Com-ip.ru

КОМ IP
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выключатель для выбора режим работы

САУ АВО газа

САУ АВО газа

НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Охлаждение газа является неотъемлемой частью технологического процесса при его транспортировке по магистральным газопроводам (МГ). При компримировании газ нагревается, вызывая температурный перепад на участке газопровода между компрессорными станциями (КС). Для устранения продольных температурных напряжений и деформаций трубопроводов КС оснащаются установками охлаждения газа, которые состоят из определённого количества аппаратов воздушного охлаждения (АВО газа). В состав установки охлаждения газа входят до нескольких десятков АВО с двумя или большим числом электроприводных вентиляторов в каждом.

Процесс охлаждения газа заключается в пропускании его под рабочим давлением по трубчатым теплообменным секциям АВО. Через межтрубное пространство теплообменных секций с помощью электроприводных вентиляторов прокачивается воздух. За счёт теплообмена с принудительно перемещаемым потоком воздуха происходит снижение температуры газа. Заданное значение температуры газа на выходе установки поддерживается путём выбора количества работающих вентиляторов (при повышении температуры газа включаются дополнительные вентиляторы, а при понижении температуры – отключается часть вентиляторов, дольше находившихся в работе).
Мощность, потребляемая электродвигателями АВО одного компрессорного цеха, составляет сотни киловатт, что существенно влияет на структуру электропотребления предприятия, особенно с приводом нагнетателей от газотурбинных установок. На таких предприятиях годовой расход электроэнергии может составлять до 70% электропотребления на товарно-транспортную работу.

Поэтому повышение эффективности работы аппаратов, осуществляющих охлаждение компримированного газа, является важной задачей экономии топливно-энергетических ресурсов и снижения себестоимости транспорта газа.
Такую задачу способна решать техника управления АВО газа нового поколения на основе современных информационных технологий и программно-технических средств, разработку и выпуск которой осуществляет наш Завод.

С 2010 года ООО Завод «Калининградгазавтоматика» совместно с ООО Фирма «Калининградгазприбор-автоматика» освоили выпуск новых комплексов управления АВО газа. Отличительной особенностью комплекса является применение для управления двигателями вентиляторов АВО газа регулируемых преобразователей частоты (ПЧ), обеспечивающих плавное изменение скорости вращения вентиляторов для более точного поддержания температуры охлаждаемого газа, что очень важно особенно для АВО на газовых промыслах.
Использование преобразователей частоты во взаимодействии с программируемыми логическими контроллерами позволяет значительно повысить эффективность и надёжность работы установок охлаждения газа.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Комплекс управления (или система автоматического управления — САУ) включает в себя, как правило, шкаф САУ АВО газа (шкаф САУ) и шкафы управления двигателями вентиляторов АВО газа (ШУД) – по числу АВО в установке охлаждения.

В шкафу САУ размещается, логический контроллер с сопутствующей аппаратурой, осуществляющий:

  • сбор технологической информации по всем АВО газа и общеустановочным параметрам и отображение её на графическом дисплее;
  • обработку информации и выдачу управляющих воздействий на оборудование АВО для поддержания необходимой температуры газа;
  • информационное взаимодействие с контроллером и оборудованием шкафов ШУД, а также с диспетчерским пунктом предприятия по интерфейсным каналам связи.

Основным оборудованием, входящим в состав ШУД (установленным на конструкциях внутри шкафа и панели управления на двери шкафа), является:

  • преобразователь частоты с сетевым дросселем и дросселем двигателя (по одному на каждый ПЧ);
  • блок контроля сопротивления изоляции SM21 – 1 шт. на шкаф;
  • программируемый логический контроллер — 1 шт. на шкаф;
  • реле контроля трехфазной сети – 1 шт. на шкаф;
  • автоматический выключатель вводной – 1 шт. на шкаф;
  • автоматический выключатель в цепях питания ЭД вентиляторов;
  • автоматический выключатель в цепях питания двигателей жалюзи;
  • контактор электродвигателя вентилятора;
  • контактор электропривода жалюзи;
  • вытяжной вентилятор (устанавливаются в крышке или на двери шкафа);
  • аппаратура управления, защиты, сигнализации, электропитания и диагностики.

Указанная аппаратура осуществляет:

  • сбор информации о технических характеристиках и состоянии каждого из управляемых двигателей;
  • управление двигателями в заданном режиме по установленным алгоритмам;
  • информационное взаимодействие с контроллером САУ АВО по интерфейсному каналу связи.

Шкафы управления двигателями изготавливаются на базе конструктива Okken. так как его высокая надёжность подтверждена на протяжении многолетнего применения в оборудовании Завода.
В силу специфики объектов, для УКПГ месторождений газа шкафы ШУД создаются с преобразователями частоты (зачастую и с жалюзи МЭО), а для АВО газа линейных КС – с устройствами плавного пуска.
В настоящее время в различной стадии реализации находятся проекты по управлению двигателями АВО мощностью 6, 9, 13, 15, 30 и 37 кВт.

Для примера можно рассмотреть один из реализованных проектов – ШУД АВО газа для УКПГ-5В Уренгойского НГКМ.
На фотографии представлен шкаф с габаритами 2441х1350х662 мм одностороннего обслуживания. Данный шкаф обеспечивает управление 6 двигателями вентиляторов АВО газа мощностью по 13 кВт, рабочим током 31,3 А, напряжением 380В. На 6 двигателей вентиляторов установлено 2 ПЧ – по одному на 3 вентилятора. Коммутационной аппаратурой обеспечи-вается возможность поочерёдного подключения к каждому ПЧ одного из трех двигателей вентиляторов.

ШУД в процессе работы под управлением САУ АВО газа обеспечивает:

  • автоматическое поддержание температуры газа на выходе АВО путём включения или выключения необходимого количества вентиляторов или регулирования частоты вращения вентиляторов, подключённых к ПЧ;
  • защиту АВО от гидратообразования путём изменения положения жалюзи или изменения направления вращения вентиляторов, подключённых к ПЧ;
  • плавный пуск и реверс двигателей вентиляторов;
  • управление двигателями вентиляторов в режимах: автоматический, плавный пуск, прямой пуск, реверс;
  • контроль эксплуатационных параметров двигателей вентиляторов АВО (вибрация, сопротивление изоляции, наработка) и управление двигателями по результатам контроля;
  • автоматический допусковой контроль сопротивления изоляции электродвигателей;
  • контроль параметров сетевого напряжения (фазные амплитуды, сдвиг фаз, обрыв фаз, короткое замыкание, повышение и понижение питающего напряжения от -15% до +10%);
  • защиту электродвигателей вентиляторов от КЗ, тепловую защиту 0,7-1*Iном, защиту от перегрузок и недостаточной нагрузки;
  • информационный обмен с САУ АВО газа.

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ ШУД АВО ГАЗА

Информационный обмен между ШУД и САУ АВО выполняется по интерфейсному протоколу Modbus RTU (возможно применение любого протокола).
Для опробования, наладки и при техническом обслуживании оборудования АВО газа используется ручной режим работы. Для перехода в ручной режим необходимо переключатель выбора режима на панели управления двигателями перевести в положение «РУЧН/ПЛАВН», «РУЧН/ПРЯМ» или «РЕВЕРС» соответственно.

В режимах «РУЧН/ПЛАВН» и «РЕВЕРС» управление осуществляется по командам от кнопок на панели управления ШУД с использованием ресурсов контроллера шкафа ШУД и преобразователя частоты (ПЧ). В режиме «РУЧН/ПРЯМ» управление двигателем осуществляется по сигналам от кнопок на панели управления ШУД или от местных постов управления, расположенных в непосредственной близости от АВО, при этом двигатель запитывается от сети 380В 50Гц, минуя ПЧ.

Включение ЭД вентилятора в каждом режиме сопровождается загоранием светодиодного индикатора зелёного цвета на двери шкафа «Вентилятор № … в работе», а при отключении двигателя индикатор гаснет.
При отключении ЭД вентилятора по аварийному сигналу на двери шкафа загорается светодиодный индикатор красного цвета «Вентилятор № … авария».

ШУД управляет также электроприводами жалюзи (12шт.), обеспечивающими защиту АВО газа от гидратообразования (обледенения) в трубных пучках.
Управление жалюзи в автоматическом режиме осуществляется по командам от САУ АВО. Степень открытия или закрытия створок жалюзи зависит от значения температуры трубных пучков АВО. Для каждых жалюзи – входных, выходных и переточных применяются по 4 электропривода МЭО, управляемые одной командой. Автоматический останов механизма МЭО может быть произведён в любом промежуточном положении и фиксироваться в этом положении при отсутствии напряжения питания. Сигналы о положении створок жалюзи передаются в САУ АВО.
В ручном режиме управление электродвигателями приводов жалюзи осуществляется по сигналам от кнопок на панели управления ШУД или от местных постов управления. Сигнал на открытие или закрытие подаётся одной кнопкой одновременно на 4 двигателя каждой из трёх групп жалюзи (входных, выходных и переточных).
Процесс поворота заслонок жалюзи производится при нажатии и удерживании соответствующих кнопок. Двигатели жалюзи отключаются:
-в крайних положениях – настройкой конечных выключателей исполнительных механизмов МЭО;
-при перегрузках – при срабатывании тепловых реле магнитных пускателей.

Остановка электроприводов жалюзи в крайних положениях сопровождается загоранием светодиодных индикаторов «Жалюзи открыты» или «Жалюзи закрыты».
Вся информация о положениях переключателей выбора режимов работы ЭД вентиляторов и жалюзи, о состоянии оборудования (в работе, работа от ПЧ/от сети, отключено, неисправность, авария), о параметрах питающей сети, о положении механизмов, о нештатных ситуациях и другие данные по ШУД поступают по интерфейсной связи в САУ АВО газа.
ШУД (совместно с САУ АВО) обеспечивает непрерывный контроль уровня вибрации двигателей вентиляторов и автоматическое отключение ЭД при достижении уровня вибрации, превышающего допустимый. Уровень вибрации определяется по изменению виброскорости с помощью цифровых вибродатчиков ИВД3 Ц-3 (также применяются датчики ПИК-VT), устанавливаемых на пластине в зоне верхнего подшипника двигателя.
Контроль уровня вибрации двигателей осуществляется по сигналам виброскорости по трём взаимно перпендикулярным направлениям. Датчик вибрации преобразует механические колебания основания в цифровой сигнал среднеквадратичного значения (СКЗ) виброскорости, который передаётся в САУ АВО по интерфейсному каналу.

Читать еще:  Выключатели выкатные выкатной ls

Питание электродвигателей вентиляторов АВО от сети трёхфазного напряжения переменного тока 380В 50Гц осуществляется либо через преобразователи частоты, либо напрямую от сети (через автоматические выключатели).

Каждый из двух ПЧ обеспечивает поочерёдный плавный пуск и регулирование скорости вращения трёх двигателей вентиляторов. На входе ПЧ установлен фильтр для защиты питающей сети от создаваемых ПЧ помех. Аналогичная защита двигателей выполнена за счёт установки дросселя на выходе ПЧ, которая позволяет ограничить перенапряжение на зажимах двигателей.

Реализуемая ПЧ функция плавного пуска позволяет избежать высоких пусковых моментов и пиков тока при пуске асинхронного двигателя. Ограничение пускового момента уменьшает износ металлических деталей привода, а снижение величины пускового тока уменьшает токовые перегрузки коммутационных аппаратов, что позволяет значительно продлить ресурс оборудования.

Основной режим работы ШУД – автоматический. Для перехода в автоматический режим переключатель выбора режима на панели управления двигателями, расположенной на дверях шкафа, должен быть переведен в положение «АВТ».

В автоматическом режиме управление оборудованием осуществляется по командам от САУ АВО газа. САУ производит выбор режима пуска ЭД (плавный или прямой). Одновременно каждый из ПЧ в режиме плавного пуска может запускать по одному электродвигателю вентилятора, цепи которого в данный момент подключены к выходным цепям ПЧ. После окончания плавного пуска, в зависимости от температуры охлаждаемого газа, осуществляется либо плавное регулирование скорости вращения вентилятора, либо разгон ЭД до номинальной скорости, отключение его от ПЧ и подключение к сети 380В 50Гц. Переключение цепей ЭД выполняет коммутационная аппаратура ШУД. Таким образом, последовательно осуществляется плавный пуск и регулирование скорости подключаемых к ПЧ двигателей.

Выбор двигателя вентилятора, управление коммутационной аппаратурой, защита от подключения к ПЧ более одного двигателя выполняется контроллером. Схемой управления двигателями предусмотрена также электрическая блокировка от подключения к ПЧ более одного двигателя. В режиме прямого автоматического пуска двигатель запускается через коммутационную аппаратуру шкафа ШУД.

КОНТРОЛЬ СОПРОТИВЛЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ

Шкаф ШУД содержит блок контроля сопротивления изоляции. Блок обеспечивает формирование двухпозиционных сигналов (предупредительного и аварийного) при снижении сопротивления изоляции обмоток двигателя вентилятора относительно корпуса ниже заданной величины. Значение предупредительной и аварийной уставок устанавливается оперативным персоналом с помощью потенциометров блока.

Подключение обмоток двигателей к блоку контроля сопротивления изоляции производится только в автоматическом режиме, перед пуском, по сигналу от САУ АВО. Одновременно может контролироваться сопротивление изоляции только одного двигателя. В шкафу предусмотрена аппаратная защита, которая не позволяет подключать к блоку контроля сопротивления изоляции цепи обмоток работающего от сети или от ПЧ двигателя.

При проектировании шкафа было решено достаточно много проблем, по обеспечению ЭМС электрооборудования, связанных с применением преобразователей частоты. Испытания, проведенные заводской лабораторией, подтвердили, что изделие полностью соответствует требованиям по ЭМС.

ПОДОГРЕВ ОБМОТОК ДВИГАТЕЛЕЙ

Дополнительная информация, которая будет интересна проектантам и специалистам эксплуатирующих предприятий: в техническом задания на один из текущих проектов имелось требование о подогреве обмоток двигателя перед его запуском после длительной остановки. Объяснялось это тем, что внутри корпуса двигателя после его длительной остановки образуется конденсат, который негативно влияет на сопротивление изоляции обмоток двигателя. Для предотвращения повреждения отсыревших обмоток предлагалось перед пуском осуществлять просушку обмоток методом подачи на них пониженного напряжения.

При технической проработке данного требования выяснилось, что подогрев обмоток современным двигателям не требуется (по информации самих изготовителей двигателей). Кроме этого, поскольку двигатель для АВО газа изготавливается во взрывозащищенном исполнении, на его эксплуатацию налагается ряд ограничений. Одно из них говорит о том, что двигатель является взрывозащищенным изделием при условии, что он эксплуатируется в режиме, указанном в эксплуатационной документации, а именно: в режимах пуска, длительной работы, частотного регулирования и остановки.

На что обращать внимание при выборе беспроводного выключателя

На что обращать внимание при выборе беспроводного выключателя

На сегодняшний день рынок предлагает большой выбор радиовыключателей, которые отличаются не только компанией-производителем, но и ценовой категорией. Подобрать подходящий беспроводной выключатель не так уж и сложно, главное, понимать, какую задачу необходимо решить с его помощью.

Обязательно обратите внимание, если ли в модельном ряду того или иного производителя устройства, способные решить конкретную задачу, причем, наиболее оптимальным способом. Прежде всего, необходимо смотреть на такие характеристики как: 1) количество каналов у передатчиков, 2) количество каналов у силовых блоков, а также 3) каким образом и куда можно подключить радиореле.

Если вам удалось найти несколько подходящих комплектов у разных производителей, то ниже представлены основные критерии, которые нужно учитывать в процессе подбора идеального беспроводного оборудования для вашего дома.

1. Мощность нагрузки

Второй не менее важный момент — нужно понимать, чем будет управлять блок приема сигнала: люстрой, лампой, бра или любыми другими приборами. Если радиовыключатель предназначен для управления несколькими приборами, то необходимо рассчитывать суммарную мощность нагрузки и выбирать силовой блок, исходя из этих параметров.

Понятно, что разные компании выпускают модели с различной подключаемой мощностью, например: 200 Вт, 300 Вт, 1000 Вт, 5000 Вт. У дешевых китайских производителей вообще нет мощных блоков (максимальная мощность — всего лишь 300 Вт).

Важно! Выбирайте силовой блок с максимальной мощностью примерно на 20 % выше заявленной мощности вашего электроприбора. То есть, если заявлено, что беспроводное оборудование способно выдержать нагрузку максимум в 1000 Вт, то желательно подключать приборы с мощностью до 700 Вт.

Что будет, если вы не рассчитаете нагрузку? Может произойти короткое замыкание из-за излишнего нагревания элементов, и ваш силовой блок просто расплавится.

2. Дальность действия и частота

Еще один критерий, на который следует обратить внимание, — дальность действия. Опыт показывает, что безоговорочно опираться на значения дальности действия, указанные производителем в характеристиках, не стоит.
Разработчики указывают дальность действия в пространстве, где нет препятствий и “зашумления” на рабочей частоте.

Например, для всех радиовыключателей на частоте 433 Мгц фактическая дальность действия редко превышает 15-20 метров даже на открытом пространстве (хотя в инструкциях обычно обещано “до 50 метров”). На этой частоте работает очень много радиоприборов, что приводит к большому количеству шумов и снижению дальности. В реальных условиях железобетонная или кирпичная стена может стать непреодолимым препятствием для радиовыключателей, работающих на частоте 433 МГц.

Беспроводные выключатели, использующие частоту 868 МГц, обладают гораздо большей дальностью. Они способны “пробить” 2-3 железобетонных перекрытия, а на открытой местности даже 200 метров для многих моделей не предел. Это связано с меньшим количеством шумов на этой частоте, и большими возможностями кодирования сигнала.

Если вы планируете установить беспроводное оборудование, которое управляет одним электроприбором, то вам вполне подойдет радиовыключатель, работающий на частоте 433 Мгц.

Поскольку стены (за исключением стен из дерева и гипсокартона) уменьшают дальность действия почти всех приборов, необходимо иметь запас, равный 30% от заявленного значения. А если речь идет о преградах, допустим, в виде все той же стены, то лучше делить указанную дальность на 2 для каждой из них.

3. Время работы батарейки

Проверить, насколько заявленное производителями время работы батареи соответствует действительности, довольно сложно. Как правило, все они указывают какой-то расчетный срок, не уточняя, исходя из каких параметров был сделан расчет.
Надо понимать, что производители рассчитывают время работы по какому-то количеству нажатий. Соответственно, одни могут отмечать параметры, соответствующие 10 нажатиям в день, а другие — например, 20 нажатиям.

Мы понимаем, что время работы батарейки довольно важный критерий, но, к сожалению, проверить его достоверность практически невозможно. Остается либо довериться компании-производителю, полагаясь на его честность, либо вовсе не учитывать при выборе.

Одно можно сказать точно, что ввиду сильной зашумленности частота 433 МГц
требует более мощного сигнала отправки. На наш взгляд, при маленькой дальности передачи данных это абсолютное кощунство!

Радиовыключатели, работающие на частоте 868 МГц, “сажают” батарейку в сотни раз медленнее чем те, которые поддерживают частоту 433 МГц.

В следующий раз мы проведем отдельное исследование и попытаемся измерить расход батареи у разных производителей. Это будет тема для отдельной статьи.

4. Потребление электричества приемным блоком

Как правило, производители радиовыключателей не упоминают о том, что силовой блок (радиореле), потребляет электричество даже в пассивном режиме. Подразумевается, что это очень маленькие значения, на которые не стоит обращать внимания. На самом деле сэкономив немного при покупке радиовыключателя, можно потерять гораздо больше за годы его использования.

Читать еще:  Время токовые характеристики автоматических выключателей вм63

Наши наблюдения показали, что меньше всего электричества потребляют беспроводные выключатели HiTE PRO.

В силовых блоках HiTE PRO используется поляризованное реле, благодаря чему их энергопотребление составляет всего 0,2 Вт в час. При текущих ценах на электричество за месяц расходы составят около 0,80 руб, за год — менее 10 руб. За 5 лет работы такого устройства вы потратите менее 50 рублей.

Еще 1 пример — силовые блоки NooLite. Они потребляют в среднем 1,5 Вт в час, что составляет 1,08 кВт/ч в месяц (это около 6 рублей). За год — 72 рубля, за 5 лет — 360 рублей.

В будущем мы планируем опубликовать подробную статью об этом исследовании. В ней будут подробно описаны условия испытаний и рассмотрены силовые блоки самых популярных производителей.

Обязательно берите в расчет этот критерий. В противном случае, ваша беспечность может сыграть против вас. Вы можете сэкономить на покупке радиовыключателя, но потерять гораздо больше на расходах за электричество.

5. Производитель

Выбирая радиовыключатели, следует обращать внимание на его производителя. Желательно, чтобы линейка устройств производилась длительное время, а компания была на слуху и имела хорошую репутацию.

Кроме того, важно, чтобы у производителя были представительства и сервисные центры, работающие на территории вашей страны. Так в случае неисправности оборудования вы без труда сдадите его для экспертизы и ремонта, который будет проведен в короткие сроки.

На нашем сайте представлены только проверенные производители, оборудование которых было тщательно протестировано.

Гарантийный срок

Еще один важный критерий, который нельзя упускать, — информация о гарантийном сроке. Косвенно гарантийный срок означает вероятный процент поломки.

Если производитель дает маленький срок гарантии, значит, вероятность брака велика.
Если, напротив, гарантийный срок большой, то процент брака крайне низок. Получается, что гарантийный срок — это не что иное, как показатель качества и надежности оборудования.

Выводы

Делая выводы: задумавшись о покупке беспроводных выключателей, учитывайте каждый из перечисленных параметров.

Если после прочтения нашей статьи, вы поняли, что провести анализ самостоятельно у вас не получится, предлагаем обратиться к нашим специалистам, которые проконсультируют по всем интересующим вопросам и помогут подобрать необходимое оборудование.

Пост №31. Отопитель и кондиционер.

Доброго времени суток.
Давненько тут не «умничал»))) А тут зашел, увидел пост SnuSnuFriK о кондиционере и решил что информация будет полезна.

Отопитель и кондиционер.

Кондиционер и отопитель могут работать только при работающем двигателе. Производительность отопителя непосредственно связана с температурой охлаждающей жидкости двигателя, поэтому включайте отопитель после того, как двигатель хорошо прогреется. Расход воздуха изменяется с помощью ручки регулировки частоты вращения вентилятора 2.
Выключатель кондиционера
При включенном вентиляторе нажмите на выключатель – в салон начнет поступать кондиционированный воздух (в режиме охлаждения/осушения), при этом загорится контрольная лампа включения кондиционера. При повторном нажатии на выключатель кондиционер будет выключен.
ПРИМЕЧАНИЕ
Первоначально из дефлекторов системы вентиляции может выходить туман. Это результат резкого охлаждения влажного воздуха.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При работе кондиционера частота вращения холостого хода немного увеличивается. Если вы остановили автомобиль, то для предотвращения его медленного перемещения нажмите полностью на педаль тормоза. Эта мера предосторожности особенно важна для автомобилей с автоматической коробкой передач.
Переключатель режимов работы вентилятора
Для регулировки расхода воздуха можно выбрать одну из четырех скоростей вентилятора. Режим работы вентилятора устанавливается поворотом переключателя по часовой стрелке или в обратном направлении. В обычных условиях следует установить первую или вторую скорость.
Ручка регулировки температуры воздуха
Отопитель выключен, если ручка повернута до упора влево. Для повышения температуры воздуха поверните ручку вправо.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если температура охлаждающей жидкости двигателя низкая, то температура подаваемого в салон воздуха не повысится, даже если ручка регулировки температуры воздуха повернута в сторону высокой температуры.
Выбор режима вентиляции
Дефлекторы/сопла системы вентиляции, из которых подается воздух в зависимости от выбора режимов вентиляции приведены в табл. 1.
Обозначения:
А – из дефлекторов обдува ветрового и боковых стекол;
В – из центральных и боковых дефлекторов;
С – из-под панели приборов;
D – из-под передних сидений.
Основные направления воздушных потоков (режимы вентиляции):
В область головы. Воздушный поток поступает в верхнюю часть салона автомобиля.
В область ног/головы. Воздух поступает в верхнюю часть салона автомобиля и в область ног.
В область ног. Воздух поступает только в область ног.
В область ног/к дефлекторам обогрева ветрового стекла и боковых стекол. Воздух поступает в область ног, к ветровому стеклу и стеклам дверей.
К дефлекторам обогрева ветрового стекла и боковых стекол. Воздух поступает только к ветровому стеклу и стеклам дверей автомобиля.

ПРИМЕЧАНИЕ
Воздух всегда подается из центральных и боковых дефлекторов независимо от положения ручки выбора режима вентиляции.
Переключатель выбора режима вентиляции воздуха
Каждый раз при нажатии на данный переключатель происходит смена режимов вентиляции между режимом забора наружного воздуха и режимом рециркуляции. В режиме рециркуляции загорается индикаторная лампа.
ПРИМЕЧАНИЕ
Режим забора наружного воздуха обычно служит для быстрой очистки ветрового стекла и боковых стекол от влаги или льда и поддержания их чистыми.
Режим рециркуляции следует выбирать, когда требуется интенсивное охлаждение воздуха салона, а также если наружный воздух сильно запылен или загрязнен.
В этом случае следует периодически включать режим забора наружного воздуха, чтобы избежать запотевания стекол.
Обогрев пространства для ног
Установите ручку выбора режима вентиляции и переключатель выбора режима забора воздуха А в положения, показанные на рис. 2. Отрегулируйте температуру, вращая ручку регулирования температуры по часовой стрелке или против нее. Выберите желаемую скорость вентилятора.

ПРИМЕЧАНИЕ
Для максимального обогрева установите переключатель режимов вентилятора на третью скорость.
Сочетание нагретого и холодного воздуха
Установите ручку выбора режима вентиляции и переключатель выбора режима забора воздуха А в положения, показанные на рис. Воздушный поток будет направлен к ногам и в верхнюю часть салона. Выберите желаемую скорость вентилятора.
Теплый воздух подается к ногам, а холодный или слабонагретый – в верхнюю часть салона.

Устранение запотевания ветрового стекла и стекол дверей
Для удаления инея или конденсата (запотевания) с ветрового стекла или стекол дверей установите ручку выбора режима вентиляции в положения как на рис.4.

Обогрев области ног и удаление запотевания с ветрового стекла и стекол дверей (рекомендуется при движении в дождь или снегопад).
1. Установите ручку выбора режима вентиляции А (см. рис. 4) в положение забора наружного воздуха.
2. Установите выключатель выбора режима забора воздуха в положение
3. Установите необходимую скорость вентилятора.
4. Отрегулируйте температуру.
5. Нажмите на выключатель кондиционера В (для автомобилей, оснащенных кондиционером).
Быстрое удаление запотевания (быстрый обогрев) стекол
Для быстрого удаления запотевания (быстрого обогрева) стекол выполните следующие действия.
1. Установите ручку выбора режима вентиляции А (рис.5) в положение забора наружного воздуха.

2. Установите выключатель выбора режима забора воздуха в положение: «В область ног/к дефлекторам обогрева ветрового стекла и боковых стекол»
3. Отрегулируйте скорость вентилятора, установив максимальную скорость вентилятора.
4. Отрегулируйте температуру, установив на максимум ручку регулировки температуры воздуха.
5. Нажмите на выключатель кондиционера В (для автомобилей, оснащенных кондиционером).
ПРИМЕЧАНИЕ
Для эффективного удаления запотевания стекол направляйте поток воздуха от боковых дефлекторов к стеклам дверей и прикройте центральные дефлекторы.
Не устанавливайте ручку регулировки температуры воздуха в положение, близкое к положению максимального охлаждения. Охлажденный воздух будет подаваться на стекла дверей и конденсироваться (запотевание).
Подача наружного воздуха в салон
Для подачи наружного воздуха в салон в жаркую погоду установите переключатель выбора режима забора воздуха А в режим забора наружного воздуха и ручку регулировки температуры воздуха в положения, показанные на рисунке 6. Убедитесь, что ручка регулировки температуры установлена до упора влево. Выберите необходимую скорость вентилятора.

Поверните ручку выбора режима вентиляции по часовой стрелке, и воздушный поток будет подаваться к ногам и ветровому стеклу.
Охлаждение (для автомобилей с кондиционером)
Установите ручку выбора режима вентиляции в положение . Переключателем А (рис. 7) установите режим забора наружного воздуха и нажмите на выключатель В кондиционера.

Отрегулируйте температуру, повернув ручку регулировки температуры воздуха по часовой стрелке или в обратном направлении.
Выберите необходимую скорость вентилятора.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если наружный воздух запылен, слишком загрязнен или требуется быстрое охлаждение воздуха салона, установите переключатель выбора режима забора воздуха в положение рециркуляции, а ручку регулировки температуры поверните до упора влево. Периодически переходите на режим забора наружного воздуха, чтобы на стеклах не конденсировалась влага.

Читать еще:  Два выключателя работающих независимо

Выключатель для выбора режим работы

Hyundai Getz. УПРАВЛЕНИЕ ОТОПИТЕЛЕМ И СИСТЕМОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ

1. РУЧКА РЕГУЛИРОВКИ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА

Эта ручка используется для включения и выключения отопителя и выбора желаемой температуры воздуха.

2. ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ВЕНТИЛЯТОРА

Этот переключатель используется для включения и выключения вентилятора и выбора скорости его вращения.

Скорость вращения вентилятора и, следовательно, величина воздушного потока поступающего из системы вентиляции может изменяться вручную путем поворота этого переключателя между положениями «1» и «4».

3. ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ВЫБОРА РЕЖИМА ВЕНТИЛЯЦИИ

Эта ручка используется для выбора направления воздушного потока. Направление воздушного потока можно изменять направляя его к ногам или в верхнюю часть салона, а также для обогрева ветрового и боковых стекол.

Режимы вентиляции:

В область головы

Воздушный поток через дефлекторы

2 и 4 поступает в верхнюю часть салона автомобиля.

В область ног/в область головы

Воздух поступает через дефлекторы 2 и 4 в верхнюю часть салона автомобиля и дефлекторы 5 в область ног. Это позволяет одновременно теплому воздуху подаваться через дефлекторы к ногам, а не нагретому или слабо нагретому воздуху через дефлекторы в верхнюю часть салона.

В область ног

Воздух поступает в область ног 5 через дефлекторы обдува ветрового стекла 3, дефлекторы обогрева боковых стекол 1, боковые дефлекторы.

В область ног /к дефлекторам обогрева ветрового стекла и боковых стекол

Воздух поступает через дефлекторы обдува ветрового стекла 3, дефлекторы в область ног 5, дефлекторы обогрева боковых стекол 1, а также боковые дефлекторы 2.

1 Дефлектор обогрева бокового стекла

2 — Боковые дефлекторы

Силу воздушного потока, проходящего через боковые дефлекторы,

можно регулировать при помощи находящихся под ними переключателей.

Боковые дефлекторы также могут быть полностью закрыты,

чтобы воздух совсем не проходил через них.

Чтобы изменить направление воздушного потока

поверните ручки управления в желаемое положение.

3Дефлектор обдува ветрового стекла

4 — Центральные дефлекторы Центральные дефлекторы расположены по центру панели управления.

Направление потока проходящего через него воздуха можно регулировать с помощью рычажка,

расположенного в центре дефлектора.

5Дефлекторы подачи воздуха в область ног

К дефлекторам обогрева ветрового стекла и боковых стекол

Воздух поступает через дефлекторы обдува ветрового стекла 3, дефлекторы обогрева боковых стекол 1, а также боковые дефлекторы 2.

4. ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ОБОГРЕВА ЗАДНЕГО СТЕКЛА

Для включения обогрева нажмите на выключатель. Чтобы выключить обогреватель, повторно нажмите на выключатель. Обогрев будет автоматически отключен приблизительно через 20 минут. Чтобы включить его еще раз, нажмите на выключатель после автоматического отключения обогрева.

ВНИМАНИЕ:

При протирке внутренней поверхности заднего стекла пользуйтесь только мягкой тканью и протирайте стекло осторожно вдоль проводов обогревателя стекла, чтобы не повредить их.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Обогреватель заднего стекла работает только при работающем двигателе.

5. ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ВЫБОРА РЕЖИМА ЗАБОРА ВОЗДУХА

Данный переключатель используется для смены режимов вентиляции между режимом забора наружного воздуха и режимом рециркуляции. Режим забора наружного воздуха.

Режим рециркуляции воздуха. В этом режиме в салон автомобиля поступает наружный воздух, нагреваемый или охлаждаемый в зависимости от выбора других функций. Происходит рециркуляция воздуха в салоне автомобиля и его нагрев или охлаждение в зависимости от выбора других функций.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Необходимо отметить, что использование режима рециркуляции воздуха в течение длительного времени может

привести к запотеванию ветрового и боковых стекол, а воздух в салоне автомобиля станет застоялым. Кроме того, продолжительная работа кондиционера в режиме рециркуляции воздуха, может привести к

тому, что воздух внутри автомобиля станет слишком сухим.

Управление системой вентиляции

Чтобы включить систему вентиляции:

•Установите переключатель режимов в положение забора наружного воздуха.

•Чтобы направить воздух через дефлекторы панели управления установите режим обдува «в область головы».

•Установите нужную Вам скорость вентилятора.

•Установите переключатель регулировки температуры воздуха в нужное Вам положение от «Cool» (Холодный воздух) до «Warm» (Горячий воздух).

Управление отопителем

Для нормальной работы отопителя, установите переключатель выбора режима забора воздуха в режим забора наружного воздуха, а ручку выбора режима вентиляции в положение в область ног. Для более быстрого нагрева установите переключатель выбора режима забора воздуха в режим рециркуляции воздуха. В случае запотевания стекол, установите ручку выбора режима вентиляции в положение (к дефлекторам обогрева ветрового стекла и боковых стекол) а переключатель выбора режима забора воздуха в режим рециркуляции воздуха.

Для максимального нагрева, установите ручку регулировки температуры воздуха в положение «Warm» (Горячий воздух).

Удаление инея/ конденсата (запотевания) с внутренней стороны ветрового стекла:

•Установите переключатель выбора режима забора воздуха в режим рециркуляции воздуха.

•Установите ручку выбора режима вентиляции в положение (к дефлекторам обогрева ветрового стекла и боковых стекол).

•Для ускорения процесса включите кондиционер.

•Установите ручку регулировки температуры воздуха в желаемое положение.

Установите переключатель режимов работы вентилятора между положениями «1»и«4».

Удаление инея или конденсата (запотевания) с внешней стороны ветрового стекла:

•Установите переключатель выбора режима забора воздуха в режим забора наружного воздуха

•Установите ручку выбора режима вентиляции в положение (к дефлекторам обогрева ветрового стекла и боковых стекол

•Установите ручку регулировки температуры воздуха в положение «Warm» (Горячий воздух).

•Установите переключатель режимов работы вентилятора в положение «3» или «4».

ПРИМЕЧАНИЕ:

При продолжительной

работе кондиционера, когда ручка выбора режима вентиляции установлена

в положение (в область ног к дефлекторам обогрева ветрового стекла и боковых стекол) или в положение (кдефлекторам обогрева ветрового стекла и боковых стекол), то это может привести к запотеванию ветрового стекла с внутренней стороны вследствие разницы

температур.

В этом случае установите ручку выборарежима вентиляции в положение (в область головы) и включите малую скорость работы вентилятора.

Советы по управлению системой вентиляции

•Для предотвращения попадания пыли или нежелательных запахов в салон автомобиля, временно установите переключатель выбора режима забора воздуха в режим рециркуляции воздуха. Для поддержания свежести воздуха в автомобиле не забудьте вернуть переключатель выбора режима забора воздуха в режим забора наружного воздуха. Это способствует бодрости и комфортному состоянию водителя.

•Воздух для системы отопления / охлаждения забирается, через решетки расположенные непосредственно перед ветровым стеклом. Следите за тем, чтобы эти решетки были свободны от листьев, снега, льда или других посторонних предметов.

•Для предотвращения запотевания ветрового стекла, установите переключатель выбора режима забора воздуха в положение забора наружного воздуха) и переключатель режимов работы вентилятора в желаемое положение.

5. ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ КОНДИЦИОНЕРА

Кондиционер включается нажатием на выключатель кондиционера на панели управления отопителем / кондиционером.

Управление работой кондиционера

Использование кондиционера для охлаждения воздуха внутри салона автомобиля:

•Поверните переключатель режимов работы вентилятора.

• Нажатием на выключатель кондиционера включите кондиционер. При этом на панели приборов загорится контрольная лампа включения кондиционера.

•Установите переключатель выбора режима забора воздуха в режим забора наружного воздуха

•Установите ручку регулировки температуры воздуха в положение «Cool» (Холодный воздух). (Это положение обеспечивает максимальное охлаждение воздуха. Температура поступающего в салон воздуха может изменяться перемещением ручки в сторону положения «Warm» (Горячий воздух).

Переключателем режимов работы вентилятора выберите желаемую скорость вращения вентилятора. Для максимального охлаждения, поверните переключатель режимов работы вентилятора в положение одной из наибольших скоростей или временно установите переключатель выбора режима забора воздуха в режим рециркуляции воздуха.

Осушающий обогрев

Для осушающего обогрева:

•Поверните переключатель режимов работы вентилятора.

•Нажатием на выключатель кондиционера включите кондиционер. При этом на панели приборов загорится контрольная лампа включения кондиционера.

•Установите переключатель выбора режима забора воздуха в режим забора наружного воздуха.

•Установите ручку выбора режима вентиляции в положение (в область головы).

•Переключателем режимов работы вентилятора выберите желаемую скорость вращения вентилятора.

•Для быстроты действия, поверните переключатель режимов работы вентилятора в положение одной из наибольших скоростей.

Ручкой регулировки температуры воздуха установите величину желаемой температуры.

Советы по управлению кондиционером

•Если воздух внутри автомобиля слишком горячий, откройте все окна на несколько минут, чтобы охладить воздух в салоне автомобиля.

•При работе кондиционера все стекла должны быть закрыты, чтобы не допускать попадания теплого воздуха в салон автомобиля.

•При медленном движении автомобиля, например в дорожной пробке, включайте более низкую передачу. Это увеличит обороты двигателя, что в свою очередь увеличит частоту вращения компрессора кондиционера.

•На крутых подъемах выключайте кондиционер, чтобы предотвратить возможность перегрева двигателя.

•В зимний период времени, или в период нерегулярного использования кондиционера, включайте кондиционер один раз в месяц на несколько минут. Это предотвращает ухудшение смазывания внутренних деталей компрессора и поддерживает систему кондиционирования в наилучшем техническом состоянии.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector