Ток уставки быстродействующего выключателя
РАЗЪЕДИНИТЕЛИ И БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩИЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛИ
В тех случаях, когда персонал осматривает электрическое оборудование электровоза, для обеспечения безопасности работающих опускают токоприемник. Чтобы исключить случайную подачу напряжения, например, в случае самопроизвольного подъема токоприемника или обрыва контактного провода над токоприемником в силовую цепь включают разъединители QS (см. рис. 9) — по одному на каждый токоприемник. Разъединитель (рис. 28) отключают вручную из кузова электровоза.
Нарушение изоляции и возникновение в связи с этим короткого замыкания, а также недопустимая перегрузка в цепи вызывают очень большой ток, который может привести к серьезным повреждениям оборудования. Токи короткого замыкания настолько велики, что могут сгореть или разрушиться даже самые толстые провода, шины и другие токоведущие части. Возникающие при коротком замыкании механические силы взаимодействия между проводниками с током разрушают изоляторы и другие детали электротехнических установок. Поэтому все электрические цепи, как правило, тем или иным способом защищают от токов короткого замыкания и перегрузок.
Простейшие защитные аппараты — плавкие предохранители — включают последовательно с защищаемой цепью; плавкая вставка их перегорает при токах, превышающих допустимые, так как имеет площадь сечения, меньшую, чем любой проводник в защищаемой цепи.
Защитить плавким предохранителем силовую цепь электровоза, рассчитанную на большие токи, невозможно. При коротком замыкании ток растет очень быстро (рис. 29), а плавкая вставка сгорает не сразу.
Она обладает так называемой тепловой инерцией. При очень большом токе и высоком напряжении даже после того, как плавкая вставка сгорит, между зажимами, где она была включена, может возникнуть электрическая дуга.
Следовательно, нужен такой защитный аппарат, который при коротких замыканиях или перегрузках был бы в состоянии в минимальное время разрывать защищаемую цепь и быстро гасить электрическую дугу. На электровозах постоянного тока для этой цели служат быстродействующие автоматические выключатели (БВ). С помощью БВ, кроме того, силовую цепь электровоза отключают от контактной сети и подключают к ней. Такие включения и отключения называют оперативными.
Машинист, нажав кнопку БВ (рис.30, а), замыкает цепь удерживающей катушки быстродействующего выключателя. Кнопка остается включенной; она не снабжена пружиной, возвращающей ее в первоначальное положение. Затем машинист кратковременно нажимает на кнопку Возврат БВ, контакты которой замыкают цепь катушки электропневматического вентиля (рис. 30, б). Под действием поля, создаваемого электромагнитом вентиля, его якорь перемещается и открывает доступ сжатому воздуху в цилиндр привода быстродействующего выключателя. Заметим, что электропневматический вентиль называют включающим, если при прохождении тока через его катушку клапаны соединяют аппарат (в данном случае цилиндр) с источником сжатого воздуха.
Сжатый воздух давит на поршень в цилиндре привода быстродействующего выключателя и передвигает его
вправо. Шток поршня с роликом на конце нажимает на контактный рычаг. Перед началом движения поршня контактный рычаг с подвижным контактом оттянут выключающей пружиной в крайнее левое положение и опирается верхней частью на упор. Это положение рычагов быстродействующего выключателя показано на рис. 30, а. Контактный и якорный рычаги имеют в точке А шарнирное соединение. Когда ролик штока под действием перемещающегося поршня начинает нажимать на контактный рычаг, последний сначала поворачивается относительно точки А, не отрываясь от упора. Поворот происходит до тех пор, пока контактный рычаг не коснется рычага якоря рядом с осью Б. После этого оба рычага поворачиваются вместе вокруг оси Б. Рычаги поворачиваются до тех пор, пока якорь не будет прижат к полюсам магнитопровода.
Однако в этот момент подвижной контакт, находящийся в верхней части рычага якоря, отойдет от упора, но еще не коснется неподвижного контакта и, следовательно, силовая цепь не будет замкнута. Сколько бы времени машинист не продолжал нажимать на кнопку Возврат БВ, подвижной и неподвижный контакты не замкнутся, так как ролик штока, упираясь в контактный рычаг, не даст ему повернуться относительно точки А по часовой стрелке в крайнее правое положение и замкнуть силовую цепь электровоза.
Это сделано не случайно. Предположим, что включение быстродействующего выключателя производится при коротком замыкании в силовой цепи. Даже если машинист сразу заметит, что в силовой цепи возникла неисправность, пройдет некоторое время, пока он отпустит кнопку и подвижной контакт под действием выключающей пружины начнет отходить от неподвижного. Скорость движения подвижного контакта будет
сравнительно небольшой, так как выключающая пружина должна преодолеть сопротивление сил трения, возникающих при вращении включающего рычага, и переместить влево поршень в цилиндре. За это время ток короткого замыкания успеет резко возрасти и вызвать значительные повреждения. Во избежание этого быстродействующий выключатель конструируют так, чтобы окончательно его контакты замыкались только после того, как машинист отпустит кнопку Возврат БВ и она своими контактами разорвет цепь электромагнита электропневматического вентиля. Катушка электромагнита вентиля будет обесточена и полость цилиндра привода соединится с атмосферой. Сжатый воздух выйдет из цилиндра, и пружина, расположенная внутри него, переместит поршень в крайнее левое положение. Однако выключающая пружина после этого не возвратит контактный рычаг и рычаг якоря в крайнее левое положение, так как якорь притянут магнитным потоком удерживающей катушки к полюсам ее магнитопровода. Наоборот, под действием выключающей пружины контактный рычаг поворачивается относительно точки А, подвижной и неподвижный контакты замыкаются. Теперь ток из контактной сети через токоприемник, дугогасящую катушку, неподвижный и подвижной контакты, гибкий шунт, размагничивающий виток, навитый на стальной сердечник, пойдет в силовую цепь к тяговым двигателям.
Магнитный поток Фраз, создаваемый размагничивающим витком, направлен встречно потоку Фуд, создаваемому удерживающей катушкой в левой части магнитопровода, и согласно потоку, создаваемому этой же катушкой в правой части. При аварийном режиме в результате резкого увеличения тока через размагничивающий виток, включенный последовательно в силовую цепь, встречный магнитный поток настолько возрастет, что поток Фуд не сможет удержать якорь. Под действием выключающей пружины якорь оторвется от магнитопровода, и подвижной контакт с большой скоростью отойдет от неподвижного.
Размагничивающее действие витка усиливается при наличии индуктивного шунта, включенного параллельно ему. Поскольку индуктивное сопротивление шунта больше индуктивного сопротивления размагничивающего витка, при резком нарастании тока большая его часть проходит через размагничивающий виток, вызывая резкое увеличение Фраз и уменьшение электромагнитных сил, притягивающих рычаг якоря, что ведет к снижению времени выключения БВ.
В момент разрыва цепи между контактами возникает электрическая дуга. Ее необходимо погасить как можно быстрее. Если допустить длительное горение дуги, то по цепи значительное время будет проходить ток короткого замыкания или перегрузки, что может вызвать серьезные повреждения электрического оборудования. Чтобы быстрее погасить дугу, необходимо резко увеличить электрическое сопротивление в ее цепи. Для этого следовало бы не только мгновенно развести контакты, но и удалить их друг от друга на возможно большее расстояние. Обычно в электрических аппаратах электровозов вследствие ограниченных размеров развести контакты на большое расстояние не представляется возможным. Однако можно удлинить дугу, выдувая ее за пределы контактов. В большинстве электрических аппаратов электровозов это осуществляют с помощью так называемого магнитного дутья.
Электрическая дуга выталкивается магнитным полем, создаваемым специальной дугогасительной катушкой. Ее витки включают в цепь последовательно с контактами (см. рис. 30, а). Следовательно, по катушке проходит разрываемый выключателем ток. Для того чтобы как можно дальше отбросить дугу, катушку дополняют стальными пластинами (полюсными наконечниками), расширяя тем самым область действия магнитного поля катушки.
Чтобы контакты не оплавлялись, рядом с ними устанавливают дугогасительные рога, на которые выдувается дуга. Затем она перемещается в верхнюю часть разведенных рогов потоком нагретого дугой воздуха, где и гасится. Гашению дуги во многом способствует интенсивное ее охлаждение. Поэтому рога закрывают дугогасительной камерой (рис. 31) со стенками из огнеупорного материала — асбоцемента, обладающего большой теплоемкостью.
Для увеличения интенсивности охлаждения дуги в камере делают продольные перегородки, расщепляющие дугу на отдельные параллельные ветви. Устраивают также и поперечные перегородки, способствующие удлинению дуги.
Быстродействующий выключатель регулируют на определенный ток Iуст в защищаемой цепи, по достижении которого он срабатывает. Этот ток называют уставкой быстродействующего выключателя. После того как ток достигнет значения уставки (см. рис. 29), через время tc, которое называют собственным временем выключателя, начнут расходиться контакты. Собственное время, например, для БВ, установленного на электровозе ВЛ10, составляет 0,0015—0,003 с, и ток не успевает достигнуть опасного значения. Уставку выключателя регулируют с помощью специальных винтов (см. рис. 31), которые ввинчивают в магнитопровод удерживающей катушки или вывинчивают из него, изменяя тем самым площадь сечения магнитопровода, а следовательно, и сопротивление прохождению магнитного потока удерживающей катушки.
Ток уставки БВ зависит от мощности локомотива; например, для электровоза ВЛ10 он равен 3100 А с допустимыми отклонениями в сторону увеличения на + 100 А и уменьшения на — 50 А.
Выключатель быстродействующий ВБ-8
Выключатель предназначен для защиты цепей тяговых двигателей электровоза от токов короткого замыкания и перегрузок.
В электрической схеме эл-воза условно обозначены как QF11, QF12, QF13
Технические характеристики
Номинальное напряжение главной цепи, В. 1250
Номинальный ток главной цепи, А. 1000
Ток уставки, А. 2000+ -200100
Пределы регулирования тока уставки, А. 1500. 2500
Собственное время отключения при начальной скорости нарастания тока
150 А/мс, мс, не более. 3
Номинальное напряжение цепи управления постоянного тока, В 50
Номинальный ток удерживающей катушки, А. 0,5
Номинальное сопротивление катушек при 20 °С, Ом:
включающей (электромагнитного вентиля). 286
Параметры контактов в цепи управления:
Номинальное напряжение, В. 50
Номинальный отключаемый ток
(при постоянной времени 0,05 с), А. 5
Количество вспомогательных контактов:
Номинальное давление сжатого воздуха привода, кгс/см 2 5
Устройство
Все основные узлы выключателя ВБ-8 крепятся на раме, которая состоит из двух изоляционных боковин 28 (см. приложение 3), склепанных по концам распорками 6. В них имеются отверстия, с помощью которых производится крепление выключателя на электровозе.
Между изоляционными боковинами расположены два силуминовых кронштейна 7 и 26 и пневматический привод 3. К кронштейнам крепится изоляционная панель 20 с расположенными на ней неподвижным контактом 18, магнитной дугогасительной системой и низковольтными блокировками 23.
Контактный рычаг 8 (см. приложение 2), рычаг якоря 9 и электромагнит 2 с удерживающей катушкой 27 и размагничивающей катушкой 4 размещены на оси 5, установленной на раме выключателя.
Две отключающие пружины 10 зацеплены одним концом за тягу 12, а другим концом — за якорь. Усилие обеих пружин через стержень 13 передается на ось 14, установленную на электромагните.
Между контактным рычагом и якорем установлены две группы контактных пружин сжатия 11. Каждая группа состоит из трех концентрически расположенных пружин.
Регулировочные винты 20 служат для регулировки тока уставки.
Дугогасительная система выключателя состоит из магнитопровода 21, двух дугогасительных катушек 19, полюсов 17 и лабиринтно-щелевой дугогасительной камеры 16 с резисторными элементами и деионной решеткой.
Верхний рог 15 дугогасительной камеры электрически соединен с подвижным контактом через гибкий шунт и стойку, с которой он шарнирно связан. Нижний рог камеры опирается на неподвижный контакт. Нажатие на неподвижный контакт рогом осуществляется при помощи пружины замка. Для управления доступом воздуха в цилиндр привода установлены электромагнитный вентиль 22 (см. приложение 2) и воздухопроводы 1 и 25. На выключателе применены две универсальные блокировки 23 с сочетанием контактов: один размыкающий и один замыкающий.
Регулировка зазора и провала контактов блокировок осуществляется винтом, переключение — пружиной 24.
Принцип работы
Оперативное включение выключателя осуществляется путем подачи напряжения на удерживающую катушку электромагнита и включающую катушку (электромагнитного вентиля) (см. приложение 5).
Электромагнитный вентиль включается кратковременно для подачи сжатого воздуха в пневматический привод.
Шток пневматического привода поворачивает электромагнит до соприкосновения с якорем. В этом положении якорь притягивается к полюсам электромагнита — выключатель готов к включению, главные контакты разомкнуты.
После снятия напряжения с катушки вентиля шток пневматического привода возвращается в исходное положение. В исходное положение также, под действием отключающих пружин, возвращается электромагнит, увлекая за собой якорь и контактный рычаг, главные контакты замыкаются. При этом, после соприкосновения главных контактов, якорь с электромагнитом за счет избыточного вращающего момента поворачивается до упора на дополнительный угол, обеспечивающий провал главных контактов.
Выключатель поляризованного действия. Ток в размагничивающей катушке создает поток в якоре, направленный встречно потоку в якоре от удерживающей катушки.
При достижении тока уставки результирующий магнитный поток в якоре уменьшается. Якорь под действием сил отключающих и контактных пружин отрывается от полюсов электромагнита и ударяет по контактному рычагу. Выключатель отключается. Электрическая дуга, возникающая при расхождении главных контактов, гасится в дугогасительной камере.
Принудительное отключение выключателя осуществляется снятием напряжения с удерживающей катушки электромагнита.
Реле
Под реле подразумевается электрический аппарат, который срабатывает, т.е. замыкает одни и размыкает другие контакты под воздействием различных факторов:
1. При подаче напряжения на катушку (промежуточные реле).
2. При увеличении тока сверх заданного (токовое реле).
3. При повышении или понижении температуры (термо реле).
4. При повышении частоты сверх заданного вращения (реле оборотов).
5. При истечении заданного времени (реле времени).
6. При определённом давлении (реле давления).
В каждой группе, реле различаются между собой числом замыкающих и размыкающих силовых контактов и сочетанием блокировочных контактов, а так же напряжением, током и мощностью, на которую рассчитан.
Дата добавления: 2017-06-13 ; просмотров: 7649 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Электропоезда постоянного тока | Быстродействующий выключатель БВ-105А-88Т
Описание электропоездов и электровозов, расписание поездов, фотографии
Быстродействующие выключатели (БВ) защищают силовые цепи моторных вагонов в режиме тяга от коротких замыканий (к. з.) и перегрузок. Они прерывают ток короткого замыкания до того, как тот достигнет своего значительного установившегося значения. БВ ограничивает ток к. з. на уровне тока уставки аппарата. Основное требование, предъявляемое к быстродействующему выключателю, — как можно быстрее прекратить нарастание тока к. з. и обеспечить полный разрыв защищаемой цепи без повреждения каких-либо ее элементов.
Рис. 52. Быстродействующий выключатель БВП-105А:
1 — магнитопровод; 2 — полюс; 3 — дугогасительная катушка; 4 — неподвижный контакт; 5 — подвижной контакт; 6 — якорь; 7 — отключающая пружина; 8 — пневматический привод; 9 — воздухопровод; 10 — электропневматический вентиль; 11 —шунт; 12 —рычаг подвижного контакта; 13 — рычаг; 14 — размагничивающие витки; 15 — блокировочное устройство; 16 — удерживающая катушка
Основные части выключателя: рама, магнитная система, главные контакты, дугогасительные устройства, пневматический привод. Рама представляет собой основание и четыре вертикальных стойки, на которых смонтированы магнитопровод с удерживающий катушкой, контактные рычаги и главные контакты, пневматический цилиндр с диском и штоком, разделенный внутри диаграммой.
Магнитопровод 1 (рис. 52) набирают из стальных листов. На нем имеется удерживающая низковольтная катушка 16 и три силовых размагничивающих витка 14, которые вместе с магнитным шунтом находятся внутри магнитопровода. Главные контакты состоят из подвижных 5 с рычагами 12 и двух неподвижных 4. Две пары контактов обеспечивают двойной разрыв цепи, рычаги подвижных элементов соединены последовательно медным шунтом.
Дугогасительное устройство состоит из двух дугогасительных катушек 3, намотанных проводом 70 мм2, полюсов 2 и двух съемных дугогасительных камер (рис. 53).
Двухкратная дугогасительная камера разделена перегородкой на две щели. Два дугогасительных рога, укрепленные на стенках камеры, соединяются с силовой цепью вагона контактными ножами, два других рога, которые расположены с обеих сторон асбоцементной перегородки, соединяются между собой. С наружной торцовой стороны в камере установлена так называемая деионная решетка, которая набирается из металлических изолированных между собой пластин, расположенных поперек дуги. Ее назначение — деионизировать пространство горения дуги, предотвратить выхлоп из камеры в горизонтальном направлении. При нормальной эксплуатации БВ сама решетка не оплавляется, т.е. мощная дуга не достигает решетки.
Пневматический привод состоит из цилиндра, внутри которого закреплены резиновая диафрагма и диск со штоком, системы рычагов и электропневматического вентиля. Резиновая диафрагма разделяет цилиндр на две полости. Под нее подается сжатый воздух,, который воздействует на диаграмму и через шток с роликом заставляет подвижные рычаги двигаться вверх, прижимая якорь к электромагниту.
Пневматический привод, преодолевая усилие отключающих пружин и подводя якорь к электромагниту, действует только во время нажатия кнопки «Возврат защиты». Этой кнопкой подается питание на катушку электропневматического вентиля 10 (см. рис. 52), который впускает сжатый воздух в цилиндр. При этом соответствующие блокировочные контакты, связанные с рычагом с подвижной системой, замыкаются и показывают включенное состояние БВ, хотя его главные контакты еще не замкнулись, и расстояние между ними составляет около 7 мм.
Рис. 53. Дугогасительная камера БВ:
1 — контактный нож дугогасительного рога; 2 — дугогасительные рога; 3 — деревянный брус; 4 — деионная решетка; 5 — асбестоцементная перегородка: 6 — асбестоцементная стенка камеры
Рис. 54. Кинематическая схема быстродействующего выключателя:
а— выключенное положение; б — промежуточное положение; в — включенное
положение; 1 — пневматический привод; 2 — рычаг якоря; 3 — регулировочные
винты; 4 -— неподвижный контакт; 5 — подвижной контакт; 6 — буфер;
7 — размагничивающий виток; 8 — отключающая пружина; 9 — якорь;
10 — точка приложения силы при измерении величины контактного нажатия;
Фу — магнитный поток удерживающей катушки; Фр — магнитный поток
Чтобы включить БВ, необходимо подать питание на удерживающую катушку (рис. 54, а). После ее возбуждения подвижная система рычагов не перемещается, поскольку из-за большого воздушного зазора между якорем и полюсами электромагнита ее притягивающее усилие мало. Затем подается напряжение наэлектрогшевматический вентиль, и под диафрагму поступает сжатый воздух. Шток с роликом начинает подниматься, воздействует на рычаги, растягивает мощные отключающие пружины 8 (рис. 54, б) и подводит якорь к электромагниту. На рис. 55 видно, что магнитный поток удерживающей катушки значительно возрос (тонкая линия), так как он замыкается не через воздушный зазор, а через плотно прижатый якорь. Теперь подвижная система будет удерживаться электромагнитом.
На следующей стадии включается выключатель. Обратите внимание на рис. 54, б: точка приложения сил отключающих пружин 8 к контактному рычагу смещена влево по отношению к шарниру, соединяющему контактный рычаг и рычаг якоря. Когда выходит воздух из цилиндра (отпускают кнопку «Возврат защиты»), шток с роликом смещается вниз от
контактного рычага, и между роликом и рычагом образуется зазор (см. рис. 54, в). За счет образовавшегося плеча пружины поворачивают рычаг с подвижным контактом относительно шарнира до тех пор, пока подвижный контакт не упрется в неподвижный.
Теперь аппарат включен. Главные контакты замыкаются только после выключения пневматического привода, чтобы обеспечить нормальное срабатывание выключателя в случае его влючения при к. з. в силовой цепи.
БВ выключается при размыкании цепи удерживающей катушки контактами соответствующих реле. Он также может быть выключен вручную. БВ срабатывает в случае превышения тока в силовой цепи величины уставки аппарата под действием размагничивающих витков (см. рис. 55), расположенных на магнитном мостике (шунте). Через этот дополнительный сердечник (или мостик) частично ответвляется магнитный поток удерживающей катушки.
Пока ток в силовой цепи тяговых двигателей не превышает тока уставки БВ (600 А), магнитный поток размагничивающих витков (на рис.55 показан жирной линией), направленный против потока удерживающей катушки, срабатывания аппарата не вызывает. При перегрузке или к. з. в силовой цепи резко возрастает ток. Магнитный поток размагничивающих витков нейтрализует поток удерживающей катушки. Общий магнитный поток электромагнита станет меньше определенного значения. Под действием пружин 8 (см. рис. 54, б) якорь отрывается от полюсов, и его рычаги вместе с рычагами подвижных контактов отбрасываются в выключенное положение.
Таким образом, одни и те же пружины замыкают главные контакты, создавая контактное нажатие во включенном положении, если якорь удерживается полюсами электромагнита, и отбрасывают подвижную систему вниз, размыкая главные контакты, когда якорь перестает удерживаться электромагнитом.
Несмотря на то, что главные контакты разошлись, процесс отключения еще не закончен, так как необходимо погасить мощную электрическую дугу. Дугогасительные катушки 3 (см. рис. 52), через которые постоянно течет ток силовой цепи, создают вместе с полюсами 2 достаточно интенсивное магнитное поле. Оно пересекает дугу, и в результате взаимодействия тока дуги с магнитным полем дугогасительных катушек дуга выбрасывается на рога в лабиринтные щели дугогасительных камер. Быстро увеличивается ее длина, и она разрывается. Это сопровождается образованием раскаленных газов в камере. Деионная решетка предотвращает выброс пламени за пределы камеры. Если такую решетку
не поставить, быстродействующий выключатель не сможет отключать большие токи.
При проведении ТР-3 быстродействующий выключатель снимают с вагона и доставляют в аппаратный цех. После ремонта аппарат регулируют. Нужное нажатие главных контактов устанавливают изменением натяжения отключающих пружин — оно должно быть в пределах 9 — 10 кгс. Ток уставки аппарата регулируют двумя винтами в корпусе электромагнита. Если выключение происходит при слишком малом токе, винты дополнительно ввертывают в магнитопровод, если аппарат срабатывает при токе, превышающем уставку, винты выкручивают на несколько оборотов. После регулировки винты пломбируют.
В заключение следует напомнить, что быстродействующий выключатель является поляризованным аппаратом, т.е. он рассчитан на определенное направление тока в силовой цепи и работает только в режиме тяги. В режиме рекуперации через него также проходит весь ток силовой цепи, но в обратном направлении. В случае к. з. БВ на него не среагирует. Для защиты цепей в тормозных режимах служит быстродействующий контактор КЗ.
Рис. 55. Схема магнитных потоков в магнитопроводе БВ
Характерные неисправности быстродействующего выключателя
Быстродействующий выключатель БВП-5
Назначение и технические данные. Быстродействующий выключатель БВП-5 предназначен для разрыва силовой цепи и ее защиты от токов короткого замыкания. Его технические данные следующие:
Наибольший разрывно_й ток при У=4000 В и индуктивности 5-7 мГн . 13 600 А
Ток продолжительного режима. 1 850 *
Номинальное напряжение. 3 000 В
Ток уставки. 3 10011,»’ А
Номинальное давление воздуха в цилиндре . . 5 кгс/см2
Собственное время срабатывания. 0,0015-0,003 с
Напряжение блокировочных контактов . . 50 В Ток удерживающей катушки при 50 В (продолжительный режим). 1,18 А
Ток блокировочных контактов . 10 »
Разрыв силовых контактов. 35-40 мм
Нажатие силовых контактов, ие менее . 22 кгс Разрыв блокировочных контактов, не менее . . 4,5 мм Провал блокировочных контактов . 5-6,5 » Нажатие блокировочных контактов . 0,18-0.25 кгс Линия соприкосновения силовых контактов, не менее . . 85 %
Площадь поверхности прилегания рычага якоря к полюсу рамы, не менее . 75%
Число блокировочных контактов:
Зазор между левым рогом камеры н следом движения подвижного контакта. 3-6 мм
Наименьшее давление сжатого воздуха для нормальной работы пневматического привода при напряжении па зажимах вентиля и удерживающей катушки 30 В. 3,75 кгс/см2
Напряжение переменного тока частотой 50 Гц для испытания изоляции в течение 1 мин: силовой цепи со снятой камерой . 15000 В
цепи управления. 1 500 »
Сопротивление изоляции между дугогасительиыми рогами камеры, не менее. 5 МОм
Конструкция и принцип действия. Быстродействующий выключатель БВП-5 состоит нз следующих основных узлов: корпуса, контактного устройства, пневматического привода, системы дуго-гашения, электромагнитного удерживающего устройства и механизма блокировок.
Корпус выключателя состоит из угольников 7 (рис. 62), скрепленных двумя изолированными стержнями 6, и рамы 5, состоящей из двух алюминиевых половин, связанных между собой болтами.
Рис. 62. Быстродействующий вьіключаїель БВП-5
Между рамами расположены: магнитопровод 4 с удерживающей катушкой 3; размагничивающий виток с сердечником 2; рычаг якоря 1, на котором шарнирно укреплен контактный рычаг 12 с подвижным контактом, в средней части соединенный с двумя контактными пружинами 11, которые одновременно являются и выключающими; включающий рычаг пневматического привода с возвращающими пружинами 10 н цилиндр пневматического привода 9 с буфером для смягчения ударов рычага при включении быстродействующего выключателя.
Параллельно размагничивающему витку включен индуктивный шунт 8, состоящий из медной шины, на которой насажены диски из электротехнической стали. Индуктивный шунт, шунтируя размагничивающий виток, способствует повышению тока уставки и уменьшает собственное время отключения быстродействующего выключателя. Индуктивное сопротивление шунта больше индуктивного сопротивления цепи размагничивающего витка, поэтому при резком нарастании тока большая его часть проходит через размагничивающий виток выключателя, вызывая резкое уменьшение электромагнитных сил притяжения рычага якоря.
Сверху на раме закреплена гетннаксовая плита 13, на которой укреплены неподвижный контакт и на пластмассовых изоляторах дугогасительная катушка 15 с шихтованным магнитопроводом 14. В зоне контактов магнитопровод имеет веерообразные полюсы 16 для проведения магнитного потока через камеру.
Между веерообразными полюсами помещается дугогаситель-. ная камера (рис. 63), состоящая из двух асбестоцементных стенок 4 с вклеенными перегородками 2, которые образуют лабиринт.
Рис. 63. Дугогасительная камера БВП-5
В верхней части камеры установлены денонные решетки 1. Для предотвращения от выпадания деионных решеток установлен держатель 3 из стеклопластика. В нижней части камеры расположены дугогасительные рога 7, один из которых соединен с неподвижным контактом, другой — со стальным шарниром 6. Шарниром камера соединена с рамой выключателя. Для уменьшения входной щели дугогасительной камеры н увеличения скорости прохождения электрической дуги установлена асбесгоцементная вставка 5.
Работа выключателя происходит следующим образом. Нажатием кнопки Б В (см. на вкладке рис. 189, 192) кнопочного выключателя подается питание на удерживающую катушку. Кратковременным включением кнопки Возврат БВ подается питание на катушку электромагнитного вентиля. Сжатый воздух давит на поршень, шток поршня передает давление на рычажную систему подвижного’ контакта н, растягивая контактную н возвращающую пружины, подводит якорь к полюсам магнптопровода удерживающей катушки. После разрыва цепи питания вентиля электропневматического привода кнопкой Возврат БВ сжатый воздух выходит из цилиндра. Включающий рычаг под действием возвращающей пружины отходит от контактного рычага, и силовые контакты замыкаются. Якорь при этом остается притянутым к полюсам магнитной системы удерживающей катушки. Такой механизм включения не допускает возможности длительного включения аппарата па короткозамкнутую цепь, так как контакты не могут включаться до возврата включающего рычага со штоком,
Отключение (срабатывание) выключателя может произойти по двум причинам: от разрыва цепи удерживающей катушки контактами аппаратов защиты, включенных в ее цепь (реле дифференциальное, кнопка БВ); вследствие ослабления магнитного потока удерживающей катушки встречным потоком размагничивающего витка, последовательно включенного в силовую цепь (при коротком замыкании с токами, превышающими 3200 А).