Com-ip.ru

КОМ IP
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замок выключатель схема подключения

Замок зажигания москвич 412 схема подключения

В рамках изучения текущей проводки дошли у меня руки и до замка зажигания. На схемах, на которые я ориентируюсь, указывается 8-миконтактный замок, а у меня привинчен 5-тиконтактный. Возникли два вечных русских вопроса: «Как?» и «На… зачем?». Итак, приступим.

Сразу поясню: я пользуюсь старой Москвичевской нотацией для положений ключа в замке: первое положение — это «все выключено», второе — «зажигание», третье — «стартер», четвертое — «приемник».
Если Вам нужна новая нотация — просто уменьшайте номер на 1. На красных скриншотах указано уже по-новому.

А давайте разберем замок?
Видим маленькую дырочку около отверстия для ключа (показана стрелкой на фото). Поворачиваем ключ против часовой стрелки до упора, и суем в дырочку скрепку или иглу. Требуется нажать на кончик стопорного колечка в этой дырке, и при этом повернуть ключ дальше против часовой стрелки в секретное пятое положение. После этого личинку можно легко вынуть.

Собственно, изнутри ничего примечательного, как и ожидалось. Протрем личинку, протрем гнездо личинки, намажем смазкой (за неимением чего-то другого намазал литолом).


Нажмите для увеличения (500 КБайт)

Описание:

1 — подфарник;
2 — фара;
3 — звуковой сигнал;
4 — лампа габаритного света в фаре;
5 — лампа дальнего и ближнего света;
6 — лампа габаритного света;
7 — лампа переднего указателя поворота;
8 — боковой повторитель указателя поворота;
9 — свеча зажигания;
10 — распределитель зажигания;
11 — генератор;
12 — реле-регулятор;
13 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
14 — переключатель указателей поворота и выключатель звукового сигнала;
15 — прерыватель указателей поворота;
16 — штепсельная розетка;
17 — выключатель света заднего хода;
18 — блок плавких предохранителей;
19 — выключатель сигналов торможения;
20 — аккумуляторная батарея;
21 — стартер;
22 — датчик указателя давления масла;
23 — катушка зажигания;
24 — антенна;
25 — электродвигатель вентилятора отопителя;
26 — соединительная муфта;
27 — прикуриватель;
28 — выключатель электродвигателя вентилятора отопителя;
29 — выключатель электродвигателя стеклоочистителя;
30 — выключатель (замок) зажигания;
31 — электродвигатель стеклоочистителя;
32 — плавкий предохранитель;
33 — радиоприемник;
34 — громкоговоритель;
35 — указатель температуры охлаждающей жидкости;
36 — контрольная лампа включения дальнего света фар;
37 — лампа освещения шкал приборов;
38 — указатель давления масла;
39 — указатель уровня бензина;
40 — контрольная лампа включения указателей поворотов;
41 — амперметр;
42 — выключатель фонарей света стоянки;
43 — центральный выключатель света;
44 — фонарь света стоянки;
45 — ножной переключатель света;
46 — лампа освещения багажника;
47 — плафон освещения салона;
48 — дверной выключатель плафона;
49 — датчик указателя уровня топлива;
50 — задний указатель поворота;
51 — лампа габаритного света;
52 — задний фонарь;
53 — лампа сигнала торможения;
54 — лампа света заднего хода;
55 — фонарь освещения номерного знака.

Оценить статью

  • Техническая грамотность

Средний балл статьи: 0 Проголосовало: 0 чел.

Комментарии (7) | Я собрал ( 0 ) | Подписаться

Для добавления Вашей сборки необходима регистрация

какие-то казлы залезли в машину и зачем то оторвали провода от замка зажигания.

во и думаю теперь какой и куда ставить
замок штатный имеет 4 контакта
1 посередине
и 3 вокруг

тот, который посередине промаркирован АМ
слева СТ
справа ПР
сверху КЗ

а проводов с клеммами всего 3 шт

2 толстых промаркированы ЧЕРНЫЙ и КРСНЫЙ и один потоньше

Как подключить замок к домофону или контроллеру СКУД

Как показывает практика больше всего вопросов при монтаже домофона или системы контроля и управления доступом (СКУД) у начинающих монтажников, а также у людей, которые решили сделать всё своими руками, вызывает подключение электрического замка. В этой статье мы рассмотрим самые популярные типы замков и варианты их подключения к тем или иным устройствам для дистанционного управления.

Читать еще:  При размыкании контактов выключателя ток

Для начала рассмотрим основные типы замков по принципу их действия.

Электромеханический замок

Внутри электромеханического замка имеется пружина, которая взводится только в момент закрывания двери и остаётся в таком состоянии до подачи питания на замок. После подачи короткого импульса напряжения небольшой электромагнит убирает блокирующий механизм пружины, и она отщёлкивает язычок замка. То есть электромеханическому замку электропитание требуется только для разблокировки двери и открывать его вдобавок можно обычным ключом. Таким образом, отключение питания данному типу замка не страшно, что делает его более безопасным и вследствие чего очень популярным. Недостатком электромеханического замка можно считать то, что для того чтобы он закрылся, требуется предварительно открыть дверь.

Электромагнитный замок

Электромагнитный замок представляет собой мощный электромагнит, который при наличии питания на нём притягивает ответную стальную часть (якорь), которая обычно располагается на дверном полотне. То есть для разблокировки двери в этом случае требуется кратковременное отключение питания. Такие замки хороши для использования на дверях с высокой интенсивностью прохода: офисах, подъездах и т.д. Очевидным недостатками электромагнитных замков являются постоянная потребность в электроэнергии и возможность открытия его силой. То есть при отключении питания замок незамедлительно разблокирует дверь.

Также в продаже можно найти электромеханические защёлки, моторные и соленоидные замки, рассматривать которые в этой статье мы не будем в силу схожести их принципов работы или более сложного устройства.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что для разблокировки одних замков требуется кратковременная подача питания, а для других, наоборот, обесточивание. Ввиду этого на устройствах управления замками производителями предусмотрено несколько типов контактов.

Нормально-разомкнутые и нормально-замкнутые контакты (Н.Р. и Н.З.)

Такой тип контактов в дежурном режиме размыкает электрическую цепь, а при необходимости замыкает. Также такие контакты очень часто называют ещё нормально-открытыми (Н.О.) (от английского Normally Opened (N.O.)). Нормально-разомкнутые контакты (Н.Р.) контакты идеально подойдут для управления электромеханическим замком и есть практически на всех вызывных панелях домофонов и контроллерах СКУД.

Обычно для отщёлкивания электромеханического замка требуется кратковременный импульс напряжения (1-2 секунды) и никаких задержек не требуется. А наоборот, длительная подача напряжения может пагубно повлиять на электромеханический замок и вывести его из строя.

Нормально-замкнутые контакты (Normally Closed (N.C.)) являются полной противоположностью нормально-разомкнутым. То есть электрическая цепь, проходящая через них, постоянно замкнута, а размыкается только при необходимости. Такие контакты подойдут для управления электромагнитным замком. Такие контакты всегда есть на контроллерах систем контроля доступа, но не всегда присутствуют на вызывных панелях.

Следует заметить, что для управления электромагнитным замком требуется размыкать электрическую цепь питания на несколько секунд, чтобы успеть схватиться за ручку и открыть дверь. Иначе говоря, требуется задержка, время которой обычно настраивается на управляющем устройстве.

Если устройство управления имеет несколько видов контактов (Н.Р. и Н.З.), то в большинстве случаев они выполнены в виде отдельных проводов или клеммных колодок. Также нередко встречаются устройства, где выбор типа контактов осуществляется перестановкой перемычки, переключением тумблера, замыканием определённых проводов и т.д.

Сухие и мокрые контакты

Такие термины как «Сухие» и «Мокрые» контакты относятся к профессиональному жаргону.

«Сухой» контакт (Dry Contact) – это изолированный от всех электрических цепей контакт. Фактически это включатель или выключатель, который замыкает либо размыкает электрическую цепь. В то же время сухой контакт может быть механическим (простой выключатель, кнопка), электромеханическим (реле), электронным (транзистор, полупроводниковое реле, оптореле, оптрон и т.д.). Такой контакт универсален и может используется для управления исполнительными механизмами практически повсеместно, так как позволяет реализовать практически любую.

Читать еще:  Автоматический выключатель узо 10ма

«Мокрый» контакт (Wet contact) – это контакт, в цепь которого уже включен источник питания. Данный тип контактов упрощает подключение замка, но не всегда применим.

Электромеханическое или полупроводниковое реле

Реле в системах контроля доступа – это электронный элемент, предназначенный для управления исполнительными механизмами (замками, воротами, шлагбаумами и т.д.).

Самым часто используемым элементом для этой задачи является электромеханическое реле, которое по сути представляет собой электрический магнит, служащий для замыкания или размыкания контактов. Работает это подобно тому, как если бы контакты замыкались или размыкались с помощью обычной кнопки или выключателя. Только в случае электромеханического реле усилие для замыкания/размыкания контактов генерируется электромагнитным полем обмотки. Тем самым слабый входной ток обмотки полностью изолирован от цепи питания замка, что позволяет управлять практически любыми нагрузками (замками) в зависимости от модели реле. Признаком срабатывания электромеханического реле являются щелчки при замыкании или размыкании контактов. По этим щелчкам можно легко определить работает реле или нет.

В системах контроля доступа и домофонии для управления замками иногда используются полупроводниковые (твердотельные) реле (от англ. Solid-state relay). Чаще всего в роли твердотельного реле выступает простейший радиоэлектронный компонент – транзистор, который не имеет подвижных частей и механического контакта, что положительно сказывается на сроке его службы. Транзистор изготовлен из полупроводникового материала, за счёт которого в зависимости от входного сигнала он может управлять значительной нагрузкой (питанием замка). Транзисторы в отличие от электромеханического реле имеют малые габаритные размеры, поэтому могут использоваться в местах, где использование громоздкого электромеханического реле нецелесообразно и невозможно, например, в автономных контроллерах СКУД и вызывных панелях видеодомофонов. Также твердотельное реле работает бесшумно и его состояние нельзя изменить сильным постоянным магнитом. У такого реле отсутствует искрение, что особенно актуально для взрывоопасных объектов.

К недостаткам полупроводникового реле относится возможность повреждения статическим электричеством и перегревом. Стоит отметить, что через полупроводниковое реле должен проходить ток, то есть без нагрузки его использование невозможно.

Заключение

Итак, в этой статье мы рассмотрели основные типы электрических замков и принципы их работы, а также какие контакты и типы реле используются на контроллерах СКУД и домофонах используются для их подключения и управления.

Статья была написана для журнала «Технологии Безопасности»

Схемы подключения

Инструкция по монтажу и эксплуатации сенсорных выключателей.

Внимание! При монтаже сенсорных выключателей обязательно выполнение следующих инструкций:

  • Монтаж осуществлять строго на обесточенной проводке для предотвращения короткого замыкания и поломки устройства.
  • Стеклянную лицевую панель устанавливать и снимать на обесточенный механизм.
  • Не утапливать суппорт (металлическую часть крепления винтами к монтажной коробке) в стену пережатием винтов до максимального усилия. В случае необходимости ослабить винты крепления на пол оборота, лицевая панель не должна упираться одной из сторон в стену и должна стоять строго параллельно стене.
  • Подавать питание на сенсорные выключатели только когда каждая линия находится под нагрузкой (выходящая фаза подключена к потребителю).
  • Во избежание загрязнения сенсора выключателя и последующей некорректной работы, лицевую стеклянную панельодеть на выключатель сразу после монтажа. Если на сенсоре выключателя оказалась строительная пыль, протереть сухой чистой салфеткой и сразу установить лицевую панель.

При монтаже следует не допускать контакта металлических частей монтажного инструмента с внутренней окрашенной стороной лицевой панели.

— Извлеките изделие из упаковки, вставьте до упора плоскую отвертку в замок, располагающийся в нижней части лицевой панели и поворотом по оси отсоедините панель, обесточьте проводку, подсоедините фазу к входному разъему L-in, после чего подключите выходные разъемы out-L1-L2 (в зависимости от количества линий в изделии).

— Закрепите суппорт в монтажной коробке, соедините верхнюю часть лицевой панели с суппортом таким образом , чтобы зубчики замка попали в пазы, далее подведите нижнюю часть панели к суппорту и умеренным давлением на всю плоскость защелкните замок до щелчка.

Читать еще:  Трехкнопочный выключатель без фиксации

Схема подключения сенсорных выключателей:

Включение и выключение освещения производится легким касанием лицевой панели в подсвеченной зоне расположения сенсора, в выключенном состоянии светится синим, во включенном состояние красным.

Для моделей с диммированием включение и выключение осуществляется коротким касанием, регулировка мощности освещения продолжительным касанием мощность будет возрастать, а при повторном касании — снижаться. Диммер необходимо использовать только с лампами поддерживающими диммирование . Допустимо, если диммер при работе нагревается.

Внимание! При использовании светодиодных ламп с общей нагрузкой на линию меньше 15 Вт, возможно мигание ламп в выключенном состоянии, в этом случае понадобится LED адаптер.

Схема подключения сенсорного выключателя с LED адаптером рядом с нагрузкой:

Схема подключения сенсорного выключателя с LED адаптером в монтажной коробке:

Проходные сенсорные выключатели

Проходные выключатели необходимо синхронизировать , для этого удерживайте до звукового сигнала сенсор одного выключателя, после чего прикоснитесь ко второму, подсветка должна мигать два раза.

Сброс синхронизации осуществляется удержанием касания на 10 и более секунд до двойного сигнала.

Проходные выключатели (переключатели) работают только при подключении фазы к L-in обоих изделий, и соединений разъемов COM-COM.

Схема подключения проходных сенсорных выключателей однолинейных:

Схема подключения проходных сенсорных двухлинейных выключателей:

Настройка радиоуправляемых выключателей

Для сопряжения удерживайте палец на сенсоре более 5 секунд до звукового сигнала.После сигнала нажмите пронумерованную кнопку на пульте ДУ, повторите действия для следующих линий. Для программирования кнопки сценария подключите на одну из данных кнопок пульта все необходимые линии по описанному выше алгоритму. Для сброса настроек удерживайте сенсор более 10 секунд до двойного сигнала.

Схема монтажа

Скачать PDF

Схема подключения

Описание внешних выводов

Схема внешних выводов

Обозначение внешних выводов

Устройство выпускается с текстовой или цветной маркировкой

Выход на сирену (+)

Вход датчика температуры

Провод IGN — вход подключения к зажиганию автомобиля. На проводе IGN должен быть потенциал +12 В во время включения зажигания и работы двигателя.

Провода NO, NC, COM — выходы встроенного электромеханического реле, подключаются к блокируемой цепи. Для осуществления блокировок можно использовать как нормально замкнутые (COM и NC), так и нормально разомкнутые (COM и NO) контакты. При монтаже цепей необходимо следить за длиной и сечением проводов, используемых при коммутации, поскольку коммутируемый ток может быть значительным. Если ток в блокируемой цепи превышает 10 А, то необходимо использовать дополнительное внешнее реле.


Провода UNLOCK, LOCK — силовые выходы управления электроприводом замка капота. Выходы построены по силовой схеме (максимальный выходной ток 12А), поэтому для управления замками не требуются дополнительные силовые модули. При отпирании замка капота на проводе UNLOCK появляется импульс +12 В на 0,8с. При запирании замка капота на проводе LOCK появляется импульс +12 В на 0,8с.

ВыходИмпульс « Открыть »Импульс « Закрыть »
UNLOCK+
LOCK+

Провод INPUT — подключается к концевому выключателю капота, это позволит системе отслеживать состояние капота.

Провод OUTPUT — выход управления сиреной. Максимальный допустимый ток 2 А. Для подключения соедините один из проводов сирены с проводом OUTPUT, а второй провод соедините с «массой».

Провод EXT — вход подключения датчика температуры. Двухпроводной датчик температуры подключается к проводам EXT и GND, полярность подключения не важна.

Места подключения проводов датчика температуры должны находиться как можно ближе к блоку, чтобы обеспечить максимальную точность измерений датчика температуры двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector