Com-ip.ru

КОМ IP
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема подключения главного выключателя

ТЕМА 5.5 УСТРОЙСТВО И РЕМОНТ
ГЛАВНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ВОВ-25-4М

1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГЛАВНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ
1.1 НАЗНАЧЕНИЕ

Главный выключатель (ГВ) установлен в цепи питания первичной обмотки трансформатора. При его отключении прерывается цепь питания этой обмотки, а следовательно, снимается напряжение со вторичной и вспомогательной обмоток трансформатора.

Главный выключатель — общий вид

Во всех тяжелых аварийных режимах, представляющих опасность для основного оборудования электровоза, защиты воздействуют на ГВ, который, отключаясь, снимает напряжение с силовых и вспомогательных цепей электровоза. Снятие напряжения приводит к прекращению питания тяговых двигателей и вспомогательных машин, все силовые цепи электровоза, в том числе и цепь с аварийным режимом, остаются без напряжения — аварийный режим прекращается. Чем меньше времени проходит от возникновения аварийного режима до снятия напряжения, тем меньше опасность повреждения оборудования. Главный выключатель отключается за 0,04 — 0,06 с, что обеспечивает в большинстве случаев сохранность оборудования электровоза.
Во время работы на электровозе машинисту часто приходится отключать ГВ, что он осуществляет с помощью соответствующей кнопки. Например, перед опусканием токоприемника машинист обязан выключить ГВ. Если он этого не сделает, то при опускании токоприемника между полозом и проводом образуется устойчивая и довольно продолжительная (1—2 с) дуга, которая может повредить поверхность контактного провода, что приведет к его ускоренному износу.
При осмотре или ремонте электровоза, находящегося под контак­тным проводом, отключать ГВ необходимо также для обеспечения безопасности работающих в высоковольтной камере людей. По условиям безопасности необходим двойной разрыв между контактным проводом и электрическими цепями электровоза, на котором работают люди. Первый разрыв образуется между проводом и опущенным токоприемником, а второй обеспечивается отключенным ГВ. Если при осмотре электровоза ГВ оставить включенным, то в случае обрыва контактного провода или струнки контактной сети на токоприемник может попасть напряжение 25 кВ, и, следовательно, все цепи электровоза окажутся под напряжением.
Таким образом, ГВ предназначен для оперативного включения или отключения первичной обмотки трансформатора, а также для автоматического отключения трансформатора от контактной сети при опасных для оборудования аварийных режимах (короткие замыкания, перегрузка, повреждение изоляции и т. п.).
На электровозах переменного тока в качестве ГВ устанавливают воздушные выключатели, в которых сжатый воздух используется и для привода выключателя, и для гашения дуги, образующейся на контактах при их размыкании. Токоведущая цепь воздушного вы­ключателя имеет две пары контак­тов: разрывные 1 (рис. 1) и разъединителя 2.

Рисунок 1 – Схема силовой цепи воздушного выключателя

Процесс отключения воздушного выключателя состоит из двух последовательных операций: размыкания разрывными контактами силовой цепи под нагрузкой и размыкания разъединителем уже обесточенной цепи. После отключения разъединителя замыкаются уже обесточенные разрывные контакты, а силовая цепь остается разомкнутой контактами разъединителя. Все операции строго согласованы во времени: каждая последующая начинается только после завершения предыдущей. Это объясняется тем, что нельзя допустить, например, чтобы контакты разъединителя начали размыкаться раньше, чем погаснет дуга на разрывных контактах. Нарушение очередности привело бы к выгоранию и порче контактов разъединителя, не приспособленных для размыкания цепи под нагрузкой. Нельзя также допустить, чтобы в процессе отключения выключателя разрывные контакты замкнулись раньше, чем разъединитель отключится, так как это приведет к повреждению разъединителя. Таким образом, разрывные контакты замкнуты как при включенном, так и при отключенном ГВ. Они лишь кратковременно размыкаются в процессе отключения выключателя, разрывая силовую цепь под нагрузкой и обеспечивая возможность отключения разъединителей.
Процесс включения воздушного выключателя заключается лишь в замыкании контактов его разъединителя: разрывные контакты замкнуты.
Рассмотрим, как устроены и работают воздушные выключатели, и попутно отметим их характерные особенности.

1.2 УСТРОЙСТВО ГЛАВНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ВОВ-25-4М

Основой выключателя ВОВ-25-4М, установленного на отечест­венных электровозах, является силуминовый корпус 12 (рис. 2), которым выключатель крепится к крыше электровоза. Уплотнение между корпусом и крышей обеспечивается резиновым шнуром. К корпусу с помощью патрубка прикреплен воздушный резервуар 11 емкостью 32 л. Во время процесса отключения сжатый воздух из резервуара подается в дугогасительную камеру через патрубок 10 и полость наклонного изолятора 9. Из резервуара выведена трубка, предназначенная для выпуска сжатого воздуха и конденсата. Трубка оканчивается в корпусе штуцером, к которому подсоединяется труба с запорным вентилем. Другой штуцер служит для подсоединения питающего воздухопровода.

Читать еще:  Концевой выключатель ниссан патрол

Рисунок 2 – Воздушный выключатель ВОВ-25-4М

На верхней части корпуса смонтирована высоковольтная часть выключателя, к которой относится разъединитель, состоящий из ножей 3, укрепленных на поворотном изоляторе 2, неподвижного контакта 4 и дугогасительной камеры, смонтированной в горизонтальном полом изоляторе 5, укрепленном на наклонном изоляторе. На горизонтальном изоляторе установлен нелинейный резистор 6.
Между ножами разъединителя шарнирно укреплен вывод 1, предназначенный для присоединения выключателя к высоковольтной цепи. Вторым выводом выключателя является фланец 7, установленный на полом изоляторе 5. На корпусе закреплен кронштейн 8, на который заземляются ножи разъединителя в отключенном положении. Внутри корпуса смонтированы механизмы управления выключа­телем. Подвод низковольтных проводов управления и сигнализации к выключателю от цепей электровоза осуществляется через штепсельные разъемы.
Силовая электрическая цепь выключателя (рис. 3) включает в себя зажим 21, нож 17 разъединителя, неподвижный контакт разъединителя 14, цилиндр 13, трубку 8 с пружинными контактными ламелями 6, подвижной контакт 5, связанный штоком 9 с поршнем 10, неподвижный контакт 4, фланец 3 с выводным зажимом. Поршень 10 постоянно отжимается пружиной 12 в сторону замыкания дугогасительных контактов 5 и 4. Для смягчения ударов поршня при перемещении его вправо (это бывает при отключении выключателя) на нем устроен демпфер 1, набранный из резиновых и стальных шайб. Контактное нажатие между дугогасительными контактами составляет 450 Н. К фланцу 3 прикреплен колпак 1 и ограничитель дуги, оканчивающийся тугоплавким наконечником 2. Место крепления ножей разъединителя к изолятору покрыто колпаком 19.
Контактная поверхность токоведущих деталей с целью обеспечения надежного электрического контакта покрыта слоем серебра. Токоведущая цепь изолирована от корпуса опорными изоляторами 15 и 20.

Фрагмент работы с оформлением в формате PDF можно посмотреть ЗДЕСЬ

В комплект работы входит чертеж главного выключателя в программе КОМПАС на формате А1

Главный выключатель аккумуляторной батареи «Сателит-16» 24В (150А)

Устанавливается на автомобили для перевозки опасных грузов по требованиям ДОПОГ п. 9.2.2. В нашей компании вы можете заказать сертифицированный выключатель аккумуляторной батареи в полном комплекте:

Выключатель аккумуляторной батареи 24В 150А;

Устройство управления выключателем аккумуляторной батареи «Сателит-17»;

Короб для главного выключателя аккумуляторной батареи «Сателит-716»

Держатель предохранителя с предохранителем (5А);

Колпачок защитный контактов;

Наклейка на защитный колпачок «Отключение АКБ»;

Наклейка «масса» красная;

Руководство по эксплуатации.

Устройство имеет сертификаты соответствия:

ТР ТС 018/2011 №ЕАЭС KZ.7500114.22.01.05609 (степень защиты IP65).

ТР ТС 012/2011 №ТС RU C-RU.AM02.B.00049 (взрывозащита Ex).

Правила установки

Расположение выключателя разрыва электрических цепей должно быть рядом с аккумуляторной баратеей. При использовании однополюсного выключателя установка производится на «плюс» провода питания. Установка на «минус» является не правильной в соответствии с ДОПОГ п. 9.2.2.8.1.

Управление Главным Выключателем Аккумуляторной Батареи должно быть расположено в кабине водителя. Расположение устройства управления должно быть доступно для водителя и иметь защитную крышку или кожух с двойным нажатие чтобы исключить случайное срабатывание при касании во время движения ДОПОГ п. 9.2.2.8.2

Главный Выключатель Аккумуляторной Батареи должен иметь защиту в виде закрывающего кожуха степени IP 65 и соответствовать стандарту МЭК 60529 пункт ДОПОГ п. 9.2.2.8.4.

Монтажные контакты подключаемые к Главному Выключателю Аккумуляторной Батареи должны соответствовать степени защиты IP 54 по стандарту МЭК 60529. Если монтажные контакты находятся в защитном кожухе или в защитном ящике в ктором расположена аккумуляторная батарея, то в таком случае достаточно изолировать контакты для избежания короткого замыкания ДОПОГ п. 9.2.2.8.5.

Провода питания котрые остаются под напряжением после размыкания цепи главным выключателем аккумуляторной батареи, а также бортовое электрооборудование должно соответствовать требованиям МЭК 60079 часть 0, 143 и стандартам дополнительных требований МЭК 60079, части 1, 2, 5, 6, 7, 11, 15 или 18 ДОПОГ п. 9.2.2.9.1 абзац «а».

Дистанционный выключатель массы

Компания ООО «САМИТ» занимается переоборудование по ДОПОГ, в том числе установкой дистанционного выключателя массы. По вопросам установки дополнительного оборудования звоните по указанным контактам.

Читать еще:  Выключатель мкп 110 конструкция

Главный выключатель аккумуляторной батареи («выключатель массы»). Должен быть расположен как можно ближе к аккумуляторной батареи. Если используется выключатель только по одному полюсу (размыкает только один провод), то выключатель должен устанавливаться на проводе питания («плюсовом» проводе) вне зависимости от даты производства транспортного средства (п. 9.2.2.8.1 ДОПОГ).

Главный выключатель аккумуляторной батареи должен иметь оболочку (внимание! требование касается не защитного кожуха, а непосредственной оболочки (корпуса) самого ыключателя массы), обладающую защитой степени IP 65 (полная защита от пыли и защита от сильных струй воды с любого направления) в соответствии со стандартом МЭК 60529. Подтверждение соответствия требованиям стандарта МЭК служит маркировка, нанесенная непосредственно на корпус выключателя.

Место соединения электрического кабеля на контактах главного выключателя должно иметь степень защиты IP 54 (частичная защита от пыли и защита от брызг воды с любого направления). Это значит, что контакты не могут быть оголены. Однако такая степень защиты не требуется, если контакты заключены в оболочку, которой может являться дополнительный кожух выключателя или контейнер аккумуляторной батареи, в последнем случае (контейнер аккумуляторной батареи) контакты достаточно просто изолировать, например резиновыми колпачками. (п. 9.2.2.8.5 ДОПОГ)

Устройство управления (клавиша, кнопка управления выключателем) должна быть установлена в кабине автомобиля в доступном для водителя месте и иметь четкую маркировку. Оно должно быть защищено от случайного срабатывания с помощью защитного кожуха, двойного выключателя или иным подходящим способом. (п. 9.2.2.8.2 ДОПОГ). Обычно в качестве устройства управления используется тумблер с крышкой, две кнопки, которые необходимо нажимать одновременно, поворотный тумблер с фиксацией и т.п.

Если дистанционное устройство управления (тумблер) имеет электрический привод, то электроцепи этого устройства должны быть защищены плавким предохранителем или автоматическим выключателем, или барьером безопасности, расположенным как можно ближе к источнику питания. (п.9.2.2.8.2, в соответствии с 9.2.2.9.1 (с) ДОПОГ).

Неисправность или демонтаж главного выключателя аккумуляторной батареи и дистанционного устройства его управления в случае, когда их наличие обязательно, недопустимо. (20.14.15 приложения №8 ТР ТС)

В связи с тем, что главный выключатель аккумуляторной батареи постоянно находится под напряжением, то на него в полной мере распространяются требования п. 9.2.2.9 ДОПОГ. Поэтому главный выключатель аккумуляторной батареи должен иметь характеристики, позволяющие использовать его в опасных зонах и отвечать требованиям МЭК 60079 (п. 9.2.2.9.1 а)). В частности п. 29.1 МЭК 60079 требует наличия на главном выключателе аккумуляторной батареи соответствующей маркировки, которая должна быть видима даже после монтажа выключателя на автомобиль. Требования к информации, содержащейся в маркировке приведены в пунктах 29.2 -29.4 МЭК 60079. Отсутствие маркировки на главном выключателе аккумуляторной батарее является подтверждением не соответствия главного выключателя АКБ требованиям ДОПОГ (в частности п. 9.2.2.9.1а ВНИМАНИЕ! не путать с 9.2.2.8)

Применение главного выключателя аккумуляторной батареи с учетом п. 9.1.1.1 ДОПОГ, п. 2.5 приложения №6 ТР ТС 018/2011 и п. 2.6 приложения №6 ТР 720.

В таблице применяются следующие обозначения:
Х – обязательное наличие
О – отсутствуют требования об обязательном наличии
А – прямого требования наличия выключателя аккумуляторной батареи нет, однако в соответствии с п. 9.7.8.3 ДОПОГ в случае отсутствия выключателя аккумуляторной батареи, все электрооборудование должно иметь характеристики, позволяющие использовать его в опасных зонах и отвечать требованиям МЭК 60079, в частности иметь соответствующую маркировку Ех.

Таким образом, чтобы на транспортном средстве не использовать ВСЕ электрические компоненты с соответствующим классом взрывобезопасности, на большинстве транспортных средств АТ устанавливается главный выключатель аккумуляторной батареи, а на основании того же п. 9.7.8.3 ДОПОГ он должен иметь характеристики, позволяющие использовать его в опасных зонах и отвечать требованиям МЭК 60079, в частности иметь соответствующую маркировку Ех. Если на автомобиле АТ отсутствует соответствующий требованиям главный выключатель АКБ, тогда на таком автомобиле ВСЕ электрические компоненты (панель приборов, фонари, фары, лампы внутреннего освещения и т.п.) должны соответствовать требуемым классам взрывобезопасности (и иметь соответствующую маркировку Ех).

Главный выключатель аккумуляторной батареи в соответствии с п. 96 таблицы 4 приложения 1 ТР ТС 018/2011 является объектом технического регулирования и в соответствии со статьей 20 ФЗ № 184 «О техническом регулировании» подтверждением его соответствия обязательным требованием является только Сертификат соответствия или Декларация.

Читать еще:  Автоматический выключатель 3 фазы 100 ампер

Внимание! На транспортных средствах, произведенных в Европейских странах специально для перевозки опасных грузов, главный выключатель аккумуляторной батареи может не иметь встроенной «кнопки» включения/отключения. В таком исполнении у главного выключателя аккумуляторной батареи внешнее устройство управления (кнопка включения) так же как и внутреннее (то, которое расположено в кабине т/с в соответствии с п. 9.2.2.8.2 ДОПОГ), удалено от главного выключателя и часто представляет из себя тумблер с защитной крышкой и соответствующей маркировкой. Маркировка Ех и IP на устройствах управления главного выключателя не требуется, так как они (устройства управления) входят в состав главного выключателя аккумуляторной батареи и являются его частью.

Главный выключатель-разъединитель 40а Schneider Electric

  • Артикул: VBF2
  • Бренд: Schneider Electric (подробнее)
  • Наличие на складе: Под заказ
  • Склад поставщика: Под заказ
  • Срок поставки к нам: 1-3 недели

Стоимость товара и информация о доставке

  • Характеристики товара
  • Доп. характеристики товара
  • Оплата и доставка
  • Гарантия и возврат
  • Отзывы и комментарии
  • Сертификаты
Компактная версия выключателя-разъединителяДа
Пригоден в качестве сервисного выключателяНет
Пригоден в качестве главного выключателяДа
Моторный привод встроенныйНет
Номин. ток40 А
Моторный привод опциональноНет
Тип элемента управленияРукоятка поворотная
Гарантия24 месяца
Кол-во полюсов3
СерияVARIO
Тип подключения силовой электрич. цепиВинтовое соединение
Количество вспомогат. нормально замкнутых (НЗ) контактов
Количество вспомогат. нормально разомкнутых (НО) контактов
Количество вспомогат. переключающих контактов
Конструкция прибораВстраив. устройство фиксированной установки (стационарный)
Номин. продолжительный ток Iu40
Напряжение дополнит. расцепителяНет
Макс. допустимое раб. напряжение Ue AC690
Подходит для промежуточного монтажаНет
Подходит для установки в распределит. щитНет
Подходит для фронтал. монтажа в центреНет
Подходит для фронтал. монтажа через 4 отверстияНет
Подходит для напольного монтажаДа
Пригоден в качестве предохранительного выключателяНет
Пригоден в качестве устройства аварийной остановкиНет
С блокировкой/запираемый (-ая)Нет
Степень защиты (IP), передняя сторонаIP65
Условный номин. ток короткого замыкания Iq10
Номинальная мощность в рабочем режиме при AC-3, 400 В11
Номинальная мощность в рабочем режиме при AC-23, 400 В15

Оплата заказа
Вы можете оплатить заказ одним из следующих способов:

  • Оплата наличными или банковской картой курьеру при получении
  • Оплата банковской картой на сайте (Visa или MasterCard)
  • Оплата наличными или банковской картой в центральном офисе
  • Оплата по счету (безналичный расчет для юридических и физических лиц)

*Возможность оплаты заказа тем или иным способом зависит от города доставки и наличия товара на складе.

Доставка заказа
Воспользуйтесь следующими вариантами получения заказа:

  • Доставка курьером до двери (ПН-СБ с 09-00 до 22-00)
  • Самовывоз с пункта выдачи (карта пунктов выдачи)
  • Самовывоз с центрального склада (ПН-ПТ с 09-00 до 17-00)

*Возможность доставки зависит от города. Время доставки обговаривается с курьером. Подробная информация о доставке заказов

Гарантия на товары
На представленные товары осуществляется официальная гарантия производителя 12 месяцев.
На ряд товаров с маркировкой «Гарантия 2 года» осуществляется расширенная гарантия производителя 24 месяца.

Возврат товаров
При покупке товара из наличия на складе АСБЕРГ АС, покупатель имеет право осуществить возврат товара в течение 60 дней с момента покупки.

Возврат качественного товара осуществляется при соблюдении в совокупности следующих условий:

  • товар не находился в употреблении;
  • полностью сохранен товарный вид;
  • сохранены потребительские свойства;
  • не нарушены пломбы и фабричные ярлыки;
  • имеются чеки (кассовый, товарный) а также иные документы, подтверждающие оплату товара.
  • имеется документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

Товар может быть возвращен путем:

  • Лично на складе компании (г. Подольск) с 09-00 до 17-00.
  • Путем отправки почтовой или курьерской службой

Для возврата товара покупателю необходимо заполнить заявление о возврате товара.
Подробная информация по возврату товара

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector