Com-ip.ru

КОМ IP
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выключатель для ходовых огней

Схема автомата для выключения дневных ходовых огней + сигнализатор

Соответственно правилам дорожного движения, автомобиль днем должен ехатьс включенным ближним светом фар, либо включенными специальными «дневными ходовыми огнями» (ДХО).

Этот автомат предназначен для автоматического включения дневных ходовых огней (ДХО), автоматического выключения ДХО, и сигнализации о необходимости выключить фары после постановки машины на стоянку, если вы об этом забыли.

Автомат функционирует следующим образом:

  1. После включения зажигания, если не включены фары, включаются дневные ходовые огни.
  2. При включении фар ДХО выключаются.
  3. После выключения зажигания ДХО выключаются.
  4. Если после выключения зажигания не выключить фары и открыть дверь, то в момент открывания двери раздается тональный звуковой сигнал, звучащий только пока дверь открыта.

Принципиальная схема

Схема аккуратно уложилась в одну микросхему К561КП2, которая представляет собой мультиплексор на восемь каналов с выбором каналов двоичным трехразрядным кодом.

Рис. 1. Схема самодельного автоматического выключателя и сигнализатор ходовых огней в авто.

На входные разрядные выводы управления поступают напряжения:

  • от фар (от точки габаритных огней, потому что у большинства автомобилей свет фар включается только через предварительное включение габаритных огней),
  • от замка зажигания,
  • от дверного датчика, включающего свет в салоне.

От датчика света, замка зажигания и фар напряжение поступает через резисторы R1, R2 и R3.

ФарыЗажиганиеДатчик светаВыход X
11
12
113
14
115
116
1117

В таблице 1 приводятся состояния мультиплексора при разных комбинациях напряжений на фарах, замке зажигания и датчике света в салоне. Всего может быть восемь комбинаций. Но только при двух из них должны включаться ДХО и только при одной из них должен включаться звуковой тональный сигнал:

  1. Зажигание включено (лог. 1), фары выключены (лог.О), дверь закрыта (лог.1) -включить ДХО.
  2. Зажигание включено (лог. 1), фары выключены (лог.О), дверь открыта (лог.О) -включить ДХО.
  3. Зажигание выключено (лог.О), фары включены (лог.1), дверь открыта (лог.О) -включить звуковой сигнал.

Это соответствует каналам Y-X2, Y-X3 и Y-X4. Причем, каналы Y-X2 и Y-X3 должны управлять ДХО, а канал Y-X4 должен управлять звуковым сигналом.

Соответственно выводы 15 и 12 D1 соединены вместе и напряжение с них через R7 поступает на базу транзистора VT3, ключ VT3-VТ4 нагружен на обмотку реле К1, через контакты которого подается питание на ДХО. Здесь, питание на ДХО подается по положительной шине.

Вывод 1 служит для включения звукового сигнала, напряжение с него через резистор R6 поступает на базу транзистора VТ1, в коллекторной цепи которого включен активный звукоизлучатель BF1.

ДХО при включенных фарах (при езде в темное время суток) должны выключаться, чтобы не слепить встречных водителей. Поэтому при включении фар ДХО гаснут, так как мультиплексор переходит в состояние открытого канала Y-X6 или Y-Х7, а каналы Y-X2 и Y-X3 при этом закрыты, соответственно, напряжение на базу VT3 не поступает.

Эту схему можно использовать и для управления ближним светом фар, при отсутствии ДХО, так чтобы он автоматически включался при езде днем. В таком случае контакты реле К1 нужно подключить параллельно контактам реле автомобиля, включающем ближний свет фар.

Нормальному функционированию фар это никак не помешает, потому что при включении фар выключателем автомобиля (уже при включении габаритных огней) реле К1 выключится и никак не будет влиять на штатную работу фар.

Активный звукоизлучатель НСМ1212Х можно заменить любым аналогичным активным (с внутренним генератором). Реле К1 — автомобильное 90.3747.

Микросхему К561КП2 можно заменить зарубежным аналогом CD4051. Транзисторы КТ3102 можно заменить практически любыми маломощными п-р-п транзистором. Транзистор КТ815 можно заменить на КТ817, КТ602, КТ604 и другие.

Диод КД522 можно заменить любым диодом КД521, КД503, КД 103, КД 102, КД 105 или 1N4148.

Выключатель S1 служит для выключения автомата, когда он не нужен (он выключает не всю схему, а только активный звукоизлучатель и обмотку реле, в результате работа схемы себя никак не проявляет).

Все схемы подключения дневных ходовых огней

На территории РФ уже более 8 лет действуют поправки в правила дорожного движения (ПДД), в соответствии с которыми движущееся транспортное средство в светлое время суток должно быть обозначено фарами ближнего света, противотуманными фарами (ПТФ) или дневными ходовыми огнями (ДХО). Использование для этих целей головных и противотуманных фар имеет ряд недостатков. Поэтому водители предпочитают покупать готовые модули ходовых огней и самостоятельно их устанавливать в своё авто. Как правильно подключить дневные ходовые огни, чтобы их эксплуатация была безопасной и не противоречила действующим законам?

Нюансы включения ходовых огней

Основные предписания, касающиеся установки, технических параметров и подключения ходовых огней, перечислены в пункте 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004. В частности, электрическая функциональная схема ДХО должна быть собрана таким образом, чтобы ходовые огни автоматически включались при повороте ключа зажигания (запуске двигателя). При этом они должны автоматически отключаться, если произведено включение фар головного света.

Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.

Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.

Подключение и установка LED-драйвера – это лишняя трата времени, ведь ДХО на светодиодах месяцами исправно светят без какой-либо стабилизации…

Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.

Использовать светодиодные ДХО без стабилизатора напряжения – значит выбрасывать каждый год, как минимум, несколько сотен рублей на новые модули и тратить время на их замену.

Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.

Читать еще:  Выключатель автоматический schneider electric tm100d

Простейшая схема

Самая простая схема включения ДХО при запуске двигателя показана на рисунке. Плюсовой провод подсоединяют на клемму «+» замка зажигания. Минусовой провод крепят на корпус машины в удобном месте. В таком виде схема имеет существенный недостаток. Светодиодные ходовые огни будут излучать свет всё время, пока повёрнут ключ зажигания. К тому же их работа не согласована с работой остальных фар, а значит, не отвечает требованию ГОСТа.

Включение через габариты или ближний свет

Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «+» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь протекания тока: от «+» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной. Если водитель включит габаритные огни, то на плюсе габарита появляется +12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в штатный режим, то есть ток течёт через лампочки габаритных огней.

В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:

  • ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
  • схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
  • схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
  • с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.

Данный способ подключения можно усовершенствовать, соединив плюсовой провод LED-модуля не с «+» аккумулятора, а с «+» замка зажигания, тем самым избавиться от первого недостатка. Некоторые автомобилисты используют схемы включения ходовых огней через лампу ближнего света. То есть при включении ближнего света, ДХО автоматически гаснут, а в остальных случаях работают. Помимо вышеприведенных недостатков, данный способ не соответствует ГОСТу Р 41.48-2004 и ПДД.

При стоянке автомобиля в темное время суток, для его обозначения используются габаритные огни, использование ДХО ПДД запрещено.

Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла

Два следующих способа имеют общую основу и подразумевают работу дневных ходовых огней только после запуска двигателя. Схема включения ДХО от генератора базируется на переключении четырёх контактного реле и геркона. Контакты реле ДХО подключают так:

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод к габаритам;
  • 86 – на любой вывод геркона;
  • 87 и второй вывод геркона – на «+» аккумулятора.

Проверив надёжность всех контактов, переходят к настройке. Для этого заводят двигатель и, перемещая геркон вблизи генератора, добиваются его срабатывания и стабильного свечения ДХО. Затем геркон прячут в термотрубку и с помощью нейлоновых стяжек фиксируют в найденном месте.

В момент пуска двигателя, а затем и генератора замыкаются контакты геркона и реле, подавая напряжение питания на светодиоды ходовых огней. При этом лампы габаритов остаются отключенными, так как ток через катушку реле мал, чтобы их зажечь.

В отсутствие геркона можно запитать ДХО от датчика давления масла. В этом случае 86-й контакт соединяют с лампой давления масла. В остальном схемотехника дублируется. Обе схемы имеют общий недостаток. Их нельзя применять, если в габаритах установлены светодиоды.

Подключение через 5 контактное реле

Теперь пришло время узнать о том, как подсоединить ходовые огни через реле с пятью контактами. Схема является наиболее универсальной, и собрана с целью исключить недостатки предыдущих вариантов. Сначала о подключении реле для ДХО:

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод габаритной лампы;
  • 86 – на корпус авто;
  • 87а – на «+» с замка зажигания;
  • 87 – не подключать (заизолировать).

Работает схема с пяти контактным реле следующим образом. При повороте ключа на ДХО поступает напряжение +12 В, тем самым включая их. Если включить габаритные огни или фары головного света, то реле разомкнёт контакт 87а и замкнёт неактивный контакт 87. В результате ДХО погаснут, а габариты включатся. Схема полностью соответствует требованиям ГОСТа и ПДД и может работать с габаритными огнями даже на основе светодиодов.

Однако схема все же имеет один отрицательный момент – ДХО будут включаться сразу же после поворота замка зажигания. То есть если повернуть ключ в замке зажигания, но не заводить автомобиль, ДХО будут гореть.

Читать еще:  Как разобрать выключатель вессен

Несмотря на все же имеющийся недостаток схема довольно удачна, но чтобы правильно подключить ДХО через пяти контактное реле понадобится обязательно дополнить схему стабилизатором напряжения.

Данный вариант включения интересен тем, что путь протекания тока через ходовые огни является независимым. Это позволяет устанавливать в фары габаритов и ДХО источники света любого типа и мощности.

Блок управления ДХО

Самым надёжным и наиболее простым является вариант подключения ДХО без реле, но с использованием специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен на авто с любым типом ламп, включая светодиодные.

К сожалению, среди всего разнообразия промышленно изготавливаемых блоков ДХО подавляющая часть не соответствует ГОСТу и имеет посредственное качество сборки.

Касается это, в первую очередь, продукции с AliExpress, которая не соответствует требованиям практически по всем моментам.

Среди всего многообразия можно отметить всего 2 варианта: российский блок управления ДХО DayLight+ и немецкую продукцию от Philips и Osram. Блок управления DayLight+ разработан русским радиоинженером Исаченковым Фёдором с учетом всех особенностей бортовой сети автомобиля и обладает рядом положительных моментов:

  • имеется встроенная стабилизация напряжения;
  • полное соответствие ГОСТу;
  • максимальная долговременная мощность нагрузки составляет 36 Ватт (для ДХО требуется значительно меньше);
  • простейшая схема подключения.

Помимо вышеописанных моментов блок DayLight+ является универсальным и подходит на все автомобили с бортовой сетью 12 вольт, а также обладает хорошим качеством сборки и высокой степенью защиты от влаги и пыли. Немецкая продукция от Philips и Osram также обладает всеми вышеописанными преимуществами блока DayLight+, однако поставляются немецкие блоки управления только совместно с фарами дневных ходовых огней и обладают более высокой стоимостью.

Клавиша с подсвечиваемым символом для выключателя Marina R, Osculati 14.199.40 ходовые огни (01)

Код товара: t114483

Малое количество на складе поставщика

Передача на доставку 05.10.2021

  • Клавиша с подсвечиваемым символом для выключателя Marina R, Osculati 14.199.40 ходовые огни (01) 203
  • Клавиша с подсвечиваемым символом для выключателя Marina R, Osculati 14.199.41 стояночные огни (02) 203
  • Клавиша с подсвечиваемым символом для выключателя Marina R, Osculati 14.199.43 транцевые плиты (04) 203
  • Клавиша с подсвечиваемым символом для выключателя Marina R, Osculati 14.199.46 трюмная помпа (07) 203
  • Клавиша с подсвечиваемым символом для выключателя Marina R, Osculati 14.199.47 насос водоснабжения (08) 203
  • Клавиша с подсвечиваемым символом для выключателя Marina R, Osculati 14.199.52 освещение кокпита/каюты (13) 203
  • Клавиша с подсвечиваемым символом для выключателя Marina R, Osculati 14.199.42 горн (03) 203
  • Клавиша с подсвечиваемым символом для выключателя Marina R, Osculati 14.199.48 без пиктограммы (09) 209
  • Клавиша с подсвечиваемым символом для выключателя Marina R, Osculati 14.199.54 открытие люка (15) 234
  • Клавиша с подсвечиваемым символом для выключателя Marina R, Osculati 14.199.60 подъём/спуск трапа (21) 234
  • Клавиша с подсвечиваемым символом для выключателя Marina R, Osculati 14.199.59 автопилот (20) 234
  • Клавиша с подсвечиваемым символом для выключателя Marina R, Osculati 14.199.51 стереосистема (12) 234
  • Клавиша с подсвечиваемым символом для выключателя Marina R, Osculati 14.199.58 эхолот (19) 234
  • Клавиша с подсвечиваемым символом для выключателя Marina R, Osculati 14.199.57 прожектор (18) 234
  • Клавиша с подсвечиваемым символом для выключателя Marina R, Osculati 14.199.55 параллельное включение батарей (16) 234
  • Клавиша с подсвечиваемым символом для выключателя Marina R, Osculati 14.199.56 холодильник (17) 234
  • Клавиша с подсвечиваемым символом для выключателя Marina R, Osculati 14.199.53 якорная лебёдка (14) 234
  • Клавиша с подсвечиваемым символом для выключателя Marina R покрытие из чёрного полиуретана, Osculati 14.199.09 без пиктограммы (09) 234
  • Клавиша с подсвечиваемым символом для выключателя Marina R, Osculati 14.199.50 подсветка панели приборов (11) 234
  • Клавиша с подсвечиваемым символом для выключателя Marina R, Osculati 14.199.49 вторая трюмная помпа (10) 234
  • Клавиша с подсвечиваемым символом для выключателя Marina R, Osculati 14.199.62 топливный насос или клапан (23) 234
  • Клавиша с подсвечиваемым символом для выключателя Marina R, Osculati 14.199.61 раскрытие трапа по длине (22) 234
  • Клавиша с подсвечиваемым символом для выключателя Marina R, Osculati 14.199.44 вытяжка (05) 234
  • Клавиша с подсвечиваемым символом для выключателя Marina R, Osculati 14.199.45 стеклоочиститель (06) 234
  • Клавиша с подсвечиваемым символом для выключателя Marina R покрытие из чёрного полиуретана, Osculati 14.199.30 дежурное освещение палубы (30) 253
  • Клавиша с подсвечиваемым символом для выключателя Marina R покрытие из чёрного полиуретана, Osculati 14.199.29 освещение палубы/кокпита (29) 253
  • Клавиша с подсвечиваемым символом для выключателя Marina R покрытие из чёрного полиуретана, Osculati 14.199.16 параллельное включение батарей (16) 253
  • Клавиша с подсвечиваемым символом для выключателя Marina R покрытие из чёрного полиуретана, Osculati 14.199.28 открытие/закрытие тента (28) 253
  • Клавиша с подсвечиваемым символом для выключателя Marina R покрытие из чёрного полиуретана, Osculati 14.199.25 освещение каюты (25) 253
  • Клавиша с подсвечиваемым символом для выключателя Marina R покрытие из чёрного полиуретана, Osculati 14.199.23 топливный насос или клапан (23) 253
  • Клавиша с подсвечиваемым символом для выключателя Marina R покрытие из чёрного полиуретана, Osculati 14.199.22 раскрытие трапа по длине (22) 253
  • Клавиша с подсвечиваемым символом для выключателя Marina R покрытие из чёрного полиуретана, Osculati 14.199.21 подъём/спуск трапа (21) 253
  • Клавиша с подсвечиваемым символом для выключателя Marina R покрытие из чёрного полиуретана, Osculati 14.199.20 автопилот (20) 253
  • Клавиша с подсвечиваемым символом для выключателя Marina R покрытие из чёрного полиуретана, Osculati 14.199.19 эхолот (19) 253
  • Клавиша с подсвечиваемым символом для выключателя Marina R покрытие из чёрного полиуретана, Osculati 14.199.18 прожектор (18) 253
  • Клавиша с подсвечиваемым символом для выключателя Marina R покрытие из чёрного полиуретана, Osculati 14.199.17 холодильник (17) 253
  • Клавиша с подсвечиваемым символом для выключателя Marina R покрытие из чёрного полиуретана, Osculati 14.199.11 подсветка панели приборов (11) 253
  • Клавиша с подсвечиваемым символом для выключателя Marina R покрытие из чёрного полиуретана, Osculati 14.199.15 открытие люка (15) 253
  • Клавиша с подсвечиваемым символом для выключателя Marina R покрытие из чёрного полиуретана, Osculati 14.199.26 стеклоомыватель (26) 253
  • Клавиша с подсвечиваемым символом для выключателя Marina R покрытие из чёрного полиуретана, Osculati 14.199.13 освещение кокпита/каюты (13) 253
  • Клавиша с подсвечиваемым символом для выключателя Marina R покрытие из чёрного полиуретана, Osculati 14.199.14 якорная лебёдка (14) 253
  • Клавиша с подсвечиваемым символом для выключателя Marina R покрытие из чёрного полиуретана, Osculati 14.199.02 стояночные огни (02) 253
  • Клавиша с подсвечиваемым символом для выключателя Marina R покрытие из чёрного полиуретана, Osculati 14.199.03 горн (03) 253
  • Клавиша с подсвечиваемым символом для выключателя Marina R покрытие из чёрного полиуретана, Osculati 14.199.05 вытяжка (05) 253
  • Клавиша с подсвечиваемым символом для выключателя Marina R покрытие из чёрного полиуретана, Osculati 14.199.06 стеклоочиститель (06) 253
  • Клавиша с подсвечиваемым символом для выключателя Marina R покрытие из чёрного полиуретана, Osculati 14.199.07 трюмная помпа (07) 253
  • Клавиша с подсвечиваемым символом для выключателя Marina R покрытие из чёрного полиуретана, Osculati 14.199.04 транцевые плиты (04) 253
  • Клавиша с подсвечиваемым символом для выключателя Marina R покрытие из чёрного полиуретана, Osculati 14.199.10 вторая трюмная помпа (10) 253
  • Клавиша с подсвечиваемым символом для выключателя Marina R покрытие из чёрного полиуретана, Osculati 14.199.12 стереосистема (12) 253
  • Клавиша с подсвечиваемым символом для выключателя Marina R покрытие из чёрного полиуретана, Osculati 14.199.08 нагнетательная помпа (08) 253
  • Клавиша с подсвечиваемым символом для выключателя Marina R покрытие из чёрного полиуретана, Osculati 14.199.01 ходовые огни (01) 253
Читать еще:  Отсоединить провод от выключателя легранд

Еще

  • Описание и характеристики
  • Документация и Сертификаты(1)
  • Аудио(1)
  • Видео и Обзоры
  • Задать вопрос
Все характеристики

МатериалПоликарбонат
Код производителя14.199.40
ПроизводительOsculati
Страна производительИталия
ЦветЧёрный
Вес, кг0.01
СерияMarina R
ПодходитДля выключателей Marina R
Тип01 — Ходовые огни
Код поставщика14.199.40

Описание

Клавиша снабжена световым сегментом загорающимся при включении. Изготовлена из поликарбоната.

Сменная клавиша для выключателей Marina R типа 14.198.XX, находящихся в продаже с февраля 2021 г.

Снабжены дополнительным световым сегментом, загорающимся при включении.

  • Материал: Поликарбонат с твердой поверхностью;
  • Описание: 01 — Ходовые огни.

На сайте нашего магазина Вы можете сделать заказ на товары производителя Osculati по выгодным ценам. Оформить покупку товара Клавиша с подсвечиваемым символом для выключателя Marina R, Osculati 14.199.40 ходовые огни (01) вы можете любым необходимым для вас способом, например, положив товар в Корзину, и заполнив форму. В нашем магазине 7 Футов работают квалифицированные сотрудники, которые найдут правильное решение для вас из раздела Клавиши выключателей. Мы предлагаем доставку по всей территории РФ подходящими для вас транспортными компаниями. Сделать заказ и заплатить за товар Клавиша с подсвечиваемым символом для выключателя Marina R, Osculati 14.199.40 ходовые огни (01), в зависимости от вашего региона, вы можете, например, на электронный кошелек WebMoney, Яндекс Деньги или Visa Qiwi.

Документация и сертификаты
Видео и обзоры

Задать вопрос

Вы можете задать любой интересующий вас вопрос по товару или работе магазина. Наши квалифицированные специалисты обязательно вам помогут.

Выключатель для ходовых огней

Автоматический выключатель габаритных огней

Автоматический выключатель габаритных огней (далее устройство) предназначен для управления цепями питания габаритных огней.
Устройство автоматически выключает габаритные огни (с задержкой 30 секунд) после выключения зажигания, не давая тем самым посадить аккумулятор, если автовладелец забыл выключить габариты. А также включает габаритные огни (с задержкой 30 секунд) после включения зажигания, если они были до этого включены.
Так же устройство позволяет реализовать автоматическое включение фар (в режиме дневные ходовые огни), автовладелец включает ближний свет фар или противотуманные фары, а устройство при выключении/включении зажигания управляет габаритными огнями.

Инструкция

  • Артикул: 9872

Автоматический выключатель габаритных огней

Автоматический выключатель габаритных огней (далее устройство) предназначен для управления цепями питания габаритных огней.
Устройство автоматически выключает габаритные огни (с задержкой 30 секунд) после выключения зажигания, не давая тем самым посадить аккумулятор, если автовладелец забыл выключить габариты. А также включает габаритные огни (с задержкой 30 секунд) после включения зажигания, если они были до этого включены.
Так же устройство позволяет реализовать автоматическое включение фар (в режиме дневные ходовые огни), автовладелец включает ближний свет фар или противотуманные фары, а устройство при выключении/включении зажигания управляет габаритными огнями.

Инструкция

  • КАК КУПИТЬ
  • ОПЛАТА
  • ДОСТАВКА
  • ГАРАНТИЯ
  • КОНТАКТЫ
  • ОТЗЫВЫ
  • ВИДЕООБЗОРЫ
  • ВАСЯ ДИАГНОСТ (VCDS)
  • УСТАНОВКА ПО
  • НОВИНКИ

Санкт-Петербург, Дальневосточный пр-т, д.20, к. 2 тел. +7-921-980-50-84 Посмотреть на карте.

Вступайте в нашу группу в контакте, будьте в курсе новостей!

Пишите и читайте отзывы о нас:

Вступайте в наши сообщества:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector