Com-ip.ru

КОМ IP
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выключатель концевой для козлового крана

Выключатель концевой для козлового крана

Концевые выключатели служат также дополнительными приборами безопасности при работе с кранами.

Данные приборы используют для предотвращения столкновения крана с тупиковыми упорами, что может привести к выезду крана за пути и его падению.

Также бывает, что крановщик отвлекается и не успевает отключить контроллер или контроллер оказывается неисправным. В таких ситуациях, в случае приближения механизма к крайнему допустимому положению, концевые выключатели автоматически отключают электродвигатели крана.

Срабатывание концевой защиты не препятствует включению электродвигателя в целях движения крана в обратную сторону.

Для мостовых электрических кранов используются концевые выключатели, обеспечивающие ограничение хода механизмов подъема, передвижения тележки тали и передвижения моста.

Как правило, на всех талях по умолчанию установлены концевые выключатели на подъем.

Что же касается остальных, то они устанавливаются опционально. Чем больше их установлено, тем безопаснее работа крана и его сохранность.

Возможно использование двух типов концевых выключателей кранов.

Самый распространённый из них — это кулачковый концевой выключатель. Он устанавливается на концевые тележки крана с одной стороны, или с обоих, в зависимости от потребностей клиента. Его конструкция предусматривает рычаг. При его установке определяется крайнее положение крана на крановых путях, и в этих положениях устанавливаются отключающие линейки.

Как правило, они изготавливаются из профиля металлического уголка. В том случае, когда кран достигает крайнего допустимого положения, рычаг концевого выключателя упирается в уголок и переключается, тем самым размыкая контакты. В таком положении контактная система находится до тех пор, пока рычаг находится в переключенном положении. Как только механизм начинает перемещаться в противоположную сторону и рычаг освобождается, пружина быстро возвращает выключатель в исходное положение.

Также могут использоваться двухпозиционные концевые выключатели. Как правило, их применяют для дополнительной безопасности. Принцип такой же, что и у обычных концевых выключателей, с одним лишь небольшим отличием.

При их использовании на крановые пути с каждого края устанавливаются два крайних положения, другими словами два уголка. При переключении об первый уголок движение крана не прекращается, а замедляется на заданную скорость.

При достижении же самого крайнего положения происходит еще одно переключение концевика и полная остановка крана. Как мы отметили ранее, движение крана в обратном направлении не отключается. При обратном движении концевик возвращается в обратное положение и кран вновь начинает двигаться с малой заданной скоростью. При достижении первого уголка выключатель переключается в свое исходное положение, возвращая крану возможность перемешаться с его обычной скоростью. Данный тип концевого выключателя также используется, если требуется определенная скорость крана в определенных промежутках кранового пути.

В зависимости от назначения и мощности электродвигателя различают два вида концевой защиты: отключением главного тока или тока цепи управления.

Первый вид концевой защиты применяют при малой мощности двигателя или сравнительно редком срабатывании концевой защиты. Чаще всего прибегают к концевой защите отключением тока управления, так как при этом можно использовать концевые выключатели небольших габаритов, обеспечивающие защиту электродвигателей любой мощности.

Срабатывание концевой защиты не должно препятствовать включению электродвигателя в целях движения механизма в обратную сторону.

Читать еще:  Схема подключения двухклавишного выключателя sedna

Завод кранов UNIQ CRANE.
С 2011 года производим краны.
Качественно, быстро и надёжно.

UNIQ CRANE – производственная компания с высокими стандартами. Мы предлагаем комплексные решения в области грузоподъёмного оборудования, начиная от разработки проектной документации и заканчивая сдачей кранов в эксплуатацию.

Ограничитель высоты подъема крюка мостовых и козловых кранов

  • Изображение
  • Видео

  • Описание
  • Задать вопрос
  • Доставка

Ограничитель высоты подъема крюка, несмотря на незамысловатую конфигурацию, является конструктивно значимым элементом. Его присутствие в грузовой лебедки мостовых и козловых кранов ЛТ-62, ККС-10, ККС-12,5, КК-12,5, КСК-32, КС-32-32Б, МКРС-300, КС-50-42В, КПБ-10, КПБ-12, КМ -5, КМ-10, КМ20/5, ККС-10, КДК, КК-5, КК2, просто необходимо.

Приборы и устройства безопасности предназначены для защитного отключения аппаратуры и механизмов крановой установки при отклонении параметров, характеризующих правильный и допустимый режим работы. К подобным приспособлениям можно отнести ограничитель высоты подъема крюка, концевой выключатель, ограничитель грузоподъемности и другое.

«Кран-мастер» предлагает широкий выбор запасных частей для козловых и мостовых кранов. У нас вы можете приобрести канатные крепления, редукторы, грузовые тележки, полиспаст, тяговые канаты и приборы безопасности, например, ограничитель подъема крюка. Вся наша продукция отличается высоким качеством, надежностью и долговечностью.

Ограничитель высоты подъема автоматически отключает механизма подъёма крюка при подходе его к предельному положению. В корпусе такого агрегата имеется пилотный выключатель и направляющие скобы, в которые заключены ветви грузового троса. Когда грузовая обойма упирается в груз и поднимает его, рычаг выключателя размыкает контакты питания и работа останавливается.

Стоит знать, что необходимо периодически проверять исправность работы ограничителя подъема крюка. Это осуществляется путем поднятия контрольного груза. Подобное мероприятие проводится в сроки, установленные заводом-производителем крановой установки или приспособления.

Ограничитель высоты подъема крюка (концевой выключатель) применяется на:

  • Козловые и мостовые краны — ЛЛТ-62, ККС-10, ККС-12.5, КК-12.5, КК-16/20, ККД-32, МКГС-32, КК-32, КСК-32, КС-32Б, КС-50-42В, ККТ-5, ККТ-10, МКРС-300, КС-50-42В, КПБ-10, КПБ-12, КМ-5, КМ-10, КМ20/5, КДК, КК-5, КК2, Бурея-Кран КК 5-25 серия, БМЗ КК серия, БМЗ ККД серия, ЗЭМЗ КП 10, ЗЭМЗ КК 16, ЗЭМЗ КК 25Л, ЗЭМЗ КК 25Г, ЗЭМЗ КП 16, ЗЭМЗ КП 20, ЗЭМЗ ККГЗ-25-32, ЗЭМЗ КК 25, ЗЭМЗ КП 32, ЗЭМЗ КК 50, ЗЭМЗ ККС 100, ЗЭМЗ ККС 125.

Особенности мостовых и козловых кранов

Конструкция козловых и мостовых крановых установок содержит различные приборы безопасности. В том числе, ограничители высоты подъема крюка. Такое устройство помогает проводить работу, не боясь повреждения несущих балок конструкции. При достижении максимально допустимого значения грузовая лебедка останавливается, а крановщик получает оповещение на панели управления.

Преимущества работы с «Кран-мастер»

Наше предприятие занимается реализацией, проектированием, изготовлением, доставкой и установкой грузоподъемных установок уже более 10 лет. За эти годы нашими заказчиками стали известные и крупные заводы.

Главными нашими задачами являются:

  • Индивидуальный подход к каждому клиенту
  • Поставка только качественных грузоподъемных механизмов в кратчайшие сроки
  • Гарантия на технику не менее 12 месяцев
  • Приемлемые цены

Выключатель концевой для козлового крана

Конечные выключатели → Конечные выключатели КУ

Концевые выключатели КУ-701, КУ-703, КУ-704, ВУ-701, ВУ-702, НВ-701, НВ-702 предназначены для коммутации цепей управления в крановых электроприводах. Конечные выключатели КУ-701, КУ-703, КУ-704 служат для предотвращения перехода механизмами предельно допустимых положений (ограничение подъема грузозахватывающего устройства, или хода тележек и мостов), а также блокировки открывания люков и дверей кабины.

Указанная защита преимущественно выполняется посредством рычажных конечных выключателей поворотного типа, которые проще по устройству и надежнее в работе, чем выключатели нажимного типа.

Читать еще:  Как собрать двухклавишный выключатель проходной

Для механизмов передвижения чаще всего используют выключатели с самовозвратом в исходное положение. Выключатели применяются в схемах управления для ограничения линейного передвижения механизмов:

  • КУ-701 — при небольших величинах выбега;
  • КУ-704, КУ-706 — с любой величиной выбега;
  • КУ-703 — ограничивает ход механизмов подъема;
  • НВ-701, НВ-702, ВУ-701, ВУ-702 — применяются в схемах различных механизмов.

Для ограничения верхнего положения крюка применяется выключатель с грузовым приводом. Если необходимо ограничить и верхнее и нижнее положения захватывающего устройства, то устанавливают вращающиеся конечные выключатели, связанные с одним из валов механизма подъема. Концевые выключатели имеют две независимые электрические цепи и могут работать как на переменном, так и на постоянном токе в повторно-кратковременном режиме.

Органом воздействия на привод выключателей служит: для КУ-701А, КУ-706А — ограничительная линейка механизма, для КУ-704А — штырь, для КУ-703А — полка, укрепленная на траверсе крюка крана, которая поднимает или опускает груз приводного рычага выключателя.

Технические характеристики КУ-701, КУ-703, КУ-704:
  • Ток продолжительного режима – 10 А;
  • Номинальное напряжение переменного тока – 220, 380В;
  • Номинальное напряжение постоянного тока – 110, 220, 440В;
  • Степень пылевлагозащищенности – IP44;
  • Эксплуатационная частота включений – до 600 включений в час;
  • Температура окружающей среды – от — 40° С до + 40°С;
  • Механическая износостойкость – 1 000 000 циклов.
Условное обозначение: ХХ-7ХХ-У1 , где:

ХХ — тип выключателя:

КУ – выключатель путевой;
НВ – выключатель ножной;
ВУ — выключатель ручной.

7ХХ – классификация привода.

У1 – климатическое исполнение и категория размещения.

Технические характеристики конечных выключателей КУ
ТипХарактеристика привода и фиксацияЧисло рабочих положенийМасса, кг
КУ-701Рычаг с роликом.Самовозврат рычага в нулевое положение32,7
КУ-703Груз с противовесом. Фиксация в крайних положениях29,9
КУ-704Рычаг пластинчатый. Фиксация в каждом положении32,7
КУ-706Два рычага с роликами. Фиксация в крайних положениях23,1
ВУ-701Рукоятка (короткая). Фиксация в каждом положении24,0
ВУ-702Рукоятка (длинная). Фиксация в каждом положении34,9
НВ-701Одна педаль. Самовозврат педали в нулевое положение35,2
НВ-702Две педали. Самовозврат педалей в нулевое положение24,7

Конструктивно выключатель состоит из корпуса, внутри которого закреплены блок кулачковых элементов, кулачковый барабан и фиксирующее устройство. Блок кулачковых элементов включает в себя основание, на котором укреплены контактные болты с неподвижными контактами и два рычага с контактными мостиками. Пружины рычагов с помощью пластин удерживают в замкнутом положении контакты мостика с контактами болтов.

При повороте кулачкового барабана выступ кулачковой шайбы нажимает на выступ рычага и контакты размыкаются. Кулачковый барабан имеет вал, на котором жестко закреплен приводной рычаг. В кулачковом барабане есть фигурная пластина (храповик), на которую воздействует фиксирующий механизм, удерживая барабан, а одновременно привод в том или ином рабочем положении.

6.2 Концевые выключатели ИЗ

Концевые выключатели применяются на кранах всех типов с электрическим приводом. Механизмы подъема груза и стрелы таких кранов должны быть оборудованы концевыми выключателями, которые предназначены для автоматического отключения электродвигателя при подходе крюка, грейфера или другого грузозахватного органа, а также стрелы к крайнему верхнему положению. На кранах с двумя и более механизмами подъема концевыми выключателями должны быть снабжены механизмы главного и вспомогательных подъемов. Концевыми выключателями производится также автоматическая остановка механизмов передвижения кранов и их грузовых тележек перед подходом кранов и тележек к упорам, находящимся в конце рельсового пути.

Для остановки механизмов передвижения башенных и козловых кранов и мостовых перегружателей концевые выключатели должны применяться независимо от скорости передвижения крана. На мостовых и консольно-передвижных кранах и грузовых тележках, применяемых на кранах, концевые выключатели механизмов передвижения необходимо устанавливать только в тех случаях, когда скорость передвижения крана (тележки) при подходе к упору превышает 32 м/мин. На портальных кранах концевые выключатели должны устанавливаться для автоматической остановки механизма передвижения крана в целях предупреждения полного разматывания токоподводящего кабеля с кабельного барабана, которым снабжаются такие краны.

Взаимно согласованные концевые выключатели должны применяться для предупреждения столкновения мостовых или консольно-передвижных кранов, работающих на одном подкрановом пути. Такие выключатели разрешается не устанавливать при работе на одном пути нескольких башенных, козловых и портальных кранов.

На кранах, управляемых с пола, обязательное применение концевых выключателей предусмотрено только для механизмов подъема. На механизмах передвижения таких кранов и их тележек концевые выключатели можно не устанавливать. Концевые выключатели должны применяться также при необходимости ограничения хода любого механизма крана с электрическим приводом, например выдвижения телескопической части, подъема кабины и т. п.

В соответствии с ГОСТ 13556—68* башенные строительные краны с бескольцевым токоприемником должны быть оборудованы ограничителем поворота.

На кранах можно применять рычажные концевые выключатели, срабатывающие при воздействии на его рычаг линейки или упора, и приводные, связанные с одним из вращающихся валов механизма. Последние применяются в тех случаях, когда установка рычажного концевого выключателя сопряжена с трудностями, а также когда необходимо ограничить не только верхнее, но и нижнее положение крюка.

Типы рычажных концевых выключателей типа КУ приведены на рис. 6. 1. На рис. 6. 2 изображена схема установки рычажного концевого выключателя механизма подъема типа КУ-503 на тележке мостового крана. При подходе крюковой подвески к наивысшему допустимому положению козырек подвески приподнимает груз, связанный канатиком с рычагом выключателя. Коленчатый рычаг под действием груза, укрепленного на втором его конце, поворачивается и выключает ток. Для правильного направления движения подвешенного на канатике груза на последнем имеется специальная скоба, охватывающая подвижные концы грузовых канатов.

В настоящее время вместо рычажных выключателей серии КУ-500 выпускаются выключатели серии КУ-700 (КУ-701, 703, 704 и 706), которые имеют меньшие габариты и массу.

Рисунок 6.1. Установка рычагов и диаграммы замыканий выключателей серии К. У-500:. а — КУ-501; б — К. У-504; в — КУ-503; г — КУ 508

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector