Com-ip.ru

КОМ IP
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Силовые выключатели для лебедки

«Размыкатели». Силовые выключатели лебедки.

Для подключения и отключения силовой проводки лебедки у нас есть разные варианты решения.

1. Одинарный разъём Андерсона. 600₽ контакты под обжим проводов до 50 мм² пиковый ток до 1000А

Все выключатели могут быть укомплектованы проводами с клеммами для подключения. Длина и сечение на заказ.

Наша страница на DRIVE2:

Комментарии 17

Сварочный разъем «мама-папа» решает эту задачу просто отлично. А главное дешево)).

у сварочного есть минус что его долго откручивать если вдруг залипнет соленоид. каждая секунда на вес золота)

Сварочный разъем «мама-папа» решает эту задачу просто отлично. А главное дешево)).

Который сверх мощный, боится погружения в воду? Comeup выключатель вроде как нет, на нем даже написано Marine. Этот нравится что мощнее визуально.

Сделан весьма защищёно, но вот с воткнутым ключом щель есть. Если в ключе сделать тонкую резиновую прокладку, или колечко, то попадание воды станет мало вероятным. Ну и периодически нужно чистить и смазывать «замочную скважину». Лучше чтобы отверстие было горизонтально или направлено вниз.

Раз уж он разобран, можете померить диаметр контакта?

На много больше, чем в соленоиде лебедки.

неужели можно выключатель массы 50А продавать как силовой выключатель лебедки не краснея?

А что не так, чем он плох? В оригинале такой идёт как PLASTIC BATTERY ISOLATOR SWITCH (HEAT RESISTANT) MAX 24V 100A-500A x 5 sec (но это не оригинал).

А то, что ток лебедки при работе выше 100А 🙂

«Номинальный ток» элеткрооборудования означает, что с таким током устройство/проводник может работать непрерывно, круглосуточно. При этом критерием стандарта является нагрев. То есть в реальности устройства без проблем работают и с существенно большими токами, но при этом температурный режим будет выше ГОСТа

Но в случае с лебедкой вопрос непрерывной работы не стоит даже рядом. Так как лебедка просто не способна работать непрерывно даже без нагрузки, мотор перегреет и сгорит. Соответственно в контексте эксплуатации лебедки целесообразно смотреть на пиковые токи устройств. А они обычно превышают потребности лебедки.

Ну и конечно зависит от режима эксплуатации и привычек каждого пользования. Кто-то крутит лебедку каждый день и пока дым не пойдёт, таким нужен более мощный выключатель, а кто-то следит чтобы лебедка работала в щадящем режиме или пользуется крайне редко и мало, ему подойдёт дешевый выключатель.

Причины выхода из строя таких выключателей обычно становятся не перегрузки, а ухудшение контакта из-за деформации или загрязнения. Оплавление случается, например из-за плохого контакта в прикрученных клеммах или проводах.

Но надо понимать, что «размыкатель» здесь — только Андерсон. Остальные — замыкатели, как показал мой тот случай — пружинки внутри размыкателя не хватает, чтобы разомкнуть контакт, прихватившийся контактной сваркой от большого тока

Обесточить с гарантией 100% может только один вариант:

§ 62. Электропривод шлюпочной лебедки

Чертеж ДО80 – 61 – 025ЭО

Электропривод шлюпочной лебедки (рис. 2.122) получает питание от РЩ № 7П. В непосредственной близости от поста шлюпочной лебедки установлен пакетный выключатель QS.

Работа схемы электропривода.

1.Включить установочный автомат (расположенный в РЩ № 7П).

2.Включить выключатель QS.

Для подъема шлюпки необходимо нажать на кнопку SB1. При этом получает питание катушка контактора КМ по цепи: Л предохранитель FU — SB — KK — KM — KK — SB — SB — SB — FU -Л

Лебедка работает до тех пор, пока нажата кнопка SB . Правилами Регистра не предусматривается включение катушки контактора на самопитание через свой вспомогательный контакт.

Для остановки лебедки необходимо отпустить кнопку SB .

В цепи катушки контактора установлено три конечных выключателя: SB2 — на шлюпочной лебедке для исключения одновременной работы электрического и ручного привода; конечные выключатели SB3, SB4 ограничивают высоту подъема шлюпбалки. Для экстренной остановки шлюпки в случае несрабатывания SB необходимо снять питание выключателем QS.

Защита электропривода:

Защита силовой цепи от тока короткого замыкания осуществляется автоматическим выключателем, установленным в РЩ № 7П.

Защита от тока короткого замыкания цепи управления осуществляется предохранителями FU1, FU2.

Защита от перегрузки осуществляется тепловыми реле ТРТ (КК1 КК2). Нулевая защита осуществляется катушкой контактора КМ.

Требования регистра:

1. Органы управления электрическим приводом шлюпочной лебедки должны иметь устройство самовозврата в положение «Стоп».

2. Должна быть исключена возможность включения электрического привода лебедки при пользовании ручного привода.

3. В непосредственной близости от поста управления шлюпочной лебедкой должен быть установлен силовой выключатель цепи питания электропривода.

4. Пост управления лебедкой должен быть установлен таким образом, чтобы оператор мог наблюдать за шлюпкой на всем пути ее движения.

Рис. 2.122. Схема электропривода шлюпочной лебедки.

§ 63. Электроприводы вспомогательных механизмов (насосов,

компрессоров) и их системы управления

Общие положения

Для обеспечения работы силовой установки и общесудовых систем применяются вспомогательные механизмы — насосы, вентиляторы, компрессоры, которые предназначены для:

1. Обслуживания главной энергетической установки;

2. Обеспечения устойчивости, плавучести, маневренности;

3. Создания нормальных бытовых условий для экипажа;

4. Поддержания установленной температуры и влажности в грузовых трюмах;

5. Выполнения производственных функций на танкерах, ледоколах, земснарядах и т.п.

Читать еще:  Куда включаются выключатели вверх или вниз

Вспомогательные механизмы потребляют более половины всей электрической энергии, вырабатываемой СЭС.

Основными параметрами вспомогательных механизмов является:

1. производительность — количество жидкости, воздуха или газа, подаваемого в единицу времени [м /ч; м /с];

2. напор — характеризует сопротивление, которое преодолевается механизмом.

К электроприводам вспомогательных механизмов предъявляются определенные требования:

1. Электроприводы топливных и масленых насосов; сепараторы масла должны быть оборудованы дистанционным отключением. Отключающие устройства должны находиться вне шахты МО, вне помещении этих механизмов, но в непосредственной близости от выхода из этих помещений.

2. Пожарные насосы с дистанционным управлением должны иметь также местный пост управления.

Местный пуск пожарных и осушительных насосов должен быть возможен даже в случае повреждения их цепей дистанционного управления.

3. Электрические двигатели вентиляторов МО, грузовых трюмов, камбузов и общесудовой вентиляции должны иметь отключающие устройства, расположенные в рулевой рубке.

4. Вентиляция помещений, защищенных системой объемного тушения пожара, должна отключаться во время пуска системы.

5. Электроприводы шлюпочных лебедок должны иметь устройство самовозврата в положение «СТОП».

6. Должна быть исключена возможность включения электрического привода при пользовании ручным приводом.

7. Непосредственно у поста управления шлюпочной лебедкой должен быть установлен выключатель силовой цепи.

8. Электроприводы пожарных насосов и компрессоров должны получать питание непосредственно от ГЭРЩ, по отдельным фидерам.

Электропривод балластного насоса

т/х пректа ДО 80 черт.ДО80-61-012ЭО

Состав схемы (см. табл. 22)

Работа схемы электропривода балластного насоса.

Электропривод балластного насоса (рис. 2.123) получает питание от ГРЩ. Для пуска насоса необходимо:

1). Включить автомат на ГРЩ.

2). Переключатель Q-S1 на магнитном пускателе включить. Схема электропривода готова к работе.

Схема предусматривает управление с двух постов:

— из машинного отделения

— с рулевой рубки

Для пуска насоса необходимо нажать одну из кнопок пуска (SB3 или SB4). При этом получает питание катушка контакторов КМ по цепи ; — ЛЗ-SB1-SB2-SB3(SB4)-KK2-KM-KK1-JI1. Контактор срабатывает, и катушка контактора КМ становится на самопитание через свой вспомогательный контакт КМ(1-3). Главные контакты контактора КМ подключает электродвигатель к сети. Балластный насос в работе. Сигнальная лампа HL, установленная на пульте вспомогательных механизмов в рулевой рубке свидетельствует о работе насоса.

Для остановки насоса достаточно нажать одну из кнопок «СТОП»: SB1 либо SB2.

Защита электропривода

1). От токов короткого замыкания — осуществляется установка автоматическим выключателем расположенным на ГРЩ.

2). Цепи сигнализации от токов короткого замыкания осуществляется предохранителями FU1 и FU2.

3). От перегрузки электродвигателя тепловыми реле КК1 и КК2. Нулевая защита осуществляется катушкой контактора КМ то есть при снижении напряжения в силовой цепи = до значения 0,8 U .

Рис. 2.123. Схема электропривода балластного насоса.

Электропривод фекального насоса

т/х проекта Д080 чертеж ДО80 – 61 – 081

Электропривод фекального насоса предназначен для удаления сточно — фекальных вод на очистительные береговые или плавучие станции.

Состав схемы:

1. В состав электропривода входят следующие элементы:

2. Электродвигатель 4А100L4Y3, 220В, 1500 об/мин., 4 кВт;

3. Пускатель магнитный ПТМТ1113-220-116;

4. Пост кнопочный ПКЕ 722-2УЗ;

5. Датчик-реле уровня жидкости ДРУ-1;

6. Выключатель Т5-МЗ.

Работа схемы:

Схема рис. 2.124 предусматривает управление электроприводом с двух постов: местный (вблизи цистерны), дистанционный (на палубе).

1. Ручное управление с помощью кнопок SB1, SB2 («Пуск»); SB3, SB4 («Стоп»); с автоматическим отключением насоса при помощи датчика реле уровня ДРУ-1 (SL) при допустимом минимальном уровне фекалий.

Датчик РУ-1 может быть зашунтирован с помощью выключателя SA. В этом случае осуществляется ручное управление насосом с двух указанных постов.

2. Для пуска двигателя насоса необходимо нажать кнопку SB1 или SB2. При этом катушка контактора КМ получает питание по цепи: фаза С-кнопка, SВ5-кнопка, SВ4-кнопка, SB1 (SВ2)-выключатель, SA (контакт реле уровня SL) — катушка контактора КМ-контакты тепловых реле КК1-КК2-фазаА.

Контактор срабатывает, подключая своими главными контактами электродвигатель насоса к сети. Насос начинает работать. Вспомогательный контакт (1-3) шунтирует кнопку «Пуск». В этом случае катушка контактора получает питание через замкнутый контакт (1-3).

Для остановки электродвигателя необходимо нажать кнопку SB3 или SB4(«Cтоп»).

Защита электродвигателя.

1) Защита от токов короткого замыкания осуществляется установочным автоматом типа АК-50, установленном на РЩ № 4П;

2) Защита от перегрузки осуществляется тепловым реле типа (КК1, КК2) расположенным в магнитном пускателе;

3) Нулевая защита (при снижении напряжения судовой сети примерно до 0,8 U осуществляется катушкой контактора КМ.

Рис. 2.124. Схема электропривода фекального насоса.

Электропривод насоса питьевой воды т/х проекта Д080 – 61 – 0160

Силовые выключатели для лебедки

В связи с переходом сайта на новую платформу, БОЛЕЕ ПОЛНАЯ информация о реле GRUNER 750H и устройствах на его основе находится по адресу — http://gruner-750h.livejournal.com

ДИСТАНЦИОННЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ МАССЫ / ПЛЮСА 12В — 300А

Дистанционно управляемое поляризованное (изменение состояния вкл/выкл кратковременной подачей напряжения на управляющий контакт) силовое электромагнитное реле на 12V, коммутирующее в зависимости от необходимости либо плюсовую шину либо массу. Долговременный (неограниченный по времени) коммутируемый реле Gruner 750H ток — 300A, токи порядка 400A-500А 10-15мин, токи порядка 600A-700А 5-7мин, пиковая кратковременная нагрузка 1000А 2-3 мин. Максимальный разрываемый в цепи реле ток 1500A. Реле выполнено в полностью герметичном корпусе небольшого размера 76х30х20мм, весом 90г. Силовые контакты реле позволяют подключить провода сечением вплоть до 50мм2. Реле изготовлено в Германии компанией GRUNER, занимающей лидирующее положение среди производителей поляризованных реле.

Читать еще:  Выключатель ингибитора что это

Gruner 750H было разработано по заказу легкового отделения Mercedes-Benz концерна Daimler AG (Мерседесовский партнамбер: A0035421819 ) для полного отключения от АКБ основного МИНУСА (массы) автомобиля в случае длительной стоянки/транспортировки авто, либо в случае аварии.

Реле применяется для ремонта силового блока предохранителей F32 следующих типов: A2125406250 / A2125400450 ( E class W212 , CLS W218 , SLS W197 ) A2075402750 ( E class C207, GLK class X204, C class W204 C204 )

С помощью Gruner 750H можно отключать основной ПЛЮС от АКБ, коммутировать ЛЮБЫЕ сильноточные потребители в автомобиле, как по плюсу, так и по минусу. Проще говоря, любого потребителя с помощью этого реле можно отключать от бортовой сети либо по массе либо по плюсовой шине питания. Основным преимуществом данного реле является то обстоятельство, что в любом состоянии включено оно либо выключено, реле НЕ ПОТРЕБЛЯЕТ электричество. Этот тип реле называется ПОЛЯРИЗОВАННЫМ либо БИПОЛЯРНЫМ. В реле встроено ДВЕ катушки, соответственно в колодке управления реле ДВЕ пары контактов и оно управляется КРАТКОВРЕМЕННОЙ (

30ms как нажатие клавиши на клавиатуре компьютера) подачей напряжения попеременно (для включения либо выключения) на одну из пар контактов.

Помимо прямого назначения этого реле для выключения массы, либо полного обесточивания и глушения двигателя, есть одна задача (отключение плюсовой шины электрической автомобильной лебёдки), решение которой существующими на рынке аналогами (ЗИЛовские выключатели массы, соленоиды лебёдки, ручные выключатели, сварочные разъёмы и т.д. и т.п.) крайне затруднено либо невозможно в силу конструктивных особенностей аналогов. С помощью Gruner 750H , данная проблема решается самым правильным и грамотным образом.

Применение реле Gruner 750H в бортовой сети автомобиля ограничено фантазией владельца машины, пример с отключением плюсовой шины автомобильной лебёдки приведён в качестве иллюстрации возможностей реле по долговременной коммутации реле БОЛЬШИХ токов, тк лебёдка является наиболее мощным дополнительным оборудованием.

Наиболее частые варианты использования реле ( в скобках указаны максимальные токи протекающие через реле при данном варианте подключения ):

1. Отключение плюсовой шины автомобильной лебёдки (токи порядка 80-350А в течении нескольких минут, в пике до 600А от 5сек до 1,5мин, токи КЗ до 1000А в течении 5-20сек)

2. Отключение основной массы автомобиля (токи 50-150А в течении нескольких часов, стартёрные токи 150-300А в течении 2-15сек, токи КЗ до 1000А в течении 5-20сек )

Основное назначение отключения массы — сохранение заряда аккумулятора при длительных стоянках

3. Отключение основного плюса автомобиля (токи 50-150А в течении нескольких часов, стартёрные токи 150-300А в течении 2-15сек, токи КЗ до 1000А в течении 5-20сек )

Основное назначение отключения плюса — сохранение заряда аккумулятора при длительных стоянках, либо в сочетании с глушением двигателя — защита проводки от возгорания в случае КЗ.

4. Включение/выключение по плюсу мощных дополнительных световых приборов (токи 50-100А в течении нескольких часов).

5. Включение/выключение по плюсу мощных усилителей звука ( 30-150А в течении нескольких часов ).

Основное назначение — сохранение заряда аккумулятора при длительной стоянке, тк многие усилители потребляют заметные токи (

100-200mA) в режиме ожидания.

6. Установка секреток в силовой части проводки (50-150А в течении нескольких часов, стартёрные токи 150-300А в течении 2-15сек, токи КЗ до 1000А в течении 5-20сек)

Основное назначение установок секреток — дополнительная защита от угона, бонусом идёт — сохранение заряда аккумулятора при длительных стоянках, либо в сочетании с глушением двигателя — защита проводки от возгорания в случае КЗ.

7. Установка интелектуального контроллера двух АКБ на основе реле Gruner 750H ( http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=127148 ).

8. В силу компактности Gruner 750H и хорошей пыле-влагозащите , реле применяют на мотоциклах и квадроциклах, снегоходах и любой другой мототехнике, для отключения аккумулятора при длительной стоянке, установке секреток, коммутации сильноточных потребителей (лебёдок, аудио техники, световых приборов итд)

9. Установка Gruner 750H совместно с датчиком опрокидывания, для автоматического глушения двигателя и обесточивания автомобиля/мотоцикла/квадроцикла в случае аварии с переворотом машины, падения мотоцикла или опрокидывания квадроцикла.

Этим списком не исчерпываются варианты применения реле Gruner 750H. Например его широко применяют при производстве промышленных систем резервного электропитания, постройки судов на воздушной подушке ( http://www.aks-nn.ru ), лёгких летательных аппаратах.

Позиционирование реле производителем:

Разряд аккумуляторной батареи во время длительной транспортировки либо хранения может привести к её порче и последующим гарантийным претензиям.

Реле Gruner 750 предлагает простое и недорогое решение, полное отключение батареи от автомобильных электрических цепей для ликвидации тока утечки.

Другое потенциальное применение возможно в случае чрезвычайной ситуации, такой как например отключение батареи после серьёзной аварии.

Корпус выполнен в соответствии с индустриальным классом защиты IP6K4K (полная пыле/влаго защита):

Заводской (Mercedes-Benz) паспорт реле Gruner 750H партнамбер: A 003 542 18 19 (ссылка на jpg в полном разрешении):

Подробная расшифровка характеристик реле:

Фрагмент заводского техпаспорта реле от Mercedes (полный скан выше). Для компании Mercedes фирма Gruner документировала ДОЛГОВРЕМЕННОЕ подключение реле силовым кабелем от 50мм2 с током коммутации 300А. От сечения кабеля зависит не только его «пропускная способность» по току, но и его способность отводить тепло от контактной группы реле, поэтому на 50мм2 возможен долговременный ток в 300А при температуре контактной группы в 120С, и кратковременное повышение коммутируемого тока при таком подключении до 1000А.

Здесь можно посмотреть спецификацию на это реле от GRUNER:

contact resistance — typ. 300µΩ типовое сопротивление контактов 300 мкОм, это значит, что при коммутации тока в 300А, тепловыделение будет ВСЕГО 27Вт, а при коммутации 700А (максимальных токах при использовании лебёдки) 147Вт, что рассеивается пятидесяти квадратными медными проводами так, что реле будет лишь немного тёплым.

contact material AgSnO2 — материал контактов AgSnO2 — Спеченный материал содержит, вес.%: окись олова 3,2-19,9, окись индия 0,05-0,4, окись висмута 0,05-0,4, серебро остальное. Материал проявляет максимально ограниченную склонность к свариванию и максимально ограниченные повышения температуры при переключении высоких токов. Особенно хорошо проявил себя AgSnO2 с этими добавками в переключателях с номинальными токами более 100 ампер.

rated switching current 250A — долговременно коммутируемый (номинальный) ток 250А

inrush current (2ms/6ms) 550A — критическая скорость нарастания тока 550А за 2мс в течении 6мс (те нарастание тока фронтом в 550А за 2мс может длится не более 6мс до достижения тока кратковременной перегрузки в 3000А)

short-time overload (10ms) 3000A — импульс тока максимальной перегрузки в 3000А, может длиться не более 10мс, после чего наступает разрушение контактов

max.make current 1500A — максимальный кратковременно коммутируемый (стартовый) ток 1500А (использование лебёдки, прокрутка стартёром двигателя при -40С итд итп)

max.break current 1500A — максимальный ток разрыва цепи 1500А, ток при котором реле может быть выключено без «сваривания» контактов

Данные реле уже давно и успешно работают на автомобилях участников профильных конференций:

Пока ваша любимая лебёдка не поломала сама себя и всё вокруг при залипании управляющего соленоида, либо авто не погорел при коротком замыкании —

СТОИТ ОБЕЗОПАСИТЬ СЕБЯ ЭТИМ НЕБОЛЬШИМ УСТРОЙСТВОМ.

О нашей компании

Официальные прямые поставки силового реле Gruner 750H из Германии от производителя GRUNER AG с 2010 года. Оптовые и розничные продажи Gruner 750H и установочных комплектующих для этого реле. Техническое и информационное сопровождение установщиков, автосервисов и интернет-магазинов партнёров. Разработка, производство, продажа интелектуальной силовой электроники для автомобилей, судов, мототехники.

Полезные ссылки
  • О нашей компании
  • Оплата и доставка
  • Гарантия и возврат
  • Вопросы и ответы
  • Регистрация
  • Вход на сайт
  • Корзина товара
  • Список желаний
Контакты
  • Телефоны

10 00 – 22 00 Пн – Пт
10 00 – 22 00 Сб

Россия , Москва , 125480 , ул. Вилиса Лациса, дом 23, корпус 4

Выключатель массы и защита лебедки

  • Главная
  • Форумы
  • Основной раздел
  • Тюнинг

Jafar

А какой смысл рвать силовые провода на соленоиды.

Силовое реле подпружинено и не может включится без напряжение обмотки. То есть подключать надо через замок зажигания.

Некоторые регламенты соревнований требуют наличия отключателя массы. Считаю, что нужно.

ПС Куда стремнее радиоуправление. Своими глазами видел как само включается при езде под высоковольтными проводами. В тот момент трос был на «рогах» и погнуло только «рога». Лебедку переключили в свободный режим и уехали в лес. Лебедка кратковременно включалась на 2-5 секунд на протяжении 5 мин или 300метров пока ехали под проводами. Лебедка и р/у WARN.

Shuher

Saldan

Может, был свидетелем как гнулись решетки .
Себе на гризли 700 поставил на прерывание «+» от аккума обычный механический отключатель массы при помощи поворотного ключа.
Через год он стал работать с перебоями из-за окисления контактов, хотя периодически я его промывал/продувал/пробрызгивал, снял и выбросил.
Сейчас установлено силовое реле Gruner 750H
т ок — 300A, токи порядка 400A-500А 10-15мин, токи порядка 600A-700А 5-7мин, пиковая кратковременная нагрузка1000А 2-3 мин. Максимальный разрываемый в цепи реле ток 1500A. Реле выполнено в полностью герметичном корпусе небольшого размера 76х30х20мм, весом 90г. Силовые контакты реле позволяют подключить провода сечением вплоть до 50мм2. Реле изготовлено в Германии компанией GRUNER, занимающей лидирующее положение среди производителей поляризованных реле. Тут про него http://gruner.narod.ru/. (по ссылке есть , кстати, фото свернутых замкнувшей лебедкой бамперов).

Включаю/выключаю при помощи старого переключателя лебедки (нужен кратковременный «импульс»). Есть нюанс — долговременная подача 12 вольт на управляющую обмотку реле приводит к его повреждению, поэтому (страховочно) для разрыва управляющего провода +12 использую незадействованную цепь включения дальнего света штатных фар (т.к. стоят светодиодные лампы в штатной оптике). Если проще : при вкл. зажигании ползунок включения света в положение «дальний», далее качелькой переключателя вправо/влево до щелчка срабатывания реле, ползунок включения света в положение «ближний». Немного гиморно, но по времени полсекунды и нет опасности спалить Грюнера из-за поломки в управляющей цепи.

Установил его с внутренней стороны правой боковины , где у Гризли 700 воздушный фильтр (оно достаточно компактное).
Но фото оно, синей изоленты не было, пришлось использовать красную, надеюсь, не скажется на прочности

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector