Com-ip.ru

КОМ IP
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды механических выключателей массы

Выключатель «массы»

Выключатель «массы», в принципе вещь нужная, особенно если машина чаще стоит, чем ездит. (Про современные машины с ЭСУД не говорю.) Так, видно, считал и мой дед, поэтому на машине был установлен выключатель «массы» весьма интересного вида (лично я первый раз такой увидел).

По принципу действия это, как я понял, электромагнитный контактор. Включался он из салона, тумблером, установленным под «торпедой», на кронштейне рулевой колонки. Тумблер соединял обмотку прибора с «плюсом» бортовой сети и, пока этот тумблер находился в положении «включено», была включена и «масса». То есть, при включенной «массе» сей девайс сам по себе был дополнительным потребителем электроэнергии.
В использовании прибор был вполне удобным и, может быть, так и остался бы на машине, если бы не одно «но» – в нём «завёлся сверчок», точнее, целый «сверчище» :-))) . Стоило при выключенном зажигании нажать педаль тормоза (либо включить фары, либо прикуриватель, либо что-то в его гнездо (к примеру, «переноску») – как нечто в выключателе начинало весьма громко и неприятно трещать. Разбирать прибор не было ни желания, ни времени, поэтому решил просто его заменить.
Сначала я хотел заменить выключатель обычным механическим, какие раньше ставились на многие машины «дожигулёвской» эпохи («уазики», «волги» и т.д.) Но дистанционное управление – очень удобная вещь. По совету отца, обратил внимание на «газелевский» выключатель массы (как впоследствии выяснилось, вещь довольно широко известная).
Схему подключения взял здесь: Дистанционный выключатель массы от ГАЗели (за что ещё раз очень благодарю 62RUS).
Сам процесс установки в подробностях не объясняю – во-первых, он много где разжёван и «разложен по полочкам», а во-вторых, особо некогда было фотографировать, другие дела тоже ждали 🙂 . В итоге получилось вот так:

Кнопка дистанционного управления — обычная, без фиксации положения, в разных местах известна как «зиловская», «тракторная» и много какая ещё. Установил кнопку в нижний край «торпеды», немного выше и правее блока предохранителей.

Видел варианты подключения с такой кнопкой напрямую, но я решил, что с реле будет спокойнее. Само реле – 4-контактное, на 30 А, с «ушком», закреплено за панелью приборов, рядом с реле поворотов. «Плюс» взят с «плюсового» провода прикуривателя.
Для питания устройств, которые недопустимо, нежелательно или неудобно отключать от бортовой сети (например, сигнализация; или то, что потом нужно будет заново настраивать), подключил отдельный «минус» – провод 2,5 мм2, через предохранитель на 16 А в отдельном корпусе (отмечен на фото).

Провод подключен к той же клемме выключателя «массы», что и «минус» от АКБ. Пока на этом проводе «сидит» только электронный тахометр («бортовой компьютер», производства фирмы «Орион», С.-Пб.); в обозримом будущем предполагаются ещё какая-нибудь «музыка» и радиостанция гражданского диапазона.

Есть вопросы по теме — с удовольствием отвечу. Спасибо за внимание!

Отключаемая масса на авто

Для повышения безопасности своего автомобиля водители устанавливают выключатель массы для аккумуляторной батареи. Его можно приобрести в специализированном магазине, а можно изготовить своими руками. В статье дается общая информация об устройстве и руководство по его изготовлению.

Что такое выключатель массы АКБ?

Что же собой представляет выключатель массы аккумулятора (ВМА)? Это устройство позволяет выключать бортовое питание без снятия клемм с АКБ. При выборе прибора следует учитывать, для каких целей он будет использоваться. Если для того, чтобы обезопасить электрооборудование машины, то подойдет самая простая модель. Если для использования в противоугонной системе, то лучше выбирать более сложное устройство. Специалисты утверждают, что ВМА больше подходит для безопасности, чем противоугонное средство (автор видео — Роман Романов).

Руководство по изготовлению

Для самостоятельного изготовления существует простая схема ВМА без механических контактов, что обеспечивает его надежность. Дополнительным плюсом данной конструкции является возможность использования прибора в качестве противоугонного устройства. В конструкцию прибора входит два проводника: диод и тринистор.

Схема простого ВМА

В данном устройстве тринистор используется в качестве электронного реле, которое срабатывает, как только появляются импульсы на управляющем электроде. В потайном месте салона автомобиля устанавливается S1, при замыкании контактов которого возникает необходимый импульс. При поступлении на тринистор импульса он отпирается, сопротивление резко уменьшается и по сети течет ток высокого напряжения.

Благодаря тринистору ток проходит лишь в направлении от АКБ к сети.

Для возможности подзарядки АКБ от генератора параллельно с тринистором присоединяется диод. Крепятся детали на уголке из дюраля. На одной полке высверливаются отверстия и крепятся полупроводники, а на второй отверстия высверливаются под крепежный материал, с помощью которого прибор будет крепится к кузову машины. Для проводки используется многожильный монтажный провод.

Установка прибора состоит из последовательности шагов:

  1. На вывод катода тринистора присоединяется накидная клемма батареи. Собранная конструкция помещается в металлический корпус.
  2. Управляющий провод нужно протянуть из моторного отсека в салон.
  3. Чтобы не делать лишних отверстий в кузове, можно использовать держатель тормозной трубки. Для этого удаляем дно и получаем отверстие, через которое протягиваем провод.
  4. Тумблер устанавливаем на рулевую колонку. Для этого нужно выкрутить винты чехла, просверлить отверстие в колонке соответствующего диаметра и вставить в него тумблер.
  5. Далее к одному из выводов присоединить провод, который идет на «массу», а к другому подключить управляющий провод.

Если прибор использовать в качестве противоугонного устройства, то желательно использовать диод более мощный. Так как на его охлаждение влияет скрытая установка в моторном отсеке. Необходимо замерить омметром внутреннее сопротивление диода, когда он находится в открытом состоянии. Напряжение не должно падать больше 0,5—0,6 В, иначе нарушится процесс зарядки аккумулятора.

Новый заводской ВМА

Советы и предупреждения

При установке выключателя массы аккумуляторной батареи следует учесть следующие моменты:

  • если на автомобиле установлены какие-либо приборы или устройства, которые требуют настройки, например, бортовой компьютер или электронный тахометр с часами, настройки следует восстановить, а время на часах выставить заново;
  • если охранная система оснащена автономной сиреной, то она начнет сигналить при отключении массы;
  • если в сигнализации не предусмотрено автономное питание, при отключении массы она становится неработоспособной;
  • на автомобилях с инжектором необходимо помнить о том, что выключенный ВМА влечет за собой отключение питания контроллера. При этом стирается вся информация, которая на нем накопилась.

По вышеописанным причинам использовать размыкатель массы следует только в аварийных ситуациях.

Со временем на контактах из-за коррозии переходное сопротивление существенно возрастает. Для стартерного тока это имеет большое значение. Поэтому рекомендуется контакты проводов смазать литолом или специальным вазелином. В профилактических целях контакты следует периодически проверять и наносить новую смазку. Электронный выключатель массы может стать хорошим противоугонным средством для машины, так как отключатель можно поместить в скрытном месте и угонщикам сложно его будет обнаружить.

Видео «Установка выключателя массы на автомобиль своими руками»

В этом видео демонстрируется, как самостоятельно установить ВМА на ВАЗ (автор ролика — Дедовский Метод).

Многие автомобилисты, наверное, были бы рады установить в своей машине приспособление, при помощи которого, без всяких усилий и, не снимая клемм с аккумулятора, можно было бы отключить массу автомобиля.

В этой статье речь пойдет именно о таком устройстве, а точнее об электрическом выключателе массы.
В установке данного прибора нет ничего сложного, так как данный выключатель вы можете приобрести в любом магазине автотехники и с легкостью прикрепить его под капотом вашего автомобиля.

Также существует тип выключателей масс, типа РАД1, с дистанционным управлением. С таким типом выключателей вы сможете выключать электрическую сеть автомашины прямо из салона, не открывая в лишний раз капот автомобиля. Правда, само это устройство остается под напряжением и немного отличается от установки обычного выключателя. Для его установки потребуется длинный кабель с отрицательным зарядом, который нужно будет прокладывать непосредственно от массы к салону автомобиля, заранее просверлив небольшое отверстие около щитка моторного отсека.

В данной схеме представлен выключатель массы, без каких либо механических контактов. Такой вид выключателей более надежный и может прослужить вам длительное время.

Также это приспособление можно использовать как противоугонное устройство, так как переключатель массы имеет два полупроводниковых прибора это 2х ватный транзистор, представленный на электрической схеме, и 1-ваттный диод.

Транзистор служит в качестве электромагнитного реле, которое при наличии даже слабого тока, срабатывает на главном электроде. Слабый ток можно подать замкнув маленький выключатель типа S1, который заранее должен быть, установлен в салоне автомашины.

В этом случае, при подаче тока, 2-ваттный транзистор откроется, при этом сопротивление на много уменьшится и через данный прибор сможет проходить незначительное электричество. Но стоит учесть, что транзистор может пропускать ток только в одном направлении, а именно от аккумулятора к самой бортовой сети автомобиля.

Для того чтобы аккумулятор смог подзаряжаться непосредственно от генератора автомобиля, устанавливаем диод VI в обратной от него полярности.

В схеме представлено: 1-выключатель; 2-крепежная клемма; 3-дюралевый уголок; 4-диод; S-транзистор.
В данной схеме показано само устройство электрического переключателя массы. На дюралевом уголке, размером 50x50x3мм и длинной 100мм, установлены два полупроводника. На одной полке просверлены две дырочки, одно размером 21мм для транзистора, и второе размером 62мм для электрического диода со средним показателем мощности.

На другой стороне полки просверлено отверстие для болта, с помощью которого вся устройство будет крепиться к кузову автомашины. Все соединения скреплены многожильным проводом, а вывод катода транзистора соединен к накидной клемме аккумулятора с помощью провода имеющего металлическую оплетку.

После изготовления, готовое устройство необходимо поместить в кожух из металлического изделия, заранее покрашенный в цвет кузова автомашины. Для того чтобы не создавать лишние отверстия в кузове автомашины, стоит найти держатели, которые крепят тормозную трубку к отсеку двигателя. В этой трубке аккуратно выбейте донышко. В итоге должно получиться небольшое 5-миллиметровое отверстие между отсеком двигателя и салоном автомобиля. Через это самое отверстие продеваем управляющий кабель.

Далее отсоединяем чехол, который закрывает рулевую колону, в нем необходимо просверлить дырочку небольшого диаметра и установить выключатель. В этом выключателе должно быть два вывода, к одному из них присоединяем главный провод, а к другому провод, который подсоединен к массе автомобиля.

Главная >> AGM аккумуляторы >> Как правильно подключить выключатель массы?

Как правильно подключить выключатель массы?

Аккумулятор автомобиля разряжается, даже в моменты простоя машины в гараже. При выключенном зажигании бортовая система продолжает работать, все еще питается электроэнергией. Особо ощутим отток энергии после нескольких дней простоя. Чтобы избежание полной разрядки необходимо установить выключатель массы аккумуляторной батареи. Как автовладельцам самостоятельно вмонтировать тумблер отключения массы, мы сегодня поговорим.

Что собой представляет выключатель массы?

Выключатель массы — тумблер из полимерного материала, с металлическими вставками по периметру для увеличения прочности и фиксации болтами к кузовной части. Простые модификации оснащены всего двумя клеммами и предохранителем. Модернизированные варианты имеют отдельный контакт для кабеля сигнализации, бортового компьютера, навигации. Виключатель массы нужен для того, чтобы

Читать еще:  Выключатель путевой конечный принцип действия

Типы выключателей массы

По способу активации их делят на:

  • дистанционный выключатель массы;
  • механические.

Главное отличие первого от второго в том, что выключатель массы с дистанционным управлением устанавливается в салоне машины. Водителю не нужно систематически открывать, закрывать капот для подачи тока. Помимо затрат времени, нарушается целостность замка. А это дополнительные расходы на ремонт сердцевины. Непосредственные инсталлируются прямо на АКБ или вблизи ее, на расстоянии 15 – 20 см.

Преимущества механических выключателей масс:

  • предотвращение разрядки батареи машины;
  • противоугонное средство;
  • контроль над работой системой электрического питания.

Выключатель массы нужен, чтобы сохранить заряд, деньги, безопасность. Мотористы СТО рекомендуют приобретать изделия в специализированных автомагазинах, авторынках, сети интернет. В меньшей степени пользуйтесь услугами посредников, не покупайте детали по необоснованно завышенной или заниженной цене. Требуйте предоставления документов, сертификатов качества.

Как установить выключатель массы?

Рассмотрим монтаж выключателя массы аккумуляторной батареи своими руками. Работы проводим без помощи сторонних специалистов. Конструкция переключателя проста, а принцип работы интуитивно понятен. Подготавливаем набор автомобильных инструментов, новую клемму для хорошего контакта, щетку по металлу, ветошь, жидкость типа WD-40 для удаления наслоений.

Установка выключателя массы: порядок действий

  • машину ставим на ровную платформу, глушим двигатель, открываем капот. Использовать смотровой канал или гидравлический подъемный механизм вовсе не нужно;
  • откручиваем «минусовую» клемму от АКБ;
  • в зависимости от конструкции выключателя прикручиваем к кузову или непосредственно к аккумулятору;
  • проверяем работоспособность цепи электрического питания.

Водителю на заметку. Категорически запрещен запуск двигателя в выключенном положении реле. Причина: риск повреждения предохранителей, сбои в работе электрических приборов.

Подключение дистанционного выключателя массы.

  • действия по п.п 1, 2 аналогичные предыдущему алгоритму;
  • в салоне технического средства определяем место установки выключателя. Как правило, он расположен с левой стороны, под торпедо;
  • для монтажа временно демонтируем декоративные панели, просверливаем отверстия, проводим подготовительные работы перед фиксацией;
  • прокладываем медный многожильный кабель диаметром 0,7 – 1,2 см от АКБ в салон, к тумблеру;
  • фиксируем выключатель, прикручиваем клемму, устанавливаем декоративные панели;
  • на этом работы в салоне окончены, переходим в моторный отсек;
  • проводим профилактику клемм АКБ, зачищаем, удаляем наслоения, продукты окисления;
  • заводим один конец провода на «минусовую» клемму, другой – на контактную плату стартера.
  • Установка завершена. Проверяем исправность функционирования системы электрического питания.

Как избежать обнуления данных при отключении массы

Проблема обнуления электронного блока управления действительно существует, что приносит неудобства. Водителю необходимо каждый раз перенастраивать гаджеты, магнитолу под «себя». Избежать этого можно, если приобрести выключатель с дополнительным предохранителем и контактом. На фоне всеобщего отключения системы питания, «нужные» устройства остаются полноценно работать. При попытке завести машину в отключенном состоянии реле, предохранитель перегорит от перепада напряжения, угон не удастся.

Способ №2: установить на «минус» дополнительную колодку с контактами для сигнализации, магнитолы.

Ничего сложного в инсталляции выключателя вовсе нет. Достаточно 15 минут времени и готово. Ни разу не имели дело с ремонтом. Если сомневаетесь в успешности профилактики – обратитесь в сервисный центр к мастерам.

Помните, что необходимо снимать батарею при простое машины свыше недели без эксплуатации. Перед запуском в мороз отогревайте АКБ активацией света, включением магнитолы, прочего освещения, без запуска мотора на протяжении 2 – 3 минут.

Обратите внимание на выбор аккумуляторов Optima, если же необходимо зарядить аккумулятор, читайте о нюансах зарядки АКБ в нашем блоге.

Как установить отключатель массы на ниву

Электронный отключатель массы автомобиля Кнопка выключения массы Устройство отключения массы аккумулятора (ОМА) — это механизм, который замыкает или

  1. Лада 2106 1985, двигатель бензиновый 1.5 л., 72 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками
  2. С чего начать
  3. Кнопка выключения массы
  4. Архив объявлений
  5. Архив объявлений
  6. Как сделать выключатель массы своими руками
  7. Схема устройства выключателя массыВ устройстве есть два проводника: диод, тринистор.
  8. Как установить выключатель массы в автомобиль:
  9. Типы и конструкция выключателей массы
  10. Обратите внимание на технологические нюансы
  11. Советы и рекомендации
  12. Назначение и роль
  13. Что такое выключатель массы АКБ?
  14. Выключатель массы на автомобиль за 5 минут (защита аккумулятора от саморазряда)
  15. Советы и предупреждения
  16. Выключатель «массы» для старой Нивы

Лада 2106 1985, двигатель бензиновый 1.5 л., 72 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

С чего начать

Перед тем как установить выключатель массы, необходимо его подобрать в соответствии с техническими характеристиками авто. Сделать это можно в специализированной организации. Услуги в этом направлении предоставляет интернет-магазин, работающий от ООО «ВДС-Торг». Компания поставляет на рынок запасные части для автобусов «Богдан», «Эталон», «Атаман», а также для грузовых автомобилей «Тата», «Исузу». Здесь заинтересованный покупатель находит:

  1. Только сертифицированный товар.
  2. Высокий уровень сервиса.
  3. Индивидуальный подход к клиенту – учитываются все его пожелания, предлагаются оптимальные варианты запасных частей исходя из цены и технических характеристик транспортных средств, на которые их планируется устанавливать.

Надёжный выключатель массы можно найти в каталоге запчастей «Богдан» , включающий свыше 1000 наименований товаров, вот хорошая модель . Все комплектующие новые, поставляются непосредственно от производителя. Цена деталей и узлов в интернет-магазине VDS уточняется у менеджера.

Кнопка выключения массы

Устройство отключения массы аккумулятора (ОМА) — это механизм, который замыкает или размыкает минусовой провод в автомобильной электропроводке. Реализовывают выключатель с помощью кнопки или тумблера, который устанавливается в салоне, чтобы водитель мог спокойно отключать питание не открывая капот и не отсоединяя минусовую клемму от АКБ.

Прежде чем купить кнопку выключения массы автомобиля, следует определиться с назначением. Если нужен выключатель только для того, чтобы отсоединять питание, то можно купить и установить дешевую кнопку. А, если нужен выключатель, как дополнительное средство защиты от угона транспортного средства, то нужна кнопка более сложной конструкции.

Но, в основном, отключатель массы устанавливается для безопасности, а не как противоугонное средство.

Архив объявлений

Смотрите все объявления в архиве

Архив объявлений

Смотрите все объявления в архиве

Как сделать выключатель массы своими руками

Для тех, кто хочет создать механизм отключения сам, существует не сложная схема для изготовления. В данном типе выключателя не будет механических контактов. Его можно будет использовать как средство защиты от кражи автомобиля.

Схема устройства выключателя массыВ устройстве есть два проводника: диод, тринистор.

Тринистор в этом механизме — это электронное реле, включение которого происходит при появлении импульсов на управляющем электроде.

S1 монтируется в салоне авто в скрытном месте. Если замкнуть контакты S1, то появится нужный импульс, который пойдет на тринистор, в результате чего он отпирается, что ведет к уменьшению сопротивления и по электропроводке течет ток.

Из чего состоит механизм выключателя массы

Тринистор пропускает ток только в одном направлении, от аккумулятора к сети, но не от сети к аккумулятору.

Чтобы была возможность АКБ заряжаться от генератора, устанавливается диод параллельно тринистору. Детали устройства крепятся на дюралевом уголке. Провода используются многожильные.

Как установить выключатель массы в автомобиль:

Типы и конструкция выключателей массы

В настоящее время существует два принципиально разных типа дистанционных выключателей массы:

Электронные выключатели построены на основе тиристоров, они получили популярность у владельцев отечественных легковых автомобилей ВАЗ, «Нива» и других. Такие выключатели рассчитаны на небольшие токи, поэтому для грузовиков не подходят, на тяжелом транспорте применяются электромагнитные выключатели, о которых пойдет речь далее.

Основу выключателя массы составляет корпус (обычно цилиндрический), в котором находится три узла:

Обратите внимание на технологические нюансы

Хороший выключатель снабжается предохранителями и служит для обесточивания аккумулятора автомобиля. Именно это обстоятельство является дополнительной проблемой для потенциальных угонщиков. Если вы решили приобрести выключатель массы, следите, чтобы он был новым. Не стоит пользоваться бывшим в употреблении! В таком состоянии ВМ легко нанесёт вред электросистеме машины.

Когда проводится обесточивание аккумулятора, существует большая вероятность отключения автомобильного компьютера. Это, в свою очередь, грозит сбоями, такими как стирание из памяти информации, необходимой для полноценной работы. Как предотвратить подобное развитие событий, какой источник энергии купить и каким образом его подсоединить – эти вопросы следует обсудить с профессионалами.

Советы и рекомендации

Вот основные рекомендации по правильной установке выключателя массы:

Через некоторое время, в зависимости от условий эксплуатации (в частности, повышенная влажность), контакты устройства подвергаются коррозии, что ведет к увеличению сопротивления тока. Переходное высокое сопротивление чувствительно для обычного или редукторного стартера, поэтому контакты желательно смазать литолом или спец вазелином.

Назначение и роль

Выключатель массы – это коммутирующее устройство. С его помощью удается организовать отключение аккумулятора от «массы» автомобиля с целью предотвращения разрядки батареи на случай длительной стоянки транспортного средства.

Дополнительный выключатель массы способен выступить в качестве противоугонного средства. Кнопка не позволит злоумышленникам завести двигатель. Преимущество такого устройства в том, что при необходимости его можно спрятать.

Сегодня наибольшей популярностью пользуются дистанционные выключатели, постепенно вытесняющие устройства ручного типа. К преимуществам такой модификации относят:

Отличительная особенность дистанционных моделей – несложная конструкция и понятный принцип действия.

Что такое выключатель массы АКБ?

Что же собой представляет выключатель массы аккумулятора (ВМА)? Это устройство позволяет выключать бортовое питание без снятия клемм с АКБ. При выборе прибора следует учитывать, для каких целей он будет использоваться. Если для того, чтобы обезопасить электрооборудование машины, то подойдет самая простая модель. Если для использования в противоугонной системе, то лучше выбирать более сложное устройство. Специалисты утверждают, что ВМА больше подходит для безопасности, чем противоугонное средство (автор видео – Роман Романов).

Выключатель массы на автомобиль за 5 минут (защита аккумулятора от саморазряда)

Почему так не стоит делать, см. в комментариях! НЕ ПОВТОРЯТЬ, ОПАСНО! Такая ситуация, что машиной пользуюсь в основном по выходным, все остальное время она стоит в гараже, при этом зимой за пять дней аккумулятор саморазряжается до такой степени, что машину уже не завести (постоянно возникает необходимость подзаряжать аккумулятор, чтобы завестись).

В последнее время это явление начало напрягать, особенно когда опаздываешь, прибегаешь в гараж, заводишь автомобиль, а он никак.

В итоге, что же делать? – как решить данную проблему.

По началу размыкал контакт с АКБ когда ставил автомобиль, но это неприятно, особенно когда отличный японский автомобиль, а ты там постоянно что-то крутишь, оттягиваешь, подкладываешь, при этом изнашивается контакт, да и вообще начало напрягать.


Думай, думай голова … В итоге придумал такую конструкцию – просто, быстро и удобно.

Установил данную конструкцию в разрыв «-» так как там были все предпосылки для успешной модернизации (минимум вмешательства в базовую конструкцию).

Для этого пришлось всего лишь открутить одну вставку и вставить в разрыв реечный автомат с проводом (ни сверлить, ни пилить не пришлось), а самое главное если вдруг в этом отпадет необходимость, можно все вернуть обратно без каких либо следов от данной модернизации (например, при продаже авто).

Читать еще:  Блок силовых розеток с выключателями

При этом провода крепятся на штатные болты. Здорово, великолепно …

И еще, думаю не обязательно брать такой мощный автомат (на 63А), можно взять такой с учетом предохранителей стоящих в автомобиле при этом плюсуя, предохранители основных систем работающих параллельно.

Как это сделать?, мне понадобилось следующее: — DIN-реечные автоматы на большой номинальный ток, в частности 63А (взял самый дорогой, немецкий, за 404 р., при желании можно купить существенно дешевле, например индийский за 197 р.)

— стандартный провод массы от ВАЗ 21010, длиной 45 см, цена где-то 114,25 р. — две прокладки — их можно изготовить раскроив старую автомобильную камеру, они необходимы для защиты автомата от излишней вибрации и повреждения при затягивании креплением АКБ. Итого цена вопроса 518,25 р.

ВНИМАНИЕ: Это все лишь мой личный опыт, данные работы должны производить только высококвалифицированные специалисты при предварительном согласовании с заводом изготовителем модернизируемого автомобиля!

Неправильное выполнение данных работ может привести к фатальной поломке оборудования или даже к смерти водителя и пассажиров! Каждый, кто воспользуется данным советом, берет всю ответственность за возможные последствия на себя!

Советы и предупреждения

При установке выключателя массы аккумуляторной батареи следует учесть следующие моменты:

По вышеописанным причинам использовать размыкатель массы следует только в аварийных ситуациях.

Со временем на контактах из-за коррозии переходное сопротивление существенно возрастает. Для стартерного тока это имеет большое значение. Поэтому рекомендуется контакты проводов смазать литолом или специальным вазелином. В профилактических целях контакты следует периодически проверять и наносить новую смазку. Электронный выключатель массы может стать хорошим противоугонным средством для машины, так как отключатель можно поместить в скрытном месте и угонщикам сложно его будет обнаружить.

Выключатель «массы» для старой Нивы


В силу своих умений иногда мне приходится ремонтировать электрооборудование и проводку в автомобилях соседей и знакомых. Как правило, это не Крузаки и не Кайены, и не фаршированные электроникой суперкары.
Это обычные, рабочие машины. Как русские, так и буржуйские. И трактора и даже мотоциклы. Замки зажигания обычно соединены напрямую, половина лампочек не горит, вместо предохранителей обычно стоят куски проволоки, скрепки, монетки, гвоздики — все, что угодно, лишь бы ток проводило. Во многих случаях проводка во многих местах оплавлена и вся на «соплях». Что поделать, услуги хорошего автоэлектрика недёшевы, вот и делают, кто во что горазд.

А вот о том, что машина сгорает дотла в среднем за 5 — 8 минут никто из владельцев не задумывается. Лично я дважды видел, как быстро это происходит.

Поэтому я всем своим знакомым и незнакомым автовладельцам настоятельно рекомендую устанавливать выключатель «массы». Прежде всего, в целях пожарной безопасности, но и как дополнительное противоугонное средство он тоже не помешает.

Для быстрой установки надёжного выключателя массы потребуется:

1.Толстый медный провод с клеммами 2. Автомат от 63А до 100А 3. Изолента


В магазинах выключатели массы ещё кое-где встречаются, но по-настоящему хороших и качественных мало, в основном это дешёвые китайские поделки из пластмассы, которые неминуемо расплавятся при прохождении мощного тока.

В деревенских же условиях выключатель массы и вовсе не найти. При советской власти его можно было бы открутить с какого – нибудь старого трактора, или ГАЗона, но теперь это нереально.

Проведя несколько экспериментов и примерно просчитав токи и мощность нагрузки при работе автомобильного стартера, я стал применять для этой цели …. обычные автоматические выключатели на 220В от электрощитков. Тонкость состоит только в том, что надо найти автомат на 63, 80, или на 100 ампер. Пробовал ставить автоматы на 40А и на 50А, но иногда они не выдерживают бросков стартерного тока, и выключаются. Таким способом мною были установлены выключатели массы на многие модели машин.

Вот, для примера, на фото показана установка такого автомата в старенькую НИВУ. Для наглядности облицовка и шумоизоляция сняты.


Штатный провод массы идет с аккумулятора через дырку в кузове на автомат сверху, а купленный в магазине удлиненный провод массы прикручивается в автомат снизу, причём другой конец этого провода, с большой клеммой, прикручивается к двигателю. Другой провод от аккумулятора, с маленькой клеммой, прикручивается к кузову автомобиля.

Как – то так. Просто, недорого и надёжно.

Непременное условие при установке выключателя массы: он должен находиться в салоне автомобиля в незаметном, но удобном месте. Установка выключателя под капотом или возле аккумулятора не имеет смысла, потому как если что-нибудь замкнёт, и не дай Бог, загорится, Вы просто не успеете открыть капот и добежать.

Механический ресурс масляных выключателей

№ п/пТип выключателяКоличество циклов «включено-отключено» (ВО) (ВО)
ВМТ-220, ВМТ-110
МКП-ПО
ВМК, ВМУЭ
ВМП-10
ВМГ-10, ВКЭ-10
ВМПЭ-10

Коммутационный ресурс масляных выключателей по суммарному

Коммутируемому току

№ п/пТип выключателяСуммарный коммутируемый ток, кА
ВМТ-220, ВМТ-ПО
МКП-110
ВМУЭ-35, ВМУЭ-27,5
ВМО-35
ВМК-35,ВМК-27,5
ВМП-10, ВМГ-10
ВМПЭ-10

Замену масла выполняют:

— на выключателях с номинальным током отключения
20 кА — после 17 операций отключения в режиме КЗ при токах
отключения в диапазоне 30—60 % от номинального или 10 опе­раций отключения при 100 % номинального тока отключения;

— на выключателях с номинальным током отключения
31,5 кА — после 12 операций отключения в режиме КЗ при
токах отключения в диапазоне 30—60 % от номинального тока
или 7 операций отключения при 100 % номинального тока от­ключения, а также после совершения операций «включено—
отключено» рабочих токов, близких к номинальному току и
суммарно равных 120 кА, а также если оно имеет пробивную
прочность ниже 15 кВ.

Ввиду того что масло служит для гашения дуги и только частично изолирует разрыв фазы, его можно использовать в почерневшем виде.

Вакуумные выключатели

В последнее время маломаслянные выключатели пере­менного тока напряжением 10 кВ на тяговых подстанциях стали заменять вакуумными выключателями (рис. 4.15), об-

Рис. 4.15. Полюс вакуумного ладающими значительно лучшими характеристиками, чем

выключателя ВВТЭ-10-20/630У2: ма ломасляные, в том числе:

— отсутствие необходимости в замене и пополнении ду-

/ — тяга изоляционная; 2,4— гогасящей среды;

втулки; 3 пружина контакт- — высокая износостойкость при коммутации номиналь-
ная; 5, 17— верхняя и нижняя ных токов и токов КЗ;

шайбы; 6- втулка крепления — снижение эксплуатационных затрат, простота

полюса; 7- кронштейн; 8,15— эксплуатации,

ножконтактный верхний и — быстрое восстановление электрической прочности

нижний; 9—шина; (10 ¸ 50) х 10 3 В/мкс;

10 — каркас изоляционный; — полная взрыво- и пожаробезопасность;

II — камера ВДК; 12 —— повышенная устойчивость к ударам и вибрационным

контакт ВДК подвижный, нагрузкам;

13 связь гибкая; — произвольное рабочее положение вакуумной дугога-

14—палец; 16 — планка сительной камеры (ВДК) в конструкции выключателя;

— широкий диапазон температур окружающей среды, в котором может работать ВДК
(от -70 до +200 °С);

— бесшумность, чистота, удобство обслуживания, обусловленные малым выделением энергии в дуге и отсутствием внешних эффектов при отключении токов КЗ;

— отсутствие загрязнения окружающей среды;

— высокое быстродействие, применение для работы в любых циклах АПВ;

— сравнительно малые массы и габариты, небольшие динамические нагрузки на кон-­
струкцию при работе из-за относительно малой мощности привода;

— легкая замена ВДК.

Вакуумные выключатели типа BB/TEL являются коммутационными аппаратами но­вого поколения (рис. 4.16). В основе их конструктивного решения лежит использование пофазных электромагнитных приводов с «магнитной защелкой», механически связанных об­щим валом. Такая конструкция позволила исключить все виды ремонтов в течение все­го срока службы, т.к. механический ресурс вакуумного выключателя BB/TEL составля­ет 50 000 циклов «включено—отключено», а ресурс по коммутационной

стойкости при номинальном токе — 50 000 таких же циклов и при токах короткого замыкания 60—100 %

Iо.ном— 100 циклов; а так­же снизить габариты и вес выключателя, управлять выклю­чателем по цепям оперативного как постоянного, так и пе­ременного тока с помощью блоков управления.

Кроме того, для встраивания выключателей в рекон­струируемые и вновь разрабатываемые КРУ (КСО) пред­приятием «Таврида — Электрик» разработаны типовые про­екты «Модернизация КРУ с использованием вакуумного выключателя», что значительно снижает затраты на рекон­струкцию ячеек.

Осмотры вакуумных выключателей со снятием напря­жения проводят после 2500 операций «включено — отклю­чено», но не реже одного раза в год. Для этого при снятой крышке привода производят внешний осмотр выключателя, привода, контактных элементов. Стирают пыль с вакуум­ных дугогасительных камер корпуса и изоляционных тяг ветошью. Проверяют провал контактов, смазывают трущи­еся поверхности смазкой, проверяют и подтягивают крепеж.

Текущий ремонт вакуумных выключателей полнос­тью зависит от встроенного в них привода, так как эрозия контактов самого выключателя под действием дуги не­значительна, проблема ухудшения вакуума на протяже­нии длительного времени эксплуатации решена, срок служ­бы вакуумных выключателей практически неограничен и необходимость ревизий и ремонта его на весь срок службы отсутствует.

Хотя ремонт проводится не реже одного раза в год, он практически повторяет работы, выполняемые при осмотрах, лишь при необходимости выполняют регулировку момента срабатывания вспомогательных контактов и зазоров в ме­ханизме блокировки. Так же, как и масляные выключатели, вакуумные имеют свой механический и коммутационный ре­сурс (табл. 4.6), по выработке которого оборудование тре­бует внеочередного ремонта.

Внеочередной ремонт при выработке механического ресурса проводится в объеме текущего ремонта, а при вы­работке коммутационного в объем входят замена дугогаси-тельных камер и испытания в полном объеме. Таблица 4.6

Рис.4.16. Вакуумный выключа­тель BB/TEL-10:

/ — неподвижный контакт ВДК;

2 — вакуумная дугогасительная камера; 3 — подвижный контакт ВДК; 4 — гибкий токосъем; 5 — тяговый изолятор; 6 — пружина поджатия; 7— верхняя крышка; 8 — кольцевой магнит; 9 —якорь; 10— отключающая пру­жина; // — катушка; 12—ниж­няя крышка; 13 — вал; 14 — плас­тина; 15—постоянный магнит; 16— герконы (контакты для внешних вспомогательных цепей)

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Виды механических выключателей массы

Просмотр полной версии : Выключатель массы

Народ, хотелось бы знать мнение, об установке выключателя массы.
Перечислю плюсы:
1.В случае замыкания (пожара) проводки можно быстро обесточить машину.
2. В случае долгой стоянки (неделя и более) не разряжается аккумулятор.
Минусы:
1. «Сбрасывается» контроллер, панель приборов.
2. Не работает сигнализация.
3. Не известно как поведет себя эл. оборудование при случайном отключении массы при работающем двигателе.

***Если кто ставил поделитесь опытом, где, как, какой марки выключатель..***

На карбюраторной машине я бы поставил (на Копейке стоит), а на инжектор думаю не стоит.

Штатно стоит на инжекторных Газелях и УАЗах, но лучше наверное спросить у кого-нибудь с АВТОВАЗа, почему не ставят на заводе.

Выключатель массы ВТОПКУ! Как минимум светит окисление контактов и разряд аккума за ночь,как максимум порчей электрооборудования.Не занимайтесь фигнёй!Я сегодня с утра так ключом на 10 орудовал,что уверен -свой выключатель вы бы вырубили медленнее чем я нашол ключ в багажнике и клемму открутил.В универе знакомый на патриоте мучался — за ночь аккум сажался в ноль-изъездил кучу сервисов,кучу бабок потратил,а почему так происходит так и не выяснили.Когда стали разбираться выявили что проблема была как раз в выключателе массы!

Читать еще:  Переходное сопротивление контактов выключателя нагрузки

Я бы еще добавил, что хорошая масса гарантия нормальной работы авто, включая и ЭУР. Дополнительные не понятные контакты могут нанести только вред. А стоимость ЭУР и АКБ не сопоставимы.

На работе 3 Газели новые никаких выключателей массы на них нет.Там стоят мощные предохранители.ПРи желании можно поставить хотя я смысла не вижу.А насчет электр.вык массы тригерных как на Камазах никогда не видел,а те что в магазине продают,валяеться одна в гараже,судя по исполнению авиационное реле мощное,потребляет 200 мА во включенном состаянии.То есть или постоянно выключать, что очень неудобно или можешь не завестись после 4 дневной стоянки.

Все Газели грузовые? Первый раз такое слышу, недавно возился с Газелью маршруткой 2008 года выпуска и на ней такая масса стоит! Тем более удивляет что ты их никогда не видел, на Соболе Баргузине даже стоит, выглядит аналогично Камазовской, принцип действия такой же, как она может потреблять ток постоянно. И вообще что ещё за авиационное реле, и как оно выглядит как здесь?http://epribor.com.ru/catalog/1544_view_27724

Все Газели грузовые? Первый раз такое слышу, недавно возился с Газелью маршруткой 2008 года выпуска и на ней такая масса стоит! Тем более удивляет что ты их никогда не видел, на Соболе Баргузине даже стоит, выглядит аналогично Камазовской, принцип действия такой же, как она может потреблять ток постоянно. И вообще что ещё за авиационное реле, и как оно выглядит как здесь?http://epribor.com.ru/catalog/1544_view_27724

Газели грузовые полноприводные,массы на них нет.Посмотре твою ссылку это масса как на Камазе, можно ставить она работают как тригер переключилась и все, ток не потребляет.У меня стояла совсем не такая,хотя интересно что она возможно спасла от пожара при аварии,От удара оторвался управляющий провод и она отключила АКБ.Хотя все равно машине кранты были.

дистанционный выключатель массы (ДВК) от Газели.
Думаю это малополезный девайс, по этому и отзывов практически нет.
Как ни крути потери в контактной группе будут.

оптимальное место размещения
Думаю это возле АКБ, разместить на стакан стойки рядом с бачком расширителем.
Придётся переделать крепление и закрепить под винт стойки и естественно от самого выключателя прокинуть новые поводки масс во все точки, а главное новую под один из болтов крепления стартера.

НО я бы рассмотрел вопрос с отключением плюса.
Точнее тех его проводов что идут в салон и на генератор, провод на стартер не трогать.
Там токи значительно меньше и можно обойтись реле меньшей мощности.
Меня в ДВК смущает его катушка управления, она ведь кушает тоже, да и контакты будут разбивать и подгорать будут.

НО я бы рассмотрел вопрос с отключением плюса.

На дизельных ПАЗах (правда там 24 В) плюс «рвётся». и «мозги» управления ТНВД от БОШа.

На дизельных ПАЗах (правда там 24 В) плюс «рвётся». и «мозги» управления ТНВД от БОШа.

Да все правильно там два выключателя :один дистанционный «рвет» + ( но на аварийку и на открытие пассажирских дверей идет свой провод);другой обычная бабочка разрывает минус АКБ и корпус( стоит в аккумуляторном отсеке) И вот если его отключить то Абсолютно Ничего работать не будет

На самом деле тут есть над чем подумать? по телевизору много случаев возгорания автобусов, в нете видел как 9-ка, калина горела. Надо помнить что автобус горит коло 3х минут, когда ты едешь по трассе этого времни мало чтобы потушить. Как то на севере ехал мой дед на Зиле, шмяк все пропало в машине ни света, ничего, Зил новый, смотрел смотрел, а провод на стартер лежал на пыльнике двигателя и перетерся об загнутые края пыльника. Да так перетерся что приварился к металлическому пыльнику, так кроротнуло. Провод отодрал от пыльника, завел нормально-эт хорошо что аккумулятор нормальный был и ничего не погорело, а то так бы и замерз (ездил один-рисковый мужик а впререди никого за 2000км, а температура там ниже 40, постоял минут 15 все -машину не заведешь). На камазах тоже знаю если оголенный силовой провод (кабель) на стартер с рамой соприкоснется то будет замыкание. На зилах механическая кнопка массы в кабину проведена (прям вместе с кабелем), на камазах дитанционная кнопка на щитке приборов, а сама масса за кабиной-вкючается дистанционно-вот такой вариант для калины самый нормальный а поместить камазовский выключатель под расширительным бачком -там и отверстия есть, ток не знаю будет ли он от 12 вольт работать. Мужики еще так делали на жигулях брали 50А -е реле (мощная катушечка -на тракторах с пускачем встречается), и тумблер в кабину — но это все колхоз.

Добавлено через 6 минут
ККМ, для монтажа проще быстросъёмная клемма, продаются и плюсовые и минусовые. Это так, на всякий «пожарный».
Я вот ранще часто видел у деда на москвиче вместо клеммы «-» кусок намотанного кабеля, и думал про себя ну дед вот ты шофер профессионал))) что клемму трудно купить, а теперь понял -вот такие в союзе быстросъемные клеммы были))), да таких профессионалов уже нет, на фурах одни дурни ездят, хоть самому за руль садись и показывай как нужно на БОЛЬШОЙ МАШИНЕ ЕЗДИТЬ

Добавлено через 7 минут
Уезжал на вахту поставил к нему машину во двор, приехал сомотрю машина как то нетак стоит-хорошо так ходить удобно, дед говорит я ее переставил-а то ходить не удобно, как он ее переставил -так же миллеметражи делать надо? 85 лет мужику уже лет 7 за рулем не сидел и на переднеприводных в жизни не ездил.

Попович, Дед у тебя молодец старой » советской» закалки.А сейчас. поколение Next

Добавлено через 16 минут
Выключатель массы ВТОПКУ! Как минимум светит окисление контактов и разряд аккума за ночь,как максимум порчей электрооборудования.Не занимайтесь фигнёй!Я сегодня с утра так ключом на 10 орудовал,что уверен -свой выключатель вы бы вырубили медленнее чем я нашол ключ в багажнике и клемму открутил.В универе знакомый на патриоте мучался — за ночь аккум сажался в ноль-изъездил кучу сервисов,кучу бабок потратил,а почему так происходит так и не выяснили.Когда стали разбираться выявили что проблема была как раз в выключателе массы!

При правильном подключении выключатель массы типа камазовского потребляет ток только в момент нажатия на кнопку т.е. либо при включении либо при отключении
Добавлю от себя если ставить аналогичный на калину то «разрывать» лучше «+» но на мозги аварийку ( это в обяз. ) вывести отдельный провод чтоб они не обесточивались ( через пред ампер так на 15-20)
Ну и для любителей музыки ( это уж по желанию) на гармонь тоже

anatoliy563, вот тебе информация, как просил. Лучше поздно, как говорится. См. фотокарточки — там все ясно.
Единственный смысл выключателя массы, ИМХО — разомкнуть силовую цепь под капотом при пожаре.

Паранойя у меня проснулась, когда на глазах заполыхала Нива. И она полыхала бы дальше, если бы не открыли капот и не выкинули бы батарейку за борт, тем самым обесточив бортсеть. Уже и запаску выкинули, и порошком всю засыпали, а она снова разгорается — провод от батарейки каленющий был. Тогда (1,5 года назад) было очевидно — ставлю дистанционный выключатель массы с кнопкой в салоне. Батарейка, кстати, у нивовода была не закреплена и имела болтающиеся клеммы.
Под капот восьмиклапанной Калины газелевский выключатель массы прекрасно ставится, и также снимается, не оставляя следов. Я предпочел ничего не варить, а собрать на болтах кронштейн на шпильку аккумулятора.
При продаже авто останется только управляющая десяточная кнопка от багажника на крышке блока предохранителей (или от нее дырка :)). На одну шпильку я обжал покупную свинцовую клемму от аккумулятора, обточил на ней конус по месту, а на другую просто одел трубчатый наконечник с отверстием — покупной плюсовой провод от восьмерки с клеммой на конце. Параллельно силовым выводам сделал предохранитель 15А. Тогда казалось, что он нужен для питания памяти магнитолы, ЭБУ и т.д. в то время, когда силовая масса разомкнута. Т.е., запустишь стартер — пред сгорит, и масса окончательно разорвется.
В итоге, выключатель массы работает как от пальца при нажатии на пыльник, так и дистанционно кнопкой из салона (через реле). За 1,5 года ни единого глюка с работой стартера или автозапуска, нет утечек на стоянке и т.д.
Однако, сейчас прихожу к выводу, что выключатель массы на легковушке — это реально паранойя :dirol:. Весной буду менять машину, и, думаю, повторять эту инсталляцию я не буду.
На rusdtp.ru есть ролики с возгораниями, как на ходу, так и просто у водил, которые не имеют средств тушения и беспомощно горят на обочине.
Так вот, наиболее действенные средства:
— огнетушитель порошковый литров на 5 (2 литра по пдд фигня — 10 секунд работы).
— ключик на 10 под рукой, чтобы ослабить клеммы.
— штыковая лопата с короткой ручкой — и зимой поможет, и в грязи (на федералке пустили объезд ремонта по башкирскому чернозему в дождь, к примеру), и с обочины землей закидать под капотом угли. Если под капотом открытое пламя — огнетушитель нуже объемом литров на 10 и выше, как на АЗС. Иначе только закидывать другими материалами, пока вся машина не сгорела. Два двухлитровых огнетушителя на асфальте около Нивы — мои, для того пожара — что слону дробина.
— плоский маленький топорик — перерубить клеммы или провода не обжигая руки. Лежит под ковриком и места не занимает.
— если паранойя вообще разбушевалась :snicker: — можно возить еще кислотник литра на 4. Только огнетушители нужно закрепить в багажнике одновременно жестко и так, чтобы можно было одним движением руки достать.

Почему не поможет газелевский выключатель масы — вангую, что при коротком замыкании (на Ниве с фотокарточек, скорее всего куда-то закоротил силовой провод стартера — машина загорелась во время запуска с шелчком, со слов водилы), напряжение упадет ниже плинтуса, и электромагнит, скорее всего, не сможет оттянуть вдобавок «приварившиеся» контакты, а под капот до тугой кнопки не залезешь без обожженых рук.
Есть еще видео тушения волги, дак там, пока батарею не отключили, 20 огнетушителей потратили.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты