Выключатель гидромуфты камаз как проверить
Проверка термостатов и выключателя гидромуфты дизеля КАМАЗ-740
Для проверки термостатов определите температуру начала открытия и величину хода клапана следующим образом:
– погрузите термостат в подогреваемую ванну с водой вместимостью 3 л, уровень воды должен быть выше фланца термостата (рис. 1);
– после того, как температура воды достигнет +70°С, нагревайте воду (постоянно перемешивая) с интенсивностью не более 3 град/мин. Для замеров используйте ртутный термометр с ценой деления не более 1°С;
Рис. 1. Схема установки для проверки термостатов:
1 – кронштейн; 2 – термометр; 3 – индикатор; 4 – термостат; 5 – ванна с водой; 6 – электронагреватель
– проверьте индикатором начало открытия клапана термостата (это температура, при которой ход клапана составит 0,1 мм).
Термостаты должны открываться при температуре 78-82°С и полностью открыться при 91-95°С. Величина полного хода клапана термостата должна быть не менее 8,5 мм.
При эксплуатации допускается температура начала открытия клапана термостата 77-83°С, полного его открытия – 90-96°С; потеря хода клапана – не более 20%.
Для проверки выключателя гидромуфты определите температуру срабатывания на стенде:
– подведите моторное масло под давлением 7 кгс/см 2 на вход выключателя (канал Б, см. рис. 2);
– сообщение масляных каналов Б и В должно происходить при нагреве термосилового датчика 15 до температуры 85-90°С;
Рис. 2. Выключатель гидромуфты:
а – до усовершенствования; б – после усовершенствования; 1 – крышка; 2 – корпус; 3 – шайба; 4 – возвратная пружина; 5 – золотник; 6, 7 – уплотнительные кольца; 8 – пробка; 9 – рычаг; 10 – пружина; 11 – фиксатор; 12 – крышка; 13 – регулировочные шайбы; 14 – гайка; 15 – термосиловой датчик; Б – отверстие для подвода масла из системы смазки двигателя; В – выходное отверстие; 16 и 21 – шарики; 17 – рычаг; 18 – крышка; 19 – пробка крана; 20 – корпус; 22 – клапан термосиловой в сборе
– отрегулируйте температуру срабатывания выключателя изменением числа шайб 13, устанавливаемых под термосиловой датчик. Если установкой шайб не удается отрегулировать температуру срабатывания, замените датчик;
– при отказе выключателя гидромуфты в автоматическом режиме (характеризуется перегревом двигателя) включите гидромуфту в постоянный режим (установите рычаг выключателя в положение «П») и при первой возможности определите неисправность выключателя и устраните ее.
При форсировании глубоких бродов рычаг выключателя гидромуфты установите в положение «0».
При необходимости, Ваш автомобиль КамАЗ поможет переоборудовать ООО «Автодвор Торговый Дом» минским мотором Д-260.12Е2. Данный двигатель имеет мощность 250 л.с. и меньшую стоимость, чем двигатель КамАЗ-740.
Гидромуфта КАМАЗ: бесперебойная работа вентилятора охлаждения
В ряде двигателей КАМАЗ используется привод вентилятора охлаждения от коленчатого вала через специальную гидромуфту. О том, что такое гидромуфта, какую роль она играет в системе охлаждения дизелей, как она устроена и работает, а также о ее правильном использовании, ТО и ремонте — читайте в статье.
Конструкция, технические особенности и работа системы охлаждения двигателей КАМАЗ
Во всех двигателях КАМАЗ используется традиционная жидкостная система охлаждения с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости (с помощью центробежного насоса) и отводом излишков тепла через теплообменник (радиатор). Конструктивно данная система построена таким образом, что обеспечивает оптимальные режимы работы силового агрегата при его прогреве, в теплое и холодное время года, и под различной нагрузкой.
Система охлаждения содержит следующие компоненты:
- Рубашка охлаждения блока цилиндров и ГБЦ. В КАМАЗах используются V-образные двигатели с индивидуальными головками, все они пронизаны каналами и полостями для прохождения антифриза. В процессе работы силового агрегата жидкость от насоса подается на левую половину блока, откуда через трубу поступает на правую половину. Из каждого ряда цилиндров жидкость подается на головки;
- Водяной насос (помпа). Здесь используется насос центробежного типа, монтируется на левой половине блока цилиндров, со всеми частями системы охлаждения связан трубопроводами;
- Коробка термостатов. Блок содержит два твердотельных термостата (на основе церезина), управляющих потоками антифриза при изменениях температуры силового агрегата. Коробка расположена на правой половине блока цилиндров, она включена в систему между насосом, головками цилиндров и радиатором, все соединения выполнены трубопроводами;
- Радиатор. Традиционной конструкции, трубчато-пластинчатый, преимущественно используются радиаторы с вертикальным расположением трубок. Перед радиатором предусмотрена «шторка» (жалюзи), с помощью которой можно регулировать поток воздуха. Радиатор устанавливается в передней части автомобиля;
- Вентилятор. Обычный осевой, его крыльчатка может изготавливаться из пластика или металла. В ранних двигателях использовался преимущественно пятилопастной вентилятор, сегодня часто применяются вентиляторы с увеличенным числом лопастей особого профиля. Вентилятор имеет привод от коленвала двигателя, поэтому он устанавливается в специальном кожухе за радиатором;
- Привод вентилятора. Сегодня используется два типа привода вентилятора — традиционная гидравлическая муфта и более современная вискомуфта. Привод обеспечивает не только подключение крыльчатки к коленвалу, но также запуск и остановку крыльчатки при изменении температуры мотора.
Функционирует система следующим образом. При холодном пуске силового агрегата охлаждающая жидкость от насоса подается в рубашку охлаждения, откуда поступает на коробку термостатов и, минуя радиатор, снова подается на вход насоса. При прогреве двигателя термостаты открывают клапаны, и горячая жидкость поступает на радиатор, где отдает излишки тепла. При еще большем нагреве радиатор уже не способен справиться с отводом тепла, поэтому включается вентилятор и обеспечивает принудительный обдув радиатора. В процессе работы двигателя его температура постоянно изменяется, поэтому постоянно меняется скорость вращения вентилятора. Управление работой системы также выполняется и положением жалюзи перед радиатором.
Одну из ключевых ролей в системе играет гидравлическая муфта, о которой нужно рассказать отдельно.
Назначение гидромуфты, ее роль и место в системе
Гидравлическая муфта является ключевым элементом привода вентилятора, на нее возлагается несколько основных функций:
- Осуществляет передачу крутящего момента от коленвала двигателя на вентилятор;
- Предотвращает резкое изменение угловой скорости вентилятора в случае резкого изменения оборотов двигателя;
- Не допускает возникновения ударов и всех связанных с этим негативных последствий при включении и выключении вентилятора (то есть, играет роль демпфера);
- Входит в систему управления вентилятором.
При этом гидромуфта не является самостоятельным узлом — она входит в узел привода навесных агрегатов двигателя (генератора, водяного насоса), который непосредственно связан с коленчатым валом (через промежуточный вал). Этот узел устанавливается в передней крышке двигателя, причем чаще всего крышка поставляется с уже смонтированной муфтой.
Муфта функционирует только совместно с регулятором-выключателем вентилятора, благодаря которому осуществляется перераспределение потоков масла и управление режимом работы вентилятора. Об этом узле и его работе рассказано ниже.
Устройство и принцип работы гидромуфты
Муфта состоит из нескольких основных частей: ведущего колеса, имеющего жесткое (болтовое) соединение с кожухом, и ведомого колеса, установленного в полости кожуха рядом с ведущим колесом, и жестко соединенного с валом, который через подшипники установлен в кожухе и внутри полого вала шкива (он в свою очередь является продолжением ведущего колеса). Ведущее и ведомое колеса — это две половины разрезанного вдоль тора («бублика»), в их обращенных друг к другу полостях имеются лопасти. Благодаря этим лопаткам момент от вращающегося ведущего колеса благодаря вязкости масла передается на ведомое колесо, вследствие чего и осуществляется привод крыльчатки.
Кожух, ведущее колесо и вал шкива жестко соединены друг с другом, при этом кожух имеет шлицевое соединение с приводным валом, который передает крутящий момент от коленчатого вала. Вся эта конструкция на подшипниках установлена в передней крышке двигателя и сзади закрыта крышкой (которую называют корпусом подшипника), с внешней стороны к валу шкива прикручен шкив. Таким образом, во время работы двигателя этот узел вращается, благодаря чему от шкива осуществляется привод ряда агрегатов.
В корпусе ведомого колеса, в ступице кожуха и в крышке подшипника предусмотрены каналы, обеспечивающие подвод масла из центральной масляной магистрали силового агрегата и обратный отвод в поддон. Все каналы сходятся в одной точке на правом ряду блока цилиндров двигателя, рядом с впускным патрубком системы охлаждения — здесь устанавливается регулятор-выключатель гидромуфты.
Регулятор состоит из корпуса, в котором выполнена система каналов, установлен золотник, термосиловой датчик и рукоятка управления положением золотника. При установке регулятора на двигатель датчик оказывается погруженным в поток антифриза, благодаря чему отслеживается температура мотора и осуществляется управление вентилятором.
Функционирует муфта довольно просто. При холодном двигателе термосиловой датчик имеет минимальную длину и золотник закрыт, поэтому масло в полость муфты не подается, и она не вращается — в результате вентилятор либо покоится, либо слабо вращается под воздействием сил трения в подшипниках. При прогреве двигателя датчик тоже разогревается и удлиняется, золотник открывает каналы и масло поступает в полость муфты — вентилятор постепенно приходит во вращение, причем с повышением температуры силового агрегата увеличивается и угловая скорость крыльчатки. При охлаждении двигателя все процессы происходят в обратном порядке.
Однако описанная здесь ситуация — это общий принцип работы всей системы, в реальности режим работы муфта задается водителем с помощью регулятора-выключателя.
Вопросы эксплуатации гидромуфты КАМАЗ
Регулятор-выключатель можно перевести в одно из трех положений, каждое из которых задает свой режим работы вентилятора:
- Автоматический режим, рукоятка в положении «А». В данном случае все процессы происходят так, как описано выше. Пограничная температура включения-отключения крыльчатки лежит в районе 85-90°C (может в некоторых пределах регулироваться);
- Постоянное включение, положение «П». В данном случае крыльчатка вращается всегда и не выключается при изменении температуры мотора;
- Постоянное отключение, положение «О». В данном случае крыльчатка всегда покоится и обдува радиатора не происходит.
Водитель сам выбирает необходимый режим работы вентилятора, однако в большинстве случаев регулятор устанавливается в положение «А». Переход в режим «О» рекомендуется выполнять в холодное время года и при эксплуатации автомобиля в регионах с холодным климатом. А режим «П» чаще всего используется при различных поломках регулятора либо в случае постоянно высоких нагрузок мотора и при эксплуатации авто в условиях жаркого климата.
ТО и особенности ремонта гидромуфты
Гидромуфта вентилятора в процессе эксплуатации не нуждается в специальном ТО, она может бесперебойно работать в течение всего срока эксплуатации двигателя. Лишь иногда может возникнуть необходимость регулировки температуры срабатывания выключателя-регулятора, обычно это делается изменением толщины пакета шайб под термосиловым датчиком. А при поломке муфты она обычно заменяется в сборе с передней крышкой мотора.
В остальном же гидромуфта не напоминает о себе и может долго служить, обеспечивая эффективную работу системы охлаждения.
Ремонт и обслуживание гидромуфты на грузовых автомобилях КамАЗ: что необходимо знать
В грузовиках Камского автозавода привод вентилятора охлаждения реализован в виде особого устройства — гидравлической муфты, расположенной в передней части силового агрегата. О том, как устроена и работает гидромуфта и связанные с ней компоненты, а также о ее эксплуатации, обслуживании и особенностях ремонта читайте в этой статье.
Гидромуфта КАМАЗ 740 неисправности видео
Урал 4320 часть 9 . Ремонт переключателя гидромуфты , проверка цинтрифуги .
Анимация гидромуфты КАМАЗ
Ремонт и выявление дефектов делителя и др. Камаз
Почему камаз на холостых не греется
Двигатель камаз евро 2 схема муфты привода вентилятора
Гидромуфта посторонние шумы
Система охлаждения двигателя. Устройство и принцип работы
Принцип работы планетарной гидромуфты
- Презентация КПП КАМАЗ
- Чип тюнинг КАМАЗ камминз
- Тормозная система КАМАЗ 6520 ускорительный клапан
- КАМАЗ белый лебедь
- Установка термостата на КАМАЗ 740
- КАМАЗы с трубами видео
- Резина КАМАЗ евро 43118
- Нападение на водителя КАМАЗа
- Радиатор на КАМАЗ 43502
- Электродвигатель дворников КАМАЗ характеристики
- Фургон тентованный КАМАЗ 4308
- Отбойник КАМАЗ 53215
- КАМАЗ едет по реке coub
- КАМАЗ 4310 тягач эликон
- Чьи запчасти на КАМАЗе
Главная » Популярное » Гидромуфта КАМАЗ 740 неисправности видео
Строй-Техника.ру
Строительные машины и оборудование, справочник
Проверка и регулировка включателя гидромуфты привода вентилятора двигателя Камаз-740
Автомобили Урал-375д, Урал-4320
Проверка и регулировка включателя гидромуфты привода вентилятора двигателя Камаз-740
Инструмент и принадлежности: ключи гаечные 14, 17, 19, 22 и 32 мм, ключ торцовый 13 мм, ломик для поворота коленчатого вала, емкость для слива охлаждающей жидкости.
Продолжительность работ: 45 мин.
Содержание работ и технические условия Проверка включателя гидромуфты
Включатель гидромуфты проверяется по включению вентилятора в работу на каждом из трех его режимов.
Автоматический режим
1. Установить кран включателя в положение «В», для чего тягу включателя поставить в крайнее верхнее положение.
2. Пустить двигатель. Вентилятор должен автоматически включаться при температуре 90 °С и выключаться при температуре 85 °С, поддерживая тем самым температуру охлаждающей жидкости в необходимых пределах.
3. Отрегулировать ход штока термосилового датчика включателя гидромуфты в случае увеличения температуры охлаждающей жидкости (при работе вентилятора в автоматическом режиме) более 105° С.
Вентилятор выключен
1. Установить кран включателя в положение «0», для чего тягу 2 включателя поставить в среднее положение.
2. Пустить двигатель. Вентилятор не должен включаться. Допускается его вращение с небольшой частотой.
Вентилятор включен постоянно
1. Установить кран включателя в положение «П», для чего тягу 2 включателя поставить в крайнее нижнее положение.
2. Пустить двигатель. Независимо от температуры охлаждающей жидкости вентилятор включен постоянно.
Регулировка включателя гидромуфты
1. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
2. Отвернуть гайки и снять колпак фильтра центробежной очистки масла и колпак poTopat
3. Ослабить контргайку и гайку рычага крепления натяжного устройства приводных ремней гидромуфты.
4. Отвернуть болты направляющей планки тяги включателя гидромуфты, снять планку и тягу.
5. Отвернуть болты корпуса включателя и снять включатель гидромуфты с двигателя.
6. Закрепить включатель гидромуфты в тисках, отвернуть гайку 15 крепления термосилового датчика и вынуть датчик 16 из корпуса
7. Отрегулировать ход золотника включателя гидромуфты. При позднем включении вентилятора в автоматическом режиме его работы необходимо убрать одну или несколько регулировочных шайб 14, расположенных между датчиком и корпусом включателя. При раннем включении вентилятора количество шайб необходимо добавить.
8. Затянуть гайку крепления термосилового датчика с моментом 2—2,5 кгс-м.
9. Установить включатель гидромуфты на двигатель и закрепить его.
10. Установить тягу включателя с направляющей планкой и закрепить ее болтами.
11. Отрегулировать натяжение приводных ремней гидромуфты в соответствии с технологической картой № 21.
12. Установить и завернуть гайки колпаков ротора и фильтра центробежной очистки масла.
13. Залить в систему охлаждающую жидкость.
14. Пустить двигатель и проверить работу включателя гидромуфты.
Рис. 1. Включатель гидромуфты двигателя КамАЗ-740:
1 — крышка корпуса включателя; 2 —тяга; 3 — корпус включателя; 4 — шайба возвратной пружины; 5 — возвратная пружина; 6 — золотник включателя гидромуфты; 7 — уплотнительиое кольцо крышки корпуса; S — уплотнительное кольцо пробки крана; 9 — пробка крана включателя; 10 — рычаг пробки крана; 11 — пружина фиксатора; 12 — фиксатор рычага пробки крана; 13 — крышка пробки крана; 14 — регулировочные шайбы; 15 — гайка крепления термоснлового датчика; 16 — термосиловой датчик в сборе; 17 — уплотнительное кольцо термосилового датчика
Реклама:
Читать далее: Проверка и регулировка натяжения приводных ремней
Категория: — Автомобили Урал-375д, Урал-4320
Возможные неисправности двигателя КамАЗ
Повышенный расход топлива
Сам по себе расход солярки у КамАЗа достаточно высок, этот грузовой автомобиль потребляет 35–40 литров топлива на 100 км., Увеличение расхода может говорить о забитом масляном фильтре, необходимости замены масла, использовании некачественного топлива.
В городском цикле расход увеличивается на 7-8%.
Не запускается двигатель
— Необходимо проверить наличие топлива в топливном баке, прокачать систему питания топливом.
— Возможно в системе питания топливом присутствует воздух — надо устранить негерметичность, прокачать систему.
— Нарушение регулировки угла опережения впрыскивания топлива.
— Замерзание воды в топливные трубках или на сетке заборника топливного бака — надо осторожно прогреть топливные фильтры, трубки и баки горячей водой или паром.
Греется мотор. Повышенная температура в системе охлаждения
Перегрев двигателя — самая распространенная причина поломки. Всегда нужно следить чтобы охлаждающая жидкость не нагревалась более 100 градусов.
При перегреве — необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости, работу датчика температуры и вентилятора. Потом промывается радиатор, осматриваются все патрубки и крепежи. Следующей проверяется помпа (водяной насос) и натяжение или обрыв ремней привода водяного насоса. Особенно серьезная неисправность — разрыв прокладки блока цилиндров, когда охлаждающая жидкость попадает в масло.
Также причина перегрева двигателя может быть в неправильной настройке топливной системы.
Повышенный расход охлаждающей жидкости
Необходимо проверить радиатор на предмет повреждений.
Течь жидкости возможна через торцовое уплотнение жидкостного насоса.
Попадание охлаждающей жидкости в смазочную систему через поврежденные резиновые уплотнители или прокладки.
Попадание масла в систему охлаждения двигателя
Если пробита прокладка головки блока цилиндров по магистрали смазки, масло смешается с охлаждающей жидкостью и окажется в расширительном бачке.
Это может происходить также в компрессоре и выключатель гидромуфты. Наиболее часто это происходит в гидромуфте в термосиловом датчике.
— Проверить подтекания по месту завальцовки термосилового датчика, при необходимости заменить клапан с седлом в сборе.
— Проверить подтекание по кольцу термосилового клапана.
Слабое давление масла в двигателе
— Проверить уровень масла и при необходимости долить масло в двигатель.
— Проверить неисправность приборов контроля давления масла.
— Проверить загрязнение фильтрующих элементов масляного фильтра.
— Проверить заборника масляного насоса на засорение, наличие прокладки под ним, промыть заборник при необходимости.
— Проверить следы масла в расширительном бачке, в случае обнаружения проверить герметичность водяной полости, уплотнение гильз цилиндров, герметичность водомасляного теплообменника, неисправные детали заменить.
— Проверить работу масляного насоса на специльном стенде.
— Проблема может быть в износе вкладышей и недопустимом зазоре в подшипниках коленвала и распредвала.
Повышенное давление масла в двигателе
— Слишком высокая вязкость масла, которое надо заменить на соответствующее сезону, указанное в разделе в руководстве по эксплуатации.
— Нарушена герметичность линии управляющего сигнала, соединяющей главную масляную магистраль с масляным насосом, или ее засорение. — Проверьте трубку подвода масла к масляному насосу, затяжку болтов крепления, наличие отверстия в крышке.
— Заедание или нарушение регулировки клапана смазочной системы
Нестабильная работа — троит, вибрации, тряска
Нестабильная работа двигателя сигнализирует о поломке.
— Не отбалансированный коленвал после кап.ремонта.
— Двигатель может троить из-за нерабочего цилиндра(ов).
— Заменить элементы фильтра тонкой очистки топлива, промыть фильтр грубой очистки, подтянуть соединения в топливных трубках. Возможно, барахлят форсунки, попробуйте поменять их местами.
— Изгиб коленвала, выработка промежуточных и ведомых дисков.
Дым при работе
— Белый дым может сигнализировать о попадании охлаждающей жидкости в цилиндр. Но это также может произойти в морозы, когда частицы воды при сгорании превращаются в пар.
— Черный дым говорит о неправильной работе топливной системы, попадании избытка масла в камеру сгорания, залипании колец, трещинах в гильзах или поршнях. Также причиной может быть загрязнение воздушного фильтра.
Стуки
— Раннее впрыскивание топлива в цилиндры, необходимо отрегулировать угол опережения впрыскивания топлива.
— Проверить тепловые зазоры.
— Моторное масло не соответствует указанному в руководстве, что вызывает масляное голодание, необходимо заменить масло.
— Также могут быть забиты масляные фильтры, и частицы металла могут попадать между трущимися деталями.
— Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке ниже допустимого — устранить причину и восстановить нормальный уровень охлаждающей жидкости.
— Нарушена герметичность пробки расширительного бачка
Посторонний шум в турбокомпрессоре
Может вызываться задеванием ротора о корпусные детали турбокомпрессора. Необходимо подтянить болты крепления корпусов турбины и компрессора. Провеить отсутствие задеваний ротора при его крайних положениях. При задеваниях ротора замените турбокомпрессор.
Свист в двигателе (высокочастотный шум)
— Нарушена герметичность впускного и выпускного трактов двигателя, необходимо подтянуть болты и гайки крепления деталей системы, при необходимости заменить прокладки.
— Неисправности ремней привода или износ подшипников ролика создают подобный свист, следует провести диагностику этих элементов.
Двигатель не развивает обороты (мощность)
— Обычно случается из-за подсоса воздуха. Необходимо проверить настройку распределительного вала, клапанов, и выставить зажигание.
— Появление нагара в выхлопной системе, постепенно это ведет к ослаблению работы мотора.
— Возможно засорился воздухоочиститель или колпак воздухозаборника.
— Засорились фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива.
— Происходит утечка топлива из системы в топливопроводе.
— Нарушилась регулировка угла опережения впрыскивания топлива.
— Плохое распыливание топлива форсунками.
— Применено топливо, не соответствующее сезону.
Повышенный расход масла
— Основной причиной расхода масла в двигателе КамАЗ является его вытекание из-под прокладок и выработанных сальников, в том числе в системе турбокомпрессора
— При перегреве агрегата масло начинает сочиться из-под прокладки головки блока цилиндров.
— Масло может не полностью сниматься со стенок цилиндров маслосъемными кольцами, и какая-то его часть сгорает при рабочем цикле.
— Длительная работа двигателя на оборотах холостого хода. Без необходимости не работайте на оборотах холостого хода двигателя.
— Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборника, необходимо провести техническое обслуживание воздухоочистителя.