Com-ip.ru

КОМ IP
14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выключатель массы ваз 2121

Выключатель массы ваз 2121

1. выключатель массы Sparco;
2. провода сечением 35 мм 2 (около 2 м) ;
3. обжимные разъемы под провода;
4. уплотнительная резинка с «зубильного» зеркала;
5. пистолет с термоклеем;
6. свинцовая обжимная клемма аккумулятора.

Демонтировал стандартную проводку массы. В районе посадочного места аккумулятора высверлил дыру — она попала точно в бардачок:

В качестве уплотнительной резинки использовал резинку от зубильного зеркала. Предварительно обработал края дырки антикором, пропустил через нее провода прямой и обратный и тщательно залил дыру термоклеем. Наличие проводов в бардачке на объеме не сказалось, весьма аккуратно уместились внутри без всяких стяжек и креплений.

Выключатель массы врезал на пластиковую панель в районе пепельницы, дабы выключатель был доступен как водителю, так и штурману, мало ли что:

Стандартный провод массы имеет сечение (на взгляд) 16 мм 2 . БОльшая (около 2 м) длина проводов скомпенсирована бОльшим же сечением.

Свинцовые клеммы были куплены на рынке по цене 30 р. пара. Отверстие как раз подошло, чтобы зажать в нем конец провода 35 мм 2 (зажимался провод просто в тисках).

Напоминания от Ведущего FAQ.

Если в машине есть какой-либо прибор типа бортового компьютера или электронного тахометра с часами — установки в них придется восстанавливать, а время ставить заново.

Если противоугонная система имеет автономную сирену — она при выключении массы начнет орать.

Инжекторным нивоводам нужно помнить, что отключая массу, вы отключаете и питание контроллера. При этом вся накопленная в нем информация — сотрется.

Поэтому выключатель массы следует использовать только в аварийных случаях.

Не помню, как у свинцовых клемм, но у латунных силовые провода пропаяны. У обжатого контакта со временем из-за коррозии переходное сопротивление может значительно возрасти. Для стартерного тока оно может оказаться весьма существенным. Поэтому рекомендую хорошо смазать все опрессованные заделки проводов хотя бы литолом и периодически проверять и возобновлять смазку.

Установка автоматического включателя массы
(Только тем, кто любит комфорт)

Схема подключенияУпрощенная схема подключения
1. Клеммы АКБ.
2. Нагрузка неотключаемая.
3. Включатель массы.
4. Блок предохранителей в моторном отсеке.
5. Геркон в салоне.
6. Блок предохранителей в салоне (штатный).
7. Дополнительное реле.
Показанное зеленым цветом при варианте с герконом исключить.
1. Клеммы АКБ.
2. Предохранитель до 10 А.
3. Включатель массы.
4. кнопка в салоне.
5. Блок предохранителей в салоне.
Данная схема для людей пунктуальных, т. к. при попытке включить зажигание при отключенной массе сразу произойдет выгорание предохранителя. Предохранитель рассчитывается исходя из полной нагрузки приемника, сигнализации и т. п. +2А.

Материалы необходимые для работы.

1. Газелевский включатель массы, провод подключения аккумулятора с клеммой:

2. Всякая мелочевка (кнопка, клеммы, тонкие провода, блок предохранителей, гаечки, болтики):

Порядок работы: все делается в расчете на возможность быстрого демонтажа системы.

1. Соединяем включатель массы и провод с клеммой в такой последовательности. Раскручиваем гайки крепления проводов вынимаем все шайбы и гравера, вставляем провод подключения аккумуляторной батареи (внимание на данном включателе есть обозначения минуса батарей и корпуса машины, не перепутайте), одеваем гравер и затягиваем гайкой. На другую клемму просто наворачиваем гайку и слегка затягиваем до совмещения граней. Получается хорошая клемма из гаек на которую идеально садится стандартная клемма вашей машины.

2. Далее ищем место для установки данной конструкции. Так как у меня уже комар носа не просунет возле аккумуляторного отсека, мне пришлось перенести и закрепить конструкцию на кронштейн бачка омывателя. Тоже идеально садится. После закрепления включателя одеваем аккумуляторную клемму на приготовленное место, берем оставшиеся шайбы, надеваем сверху клеммы, все это затягиваем подходящей гайкой, можно через гровер. Можно сверху одеть резиновые колпачки. Далее непосредственно на аккумуляторную клемму надеваем провод диаметром 1.5-2 мм. Ищем место для закрепления блока предохранителей и подводим туда провод от клеммы. Через блок предохранителей выводим образовавшийся минус в салон, где к нему подключаем все приборы и оборудование, которое должно иметь питание при отключении включателя массы. Единственное с чем сейчас столкнулся это приемник, у него минус это весь корпус.

3. Подключаем провода к тонким клеммам включателя массы. Минус через блок предохранителей выводим в салон, а плюс берем с любого плюса после предохранителя. Монтируем кнопку.

Вся конструкция имеет возможность быстрого демонтажа, а в случае для эстетов даже не остается следа в салоне в виде кнопки.

Теперь доделка для эстетов. Вместо кнопки монтируется реле в подкапотном пространстве после блока предохранителей. Только теперь на блок предохранителей нужно подать еще и провод с плюсового контакта. Катушку реле запитываем через геркон, который скрытно размещаем внутри салона под обшивкой. Далее понятно на любое место вешаем магнит, благо он для пионеров не представляет интереса, или носим магнит от СКС (домашняя сигнализация, кстати, геркон можно взять и оттуда). При необходимости включить массу, прикасаемся магнитом через обшивку к геркону, масса включена. «Противоугонка однако», правда действует только при наличии хорошо запираемого моторного отсека.

От Ведущего FAQ.

1. Считаю нужным отметить, что любое лишнее сопротивление в цепи общего провода весьма нежелательно. В том числе — переходные сопротивления контактов, а здесь их несколько (в самом включателе массы, в креплениях подходящих проводов). Утверждаю это как радиоинженер с тридцатилетним стажем.

2. Не понял, почему автор использовал блоки предохранителей устаревшего образца. Намного надежнее ножевые предохранители, в качестве розетки под которые можно использовать колодку-«маму» от обычного автомобильного разъема.

Дополнение от 26.09.05, автор SHVV.

История возникновения: пару-тройку раз сжег предохранитель «не для забывчивых». Стал думать, как дальше жить, как сие еще больше усовершенствовать. И вот:

Имея сигнализацию вы легко согласно схеме подключаетесь к управляющим на соленоидах в замках дверей. Необходимо два реле, два контактных штекера на реле и тестер (у знакомого, совместное внедрение рацух) вместо плюса управлялось минусом. Стоит другая сигналка. И еще, выбрав этот способ, необходимо отключить функцию автоматического запирания дверей при заведенном двигателе.

Читать еще:  Как правильно собрать электрическую цепь с выключателем

Принцип работы. Выводим систему в исходное состояние. Для этого снимаем машину с сигнализации, т. е. отпираем двери. Открываем капот и устанавливаем нажатием на механическую кнопку ВКЛЮЧАТЕЛЯ МАССЫ режим включение, все. Теперь вы, выйдя куда-нибудь из машины, с помощью брелка закроете двери и автоматически отключите массу. Подойдя же к машине, вы неминуемо откроете дверь и — о чудо — масса ВКЛЮЧИЛАСЬ.

Дошли руки поставить выключатель массы. Пришлось немного подумать, как и куда ставить. Решил под капот, прямо на аккумулятор. Аккумуляторная клемма отрезается от проводов и прикручивается к выключателю массы. Для надежности контакт был пропаян:

Для качественной пайки контакты нужно предварительно залудить.

Параллельно контактам выключателя массы припаивается искрогасящий конденсатор 0,1–1мкФ. Так выключатель дольше поработает:

Отрезанные от аккумуляторной клеммы провода заделываются в новую клемму следующим образом.

Сначала клемма обжимается на провода, можно использовать небольшие тиски:

Перед заправкой двух проводов в клемму их надо связать изолентой. Затем провода загибаются:

Пропитываем жидким флюсом и берем припой в виде проволоки на 3 мм, паяльник 65 Вт (можно и более мощный). Паяльник с припоем подносится к клемме, результат на фото:

Затем место пайки обматывается изолентой.

Полностью собранная конструкция:

Выключатель массы можно прикупить в магазинах автозапчастей на ГАЗ.

Хочу предложить ещё один метод установки выключателя массы.

Долго хотел поставить, но как-то не находил времени, когда однажды не замкнул, да так, что пришлось оборвать провод массы руками.

У меня валялся выключатель массы от ГАЗона, модели к сожалению не знаю. Место установки планировал сделать как можно удобнее:

Провод был взят от сварочного аппарата, сечение не мерил, но на глаз толще штатного, длинна 30 см. Провод на соединении с выключателем сделал кольцом и тщательно пропаял! В результате проведенной роботы получилось вот что:

По моему мнению, довольно удобно, а главное практично!

В дальнейшем хочу подключить сигналку и питание памяти магнитолы, а то настраивать радиостанции каждый раз не охота.

Выключатель массы для лебедки ВАЗ / Лада нива 4х4 2121-80 ФОРА (1995-2011) TELAWEI. (350 A)

Доступны другие варианты:

100 A849₽
400 A1 079₽

Характеристики:

Артикул1000112808
Каталожный номерQLBS-010; qlbs010
МаркаВАЗ / Лада
Модельнива 4х4 2121-80 ФОРА (1995-2011)
Гарантия1 год
Продавец
ОписаниеОтзывыВопросы и ОтветыДоставка и ОплатаО продавце

Выключатель массы для лебедки ВАЗ / Лада нива 4х4 2121-80 ФОРА (1995-2011) (350 A) — предотвращает разряд аккумуляторов через возможные паразитные электрические цепи во время долгой стоянки. Может использоваться для аварийного обесточивания бортовой сети.

Технические параметры выключателя массы TELAWEI:

  • Постоянный ток: 350 А;
  • Устанавливается в разрыв проводов лебедки, для безопасности;
  • Для лебедки 12000 LBS 12V.

Комплектация поставки выключателя массы TELAWEI:

  • Выключатель массы для лебедки ВАЗ / Лада нива 4х4 2121-80 ФОРА (1995-2011): 1 шт.

Доступные для поставки модификации*:

Выключатель «массы» для старой Нивы

В силу своих умений иногда мне приходится ремонтировать электрооборудование и проводку в автомобилях соседей и знакомых. Как правило, это не Крузаки и не Кайены, и не фаршированные электроникой суперкары.

Это обычные, рабочие машины. Как русские, так и буржуйские. И трактора и даже мотоциклы. Замки зажигания обычно соединены напрямую, половина лампочек не горит, вместо предохранителей обычно стоят куски проволоки, скрепки, монетки, гвоздики — все, что угодно, лишь бы ток проводило. Во многих случаях проводка во многих местах оплавлена и вся на «соплях». Что поделать, услуги хорошего автоэлектрика недёшевы, вот и делают, кто во что горазд.

А вот о том, что машина сгорает дотла в среднем за 5 — 8 минут никто из владельцев не задумывается. Лично я дважды видел, как быстро это происходит.

Поэтому я всем своим знакомым и незнакомым автовладельцам настоятельно рекомендую устанавливать выключатель «массы». Прежде всего, в целях пожарной безопасности, но и как дополнительное противоугонное средство он тоже не помешает.

Для быстрой установки надёжного выключателя массы потребуется:

1.Толстый медный провод с клеммами
2. Автомат от 63А до 100А
3. Изолента


В магазинах выключатели массы ещё кое-где встречаются, но по-настоящему хороших и качественных мало, в основном это дешёвые китайские поделки из пластмассы, которые неминуемо расплавятся при прохождении мощного тока.

В деревенских же условиях выключатель массы и вовсе не найти. При советской власти его можно было бы открутить с какого – нибудь старого трактора, или ГАЗона, но теперь это нереально.

Проведя несколько экспериментов и примерно просчитав токи и мощность нагрузки при работе автомобильного стартера, я стал применять для этой цели …. обычные автоматические выключатели на 220В от электрощитков. Тонкость состоит только в том, что надо найти автомат на 63, 80, или на 100 ампер. Пробовал ставить автоматы на 40А и на 50А, но иногда они не выдерживают бросков стартерного тока, и выключаются. Таким способом мною были установлены выключатели массы на многие модели машин.

Вот, для примера, на фото показана установка такого автомата в старенькую НИВУ. Для наглядности облицовка и шумоизоляция сняты.


Штатный провод массы идет с аккумулятора через дырку в кузове на автомат сверху, а купленный в магазине удлиненный провод массы прикручивается в автомат снизу, причём другой конец этого провода, с большой клеммой, прикручивается к двигателю. Другой провод от аккумулятора, с маленькой клеммой, прикручивается к кузову автомобиля.

Как – то так. Просто, недорого и надёжно.

Непременное условие при установке выключателя массы: он должен находиться в салоне автомобиля в незаметном, но удобном месте. Установка выключателя под капотом или возле аккумулятора не имеет смысла, потому как если что-нибудь замкнёт, и не дай Бог, загорится, Вы просто не успеете открыть капот и добежать.

Как подключить выключатель массы аккумуляторной батареи и где найти провод массы

.3.3. Обнаружение плохого заземления

Отрицательная клемма аккумулятора подключается к «массе» – металлу кузова, двигателя или коробки передач; при этом многие элементы электрооборудования подключаются таким образом, что к ним подходит только положительный провод, при этом ток возвращается к аккумулятору через металл кузова.
Это означает, что крепление элемента электрооборудования и кузов являются частью электрической цепи. Вследствие этого плохое или проржавевшее крепление может вызвать отказ работы элемента или привести к его неустойчивой или плохой работе. В частности, лампочки могут гореть тусклым светом (особенно, если в точке заземления этой лампочки осуществляется заземление какого-либо еще включенного элемента электрооборудования), электродвигатели могут работать медленно, а также работа одной цепи может оказывать незаметное на первый взгляд действие на работу другой цепи.

Не забывайте, что на многих автомобилях используются провода заземления между некоторыми элементами, такими как двигатель/ трансмиссии и кузовом, то есть в тех местах, где нет прямого контакта между металлическими элементами из-за мягких резиновых креплений или слоя краски.

Для проверки надежности заземления элемента необходимо отключить аккумулятор и подключить один из щупов омметра к надежно заземленному элементу. Подсоедините другой щуп к проводу пли соединению с кузовом, которое необходимо проверить. Показываемое омметром сопротивление должно быть равно нулю; если нет, проверьте соединение следующим образом.

Если вы предполагаете отсутствие заземления, разберите соединение и очистите участок кузова и клемму провода (или поверхность заземления элемента) до чистого металла. Тщательно удалите все следы грязи, затем при помощи ножа снимите всю краску так, чтобы получился надежный контакт двух металлических поверхностей.

А еще интересно: Чем отличается Нива Урбан от обычной Нивы

При сборке надежно затяните крепление разъема; при подсоединении клеммы провода установите шайбу с зазубренными краями между клеммой и поверхностью кузова для обеспечения надежного соединения. При подсоединении предотвратите появление коррозии в будущем, нанеся слой вазелина или силиконовой смазки.

Как улучшить надежность контакта

Чтобы обеспечить хорошее соединение проводов заземления с кузовом, необходимо время от времени проводить профилактику. Процесс достаточно прост, главной проблемой является расположение креплений – приходится снимать обшивки или даже мешающие детали, чтобы добраться до нужного места. Нередко это бывает с массой панели приборов. Рекомендуется соблюдать простую инструкцию:

  1. Заглушить машину и снять минусовую клемму с аккумулятора. Всегда делать так при работе с электрическим оборудованием.
  2. Обеспечить доступ к месту крепления. После этого внимательно осмотреть его, чтобы оценить состояние гайки или болта, а также наличие коррозии на кузове, которая может ухудшить контакт. Очень часто соединение после сборки на заводе просто закрашивается и снаружи невозможно нормально проверить его состояние. Его нужно обязательно раскрутить.
  3. Гайку и место контакта на кузове хорошо зачистить, если на поверхность есть коррозия. При сильном повреждении лучше заменить крепеж. Когда место установки массы на кузове ржавое, есть смысл поискать точку для крепления рядом.
  4. Клемму очистить от окисления: хорошо подойдет мелкая наждачная бумага. После этого обработать специальным составом для очистки контактов, обычно он продается в виде спрея. Когда его нет, можно воспользоваться WD-40 или его аналогами, главное – после нанесения дождаться полного высыхания поверхности.
  5. Если зубчатая гайка в плохом состоянии, ее следует заменить. Этот элемент подкладывают именно для улучшения контакта, выбрасывать его не стоит.
  6. Все зачищенные поверхности обработать медной смазкой или специальным средством для улучшения контакта и защиты от коррозии. После этого собрать все обратно, закрутить болт или гайку с хорошим, но не излишним усилием, чтобы не повредить резьбу.

Совет! Вместо обычной гайки или болта лучше купить такой же вариант из нержавеющей стали. Он не повреждается коррозией, а значит, намного надежнее.

По возможности нужно защитить место присоединения массы от влаги и других неблагоприятных воздействий. Лучше всего проверять все доступные соединения хотя бы раз в год. Достаточно просто раскрутить и проверить состояние, а при необходимости зачистить и обновить смазку, чтобы металл не ржавел.

Где находится масса двигателя нива шевроле

Но если с реле все в порядке, а приборы не работают – то возможна проблема в другом – точке крепления масс. Минусовой провод выходя из аккумуляторной батареи замыкается на кузов автомобиля и идет к некоторым основным потребителям энергии в виде проводов. В этом иногда заключается сложность, при прозвоне электрики.

Архитектуру построения цепи можно описать следующим образом: из минусовой клеммы выходит жгут проводов, соединяющий приборы, работающие от одной точки масс, дальше к ним при помощи обжимной гильзы подключаются провода соединяющие другие точки масс. В итоге, найти конкретную точку крепления массы довольно сложно.

Например, масса блока управления зеркалами расположена за обшивкой багажника. Но с двигателем все немного проще. Так как он соединен с рамой и кузовом через подушки, являющиеся по сути диэлектриком, к нему подходит свой жгут проводов. Клеммы расположены с левой стороны двигателя, ниже модуля зажигания. Они отвечают за работу ЭБУ и датчики ЭСУД.

Способы устранения проблемы

Если перебои с массой возникают часто или наблюдается утечка тока при длительной стоянке, можно усовершенствовать систему, чтобы решить проблему. Справиться с работой несложно, хватит минимального набора инструментов, который должен быть у каждого автомобилиста. Порядок действий зависит от характера неисправности.

Как сделать массу лучше

Если снятие и зачистка контактов не дали эффекта, придется применить более радикальные способы ремонта. В некоторых моделях проблема с минусом на кузов является настоящей «болезнью», поэтому приходится улучшать конструкцию, чтобы устранить недоработки производителя:

  1. Замена провода. Чаще всего это касается «плетенки» от АКБ на двигатель, так как со временем она повреждается или сильно окисляется. Также может понадобиться установка жилы на кузов с большим сечением либо такой же, если она внутри повреждена и пропускает ток не так, как необходимо.
  2. Изменение места крепления на кузове. Иногда шпилька под гайку буквально выгнивает или заводская точка соединения не обеспечивает хорошего контакта. В этом случае проще всего найти другое место и закрепить клемму на нем.
  3. Добавление дополнительной массы. Еще один вариант, который улучшит систему без особых переделок. Особенно хорошо подходит для старых моделей и машин, в которых добраться до штатного крепления очень сложно.

Необходимо следить за состоянием проводов и заменять их, если есть хотя бы малейшие сомнения в надежности. Использовать лучше всего такие же элементы, как и установленные, плюс качественные крепления.

Установка выключателя массы

Выключатель позволит защитить машину от утечки тока, замыкания, а также может служить дополнительной противоугонной системой. Установить его несложно и самостоятельно, чаще всего используют один из двух вариантов:

  1. Ручной выключатель. Ставится под капотом в подходящем месте. Более удобное решение – специальный вариант, совмещенный с клеммой АКБ. Его следует располагать между АКБ и проводами на массу двигателя и кузова.
  2. Дистанционный вариант. В этом случае кнопка выключения выводится в салон, обычно ее прячут, чтобы никто посторонний не мог завести машину. Принцип тот же, но монтаж сложнее, так как нужно тянуть провода в салон.

Выключатель не подойдет машинам с сигнализацией и центральным замком, так как если нет массы, система работать не будет. Также нежелательно ставить его на модели с большим количеством электроники.

Обнаружить провода массы несложно, их следует периодически снимать и обрабатывать, чтобы обеспечить хороший контакт. При проверке лучше использовать мультиметр, так проще всего обнаружить повреждение при его наличии. Рекомендуется вовремя заменять изношенные провода, а для предотвращения утечек можно поставить кнопку выключения массы.

Где находится реле зажигания нива шевроле

Реле зажигания расположено в салонном блоке предохранителей, найти его можно с водительской стороны панели приборов, напротив сиденья. На схеме обычно обозначается К6 и в техническом описании иногда его называют реле дополнения.

А еще интересно: Нива-Шевроле с опелевским двигателем: краткое описание, технические характеристики, отзывы владельцев

Оно отвечает за включение бензонасоса и подачу напряжения на другие элементы. Срабатывает во время поворота ключа зажигания. В этот момент можно услышать, как за панелью приборов раздается щелчок. Это встроенная в реле электро-катушка получает напряжение и замыкает контакты определенной цепи. Если во время поворота ключа не происходит характерного звука, то это может свидетельствовать о его выходе из строя.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАССОВЫЕ ПРОВОДА

Если масса двигателя с кузовом плохая то возникают проблемы:

  1. Может слабо заряжаться аккумулятор;
  2. Стартер плохо крутит при запуске двигателя, а может и вовсе не крутить,только будет щелкать втягивающее реле;
  3. На полном потреблении мощности (включенные фары дальнего света, работающий моторчик печки и т. д.) может не хватать зарядки генератора.

Когда появляются симптомы плохой массы двигателя, выход из неприятного положения есть – в таком случае поможет дополнительная масса на двигатель.Установить дополнительный провод можно в разных вариантах, самое главное, чтобы он связывал надежно кузов автомобиля с силовым агрегатом. Например, один конец провода можно закрепить к шпильке верхней опоры амортизатора, а второй – к шпильке впускного коллектора ДВС. Важно, чтобы провод был большого сечения, желательно не меньше, чем у самой основной массы.

На новых машинах проблемы с массовыми проводами возникают нечасто. А вот на старых моделях кузовные шпильки ржавеют. Искать отсутствие массы не так просто, поэтому автовладельцы пользуются установкой дополнительных проводов. Так дополнительная масса на генератор помогает устранить утечку зарядки аккумулятора.

Реле ближнего света шевроле нива

Блоки управления ближним и дальним светом расположены на той же плате и обозначены маркировкой К4 и К5 соответственно. Если не работают обе лампы ближнего света, то скорее всего можно исключить их перегорание и следует проверить реле. Если под рукой нет запасного блока, можно проверить его работоспособность, поменяв К4 и К5 местами.

Читать новости о новой Ниве

  • Разумный минимум: недостатки Нива Шевроле с пробегом
  • Что надо знать про двигатель ВАЗ 21214 перед покупкой Нивы|Слабый мотор
  • О двигателях для ВАЗ 2121 «Нива»
  • Электросхема ВАЗ–21213 Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
  • Памятка для владельца автомобиля с турбомотором от компании НИВА777
  • Снятие двигателя с автомобиля. ВАЗ 21213, 21214 (Нива)
  • Как поменять масло в двигателе на Нива
  • Система отопления и вентиляции. ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

Какими будут симптомы при некачественном горючем

Не нужно быть специалистом или водителем с многолетним стажем, чтобы распознать главные симптомы плохого бензина. Они следующие:

  1. Автомобиль плохо заводится.
  2. Двигатель машины стал глохнуть.
  3. Нестабильные обороты на ХХ.
  4. Ощутимо упала динамика авто.
  5. Заторможенный отклик педали газа на нажатие.
  6. Во время разгона машина дергается.
  7. Стали отчетливо слышны стуки со стороны двигателя (вероятно детонации).
  8. Возрос расход топлива на 15-20%.
  9. Изменился цвет выхлопных газов.

Все эти симптомы указывают, что в бензобак был залит плохой бензин. Нередко активируется индикатор «Check Engine» на приборной панели. Можно выкрутить свечи зажигания и осмотреть их состояние: красный или черный нагар укажет на необходимость смены привычной заправочной станции.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector