает пружину. При заданном сжатии пружины, определяемом моментом Мр ( рис. 2), срабатывает моментный выключатель МБ , разрываются цепи магнитного пускателя 3 и реле ПМВ и электродвигатель отключается. [24]

Промежуточные реле принимаются вместо реверсивного магнитного пускателя в связи с малой мощностью электродвигателя задвижки. Реле JP3 питается по цепи: НЗ контакты кнопок 1КСД и 1КСМ, контакт универсального переключателя 1УП, НО контакты реле 1РИ и реле 1РП1, контакты муфты моментного выключателя IBM , действующего при закрытии, и конечного выключателя закрытия 1КВЗ, НЗ контакты реле 1РПМ и IP О. [25]

Для трубопроводов с негорючими жидкостями применяют запорную арматуру с электроприводом общего назначения; для трубопроводов с горючими жидкостями — с взрывозащищенным электроприводом. Взрывозащищенный электропривод отличается от электропривода общего назначения тем, что на нем установлен взрывонепроницаемый электродвигатель и все аппараты с искрящими контактами ( конечный выключатель, муфта предельного момента с моментным выключателем , клеммник) помещены во взрывонепроницаемые коробки. [26]

ВКО ( открыто) и ВКЗ ( закрыто) при достижении запорным органом заданного положения. При достижении определенного усилия сжатия пружины моментный выключатель ВМО и ВМЗ муфты предельного момента срабатывает и отключает электропривод. При этом загорается сигнальная лампа ЛМ, сигнализирующая, что электропривод отключен муфтой предельного момента. Моментный выключатель возвращается в исходное положение после запуска электродвигателя в обратное направление. [28]

По электрической схеме электроприводов типа ЭПВ ( рис. VII.2, а) для открывания или закрывания запорной арматуры необходимо нажать соответствующую кнопку Пуск. При этом отключаются катушка открытия реверсивного магнитного пускателя и включается сигнальная лампа открытия. При закрывании арматуры, когда рабочий орган достигнет крайнего нижнего положения, срабатывает кнопка АКС моментного выключателя и переключателя закрытия, в результате чего прекращается питание катушки закрытия реверсивного магнитного пускателя и включается сигнальная лампа закрытия. [29]

По электрической схеме электроприводов типа ЭПВ ( рис. VII.2, с) для открывания или закрывания эапорной арматуры необходимо нажать соответствующую кнопку Пуск. При этом отключаются катушка открытия реверсивного магнитного пускателя и включается сигнальная лампа открытия. При закрывании арматуры, когда рабочий орган достигнет крайнего нижнего положения, срабатывает кнопка АКС моментного выключателя и переключателя закрытия, в результате чего прекращается питание катушки закрытия реверсивного магнитного пускателя и включается сигнальная лампа закрытия. [30]

Читать еще:  Как сделать индикатор для выключателя

Схема управления электрозадвижкой

Здесь представлены наиболее простые схемы управления электрозадвижками, применяемые в КИП и А на основе концевых (путевых) выключателей.

Внимание! Так как схемы работают под напряжением 220 ⁄ 380 Вольт, опробование и наладка должна производиться квалифицированным персоналом с соответствующей группой допуска по электробезопасности.

Схема управления электрозадвижкой в простейшем случае представляет собой блок концевых (путевых) выключателей, связанных с кнопками управления и электормагнитными реле (пускателями). В большинстве случаев содержит блокировочный выключатель ручного упрвления (КБР).

Может содержать токовое реле выключения (мгновенное выключение при превышении уставки тока) и телеметрический указатель положения задвижки. В данной статье не рассматриваются.

На рисунках 1 и 2 изображены две схемы управления задвижками. В первой используются четыре концевых выключателя для управления электродвигателем и лампочками сигнализации положения задвижки, во второй — два.

Общими элементами являются:

K1 — электромкгнитное реле (пускатель, далее реле) открытия;
K2 — электромкгнитное реле закрытия;
SB1 — кнопка «Открыть»;
SB2 — кнопка «Закрыть»;
SB3 — кнопка «Стоп»;
E1 — лампа, индицирующая открытие задвижки «Открыта»;
E2 — лампа, индицирующая закрытие задвижки «Закрыта»;
S6 — тепловое реле, выключающее электродвигатель при повышение тока нагрузки — заклинивание задвижки, редуктора, исчезновении одной фазы.
S1 — контакт КБР, является предохранительным выключателем схемы управления электрозадвижкой. Когда задвижка переведена на ручное управление блокирует цепи управления электрозадвижки, предотвращая случайное включение ее с пульта управления, чтобы не пострадал технологический персонал и т.д.
S2 — S5 — контакты концевых (путевых) выключателей, управляемые кулачковым механизмом блока, жестко механичекски связанным с управляемой задвижкой.
K1.3 — K1.5, K2.3 — K2.5 — силовые контакты реле K1 и K2, подающие напряжение 380 Вольт на электродвигатель.


Рис. 1. Схема управления электрозадвижкой с четырьмя концевыми выключателями

Когда электрозадвижка находится в среднем положении, в выключенном ручном режиме, то фаза «C» проходит через контакты стоповой кнопки SB3, замкнутый контакт КБР (S1) и конечные выключатели S2 и S3 на контакты кнопок SB1 и SB2 (соответственно: открыть, закрыть).

При нажатии кнопки SB1 «Открыть», срабатывает реле K1 и самоподхватывается через контакты K1.1. Через его силовые контакты K1.2 — K1.5 подается напряжение на электродвигатель M1, задвижка начинает открываться до тех пор, пока не нажата кнопка SB3 «Стоп» или кулачковый механизм блока концевых выключателей не разомкнет контакт S2, отвечающий за останов задвижки в положении «Открыта». При достижении этого положения, т.е. задвижка в положении «Открыта», контакт выключателя S4 должен замкнуться (выставляется соответствующим кулачком в блоке концевых выключателей), ламочка E1, индицирующая открытое положение задвижки начинает гореть. Дальнейшие попытки нажать кнопку «Открыть» ни к чему не приводят, т.к. контакты конечника S2 разомкнуты и напряжение на кнопку SB1 «Открыть» не подается. Зато, на кнопку SB2 «Закрыть» поступает напряжение через контакты S3, при ее нажатии задвижка закрывается.

Аналогичным образом осуществляется и механизм закрытия задвижки. Если она находится в среднем или открытом положении, в выключенном ручном режиме, то фаза «C» проходит через контакты стоповой кнопки SB3, замкнутый контакт КБР (S1) и конечный замкнутый выключатель S3 на кнопку SB2 «Закрыть». При ее нажатии срабатывает и самоподхватывается через контакты K2.1 реле K2, напряжение через его силовые контакты подается на двигатель M1 (с обратным включением фаз «B» и «C») и задвижка начинает закрываться до тех пор, пока не будет нажата кнопка SB3 «Стоп» или не разомкнется концевой выключатель S3, настроенный на размыкание при достижении задвижкой закрытого состояния. Также загорается лампа E2, показывающая, что задвижка закрыта. Для этого должен быть правильно выставлен толкатель кулачкового механизма, отвечающий за замыкание контакта выключателя S4.

Нормальнозамкнутые контакты реле K1.2 и K2.2 размыкаются разнонаправленно при срабатывании соответсвующего реле, тем самым предотвращая одновременное включение обоих реле, что привело бы к межфазному замыканию.

Конечник S1 (КБР), включен непосредственно в цепь блока контаков путевых выключателей S2-S5, что позволяеят выполнить монтаж цепей управления задвижки от щита управления 5-жильным кабелем.

В этой схеме управления электрозадвижкой задействованы четыре концевых выключателя блока концевиков, — два на отключение цепей управления, два на включение лампочек индикации, что требует установки каждого концевика отдельно. Но если по технологии требуется, чтобы лампочки индикации конечнго положения загорались раньше, чем это положение достигнуто, то это может быть и достоинстом.


Рис. 2. Схема управления электрозадвижкой с двумя концевыми выключателями

Аналогичен предыдущей схеме, за исключением, того что контакты S1 КБР вынесены за пределы блока концевых выключателей, т.е. фаза «C» подается непосредственно на контакты S2 и S3. Это позволяет обойтись двумя концевыми выключателями, используя их нормальноразомкнутые контакты для включения лампочек положения задвижки. Это очень удобно, так как лампочки загораются только в тот момент, когда действительно сработал тот или иной конечный выключатель.

Как уже было сказано выше, лампочки индикации задвижки загораются только в тот момент, когда действительно сработал тот или иной конечный выключатель.

Если требуется подключить S1 (КБР), то при монтаже блока концевых выключателей на задвижке в кабеле потребуется две дополнительных жилы. То есть в кабеле должно быть не меньше семи жил.

Схемы электрических исполнительных механизмов с электродвигателем

Исполнительные механизмы с электродвигателем используются для передвижения органов запорно-регулирующей трубопроводной арматуры с действием поворотного типа. Такая арматура часто встречается на заслонках, дисковых затворах поворотного типа, кранах как шаровых, так и пробковых.

Главные узлы исполнительного механизма представлены электродвигателем, блоком сигнализации положения, ручным приводом и редуктором. Двигатели переменного тока, используемые в механизмах, могут быть синхронными и асинхронными.

Читать еще:  Монтаж приводов масляных выключателей

Благодаря комбинированным червячно-зубчатым передачам достигается увеличение крутящего момента и понижение частоты вращения.

Ручной привод позволяет осуществлять ручное управление исполнительным механизмом.

Нажатие на штурвал вдоль оси вала, когда двигатель остановлен, повлечет за собой зацепление вала электродвигателя и ручного привода. Таким образом, на выходной вал передастся крутящий момент. По классификации можно разделить исполнительные механизмы на позиционные и пропорциональные, многооборотные и однооборотные. На рис. 1(а) изображен двухпозиционный исполнительный механизм с двухфазным конденсаторным электродвигателем.

Рис. 1. Схемы исполнительных механизмов с двухфазными электродвигателями: а — схема двухпозиционного исполнительного механизма; б — схема пропорционального исполнительного механизма

Схема содержит переключатель SA, два концевых выключателя SQ1 и SQ2, двигатель Д, две обмотки электродвигателя, конденсатор С. Переключением SA в то или иное положение задается направление вращения ротора электродвигателя, поскольку к одной из обмоток подключается конденсатор С. Замкнем переключатель SA в таком положении, чтобы образовалась замкнутая цепь, содержащая концевой выключатель SQ1. Электродвигатель включится и начнет перемещать выходной орган исполнительного механизма, пока тот не окажется в крайнем положении. Тогда концевой выключатель SQ1 переключится, контакт SQ1 разомкнется, и двигатель остановится.

Если теперь переключатель SA перевести в другое положение, то двигатель включится в реверсивном режиме. Двигатель остановится только после размыкания концевого выключателя SQ2. Такой режим работы исполнительного механизма позволит переместить выходной орган в противоположное крайнее положение.

Схема пропорционального исполнительного механизма несколько отличается (изображена на рис. 1 (б)). Она содержит два переключателя SA1 и SA2, два концевых выключателя SQ1 и SQ2, двигатель Д, две обмотки электродвигателя, конденсатор С и потенциометр R.

Здесь за направление перемещения выходного органа отвечают переключатели SA1 и SA2. Чтобы осуществить перемещение в прямом направлении, нужно замкнуть переключатель SA1. Чтобы осуществить перемещение в обратном направлении, нужно замкнуть переключатель SA2.

При необходимости можно остановить механизм, разомкнув переключатели. Тогда выходной орган будет находиться между двумя крайними положениями.

В качестве датчика положения используется потенциометр R. Концевые выключатели SQ1 и SQ2 предназначены для защиты механизма от повреждений. Они отключают двигатель в соответствующем крайнем положении.

Рис. 2. Схема исполнительного механизма с трехфазным электродвигателем

На рис. 2 изображена схема исполнительного механизма с трехфазным электродвигателем. Одна из целей использования такого механизма – это управление задвижкой. На схеме изображены: контакторы КМ1 и КМ2, кнопки SB1 «открыть» и SB2 «закрыть», концевые выключатели SQ1, SQ2, SQ3 и SQ4, лампочки сигнализации EL1, EL2 и EL3. На данной схеме все концевые выключатели находятся в среднем положении задвижки.

Работа схемы осуществляется следующим образом: контактор КМ1 включает механизм на открывание задвижки после нажатия кнопки SB1. Когда задвижка окажется в крайнем положении «открыто», сработает концевой переключатель SQ1, отключив контактор КМ1 и электродвигатель своим разомкнутым контактом. Лампочка сигнализации EL1 включится, так как окажется на замкнутом контакте концевого переключателя SQ1. Эта лампочка является индикатором положения задвижки «открыто».

Чтобы закрыть задвижку, необходимо нажать на кнопку SB2. Тогда сработает контактор КМ2, а механизм включится на закрывание задвижки. При достижении крайнего положения задвижки «закрыто» сработает концевой переключатель SQ2. Он остановит электродвигатель и отключит контактор КМ2. Аналогично первому случаю, включится лампочка EL2, которая является индикатором положения задвижки «закрыто».

В данной схеме используется также муфта предельного крутящего момента. Она работает в паре с концевыми переключателями SQ3 и SQ4 и предназначена для отключения электродвигателя при превышении момента на валу. Это может произойти, например, если задвижку заклинит в процессе перемещения.

Если при этом задвижка будет открываться, то сработает выключатель SQ3 и отключит контактор КМ1. Если задвижка будет закрываться, то сработает выключатель SQ4, отключив контактор КМ2. Лампочка EL3 является индикатором ситуации «авария» и включится в любом из этих двух случаев.

Чтобы остановить электродвигатель в промежуточном положении задвижки, необходимо нажать на кнопку SB3.

Схемы управления реверсивным асинхронным электродви­гателем с короткозамкнутым ротором

Для изменения направления вращения электродвигателя необ­ходимо изменить порядок подсоединения фаз. Для этого приме­няется реверсивный магнитный пускатель, в котором использу­ются две катушки: катушка пускателя «Вперед» (КМ1) и катушка пускателя «Назад» (КМ2). Имеются три кнопки управления: «Стоп», «Вперед», «Назад». Ошибочное одновременное включение двух ка­тушек пускателя магнитного привело бы к замыканию шести пар «3» контактов в силовых цепях питания электродвигателя, в резуль­тате чего фазы АВС накоротко соединились бы между собой, и произошло бы короткое замыкание. Для предотвращения этого в схеме (рис.12а) пусковые элементы (кнопки «Вперед», «Назад») имеют дополнительные «Р» контакты, механически связанные с их «3» контактами. Благодаря этому обеспечивается также возмож­ность непосредственного реверсирования без предварительного нажатия на кнопку «Стоп». На схеме (рис.12б) для этой же це­ли используются «Р» контакты КМ1 и КМ2, при этом в цепи пита­ния катушки КМ1 включается «Р» контакт КМ, и наоборот. Реверс но этой схеме осуществляется с предварительным нажатием на кнопку «Стоп».

Работа схем заключается в следующем. Предварительно вклю­чается автоматический выключатель (QF), затем включается электро­двигатель в ту или другую сторону: например, для включения «Впе­ред» нажимается кнопка «вперед» (SB3), катушка КМ1 попадает под нап­ряжение, что приводит к замыканию 3-х пар «3» контактов в си­ловой цепи электродвигателя, и начинает вращаться. Для измене­ния вращения на противоположное (для схемы рис.12а) нажимаем на кнопку «Назад», при этом сначала размыкается ее «Р» контакт, выключая тем самым КМ1 и соответствующие контакты в силовой цепи электродвигателя, а затем включается «3» контакт этой кноп­ки, что приводит к включению КМ2 под напряжение, замыкаются три пары «З» контактов КМ2, которые переключают фазы, и электро­двигатель начинает вращаться в обратную сторону.

Читать еще:  Кольцо закладное для выключателей

Рис.12. Схемы управления реверсивным асинхронным электродви­гателем с короткозамкнутым ротором

Для изменения вращения на противоположное (для схемы рис.12б) сначала необходимо нажать на кнопку «Стоп» (SB1), тем самым выключа­ется работающий КМ, после этого нажатием на кнопку «Назад» (SB2) включается КМ2. Если по этой схеме оператор забудет нажать пе­ред реверсом на кнопку «Стоп» и выключить работающий КМ1, то включение КМ2 не произойдет, т.к. в его цепи находится «Р» контакт КМ1.

В производственных условиях предусматривают управление электроприводами из двух мест – с местного и центрального постов управления. На рис. 13 приведена схема управления электроприводами запорной арматуры с односторонней муфтой ограничения крутящего момента при управлении из двух мест. Выбор режима управления осуществляется ключом SA: Д – дистанционное, М – местное, Н – нейтральное. Ключ выбора режима SA и лампы, сигнализирующие положение запорного устройства и срабатывания муфты ограничения момента, устанавливают на центральном щите.

Для местного управления электроприводом предусмотрены кнопки SB2, SB4, SB6. Для дистанционного управления – SB1, SB3, SB5. После включения одного из пускателей контакты кнопок SB3-SB6 шунтируются соответствующими блок-контактами включенного пускателя, а кнопка может быть отпущена.

При достижении запорным органом крайнего положения «открыто» («закрыто») пускатель отключается переключающим контактом конечного выключателя SQ1 (SQ2), который одновременно включает соответствующую сигнальную лампу. В случае перегрузки срабатывает муфта ограничения крутящего момента – конечный выключатель SP.

Для отмены ошибочно поданной команды следует отключить кнопкой SB1 или SB2 ранее включенный пускатель, а затем нажатием кнопки SB3 (SB4) или SB5 (SB6) установить запорное устройство в нужное положение.

Рис.13. Схема управления электроприводами запорной арматуры с односторонней муфтой ограничения крутящего момента при управлении из двух мест

В схемах автоматического управления предусматривают два режима работы: автоматический и ручной (дистанционный или местный), выбираемые также посредством ключа SA.

Схемы управления двигателями в функции пути

Путевая автоматика, или управление в функции пути, применяется для ограничения перемещения механизма или его останова в любой промежуточной или конечной точке пути.

Основными вариантами рабочих циклов, управляемых элементами путевой автоматики, могут быть: автоматическое отключение электропривода в конце цикла, реверсирование с автоматическим ограничением пути перемещения какого-либо элемента исполнительного механизма без выдержки и с выдержкой на конечных пунктах, реверсирование с выключением механизма после каждого цикла или с длительным челночным движением.

В тех случаях, когда неисправность путевого выключателя может привести к аварии, дополнительно устанавливают конечные выключатели, отключающие двигатель.

В приводимых схемах силовая часть с магнитными пускателями не показана: главные контакты силовой цепи приводятся :в действие катушкой КМ при нереверсивном пускателе и катушками КМ1 и КМ2 если пускатель реверсивный

Схемы на рис. а и б предусматривают отключение двигателя в конце перемещения механизма конечным выключателем и различаются между собой только его размещением в цепи управления и вызванными этим функциональными особенностями. В первой схеме остановленный конечным выключателем двигатель нельзя вновь пустить в прежнем направлении нажатием пусковой кнопки, во второй схеме механизм может продолжать движение, если вновь нажать кнопку.

Рис. Схемы управления двигателями в функции пути с конечными выключателями: а и б — выключение двигателя в конце перемещения механизма, в —с ограничением перемещения механизма, г — циклического перемещения с выдержкой времени в крайних положениях

Схема управления на рис. в предусматривает перемещение механизма по пути, ограниченному двумя путевыми выключателями SQ1 и SQ2, причем работа может осуществляться как отдельными, так и непрерывными ходами. В первом случае механизм начинает свое перемещение вперед при нажатии кнопки SB1 и движется до тех пор, пока не нажмет на путевой выключатель SQ1 Для того чтобы вывести механизм из этого положения, необходимо нажать на кнопку SB2.

Размыкающие контакты КМ2 и КМ1 в цепях катушек КМ1 и КМ2 служат для взаимной блокировки.

Если, используя промежуточное реле, замкнуть его контакты К, то после нажатия пусковой кнопки SB1 или SB2 исполнительный механизм будет непрерывно передвигаться между крайними положениями с автоматическим реверсированием и электрическим торможением двигателя противовключением. После выключения двигателя путевым выключателем SQ1 он автоматически включается контактором КМ2 через замыкающие контакты SQ1 и К, шунтирующие пусковую кнопку SB2. Для прекращения работы двигателя следует нажать кнопку SB.

Для цикличной работы механизма с различной выдержкой времени в крайних положениях может быть применена схема рис. г. При пуске двигателя вперед пусковой кнопкой SB1 включается реле времени КТ1 и размыкает свой контакт в цепи катушки контактора КМ2. Движение продолжается до срабатывания путевого переключателя SQ, размыкающего цепь катушки контактора КМ1 и замыкающего механически связанный с ним контакт SQ. Но реверсирование наступает не сразу, так как размыкающий контакт КТ1 еще разомкнут.

Реле времени КТ1, отключаемое контактом КМ1, отсчитывает заданную выдержку времени и включает катушку контактора КМ2, реверсируя двигатель. Через замыкающий блок-контакт КМ2 включается реле времени KТ2 и разрывает цепь катушки КМ1 контактом КТ2. Электродвигатель включается и перемещает механизм до срабатывания путевого выключателя, после чего цикл повторяется в том же порядке.

Если по условиям работы выдержка времени нужна только в одном каком-либо крайнем положении, то в схеме управления исключается одно реле времени и его размыкающий контакт.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector