Com-ip.ru

КОМ IP
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема автоматического выключателя двух двигателей

Схемы подключения трехфазного двигателя. К 3-х и 1-о фазной сети

Схемы подключения трехфазного двигателя — двигатели, рассчитанные на работу от трехфазной сети, имеют производительность гораздо выше, чем однофазные моторы на 220 вольт. Поэтому, если в рабочем помещении проведены три фазы переменного тока, то оборудование необходимо монтировать с учетом подключения к трем фазам. В итоге, трехфазный двигатель, подключенный к сети, дает экономию энергии, стабильную эксплуатацию устройства. Не нужно подключать дополнительные элементы для запуска. Единственным условием хорошей работы устройства является безошибочное подключение и монтаж схемы, с соблюдением правил.

Схемы подключения трехфазного двигателя

Из множества созданных схем специалистами для монтажа асинхронного двигателя практически используют два метода:

  • Схема звезды.
  • Схема треугольника.

Названия схем даны по методу подключения обмоток в питающую сеть. Чтобы на электродвигателе определить, по какой схеме он подключен, необходимо посмотреть указанные данные на металлической табличке, которая установлена на корпусе двигателя.

Даже на старых образцах моторов можно определить метод соединения статорных обмоток, а также напряжение сети. Эта информация будет верна, если двигатель уже был в эксплуатации, и никаких проблем в работе нет. Но иногда нужно произвести электрические измерения.

Схемы подключения трехфазного двигателя звездой дают возможность плавного запуска мотора, но мощность оказывается меньше номинального значения на 30%. Поэтому по мощности схема треугольника остается в выигрыше. Существует особенность по нагрузке тока. Сила тока резко увеличивается при запуске, это отрицательно сказывается на обмотке статора. Возрастает выделяемое тепло, которое губительно воздействует на изоляцию обмотки. Это приводит к нарушению изоляции, и поломке электродвигателя.

Много европейских устройств, поставленных на отечественный рынок, имеют в комплекте европейские электродвигатели, действующие с напряжением от 400 до 690 В. Такие 3-фазные моторы необходимо монтировать в сеть 380 вольт отечественного напряжения только по треугольной схеме обмоток статора. В противном случае моторы сразу будут выходить из строя. Российские моторы на три фазы подключаются по звезде. Изредка производится монтаж схемы треугольника для получения от двигателя наибольшей мощности, применяемой в специальных видах промышленного оборудования.

Изготовители сегодня дают возможность подключать трехфазные электромоторы по любой схеме. Если в монтажной коробке три конца, то произведена заводская схема звезды. А если есть шесть выводов, то мотор можно подключать по любой схеме. При монтаже по звезде нужно три вывода начал обмоток объединить в один узел. Остальные три вывода подать на фазное питание напряжением 380 вольт. В схеме треугольника концы обмоток соединяют последовательно по порядку между собой. Фазное питание подсоединяется к точкам узлов концов обмоток.

Проверка схемы подключения мотора

Представим худший вариант выполненного подключения обмоток, когда на заводе не обозначены выводы проводов, сборка схемы проведена во внутренней части корпуса мотора, и наружу выведен один кабель. В этом случае необходимо разобрать электродвигатель, снять крышки, разобрать внутреннюю часть, разобраться с проводами.

Метод определения фаз статора

После разъединения выводных концов проводов применяют мультиметр для измерения сопротивления. Один щуп подключают к любому проводу, другой подносят по очереди ко всем выводам проводов, пока не найдется вывод, принадлежащий к обмотке первого провода. Аналогично поступают на остальных выводах. Нужно помнить, что обязательна маркировка проводов, любым способом.

Если в наличии нет мультиметра или другого прибора, то используют самодельные пробники, сделанные из лампочки, проводов и батарейки.

Полярность обмоток
Чтобы найти и определить полярность обмоток, необходимо применить некоторые приемы:
  • Подключить импульсный постоянный ток.
  • Подключить переменный источник тока.

Оба способа действуют по принципу подачи напряжения на одну катушку и его трансформации по магнитопроводу сердечника.

Как проверить полярность обмоток батарейкой и тестером

На контакты одной обмотки подключают вольтметр с повышенной чувствительностью, который может отреагировать на импульс. К другой катушке быстро присоединяют напряжение одним полюсом. В момент подключения контролируют отклонение стрелки вольтметра. Если стрелка двигается к плюсу, то полярность совпала с другой обмоткой. При размыкании контакта стрелка пойдет к минусу. Для 3-й обмотки опыт повторяют.

Путем изменения выводов на другую обмотку при включении батарейки определяют, насколько правильно сделана маркировка концов обмоток статора.

Проверка переменным током

Две любые обмотки включают параллельно концами к мультиметру. На третью обмотку включают напряжение. Смотрят, что показывает вольтметр: если полярность обеих обмоток совпадает, то вольтметр покажет величину напряжения, если полярности разные, то покажет ноль.

Полярность 3-й фазы определяют путем переключения вольтметра, изменения положения трансформатора на другую обмотку. Далее, производят контрольные измерения.

Схема звезды

Этот тип схемы подключения трехфазного двигателя образуется путем соединения обмоток в разные цепи, объединенные нейтралью и общей точкой фазы.

Такую схему создают после того, как проверена полярность обмоток статора в электромоторе. Однофазное напряжение на 220В через автомат подают фазу на начала 2-х обмоток. К одной врезают в разрыв конденсаторы: рабочие и пусковые. На третий конец звезды подводят нулевой провод питания.

Величину емкости конденсаторов (рабочих) определяют по эмпирической формуле:

С = (2800 · I) / U

Для схемы запуска емкость повышают в 3 раза. В работе мотора при нагрузке нужно контролировать величину токов обмоток измерениями, корректировать емкость конденсаторов по средней нагрузке привода механизма. В противном случае произойдет, перегрев устройства, пробой изоляции.

Подключение мотора в работу хорошо делать через выключатель ПНВС, как показано на рисунке.

В нем уже сделана пара контактов замыкания, которые вместе подают напряжение на 2 схемы путем кнопки «Пуск». Во время отпускания кнопки цепь разрывается. Такой контакт применяют для запуска цепи. Полное отключение питания делают, нажав на «Стоп».

Схема треугольника

Схемы подключения трехфазного двигателя треугольником является повтором прошлого варианта в запуске, но имеет отличие методом включения обмоток статора.

Токи, проходящие в них, больше значений цепи звезды. Рабочие емкости конденсаторов нуждаются в повышенных номинальных емкостях. Они рассчитываются по формуле:

С = (4800 · I) / U

Правильность выбора емкостей также вычисляют по отношению токов в катушках статора путем измерения с нагрузкой.

Двигатель с магнитным пускателем

Трехфазный электродвигатель работает через магнитный пускатель по аналогичной схеме с автоматическим выключателем. Такая схема имеет дополнительно блок включения и выключения, с кнопками Пуск и Стоп.

Читать еще:  Выключатель зажигания ваз 2109 схема проводов

Одна фаза, нормально замкнутая, соединенная с мотором, подключается к кнопке Пуск. При ее нажатии контакты замыкаются, ток идет к электромотору. Необходимо учитывать, что при отпускании кнопки Пуск, клеммы разомкнутся, питание отключится. Чтобы такой ситуации не произошло, магнитный пускатель дополнительно оборудуют вспомогательными контактами, которые называют самоподхватом. Они блокируют цепь, не дают ей разорваться при отпущенной кнопке Пуск. Выключить питание можно кнопкой Стоп.

В результате, 3-фазный электромотор можно подключать к сети трехфазного напряжения совершенно разными методами, которые выбираются по модели и типу устройства, условиям эксплуатации.

Подключение мотора от автомата
Общий вариант такой схемы подключения выглядит как на рисунке:

Здесь показан автомат защиты, который выключает напряжение питания электромотора при чрезмерной нагрузке по току, и по короткому замыканию. Автоматический защитный выключатель – это простой 3-полюсный выключатель с тепловой автоматической характеристикой нагруженности.

Для примерного расчета и оценки нужного тока тепловой защиты, необходимо мощность по номиналу двигателя, рассчитанного на работу от трех фаз, увеличить в два раза. Номинальная мощность указывается на металлической табличке на корпусе мотора.

Такие схемы подключения трехфазного двигателя вполне могут работать, если нет других вариантов подключения. Длительность работы нельзя прогнозировать. Это тоже самое, если скрутить алюминиевый провод с медным. Никогда не знаешь, через какое время скрутка сгорит.

При применении схемы подключения трехфазного двигателя нужно аккуратно выбрать ток для автомата, который должен быть на 20% больше тока работы мотора. Свойства тепловой защиты выбрать с запасом, чтобы при запуске не сработала блокировка.

Если для примера, двигатель на 1,5 киловатта, наибольший ток 3 ампера, то автомат нужен минимум на 4 ампера. Преимуществом этой схемы соединения мотора является низкая стоимость, простое исполнение и техобслуживание.

Схема автоматического выключателя двух двигателей

В схеме (рисунок 1) предусмотрены два автоматических выключателя: один SF1 — общий, а второй SF2 — для цепи управления. SF1 выбирается по длительному рабочему току и степени тяжести пуска двигателя, SF2 — по суммарному рабочему (номинальному) току катушек контакторов и реле (при их наличии).

Всю схему можно разделить на две части — силовую и цепь управления.
Силовая схема состоит из автоматического выключателя SF1, главных контактов контактора КМ1, тепловых реле КК1 и КК2 и двигателя. Когда контакты КМ1 замыкаются на трехфазную обмотку двигателя подаётся напряжение и вал двигателя начинает вращаться.

Схема управления состоит из двух кнопок «Пуск» SB1 и «Стоп» SB2, катушки контактора КМ1, нормально замкнутых контактов тепловых реле КК1 и КК2.

Схема работает следующим образом.
— При нажатии кнопки «Пуск» SB1 и не нажатой кнопке «Стоп» SB2, не сработавших тепловых реле КК1, КК2 подаётся напряжение на катушку контактора КМ1 при этом замыкаются главные контакты в силовой цепи и начинает вращаться двигатель. Кроме того замыкается вспомогательный контакт самоблокировки КМ1, который шунтирует кнопку SB1 и ее можно отпустить. Двигатель продолжит вращаться.
— При нажатии кнопки «Стоп» SB2 происходит разрыв цепи питания катушки контактора КМ1. При этом размыкаются силовые главные контакты в силовой цепи, размыкается контакт самоблокировки (параллельный SB1), происходит остановка двигателя свободным выбегом.

В силовой схеме имеются две защиты силовой цепи. 1) от перегрузки. В случае перегрузки (длительного протекания повышенного тока через одну или несколько обмоток) двигателя срабатывает одно или два тепловых реле КК1 и КК2 и в цепи управления размыкаются одномерные контакты. 2) от короткого замыкания. При возникновении короткого замыкания и протекании тока короткого замыкания в силовой цепи происходит отключение автоматического выключателя SF1, что приводит к обесточиванию всей схемы и остановке двигателя.

В цепи управления имеются три защиты цепи управления. 1) от перегрузки. В случае срабатывания тепловых реле (одного или двух) происходит разрыв цепи питания катушки контактора КМ1 аналогичный нажатию кнопки «Стоп» с той же последовательностью действий. 2) блокировка. Последовательно с контактами теплового реле могут быть включены нормально замкнутые контакты датчиков блокировок (датчики открытия элементов механизмов, исправности, целостности, контроля технологического процесса и т.д.) и их срабатывание аналогично нажатию кнопки «Стоп» с той же последовательностью действий. 3) от короткого замыкания. При возникновении короткого замыкания и протекании тока короткого замыкания в цепи управления происходит отключение автоматического выключателя SF2, что приводит к обесточиванию цепи управления и остановке двигателя.

В схеме (рисунок 2) предусмотрены два автоматических выключателя: один SF1 — общий, а второй SF2 — для цепи управления. SF1 выбирается по длительному рабочему току и степени тяжести пуска двигателя, SF2 — по суммарному рабочему (номинальному) току катушек контакторов и реле (при их наличии).

Всю схему можно разделить на две части — силовую и цепь управления.

Силовая схема состоит из автоматического выключателя SF1, главных контактов контакторов КМ1 и КМ2, тепловых реле КК1 и КК2 и двигателя. Когда контакты КМ2 замыкаются на трехфазную обмотку двигателя подаётся трехфазное напряжение с прямым чередованием фаз и вал двигателя начинает вращаться в одну из сторон (условно примем это вращение по часовой стрелке). В случае замыкания контактов КМ1 на трехфазную обмотку двигателя подаётся трехфазное напряжение, при котором две фазы (в данном случае А и В) меняются местами, и вал двигателя при этом начинает вращаться в другую сторону (условно примем это вращение против часовой стрелки).

Схема управления состоит из трех кнопок «Стоп» SB1, «Вперед» SB2, «Назад» SB3, катушек контакторов КМ1 и КМ2, нормально замкнутых контактов тепловых реле КК1 и КК2.

Схема работает следующим образом.
— При нажатии кнопки «Вперед» SB2 и не нажатой кнопке «Стоп» SB1, не сработавшем контакторе КМ2, не сработавших тепловых реле КК1, КК2 подаётся напряжение на катушку контактора КМ1 при этом замыкаются главные контакты в силовой цепи и начинает вращаться двигатель по часовой стрелке (условно). Кроме того замыкается вспомогательный нормально разомкнутый контакт самоблокировки КМ1, который шунтирует кнопку SB2 и ее можно отпустить, двигатель продолжит вращаться. Также при этом размыкается нормально замкнутый контакт взаимоблокировки, включенный последовательно с кнопкой SB3. После чего реакции схемы на нажатие кнопки SB3 не будет.
— При нажатии кнопки «Стоп» SB1 происходит разрыв цепи питания катушки контактора КМ1 или КМ2 (в зависимости от того, какой контактор был включен). При этом размыкаются силовые главные контакты в силовой цепи, размыкаются контакты самоблокировки и замыкаются контакты взаимоблокировки, происходит остановка двигателя свободным выбегом, схема переходит в изначальное состояние и готова к включениям.
— При нажатии кнопки «Назад» SB3 и не нажатой кнопке «Стоп» SB1, не сработавшем контакторе КМ1, не сработавших тепловых реле КК1, КК2 подаётся напряжение на катушку контактора КМ2 при этом замыкаются главные контакты в силовой цепи и начинает вращаться двигатель по часовой стрелке (условно). Кроме того замыкается вспомогательный нормально разомкнутый контакт самоблокировки КМ1, который шунтирует кнопку SB3 и ее можно отпустить, двигатель продолжит вращаться. Также при этом размыкается нормально замкнутый контакт взаимоблокировки, включенный последовательно с кнопкой SB2. После чего реакции схемы на нажатие кнопки SB2 не будет.

Читать еще:  Принцип работы двухполюсного выключателя

В силовой схеме имеются две защиты силовой цепи. 1) от перегрузки. В случае перегрузки (длительного протекания повышенного тока через одну или несколько обмоток) двигателя срабатывает одно или два тепловых реле КК1 и КК2 и в цепи управления размыкаются одномерные контакты. 2) от короткого замыкания. При возникновении короткого замыкания и протекании тока короткого замыкания в силовой цепи происходит отключение автоматического выключателя SF1, что приводит к обесточиванию всей схемы и остановке двигателя.

В цепи управления имеются четыре защиты цепи управления. 1) от перегрузки. В случае срабатывания тепловых реле (одного или двух) происходит разрыв цепи питания катушки контактора КМ1 аналогичный нажатию кнопки «Стоп» с той же последовательностью действий. 2) блокировка. Последовательно с контактами теплового реле могут быть включены нормально замкнутые контакты датчиков блокировок (датчики открытия элементов механизмов, исправности, целостности, контроля технологического процесса и т.д.) и их срабатывание аналогично нажатию кнопки «Стоп» с той же последовательностью действий. 3) взаимоблокировка. Если одновременно срабатывают контакторы КМ1 и КМ2 в силовой цепи, то произойдет межфазное короткое замыкание (в данном случае между фазами А и В). Для того, чтобы это исключить в цепи управления выполнена взаимоблокировка на нормально замкнутых контактах КМ1 и КМ2 (ее работа описана в принципе работы схемы). Эта блокировка не дает одновременно нажать кнопки «Вперед» SB2 и «Назад» SB3, а так же одновременно подать напряжение на катушки контакторов КМ1 и КМ2. 4) от короткого замыкания. При возникновении короткого замыкания и протекании тока короткого замыкания в цепи управления происходит отключение автоматического выключателя SF2, что приводит к обесточиванию цепи управления и остановке двигателя.

Форум АСУТП

Клуб специалистов в области промышленной автоматизации

  • Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле «Имя»).
  • Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже предостаточно — придумайте что-то пооригинальнее.
  • Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему — вместо этого создать новую тему.
  • За поиск и предложение пиратского ПО — бан без предупреждения.
  • Рекламу и частные объявления «куплю/продам/есть халтура» мы не размещаем ни на каких условиях.
  • Перед тем как что-то написать — читать здесь и здесь.

Схема подключения частотника к электродвигателю в двух режимах

Схема подключения частотника к электродвигателю в двух режимах

Сообщение grandfool » 13 июн 2019, 13:38

Схема подключения частотника к электродвигателю в двух режимах

Сообщение SMax » 16 июн 2019, 06:35

1. Вторая ветка (прямое включение двигателя) не нужна, просто устанавливайте необходимые обороты частотным преобразователем.

2. Автоматический выключатель после частотного преобразователя не нужен, частотный преобразователь сам обладает всеми необходимыми защитами двигателя и преобразователя. Некоторые производители ЧП настоятельно не рекомендуют установку коммутационной аппаратуры в цепи ЧП — Двигатель.

3. Что-то у вас на схеме не то с фазировкой двигателя.

Схема подключения частотника к электродвигателю в двух режимах

Сообщение paul-th » 16 июн 2019, 16:57

Схема подключения частотника к электродвигателю в двух режимах

Сообщение grandfool » 17 июн 2019, 06:51

1. Вторая ветка (прямое включение двигателя) не нужна, просто устанавливайте необходимые обороты частотным преобразователем.

2. Автоматический выключатель после частотного преобразователя не нужен, частотный преобразователь сам обладает всеми необходимыми защитами двигателя и преобразователя. Некоторые производители ЧП настоятельно не рекомендуют установку коммутационной аппаратуры в цепи ЧП — Двигатель.

3. Что-то у вас на схеме не то с фазировкой двигателя.

Спасибо за ответ.
1.Увы нужно по такой схеме,так-как в режиме на прямую подключен МЭО, управляющий шибером.
2.На других объектах тоже не видел автомата перед двигателем на частотник. Бравые электрики по частотникам все наровят поставить такой для «защиты»( Я и сам лично опасаюсь,чтоб в обратку на часототник ничего не пришло,об этом собственно и тема).
3.Что по поводу фазировки не понял? асинхронник будет подключен по схеме звезда если-что.

Автоматы защиты двигателей

2021-02-13 Промышленное 10 комментариев

Автоматы защиты двигателей, или по другому мотор-автоматы, предназначены в первую очередь для защиты электродвигателей от перегрева и последствий короткого замыкания, а также могут использоваться в качестве основного или аварийного выключателя. То есть по сути они совмещают в одном корпусе два устройства — автоматический выключатель и тепловое реле.

Ранее, до того как стали повсеместно применяться мотор-автоматы, для защиты двигателей использовались тепловые реле в паре с контактором.

По такой схеме тепловое реле, при превышении двигателем потребляемого тока нагрузки, размыкает цепь катушки контактора, отключая его силовые контакты и таким образом защищая двигатель. Схема рабочая, проверенная, но не лишенная недостатков. В первую очередь к ним стоит отнести неспособность тепловых реле защитить от КЗ, поэтому необходимо дополнительно использовать автоматические выключатели. Да и габариты такой конструкции из контактора и теплового реле получаются достаточно большими.

Читать еще:  Блок выключателей с розеткой для ванной подключение

Поэтому с появлением автоматов защиты двигателей, тепловые реле стали отходить на второй план и на данный момент, их применение довольно ограничено.

Стоит сразу сказать, что по своим характеристикам, автоматы защиты двигателей несколько отличаются от обычных автоматических выключателей. В первую очередь тем, что:

  1. Учитываются время-токовые характеристики. При запуске двигателя пусковой ток может значительно превышать номинальный ток двигателя. Если точнее, то пусковой ток можно рассчитать, зная номинальный ток двигателя и величину кратности пускового тока Кп ( коэффициент кратности пускового тока к номинальному значению — Iпуск/Iном). Данная характеристика указывается в технических характеристиках, на шильде двигателя она отсутствует. I пуск = Iн х Кп. Например, при номинальном токе двигателя 20 А и кратности пускового тока 6, пусковой ток будет составлять 120 А. При таком токе обычный автоматический выключатель с время-токовой характеристикой B (ток отключения электромагнитной защиты от 3·In до 5·In, где In — номинальный ток) или С (от 5·In до 10·In) может отключится по электромагнитной защите. Автоматы защиты двигателей имеют уставку срабатывания электромагнитного расцепителя в зависимости от номинала, составляющую от 7,5 до 17,5 In.
  2. Все мотор-автоматы имеют температурную компенсацию (примерно от -25 до +60 °C) для того, чтобы исключить влияние внешней температуры на работу автомата, так как при изменении окружающей температуры может изменятся уставка теплового расцепителя, что может в свою очередь привести к ложным срабатываниям.
  3. Предельная отключающая способность (максимальный ток КЗ, при котором аппарат способен отключить нагрузку) автоматов защиты двигателя значительно выше (25-100кА), чем у стандартных автоматических выключателей — 4,5 — 6кА.
  4. Регулируемая настройка теплового расцепителя, в зависимости от номинала двигателя.

Принцип работы автомата защиты двигателей

Электромагнитный расцепитель выполнен в виде катушки соленоида, внутри которой расположен стальной сердечник с возвратной пружиной. Под действием электрического тока короткого замыкания сердечник втягивается в катушку, преодолевая сопротивление пружины и воздействует на механизм расцепления, в следствии чего контакты размыкаются.

Принцип работы тепловых расцепителей автомата такой же, как у тепловых реле. Имеется биметаллическая пластина, состоящая из двух пластин, которые сделаны из материалов с разными коэффициентами теплового расширения. Под воздействием высокой температуры, возникающей в следствии прохождения тока, превышающего номинальный, пластина начинает изгибаться, давить на механизм расцепителя и под действием пружины происходит размыкание контактов, тем самым обесточивается цепь.

Сразу после срабатывания защиты, вновь включить автомат не получится, таким образом обеспечивается выдержка времени для охлаждения двигателя после его аварийного останова.

Уставка срабатывания задается при помощи поворотного регулятора на лицевой части.

Необходимый ток уставки выставляется вращением регулятора до совмещения нужного значения тока на шкале с риской на корпусе.

Схема подключения автомата защиты двигателей

Автоматический выключатель следует устанавливать перед другими аппаратами в цепи. Это позволяет защитить не только сам двигатель, но и например, контактор от повреждения в случае перегрузки или короткого замыкания. Также, как и в случае автоматических выключателей, автомат защиты двигателей можно дополнительно оснастить вспомогательными контактами (контакты состояния, аварийный контакт), которые можно задействовать, например, для индикации состояния.

В случае подключения трехфазной нагрузки схема подключения стандартная и не вызывает вопросов, а вот в случае однофазной нагрузки (стоит отметить, что все мотор автоматы выпускаются только в трехполюсном исполнении), иногда встречаюсь с подключением, когда просто задействуют один силовой контакт автомата защиты. Но такое подключение неправильное, необходимо, как на рисунке ниже слева, задействовать все три контакта.

Кстати, обратите внимание, что автомат защиты двигателя имеет свое условно-графическое обозначение в схемах, отличающееся от обозначения обычных автоматических выключателей. А вот буквенное обозначение у них идентично.

Основные функции защиты

  • Защита от токов короткого замыкания в цепи питания или внутри электродвигателя;
  • Защита от длительных перегрузок, связанных с превышением механической нагрузки на валу двигателя;
  • Защита от асимметрии фаз и обрыва фазного провода;
  • Тепловая защита от перегрева двигателя;
  • Обеспечение выдержки времени для охлаждения двигателя после его аварийной остановки после перегрева;
  • Индикация режимов работы и аварийных состояний;

Выбор автомата защиты

В случае прямого запуска, когда двигатель включается в работу с помощью мотор-автомата и контактора, необходимо в первую очередь знать его мощность. Эту информацию можно найти либо в технических характеристиках на двигатель, либо в паспортных данных, которые указаны на шильде.

Следующим шагом подбираем автомат, исходя из номинальной мощности двигателя. У различных фирм-производителей можно найти таблицы характеристик, где указаны номинальный рабочий ток и диапазон регулировки автоматов защиты в зависимости от мощности двигателя. В частности, на рисунке ниже приведена таблица соответствия автоматов защиты двигателей компании Allen Bradley.

И последним этапом выставляем необходимый ток отключения при помощи регулятора диапазона. Обычно указывается, что он должен быть больше или равен номинальному току электродвигателя. Но желательно, чтобы ток срабатывания защиты превышал на 10-20% номинальный ток двигателя.

То есть в случае, если номинальный ток двигателя составляет например 10 А, умножаем это значение на 1,1. Получаем 11 А. Это значение тока и выставляем регулятором.

И еще хотел сказать пару слов о конструктивном исполнении мотор автоматов. В первую очередь следует отметить, что по способу управления существует два типа автоматов — кнопочные и с поворотным выключателем. Также клеммы могут быть либо винтовые, либо с пружинным контактом ( применяются для двигателей, мощностью до 2 кВт). Можно еще отметить наличие кнопки Тест на лицевой стороне корпуса, позволяющей имитировать срабатывание защиты автомата для проверки его работоспособности.

И в заключении хотел отметить, что эксплуатация двигателей без защитных устройств часто приводит к их выходу из строя, в следствии перегрузки, обрыва фазы, скачков напряжения и т.д. А это в свою очередь приводит к финансовым затратам, простою оборудования. Поэтому автоматы защиты двигателей являются необходимым элементом и не стоит на них экономить, тем более, что цены на них на данный момент вполне приемлемые.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector