Com-ip.ru

КОМ IP
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все типы автомобильных выключателей

Выключатели, переключатели Gira

с двумя светодиодами 230В GIRA

Gira переключатели и выключатели

Выключатель – это электрическое устройство, которое участвует в процессах замыкания и размыкания цепи, включения или отключения различного оборудования.

Самый распространенный вид выключателей – бытовые. Их можно встретить везде, в любом помещении и заведении.

Система классификации выключателей довольно обширна. Они разделяются по способу коммутации (с винтовыми или безвинтовыми зажимами), по способу установки (внешние и внутренние) и по типу механизма. Последний тип, кстати, самый многочисленный.

  • Поворотные выключатели. Самый старый вид. В современном мире они придутся по вкусу любителям стиля ретро.
  • Выключатели с кнопкой. Появились в мире электротехники не так давно. Будут гармонично смотреться в любом по стилю интерьере.
  • Клавишные. Самый популярный вид выключателей. Могут быть одно, двух и трехклавишными. Наличие более одной клавиши дает возможность управлять несколькими приборами освещения одновременно.
  • С датчиком движения. В конструкции выключателя есть инфракрасный датчик, который фиксирует любое движение в помещении и включает свет. Если движение отсутствует, свет отключается. Такой выключатель часто используется на лестничных клетках. Если его монтировать на всех этажах, свет будет включаться там, где в тот момент находится идущий.
  • Выключатели со шнурком. Отличный вариант для тех помещений, где выключатель устанавливается на достаточно большой высоте.
  • Сенсорный. Включают и выключают свет после прикосновения к нему. В самых новых моделях можно просто провести рукой рядом.
  • Дистанционный. Состоит из двух предметов – блок управления и пульт. Его отличительная особенность – простота в установке. Можно закрепить выключатель в нужном месте при помощи обычных саморезов или даже скотча.
  • Диммеры. Это выключатели, с помощью которых можно менять интенсивность освещения.
  • Переключатель. По внешнему виду похож на выключатель с клавишей, но работает по другому принципу. Выключатель сеть разъединяет, а переключатель перебрасывает контакт с одной на другую. Это устройство помогает регулировать освещение сразу нескольких помещений.
  • Карточный выключатель. Это самый новый вид выключателей. Основная сфера его использования – гостиницы и отели. Однако в последнее время его все чаще можно встретить в жилых помещениях. Чтобы включить освещение или какие-то электроприборы, нужно поместить карточку в выключатель. При ее извлечении приборы освещения и техника отключаются от сети. Установка такой модели выключателя – хороший способ экономить энергию.

В настоящее время большой популярностью пользуются выключатели и переключатели от компании GIRA. Она известна в мире электротехники с 1905 года. За годы существования компания успела обзавестись хорошей репутацией и довольно широким ассортиментом электротехнической продукции. Есть там и все многочисленные виды выключателей/переключателей: двух, трехклавишные устройства, диммеры, карточные выключатели и так далее.

Переключатели электрические. Виды и устройство. Работа и применение

Переключатели в электротехнике служат для отключения и включения электрических цепей низкого напряжения поочередно. Например, проходные переключатели предназначены для удобства управления освещением в различных комнатах, лестницах, коридорах. Такие переключатели электрические монтируют между этажами, возле дверей помещений с несколькими входами.

Из дома удобно управлять освещением гаража и других помещений, а также фонарями на приусадебном участке. Переключатели позволяют управлять функционированием освещения, находясь при этом в другом месте, что создает определенные удобства и комфорт, а также экономится электроэнергия.

Простой выключатель имеет клавишу на две позиции и одну пару контактов, к которым подключены проводники. Переключатель, в отличие от выключателя, имеет три или более контактов. Один контакт общий, остальные являются перекидными. К каждому из этих контактов подключены провода. Чтобы управлять освещением из других мест, необходим переключатель на несколько контактов. Переключатели электрические позволяют управлять работой любых электрических устройств, а не только освещением.

Принцип действия

Переключатели электрические работают следующим образом. Смысл их работы заключается в перекидывании основного контакта с одной цепи на другую. Чаще всего на обратной стороне корпуса переключателя изображена схема подключений проводов.

Один контакт общий (1), другие два контакта – перекидные (2 и 3). Используя два таких переключателя, и расположив их в разных местах, можно выполнить наиболее популярную и простую схему управления освещением из двух разных мест.

Совпадающие по обозначениям клеммы 2 и 3 с переключателями ПВ-1 и ПВ-2 соединены проводниками между собой. Вход 1 от ПВ-1 подключен к фазе, а ПВ-2 подключен к арматуре освещения. Другой конец светильника соединен с нулевым проводником сети.

Проверка работоспособности схемы осуществляется включением переключателя. Сначала подается напряжение, при этом лампа поочередно загорается и гаснет от отдельного действия любого из переключателей. При размыкании цепи одного из переключателей, в работу включается другая линия цепи.

Виды и конструктивные особенности

Для правильного выбора переключателя необходимо определить тип движения управления рукояткой, решаемыми задачами, схемой соединений, свойствами соединяемых цепей.

Существуют переключатели электрические, делящиеся на виды по типу движения управления рукояткой:
  • Угловые.
  • Нажимные.
  • Поворотные.
Угловые переключатели типа тумблера изготавливаются по двум схемам:
  • С врубными контактами (рисунок «а»).
  • Коромыслового типа (рисунок «б»).

Оба типа переключателей имеют две устойчивые позиции рукоятки. При передвижении рукоятки (1) пружина (2) сжимается, концентрируя энергию сжатия. При нахождении в позиции, изображенной пунктирной линией, устройство находится в неустойчивом равновесии.

Небольшой сдвиг рукоятки и пружина резко перемещает подвижный контакт (3) в устойчивое положение. В результате подвижный контакт скачкообразно подключается к неподвижному контакту (6).

По схеме подключения тумблерные переключатели с врубными контактами делятся на:
  • Однополюсные (рисунок «а»).
  • Однополюсные сдвоенные (рисунок «б»).
  • Двухполюсные на две позиции (рисунок «в, г»).

Рукоятки этих переключателей могут находиться в двух фиксированных позициях. Схемы коммутации могут быть самыми разными. Тумблеры используются для переключения схем переменного и постоянного тока. Они способны выдерживать нагрузку в цепи силой тока до 6 ампер. Сопротивление их контактов очень мало (0,02 Ом).

Читать еще:  Бытовое электрооборудование розетки выключатели

Надежность работы тумблеров можно выразить возможным числом переключений, которое достигает 10000 раз.

Микротумблеры

Такие тумблеры небольших размеров выигрывают в габаритах и массе, по сравнению с другими видами тумблеров.

Нажимные переключатели электрические

Переключатели электрические в виде кнопок классифицируются по типу управления:
  • Обычные. Цепь разомкнута или замкнута только при нажатом положении.
  • Залипающие. Цепь замыкается при отсутствии усилия нажатия. Для размыкания цепи необходимо снова произвести нажатие.
  • Сдвоенные. Цепь замыкается при нажатии одной кнопки, размыкается с помощью другой кнопки. Устройство кнопки производят на основе тумблерных переключателей, микровыключателей. Кроме основных, существуют оригинальные устройства.
Схемы подключения обычных и залипающих кнопок делят на:
  • Однополюсные включения (рисунок «а»).
  • Выключения (рисунок «б»).
  • Включения-выключения (рисунок «в»).
  • Двухполюсные включения (рисунок «г»).

Нажимные переключатели выполняют с защитой от пыли и влаги, и без защиты.

Поворотные переключатели
Галетные переключатели электрические

Среди электрических переключателей поворотного вида наибольшей популярностью пользуются галетные переключатели. С их помощью можно одновременно подключать сразу несколько электрических цепей, связанных между собой.

Устройство галетного переключателя выполнено таким образом, что металлическое кольцо (2) с выступом жестко связано с осью (1) переключателя. Общее число контактов, располагающихся через 30 градусов – 12 штук. При повороте оси на 330 градусов выполняется коммутация общего вывода с 11-ю различными цепями, которые подключены к контактам (4).

Существуют некоторые модификации галетных переключателей. Например, кольцо может выполняться разрезанным. На каждой части делается выступ. При вращении оси два общих вывода синхронно соединяются с 5-ю различными цепями.

В галетных поворотных переключателях применяются врубные ножевые контакты, которые изготавливают из сплавов меди (бронза, латунь), с покрытием слоем серебра. Ножевой контакт дает возможность снизить влияние погрешности изготовления сборки и деталей, увеличить его вибрационную стойкость и надежность.

Галетные переключатели способны переключать электрические цепи силой тока до 3 ампер, напряжением до 350 вольт постоянного тока. Для переменного тока допустимое напряжение составляет не более 300 вольт. Надежность таких переключателей составляет до 10000 переключений.

Установка переключателей производится путем пайки, кроме тумблерных видов переключателей, которые соединяются с цепью винтами. Главным требованием механической установки переключателей является требование: не изменять положение корпуса и внутренней части переключателя при приложении усилия управления. В связи с этим при применении переключателя необходимо использовать только те методы крепления, которые соответствуют техническим условиям определенного вида переключателя.

Схема перекрестного переключателя освещения

Для монтажа переключателей в трех местах необходимо вспомогательное устройство с перекрестной схемой коммутации. Такое устройство состоит из двух 1-клавишных переключателей с внутренними перемычками, выполненными в одном корпусе.

Перекрестный переключатель монтируется между 2-мя обычными. Он используется только совместно с ними, и отличается наличием 4-х клемм. Чтобы управлять освещением из 4-х мест, необходимо добавить в схему дополнительно такое же устройство. Перекрестный переключатель подключается к перекидным контактам выключателей таким образом, чтобы образовалась рабочая цепь питания освещения.

Сложные группы контактов нуждаются в большом числе проводников и подключений. Оптимальным вариантом будет сборка нескольких простых схем, вместо одной сложной, так как они будут работать более надежно, и удобнее в эксплуатации. Все основные соединения необходимо производить в распредкоробках. Выполнять скрутки проводов не допускается.

Выключатель массы: можно ли его поставить на современное авто?

Современные машины буквально напичканы электроникой. Однако основные принципы устройства бортовой сети остаются неизменными еще с прошлого века, когда впервые появились автомобили, оснащенные 12-вольтовыми свинцово-кислотными батареями. Принципы не изменились, а вот нагрузка на бортовую сеть резко выросла из-за большого количества самых разных потребителей. В таких условиях нельзя исключить серьезную утечку тока, что может привести к быстрой разрядке и выходу из строя аккумулятора, а также к короткому замыканию в сети со всеми возможными неприятностями. Водители с опытом конечно вспомнят, что ранее проблема утечек тока решалась при помощи выключателя массы, а все остальные автовладельцы при желании смогут узнать об этом «чудо-устройство» из этой статьи.

Что это такое

Устройство подобного типа стали устанавливать на машины еще в те времена, когда своеобразным стандартом электрооборудования для авто была выбрана однопроводная схема с подключением к связанным между собой элементам конструкции транспортного средства (кузов, двигатель и т.д.). Так называемую массу стали подключать к минусовой клемме аккумулятора (хотя иногда встречались исключения).

Главной проблемой такой бортовой сети было несовершенное электрооборудование, что часто, особенно при любых повреждениях изоляции, вызывало большую утечку тока и резкие скачки напряжения. Чаще всего от таких проблем страдал аккумулятор автомобиля. Поэтому водители стали отсоединять «минусовую» клемму от батареи практически при каждой остановке, чтобы исключить саморазряд и продлить срок службы АКБ, а также избежать возникновения коротких замыканий.

Проблема в том, что при регулярных манипуляциях соединение клеммы с АКБ ослабевало, что крайне негативно сказывалось на контакте и приводило к новым проблемам в работе электрооборудования. Именно тогда и появились первые устройства, позволяющие выключать массу из моторного отсека или салона автомобиля.

Эти приборы не только защищали АКБ от «саморазряда» и обесточивали бортовую сеть на время стоянок, но и совершенно неожиданно стали неплохим противоугонным устройством. Конечно найти это выключатель было не сложно, но злоумышленник тратил на это время и довольно часто отказывался от своих намерений из опасений быть застигнутым на месте преступления.

Принцип работы этих приборов предельно прост. Выключатель устанавливался в разрыв между массой транспортного средства и «минусом» аккумулятора. «Минус» в этом случае был выбран потому, что в отличие от «плюса» он не находится под потенциалом. Поэтому во время включения не происходит короткого замыкания и подгорания контактов.

Выключатели массы в советские времена были довольно популярны. Существовало даже несколько типов таких устройств – от механических до электромагнитных моделей. В наше время о таких приборах практически забыли и сделали это напрасно, так как в некоторых случаях выключатель массы на машине будет весьма полезен.

Читать еще:  Удлинитель без заземления с выключателем

Нужен ли выключатель массы на современных авто

Вопрос конечно интересный и однозначного ответа тут нет. Ведь современная электронная начинка транспортных средств крайне негативно реагирует даже на временное исчезновение напряжения в сети. Да и сигнальные системы могут принять отсутствие напряжения за угон авто.

К тому же, производители уже разработали специальные электроблоки (ВСМ), которые эффективно борются с утечками тока. Эти устройства при длительной отсутствии активности в автоматическом режиме погружают электронику в «глубокий сон», который прерывается после того, как откроется дверь или повернется ключ в замке зажигания.

Однако все это вовсе не значит, что время выключателя массы истекло. На самом деле функции этого прибора в наши дни просто немного изменились. Поэтому теперь устройства такого типа защищают батарею от многочисленных дополнительных потребителей, сгнившей проводки, вышедшего из строя ЭБУ, а также случайного попадания в бортовую сеть воды.

Особенно этот вопрос актуален для владельцев подержанных машин премиум-класса, а также старых карбюраторных автомобилей, если эти транспортные средства используются только от случая к случаю. Всем остальным автовладельцам стоит основательно подумать перед установкой выключателя массы, так как это может привести к серьезным сбоям в работе электроники.

Как установить

В интернете в настоящее время можно без особого труда обнаружить несколько моделей выключателей массы. Однако специалисты рекомендуют остановиться на «клемме-выключателе». Основное преимущество этого устройства в том, что для его установки не потребуется опытный специалист, имеющий достаточно навыков и профессиональный инструмент для подключения к бортовой сети, где «гуляют» мощные токи, дополнительного оборудования.

С клеммой-выключателем в этом смысле все очень просто. Любой владелец автомобиля сможет подключить это устройство к «минусу» аккумулятора, а затем присоединить выключатель к заводской клемме автомобиля через специальный конический выступ. Единственная проблема, которая может возникнуть после этой операции, это качество материалов, из которых изготовлен прибор, и уровень сборки устройства.

Кроме того владельцам тех автомобилей, к «минусу» аккумулятора которых подключено сразу несколько проводов, придется действовать следующим образом:

  • отключить все провода от минусовой клеммы АКБ;
  • установить выключатель;
  • соединить батарею с отключенными клеммами через установленное устройство.

Надеемся, что информация в этой статье, поможет водителям разобраться в этой теме и решить для себя вопрос, а нужен ли современному автомобилю выключатель массы.

Выключатель обогрева стекла заднего: мороз обзору не помеха

Многие легковые автомобили комплектуются обогревом заднего стекла, управление которым осуществляется с помощью специального выключателя на приборной панели. О выключателях обогрева заднего стекла, их типах, конструкции и работе, а также о правильном выборе и замене этих устройств — читайте в статье.

Что такое выключатель обогрева заднего стекла?

Выключатель обогрева заднего стекла — коммутирующее устройство для ручного включения и отключения электрической системы обогрева заднего стекла легковых, грузовых транспортных средств и иной автотракторной техники.

Данный выключатель является элементом цепи питания проволочного обогревателя, расположенного на заднем стекле автомобиля, с его помощью осуществляется коммутация данной цепи с бортовой электрической сетью (ее подключение к аккумуляторной батарее или генератору). Обычно выключатель располагается на приборной панели и обозначается соответствующей пиктограммой (наиболее часто это прямоугольник с вертикальными волнистыми стрелками). При обледенении стекла с помощью выключателя на обогреватель подается напряжение, и за счет выделения тепла стекло размораживается — так обеспечивается необходимый обзор в холодное время года.

Обогреватель заднего стекла является вспомогательной системой автомобиля, однако он позволяет повысить безопасность и комфорт вождения. Поэтому неисправный выключатель необходимо заменить, а, чтобы сделать верный выбор, прежде следует разобраться в конструкции и особенностях этого устройства.

Выключатель кнопка DACIA Logan (LS) (04-) обогрева стекла заднего ASAM

Выключатель клавиша ГАЗ-3110 обогрева стекла заднего АВТОАРМАТУРА

Выключатель клавиша ВАЗ-2105,2121 обогрева стекла заднего АВТОАРМАТУРА

Выключатель кнопка HYUNDAI Getz (-09) обогрева стекла заднего OE

Выключатель клавиша ВАЗ-21213 обогрева стекла заднего АВТОАРМАТУРА

Выключатель клавиша ВАЗ-2101-2107 обогрев стекла заднего АВТОАРМАТУРА

Выключатель кнопка ВАЗ-2170 обогрева стекла заднего АВАР

Выключатель кнопка ВАЗ-2115 обогрева стекла заднего АВТОАРМАТУРА

Выключатель кнопка ВАЗ-2108,2109 обогрева стекла заднего АВАР

Выключатель кнопка ВАЗ-2115,2123 обогрева стекла заднего АВАР

Типы, конструкция и характеристики выключателей обогрева заднего стекла

Все выключатели обогрева заднего стекла делятся на два типа по конструкции и принципу работы:

  • Клавишные выключатели;
  • Кнопочные выключатели.

Клавишные выключатели — это тумблеры, в которых перевод подвижной контактной пластины осуществляется с помощью клавиши той или иной формы. Для замыкания цепи следует нажать на одну часть клавиши, для размыкания — на противоположную часть. Обычно для управления обогревателем стекла используются двухпозиционные выключатели с положениями «Вкл.» и «Выкл.», но встречаются и трехпозиционные выключатели со средним положением и возможностью включать различные режимы обогревателя.

Кнопочные выключатели — это коммутационные устройства с кнопкой, имеющей фиксацию в нажатом (утопленном) положении. Для замыкания цепи следует нажать на кнопку — она утопится в корпус и зафиксируется в таком положении, обеспечивая подачу тока на обогреватель. Для выключения обогрева следует еще раз нажать на кнопку — она отожмется и разорвет цепь. Кнопки бывают только двухпозиционными — с положениями «Вкл.» и «Выкл.».

Клавиши и кнопки выключателей могут иметь типовой нейтральный дизайн, так и выполняться под определенные модели автомобилей. Наиболее часто они имеют черный цвет, поэтому могут устанавливаться на различные транспортные средства, не нарушая общий дизайн приборной панели. Поэтому сегодня как на отечественных, так и на многих зарубежных автомобилях применяется стандартизированный ряд выключателей.

Читать еще:  Регулятор напряжения выключатель схема

Основу выключателей обоих типов составляет контактная группа, которая состоит из неподвижных контактов и подвижных контактных пластин. В выключателях предусмотрены контактные группы, в которых присутствуют как нормально замкнутые, так и нормально разомкнутые контакты — это позволяет коммутировать цепи при том или ином положении клавиши/кнопки, а также управлять сразу несколькими цепями. Контактные группы расположены в пластиковом корпусе, на наружной поверхности которого предусмотрен крепеж для установки в приборную панель (это могут быть защелки или проушины для винтов) и клеммы. На выключателях наиболее часто используются ножевые клеммы, совместимые со стандартными электрическими разъемами, но возможны и иные варианты — штыревые, винтовые и иные типы клемм.

Также выключатели обоих типов делятся на две группы:

  • Без индикации положения;
  • Со световой индикацией положения.

В устройствах второго типа встроена миниатюрная лампа накаливания или светодиод, который загорается при замыкании коммутируемой цепи. Световой индикатор может располагаться непосредственно на нажимной части клавиши или кнопки, либо устанавливаться в корпусе выключателя за встроенным в клавишу или кнопку пластиковым световодом. Выключатели со световой индикацией положения, как правило, имеют дополнительные клеммы для подачи питания на лампу или светодиод.

Выключатели могут иметь исполнение на 12 и 24 В и различные токи, что обуславливает их применимости на легковых и грузовых автомобилях. Выключатель монтируется на приборной панели и вместе с соответствующим реле входит в состав питания обогрева заднего стекла.

Верный выбор и замена выключателя обогрева заднего стекла

Выключатели обогрева заднего стекла со временем изнашиваются и в них могут возникать различные неисправности, что требует их замены (делать ремонт сегодня не имеет особого смысла — дешевле и проще купить новый выключатель в сборе). На замену следует выбирать устройство того же типа и модели, что было установлено на автомобиле ранее. Наиболее просто подобрать выключатель для отечественного автомобиля — как на старых ВАЗах, так и на актуальных моделях Lada, а также на ГАЗах и многих грузовиках стоят типовые выключатели, выпускаемые нашей промышленностью на протяжении десятков лет. Поэтому найти нужное изделие не составляет труда. Однако при выборе следует обращать внимание на наличие или отсутствие в выключателе световой индикации и его рабочее напряжение.

Для автомобилей иностранного производства следует выбирать свои «родные» выключатели, хотя и здесь часто встречаются стандартные модели. Но если автомобиль новый и еще на гарантии, то можно делать выбор только в пользу выключателя определенной модели и каталожного номера. Также для новых машин нельзя выполнять самостоятельную замену деталей.

Обычно замена выключателя не имеет каких-либо сложностей и доступна даже неопытному автовладельцу. Эту работу следует выполнять в соответствии с инструкцией по ремонту автомобиля. В общем случае замена сводится к демонтажу старого выключателя с помощью отвертки и установки на его место нового устройства. При выполнении ремонта необходимо обесточить бортовую электрическую сеть (снять клемму с аккумулятора), а при подключении нового выключателя нужно следить за правильностью соединения его клемм с разъемами. После замены выключатель начинает сразу работать, не требуя наладки или регулировки.

В ряде случаев возможна замена обычных выключателей на устройства со световой индикацией состояния. При установке такого прибора необходимо предусмотреть подачу питания на лампу или светодиод, для чего придется делать соответствующие электрические соединения. Иногда может потребоваться и установка дополнительного предохранителя, но здесь все зависит от модели установленного на автомобиле блока реле и предохранителей.

Верный выбор и правильная замена выключателя обогрева заднего стекла — это гарантия быстрого оттаивания стекла и комфортного вождения автомобиля в зимнее время.

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector