Com-ip.ru

КОМ IP
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зарядное устройство с автоматическим выключателем

Зарядное автоматическое устройство

Зарядное устройство (ЗУ) – приспособление для заряда электрического аккумулятора от внешнего источника энергии, обычно от сети переменного тока. Контроль за состоянием автомобильного аккумулятора включает его периодическую проверку и своевременное поддерживание в рабочем состоянии. У авто это чаще делается в зимнее время года, поскольку летом автомобильная аккумуляторная батарея (АКБ) успевает подзарядиться от генератора. В холодное время года запуск двигателя происходит труднее, и нагрузка на АКБ возрастает. Ситуация обостряется при больших перерывах между запусками двигателя.

Современное зарядное устройство для АКБ

Разнообразные схемы и устройства существуют в большом количестве, но в целом АКБ организованы на основе следующих элементов:

  • преобразователь напряжения (трансформатор или импульсный блок);
  • выпрямитель;
  • стабилизатор напряжения;
  • автоматический контроль заряда;
  • индикация.

Простейшее зарядное устройство

Наиболее простым является приспособление на основе трансформатора и выпрямителя, изображенное на схеме ниже. Его несложно сделать своими руками.

Схема простейшего зарядника для авто

Главной деталью устройства является трансформатор ТС-160, используемый в старых телевизорах (рисунок ниже). Соединив две его вторичные обмотки на 6,55 В каждая последовательно, можно получить на выходе 13,1 В. Максимальный ток у них составляет 7,5 А, что вполне подходит для зарядки батареи.

Внешний вид зарядного устройства, изготовленного своими руками

Оптимальная величина напряжения классического зарядного устройства составляет 14,4 В. Если взять 12 В, которые должен иметь аккумулятор, полную зарядку произвести не удастся, так как нельзя будет создать требуемый ток. Завышение зарядного напряжения приводит к выходу АКБ из строя.

В качестве выпрямителей можно использовать диоды Д242А, которые соответствуют по мощности.

Схема не обеспечивает автоматическое регулирование величины зарядного тока. Поэтому придется последовательно установить амперметр для визуального контроля.

Чтобы не сгорел трансформатор, на входе и выходе устанавливаются предохранители, соответственно на 0,5 А и 10 А. Диоды монтируются на радиаторах, так как в начальный период зарядки ток будет большим из-за низкого внутреннего сопротивления аккумулятора, что вызывает их сильный нагрев.

Когда зарядный ток уменьшится до 1 А, это означает, что АКБ полностью заряжен.

Особенности устройств

На смену устаревшим приспособлениям с ручным контролем пришли современные модели. Схемы устройств обеспечивают автоматическое поддерживание зарядного тока с выбором его требуемой величины по мере изменения состояния аккумулятора.

Современные приборы имеют заявленный зарядный ток от 6 до 9 А для АКБ емкостью 50-90 Ач, применяемых для легковых авто.

Любая АКБ заряжается током, составляющим 10 % от ее емкости. Если она равна 60 Ач, ток должен составлять 6 А, для 90 Ач – 9 А.

Выбор

  1. Способность восстановления полностью разряженного аккумулятора. Эту функцию имеют не все ЗУ.
  2. Максимальный ток зарядки. Он должен составлять 10 % от емкости батареи. У прибора должна быть функция отключения после полной зарядки, а также режима поддержки. При зарядке полностью разряженной батареи может произойти короткое замыкание. Схема прибора должна иметь защиту.

Многофункциональность и универсальность новых приборов с приемлемыми ценами делает нецелесообразность изготовления зарядников своими руками. По сути, они являются многоцелевыми блоками питания с разными режимами работы.

Зарядное устройство – блок питания

Производители

Модели выбираются в основном с питанием от сети 220 В. Для выбора надо знать их особенности. Общие характеристики современных зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов следующие:

  • импульсный тип;
  • наличие принудительной вентиляции;
  • небольшие габариты и вес;
  • автоматический режим заряда.

«Беркут» Smart Power SP-25N

Модель является профессиональной и предназначена для зарядки кислотно-свинцовых АКБ на 12 В. Автоматический принцип действия включает следующие режимы работы:

  • зарядка любых автомобильных аккумуляторов при обычных условиях;
  • зарядка в режиме «Зима» – при температуре среды от 5 0 С и ниже;
  • «десульфатация» – восстановление с увеличением напряжения до максимального;
  • «источник питания» – применяется для подачи напряжения при нагрузке до 300 Вт (не аккумулятора).
Читать еще:  Выключатель массы ваз 2121

Зарядное устройство «Беркут» Smart Power SP-25N

Зарядка производится в 9 этапов. Своими руками подобное устройство изготовить сложно. Сначала АКБ проверяется на способность заряжаться. После производится восстановление небольшим током с постепенным увеличением до максимального. На последнем этапе создается режим сбережения.

Модель может иметь разные классы защиты, например, IP20 (обычные условия) и IP44 (от брызг и частиц размером 1 мм и более).

Аккумулятор можно заряжать, не снимая с авто: через прикуриватель или контакты-«крокодилы».

При зарядке клемма «+» аккумулятора должна отключаться от автомобильной цепи.

«Орион» («Вымпел»)

Приспособление для импульсного преобразования энергии делает автоматическую зарядку. Схема обеспечивает плавное ручное управление силой тока с помощью поворотной ручки. Индикаторы контроля могут быть стрелочными и линейными. Степень разрядки батареи может быть 0-12 В.

Зарядное устройство «Орион»

«Орион» является источником питания для другой нагрузки, например, инструментов, работающих от напряжения 12-15 В.

Главным достоинством прибора является цена, которая в разы меньше, чем у аналогов. При увеличении мощности и количества дополнительных функций стоимость может значительно возрасти.

Обзор устройства. Видео

Про автоматическое зарядное устройство для акб много полезной информации можно узнать из видео ниже.

На рынке имеется большой выбор импульсных зарядных устройств к свинцово-кислотным АКБ для авто. Особенностью является простой интерфейс и много выполняемых функций. Схемы простых зарядников можно легко найти и собрать своими руками, но лучше под рукой иметь надежное устройство, гарантирующее длительную работу автомобильного аккумулятора.

ПУСКО-ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО

Представляю Вашему вниманию мощное пуско-зарядное устройство для заряда автомобильных аккумуляторных батарей напряжением 12 и 24 вольт, а так же запуска двигателей легковых и грузовых автомобилей с соответственными напряжениями.

Его электрическая принципиальная схема:

Источником питания для пуско-зарядного устройства служит 220 вольт промышленной частоты. Мощность, потребляемая от источника может составлять от десятков ватт в режиме заряда (когда аккумуляторы почти заряжены и имеют напряжение 13.8 – 14.4 вольта или 27.6 – 28.8 вольта для пары, соединённой последовательно) до нескольких киловатт в режиме запуска стартера двигателя авто.

На вводе устройства стоит двухполюсный автоматический выключатель на ток Іном=25 А. Использование именно двухполюсного обусловлено надежностью отключения как фазы так и ноля, так как при подключении через стандартную евровилку (с заземляющим контактом) нет уверенности что однополюсный автоматический выключатель выключит именно фазу и тем самым произойдет обесточивание всего прибора в целом. Данный автоматический выключатель (в моем варианте) установлен в стандартном боксе для установки в стену. Частое включение питания этим выключателем не имеет смысла, а посему и не ставил его на передней (лицевой) панели.

И в режиме «Пуск» и в режиме «Заряд» силовой трансформатор включается одним и тем же магнитным пускателем КМ1, у которого напряжение катушки составляет 220 вольт, а ток, коммутируемый контактами порядка 20-25 ампер.

Самая главная часть пуско-зарядного устройства – силовой трансформатор. Моточных данных силового трансформатора давать не буду, так как не думаю что все бросятся копировать один в один, скажу лишь на что следует, на мой взгляд, обратить внимание. Как уже заметили из схемы – трансформатор имеет вторичную обмотку с ответвлением от средины. Здесь, при расчетах, а потом и на практике необходимо установить напряжение на выходе устройства (зажимах на аккумуляторах – проще крокодилах), учитывая и падение напряжения на диодах (в моем варианте Д161-250) в рамках 13.8-14.4 вольта для режима 12 вольт и 27.6-28.8 для 24 вольтового режима, при токе нагрузки до 30 ампер. Крокодилы использовал от массы сварочного аппарата, соответсвенно плюсовую покрасил в красный цвет.

Режим 12/24 вольта устанавливается контакторами КМ2, КМ3, силовые контакты которых, рассчитанные на 80 ампер, соединены параллельно, что в сумме дает 240 ампер.

В цепи по стороне 12/24 вольта установлен шунт, а в разрыв цепи амперметра – контакты магнитного пускателя режима « Заряд ». Данный амперметр должен измерять ток заряда. Граница шкалы в моем варианте составляют 0…30 А. Цепь замыкается в режиме заряда.

Читать еще:  Как правильно подсоединить двойной выключатель с розеткой

Отдельно хотелось бы поговорить о режиме « Заряд ». Как Вы уже заметили здесь нет схемы управления тока заряда, а он, можно сказать, идет максимальный. Ошибка? Думаю нет. давайте обратимся к электрооборудованию среднестатистического автомобиля. Так вот, там реле регулятор регулирует не ток заряда, а. вгоняет генератор в параметры бортовой сети автомобили, те же 13.8-14.4 вольта, соответственно, если Вы правильно намотаете трансформатор, с учётом падения напряжения на силовых диодах, то уподобите данную схему генератору автомобиля, и, по мере заряда аккумулятора, ток будет только падать.

И, не забывайте, в диодном мосте необходимо учитывать что два диода работают последовательно, то есть падение напряжение необходимо умножить на два.

Из недостатков данной схемы могу выделить лишь зависимость напряжения сети к току заряда. Так как мой вариант будет использоваться на СТО, где мало изменяется напряжение сети и основная его задача запуск грузовых автомобилей с напряжением 24 вольта, то не вижу необходимости в усложнении конструкции. Но решением проблемы может служить установке автотрансформатора, через свободные контакты магнитного пускателя КМ4, параллельно КМ1. С уважением, AZhila.

Зарядное устройство GT-BC006: цена, инструкция, отзыв

Готовь сани летом — тот, кто придумал это выражение, определенно имел ввиду автомобиль.

Ingredients

Directions

Подготовка к зиме подразумевает не только шипование резины, но и обслуживание аккумуляторной батареи. Как минимум — его полная зарядка. Сегодня мы обозреваем ЗУ GT-BC006 и попробуем сфармить зарядку с домашней розетки. Данная модель обеспечивает силу тока до 15 А, подходит для зарядки кислотно-свинцовых аккумуляторов разных производителей и емкостей до 100А/ч , имеет защиту от перегрева и неправильной полярности (если плюс с минусом перепутаете)

Еще одно устройство, которое не мешало бы заиметь любому автомобилисту — трекер ГЛОНАСС. Как вы уже знаете, это спутниковая система, которая использует координаты глобальной навигационной системы (GPS) для определения местоположения автомобиля. Установка ГЛОНАСС нужна не для вашего автомобильного навигатора, как может показаться на первый взгляд. Применение трекера куда шире: вызов спасателей с помощью интеграции с системой 112, если вам необходима помощь, датчик удара или наклона (в дополнение к штатной противоугонной системе), контроль за зажиганием и даже предупреждение о превышении скоростного режима.

Дизайн этого зарядного устройства точно обрадует тех, кто до сих пор ностальгирует по СССР. Нет, серьезно, где вы такое видели в 2020 году?

Сколько стоит?

В магазинах за GT-BC006 просят

1900 рублей . Это средний ценовой диапазон, но всё, что ниже по стоимости вызывает большие вопросы в долговечности и качестве зарядки. Поэтому стоимость считаем плюс-минус адекватной.

Как он работает?

При зарядке аккумулятор выделяет газы, поэтому если уж решили делать это дома — откройте окно или вынесите аккумулятор на балкон. Сзади мы видим провод питания и клещи для подключения к аккумулятору (они, кстати, довольно короткие — не очень удобно)

На передней панели есть регулятор заряда. Его нужно выставить в зависимости от ёмкости вашего аккумулятора. Если он 60Ah — значит крутим на «шестёрку». Если 80Ah, то на «восьмёрку»

О том, что прибор работает и зарядка идёт можно судить по горящему индикатору сеть и показаниям амперметра

Если ваш аккумулятор высажен до нуля, то амперметр может показывать зарядный ток вплоть до 16А — это нормально, так же было и у нас. В процессе зарядки этот параметр будет снижаться вплоть до нуля — это и будет означать конец зарядки.

ВАЖНО: Данная модель не снабжена автоматическим выключателем, поэтому необходимо самостоятельно отключить прибор, когда закончится процесс заряда. В противном случае может произойти перегрев пластин и закипание жидкости в аккумуляторе.

Отзыв

Если вам срочно нужно ехать, то для пускового тока хватит одного часа зарядки. Грубо говоря, чтобы «крутануть» стартёром пару раз понадобиться от 30 до 60 минут, даже если аккумулятор был полностью разряжен — проверено на собственном опыте на аккумуляторе Arctic Titan 62Ah.

Читать еще:  Регулятор напряжения выключатель схема

Полный цикл зарядки равен примерно 12 часам. Как будет работать GT-BC006 в долгосрочной перспективе — пока не ясно, если устройство мимикрирует под «Made in USSR» не только дизайном, но и качеством сборки, то такая зарядка прослужит долгие годы.

Автоматическое зарядное устройство 24 В выход 150A + 12 в выход 20А

Идеальное решение для зарядки ваших аккумуляторных батарей AGM,GEL,Li-ion, 2В и с жидким электролитом.

Основная функция зарядного устройства — это зарядка аккумулятора, когда зарядное устройство подключено к береговому электроснабжению.

WhisperPower зарядные устройства преобразовывают любой переменный ток, напряжением или частотой для плавного 12, 24 или 48 В постоянного тока. С помощью WhisperPower зарядных устройств обеспечиваем наиболее быструю и полную зарядку аккумуляторов. Как результат, время жизни батареи намного дольше.

Серия DC PowerCube

Мощное зарядное устройство или источник питания для мощного потребителя(лебедка,кран)
DC PowerCube разработано для больших, более крупных систем питания с большей емкостью батареи и существенным потреблением постоянного тока. DC PowerCube преобразует подводимую от береговой сети мощность (или мощность генератора) в постоянный ток для бортовой сети, необходимый для работы всех осветительных устройств, насосов и других потребителей постоянного тока. DC PowerCube может обеспечить до 3,5 кВт электроэнергии, достаточной для работы всех устройств на борту яхты, например, длиной 50 или 60 футов. DC PowerCube даже можно использовать в качестве источника питания без подключения батарей, поскольку его выходное напряжение характеризуется сглаженностью и отсутствием пульсаций.
Двойная функциональность. DC PowerCube компании WhisperPower также может быть подключен к дизельному генератору серии Genverter. Если силы тока, подаваемого от береговой сети, недостаточно, генератор серии Genverter через DC Powercube выработает дополнительную энергию. В режиме Genverter, DC PowerCube способен питать всю систему переменного и постоянного тока через AC PowerCube или инверторы WPC.

  • Номинальная мощность постоянного тока: от 40 до 300 А
  • Вход переменного тока от береговой сети с возможностью выбора от 4 до 16 ампер
  • Максимальная мощность 3,5 кВт (системы на 24 или 48 В постоянного тока) при работе от береговой сети
  • Максимальная мощность 4,3 кВт при работе от генверторного дизельного генератора
  • Возможность программирования: нагрузка на генвертор (и, как следствие, выбор об/мин)
  • 2-ой выход на 12 Вольт постоянного тока для зарядки стартерной батареи (3-ступенчатая зарядка)
  • 20 Ампер выход, 3-ступенчатая зарядка для дополнительной 12 В батареи
  • При подключении к береговой сети: широкий диапазон входного напряжения: от 90 до 260 В переменного тока, 50/60 Гц (автоматический выбор диапазона)
  • При подключении к береговой сети: 3 x 208 В переменного тока/ трехфазный вход
  • Возможность подключения к сети WhisperConnect CAN bus
  • Мощное зарядное устройство / блок питания, рассчитаны на питание постоянного тока всей бортовой системы
  • Короткое время перезарядки значительно сокращает время работы генератора
  • Множество выходов: 24 В постоянного тока от основного источника питания, 24 В постоянного тока от дополнительного. 12 В для одной или нескольких батарей
  • Программируемый через изменение настроек или через ноутбук:Гелевые батареи, батареи, производимые с использованием технологии AGM, тяговые, свинцово-кислотные открытого типа, литиево-ионные батареи
  • Выходное напряжение характеризующееся сглаженностью и отсутствием пульсаций благодаря применению импульсной технологии
  • Возможность подключения к береговой сети с любым напряжением и силой тока
  • Двойная функция: тихая работа дизельного генератора через генвертор (основной источник питания или ночной режим)
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector